Режим истории в outlast 2 что это

Обновлено: 05.07.2024

Спустя почти год после выхода Outlast 2 его создатели решили прислушаться к отзывам игроков, которые не остались в восторге от продолжения хоррора 2013 года. Сегодня проект добрался до Nintendo Switch, а попутно на всех платформах — PS4, Xbox One и РС — вышло обновление с так называемым «сюжетным режимом». Версия для гибридной консоли уже поддерживает его.

В новом режиме значительно меньше стычек с противниками, благодаря чему можно вздохнуть полной грудью и спокойно исследовать локации в поисках интересных частичек вселенной Outlast. Самих врагов стало меньше, при этом они медленнее, не такие навязчивые и слабее бьют. Однако это не означает, что главный герой не может умереть. Совсем уж расслабляться не стоит.

Помимо прочего, студия Red Barrels немного изменила темп игры, из-за чего число погонь сократилось, а мест для исследования стало больше.

Не так давно похожий режим появился и в другом ужастике — SOMA от шведской студии Frictional Games. Правда, там умереть всё-таки не удастся, враги продолжат бродить по коридорам подводной станции, но атаковать героя больше не будут.

В Outlast 2 незаметно появился режим для любителей сюжета

Разработчики Outlast 2, незаметно выпустившие игру на Nintendo Switch, подготовили кое-что и для владельцев PC. Сегодня Steam-версия Outlast 2 получила патч, добавивший в хоррор еще один игровой режим.

В Outlast 2 незаметно появился режим для любителей сюжета

Новинка называется Story Mode, «Режим истории». Он, как следует из названия, создан специально для игроков, интересующихся в первую очередь сюжетом Outlast 2, а не схватками с сектантами и забегами по кукурузному полю.

В новом режиме главный герой Outlast 2 все еще может погибнуть, но добиться такого исхода намного сложнее. Противники стали слабее и медленнее, они наносят меньше урона и замечают игрока далеко не сразу.

Появился и повод перепройти игру в Story Mode: разработчики решили вернуть в Outlast 2 некоторые сцены, вырезанные из релизной версии проекта. Студии Red Barrels пришлось убрать их, чтобы получить рейтинг M. Сцены, видимо, интересные: с ними игра могла рассчитывать только на рейтинг Adult Only.

Сейчас команда Red Barrels занимается разработкой следующей игры во вселенной Outlast. Никаких подробностей нового проекта пока нет — мы знаем только, что он не будет продолжением первой или второй частей серии.

Разбираем сюжет и концовку Outlast 2 — о чем игра на самом деле

Оператор Блэйк Лангерманн и его жена-репортер Линн прилетают на вертолете в глубинку штата Аризона, чтобы расследовать загадочный случай – посреди дороги в самой глуши была найдена мертвая беременная девушка. По пути случается загадочная световая вспышка и вертолет терпит крушение неподалеку от деревни радикальных христиан-затворников «Храмовые врата». Кровь, кишки, разврат – местные христиане явно сошли с ума. Ведомые проповедником по имени Нот и его культом «Завет нового Иезекииля», фанатики похищают Линн, так как уверены, что она беременна и должна родить антихриста.

Блэйк бросается в погоню, но периодически его настигают галлюцинации. Он будто возвращается в школьные годы и вспоминает подругу детства Джессику, которая повесилась при странных обстоятельствах. В этих кошмарах героя преследует жуткий многорукий монстр.

Блэйк находит жену и вместе с ней пытается сбежать, но на них нападают еретики – отколовшиеся от христиан последователи антихриста, устроившие логово в шахтах. Лидер еретиков – Вэл. Блэйк находит жену, сбегает с ней от еретиков (Вэл, вероятно, остается жива), но она действительно рожает ребенка и погибает. С Блэйком беседует Нот, он говорит, что антихрист родился и уже ничего не поделать, после чего перерезает себе горло. С ребенком на руках Блэйк выходит на улицу и видит, как солнце «расширяется», сжигая все вокруг. Наступил конец света.

Философский подтекст сюжета я уже разобрал в рецензии, а сейчас мы поговорим о том, что на самом деле произошло в Outlast 2.

Что за яркие вспышки света мы видим по ходу игры?

Вспышки света случаются несколько раз за игру и эффект каждый раз производят внушительный. Первая становится причиной падения вертолета. Вторая заставляет бешеных реднеков прекратить охоту на Блейка и вызывает у людей глазное кровотечение. После третьей десятки птиц замертво падают на землю.

Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что вспышки исходят из радиовышки вдалеке – явление совершенно точно не природное.

На самом деле игра все четко объясняет в хитро запрятанном документе (вот тут можно посмотреть, как его найти) «Старый странник» (Old Traveler). Согласно ему, в долине, где расположена деревня, проводится эксперимент – людей облучают определенным образом настроенным СВЧ-сигналом. Тут все сходится – СВЧ-излучение действительно может выводить из строя технику и влиять на поведение людей. Но зачем это все, какая цель у экспериментов? Возможно, это попытка найти способ массового контроля сознания. Возможно, логичное продолжение проекта Вальридер – в документе об этом четко не говорится. Зато в нем упоминается Дженни Роланд, сотрудник корпорации Murcoff, стоявшей за всем бардаком в первой Outlast. Так что в происходящем замешаны наши старые знакомые – тут нет сомнений. Саму Дженни в первой части, кстати, согласно документам, перевели на новый объект, из-за негативного влияния экспериментов по морфогенетическому кондиционированию на здоровье женщин.

Теория о попытках Murcoff с помощью СВЧ-излучения воздействовать на сознание людей – самая скучная, но самая правдоподобная. Во все том же документе упоминается доктор Ивен Кэмерон и его эксперименты. Это реальная личность, участник скандального проекта «МК-Ультра», проводимого ЦРУ в середине прошлого века. В ходе экспериментов над людьми как раз изучались возможности манипулирования личностью и сознанием.

Почему для экспериментов выбрали именно эту деревню?

Тут можно лишь строить догадки, игра напрямую об этом не говорит. Но даже если исходить из простой логики и придерживаться версии, что опыты с СВЧ-излучениями направлены на изменение психики людей – тестировать подобные вещи лучше на тех, у кого психика и так расшатана. И поселение радикальных христиан-отшельников – это идеальный тестовый субъект. Внушаемость этих людей повышена, а если они все сойдут с ума и друг друга поубивают (как это и случилось), никто их в такой глуши искать все равно не будет. В крайнем случае назовут их безумной сектой и спишут массовую резню на коллективное религиозное безумие.

Другой важный момент – направляясь в долину, герои ищут завод. Потому что у Джейн Доу, погибшей беременной девушки, ставшей причиной вылета на место наших репортеров, в крови зашкаливало содержание, как говорят герои, меркурия.

Меркурий – это ртуть, очень-очень токсичный метал. Симптомы отравления ртутью – острые боли в животе, общее недомогание, слуховые и зрительные галлюцинации. Постоянный контакт с парами ртути в умеренной концентрации постепенно приводит к слабоумию. Особенно опасна ртуть, попавшая в воду – а поселение как раз стоит на берегу озера, о котором герой говорит, что «с водой явно что-то не так». Похоже, что все местные жители страдают хроническим отравлением ртутью, что буквально открыло дверцу в их мозги.

Что творится в галлюцинациях героя?

С флешбэками Блэйка все на самом деле просто. С Джессикой он был очень близок – очень. В паре сцен игра намекает, что Джессика от Блэйка хотела уже понятно чего – что поделать, девочки растут быстрее мальчиков. Но однажды, когда школа уже опустела, а Джессика и Блэйк только собирались уходить, их застал отец Лютермилх, директор школы. Блэйку он приказал идти домой, а Джессику попросил остаться для воспитательной беседы. Она умоляла героя не уходить, но Блэйк испугался и все-таки убежал. Позже Джессику нашли повешенной и посчитали это самоубийством. Так что же произошло?

Судя по всему, священник изнасиловал девочку или как минимум попытался это сделать. Она сопротивлялась и насильник, не рассчитав силы, сломал ей шею. В панике он решил выдать это за самоубийство и повесил уже мертвую Джессику. Игра практически прямо говорит об этом. В одном из флешбэков мы видим Джессику, лежащую на лестнице со сломанной шеей. Над ней стоит священник, который затем превращается в монстра. И да, это говорит еще и о том, что монстр, преследующий Блэйка в школе – это проекция как раз совершившего насилие над Джессикой директора школы. Почти Silent Hill!

Чем все закончилось?

Разумеется, никакого ребенка в финале не было. Линн погибла либо от ран, либо от пережитого стресса – такие потрясения не каждый выдержит. Перед смертью, якобы родив, она сама говорит: «Там ничего нет». Острое отравление ртутью тоже вполне вероятно, как мы помним, боли в животе – один из основных симптомов.

Ребенок – последняя галлюцинация Блэйка, который пережил несколько СВЧ-вспышек и тоже тронулся умом. Остался ли он жив – неизвестно. Возможно, об этом нам расскажут в DLC.

Саспенс и исследования: создатели Outlast 2 сжалились и ввели в игру «сюжетный» режим

Когда Outlast 2 только вышла, игроки не оценили слишком большое количество врагов, от которых нужно было постоянно прятаться. Это мешало исследовать локации и погружаться в тайны загадочного культа. Но разработчики из Red Barrels сжалились и добавили в свой хоррор «сюжетный» режим.

Он позволит игрокам погрузиться в игру без особых затруднений, ведь врагов станет меньше, а их урон и скорость бега снизится. Замечать героя они станут реже. Также немного переработали саму структуру игры, чтобы можно было меньше бегать и больше исследовать.

Более того, в игру добавили какие-то особенности, которые пришлось изначально вырезать, чтобы у хоррора был рейтинг М, а не АО («только для взрослых»). Говорят, что на геймплей они не влияют, но звучит крайне любопытно.

Чем не повод ознакомиться с игрой? Она, возможно, не такая страшная, как Outlast, но до ужаса интересная. Наш ведущий редактор Денис Майоров в своей рецензии похвалил хоррор за глубину, но раскритиковал из-за малого количества страшных моментов.

Читайте также: