Rust как найти пещеру на карте

Обновлено: 05.07.2024

В игре Rust большое количество разнообразных локаций, РТ, статических и динамических объектов, и одной из таких локаций является и пещера. Здесь можно найти не только ящики с лутом, но с использовать место для постройки дома, которое, как минимум, будет защищено от рейдов сверху. На классических серверах застройка не запрещается, однако на некоторых модифицированных серверах есть свои ограничения, вводимые администраторами, чтобы усложнить игровой процесс.

Особенности карты Barren

Barren – один из самых популярных типов карт. Почему же? Она лишена большинства элементов, которые так привычны на карте Procedural. Например, трава. Да, простая трава. На Barren полностью отсутствует какая-либо трава. Не найдёте вы и некоторых растений, например – тыквы. Всякие пеньки, которые можно было подобрать на Procedural, на Barren также отсутствуют. Но самое обидное – отсутствие многих нововведений в Rust’е. Ещё в марте 2019 года вышла самая первая нефтяная вышка. На момент написания данного текста уже середина лета 2019 года, а на Barren так и не появились нефтяные вышки. Отсутствуют и различные сети пещер.

В чём же тогда преимущество Barren карт? Из-за отсутствия многих объектов, как та же трава, нагрузка на систему значительно снижается, в результате чего повышается FPS. Если вы страдали от недостатка FPS’а на Procedural, то вероятнее всего, на Barren вы сможете прочувствовать комфортную игру со стабильным, комфортным количеством кадров в секунду.

Владельцы серверов не ставят большие размеры карт. Как правило, выбирают они размер от 2000 до 4000.

Карта идеально подходит для людей со слабыми ПК, как минимум если выставить rust настройки графики для слабых компьютеров, о которой мы рассказывали в отдельной статье, посвящённой rust настройке графики 2020.

Полное отсутствие травы на карте Barren в Rust

Полное отсутствие травы на карте Barren

Эффективны ли пещеры для постройки дома?

На сервере всегда остро стоит вопрос постройки своего дома таким образом, чтобы максимально его обезопасить и при этом не тратить большое количество ресурсов на стройку и дальнейшее поддержание. Пещеры, в принципе, помогают в этом, однако нужно правильно планировать строение, рассчитывать, из какого материала вы будете его строить и потом апгрейдить, сколько вы сможете ресурсов постоянно докладывать в шкаф на поддержание.

Также не забывайте и о выборе пещер. Например, если в ней будет заблокирован один вход кемперами, то можно попытаться выйти через другой. Но вы заранее должны продумывать эти моменты и выбирать такие локации, где количество входов и выходов будет оптимально для вас. Чем больше ваша команда – тем больше входов и выходов лучше использовать.

Плюсы и минусы от игры на карте Procedural

Если объединить всё выше перечисленное, то можно сделать мини-таблицу со всеми плюсами и минусы карты Procedural:

Плюсы Минусы
Более детализированная карта, если сравнивать с Barren Сильные лаги, если слабый ПК
Отлично подходит для кемперов и «крысиного способа жизни» Иногда трудно заметить врага
Большее кол-во РТ, монументов и мест для застройки
На Procedural картах всегда появляется новый контент, в то время как на Barren он может отсутствовать. Пример – Нефтяные вышки, которые на Barren появились лишь спустя несколько месяцев.

Горнорудный карьер в Rust: Как его поставить?

Горнорудный карьер в Rust: Как его поставить?

В этой статье мы пошагово рассмотрим, как в Rust поставить горнорудный карьер. Для этого вам понадобятся:

  1. Непосредственно сам карьер;
  2. Геологические заряды;
  3. Жила, богатая полезными ископаемыми;
  4. Топливо;
  5. Последняя в списке, но, пожалуй, самая важная составляющая – ОЧЕНЬ много времени.

Теперь приступим к рассмотрению, как всё это работает.

Какие биомы можно найти на Barren

На Barren присутствуют все известные биомы – Тундра, пустыни, степи. Правда, их размер зависит от самой карты, но такой же принцип используют и другие типы карт, так что не будем на этом долго зацикливаться.

Фрагмент карты Barren в Rust

Фрагмент карты Barren

Какие РТ встречаются на Barren картах

Большую часть радиоактивных зон можно встретить на Barren картах. Большую часть, но не все. Намного проще сказать каких РТ на карте нет. Это – маяки, заброшенные домики. Все остальные РТ на Barren картах найти можно, но это зависит от генерации самой карты.

Карта Procedural в Rust: полный обзор

Каждое обновление разработчики радуют нас всё новым и новым контентом (Оружие, ивенты, окружение игрока). И зачастую все разработки, созданные компанией Facepunch Studios, показывают себя во всей красе на карте, генерируемой автоматически. Её вид действительно иногда поражает разум: скриншоты, снятые на максимальных настройках игры, выглядят как хорошо обработанные фотографии.

Вообще, в игре присутствует 3 типа карт:

Но сегодня пойдет речь лишь об первом типе карт, а остальные лишь будут пройдены по касательной, что бы Вы видели разницу.

Procedural Map в Rust

Procedural Map

Отличительные черты карты Procedural

Если зайти сначала на сервер с картой Barren, а потом на сервер с картой Procedural, то первое, что бросится в глаза – обильное количество травы и намного глаже ландшафт. Но это лишь первый взгляд. На деле же, различий намного больше

Если открыть карту на modded сервере через команду /map, то можно заметить, что по карте раскиданы дополнительные монументы и РТ. А именно:

Линии ЛЭП

Данные конструкции проходят вдоль всех дорог на карте, под которыми есть места со спавном лута (бочки, большие деревянные ящики)

Линия ЛЭП в Rust

Линия ЛЭП

Пещеры

Представляют собой огромные насыпи из земли с двумя или одним входом в «подземный мир» (а ведь по факту это не просто красивый эпитет, т.к. при генерации и последующей загрузке мира движок игры считает пещера и любую топологию за дополнительные миры).

Более подробно с пещерами вы можете ознакомиться в статье, посвящённой пещерам в игре Rust.

Маяки

Маяки также представляют из себя полноценные РТ с лутом, на которых вы сможете переработать компоненты, забрать зелёную карту доступа для последующего лутания других РТ и разбить бочки. Советуем вам прочитать наш полный гайд по маякам.

Маяк в Rust

Маяк

Речки

Представляют из себя автоматически генерирующиеся структуры на окраине острова, возле которых много растений, деревьев и животных. Так же стоит упомянуть, что из речек можно пить воду, тем самым утоляя жажду!

Река в Rust

Река

Карта Barren в Rust: полный обзор

Игра Rust может похвастаться огромным разнообразием различных карт. Вероятнее всего, вы, зайдя на сервер после вайпа, заметите абсолютно новую карту, ни разу не похожую на предыдущую. Да, какие-то моменты остаются неизменными, например монументы. Но даже они меняют свою расположение, исчезают или появляются.

Да, карты не слишком то большие, если сравнивать их с локациями из других игр. Да взять тот же Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Карта в этой игре поистине огромна, а пейзажи изумительны. Но эта карта одна, она не меняет свой ландшафт. Локации в Rust’е же меняются как перчатки.

Разновидностей карт в Rust’е много, а типов карт ещё… Ладно, их намного меньше, но они есть. Procedural, Barren, Hapis, карты на любой вкус и цвет.

Пейзаж Barren карты в Rust

Пейзаж Barren карты

Как в Rust поставить горнорудный карьер. Советы:

Первое, что хотелось бы сказать – он ОЧЕНЬ долго добывает. Ему нужно проработать реальные сутки или двое напролёт, чтобы насобирать достойное количество ресурсов. Соответственно, именно поэтому вам и нужна куча времени для его использования, о чём было сказано в начале статьи.

Вследствие долговременной работы, его нужно хорошо защищать. Обнесите его стенами, расставьте во внутреннем дворе турели, снаружи тоже не помешает их установить. Обязательно оградите периметр шкафами с инструментами, чтобы к вам не могли подстроиться и просто перепрыгнуть через ограждения.

В неигровое время я бы вам советовал его выключать, чтобы он не привлекал лишнего внимания своей работой. Если он будет пахать, это даст другим игрокам понять, что в нём ОДНОЗНАЧНО что-то есть, значит, стоит рискнуть проникнуть во двор.

На мой взгляд, чтобы результат работы карьера ощущался, он должен быть установлен не один. В остальном от него больше убытков.

А на этом все, Дорогие Друзья. Мы надеемся, что гайд "Горнорудный карьер в Rust: Как его поставить?" был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Удачных Вам рейдов, и приятной Вам игры в RUST!

Как в Rust поставить горнорудный карьер:

Изначально разживаемся непосредственно карьером. Когда-то давно его можно было крафтить собственноручно. Теперь разработчики такую возможность решили упразднить. Стало быть, теперь его можно обнаружить в готовом виде выпавшим из аирдропа – ящика, который сбрасывает самолёт.

Обыскиваем дропы, пока не встретимся с тем, что нужно. Можете так же поговорить с игроками на сервере. Предложите обмен. Возможно, ваше предложение кого-нибудь заинтересует.

Далее вам понадобится найти геологические заряды, потому что просто так в любом месте, где захочется, карьер не поставить. Ему нужно особое расположение, откуда ресурсы можно будет выкачать, потому что из воздуха они, как вы, наверное, поняли, не берутся.

Заряды иногда попадаются в ящиках, находящихся в пещерах или в вагонетках, появляющихся у входа в них. Их и лутаем в поисках хотя бы одного заряда. Впоследствии сможем его изучить. Для крафта потребуется немного пороха и серы.

Запасаемся ими хотя бы на 20-30 взрывов. На самом деле, чем больше, тем лучше.

Теперь отправляемся на поиски жилы. Лучше всего её нащупывать в пустынной биоме. Там можно начать добывать серу, камень, железную руду, фрагменты металла и МВК одновременно.

Смысл поисков в том, что мы в разных местах разбрасываем заряды и ждём, пока они взорвутся. Когда это произойдёт, в случае обнаружения залежей, вверх полетит целый фонтан, а на земле появится кратер. В нём будет записка, информирующая о том, что у вас есть возможность добывать в этой жиле.

Выбирайте подходящую залежь. Пускай в ней будет как можно больше из перечисленных выше ресурсов. Когда найдёте то, что вас устроит, прям на кратер устанавливайте карьер. Думаю, вы в курсе, как ставится печка или костёр. Точно так же необходимо поступить и с карьером. Устанавливайте его сверху, он сам магнитом притянется к месту, где должен стоять, как только вы окажетесь в нужном положении.

Если он будет светиться красным цветом, попробуйте пройти кругом вокруг кратера. Вы должны найти положение, в котором он встанет.

Когда поставите, можно загружать топливо в синие бочки с левой стороны. Ресурсы будут падать в цистерну под ковшом. Она в лобовой части карьера. Включается он сверху. Вам нужно подняться по лестнице наверх, чтобы запустить процесс добычи.

Совет

Если у Вас слабый компьютер – не играйте на Procedural/Hapis. Данные карты потребляют много ресурсов Вашего ПК, в связи с чем вы будете получать низкий FPS и не насладитесь игрой! Присмотритесь лучше к Barren. Также рекомендуем вам почитать нашу статью, где мы описали лучшие сборки ПК для игры Rust.

Виды пещер

Существует девять видов пещер в нашей любимой игре раст (Rust). Каждый вид имеет определённую структуру и места под постройку. Все девять видов пещер можно расположить по возрастанию от одного до девяти. Чем большего уровня локация, тем сложнее из неё выбраться.

Первый тип: простой вариант

Это самая простая пещера, имеющая один вход, который является одновременно и выходом из неё. На входе вас ждёт один-два ящика с лутом (компоненты или что-то полезное. Зачастую это шапка шахтёра или фонарик). Пройдя дальше, вы наткнётесь на разветвление в две стороны налево и право. Продвинувшись направо, вы попадёте к подъёмнику (лифту пещеры, у которого только одна функция: поднимать вас вверх со дна пещеры), а точнее к конечной его точке, куда он приходит вместе с игроком.

В первом типе пещер место для постройки только одно, и места хватает чтобы построить домик 2х2. Далее после обозначения для стройки идёт помещение с подъёмником, о котором говорилось ранее. Попав внутрь подъёмника, его можно активировать, и он поднимет вас выше к выходу из недр земли.

Второй тип: пещера с измененным входом

У них уже изменяется вход (становится более широким), и чтобы вылезти оттуда, придётся немного попотеть, так как это уже сложнее, чем в первой шахте. После входа в пещеру идёт уклон вниз и проход вглубь пещеры. По пути, вам могут попасться также ящики с каким-то лутом. В конце прячется спуск вниз.

Далее идёт проход к такому же паркуру, как и был в первом подземелье. После него пройдя немного вглубь вас ждёт разветвление налево и направо (не такое, как в первом типе). Пройдя направо, вы увидите небольшое помещение с местом для постройки как у первой пещеры (2х2), причем после зоны постройки проход идёт к подъёмнику. Пройдя от развилки налево, вас также ждёт ещё одно место для постройки (2х2), после проход ведёт к подъёмнику. Важно понимать, что подъёмников во втором типе пещер два! От каждой зоны строительства ведёт один подъёмник.

Третий тип: пещера с расширенным входом

Третий тип пещер: у них также изменяется вход, он становится больше (и так с каждым последующим типом). Чтобы выбраться из подземелий, нужно владеть некоторыми навыками, без которых у вас в соло, скорее всего, не получится выбраться. Далее идёт проход вглубь пещеры (каждый проход вглубь от входа совмещает в себе все предыдущие типы, поэтому проходы очень похожи).

Пройдя далее, вы можете упасть ловушку, и чтобы избежать её, придётся прыгнуть над пропастью. Если вы не допрыгните, внизу вас ждут шипы, из которых невозможно выбраться. Пройдя ловушку, ваш взгляд падёт на проход далее. Там находится небольшой и несложный “паркур”. Упав вниз, вы можете потерять свои ХП и выбраться обратно, чтобы пройти его заново.

Выполнив задачу, вас ждёт место для постройки (2х2), а после него идёт проход к ещё одной зоне строительства. Эта зона 3х3, и она встречается только в 3-9 типах пещер, в 1-2 их нету. После зоны под вашу непреступную крепость идёт ещё одно место для постройки (2х2). Третий тип пещер отличается тем, что в них уже три места под строительство: два места 2х2 и одно 3х3. Все места под застройку соединены проходами. Кроме этого у третьего типа нет подъёмника как у других локаций.

Четвертый тип: лабиринты начинаются…

Большой зал в четвёртом типе пещер

Большой зал в четвёртом типе пещер в Rust

Пятый тип: пещера с тремя входами

Шестой тип: модифицированная пещера с тремя входами

Шестой тип пещер: опять же три входа. В этот раз у шахты два главных больших входа и один (он же выход с подъёмника) скрытый. Пещера имеет пять мест под застройку. Три места 3х3 и два 2х2. Имеется ловушка: шипы – как в пещерах ранее.

Седьмой тип: пещера с двумя входами

Восьмой тип: вход через бункер

Девятый тип: самая крупная пещера

Читайте также: