Rimworld сонная болезнь как лечить

Обновлено: 07.07.2024

Сонная болезнь — опасное паразитическое заболевание, встречающееся только в тропиках, то есть джунглях и болоте. Развивается очень долго, но и требует много времени для выработки иммунитета.

Среди основных симптомов недомогание, ухудшение манипуляций, некоторые болевые ощущения. Более поздние стадии включают умеренную боль, частые случаи блевотных приступов, потерю сознания и, вероятно, смерть.

Между заражением сонной болезнью и смертью от неё в среднем 17,035 дней.

Медицинская помощь способна замедлить прогресс болезни и, если оказать её вовремя, спасти зараженного. При достаточно качественном лечении, прогресс болезни начнёт идти в обратную сторону.

Около 18,52 дней займёт выработка иммунитета, если пациент моложе 40 лет и лежит на обычной кровати.

Rimworld сонная болезнь как лечить

RimWorld (Rim World) - Первое русское сообщество

RimWorld (Rim World) - Первое русское сообщество

RimWorld (Rim World) - Первое русское сообщество запись закреплена

После очередной серии вопросов в стиле: "а как лечить механитов", "а что делать с кишечными червями" я всерьез занялся исследованием вопроса не смертельных болезней. Как оказалось, у них весьма разная "попарная" механика. И причем весьма простая. На этот раз вы получите ответы на все вопросы, касаемые этих четырех болезней.

Перед этим стоит добавить, что все представленные ниже болезни, как и прочие смертельные болезни (кроме заражения), возникают в результате случайного события, так что не нужно искать причины в виде глистов в еде и т.д.

Первая пара: "Механиты"
"Волоконные механиты" и "Сенсорные механиты"
(Дают баффы к статам, но причинают боль колонистам, рекомендуется глушить дымолистом, т.к. он снижает боль.)
------------------------------------------
Длятся 15-30 игровых суток. Ни днем меньше, ни днем больше. Причем этот показатель АБСОЛЮТНО случайный. Т.е. у 80-летней бабули механиты могут пройти через 17 суток, а у абсолютно здорового молодого амбала - через 28. Этот таймер выставляется при срабатывании события болезни и его нельзя никак ускорить или замедлить. Качество лечения АБСОЛЮТНО никак не влияет на скорость выздоровления, так что можно перевязывать воздухом, не тратя медикаменты. Если вообще не лечить механитов - болезнь начнет прогрессировать, показатели колониста начнут ухудшаться до тех пор, пока он не умрет, так что лучше лечение не отключать, а выставить лечение без медикаментов. На первом скрине показано, как с помощью режима разработчика узнать, сколько осталось до выздоровления. 60к тиков - 1 игровые сутки.

Вторая пара: "Паразиты"
"Кишечные черви" и "Мышечные паразиты"
(Сильные дебаффы, средняя длительность.)
------------------------------------------
Здесь абсолютно другая механика. Эти две болезни проходят ровно после 5 лечений("перевязок"). После первого лечения запускается таймер в 2 суток, после которого болезнь вновь нужно будет "перевязать" и т.д. И так до тех пор, пока суммарное кол-во перевязок не достигнет 5. Задействовав знания математики начальных классов, выясняем, что при идеальных условиях (больные по истечению 2-суточного таймера ложатся в больницу, а не шарятся по краям карты, а врачи в первую очередь лечат больных) болезнь вылечивается ровно за 8 ИГРОВЫХ СУТОК. Но идеальных условий не бывает, так что округляем этот показатель до 10 игровых суток. И да, при лечении этих болезней качество лечения так же НЕ влияет на скорость выздоровления, так что можно отключить лечение медикаментами. А если вообще не лечить эти болезни - они просто застрянут на месте, т.е. не будут прогрессировать или проходить. Но дебаффы от них менее приятные, чем от механитов, так что лечим по кд. На втором скрине показано, как с помощью режима разработчика узнать кол-во "перевязок" X/5.

Хронические травмы и болезни

rimworld часть разбившегося корабля - Poison и Mysterious

Подскажите пожалуйста почему медики лечат у раненого толи рандомные части тела, толи начинают с синяков и переходят на другие ранения. не знаю. Бесит если честно. Хорошие колонисты тупо дохнут изза того что медики сначала лечат синяки а уж потом кровотечения в итоге колонист лежит на столе кровопотеря 400в день а ему синяк ремонтируют. в каком месте и что там прописано по очередности лечения раненого? Можно ли как то на это повлиять чтобы сначала всетаки по человечески сначала кровотечения лечили а уж потом синяками занимались? Может есть мод или патч наэтот ужасный косяк медицины? Буду очень признателен за ответ! :)

Для излечения чумы, нужно что бы у колониста выработался иммунитет, для этого нужно колониста подлечивать, помимо ухода едой и мед. кроватью. Также на время выработки иммунитета влияет внешние факторы для больного (освещение, температура и тд)

могут ли излечиться кишечные и мышечные черви?и как они вообще появляются?,у меня 6 колонистов и все питаются вкусной едой

1. Да, лечаться, надо просто много времени. 2. Это рандом

Ребят у одного из моих колонистов ранение в мозг он встать с больничной койки не способен( это все , ему пришел кирдык или лечение есть ?

Клади его в крио-камеру (пойдёт и вражеская) и жди ии чип чтобы пересадить ему

Можно ли через консоль излечить от чумы и тд?

Ну и можно ли воскресить поселенца через консоль?

Restore Body Part от чумы не лечит

возможно он имел в виду то что травмы с кровотечениями не лечатся в первую очередь (хотя это было бы логично)

Ну так это он и имел виду, что медик с начала лечит лёгкие раны, а потом он лечит тяжёлые, у меня из-за очередного рейда пострадал один колонист от гранат, у его ноги сильное кровотечение, а медик решил сначала лёгкое кровотечение залечить, сперва у головы, и у торса, но из-за этого медик не успел перемотать тяжёлую кровоточащую рану, и пострадавший умер.

PS это предполагалось в ответ на 6,2

в таком случае, это был баг, который в 17 версии исправлен, потому что в своей игре я ничего подобного не видел. У меня врачи лечат всё правильно.

Можно ли вылечить поселенца от волоконных механитов? И если нет, то может хотя бы мод какой есть на излечение?

Нет, просто подлечивай по мере необходимости, пройдет само (типа как простуда).

Уверен? Просто я уже где-то целый сезон их лечу, а они психуют из-за боли. Кстати, у меня там корабль контрабандистов упал с кучей чипов счастья и почек. А также там куча наркоты и алкоголя. Кому все это богатство сбагрить можно? Караваны приходят максимум по 3к серебра приносят, а там еще люциферий по 7,5 серебра за штуку

Изучи консоль связи, будут прилетать достаточно жирные торговцы, у них бывает по 15к серебра. И да, механиты не лечатся простой операцией, надо просто переболеть)

ребят как лечить крипиосонную болезнь?

Никак, она сама пройдет через некоторое время

Rimworld сонная болезнь как лечить



623 уникальных посетителей
6 добавили в избранное

















Лечение — тип работы, выполняемый врачами (назначаются в меню «Работа»). Одновременно является навыком

Базовая медицинская работа включает в себя лечение ран и болезней. Лечение ран останавливает кровотечения и уменьшает шанс заражений, а лечение болезней замедляет их развитие и даёт возможность иммунной система догнать и перегнать болезнь, развив иммунитет.

Каждая вылеченная травма/болезнь имеет своё качество лечения от 0 %-100 %. Более высокое качество увеличивает скорость излечения ран и скорость развития иммунитета к болезням, а также уменьшает шанс заражения и замедляет развитие болезней.

Для повышения качества лечения оборудуйте больницу больничными кроватями и мониторами жизненных показателей, развлекайте пациентов телевизорами. Для уменьшения шанса заражения рекомендуется уложить пол из стерильной плитки и проводить регулярные уборки.

Вам следует давать задания врачам лечить пациентов в зависимости от серьёзности травм:

Колонисты с кровотечениями должны получать лечения первыми так как они могут потерять много крови и умереть или получить заражение(-я). Всегда лечите первыми колонистов, близких к смерти.
Колонистов, у которых время до смерти менее 1 часа, в общем-то не стоит пытаться спасти, разве что только у Вас есть бионик-врач, который успеет перенести и залатать пациента до его смерти.
Альтернативой может стать лечение прямиком на поле боя и без медикаментов путём размещения «места для сна» с параметром «медицинская кровать». Такой способ срабатывает не всегда, но если врач достаточно опытен, он успеет перевязать самые большие раны до того, как пациент истечёт кровью. Из недостатков - низкое качество лечения (раны долго заживают и огромный шанс занести инфекцию).
Разденьте их до их смерти чтобы их одежда не получила дебафф «одежда с трупа».
Колонистов, которые очень близки к смерти (1-4 часа до смерти), должны лечить лучшие врачи.
Колонистов, с временем до смерти около 5-8 часов, могут лечить обычные врачи или хорошие врачи без использования медикаментов.
Колонисты, с временем до смерти 12 часов и более, могут подождать.
Колонисты, которые больны смертельными болезнями, должны быть приоритетными для лечения (особенно с заражениями или чумой).
Не кровоточащие колонисты могут подождать: у них очень малый шанса получения заражения или инфекции.

По умолчанию врачи всегда будут пытаться использовать лучшие доступные медикаменты. Для противодействия этому поставьте в меню «здоровье» колонистов обычные медикаменты. Передовые медикаменты лучше использовать только, если колонист без сознания от быстроразвивающейся болезни и у Вас нет приличного доктора или предстоит сложная операция.

Также можно вручную запретить определённые медикаменты — врачи будут вынуждены использовать менее эффективные и Вы сможете оставить лучшие медикаменты на потом.

Вам стоит пытаться разделить медикаменты на несколько стаков. Если врач собирается лечить кого-то, а другой врач уже идёт брать медикаменты из стака, то врач пойдёт брать медикаменты из другого стака, а если другого стака нет — он будет пытаться вылечить колониста без медикаментов. Для борьбы с этим, Вы можете вручную заставить врача взять медикаменты из другого стака.

Медикаменты всегда лучше класть рядом с больницей. Не кладите их прямо внутри больницы (упадёт параметр «красота»), если только вы не собираетесь построить стеллаж и положить их туда.

Если у Вас есть пациент, требующий незамедлительной помощи, и врач, стоящий рядом со стаком медикаментов. Вы можете приказать врачу лечить данного пациента: он сразу начнёт его лечить и не будет тратить время на взятие медикаментов (это позволит вам сохранить время).

Лечение условно разделено на 5 видов: не лечить; лечить без медикаментов, лекарственными травами, медикаментами, лечить передовыми медикаментами.

Опция «Без медицинской помощи» предотвращает получение пешками любой медицинской помощи, обычно оставляя их умирать от ран.

Лечение без использования медикаментов
В случае нехватки медикаментов, врач будет пытаться вылечить пациента самостоятельно. Важно: проводить операцию при отсутствии препаратов невозможно. Сама скорость лечения также будет низкой.

Лечение с использованием медикаментов
Медикаменты улучшают качество лечения, и, следовательно, ускоряют реабилитацию колониста; позволяют проводить операции. Обладают очень полезной особенностью: они позволяют лечить сразу несколько ран (в зависимости от их серьёзности).

Лекарственные травы
Лекарственные травы добываются из лечебного корня, присутствуют в ассортименте племенных торговцев. Рекомендуется для лечения мелких и средних ран, гриппа, хронических заболеваний. Плохое решение для проведения операции.

Медикаменты
Медикаменты являются эталонным стандартом для лечения. Синтезируются на химической лаборатории при совмещении лекарственных трав, нейтроамина и ткани. Продаётся чужестранцами. Иногда имеют при себе пираты или наёмники.

Из-за своей эффективности годятся для лечения любых недугов. Оперирование с использованием медикаментов более успешно, и зачастую увеличиваются к максимуму при использовании хирургом go-сока или люциферия.

Передовые медикаменты
Самые эффективные из всех 3 типов медикаментов в игре. Производятся лишь в мирах-утопиях, из-за чего колонии для создания недоступны. Несмотря на высокую цену, это единственный из всех медикаментов, увеличивающий медицинский потенциал. Естественно, должны использоваться лишь в серьёзных случаях вроде замены частей тела.

Если болезнь развилась слишком далеко, а времени остаётся мало, здесь-то передовые медикаменты и нужны.

Сыворотка исцеления
Сыворотка исцеления получается только по ходу выполнения заданий (иногда является наградой). Можно сразу же приказать пешкам использовать её или назначить в меню «Здоровье» > «Операции». Моментально исцеляет самое опасное заболевание/травму (с несколькими исключениями). Если колонист не имеет отклонений здоровья, сыворотка используется впустую.

При лечении парных органов (почки, глаза, уши) будут вылечены сразу оба органа. Пример: сыворотка вылечит катаракту сразу в 2 глазах, но при потере 2 глаз будет «отращен» лишь 1 из них.

Не может вылечить: зависимость от люциферия, отрастить потерянные конечности, если на их месте установлены протезы, избавить от толерантности к наркотикам.

От всего остального, включая кровотечение, недоедание, гипотермию и тепловой удар, травмы от токсичных осадков, слабость, психоз воскрешения, сыворотка исцеляет.

Лучше всего при повреждении/деменции мозга или слабости.
Восстанавливает позвоночник или таз, что важно по многим факторам.
Выводит из состояния шока. Полезно, если на поле боя погибает важный персонаж.
Порядок лечения состояний:

Сыворотка будет лечить состояния в зависимости от их опасности в этом порядке:

Отсутствующие конечности
Ноги > плечи/руки
Отравление токсинами
Болезни, в порядке их опасности
Слабость
Болезнь Альцгеймера
Деменция
Шрамы мозга
Отсутствующие органы
Лёгкие > почки
Наркотическая зависимость
Шрамы в других местах
Примечание:

Игра не обязательно определяет опасность состояний также, как и игрок. Это может привести к лечению «не нужного» состояния (т.к. сыворотка лечит лишь что-то одно). Пример: сильно развившаяся болезнь с развитым иммунитетом к ней определяется игрой более опасным состоянием, чем Болезнь Альцгеймера в начальной стадии, не смотря на то, что последнее не излечимо, а к болезни уже развит иммунитет и она уже не представляет какой-либо опасности. Всегда стоит внимательно проверять состояние здоровья пешки перед применения сыворотки.

Сыворотка воскрешения
Получается тем же способом, что и сыворотка исцеления. Может воскресить даже гниющие трупы, но не скелеты. Активируется следующим алгоритмом: выберите поселенца, который будет воскрешать труп > кликните правой кнопкой мыши на сыворотке > выберите цель. Колонист использует сыворотку, вернув к жизни, восстановив недостающие органы и убрав все проблемы со здоровьем (кроме травм мозга и зависимости от люциферия). Заменённые части тел под действие не попадают.

Использование на вражеском персонаже не сделает его дружелюбным к поселению. Он останется враждебен, но вернётся к жизни без сознания, и его будет просто арестовать.

Использование сыворотки не всегда проходит без последствий. После воскрешения пешки будут без сознания из-за «синдрома воскрешения». Возможны и другие последствия. Их шанс намного меньше, если сыворотка использована на свежем/хорошо сохранившемся трупе.

Возможные последствия сыворотки:

Деменция
Слепота
Психоз воскрешения (становится видимым через 10 дней после воскрешения)
Для всего вышеперечисленного начальная вероятность появления 2%, постепенно увеличивающаяся до 80% после 5 дней гниения.

Важно: животные (питомцы в том числе) могут съесть труп. Важно ограничить их от этого.

Врачами осуществляются: лечение травм, болезней, проведение операций, забота о пациентах (кормление, развлечение). Способности врача зависят не только от уровня навыка, но и его состояния: здоровый персонаж с низким навыком медицины будет более успешным, чем, например, хороший доктор без руки или глаза. То же самое касается наркотических средств: трезвый медик лучше.

Врачи лечат других колонистов, гостей, домашних питомцев и пленников (опционально). Первым делом лечат более опасные травмы/заболевания, под конец оставляя мелкие ранения. Также лечат сами себя с эффективностью 70 % (отключено по умолчанию, активируется во вкладке «Здоровье»).

Болезни

rimworld болезни

Каждое живое существо в игре может заболеть, получить травму или ранение. Если для получения травмы или ранения нужно взаимодействие колониста с другими объектами (рейдер, агрессивное животное и тд), то получить болезнь можно и случайным образом.

Общий принцип лечения всех повреждений:

В разных случаях нам может понадобиться:

  • много времени, чтобы выработать иммунитет к болезни
  • Замена частей тел или органов, если те отсутствуют или повреждены на 100%

Почти все травмы и болезни добавляют негативные факторы к настроению.

Временные травмы и болезни

Бытовые травмы

Травмы могут сопровождаться с кровотечением. Чем больше кровотечение, тем:

  • колонист имеет меньше времени на лечение
  • больше шанс занести инфекцию в рану (в нестерильных условиях)
  • больше времени на лечение

Если инфекция занесена, то ее нужно лечить медикаментами на протяжении некоторого времени для выработки иммунитета. В противном же случае колонисту придется ампутировать конечность / орган.

Травмы из-за косвенных факторов

Следующие заболевания возникают случайным образом (события). Чем моложе колонист, тем лучше он поддается лечению. Могут быть и заразными и нет. Для лечения нужно, чтобы колонист выработал иммунитет к болезни. Этому способствует стационарное лечение: отдых + медикаменты.

Читайте также: