Roblox studio как сделать донат

Обновлено: 04.07.2024


Программирование игр в Роблокс Студио — увлекательное направление для детей и подростков, которые хотят создавать игры онлайн. Мы в школе “Пиксель”публикуем небольшие уроки Роблокс, чтобы познакомить как можно больше ребят с разработкой игр и программированием на языке Lua. В этом уроке расскажем, как строить магазин в Roblox Studio. Мы создадим интерфейс магазина и систему покупок.

Интерфейс

Давайте узнаем, как в Роблокс строить магазин оружия. Для начала создадим интерфейс. Для этого в компоненте StarterGui создаем ScreenGui, называем его "ShopGui" и к нему добавляем Frame. Далее растягиваем его. Это и будет наше окно магазина.
Создаем кнопки (TextButton), задаем нужный им размер и пишем какой товар мы получим, если нажмем на нее. Добавим еще одну кнопку, покрасим в красный цвет и напишем X, это будет кнопка закрытия окна магазина. Добавим TextLable, назвав его "Cash", на нем будет отображаться количество денег у персонажа.
Все кнопки нужно переименовать в соответствии с их значением. Также можете с помощью TextLable ниже кнопки написать стоимость товаров.

Добавим TextButton к ScreenGui. Это кнопка открытия интерфейса магазина.
К ней добавляем LocalScript и пишем следующий код:

local plr = game.Players.LocalPlayer -- записываем игрока

script.Parent.MouseButton1Click:Connect(function() -- при нажатии на кнопку, показываем интерфейс магазина
plr.PlayerGui.ShopGui.Frame.Visible = true
end)
Теперь копируем этот скрипт и вставляем его в кнопку закрытия окна магазина. Нужно поменять только значение true на false.
Проверьте работу открытия-закрытия окна магазина. Для того чтобы окно магазина сразу не открывалось при входе в игру, снимите галочку Visible в компоненте Frame.

Добавляем оружие

Переходим в ToolBox и выбираем любое понравившееся оружие. Его мы и будем продавать в магазине. Добавлять в Starter Pack не надо. Нужно его перенести в службу ServerStorage, предварительно создав в ней папку с названием "Tools".


Теперь нам нужно создать события. Находим службу ReplicatedStorage, в ней создаем папку с названием "ToolEvents" и к ней добавляем RemoteEvent. Добавляем столько, сколько у вас позиций в магазине. Для удобства, назовем каждое событие следующим образом:

Пишем скрипты

Система денежного оборота

Создадим денежную систему. В службе ServerScriptService добавляем скрипт и называем его "CashStats".


while wait(0.01) do
script.Parent.Text = game.Players.LocalPlayer.CashStats.Cash.Value.." $"
end
Запускаем и проверяем.

Система покупок

В службе ServerScriptService добавляем скрипт и называем его "BuyTools" и пишем:


game.ReplicatedStorage.ToolEvents.**SwordEvent**.OnServerEvent:Connect(function(plr)
if plr.CashStats.Cash.Value >= 100 then -- если у игрока больше заданной суммы, то
plr.CashStats.Cash.Value -= 100 -- вычитаем ее
game.ServerStorage.Tools.Sword:Clone().Parent = plr.Backpack -- добавляем оружие в его инвентарь
end
end)
-- аналогично предыдущему, только другое оружие и сумма
game.ReplicatedStorage.ToolEvents.**PistolEvent**.OnServerEvent:Connect(function(plr)
if plr.CashStats.Cash.Value >= 200 then
plr.CashStats.Cash.Value -= 200
game.ServerStorage.Tools.Pistol:Clone().Parent = plr.Backpack
end
end)
Снова возвращаемся к интерфейсу и для кнопок с позициями товаров пишем следующий скрипт:

script.Parent.MouseButton1Click:Connect(function()
game.ReplicatedStorage.ToolEvents.**PistolEvent**:FireServer() -- запускаем конкретное событие
end)
Для каждой кнопки отличие будет только в названии ивента.

Если вы хотите создавать и совершенствовать свои игры в Роблокс Студио, смотрите наши видеоуроки на YouTube. Мы уже рассказали, как сделать гонки, игру Zombie Mod, симулятор копателя, световой меч и многое другое. А если вы хотите поглубже изучить Роблокс, создать большие проекты вместе с наставником, то записывайтесь на курсы в школу “Пиксель”. Будем вместе покорять Роблокс!

Читайте также: