Roblox studio как создать модель

Обновлено: 04.07.2024

Roblox (Роблокс) — это популярная онлайн-платформа, где пользователи могут создавать свои 3D-игры и размещать их. Игры создаются в среде Roblox Studio, скрипт пишется на языке программирования Lua. Это удобная программа, где дети могут начать заниматься разработкой игр и созданием 3D-объектов.

Мы в школе программирования для детей "Пиксель" приготовили бесплатные уроки по программированию в Роблокс Студио, чтобы познакомить ребят с этой средой и научить их создавать свои первые игры.

Урок 0. Как скачать Roblox Studio на ПК

Для начала скачаем и установим программу на свой ПК.

Урок 1. Как создать карту в Roblox Studio

В этом видео мы познакомимся с интерфейсом программы, научимся создавать и редактировать карты для наших будущих игр, добавлять объекты и изменять их внешний вид.

Урок 2. Основы языка программирования Lua. Начинаем делать игру в Roblox Studio

Мы познакомимся с основными этапами создания игры. Сделаем спавн персонажа (место его появления и исчезновения) и попробуем создать игру в жанре "шутер". Познакомимся с языком программирования Lua и напишем свой первый скрипт.

Урок 3. Как создать игровой уровень в Roblox Studio . Продолжаем делать игру

В этом уроке мы поглубже изучим возможности программирования на языке Lua и создания объектов в Roblox Studio. Научимся создавать уровни в играх (на примере игры LineRunner) и познакомимся с циклами.

Урок 4. Создание первого уровня игры

Мы продолжим знакомиться с Roblox Studio, создадим несколько уровней в игре Obby, изучим условия и функции в программировании.

Урок 5. Создание диалогов в Roblox Studio

В этом видео мы продолжим заниматься созданием игры в жанре "платформер" и научимся добавлять дополнительных персонажей и диалоги с ними.

Урок 6. Создание компонентов GUI в Roblox Studio

В этом видео мы научимся создавать меню для игры. Для этого познакомимся поближе с компонентами GUI, которые нужны для того, чтобы создавать интерфейс в играх.

Урок 7. Начинаем создавать 3D-игру в Roblox Studio

Приступим к изучению нового типа игр — жанра Capture the Flag. Мы создадим 4 команды, которые одновременно будут начинать игру. Их цель — первыми добраться до вершины, сломать кирпичную стену и коснуться блока. Команды будут соперничать и мешать друг другу.

Урок 8. Продолжаем создавать 3D-игру

Мы продолжим создание игры по типу Capture the Flag, а также научимся добавлять команды в наши игры.

Урок 9. Повтор изученного материала. Создание новой игры

Наши уроки по Роблокс Студио охватили много разного материала. В этом видео мы его закрепим и создадим еще одну игру. Узнаем, как в дальнейшем использовать наши знания, чтобы делать разнообразные игры.

Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по созданию игр и программированию на языке Lua в Roblox Studio .

Примечание


Roblox Studio в 2006 году

Roblox Studio можно запустить только на компьютерных устройствах, ОС Windows или Mac. Если вы хотите запустить Roblox Studio на мобильных устройствах, у вас ничего не получится.


Окно ошибки, всплывающее при попытке запуска Roblox Studio без интернет-соединения

Обзор функций Roblox Studio


Всем привет новые игры, открывать существующие и просматривать последние статьи в Wiki. Чтобы создать новую игру, нажмите на один из шаблонов игры. Вам предоставлен широкий выбор: Обычная заготовка, включает в себя пустую игру; Тематические заготовки, включают в себя основы игр, которые определенно настроены; и Геймплейная заготовка, включающая в себя встроенный пользовательский геймплей.

Управление камерой. [ ]

Камера в Studio свободно плавает, потому вы можете свободно перемещать ее туда, куда вам нужно. Зажав правую кнопку мыши и перемещая ее, вы можете повернуть камеру. Используя колесико мыши вы можете приближать или отдалять камеру.

Также для камеры существуют некоторые команды. Камера двигается вперед и назад при помощи клавиш [W] и [S], в стороны при помощи [A] и [D], и вверх, вниз при помощи [E] и [Q]. Если вы зажмете [Shift], во время движения камеры - она замедлится.

Вы также можете вертеть камерой используя команды. Нажатие [,] и [.] повернет камеру, а [Page Up] и [Page Down] наклонит камеру вверх или вниз.

Фокусирование камеры. [ ]

Вы можете сфокусировать камеру на определенном объекте во время 3D-просмотра. Щелкните по Детальке или Модели и нажмите клавишу [F]. Эти действия заставят вашу камеру сфокусироваться на выбранном объекте и приблизит камеру, для детального осмотра модели. Если вы используете клавиши, для поворота камеры ( [,]; [.]; [Page Up]; [Page Down] или Нажатие правой кнопки и движение мышью ), то камера будет двигаться вокруг выбранного объекта.

Вы можете выйти из фокусировки при помощи любой из клавиш, для передвижения камеры: [W]; [A]; [S]; [D]; [Q] или [E] .

Создание новых деталей. [ ]

Нажмите на кнопку Part, чтобы вставить новую детальку в вашу игру. Вы можете нажать на стрелочку под кнопкой, чтобы выбрать тип детальки: Прямоугольник, Сфера, Треугольник или Цилиндр.

Туториал [ ]

Вы можете перемещать детальку по нажатию на нее и передвижению мыши. Также вы можете использовать инструменты Move и Rotate. Вы можете изменить внешний вид детальки, при помощи инструментов: Scale, Color и Material tools.

Инструмент Move позволяет вам двигать выбранную детальку по осям.

200px-MoveToolSelected.jpg

Инструмент Scale позволяет вам изменять размеры детальки.

200px-ScaleToolSelected.jpg

Инструмент Color позволяет вам изменять цвет детальки.

200px-ColorSamples.jpg

Инструмент Material позволяет вам изменять материал детальки.

200px-MaterialSamples.jpg

Toolbox. [ ]

Toolbox содержит библиотеку моделей и текстур, сделанных Roblox-комьюнити. Эти вещи - бесплатны для использования в вашей игре. Позже, когда вы начнете публиковать собственный модели, у вас также будет доступ к Toolbox. По нажатию на любую вещь из Toolbox, она переместиться в вашу игру.

Несколько моделей в Toolbox помечены, как "Высококачественные" и отмечены специальной иконкой

Эти модели были проверены Roblox для обеспечения качества и будут работать сразу же после перемещения в вашу игру.

Play. Вы можете играть в игру прямо в Studio. Когда вы хотите начать играть в вашу игру - нажмите на кнопку Play. Это воссоздаст вашего персонажа в вашей игре.

Когда вы наиграетесь или захотите отредактировать что-нибудь - нажмите на кнопку Stop. Это отменит все изменения, сделанные во время игры.

Бонусы Premium

После добавления Премиума в плейсе можно было добавить различные функции, доступные для пользователей с Премиум-подпиской.


Roblox Studio в 2013 году.

Roblox Studio


Roblox Studio (рус. - Студия Роблокс) - программа, автоматически устанавливаемая при скачивании ROBLOX Launcher, нужна для создания плейсов.

Содержание

Разделы

Открыв приложение Roblox Studio

Без імені6.jpg

При входе в Редактор можно увидеть 7 основных окон:

5. Окно Редактора

6. Окно Файла, Изменения размера и Поворот предмета, изменение Terrain'a, тест игры.

7. Окно выбора типа редактора.

Как в Roblox Studio Создать Модель Аватара Персонажа и как заставить его танцевать?

Плагины нужны.
Например, Load Character Lite и Animation Editor (редактор анимацией встроен в Roblox Studio).
Для создания модели используем плагин, который устанавливается, а для анимации плагин "Редактор анимацией". Открываем встроенный плагин с редактором анимацией. Создадим модель: введите имя вашего аккаунта Roblox и нажмите на вариант: либо R6, либо R15.
Выделяем персонажа, нажимаем появившуюся кнопку в окне редактора анимации. Делаем любимый танец. Не забудьте включить инвертированную кинематику. Готово, осталось только добавить скрипт.

Строительство


Новый вид кирпича.


Старый вид кирпича.

Кирпич

Для начала строительства модели нужно создать кирпич. Кирпич можно

растягивать, менять позицию, переворачивать, менять цвет или материал.

Terrain

Terrain обычно используется для создания ландшафта (горы, поля и т.д) имеется несколько инструментов для работы с Terrain:

  • Generate - Автоматически создаёт ландшафт
  • Add - Создаёт шары/кубы из различных материалов
  • Subtract - Удаляет ландшафт который находится внутри шара/куба
  • Paint - Меняет материал поверхности.
  • Grow - "Вытягивает" ландшафт.
  • Erode - "Втягивает" ландшафт.
  • Smooth - Делает ландшафт ровнее.
  • Flatten - Делает ландшафт плоским.

Материалы

Материалы можно переключать как и у Terrain, так и у Кирпичей.

Ниже представлен список материалов:

Материалы кирпича
  • Brick - текстура строительных кирпичей.
  • Cobblestone - текстура булыжника.
  • Concrete - текстура бетона.
  • Corroded Metal - текстура ржавого металла.
  • Diamond Plate - текстура металлической пластины протектора.
  • Fabric - текстура ткани.
  • Foil - текстура фольги.
  • Forcefield - текстура силового поля.
  • Glass - текстура стекла.
  • Granite - текстура гранита
  • Grass - текстура травы.
  • Ice - текстура льда.
  • Marble - текстура мрамора.
  • Metal - текстура металла.
  • Neon - текстура неона.
  • Pebble - текстура гальки.
  • Plastic - текстура пластика.
  • Sand - текстура песка.
  • Slate - текстура камня.
  • Smooth Plastic - текстура гладкого пластика.
  • Wood - текстура дерева.
  • Wood Planks - текстура деревянных досок.
Текстуры Terrain
  • Asphalt - текстура асфальта.
  • Basalt - текстура базальта.
  • Brick - текстура строительных кирпичей.
  • Cobblestone - текстура булыжника.
  • Concrete - текстура бетона.
  • Cracked Lava - текстура застывшей лавы.
  • Glacier - текстура ледника.
  • Grass - текстура травы.
  • Ground - текстура тропы.
  • Leafy Grass - текстура травы с листьями.
  • Ice - текстура льда.
  • Limestone - текстура известняка.
  • Mud - текстура грязи.
  • Pavement - текстура тротуара.
  • Rock - текстура камня.
  • Salt - текстура соли.
  • Sand - текстура песка.
  • Sandstone - текстура песчаника.
  • Slate - текстура камня (гладкий)
  • Snow - текстура снега.
  • Water - текстура воды.
  • Wood Planks - текстура деревянных досок.

Toolbox

Toolbox является библиотекой моделей в Roblox Studio. Некоторые модели могут иметь знак, что были проверены и не имеют вирусов. Использование моделей из Toolbox очень критикуется игроками.

Исключение

Исключение в том, что Toolbox поможет, если вам ОЧЕНЬ нужна модель/скрипт и т.д., но вы не знаете, как это сделать.

Скрипт

Скрипт используется для создания различных вещей для плейса и является основой для создания плейса. Пример скрипта:

Explorer

Вы выбираете объект в Exploler и информация о нём показывается в Propeties. Например, если вы добавили в модель скрипт, в Properties будет храниться информация о нём, а в Exploler вам надо лишь найти эту модель.

Properties

В Explorer надо выбрать, о какой модели вы хотите узнать, а в Properties уже показывается информация: Прозрачность, имя, цвет и т.д. Также с помощью Properties вы можете изменять всё это.

Плагины

Это очень хороший инструмент, который поможет вам не начинать с нуля: например, вы можете установить плагин, который делает на вашем плейсе смену дня и ночи, реалистичную смерть, кровь при уроне и т.д. Плагины может установить каждый, так как они не стоят робуксов.

Во вкладке View можно открыть другие различные вкладки (такие как Game Explorer, Chat)

Бонусы BC

Без клуба строителей вы можете сделать только один активный плейс. То есть на нём можно будет играть, а на неактивных нельзя. Если вы купите клуб строителей за реальные деньги (доллары США), вы можете сделать активными плейсами больше, например 5 или 10*.

С сентября 2017 года, все игроки, включая NBC, могут сделать 200 открытых плейсов.

Читайте также: