Rocket reach что это

Обновлено: 19.05.2024

Очевидно, выводы можно сделать и самостоятельно — при одном взгляде на таблицу все становится ясно. Но есть и несколько неочевидных плюсов и минусов каждого из расширений:


Lusha
По моему личному мнению, будет более полезно для sales'ов, чем для рекрутеров — потому что, как ни крути, корпоративных контактов оно находит больше. Хотя если вы больше звоните, чем пишите — результаты более чем приличные.

ContactOut
Одно из лидеров этой гонки. Вне зависимости от региона, ищет довольно много личных контактов.


Hiretual
Как было сказано ранее, в Штатах ищет прекрасно, а в Европе не находит совсем ничего. Кроме того, включает в себя еще и кучу полезных функций — и становится самостоятельным инструментом. Я бы назвал его лучшим: если бы не ограничения по региону поиска.


Improver
Сравнительно новый инструмент [на момент публикации — окт. 2018 года], но сфокусированный на личных почтах. Если не учитывать проблему Hiretual, несомненный победитель — нашел контакты 88% аккаунтов из Москвы. Честно говоря, я не ожидал таких высоких результатов.


RocketReach
Инструмент очень приличный: он находит как личные, так и корпоративные адреса (с разным уровнем точности). Кроме того, оно имеет встроенную поисковую систему — вам даже не нужно заходить в Linkedin.

11 инструментов для работы в международном PR

Моя история, как со-основателя международного PR-агентства hapax.tech, началась в бум ICO. Hard cap в те времена собирали за день. Мы не гнались за хайпом — хайп сам нагнал нас. В августе 2017 позвали пиарить мероприятие ICO-Hypethon 2017 в СПб. Стало понятно, что за блокчейн-технологией — будущее.

Исторически сложилось, что в этой сфере все мыслят «масштабами мира» — вызов был принят. Открыли второе агентство, с фокусом на международном PR и fintech. Вызов заключался в том, что к этому времени был шестилетний опыт работы на российском, но не на международном рынке.

Опыт пригодился, но многому учились с нуля. Часто тратили недели на решение задач, которые в России решаются за минуты. В течение полутора лет постоянно пополняли список эффективных инструментов и ресурсов, помогающих в работе.

Полезный ресурс, чтобы быть в курсе происходящего в профессиональной среде, особенно для начинающего международного специалиста по связям с общественностью.

Выход на новый рынок сопровождается, как правило, лишними или ошибочными действиями. Например, такими, как ручной поиск контактов колоссальной базы СМИ всех существующих частей света. Конечно, полностью исключать этот метод нельзя, им все равно придется заниматься, но большую часть необходимых данных можно найти благодаря готовым базам контактов. Все они платные, но абонентская плата стоит сэкономленного времени и сил.

НАЙТИ КОНТАКТЫ ЖУРНАЛИСТОВ И РЕДАКТОРОВ

Muckrack позиционирует себя как социальная сеть. Зарегистрировав в ней аккаунт, можно общаться с интересующими людьми, не покидая сервис. Это повышает шансы на лояльность со стороны представителей СМИ.

У Muckrack есть демо версия, которая предоставляется на 30 дней. Дальше придется оплатить использование. Стоимость зависит от выбранного пакета, диапазон цен $99 от до $899. Подробнее о стоимости и услугах можно узнать, заполнив форму на сайте.

2. Rocketreach.co — агрегатор контактов профессионалов разных сфер — более 300 миллионов специалистов из 10 миллионов компаний по всему миру.

Rocketreach.co позиционирует себя как самый точный в мире поисковик электронных адресов. Возможно, в сравнении с другими агрегаторами — это правда. Но будьте готовы, что часть имейлов не будет соответствовать действительности. Помимо адресов, в карточке контакта есть телефоны и социальные сети.

В целом сервис довольно удобен. С его помощью вы закроете не только вопросы по работе со СМИ, но и решите сопутствующие бизнес-задачи. Подбор спикеров для конференции или business development.

3. Cision — один из первых существующих сервисов для PR специалистов. Считается крупнейшей PR-базой данных в мире — 1,6 миллионов контактов журналистов и блогеров.

Здесь можно создавать списки на основе нескольких критериев и отправлять журналистам сопроводительные письма. Для получения доступа к демо версии, нужно зарегистрироваться на сайте.

Помимо базы контактов Cision включает в себя ряд незаменимых для пиарщика инструментов, таких как мониторинг и аналитика СМИ, дистрибуция контента. Об этом поговорим ниже.

1. Help a Reporter Out — один из лучших бесплатных сервисов для компаний и специалистов, желающих стать востребованными экспертами для СМИ. Журналисты ведущих медиа, таких как Fox, ABC, Gannett, AP и Huffington Post, используют HARO как источник достоверной информации для своих авторских материалов.

HARO — это продукт вышеупомянутого программного обеспечения Cision.

2. SourceBottle — еще один сервис журналистских запросов, где можно бесплатно зарегистрироваться в качестве источника.

Также как и HARO, SourceBottle будет присылать ежедневные письма, основываясь на выбранных вами темах. Здесь можно настроить выборку по географическому охвату. В базу внесены Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Канада и США.

3. Kiti — платформа существует с 2001 года, объединяет более 9000 журналистов с профессионалами в области PR, источниками и экспертами. В отличие от предыдущих ресурсов, на Kiti есть абонентская плата, которая составляет от 50$ до 125$ в месяц. Обратите внимание, что на одобрение регистрации может уйти до 7 дней.

PR Newswire — еще один продукт Cision, является лидирующей международной компанией на рынке распространения новостей. Компания основана в 1954 году в США. На данный момент с помощью сервиса можно опубликовать релиз в 170 странах на 40 языках. База данных журналистов насчитывает более 1 600 000 контактов по всему миру.

Стоимость услуги распространения новостей зависит от географического охвата PR-кампании и категории пакета. Максимальная стоимость составит около 1080 £ — сюда включены все страны из текущей базы ресурса.

В пакет входит распространение пресс-релиза в СМИ, включая ленты новостных агентств, печатные издания, радио, онлайн баз данных и вебсайты и отраслевые СМИ. Публикация на сайте PR Newswire для журналистов, доставка пресс-релиза на финансовый терминал Bloomberg, публикация на агрегаторах новостей Factiva & Lexis Nexis.

Дополнительно оплачиваются размещение изображений или логотипа — 155£, а также видео — £245.

Они собирают отзывы пользователей программных платформ, которые могут быть очень полезными и упростить вам задачу по поиску подходящего инструментария.

По своему опыту знаю, выход на новый рынок — процесс не быстрый и ресурсозатратный.

Делитесь опытом, какими дополнительными инструментами в международном PR пользуетесь лично? Что еще посоветуете?

От велосипеда с ракетным двигателем к бизнесу на $4,1 млрд: история Питера Бека и его космической Rocket Lab Статьи редакции

Новозеландец Питер Бек никогда не посещал университет, но получил звание профессора, запускает десятки ракет в космос и надеется добраться до Венеры и Марса.

Питер Бек родился в новозеландском городе Инверкаргилл в 1981 году, в семье инженеров. В 15 лет он сам собрал из старых деталей алюминиевый велосипед, а в 18 — ракетный двигатель и «домашнее» топливо для него. В этом ему помогли библиотечные книги.

Чтобы испытать изобретение, Питер прикрепил двигатель к велосипеду и развил скорость почти 150 км/ч. Годом позднее на гоночном фестивале он разогнался на этом велосипеде до 140 км/ч за пять секунд.

Окончив школу, Бек пошёл работать, чтобы узнать инженерное дело на практике. Он собирал токарные станки и строил яхты, а также работал в компании Fisher & Paykel, производящей бытовую технику.

Затем его пригласили на работу инженером в научно-исследовательскую государственную лабораторию. Днём он работал над заказами лаборатории, а ночью — над собственными изобретениями.

Коллеги поддерживали Бека: однажды ему подарили кусок титана стоимостью $2000, который мог пригодиться Беку для изобретений.

В космос полететь очень сложно. Я чувствовал, что мы должны это дело упростить, и я знал, что для этого мне нужно самому построить ракету.

В 2006 году жену Питера Бека пригласили в США по работе на месяц. Инженер взял отпуск и полетел с ней: там он побывал в научном центре NASA и в офисах производителей космической техники Boeing и Aerojet Rocketdyne.

Он ожидал увидеть «энергичных стартаперов, полных энтузиазма» и надеялся найти новую работу — но их подходы казались ему устаревшими, Бек был разочарован.

Каждый из космических запусков тогда стоил $100-300 млн. Из-за цены и долгих согласований их проводили раз в месяц. Бек верил, что затраты на полёт в космос можно было снизить.

В 2006 году Питер Бек открыл фирму Rocket Lab. Годом позже он получил от правительства Новой Зеландии в безвозмездную аренду этаж в лаборатории, где работал ранее.

Деньги на основание фирмы и разработку ракеты, $300 тысяч, Бек одолжил у семьи и новозеландского предпринимателя Марка Рокета, который впоследствии стал совладельцем.

В 2009 году Rocket Lab разработала первый прототип ракеты Atea-1, название которой с языка маори переводится как «космос». Двухступенчатая ракета из углеродного волокна весом в 60 кг и диаметром в 15 см могла поднять полезный груз в 2 кг на высоту до 150 км.

Миссия Rocket Lab — устранить барьеры на пути коммерции в космосе. Для этого нужно обеспечить условия для частых запусков небольших спутников, чтобы полёты в космос были регулярными.

Если люди получат коммерческий доступ в космос, не тратя при этом миллиарды долларов, возможности будут безграничными.

Для запуска ракеты компания разработала новую формулу топлива специально для своих двигателей. Кроме того, фирма изобрела новое абляционное покрытие для термозащиты камеры сгорания.

Инженеры заменили металлические детали, используемые для отведения газов под высоким давлением, на углеродное волокно, и установили электрический насос, в то время как ракеты других компаний использовали более дорогой механический.

Rocket Lab запустила прототип Atea-1 30 ноября 2009 года с новозеландского острова Грейт-Меркурий, который принадлежал бизнесмену Майклу Фею. Тот дал разрешение на запуск в обмен на то, чтобы на ракете отправили в космос домашние сосиски, завернутые в фольгу. Фею казалось, что было бы круто получить сосиски, которые побывали в космосе, цитирует его Bloomberg.

Шестиметровая ракета успешно достигла заявленной высоты в 150 км и скорости в пять раз превышающей скорость звука (5000 километров в час). В воздухе верхняя ступень аппарата провела около 20 минут, после чего опустилась в Тихий океан на парашюте.

Запуск Atea-1, которая стала первой новозеландской космической ракетой

С 2009 по 2013 год компания работала над созданием Atea-2, которая должна была вывести на орбиту 25 кг полезного груза, подняв его на высоту 250 км. Однако по неизвестным причинам ракету так и не выпустили.

Все детали ракеты печатали на 3D-принтере. Высотой 17 м и диаметром 1,2 м, оснащённая двигателями Rutherford, она, по расчётам, могла вывести груз на высоту до 500 км.

Компания провела около 200 испытаний в течение двух лет прежде, чем установить эти двигатели в Electron. Как и другие детали, основные элементы двигателей Rocket Lab печатает на 3D-принтере, на создание частей одного двигателя уходит 24 часа.

В декабре 2015 года Rocket Lab заключила договор на $6,95 млн с NASA, пообещав в течение следующих двух лет вывести их спутники на околоземную орбиту при помощи Electron.

Тогда же компания также решила построить собственный космодром, чтобы не зависеть от чужих площадок. В качестве места выбрали новозеландский остров Махиа. «Воздушное движение в этом регионе редкое. Это позволит достичь самой высокой частоты запусков в истории», — отметил Бек.

В начале 2016 года Rocket Lab подписала соглашение с поставщиком аэронавигационного обслуживания Airways New Zealand на запуски и приступила к строительству космодрома.

Первый космодром Rocket Lab на острове Махиа в Новой Зеландии Rocketbusa

Строительство длилось два года. На территории космодрома расположили стартовую площадку, резервуары для хранения топлива и ангар для ракет, а также две комнаты для наблюдения.

Бек утверждал, что с нового космодрома компания может запускать свои ракеты до 120 раз в год, или один раз каждые 72 часа, однако сначала Rocket Lab стремилась к пяти запускам в месяц.

Electron стала первой коммерческой ракетой Новой Зеландии Twitter

25 мая 2017 года с новозеландского космодрома стартовала первая именная ракета из серии Electron с кодовым названием «It’s a Test» («Это тест»). Она успешно отделила первую и вторую ступени, выполнив поставленную инженерами задачу, но не смогла достичь орбитальной скорости.

Вторая экспериментальная ракета, «Still Testing» («Тест продолжается») была запущена 21 января 2018 года. Она вывела на орбиту три спутника, а также испытательную аппаратуру.

В ноябре Rocket Lab запустила третью по счёту и первую коммерческую ракету Electron под названием «It’s Business Time» («Время для бизнеса»). На ней на орбиту вывели шесть небольших спутников — кубсатов — от частных компаний Spire Global, Tyvak Nano-Satellite Systems, Fleet Space Technologies.

Следующий запуск произошёл 16 декабря 2018 года. На Electron вывели на орбиту 13 кубсатов NASA. В следующие два года Rocket Lab провела 13 запусков: шесть в 2019-м и семь в 2020-ом.

Изначально Питер Бек не планировал использовать возвращаемые ракеты, но в целях экономии Electron в марте 2020 года была доработана. Инженеры решили использовать первую ступень повторно.

В виду малого веса и объёма ступени они планировали спускать её при помощи вертолётов, но потом решили приземлять без пилотов на океаническую платформу.

13-я ракета Electron от Rocket Lab, названная «Pics Or It Didn't Happen» («Фото или этого не было»), 4 июля 2020 года не смогла выйти на орбиту. Официальной причиной назвали перегрев электрооборудования, что привело к отключению подачи энергии на двигатель турбонасоса.

22 марта 2021 года запустили 19-ю по счёту ракету Electron «They Go Up So Fast» («Они так быстро поднимаются»). На тот момент компания в общей сложности вывела на орбиту 104 кубсата.

На 2016-2017 год запуск ракеты Electron от Rocket Lab стоил около $5 млн.

Конкуренцию Electron, по мнению экспертов, могла составить только лёгкая ракета Falcon 1 со стоимостью запуска $7,9 млн от SpaceX, если бы она до сих пор выпускалась. Но из-за отсутствия спроса на такой тип ракет в 2011 году её разработку прекратили.

Между нами и SpaceX много общего и различного. Нас объединяет то, что мы единственные частные компании, которые когда-либо успешно запускали ракету на орбиту и возвращали ее на Землю. Но наши ракеты-носители предназначены для разных рынков. В то время как SpaceX строит большие ракеты, мы делаем ракету-носитель гораздо меньшего размера, предназначенную для небольших спутников.

«Инвесторы видят, что сотни стартапов готовы заменить многомиллиардные аппараты на геосинхронной орбите наноспутниками. И Rocket Lab в одиночку организуют предсказуемые, доступные и частые запуски, которые так необходимы, чтобы реализовать эти планы», — отметил инвестор Дэвид Коуэн из Bessemer Venture Partners.

В 2017 году компанию оценили больше чем $1 млрд, данные за последующие годы компания не раскрыла.

На полученные от инвесторов деньги компания перенесла главный офис в Калифорнию, арендовав помещение площадью 14 тысяч м². Производство при этом оставили в Новой Зеландии. По словам Бека, Rocket Lab собиралась вложить деньги в стартовые площадки, новые программы и доработку ракет Electron.

В 2019 году Беку по инициативе инженерного факультета Оклендского университета присвоили звание профессора, хоть тот никогда не был студентом. По словам декана факультета Ника Смита, разработки и достижения Бека позволили ему «стать профессором в своей области».

К концу 2019 года Rocket Lab открыла на острове Уоллопс в США второй частный космодром специально для американских заказчиков, которые хотели проводить запуски со своей территории.

Новый космодром построили всего за год, там также разместили несколько ангаров для хранения ракет, чтобы обеспечить быстрые запуски.

Первыми клиентами компании на новом космодроме стали ВВС США. Они планируют запуск кубсата STP-27RM в рамках эксперимента 2 июля 2021 года.

В 2021 году запуск ракеты Electron с собственного космодрома Rocket Lab стоил уже около $7 млн. У их конкурента Virgin Group запуск ракеты LauncherOne, которая может выводить на орбиту спутники весом до 500 кг с борта лайнера Boeing 747–400, стоил около $12-15 млн.

Virgin Group может проводить до 20 запусков в год, в то время как Rocket Lab по расчётам может обеспечить 132 запуска: 120 из них с первой площадки в Новой Зеландии и 12 запусков с космодрома в США.

Другой конкурент Rocket Lab, Vector Space Systems, собрал примерно $100 млн инвестиций на запуск ракеты Vector-R грузоподъемностью 60 кг — но компания обанкротилась. В марте 2020 года американская военно-промышленная корпорация Lockheed Martin приобрела её за $4,25 млн, чтобы продолжить работу над ракетой.

В 2020 году Rocket Lab занялась разработкой более тяжёлой возвращаемой ракеты Neutron. Восьмитонная новинка сопоставима по весу с российским кораблём «Союз» вместе с тремя его модулями.

Ракету планируют запустить в 2024 году. Основатель SpaceX Илон Маск поздравил Rocket Lab, но намекнул, что Neutron выглядит похожей на Falcon.

@totalspace360 Looks familiar haha. Nonetheless, the right move. Congrats to Rocket Lab.

При высоте в 40 м и диаметре в 4,5 м Neutron будет использовать ту же электронику, что и Electron, но другие двигатели. Кроме того, инженеры планируют применять другой материал корпуса, так как имеющийся углеродный сплав недостаточно устойчив к высокой температуре, например, при входе в атмосферу.

Многоразовая Neutron сможет вывести на орбиту не только полезный груз в восемь тонн, но и людей. Хотя компания на первом этапе не собиралась разрабатывать капсулу для космонавтов.

Питер Бек раньше утверждал, что лучше съест свою шляпу, нежели сделает многоразовую ракету. На презентации Neutron в официальном канале Rocket Lab он действительно съел часть бейсболки, измельчённой в миксере.

Питер Бек на данный момент не смог назвать стоимость Neutron, но утверждает, что она будет меньше $60 млн, которые SpaceX тратит на Falcon 9.

1 марта 2021 года Rocket Lab объявила о выходе на биржу через SPAC при помощи компании Vector Acquisition. Это быстрее, чем IPO: размещение происходит путём слияния с существующей публичной компанией.

Сделка принесла Rocket Lab порядка $745 млн инвестиций, $200 млн из которых планируется пустить на разработку новой ракеты Neutron.

Саму компанию Rocket Lab с учётом задолженностей оценили в $4,1 млрд.

В 2021 году Rocket Lab планирует запустить с американского космодрома космический аппарат с кубсатом CAPSTONE на орбиту Луны по программе NASA Launch Services. По словам руководителя лунной программы Rocket Lab Аманды Стайлз, в дальнейшем запуски будут проведены «не только на Луну, но и на Венеру, и Марс»

Я вижу, что до Венеры просто добраться. Всё относительно, конечно, но гораздо проще, чем до многих других мест космоса. Это то, что мы должны обязательно попробовать сделать, если у нас есть шанс.

К 2027 году Rocket Lab прогнозирует выручку в $656 млн. По оценке компании, к 2029 году она выведет на орбиту при помощи Neutron и других своих ракет до 98% от общего количества всех спутников в мире, за исключением самых тяжёлых.

Как выбрать лучшие агрегаторы поиска контактов, зная все их слабые стороны

Благодаря новейшим технологиям сбора и индексации данных, агрегаторы контактов используют неограниченные возможности BigData, чтобы помогать рекрутерам в поиске кандидатов с наивысшей квалификацией. Можете ли вы позволить себе полагаться на устаревшие технологии, в то время, когда лучших профессионалов можно найти намного быстрее, используя продвинутые инструменты?

Специалисты по первичному поиску кандидатов, рекрутеры, сейлз менеджеры и специалисты по развитию бизнеса уже сейчас на несколько шагов впереди, особенно, с приходом на рынок Connectifier – сервиса сбора данных, чье имя уже стало нарицательным для рекрутеров.

Мы решили понять, почему различные агрегаторы предоставляют информацию разного качества по разной цене, при этом результат не всегда соизмерим с финансовыми вложениями.

В соответствии с различными данными, в нашем распоряжении около 300 расширений Chrome для поиска контактов. Среди всего этого многообразия технологий и инструментов на рынке рекрутинга и сорсинга сложно выбрать тот, который бы объединил в себе все функции. Кроме ссылок на профили в соцсетях, агрегаторы часто предоставляют краткое резюме кандидата, с возможностью сохранения, которое содержит информацию о навыках, опыте, местоположении, текущем месте работы, образовании и контактах. Такие онлайновые профили зачастую являются более надежными источниками прямых контактов, чем традиционные базы резюме.

Разработчики различных агрегаторов заявляют, что используют разнообразные технологии сбора и предоставления контактов. В связи с этим, их часто разделяют на поисковики, которые генерируют все профили в соцсетях, генераторы личных и корпоративных имейлов, сканеры мобильных телефонов, комбинированные и агрегаторы поиска всей доступной контактной информации.

Болезнь №1 – компромисс контактных данных: социальные сети или электронная почта?

Мы проверили несколько известных агрегаторов и, для чистоты эксперимента, запустили в их встроенных поисковых системах запрос по идентичным профилям кандидатов. Из 16 проверенных профилей получили некий рейтинг по количеству выдачи контактных деталей (включая информацию о соцсетях, электронных адресах и мобильных телефонов).

Выглядит многообещающе? Но болезнью всех агрегаторов является низкое качество этой информации. Если бы у нас была возможность (а она есть!) кликнуть по каждому доступному контакту в каждом профиле и проверить его достоверность, то в результате мы бы получили совершенно другую картину. Как мы видим, RocketReach, Scrapp и Hunter предоставляют намного менее достоверные данные.

А что если пойти дальше и проверить только наиболее часто используемый канал коммуникации с кандидатами – электронную почту? Теперь наш список значительно сократился, не так ли?

Как видите, то, что, на первый взгляд, может показаться огромными возможностями для связи с кандидатами и большой выборкой данных, на деле превращается в игру компромиссов. Когда в выдаче фигурирует 5-10 контактных деталей, а по факту работает только одна из них, рекрутер начинает подбрасывать монетку и наугад выбирать между соцсетями и электронными адресами.

Болезнь №2 – Catch-all или недействительные адреса электронной почты

Благодаря поиску с помощью агрегаторов вы можете получить несколько почтовых адресов по каждому кандидату, но эти адреса можно поделить на 3 группы: действительные, недействительный и catch-all.

Проблема в том, что серверы с функцией catch-all не высылают уведомлений и принимают все письма, отправленные на их домен. Но в действительности пользователь не получает письмо. Эта опасность ждет нас при работе почти со всеми агрегаторами. Самое большое количество адресов catch-all было получено в выдаче RocketReach и Skrapp.

Найденные адреса e-mail (Все)

Найденные адреса (Действительные и исключая Catch-all)

При проверке контактов, почти в каждом случае мы получили минимум один электронный адрес кандидата. Но вопрос об эффективности такой информации завел нас в тупик: соответствие количества обнаруженных и действительных адресов было практически равным только в ContactOut и SignalHire.

Например, во время тестирования агрегаторов, мы обнаружили, что Lusha, Hunter, Skrapp и ContactOut находят в среднем по одному контакту на кандидата. При равных условиях RocketReach помог найти в среднем по два действительных контакта по каждому кандидату.

Соотношение общего количества контактов, найденных во всех агрегаторах к действительным оставляет желать лучшего. Наихудший результат показал Hunter, при этом будучи самым популярным приложением.

Болезнь №3 – Неужели мы платим за воздух?

Главный вопрос состоит в том, нужно ли использовать агрегаторы или это просто одинаковые инструменты с разными названиями, которые в действительности продают воздух под видом контактной информации.

Даже если мы платим, к примеру, 50 долларов за 1000 контактов, но в результате получаем только два действительных из 12 найденных, стоимость контакта будет значительной. Требования к качеству найденной контактной информации даже не обсуждаются. На сегодня основным критерием выбора агрегатора является наличие расширения для Chrome и возможность поиска через браузер. В зависимости от потребностей поиска стоит обратить внимание на местонахождение профилей (регионы, города, страны), а также на возможности поисковых фильтров и булевой логики. Индексирование позволяет вам искать и находить квалифицированных кандидатов по ключевым словам их профилей в соцсетях или местонахождению. Ключевые слова могут содержать навыки, языки программирования, имена и даже названия учебных заведений.

Каждый специалист по поиску персонала согласится, что найти идеальный сервис, который будет совпадать по всем критериям поиска и давать 100% действительных контактов, практически невозможно. И здесь каждый рекрутер задумывается, стоит ли платить меньше, если получаемую на выходе информацию трудно конвертировать в адекватный результат. А если вы уже решили платить за пользование агрегаторами, попробуйте адекватно оценить количество и качество найденной контактной информации, тогда вопрос цены останется второстепенным.

Читайте также: