Rust alpha что это

Обновлено: 07.07.2024

С удивлением обнаружил, что это ожидаемое многими событие почему-то обошло Хабр стороной. Думаю, что для многих программистов, следящих за этим языком программирования, будет полезно узнать, что тот самый релиз версии Rust 1.0.0 Alpha состоялся 9 января. В этой версии наконец-то стабилизировали ядро языка и большую часть стандартной библиотеки, так что теперь можно начинать писать на Rust'е программы не боясь, что через неделю что-то сломается после обновления компилятора.

От себя могу добавить, что язык действительно интересный и, как минимум, стоит внимания.

Пару слов об игре Rust (Alpha).

Rust – эта игра, уже ставшая модной в жанре Survival, а именно про выживание в окружающей среде, населённой сотнями мутантами и такими же игроками, как вы. Прямая цель у подобного рода игр одна, она самая что ни на есть банальная и всем известная, продержаться в игровом мире как можно дольше, стать самым крутым и обеспеченным выжившим и господствовать на сервере. К слову, создателями Rust являются люди, подарившие миру известный Garry’s Mod. В общем, предупреждаю сразу, что данную статью нельзя воспринимать всерьёз, ибо игра очень сырая, и вполне возможно, что весь контент или большая его часть подвергнется кардинальным изменениям. Так же в игре много багов и недоработок. Но, в целом, игра нормальная, и, скорее всего, станет достойным конкурентом для той же DayZ.


Как и подобает традициям Zombie-Survival, Мы оказываемся в мире, который охватил апокалипсис. В этом мире мы не одни, здесь так же присутствуют люди, мутанты и животные. Если с первыми двумя всё понятно, то с животными всё поинтереснее. Разработчики в своей игре хотят уделить большего внимания природе. Здесь вы повстречаете медведей, свиней, оленей, куриц и прочих животных. К примеру, если кролик не несёт в себе никакой опасности, то с медведями и волками будут проблемки. Хищники тоже пытаются выжить, поэтому не думайте, что всё будет так просто, нет. При любом приближении они будут кусаться, и пытаться убить вас. На каждом шагу вас будут ждать опасности. Помимо смертоносных врагов, в игре присутствует радиация, которая колоссально усложняет выживание на ранних этапах игры. Одной из отличительной черт игры я являются постройки домов, убежищ, баррикад и т.п. Да, здесь есть крафтинг, но об этом позже…


Итак, перейдем непосредственно к геймплею. В самом начале вы появляетесь не с чем. Хотя, нет. Сейчас для вас эти вещи: факел, аптечки, камень – самые лучшие помощники. Вы абсолютно голый, и через некоторое время начнёте голодать, что же делать? В первую очередь надо построить дом. Для этого нам нужно дерево, идём колупать дерево и параллельно вглядываемся вдаль, в поисках представителей животного мира. Что же касается самого крафта? Открыв окно крафта, клавишей Tab, вы можете увидеть, какие ресурсы вам нужны для создания той или иной вещи. В общем, поколупав камушком в деревьях, и, если повезёт, в животных, вы получите N-ое количество ресурсов. Многие игроки допускают ошибку, строя свои дома возле крупных и легко заметных ориентирах. Этого делать категорически нельзя! Так вы становитесь самой заметной целью для мародёров. А если у этих парней будет взрывчатка, то сломать ваш домик не составит труда. Поэтом лучше забираться поглубже на горы, в леса и поля, но и не далеко от тех самых ориентиров.


Итак, вот вы обзавелись неплохо укреплённым домом, печью, для создания металла, кожи и других ресурсов, ящиком, для хранения вашей еды, и спальным мешком, который отвечает за ваше возрождение в случае смерти. Теперь вы можете спокойно отправляться на поиски чертежей, огнестрельного оружия или вообще совершить путешествие в заражённое радиацией место. Вот в этой местности как раз таки можно найти самые ценные вещи, ресурсы, еду и многое другое. В таких областях есть различные постройки, гаражи, дома, ангары. Если них порыскать, можно найти ящики. Вот именно в этих ящиках и хранятся драгоценные вещи. После того, как вы совершили рейд, на выходе не ломитесь в открытое пространство. Аккуратно остерегаясь и оглядываясь, потихоньку пробирайтесь домой, продумайте путь до дома менее опасный. Никогда не передвигайтесь по дорогам, ибо на открытой местности вы становитесь замечательной мишенью. Или хуже того, вас вообще могут выследить и расковырять ваш дом.


Ну и конечно, самый важный аспект в подобном роде игр, это доверие к другим игрокам. У вас есть 2 пути развития: одиночка и игра в команде. В первом случае вас никто не прикроет, если вы попадете в игру, вы будете долго развивать ваше убежище, никто не поделится ценными вещами, и вообще, будет сложновато выживать в одиночестве. НО, тут есть и плюсы, и самый жирный из них это то, что шанс предательства со стороны сводится к нулю. К тому же не надо не о ком заботиться, делиться ценными вещами, строить огромные хоромы, чтобы все уместились. И, само собой, появляется масса тактических стелс-возможностей. Второй путь, это командная игра. И выживание, само собой, становится проще. В случае смерти вашего игрока, товарищи по команде соберут ваши вещи и отнесут домой. Вероятность нападения мародёров на команду намного ниже, чем на одиночку. В команде не будет проблем с безопасностью, и вы можете отгрохать нереальную больших размеров хижину за короткие сроки. Но и тут есть минусы, прямо противоположные плюсам одиночки. Вывод: играйте лучше со знакомыми людьми, а ещё лучше с друзьями.


Что касается графики звука и атмосферы? Ну что ж, это альфа-тест, и этим всё сказано. Но, тем не менее, игра хорошая и очень перспективная. Любители подобного жанра игр будут приятно удивлены. Но на этом пока всё, будем ждать новых обновлений игры. Всем хорошего настроения, до новых встреч!

RUST: Превью по альфа-версии

Донельзя хардкорный симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (надеюсь, все поняли, о чем речь?) наглядно показал, что современная публика, несмотря на заверения о любви широких народных масс к казуальным развлечениям, не прочь попробовать и самого настоящего хардкора, да на полную катушку. Вряд ли Дин Холл (Dean Hall), собирая на коленке мод к любимой ArmA 2, рассчитывал на столь оглушительный успех. Тем не менее триумф DayZ — вот он: лучшая модификация года и даже нечто большее, чем просто игра.

Любопытно творение Рокета не только тем, что позволяет получить довольно интересный опыт выживания в мире, где каждый встречный может оказаться как лучшим другом, так и заклятым врагом, убивающим ради мимолетной наживы или даже для развлечения. DayZ породила целый тренд в индустрии, которому смело следуют инди-разработчики, желающие быстрого успеха. Если в игре есть зомби-апокалипсис, «крафтинг», выживание и возможность погибнуть от руки такого же «выживальщика» — будьте уверены, проект как минимум заметят. Правда, количество поделок на тему растет и растет, а вот достойные внимания вещи встречаются не столь часто, как хотелось бы. Тем не менее уже есть и довольно интересные разработки. Rust (от создателей Garry’s Mod, между прочим) — как раз из таких.

RUST (2013)

Настойчиво просим зомби поделиться «лутом». Получается не очень.

Встречают по одежке…

Начинается все на берегу моря, возле нескольких заброшенных строений и дороги, уходящей вдаль, к горам. Графика отнюдь не радует глаз (это все-таки Unity), всюду бегают полуголые лысые мужики, старательно колотящие друг друга и немногих зомбяков булыжниками, изредка слышны выстрелы и крики. У не подготовленных к столь странному старту может возникнуть ощущение, что Rust — не более чем кривое поделие за авторством Васи из десятого класса, непонятно отчего столь популярное.

На самом деле, подобный беспредел творится лишь в местах «спавна» новых игроков, которых без затей называют «бомжами». У новичка нет ничего, кроме факела, бинтов и массивного булыжника, с помощью которого предстоит выбиться в люди. Оружие пролетариата поможет получить первые ресурсы, им же можно забить неповоротливого кабанчика и отоварить позарившегося на честно заработанную добычу недруга.

Впрочем, быстро выясняется, что гораздо легче сразу после возрождения вести себя крайне агрессивно — нападать на каждого встречного, пробовать убить зомби, с которых падает неплохой «лут», нежели нудно долбить дерево или охотиться. Терять-то все равно нечего — до тех пор, пока не повезет разжиться в боях с такими же новичками каким-никаким имуществом и заиметь в хозяйстве хотя бы каменный топор. Отсюда и вакханалия на старте — но бояться ее не надо, Rust совсем не про это. Впрочем, вышесказанное справедливо только для серверов с высоким онлайном, на менее населенных все куда спокойнее.

После того как «стартовый капитал» накоплен, самое время незаметно покинуть столь негостеприимное место, найти себе укромный уголок и определиться с дальнейшими действиями.

Тут-то и начинается самое интересное, то, благодаря чему Rust с, честно скажем, убогой графикой и нестабильным сетевым кодом имеет бешеную популярность, сравнимую с немного поднадоевшим (если речь идет о моде) или все еще довольно сырой (если говорить о standalone-версии) DayZ.

Несмотря на все старания Unity, здешние пейзажи выглядят, мягко говоря, не очень…

Для начала необходимо разжиться пропитанием и снаряжением. Если с первым особых трудностей не возникает (охотиться довольно легко), то со снаряжением на старте большие проблемы. Добыть его можно тремя основными путями: «крафтингом», кражей у других игроков и исследованием зараженных радиацией городов, где достаточно как ящиков с весьма вкусной начинкой, так и весьма опасных для новичка зомби.

Наконец, есть еще один способ обогатиться, только занятие это для очень терпеливых или очень везучих — охота за так называемым «дропом». Время от времени над картой пролетает самолет, сбрасывающий в случайном месте контейнеры с ценным грузом. Если повезет оказаться рядом с точкой сброса и успеть собрать все, что пригодится, пока не набежала толпа не столь расторопных игроков — считай, жизнь удалась.

Но, как правило, редко кому везет оказаться в нужное время в нужном месте и забрать себе подарок с неба. Новичку лучше заняться воровством или собирать собственными руками предметы первой необходимости, нежели ждать «манну небесную». Из дерева и камней можно соорудить элементарные орудия труда и примитивное оружие, построить убежище, а шкуры животных пойдут на одежду… Дальше — больше, но для высокоуровневого «крафтинга» необходимо изучать чертежи и иметь под рукой достаточное количество ресурсов.

Home, sweet home

Кстати, о доме: здесь без собственной лачуги — никуда. В отличие от почти всех подобных игр, после отсоединения от сервера персонаж не пропадает, а остается лежать на земле со всем снаряжением. Думаю, не стоит объяснять, к каким последствиям может привести несвоевременное отключение с полными карманами «лута». Чтобы сберечь свое имущество, необходимо строить дом. Какой он будет: небольшой сарайчик далеко в горах, тщательно скрытый от чужого взора, или целый форт, заметный издалека, но позволяющий самому заранее обнаруживать опасность, — решать вам.

RUST (2013)

Судя по размаху строительства и выбору стройматериалов, хозяева этого форта далеко не бедствуют.

Однако главная ценность в Rust — не персонаж, а его имущество и дом. Смерть, как правило, не особо пугает: да, теряется все снаряжение, что было на нас надето, придется возрождаться, но куда страшнее лишиться всего накопленного за многие часы, а то и дни, что спрятано на импровизированном складе. Обосновался на видном месте и решил, что достаточно деревянной калитки, — любой новичок «выпилит» дверь, убьет «спящего» персонажа и заберет все, что сможет унести. Насолишь мстительному игроку — тот выследит путь к месту обитания, дождется, когда обидчика не будет на сервере, и заберет все ценные вещи; вполне возможно, что ему будет не лень заблокировать обворованный дом так, что из него нельзя будет выбраться, — это выводит из себя почище любого грабежа. А еще у здешнего населения в почете такие замечательные развлечения, как клановые войны или стихийные набеги случайно скооперировавшихся игроков, выносящих все на своем пути.

Доверяй, но проверяй

Вообще, социализация, как и в DayZ, здесь имеет огромное значение. Нет, ничто не мешает выживать и в одиночку: можно при удаче накопить достаточно ресурсов, встать на ноги и объявить себя каким-нибудь лордом Пустоши. Только геймплей таких одиночек ожидает несколько… специфичный. Никто не прикроет спину, необходимо постоянно быть настороже, регулярно кочевать с места на место, перетаскивая все пожитки, — мало ли, вдруг местонахождение дома уже вычислили? Конечно, кому-то и такое нравится, но Rust — про взаимоотношения людей (в очередной раз вспомним творение Дина Холла), и ограничивать себя только соло-прохождением будет попросту глупо.

С друзьями (неважно, давними знакомыми или найденными непосредственно в игре) вдвойне веселее и отправляться в рейд за добычей, и строить собственную «неприступную» крепость (которую кто-нибудь обязательно разломает и обворует через пару дней), и мстить обидчикам. Еще занятнее «обратная» сторона взаимодействия с повстречавшимися на просторах Rust людьми. Напроситься в попутчики и убить в спину, едва узнав местонахождение дома, вступить в клан, а потом сдать его вражеской банде… С излишне вежливыми товарищами ухо стоит держать востро — после встречи с парочкой таких «кидал» пропадает желание доверять кому бы то ни было; лучше действовать согласно проверенному правилу «хочешь жить — стреляй первым».

RUST (2013)

Всего пару минут назад я имел при себе лишь топор, а все это богатство было спрятано в одном из домов. Что же, урок незадачливому хозяину, посчитавшему, что никто не попробует сломать дверь.

Наверное, именно этой атмосферой беззакония, отсутствием какого-либо снисхождения к новичкам Rust и приглянулся тем тысячам и тысячам поклонников, что вывели довольно сырую альфа-версию в топ продаж Steam.

Гадкий утенок

Даже со скидкой на «ранний доступ» движок Unity дает о себе знать: карта, пусть и достаточно большая, выглядит весьма непрезентабельно, моделям ощутимо не хватает полигонов, а текстурам — высоких разрешений, освещение тоже оставляет желать лучшего. Графика даже не плоха — она ужасна. Зато скромные потребности движка позволяют вполне терпимо чувствовать себя на сервере, где одновременно присутствуют до двух сотен игроков. Не обходится без «тормозов», особенно в местах массового скопления народа, но пока от этого никуда не деться.

Надеемся, авторы будут заниматься не только исправлением ошибок, но и приложат свои силы для развития как в количественном (больше предметов для «крафта», разнообразие снаряжения), так и в качественном (очень кстати пришлись бы здесь транспортные средства и терраформинг) плане. В последнюю очередь от Rust ждут улучшений картинки и тому подобных украшательств — для таких игр оно вовсе не главное.

Rust [Alpha от 18.03.2014] (2013/PC/Eng)

DOOM Eternal Deluxe Edition (2020) со всеми DLC последняя версия


Rust - это игра про выживание в мире среди игроков и зомби.
Мы не одни в этом мире. Кроме нас здесь существуют люди, зомби и животные. Если с первыми двумя все понятно, то с животными все поинтересней. Разработчики в своей игре хотят больше уделить внимание природе. Здесь вы встретите и кроликов, и медведей, и волков. Если кролик нам не опасен, то с медведями и волками не все так просто. Хищники тоже пытаются выжить, поэтому не думайте, что они так просто сдадутся. Нет, при любом приближении они начнут кусаться и пытаться убить вас, чтобы вы стали обедом. Еще и радиация не дает спокойно жить.

Так же в игре присутствует крафт, однако найти материалы для крафта не так уж просто. Можно создать практически все что угодно:
- Броню
- Оружие
- Полезные инструменты
- Секции для постройки здания.
и многое другое, однако список крафта не ограничивается на этом, вы так же можете найти книги с рецептами и выучить их!

Исправлены самолеты – теперь эйрдроп будет падать ежедневно в полдень
Исправлено пропадание основания сразу после его установки и другие случаи, связанные со слишком быстрым распадом
Исправлен баг, при котором сломанная броня не снималась, если инвентарь полон. Теперь она просто выпадает
Исправлено странное мерцание теней в домах
Исправлено, теперь освещение влияет на дымовой сигнал(smoke signal, не догнал что это)
Исправлен поздно появляющийся черный экран после смерти
Исправлен баг с летающей травой
Исправлено, теперь первая команда, введенная в консоль, тоже работает на OSX
Улучшены цвета деревьев, чтобы выглядело лучше
Добавлены команды для лучшей настройки эффектов
gfx.ssaa true/false (включить/отключить сглаживание)
gfx.grain true/false (включить/отключить эффект нарастания радиации)
gfx.shafts true/false (включить/отключить солнечные лучи)
gfx.damage true/false (включить/отключить показатели урона)
Добавлена консольная переменная render.frames для ограничения максимального фпс для рендера
При выборе слабого качества изображения, некоторые параметры будут отключаться в пользу производительности
Добавлена консольная переменная render.distance (0-1, по умолчанию 0.2) для изменения дальности прорисовки (пока что влияет лишь на горы)
Добавлена анизотропная фильтрация текстур ландшафта, дорог, гор и зданий если качество изображения выбрано выше 50%
Улучшена синхронизация облаков, чтобы уменьшить количество ситуаций, где облака "прыгают"

Операционная система: Windows XP, Vista, 7
Процессор: 2 ГГц или лучше
Оперативной памяти: 4 Гб
Видеокарта: 512 Мб совместимая с DirectX 11
Свободного места на жестком диске: 1 Гб

Читайте также: