Rome total war как передавать свиту

Обновлено: 18.05.2024

В самом низу генеалогического древа - дети, сыновья и дочери. Они подрастают, вступают в пору возмужалости. Только с этого момента сыновья становятся полноправными участниками игры, обзаводятся отрядом телохранителей и появляются в столице.

Дочери попадают в разряд . В отличие от Medieval, здесь вам не нужно носиться по всей карте и искать принца для драгоценной Джулиан, засидевшейся в девках. Кандидат в мужья появится сам и предложит дочери руку и сердце. Как правило, это будет простой солдат, без особых достоинств. Берите любого! Во-первых, в обширной семье все равно будет хороший выбор из храбрых генералов и талантливых губернаторов. Во-вторых, если припрет нужда, из любого бездаря можно взрастить эпического полководца лет за пять-десять, было бы желание.

Обязательно воспитывайте молодежь, не надейтесь на старых генералов. Когда умирает сильный персонаж (естественной смертью, в бою или от рук убийцы), армия остается обезглавленной. Если ему на замену тут же не придет талантливый юноша или зрелый муж - плохи ваши дела.

С сыновьями советую сразу же определяться - кого отправлять воевать, кого лучше сажать на периферию и готовить в управленцы.

Царь, царевич, король, королевич.

На первый взгляд все сыновья-генералы кажутся бездарными. Но пусть парень проведет битву-другую. И вот мы уже видим две звездочки. Три звездочки. Четыре звездочки. Лучше всего, конечно, когда у парня десять звездочек. Это параметр , самый главный для генерала.

Один (максимум) генерал стоит половины армии. Он не только улучшает боевой дух подчиненных - под его командованием войска объективно лучше сражаются. Именно поэтому воспитание как минимум трех хороших генералов - ваша наипервейшая задача. Лучше всего использовать главу рода (сам факт дает ему дополнительную звезду) и наследника. Главное - не рисковать ими сверх необходимого.

Лучший способ добычи драгоценных на погоны генералов - борьба с беглыми рабами, повстанцами и разбойниками, хозяйничающими на дорогах. Разбойники не нападают на города, но от этих бравых ребят все равно надо избавляться: они браконьерствуют, жгут костры в неположенных местах и сильно урезают прибыли от торговли близлежащих городов. Чаще всего боевой дух повстанцев невысок, их легко сломить в бою, поэтому генеральский отряд бросать в бой можно - но только в решительный момент (и уж точно не на копья). Обязательно используйте генерала в преследовании и избиении бегущих. Вероятность заполучить после боя зависит от участия отряда в бою и от количества снятых им скальпов.

Отступая, генерал теряет звездочки с необычайной скоростью. Даже если это не просто проигранный бой, а тактическое отступление перед превосходящими силами противника.

Это интересно: если генерал отступал и терпел поражения слишком часто, его уровень командования может опуститься до отрицательных значений. В этом случае войска получат штраф к боевому духу и умениям. В Shogun в похожей ситуации генерал совершал ритуальное самоубийство, но в Rome, похоже, никто не собирается бросаться на меч.

Инициатива снизу

Если генерала под рукой нет, а бить врага надо, то делать нечего - будем бить. Отряды пойдут в атаку под командованием безымянного капитана. Прибавок к силе и боевому духу, конечно же, не получат. Но не беда. Грамотно проведенный бой, героическая и чистая победа (это когда ваших погибло мало, а врагов уцелело еще меньше) может привести к тому, что капитан получит звезды и превратится. в генерала. Вернее, вам предложат капитана, приняв его в семью. Согласившись (и заручившись согласием капитана), вы получите в свое распоряжение нового члена семьи совершенно бесплатно. А члены семьи никогда не бывают лишними.

Новые градоначальники

Жизнь губернатора спокойнее беспокойной полевой жизни командующего.

Правило при назначении губернаторов одно - чем важнее и крупнее город, тем больший должен быть у присутствующего в городе члена семьи параметр управления (изображается в виде маленьких свитков). Город может обойтись без губернатора вообще, но присутствие опытного человека в поселении всегда лучше. Денег город принесет больше, коррупция и потери уменьшатся.

Если у губернатора есть влияние (изображается в виде пальмовых ветвей), то город станет более спокойным местом и с меньшей вероятностью взбунтуется в тяжелые для него времена (например, когда население перевалит за тридцать тысяч условных единиц).

Порок и добродетель

Каждому члену виртуального рода присущ свой набор качеств. В Medieval они назывались . В основном, качества определяют и количество , и влияние. Они бывают хорошими и плохими.

Одни даются чином (к примеру, должность Самого Главного Босса дает влияние и хорошую защиту против убийц). Другие генерал подбирает на протяжении своего жизненного пути. Много воюет - прибавляются звезды. Управляет растущим городом - появляется опыт градоначальника. У римлян дополнительные прибавки дает должность в Сенате (квестор, консул, претор, бывший консул и т.д.)

Качества - это вся личность персонажа в игре. Они влияют на все: на его способности, на боевой дух армии, на личную безопасность, популярность в Сенате и в народе, на прибавки к награбленному и даже на скидки при найме войска. Самые яркие качества появляются в виде прозвища персонажа. - такие штуки хорошо смотрятся в резюме.

Качества не вырастают сами по себе. На них влияет окружение генерала и каждое действие игрока. Много побеждает - получай звезды. Сражаешься с Карфагеном - получаешь прибавки в сражениях именно с этим народом. Часто дерешься сам - не беда: боевые шрамы повышают авторитет среди солдат. Но с другими свойствами характера все далеко не так прозрачно. Одно известно точно: бездействие генерала или губернатора способствует появлению неприятных черт личности.

Доходит и до смешного. Например, храм бога вина и веселья Бахуса помогает удержать народ в повиновении намного лучше, чем храм Цереры. Однако тут есть и подводный камень: губернаторы, которые управляют городом с храмом Бахуса, спиваются в считанные годы.

А это что-то новенькое в серии! На жизненном пути к членам вашей семьи прибивается окружение - спутники и друзья. Каждый из них - живое в смысле конечных эффектов. Философ даст ума. Бывалый наемник позволит скостить стоимость покупки услуг коллег. Суровый капрал увеличит мобильность войска, а личный пес вовремя почует войско врага. Вражеские перебежчики, захваченные рабы, служители Марса и Афродиты - все они займут свое место в свите. Особенно полезны врачи - они могут не только уменьшить потери войска в бою, но и улучшить плодовитость генерала. Августейшие дети - будущее империи, не забывайте.

Не всякий человек в окружении полезен. К примеру, идиот-шут убавит влияние, личный раб-массажист понизит уровень личной безопасности. Есть в игре и особые именные персонажи: Аристофан, Цицерон, Сенека и другие; заполучить такого в игре - большая удача.

Как и обычные качества, свита подбирается генералом или губернатором на жизненном пути. Пребывание в городе с храмом повышает вероятность заполучить священника. В лесах к генералам прибиваются собаки. Если, например, полководец продал в рабство пару взятых городов, то, скорее всего, он обзаведется работорговцем и будет получать впредь с продаж больше денег. Безделье - это шанс заполучить бесполезное окружение.

Но чем вся эта генеральская свита, по большому счету, отличается от обычных качеств характера? Тем, что ее можно передавать от одного генерала другому. Для этого они должны быть в одном месте карты. Хватайте физиономию представителя свиты и перетаскивайте на портрет другого генерала. Сбрасывайте весь человеческий какому-нибудь заштатному губернатору, чье пьянство и разврат позволяет заранее поставить на нем крест.

Главное - надо помнить два правила. Во-первых, в свите не может быть двух одинаковых представителей. Во-вторых, максимальный размер свиты - восемь человек.

Это интересно: в прошлой игре агенты и дипломаты были бессмертными. Здесь дипломат вполне может скончаться от старости, но место Дунканов Маклаудов заняла свита! Окружение генерала, если его вовремя перебрасывать от старика к молодому герою, может прожить хоть двести пятьдесят лет! Это и к собакам относится!

Повесть о многих городах

Город - центр провинции, ключ к владению территорией. В городе обитают жители, и здесь же строятся улучшения. Город - центр торговли и лакомый кусочек для вражеских армий.

Сначала это лишь маленькое поселение, открытое всем ветрам. Но число в нем увеличивается, и по достижении определенного предела становится возможной постройка улучшенного губернаторского здания. Это - следующий этап, переход города в новое качество. Из деревушки - в городок, город, большой город и, наконец, огромный античный мегаполис. Каждый переход открывает новые здания и улучшения. Но, вместе с тем, увеличение числа обитателей грозит стать неуправляемым, обернуться восстаниями и кровопролитием. - господа неблагодарные, и хорошего отношения к себе они не понимают. Особенно это относится к жителям захваченных городов с чуждой культурой.

Дебет и кредит

Прибыль в городе складывается из трех составляющих: натуральной (продукт ферм и шахт), налоговой и торговой (сухопутной или морской). Особняком стоят управленческие таланты губернатора - они обычно дают небольшую прибавку к городскому бюджету.

Регулируя налоги в городе, вы управляете не только прибылью, но и уровнем прироста населения. Эти негодяи любят размножаться лишь там, где не шибко давит налоговое бремя. Уровень налогов - это еще и степень лояльности жителей. Зависимость, думаю, объяснять не надо. В общем случае советую выкручивать налоги на максимум, лишь бы народ не бунтовал. Когда городов в империи станет много, регулирование налогов можно свалить на автоматического помощника.

Прибыль от ферм и шахт зависит от провинции (плодородие равнин, полезные ископаемые в горах) и инфраструктуры (фермы, шахты). Всегда лучше развивать прибыль за счет шахт - фермы дают ощутимую прибавку к росту населения, а это не всегда желательно.

Доходы от торговли зависят от множества параметров: отстроены ли в провинции дороги, насколько они хорошего качества, построен ли в городе рынок. Есть ли поблизости ценные торговые ресурсы, например вино или краска? Со сколькими странами заключено торговое соглашение (это дело расторопных дипломатов)? Нет ли на дорогах бандитов, не блокирует ли вражеский флот городской порт?

Но не стоит забывать и о городских расходах. Если не считать небольших трат на генералов, то главная статья городских расходов - поддержка армии. Суммируется стоимость содержания всей армии и агентов (теперь и они хотят есть!). После этого расход ложится бременем на все города по принципу: чем больше город, тем больше он платит. При неравномерном развитии империи может появиться необычный эффект: самые большие города уходят далеко в минус и пугают игрока жуткими отрицательными балансами. На самом деле, это нормальное явление, поводов волноваться нет.

Оставшиеся деньги попадают в бюджет страны. Уже оттуда игрок тратит их на постройку, ремонт зданий, наем, тренировку или пополнение армий.

Это интересно: в бюджете страны раздел есть не только в расходном разделе, но и в доходном! Что это - налоги с взяток?

От чего зависит мир и порядок в городе?

Вот факторы, которые его уменьшают:

_ Нищета (плохая, неразвитая инфраструктура).

_ Высокие налоги.

_ Удаленность от столицы (как в ).

_ Вражеские шпионы, проникшие в город. Раскрыть разведчика может только другой разведчик.

_ Культурные различия. Завоеванные варвары не сразу принимают римскую культуру (обратное правило тоже верно). Такое недовольство ослабляется лишь со временем. Уменьшить его можно, если разрушить храмы чужой культуры и построить в городе собственные.

А вот что помогает держать граждан в повиновении:

_ Гарнизон - в первую очередь. Для этого идеально подходят городские стражи или отряды крестьян.

_ Грамотный губернатор - во вторую очередь.

_ Низкие налоги.

_ Общественное здоровье (бани, акведуки).

_ Здания, предназначенные для развлечения публики (у римлян, например, гладиаторский амфитеатр). Отстроив городской амфитеатр, можно регулировать частоту гладиаторских игр. Чем чаще, тем спокойнее в городе, но, вместе с тем, меньше денег в казне.

_ Образование (академии).

_ Закон. Выше в развитых городах и в местах, близких к столице империи.

_ Высокий прирост населения.

_ Действие чудес света.

В небольших городах следить за настроением людей легко. Если намечаются проблемы, можно построить пару полезных зданий, пополнить гарнизон или в крайнем случае снизить в городе налоги.

Большие города - большие проблемы. В сочетании с высоким уровнем сложности игры проблема революционно настроенных горожан может стать настоящей головной болью незадачливого мэра.

Сообщество Империал: Редактирование свиты персонажей в RTW - Моддинг фракций в Rome: Total War - Моддинг Rome: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · Вчера, 08:02
Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20
Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Сообщество Империал: Черты персонажей и свита Rome: Total War - Сообщество Империал

Imperial

Affects Augustus 2 Chance 100
---------------------------------------------------------------------------------------------
вот тригеры до изменений. 1 не работает из за нехватки очков(1из2), а 2 тоже не работает, только я не знаю почему.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Trigger Augustus_Heir_Become_Caesar
WhenToTest CharacterTurnEnd

Condition FactionLeaderTrait Augustus = 2
and IsFactionHeir
and Trait Caesar < 1

Affects Caesar 1 Chance 100

;------------------------------------------
Trigger Caesar_Becomes_Augustus
WhenToTest BecomesFactionLeader

Редактирование свиты персонажей в RTW

Описание: Редактирование свиты персонажей в RTW


Тщательно изучив данный документ, вы научитесь редактировать свиту персонажей.

Инструментарий - блокнот .
Необходимые файлы - data/export_descr_ancillaries.txt , data/text/export_ancillaries.txt


Пример блока члена свиты:

Ancillary Ancillary_Name
Image ancillary image.tga
Unique
ExcludedAncillaries ancillary_name(s)
ExcludeCultures Excluded_Culture(s)
Description ancillary_description
EffectsDescription ancillary_effects_description
Effect Attribute Attribute_Points

Давайте рассмотрим все строки блока поподробней:

Ancillary Ancillary_Name
Это имя члена свиты, оно оригинально и не должно повторяться. Его можно использовать в строке ExcludedAncillaries .

Image ancillary_image.tga
Это картинка члена свиты, которую вы видите в окне персонажа. Картинки свиты из оригинального RTW лежат по адресу data/ui/ancillaries после распаковки архивов *pack

ExcludedAncillaries
Параметр, нужный, чтобы исключить появление противоположной свиты ( например христианский проповедник и языческий жрец) у одного персонажа.

ExcludeCultures Excluded_Culture(s)
Эта строка необходима, если вы хотите исключить из обладания этим членом свиты определённую культуру.

Description Ancillary_Description
Описание члена свиты при наведении на его портрет мышкой.


EffectsDescription ancillary_effects_description
Описание эффектов члена свиты. Также появляется при наведении мышью на портрет.


Аncillary ancillary_name
Description ancillary_description
EffectsDescription ancillary_effects_description

Обязательно должны иметь соответствующие теги в файле export_ancillaries . Пример:

Effect Attribute Attribute_points
Перечисление эффектов свиты. Эффекты могут быть как отрицательными, так и положительными. По порядку, через пробелы: Attribute - название эффекта, Attribute_points - количество единиц, которые даёт эффект. (Примечание - некоторые эффекты дают не числительные, а процентные единицы (например, популярность в народе. В этом случае записывать надо в процентах))

Список известных эффектов:

MovementPoints
Command
Loyalty
TroopMorale
Influence
Management
Fertility
PersonalSecurity
PublicSecurity
Negotiation
Subterfuge
HitPoints
Attack
Defence
Ambush
Law
SiegeAttack
SiegeDefence
Unrest
Construction
LineOfSight
Trading
Squalor
BribeResistance
Bribery
TrainingAgents
Farming
Mining
SiegeEngineering
NightBattle
NavalCommand
InfantryCommand
CavalryCommand
Combat_V_Roman
Combat_V_Greek
Combat_V_Slave
Combat_V_Carthaginian
Combat_V_Eastern
Combat_V_Barbarian
Combat_V_Egyptian
Combat_V_Nomad
Combat_V_Hun
TaxCollection
PopularStanding
SenateStanding
LocalPopularity
Electability
Looting
TrainingAnimalUnits
BodyguardValour
BattleSugery
TrainingUnits
SlaveTrding
Health
GrainTrading

Информация о триггерах:

Рассмотрим пример триггера:

Trigger Trigger_Name
WhenToTest Event_Name

Condition Condition_1
and Condition_2

AsquireAncillary Chanse Percentage


Trigger Triggeg_Name
Это имя триггера, оно оригинально и не должно повторяться.

WhenToTest Event_Name
Эта строка отвечает за то, когда триггер должен сработать. Например, если будет так:

WhenToTest PostBattle , то триггер будет срабатывать после битвы.

Список возможных событий есть в файле docudemon_events.txt из архива выше.

Condition Condition_1
and Condition_2
Это список условий, при выполнении которых сработает триггер. Условия, начиная со второго, прописываются после слова and.
Список возможных условий есть в файле docudemon_condition.txt из архива выше.

AcquireAncillary Ancillary_Name Chanse Percentage
Это свита, которая появится при срабатывании триггера. Дальше по порядку - её уровень и шанс на появление в процентах.

Ну, вот и все. Тутор, конечно, дополню, но пока хватит и этого. Переводил c англоязычного тутора тутора камрада Squid .


Задать вопросы по этому материалу можно на форуме Империал - Мастерская Rome TW

Rome: Total War: Советы и тактика

Будучи за римскую фракцию Юлия (средний уровень игры и боёв, аркадные сражения; версия продукта 1,5,0,0):

1. Переобучение и переформирование армий и флотилий.
Переобучение отрядов осуществляется в городах при наличии там соответствующих построек. Отряды нужно ввести в город, а корабли причалить в порт города и поставить их в очередь на переобучение, если ещё и населения в городе хватит. Сделав ход, побитые войска полностью восстановятся.

Переформирование осуществляется так. Соединённые одинаковые отряды (неважно где) можно перетаскиванием изображения одного отряда на другой солдат перемещать между этими отрядами.

(-) Если из более лучшего отряда (более опытного) перемещаете солдат в худший отряд, то последний лучше не станет, а если наоборот, то лучший станет худшим.

(-) При переформировании отрядов становится меньше, а восполнить количество отрядов сможете вербовкой новых отрядов, у которых, естественно, нет никакого опыта.

Переформирование кораблей осуществляется также.

2. Захватить город с помощью союзников.

Если город осаждается союзником (может быть иными фракциями), то подведите свои войска и тоже осадите этот город. Как только появится возможность штурмовать - штурмуйте, не дожидайтесь, когда штурм начнут союзники. Пробейте стены и ворота, если союзные войска этого не могут сделать сами, и они ринутся в город. Пусть они бьются с защитниками города, а Вы на расстоянии немного помогайте им своими стрелками, но примите активное участие в разгроме врага на центральной площади, оставайтесь там и город ваш с минимальными потерями.

Я так греческий Родос захватил, который осаждался моими союзниками - брутами и фракийцами. Только после этого, по-видимому, фраки обиделись и объявили мне войну, осадив этот город. Но я подождал, сделал ход, армия брут оставалась рядом с Родосом, и сделал вылазку. Так как фраки не имели осадной техники и слонов, они стояли на месте и не атаковали. Но бруты атаковали их по центру и по левому флангу, мне осталось пару незначительных отрядов на правом фланге и вражеский генерал, которых быстро побил, потом добивал остатки фраков.

Так захватил Родос, разгромил крупную армию фракийцев, потерял не более ста своих отважных солдат и втянул брутов в войну против фракийцев (дипломатическими путями брут ни за какие деньги не хотел атаковать их).

3. Начнём войну вместе.

Можно одну фракцию (союзную точно) втянуть в войну против другой.

Пошла моя армия по испанским дорогам и остановилась на полпути, попала в ловушку. С одной стороны - галлы (в нейтральных мы), а с другой стороны - испанцы (союзники мои и враги галлов). Я сделал ход, и испанцы сразу атаковали галлов, втянув мои войска в бой. Могли отступить (белый флажок действовал), но истинные римляне не отступают, да и галлов все равно надо громить. Помогал испанцам на расстоянии стрелками, а в непосредственный бой вмешался только мой генерал, когда от галлов мало чего осталось. Так, галлов побили без потерь, и генерал свиту какую-то приобрёл, характеристики улучшил.

4. Хочешь мира - плати.

Можно у врагов потребовать 100 денег, они могут предложить дань и потребовать перемирия. Сделайте встречное предложите перемирие и потребуйте однократную сумму.

Мои дипломаты так зарабатывали каждый раз по 5000, 7000, а то и по 10000 деньжищ, тем самым окупая все затраты на ведение войн против этих и других вражеских фракций. Через некоторое время опять войну объявляли, и такой трюк несколько раз получался с одними и теми же фракциями.

5. Нужны деньги - потребуй!

У союзных римских, нейтральных (Карфаген) фракций можно потребовать уплатить в Казну 100 динариев, они предложат встречное в большем размере, бывает более 3500 д. Бывают, отказывают и лучше не злоупотреблять у союзников. Не римские союзники (Испанцы, Германцы и прочие) за такие требования могут обидеться и расторгнуть союз, который потом будет сложно заключить снова. Со временем обиды забываются, тем более, если ситуация в мире меняется, ранее обиженные с удовольствием опять заключают союз.

6. Чтобы открыть всю стратегическую карту игры ("чтоб свет озарил весь мир") не нужно вводить никаких кодов. Достаточно установить дип. отношения со всеми фракциями, предлагая обмен информацией по своим картам.

7. Чтобы не было проблем с деньгами в первую очередь стройте экономические объекты: торговец, порт, дороги (но после того как отстроите стены, а то по вами же отстроенным дорогам быстро подойдёт враг) и т.д. Потом начинайте ведение военной деятельности.
8. Чтобы было меньше расходов на зарплату, нужно меньше соединений держать за пределами городов и меньше флотилий, то есть меньше командиров и адмиралов. Чтобы было меньше расходов по коррупции, в каждом городе должен быть правитель без отрицательных характеристик и свиты.

9. Лучше всего строить храмы Юпитера, от него больше эффект правопорядка чем от Цереры. От Бахуса ещё больше правопорядок, но правитель такого города спивается и получает плохую свиту (пьяный дядюшка, собутыльник). Бах годится для отдалённого города, в котором не будет правителя (типа пьяное население меньше буянит).

10. Пора на пенсию.

Если генералу или правителю исполнилось 55 лет, то его свиту нужно передавать молодым членам семейства. Потеря свиты для опытных мужей незначительна, а молодцам повышает престиж. Чтобы молодцы изначально имели хорошее влияние и навыки управления, в городах должны быть "умные постройки" (скрипториумы и так далее).

11. Хороший союзник - Испания, но она предаст и нападёт, как только не станет карфагенян.
Британцы норовят воевать против германцев и союзничать с галлами, германцы постоянно разрывают союзы со всеми.

12. Блокада мостов.

Возьмите по 2-3 отряда лучников и гастат или им подобные. Выделите их соединение, щёлкнув левой кнопкой мыши, а правой, удерживая её, наведите зелёный указатель их пути на середину моста или рядом с ним, отпустите кнопку, и армия блокирует мост. Никто, кроме своих персонажей (агентов, армий, генералов), не сможет пройти, даже многочисленные вражеские армии.

На боевой карте гастат ставим у самого моста, лучников по бокам и позади гастат, которые будут сдерживать противника, не давая ему сойти с моста на ваш берег и развернуть свои силы вширь. На мосту будет немереная толпа вражеских солдат, которых лучники могут спокойно массово истреблять. Если стрелы поджигать, то вражеские отряды будут убегать, не дожидаясь, когда от них единицы останутся в живых, но это если против вас идёт очень большая армия. Моё войско в одной такой битве на мосту побило более 900 врагов, потеряв около 300 своих солдат. В чистом поле я бы проиграл. Ещё лучше, если использовать онагры, горящие снаряды, да в такую толпу врагов.

Читайте также: