Ресторан марио в жуковке кто владелец

Обновлено: 04.07.2024

Это была настоящая подготовительная школа итальянской кухни, где шеф-повар Маурицио Маццукато, переманенный владельцами из берлинского Mario, учил и наставлял целый отряд шефов и поваров, которые выросли, окрепли и теперь создают новые вкусные проекты. Хотя в последние годы кулинарная составляющая в ресторане сдала свои позиции, многие другие атрибуты остались неизменными. Фасад такой же желтый, в лампочках, с пристройками, темной деревянной дверью и парком дорогих автомобилей у обочины.

Ужин для олигарха

На плохо освещенной и довольно узкой улочке в районе станции метро «Улица 1905 года» в Москве каждый вечер можно увидеть одну и ту же картину. Десятки роскошных BMW, «мерседесов» и «порше» пытаются припарковаться поближе к дверям ресторана «Марио», одного из самых популярных и, естественно, самых дорогих в городе. В «список постоянных гостей» хозяева ресторана включают Аллу Пугачеву, Юрия Лужкова, Владимира Ресина и Владимира Потанина…

Возможно, они слегка преувеличивают, но факт остается фактом: известных бизнесменов, политиков и звезд шоу-бизнеса как магнитом тянет на эту улочку, расположенную отнюдь не в самом центре столицы.

Совладельцы «Марио» — супруги Валерий Бондарь и Татьяна Курбатская — еще восемь лет назад не имели никакого отношения к ресторанному бизнесу. Они занимались оптовой торговлей. «Но настало время, когда рынок перенасытился, и надо было срочно менять поле деятельности. Мы всегда любили ходить по ресторанам, часто выезжали за границу и поняли, что в Москве не хватает нормальных мест. А торговля и рестораны — это две совместимые вещи», — говорит Бондарь.

В начале 1990-х модно было ездить в Германию. «Если это был особенный вечер, все шли в берлинский ресторан Mario. Поход туда всегда был событием, публика была самого топового уровня», — вспоминает Курбатская. Задумавшись о собственном ресторане, чета предпринимателей решила перенести «Марио» в Москву. Для этого, в частности, был перекуплен ведущий повар немецкого заведения — Мауриццио Маццукатто, в честь которого был назван ресторан. «Мы его украли», — шутит Бондарь.

Помещение в районе Пресни понравилось сразу: к нему прилагался большой двор, где можно было сделать летнюю площадку. На создание «Марио», ресторана итальянской кухни, его владельцы потратили порядка $1 млн. Открытие, состоявшееся летом 1997 году, можно смело считать провалом.

«Мы делали маленькие пробы для друзей, но долго не могли назначить день открытия, — вспоминает Курбатская. — Сомнения разрешила моя приятельница, позвонившая как-то утром со словами: открытие сегодня, я уже пригласила всех гостей. Никто из нас не был подготовлен. Шестьдесят человек разом пришли в новый ресторан, где никто не знал, что делать. Итальянский повар и куча русских поварят не понимали друг друга. Перепелки не были почищены. Кухня не справлялась. Кто-то не выдержал и, не дождавшись, ушел, бросив салфетку».

На второй день владельцы «Марио» подготовились: перепелок почистили, столы сервировали, официанты в белых рубашках и белых фартуках рядами выстроились в ожидании клиентов. «Мы провели вечер вчетвером с подругой и ее мужем, и еще приходила одна пара, которой не было накануне», — подытоживает Курбатская.

Впрочем, владельцы «Марио» с самого начала предполагали, что клиенты простят им некоторые ошибки — среди них будет много друзей и знакомых. В советское время Курбатская работала ассистентом режиссера в системе Союзконцерта и Москонцерта, Валерий Бондарь — в одном из крупных строительно-монтажных управлений, а попутно приторговывал аудиотехникой и автомобилями.

«В то время не было понятия элиты, но было общество, которое ходило в определенные рестораны, в одно и то же время отдыхало в Дагомысе, на Домбае, в Ялте, и мы входили в это общество. Это были люди, которые хотели приблизиться к западной жизни, — говорит Курбатская. — Достаточно знать одну семейную пару, и она приведет другую, та — еще две. Получается геометрическая прогрессия».

С помощью знакомых в ресторан удалось привлечь немало людей. Называем фамилии: Борис Березовский, Татьяна Дьяченко, семья Михалковых, председатель совета директоров группы S.P.I. Юрий Шефлер, владелец «Русского Стандарта» Рустам Тарико, президент группы «Плаза» Умар Джабраилов.

Но годы идут, меняются вкусы. По словам Курбатской, постоянная клиентура в ресторане обновляется каждые три года. Теперь в «Марио» можно встретить президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, гендиректора «Норильского никеля» Михаила Прохорова и главу Уральской горно-металлургической компании Искандера Махмудова.

Ресторан тщательно поддерживает свой имидж места для избранных. Курбатская устраивает в «Марио» приемы, на которые зовут как именитых завсегдатаев, так и новичков. Помогает и светская активность Курбатской: «С одним из моих новых клиентов мы познакомились в Куршевеле. Он тогда и не знал, где находится ресторан. Но сегодня его уровень поднялся, благосостояние человека растет, и он приходит в «Марио».

Разумеется, чтобы удержать такую клиентуру, кухня и обслуживание должны быть на высоком уровне. «Притом что владельцы «Марио» — наши соотечественники, но при участии итальянского менеджмента они смогли донести настоящую итальянскую кухню до российского потребителя, — признает Михаил Зельман, генеральный управляющий компании «Арпико», которой принадлежат заведения Goodman, «ЛеГато» и «Шафран». — Но средний чек, на мой взгляд, мог бы быть и ниже».

«Очень дорого, — соглашается Татьяна Курбатская. — Но зато к нашей работе нет вопросов». Для настоящего бифштекса по-флорентийски нужно везти из Италии мясо белых кьянских коров, белый трюфель обходится в €4000–5000 за кг. В России можно покупать только простые продукты — картошку, помидоры, морковь. Чтобы не везти из-за границы салат руккола, долго пришлось искать российскую агрофирму, которая готова была приобретать семена дорогих сортов и срезать листья в нежном возрасте — маленькими, что невыгодно.

«Основной заработок у нас, конечно, на алкоголе», — говорит Бондарь. Вино продается в среднем с трехкратной наценкой. «Но домашнее вино за $5 мы не можем продать за $15 — предлагаем за $60. А если купили вино за $800, то продаем не за $2400, а за $1000. Если в первом случае зарабатываем только $55, то во втором — $200», — добавляет Курбатская.

Средний счет на человека в «Марио» — $100–120 без вина. Прибыль своего заведения владельцы не раскрывают. По оценкам Михаила Зельмана, такой проект может приносить $2–4 млн в год.

Владельцы «Марио» признают, что не избежали ошибок. «Мы пришли в‑этот бизнес с улицы, не имея специального образования, — говорит Бондарь. — Ресторанная бухгалтерия резко отличается от промышленной. Приходится учиться постоянно контролировать качество и расход продукта. Но это благодарный бизнес». В прошлом году чета рестораторов открыла еще один ресторан — «Палаццо Дукале». В планах — создание третьего, «правильной» пиццерии за городом, но для нее пока не найдено место.

Обязанности между двумя рестораторами распределяются следующим образом. «Я творец: как сделать ремонт, подать блюдо, написать меню — человек читает, и ему уже должно быть вкусно. Валера больше по рутинной работе», — рассказывает Курбатская, выпускница театрально-художественного училища. «У нас часто возникают споры — из-за ремонта, внешнего вида, по поводу того, нужен ли нам управляющий, но в споре рождается истина, — продолжает Бондарь. — Мы взяли управляющего, дали ему большую зарплату, а я все равно здесь, потому что он без меня ничего решить не может. Рестораны открываются, но быстро блекнут. Надо жить вместе с рестораном». По словам Бондаря, сейчас рестораторы готовы делиться с управляющими долей в предприятии — чтобы быть уверенными в сотруднике. Владельцы «Марио» тоже об этом задумываются. «Если будем видеть, что ничего не теряем, а новый партнер ведет себя как хозяин», — уточняет Бондарь.

Рестораны в цифрах

Источник: Департамент потребительского рынка Москвы, Институт внешней торговли Италии, Большая советская энциклопедия

Особенности итальянской кухни

Италия – это страна, где ценят домашнюю кухню, семейный дух и яркие вкусы. Каждый прием пищи – это настоящее удовольствие.

Наш ресторан специализируется на итальянской кухне, так как именно Италия славится своим теплым гостеприимством, вкусными домашними блюдами, веселым застольем и особым культом еды.

Итальянская кухня строится на свежести продуктов и простоте их приготовления, она раскрывает потенциал продуктов и всегда готова удивлять новыми вкусами и ароматами.

Итальянская кухня очень разная, в ней всегда много красок и сюрпризов, и в нашем ресторане мы собрали лучшие блюда из разных регионов Италии.



Теплая и уютная атмосфера ресторана

Попадая в ресторан, Вы переноситесь в атмосферу солнечной, уютной и домашней Италии. Новый интерьер легендарного ресторана был создан лучшим художником по интерьерам Мариной Путиловской.

«Для меня хозяйка этого ресторана всегда являлся яркой, солнечной, харизматичной личностью и безумной ценительницей комфорта и уюта. Именно поэтому мы и решили, что в концепции итальянского ресторана, вот такой яркий и радостный образ хозяйки и должен проецироваться на интерьер и внутреннее ощущение от заведения, олицетворяя собой солнечную Тоскану. Сегодня этот ресторан полностью соответствует образу правильного загородного итальянского ресторана. Панорамные окна, довольно простая мебель, солнечное и радостное ощущение интерьера, деревья с апельсинами и мандаринами, плетеная светлая мебель, темные дубовые полы, современные детали и огромный стеклянный камин — это все те детали, которые у меня всегда вызывали ассоциации с солнечной сельской Италией»,- говорит Марина Путиловская

В ресторане все блюда подаются на уникальной посуде Taitu by Emilio Bergamin.

А также в интерьерах использованы великолепные картины художников Дубосарского и Виноградова, которые как нельзя лучше своим солнечным настроением вписались в интерьер ресторана.

О ресторане

Как приятно иногда выбраться из шумной столицы и оказаться среди высоких сосен, вдохнуть чистый и свежий воздух, расслабиться у огромного камина на мягких диванах с чашечкой любимого чая под треск дров и просто отвлечься от суеты… Наш ресторан был сделан именно с той целью, чтобы каждый гость мог почувствовать себя в нем как дома, мог отдохнуть в компании любимых и близких, насладиться панорамным видом на сосновый лес, ну и ,конечно же, мог насладиться безумно вкусными блюдами любимой итальянской кухни.

Приходите к нам в гости и отдыхайте вместе с нами в «МАРИО в Жуковке»!




Сервис

Обслуживание идеальным назвать сложно. Встреча без приветствия. По брони усадили на веранде за штрафной неудобный стол в центре зала, между проходами и сервировочными станциями с водой. Сел, огляделся, а никто не подходит, про воду не спрашивает, винную карту не выдает. При этом официантов и товарищей в черных строгих костюмах по залам курсировало много. Потом, правда, подошли, пересадили к сцене, после чего работа заладилась с точки зрения оперативности. Но промахи случались. Приходилось периодически что-то просить, пару раз напоминать.

Общий балл: 3

Ресторан «Марио» – это смесь итальянских девяностых и московских нулевых, приправленная древним интерьером, табачно-кальянными ароматами с добавлением агрессивной парфюмерии, серьезностью публики, которая любит «мигалочки» , отборным женским матом, живой музыкой, оценивающими взглядами персонала и гостей, раздутым меню с печатью и подписью, качественными продуктами, небрежностью работы кухни, зачастую вкусной едой тратторийного уровня, но по ценам звездных ресторанов, и отсутствием сил у отдельных законодательных актов РФ (видимо, если очень хочется, то можно.

Наша команда

Команда нашего ресторана — это молодые, энергичные, творческие и жизнерадостные ребята, которые являются настоящими профессионалами своего дела. Каждый из них является важнейшим звеном и благодаря каждому наш ресторан функционирует как самый точный механизм.

Грамотный управляющий, талантливые повара, и творческая команда официантов обеспечат вам незабываемый отдых.

Наша дружная команда — это одна большая семья, которая всегда рада новым и постоянным гостям.)

Ждем Вас в гости!



Для детей

Ресторан «Марио в Жуковке» особенно рад юным гостям.
Именно поэтому мы позаботились о комфорте родителей и веселом времяпрепровождении для Ваших детей.
В нашем ресторане есть детская игровая зона с большим количеством игрушек, настольными играми, телевизором и анимацией.
В летний период мы открываем детскую площадку с горками и каруселями, где все дети могут вдоволь порезвиться и набегаться.
Также летом наших гостей ждет мини зоопарк, где детишки могут знакомиться с животными и ухаживать за ними. Наш зоопарк – это отличное решение для тех, кто давно мечтает о домашнем питомце.
Мы позаботились не только о развлечениях, но и о полезной образовательной программе.
Мы проводим художественные классы, которые ведет заслуженный художник России Вера Борисова в нашей студии «Юный Художник».
Кроме того, каждое воскресенье в ресторане проводятся кулинарные и творческие мастер-классы, которые пользуются особой популярностью у юных гостей.

Приглашаем Вас провести день рождения Вашего ребенка в ресторане для всей семьи «Марио в Жуковке».

Если Вы хотите организовать яркий и веселый праздник для Вашего ребенка, то команда нашего ресторана с радостью поможет Вам с детской анимационной программой, фуршетом и праздничным украшением зала.

Семейный ресторан


Пицца, пожалуй, одно из самых популярных итальянских блюд, которое любят все гости ресторане МАРИО Village.

Именно поэтому мы приглашаем Вас насладиться этим любимым блюдом в нашем уютном зале Пиццерии.

Мы предлагаем Вам попробовать:

Пиццу с грушей, моцареллой и сладким сыром горгонзола

Пиццу с салямис соусом из помидоров, моцареллой, салями

Пиццу Неаполитанас соусом из помидоров, моцареллой, анчоусами, каперсами, маслинами

Кальцоне Фарчито(закрытая пицца с белыми грибами, шпинатом, моцареллой и соусом из помидоров)

Наша история

«Марио в Жуковке» – это лучший семейный ресторан с любимой итальянской кухней, богатой историей, добрыми традициями и всегда теплым приемом.

В нашем ресторане вы сможете не только насладиться традиционными итальянскими блюдами из самых свежих продуктов и продегустировать лучшие вина Италии, но и отвлечься от столичной суеты, расслабиться в уютной атмосфере солнечной Тосканы с панорамным видом на сосновый лес и вдохнуть свежий загородный воздух на самой просторной веранде Рублево-Успенского шоссе.

«Марио в Жуковке» — это всегда праздник и отдых для всей семьи. Просторные залы и веранды станут прекрасной банкетной площадкой как для взрослого,так и для детского праздника.

Каждые выходные всех гостей ждет живая музыка, интересная вечерняя программа и атмосфера праздника. А каждое воскресенье для наших юных гостей мы проводим кулинарные мастер-классы, развивающие конкурсы, просмотр мультфильмов и анимацию.

В летний сезон ресторан «Марио в Жуковке» открывает самую большую и уютную летнюю веранду, приглашает маленьких гостей в интерактивный зоопарк, устраивает кинопоказы на открытой террасе и угощает всех гостей ароматными блюдами с мангала.

«Марио в Жуковке» не просто ресторан, это дом, в котором рады каждому гостю.

Интерьер и атмосфера

Внутри за стеклянной дверью скрывается старое небольшое фойе в красном дереве и с тусклым освещением, там же гардероб, винная комната, буфет с дорогим алкоголем, стойка с газетами и толкучка. В нос тут же бьют запахи курева и пятого «Шанеля». Ох уж эти ароматы 90-х, они незабываемы. А еще сквозь парфюмерную завесу пробивается запах травы (вот и запрещеночку подвезли). В небольшом обеденном зале с баром тускло, розово и почти пусто. Редкие гости сидят там в основном ради того, чтобы выкурить пару сигарет. Как и много лет назад, некоторые общероссийские и столичные законы здесь отдыхают вместе с посетителями.

Основное веселье происходит на закрытой зимней веранде. Там повар делает пасту в сырной голове, пыхтят кальяны, играет живая музыка – смесь Сан-Ремо и российской эстрады нулевых, проходят переговоры, свидания, знакомства. Потолок – белый тент. Пол – блестящий паркет. В углах сияет красная подсветка. По периметру стены украшены зеркалами, имитирующими окна, но настоящих окон на веранде нет.

За столами сидят серьезные дяди и тети в серьезной сумочно-часовой экипировке и обсуждают серьезные темы, временами затрагивая нужды государственные. Я специально не прислушивался, но акустика и громкость таковы, что до ушей долетало многое. Оформление белое, курортное, тоже из прошлого. Вокруг много зелени, по большей части искусственной.

На стыке веранды и зала особняком стоят сцена и фортепьяно, а рядом детский голубой велосипед. Мебель широкая, удобная. Столы большие, в скатертях, но ткань местами штопаная. На столешницах свечи. Общее освещение тускло-желтое. Периодически возникает ощущение отельного отдыха на итальянском побережье где-то в Форте-деи-Марми или Сестри-Леванте.

Но его (ощущение) быстро убивают отборный женский мат и обсуждение личной жизни домработниц, причем само слово «домработница» выговаривается особенно громко и с выражением, так, чтобы вокруг точно услышали. Кстати, с таким же выражением звучат «Дубай», «Биркин» и «Картье».

Меню в «Марио» на Климашкина – знакомое и неизменное многостраничное собрание сочинений на тему итальянской кулинарии тратторийного уровня. В списке все популярные блюда любого туристического ресторана Италии, только здесь их предлагают по самым высоким ценам – правда, большими порциями. Названий много, и все они адаптированы под московскую публику. Описаний нет. Для понимания приходится читать английский перевод.

«Фокачча» прибыла вместо хлеба, комплементом к ужину, и больше походила на состарившиеся хрусты с солью и розмарином. Вид непривлекательный. Вкус не вызывает удовольствия

Листья салата с белыми грибами, свежими артишоками и трюфелем, 2900 ₽ Листья салата с белыми грибами, свежими артишоками и трюфелем, 2900 ₽

«Листья салата с белыми грибами, свежими артишоками и трюфелем» из раздела «Сезон трюфелей из Альбы» – объемная груда продуктов без всякого визуального «счастья». Салатные листья местами завядшие, с неаппетитными коричневыми пятнами. Трюфель черный, ароматный. Свежий огурец нарезали большими оковалками.

Бесполезный, жесткий фенхель элегантностью в нарезке тоже не отличался, а еще и горчил. Белые грибы обжаренные, сочные. В заправке базовая Италия на основе оливкового масла. Пармезан аутентичный. Пласты артишока настолько тонкие, что тут же потерялись в салатном буйстве. Просто набор ингредиентов без всякой связи за 2900 рублей. Твердый минус.

«Молочная телятина под соусом из тунца» – наверное, самая дорогая версия «Вителло тоннато» в городе: 2600 рублей за порцию. Подача – «чао, руссо туристо, облико морале», или плотное покрывало соуса, которое полностью обволакивало телятину. Мясо розовое и сочное. Тунцовый соус шероховатый, домашний, насыщенный и сытный. Сверху несколько помидорных половинок, листья рукколы и каперсы. Вкусно, по классике, без нареканий.

«Тартар из филе ангус» (2500 руб.) – большая мясная шайба, три сухаря белого хлеба, три серого, одна помидорина черри, один вяленый томат, ветка базилика и кусок лимона. Нарезка мяса фактурная. Мясной вкус ощутимый, с намеком на черноперечную остроту. Внизу подушка из рукколы. Специи в норме. Дополнительные ингредиенты в тему. Перепелиное яйцо в помощь гармонии.

Салат из спелых помидоров с авокадо и фирменной заправкой , 1800 ₽ Салат из спелых помидоров с авокадо и фирменной заправкой , 1800 ₽

«Салат из спелых помидоров с авокадо и фирменной заправкой» (1800 руб.) – томаты и авокадо опять порезали кое-как. На дне каша из сока и соуса. Сами помидоры без кожицы, действительно спелые, сладкие. Авокадо тоже спелое. В соусе легкая сладость. Неряшливо, но за счет качества исходных продуктов вкусно.

Медальон из телятины на кости с жареным картофелем, 3200 ₽ Медальон из телятины на кости с жареным картофелем, 3200 ₽

«Медальон из телятины на кости с жареным картофелем» (3200 руб.) – пузатый суховатый кусок мяса с почти средней прожаркой. Не чемпион, но и не аутсайдер. Жареный картофель и грубо порезанные овощи добротные. Если бы не цена в 3200 рублей, можно было бы поставить четверку с минусом, а так «съедобно».

«Спагетти с креветками и цукини» (2200 руб.) – большая порция вкусности с участием спагетти аль денте домашнего приготовления, сочных полосок цукини, сладковатых и в меру упругих мелких креветок, помидоров черри, зелени, чеснока, масла и корректной сливочности без перебора

«Пицца Дьявола» – перепеченный диск из сухого теста с похрустывающим сыром, крошащейся коркой, сухой колбасой и приторно-сладким томатным соусом. Зато цена красивая – всего-то 1920 российских рублей за 35 сантиметров.

Торт «Прага» (1600 руб.) – конечно, никакая не Италия, а весточка с советского проспекта Калинина (сейчас Новый Арбат), где такие кондитерские изделия выпекали в ресторане «Прага». Вкус из прошлого: сочно, шоколадно, сладко, в карамели и дорого до безумства.

Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо

Читайте также: