Resident evil biohazard что это

Обновлено: 02.07.2024

В 2005 году автор серии Resident Evil Синдзи Миками выпустил революционную четвертую часть, ставшую, пожалуй, одним из самых смелых экспериментов Capcom. Разработчики вняли жалобам игроков на неудобную камеру, танковое управление и монотонный ритм, отказались от массы надоевших вещей, но сохранили при этом все достоинства предыдущих частей и создали новую игру, повлиявшую сразу на несколько жанров.

С тех пор авторы не торопились менять удачную формулу, поэтому в серии вновь наступил застой. И вот, после спорных номерных частей и нескольких дешевых ответвлений, Resident Evil возвращается к истокам, черпая вдохновение в фильмах вроде «Техасской резни бензопилой» и «Ведьмы из Блэр». Прибавьте к этому интересные головоломки и сбалансированную боевую систему, и вы получите лучшее переосмысление серии со времен Resident Evil 4.

Resident Evil 7 встречает нас званым ужином в жуткой семейке Бейкеров. Хозяйка дома, Маргарита, пытается накормить привязанного к стулу героя человеческими останками. Итан воротит нос от «угощения», и тогда глава семейства, Джек, вонзает ему в глотку нож. Такая жестокость — обычное дело для Resident Evil 7. Члены семейства постоянно пытаются оторвать от главного героя куски плоти (иногда им это удается), а для решения львиной доли загадок Итану предстоит сделать нечто такое, от чего неподготовленного игрока может попросту стошнить. После такого блуждания вечно невозмутимого Джеймса Сандерлэнда (главный герой Silent Hill 2) по самым мерзким местам кажутся детским лепетом.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

► У Бейкеров весьма неоднозначный вкус по части садового декора.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Пока вы пребываете в доме Бейкеров (а это первая половина игры), Resident Evil 7 без труда вызывает чувство беззащитности, стращая бессмертными врагами и скудностью боеприпасов. И единственное желание — спрятаться, прошмыгнуть за спиной у противника, а если уж началась заварушка, стрелять метко, ведь каждый патрон на счету. Разработчики, кажется, нашли идеальный баланс между сложностью и динамикой. Всего здесь в меру: сражений, загадок и «мирных» сценок. Игра идеально чувствует, когда нужно дать игроку передышку для решения головоломок.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

С загадками в Resident Evil 7 все просто замечательно: они заставляют пораскинуть мозгами, но не требуют от игрока особых познаний. И в историю вписаны очень удачно. Взять, к примеру, те же видеокассеты, о которых много говорили еще до релиза. Отыскав такую кассету, не медлите, посмотрите ее как можно скорее — в них зачастую кроются решения основных сюжетных загадок.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Дела семейные

Итан приходит в себя на семейном ужине Бейкеров, хозяев зловещего поместья. Он привязан к стулу, а его левая кисть почему-то вновь на месте — о недавнем инциденте с бензопилой напоминает лишь грубый шов. Но за трапезой хватает и других странностей. Стол завален сырыми кишками и гнилым мясом, а напротив собрался почти весь род Бейкеров: уже знакомый нам глава семьи Джек, его нервная жена Маргарет, сын Лукас и какая-то старушка в вегетативном состоянии.

Как это часто бывает на подобных посиделках, за столом вспыхивает скандал. Да такой, что отец семейства без раздумий отрубает руку собственному сыну, — правда, это не впечатляет никого, кроме Итана. Но ругань прерывает телефонный звонок. Итана оставляют под присмотром полуживой старушки, а вся семья поспешно расходится по делам, чем герой тут же пользуется. Не встретив со стороны бабушки серьёзных возражений, Итан освобождается от пут и вновь пытается сбежать.

Ему наконец-то везёт: Зои вновь выходит на связь, чтобы подсказать пути для побега, а в одно из разбитых окон героя замечает сотрудник полиции. Помощник шерифа соглашается встретиться с Итаном в гараже, но рандеву не заканчивается ничем хорошим — нагрянувший Джек жестоко убивает полицейского. Главу семьи не получается успокоить ни огнём, ни пулями, однако после взрыва загоревшегося автомобиля Джек внезапно отбирает у Итана пистолет и сам себе вышибает мозги. Но, продолжая исследовать особняк, герой с удивлением вновь натыкается на Джека — вполне себе живого. Поиски выхода заводят Итана в подвал, заполненный непонятными монстрами, похожими на ожившую плесень.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Игровой процесс


В "сейв румах" вместо печатных машинок стоят магнитофоны, позволяющие сохранять прогресс

В отличие от большинства частей Resident Evil, Resident Evil 7: Biohazard строго следует перспективе первого лица. Игра позволяет использовать гарнитуру Sony PS VR для игры в режиме VR, а также другие VR-гарнитуры, такие как HTC Vive и Oculus Rift. Capcom заявила, что игроки без VR устройств получат опыт, не сильно отличимый от тех, кто играет с включенными возможностями VR.

Игровые режимы


Вместо классических цветных лент в игре используются кассеты для сохранения прогресса на сложности "Безумие"

Resident Evil 7: Biohazard имеет стандартную основную игру, в которой игроки прогрессируют и могут сохранять прогресс во время игры, а также два других коротких сценария, “Не герой” и “Гибель Зои”, которые имеют свои собственные файлы сохранения. Все остальные режимы игры используют те же основные элементы управления и правила игры, за исключением "21", который функционирует практически по-другому.

Управление


Итан использует блок

Стандартные элементы управления включают движение, изменение направления взгляда, приостановку игры, взаимодействие, отмену, перезарядку оружия. Конкретные элементы управления включают в себя бег, кнопку атаки (позволяет вести неточный огонь от бедра с огнестрельным оружием и атаковать с широким радиусом удара оружием ближнего боя), кнопку прицеливания (позволяет делать точные выстрелы с огнестрельным оружием и делать более медленные, но сильные атаки оружием ближнего боя), а также замену типов боеприпасов в сочетании с действием перезарядки.


В традициях RE4-RE6, игрок может ударить противников в данных дополнениях

Появилась новая кнопка “блок”, которая позволяет защитить персонажа от атаки, чтобы уменьшить урон, но это действие ограничивает движение, а также вернулась кнопка приседания, которую можно использовать, чтобы избежать атаки.

В “Не герое” и “Гибель Зои” игрок имеет доступ к определенному набору регулярных и контекстных атак ближнего боя.

Кнопка “Открыть рюкзак” и “Открыть карту/файлы” открывают соответствующую секцию инвентаря в режиме реального времени. Кнопка “Лечащего предмета” использует только аптечки, причем сначала слабые. Лечиться травами можно только открыв рюкзак.

Системы


Знаменитый бездонный сундук вновь возвращается в серию, играя немалую роль в менеджменте инвентаря

Как и в большинстве игр со времен Resident Evil 4, присутствует фоновая ранговая система, которая регулирует сложность во время игры.

Здоровье автоматически восстанавливается только до определенного значения. Игрок может лишиться ноги и войти в состояние кровотечения, из которого он обязан восстановиться.

Бездонный ящик с предметами возвращается и позволяет игроку хранить свои предметы и забирать их в другом месте из другого ящика.

Экран игры


Resident Evil 7: Biohazard использует ограниченный HUD дисплей. Пока игрок не находится в бою или не целится из оружия, ничего отображаться не будет, в противном случае, будет отображаться счетчик боеприпасов, а также ячейки быстрого доступа при выборе другого оружия.

Другая отображаемая информация включает в себя стрелки для взаимодействующих предметов, когда игрок находится рядом, значок телефона (если игрок включил эту опцию в настройках) и пятна крови на экране, если игрок был атакован.

Боевая система


Прицеливаться в голову противника иногда не так просто, как кажется

В отличие от предыдущих игр, таких как Resident Evil 5 и Resident Evil 6, Capcom решила ограничить использование огнестрельного оружия в игре. Механика огнестрельного оружия в Resident Evil 7 имеет больше общего с таковой у более старых частей Resident Evil, поскольку боеприпасов мало, а некоторые более мощные виды оружия требуют дополнительных усилий (а иногда и ресурсов) со стороны игрока для их получения.

Для уничтожения противника может потребоваться значительное количество огневой мощи. Настоятельно рекомендуется сохранять боеприпасы, прицеливаясь в голову. Враги пытаются уклониться, беспорядочно раскачиваясь то в одну, то в другую сторону, или даже используя свои руки, чтобы блокировать свои головы от атаки. В связи с этим игра также побуждает игрока пытаться уклоняться от врагов, когда это возможно.

Resident Evil 7 предлагает скромный выбор оружия, начиная от ножей, пистолетов, дробовиков, автоматов и заканчивая до специального оружия, такого как гранатомет и огнемет, именуемый «Горелкой».

Особенности

Здоровье


Классическая система здоровья в виде ЭКГ возвращается в основную серию

Здоровье в игре отслеживается пятнами крови на экране игры, а также по электронному кодексу на левой руке игрока. Этот Кодекс использует классическую систему отслеживания состояния игрока, давая приблизительную оценку здоровья игрока, изображенного на цветной ЭКГ: зеленый указывает на полный или высокий процент уровня здоровья, желтый указывает половину из общего запаса здоровья, а красный обозначает предсмертное состояние.


Итан использует аптечку

Как и в большинстве игр Resident Evil, Resident Evil 7: Biohazard включает в себя зеленые травы. Их использование восстановит небольшую часть здоровья. Однако, эти травы могут быть объединены с Эпоксидом или сильным Эпоксидом для создания более мощного лекарства, которые исцеляют значительно больше здоровья и могут быть применены вне рюкзака, в том числе во время боя. Использование аптечки первой помощи показывает анимацию, в которой персонаж обливает им свою руку.

Амуниция


Система крафта в RE7

Боеприпасов в игре мало. Патроны для пистолета, как правило, являются наиболее распространенным типом боеприпасов. Все остальные типы встречаются реже, что еще больше способствует сохранению боеприпасов в бою. Некоторые типы боеприпасов могут быть изготовлены с использованием Эпоксидов и других базовых компонентов (например, Порох в сочетании с Эпоксидом, чтобы создать патроны для пистолета). Эта система крафта также позволяет игроку создавать более мощные боеприпасы с использованием сильного Эпоксида (хотя создать патроны для дробовика или Магнума нельзя).

Головоломки


Головоломки с тенями построила компания "Тревор энд Чемберлейн", названная в честь Джорджа Тревора

Решение головоломок является ключевым компонентом Resident Evil 7: Biohazard. Игроку придется их решать, чтобы продвигать сюжет и/или открывать новые области резиденции. Головоломки варьируются от вращающихся предметов для создания тени, соответствующей символу, до решения квестов.

Поиск и сбор

В дополнение к поиску и сбору файлов и документов, альтернатива представлена в виде VHS-кассет. Как и файлы, они являются необязательными, но предлагают более глубокое понимание истории, в дополнение к предоставлению игроку уровня предвидения областей, которые еще предстоит обнаружить. Однако, в отличие от простых файлов, кассеты VHS позволяют проигрывателю управлять персонажем, записывающим фильм, как это впервые показано в тизере Beginning Hour.

Взглянуть в лицо страху

Игра и впрямь похорошела с новым движком, а вид от первого лица как нельзя лучше показывает технические возможности RE Engine: детальную прорисовку лиц, волос, отменную лицевую анимацию, грамотное динамическое освещение. Игра стабильно выдает положенные 60 кадров в секунду, так что здесь придраться просто не к чему.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Что действительно удивляет, так это прежде не виданный для серии уровень звукового дизайна. По части работы со звуком игра ничем не уступает Silent Hill и первой части Dead Space. Постоянные шорохи, скрип половиц, стоны, крики, топот ног и тишина, что страшнее душераздирающего вопля, — все это создает вязкую, физически ощутимую атмосферу. В этой игре ожидаешь встретить врага за каждым поворотом, видишь монстров там, где их нет.

Вид от первого лица, «инертное» управление прибавляют ужаса. Вспомнить хоть одну из драк с папочкой Бейкером: Итан трясущимися руками сжимает бензопилу, которая норовит выключиться, и ногами толкает в сторону Джека трупные мешки, чтобы сбить врага с толку. Все это происходит в крохотной камере, вызывающей чувство полной беспомощности и клаустрофобии.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Свежий воздух, несвежая Маргарет

Итан выбирается из особняка во двор, но долгожданная свобода ещё далека: с героем вновь связывается Зои, чтобы посвятить его в детали происходящего. По её словам, семейство Бейкеров (включая саму Зои — оказывается, она дочь Джека) и Мия чем-то заражены и не могут покинуть окрестности, пока не найдут лекарство. Немного сыворотки должно храниться в старой пристройке, но и там поджидает опасность: здание превратилось в большой улей, где водятся пауки и москиты размером с кошку. Более того, в пристройке поджидает жена Джека Маргарет — она, кажется, способна управлять насекомыми.


Но Итана такие сложности не останавливают. Ему удаётся проникнуть в «святилище», где должно храниться лекарство, но вместо сыворотки он находит лишь её рецепт и засушенный труп. Ингредиенты для формулы — «рука и голова серии D». По невероятному стечению обстоятельств выясняется, что лишняя голова у Зои уже откуда-то есть, а вот руку придётся найти в глубинах старого особняка.

В поисках недостающего ингредиента Итан попадает в заброшенную оранжерею, которая оказывается западнёй: там его уже ждёт окончательно потерявшая человеческий облик Маргарет. Мать семейства превратилась в ловкую и быструю тварь, которая передвигается по стенам и потолку будто паук по паутине. Однако Итан даёт ей отпор — в итоге Маргарет побеждена, а герой находит проход в детскую спальню, больше похожую на палату лечебницы. Там он обнаруживает ещё одно тело с примечательной пометкой на руке: «серия D».

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Поддельная семья и мёртвый корабль

Опасность миновала, но теперь у Итана, Мии и Зои другая проблема: у них осталась лишь одна доза вакцины. Здесь Resident Evil 7 предлагает игроку выбрать, кому из девушек отдать лекарство, но это решение практически ни на что не влияет. Исход дальнейших событий не изменится, а с выходом DLC End of Zoe разработчики прямо показали, какой выбор каноничен по сюжету: сыворотку должна получить Мия.

Зои шокирована, но заявляет, что принимает выбор Итана и собственную незавидную участь. Подавленные супруги покидают владения Бейкеров на лодке, но не тут-то было: в байу они натыкаются на гигантский грузовой корабль, севший на мель, и терпят крушение. Мия приходит в себя близ танкера; на её глазах нечто утаскивает Итана вглубь обломков — и теперь уже жена отправляется выручать мужа под контролем игрока.

Окрестности подёрнуты знакомой плесенью. Мия видит флэшбеки с погибшими членами команды корабля, а вскоре встречает ту же длинноволосую девочку, что являлась Итану. Она называет Мию мамой и спрашивает, вернулась ли к ней память. Мия преследует девочку и находит кассету с видеозаписью, которая объясняет, что же на самом деле произошло в поместье Бейкеров и как этим связана сама Мия. Оказывается, до исчезновения девушка работала на некую компанию, промышлявшую разработкой биологического оружия. Три года назад начальство поручило Мии сыграть роль матери для одного из образцов биооружия, чтобы перевезти его в новую локацию для экспериментов.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Биооружие зовут Эвелина — оно живое, разумное и крайне опасное, несмотря на внешность невинной девочки. Особый грибок, который она выделяет, можно использовать не только для атаки напрямую, но и для контроля человеческого разума. Однако у мутации есть своя цена: тело Эвелины стареет в несколько раз быстрее, чем у обычного человека, но разум за ним не поспевает. Лишённая нормального детства девочка одержима желанием завести собственную семью — и эту же навязчивую идею она (возможно, неосознанно) передала всем своим жертвам.

Разумеется, во время транспортировки оружия три года назад что-то пошло не так. Эвелина сбежала и утопила корабль, оставив в живых только «маму», а после кораблекрушения их спас живший неподалёку Джек Бейкер — тогда ещё обычный, мягкий и отзывчивый человек. К сожалению, мы уже знаем, к чему привела его добросердечность: Эвелин стремительно заразила всех членов семьи грибком и захватила их разум. Так и появились те Бейкеры, которых Итан встретил на своём пути. Хотя Зои каким-то чудом вырвалась из-под влияния Эвелин и убежала из дома, она тоже достаточно заражена, чтобы стать пленницей особняка.

Травник-любитель

Никуда не делись и всевозможные ингредиенты: грамотно смешав их, герой получит разные типы аптечек. И еще универсальные прозрачные пакеты с загадочной цветной жидкостью (в русской версии они называются «эпоксиды»). Их можно использовать для создания патронов, отличающихся свойствами и убойностью.

Самого Итана тоже можно прокачать: увеличить шкалу здоровья с помощью особых стероидов или ускорить время перезарядки оружия. Подобные апгрейды тщательно запрятаны, так что не ленитесь заглядывать под каждый куст, искать странные фотографии и собирать древние монетки (за них можно прокачаться и открыть мощное оружие).

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

► Не ленитесь искать апгрейды: они могут существенно увеличить ваши шансы на выживание.

Арсенал Итана невелик, но эффективен. Оружие лучше подбирать исходя из типа врагов. Так, против насекомых вернее всего следует использовать горелку, а плесневидные монстры быстро успокаиваются от разряда дроби прямо в лоб. Казалось бы, в Resident Evil 7 должно быть много холодного оружия, но его здесь почти нет: более или менее дельные топор и бензопила доступны только в битвах с боссами, в обычных же схватках их использовать не с руки.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

► Плесневики — весьма опасные твари, не гнушающиеся ни атак с близкого расстояния, ни ударов издалека.

Разработка

Специально для этого проекта разрабатывался современный движок RE Engine. Также, будет доступен режим виртуальной реальности через шлем PlayStation VR.

Известно, что над проектом работали Коси Наканиши (режиссёр Resident Evil: Revelations) и Масачика Кавата (продюсер Resident Evil: Revelations).

Критика

Ложка дегтя

Все вышеописанное относится к первой половине игры, когда мы пытаемся выжить в поместье Бейкеров и на прилегающих территориях. Но стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает сдавать на глазах. Забудьте об интриге, которую Resident Evil 7 долго выстраивала в первой половине: ближе к финалу создатели умудряются свести гнетущую атмосферу на нет.

Вам предстоит еще четыре часа кряду бродить по скучным, однообразным локациям с автоматом наперевес. Патронов будет в избытке, и враги начнут дохнуть от нескольких выстрелов. Ни боссов, ни загадок вы не увидите — игра превратится в самый обычный экшен с отстрелом мутантов. Не впечатляет и концовка: финальная битва больше всего похожа на заскриптованную сценку с QTE.

Но самое большое разочарование приносит сюжетная развязка. Серия Resident Evil никогда не блистала оригинальностью по части истории. Будем честны, в ней всегда были абсурдные сюжеты, но даже в самых неудачных частях разработчики не опускались до столь бесстыдного копирования хоррор-штампов.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Связь с общей вселенной здесь слаба и притянута за уши. В конце вы видите героя, который представляется знакомым именем, но ни его облик, ни голос (актер озвучки явно другой) совсем не ассоциируются с одним из самых известных персонажей серии.

Невооруженным глазом видно, что вторую часть игры делали в спешке: весь стройный баланс летит к чертям, а финал шит белыми нитками. И все же не покидает ощущение, что Resident Evil 7 — лишь проба пера, проверка того, как работает новая формула. И, черт возьми, в отполированном виде она работает отлично. Следующая часть наверняка станет настоящей жемчужиной и гордостью серии, но пока создателям еще есть куда расти.

Разработка

Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour

А причём здесь вообще Resident Evil?

Вспомнив о трагедии, Мия открывает Эвелин правду: они никогда не были и не будут семьёй. Пробившись вглубь корабля, Мия находит Итана и вытаскивает его из грибного кокона, но Эвелин не намерена вот так просто отпускать Уинтерсов — капризное биооружие вновь берёт девушку под контроль. Теперь герою понятно, что из ситуации есть лишь один выход: физическое тело Эвелин, которое всё ещё находится где-то в доме Бейкеров, нужно уничтожить. По дороге назад в особняк Итан замечает в небе вертолёты, а найденная рация ловит сигнал военных — они вовсю зачищают заражённое поместье. Помня о том, что в хоррорах от военных всегда одни неприятности, Итан решает поторопиться и срезать путь через старую шахту.

Внутри обнаруживается скрытая лаборатория, где спрятана масса любопытной информации. Итан узнаёт, что за создание и перевозку Эвелин отвечал преступный синдикат «Соединения», который вышел на контакт с Лукасом после побега своей подопытной. В обмен на защиту от пагубного влияния Эвелин организация предложила младшему Бейкеру непыльную работу: проводить над девочкой эксперименты под удалённым руководством учёных синдиката. Так по соседству с особняком и появилась тайная лаборатория, и именно поэтому поисками беглянки никто не озаботился.

Итан находит Эвелин там, где впервые дрался с обезумевшей Мией, и ему удаётся вколоть девочке шприц с добытым в лаборатории ядом. Она кричит и теряет контроль над разумом героя, и уже через несколько секунд Итан видит перед собой. ту самую старушку из начала игры. Она буквально тает на глазах, но, едва превратившись в лужу грибковой субстанции, мутирует в огромного монстра с щупальцами, похожими на ветки.


Финальные боссы Resident Evil — это отдельный жанр изобразительного искусства

Колоссальная форма Эвелин разрушает особняк до основания: хотя Итан сражается из последних сил, преимущество явно не на его стороне. Но неожиданно ему помогают военные, сбросив с вертолёта экспериментальное оружие. С помощью новых союзников Итан уничтожает Эвелин, чьё тело распадается в прах. Прибывшие солдаты окружают израненного героя, но за маской одного из них скрывается Крис Редфилд — один из старейших персонажей Resident Evil, повидавший события ещё самой первой игры. Он помогает Итану подняться на вертолёт, где врачи занимаются Мией, и транспорт уносит семью Уинтерсов куда-то в сторону грядущей восьмой части. Счастливый конец?


Сюжеты Resident Evil всегда отличались долей безумия, а учитывая всё, что мы знаем о Village, можно смело сказать, что Итан Уинтерс ещё не скоро обретёт заслуженный покой. Ждать осталось совсем недолго — история продолжится уже седьмого мая.

Resident Evil 7: Biohazard


Resident Evil 7 (известная в Японии как BIOHAZARD 7 バイオハザード7 レジデント イービル) — компьютерная игра, разрабатываемая японской компанией Capcom. Официальный анонс игры состоялся на Е3 2016. Релиз игры состоялся 24 января 2017 года.

Сюжет

Biohazard (основная игра)

Игроки берут на себя роль Итана Уинтерса — молодого человека, который получает письмо от своей жены Мии, которая "умерла" предположительно в 2014 году.

В 2017 году, Итан отправляется к заброшенной плантации в Луизиане, Далви . Исследовав, казалось бы, заброшенный дом, Итан находит Мию, заключённую в тюрьму в подвале. Во время побега, Мия становится одержимой и с нечеловеческой силой нападает на Итана.

После убийства Мии, Итан принимает звонок от женщины по имени Зои, которая предлагает свою помощь.

Итан снова встречает свою жену и подвергается очередному нападению. После того как Миа оказывается повержена, Итана оглушает Джек Бейкер.

Итан приходит в себя за обеденным столом, где сидит вся семья Бейкер: Джек Бейкер, его жена Маргарет, их сын Лукас и пожилая женщина в инвалидном кресле.

Когда вся семья Бейкер покидает помещение, Итану удаётся освободиться. Во время поисков необходимых предметов Итану неоднократно приходится сталкиваться с Джеком, который демонстрирует невероятную регенерацию, восстанавливает после любых ранений, в том числе выстрелов в голову, тяжёлых ожогов и расчленения.

Зоя снова связывается с Итаном, сообщая, что она, её семья, и Мия — заражены неизвестной болезнью, однако её можно нейтрализовать с помощью специальной сыворотки.

Итан отправляется к старому дому, чтобы добыть ингредиенты для сыворотки. В вынужденной схватке он убивает Маргарет.

Обнаружив все ингредиенты, Итан начинает испытывать видения неизвестной молодой девушки. Лукас похищает Зои и Мию. Чтобы спасти девушек, Итан вынужден идти в заминированный сарай.

Зои создаёт две ампулы сыворотки, которых должно было хватить для Зои и Мии, однако Итану приходится использовать одну ампулу на изрядно мутировавшего Джека, чтобы навсегда убить его.

После смерти Джека, Итан должен выбрать, какая из девушек примет сыворотку.

2) Если Итан выбирает Мию, Зоя прощается с ним и Mией. Проплывая мимо танкера, на котором прибыла Миа и Эвелина, неизвестное существо нападет на лодку.

Теперь игроку дают возможность управлять Мией. Она направляется на разбитый корабль, чтобы найти Итана. В конце концов, память Мии будет восстановлена, показывая, что она была на секретной операции. Mия сопровождая Эвилину, была заражена ею в попытке заставить её быть её матерью. После нахождения Итана, Мия даёт ему флакон генетического материала. Если Итан вылечил Зои, Миа поддастся управлению Эвелины и нападёт на Итана, заставляя его убить ее навсегда.

Не герой

События дополнения происходят спустя несколько часов после финала основной игры. Эвелина уничтожена, а Итан эвакуирован, но несколько агентов, отправленных арестовывать Лукаса Бейкера, пропадают без вести в шахтах под карантинной зоной. Крис Рэдфилд отправляется на их поиски.

Пока Крис ищет агентов, которых пленил Лукас, есть возможность прочитать секретные файлы из его инвентаря, из которых выясняется, что после событий предыдущей игры организация «Амбрелла» пересмотрела свою политику, и теперь, восстановившись как частное вооружённое агентство, занимается предотвращением биологических террактов и розыском их активистов, а Крис работает с «Амбреллой» лишь в рамках её сотрудничества с А.П.Б.Т. (Альянс противодействия биотерроризму).

Найдя необходимый ключ, Крис открывает проход в виде бурильной установки, внутри которой Лукас натравляет на него всех своих оставшихся «питомцев». Крис с трудом отбивается от них, и раздражённый Лукас запускает процесс самоуничтожения машины. Крису с трудом удаётся выбраться оттуда и проникнуть в лабораторное крыло, где прячется Лукас. Пользуясь тем, что Бейкер-младший счёл Рэдфилда погибшим, Крис тайком добирается до него и застаёт врасплох. Лукас сбегает в серверную лаборатории и начинает передачу данных конкурентам «Соединений». Крис догоняет Лукаса и смертельно ранит его выстрелом в голову. Лукас не умирает, но процесс регенерации выходит из-под контроля, и тот, подобно своим родителям, сильно мутирует. Крис вступает в бой с Лукасом и убивает его, после чего срывает передачу данных.

В концовке Крис поднимается в усадьбу Бейкеров с отчётом по операции, но координатор отряда сообщает, что для него осталось ещё одно задание…

Гибель Зои

События дополнения продолжают сюжет игры, отталкиваясь от выбора Итана, где тот отдаёт сыворотку Мие и уплывает с ней, обещая Зое, что найдёт способ помочь ей. Однако, Зоя разочаровывается в Винтерсе и отказывается от помощи. Желая хоть каким-нибудь образом спастись от Эвелины и её чудовищ, Зоя пытается покинуть местность, но грибок в её теле кальцифицируется и прорастает, парализуя её тело.

В эпилоге Зою, после медицинских обследований, соглашаются отпустить, так как она теперь исцелена от плесени Эвелины. Джо говорит племяннице, что хоть её родные и стали монстрами, они всё ещё любили её. Крис, разговаривая с неизвестным собеседником по телефону, передаёт трубку Зое. Звонившим оказывается Итан, который, как и обещал, нашёл тех, кто ей поможет. Зоя извиняется перед ним за всё, что наговорила в доках, и благодарит за помощь.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Серия Resident Evil всегда была на слуху, но благодаря неожиданной популярности одной эксцентричной дамы новую часть, Resident Evil Village, ждут, кажется, вообще все. Для тех, кто пропустил начало истории Итана Уинтерса или просто хочет освежить в памяти события предыдущей части, мы подготовили пересказ ключевых событий Resident Evil 7. Кто такие Бейкеры, откуда у Итана брутальный шрам на левой руке и при чём здесь вообще Крис Редфилд — здесь будет всё, что вам понадобится, чтобы встретить новую часть во всеоружии.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Конструктор из Луизианы

Когда Итан забирает руку, ему на мгновение мерещится какая-то маленькая девочка. Он возвращается на место встречи с Зои, но там его ждёт лишь очередной звонок. На той стороне провода теперь Лукас — сын Бейкеров, которого мы в последний раз видели ещё на ужине. Лукас похитил Зои и Мию, да ещё и подготовил Итану культурную программу в стиле франшизы «Пила»: классические растяжки, мины и гладиаторская арена в амбаре. А последнее испытание — «эскейп-рум» в духе Джона Крамера, где наградой за разгадку головоломок должна стать мучительная смерть. Но Итану удаётся перехитрить Лукаса: самый трусливый из Бейкеров спасается бегством, а герой воссоединяется с Мией и Зои.

Пленницы освобождены, две порции лекарства подготовлены — осталось лишь сделать инъекции и убраться из поместья на лодке. Но героям вновь мешает Джек: он не только жив, но ещё и мутировал в нечто совершенно гротескное. Эта битва оказывается Итану не по зубам, и Зои предлагает потратить одну порцию сыворотки на своего отца, чтобы быстро вывести его из строя. Итан соглашается, и план неожиданно срабатывает: Джек Бейкер превращается в окаменевшее изваяние.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Содержание

Персонажи

Основные персонажи

Протагонисты

    - главный герой игры. По сюжету игры ищет свою пропавшую супругу, по имени Миа в большом заброшенном доме. - пропавшая супруга Итана. Один из основных персонажей игры. - брат Джека Бейкера. В дополнении End of Zoe является протагонистом игры. - капитан и оперативник B.S.A.A. Протагонист в дополнении Not a Hero.
  • Клэнси Джарвис - телеоператор-новичок паранормального шоу "Ужасы канализаций". Один из протагонистов игры.

Антагонисты

Второстепенные персонажи

Resident Evil 7: biohazard [Обзор игры]


Resident Evil это не просто словосочетание, и даже не просто название игры. Игровая индустрия существует уже не первое десятилетие, и мы повидали множество франшиз, как просто популярных, так и ставших легендарными, культовыми и просто великими. Но все они, так или иначе, закончились или стали не актуальны, и лишь недавно некоторым из них дали еще один шанс, как DOOM например. Конечно, Resident Evil не единственная долгоиграющая серия, которая выходит по сей день, здесь можно вспомнить Final Fantasy, Divinity, Call of Duty и другие. Но давайте будем честны: многие из них превратились в банальное выдаивание денег из фанатов, другие не столь популярны или выходят слишком редко, а некоторые бросаются из крайности в крайность, словно разработчики сами не знают, чего хотят (привет BioWare). Тогда как за двадцать один год существования Resident Evil в сумме вышло 29 игр, спин-оффов, переизданий и ремейков. Конечно не все из них были удобоваримы, но все мы знаем поговорку про тех, кто не ошибается. И при этом, когда основная серия заходила в логический тупик, происходило либо переосмысление (Resident Evil 4), либо попытки нащупать верный путь, смешивая старое и новое (дилогия Revelations). И это вызывает еще большее уважение к Capcom. Столько лет экспериментировать с популярной франшизой, и при этом не потопить ее, а наоборот, привлекать все больше и больше поклонников — это что-то сродни магии. И мало того. Практически каждая игра основной серии обладала настолько мощной харизмой, что можно встретить людей, являющихся адептами одной конкретной части. В отличие от большинства франшиз, здесь нет однозначно лучшей. Например, в моем окружении особой любовью пользуется Resident Evil 5, но я прекрасно понимаю людей, которые не приняли переход от хоррора к экшену.

В общем, говорить про Resident Evil можно практически бесконечно, но если бы меня попросили выбрать одно слово, описывающее всю серию, этим словом было бы — «феномен». Тем интересней выглядит седьмая часть франшизы, которая только начала вставать на ноги после провала Resident Evil 6. Сможет ли серия переродиться вновь? Тот ли это Biohazard или нечто иное, рассчитанное на совсем других людей?


По правде, чистокровные хорроры я перевариваю плохо. Спасибо за это, кстати, все той же Resident Evil, которая в детстве так меня напугала, что долгие годы я не переваривал ужасы в любом виде. Естественно, если это не похождения брутального мужика по имени Эш. В следствие чего я бы пропустил данный проект, но это же Resident Evil. Разве можно устоять? Но разумеется, для начала я пробежал тизер Beginning Hour, точнее, прополз на корточках. Он произвел такое впечатление, что если честно, я перегорел. Сейчас это выглядит глупо, и мне даже стыдно, но, возвращаясь во вторник с работы, я нервничал. А когда включал компьютер, у меня даже тряслись руки. Но вот игра запущена, и деваться уже некуда. Обитель зла поглотил меня полностью…

Важное примечание. Само собой, после прохождения данной игры у меня сформировалось собственное мнение. Уделю ему пару строк в конце. Но далее я постараюсь быть максимально объективным и отодвинуть на задний план мои личные переживания.

Жуткая Семейка



Так что, у сюжетной части Resident Evil 7 по большому счету есть всего один недостаток — это практически полное отсутствие связи с ее предшественницами. Каждая новая игра в основной серии дополняла и расширяла этот мир. Мы понимали, что это одна большая история противостояния, длящаяся на протяжение не одного десятилетия. Здесь же нам предлагают абсолютно камерное приключение, словно вырванное из общей вселенной. Да, фан сервис имеется, и в конце вроде как появляется один из главных героев предыдущих игр, с которым не все пока ясно. И неважно, тот ли он, кем представляется, или кто-то другой, важно то, что пары фраз, одного имени и знакомого логотипа недостаточно, чтобы прочно привязать игру к основной вселенной. Опять же это больше похоже на фан сервис или заделку на DLC. Будь Resident Evil 7 спин-оффом, вопросов бы не возникло. А так я могу понять недовольных фанатов: вместо полноценного развития мира перед нами по факту небольшое происшествие. При этом, зная вселенную Resident Evil, не удивлюсь, если нечто подобное происходит несколько раз за год. В общем сюжет может расстроить фанатов, а людям со стороны он скорее всего покажется слишком простым.


Ну а что же персонажи? Ведь пусть Крис, Леон, Ада, Джилл, Клэр, простоваты, а про глубокий внутренний мир и речи не идет. Но каждый обладает умопомрачительной харизмой. Они являются олицетворением разных качеств, которыми каждый из нас хотел бы обладать в повседневной жизни. Мы помним и любим их как старых друзей. Но главный герой Resident Evil 7 вряд ли сможет пополнить их ряды, во всяком случае пока. Итан стал жертвой того самого переосмысления серии. Напомню, что теперь мы наблюдаем за всем происходящим глазами героя, а не из-за плеча или со стороны. И Capcom изо всех сил старается сделать так, чтобы мы ассоциировали себя с главным героем как можно сильнее. Вследствие чего Итан немногословен. Он реагирует на происходящий вокруг трешак, но крайне вяло. И в целом о персонаже практически ничего неизвестно. По началу, как и в случае с сюжетом, кажется, что Итан проработанный герой, но в итоге ничего подобного. Кроме мотивации спасти свою жену, в данном персонаже нет ничего сколь-либо запоминающегося.

Так же вы наверняка помните девушку, разговаривающую с главным героем по телефону в некоторых трейлерах и тизере. Я не скажу вам, кто она и почему застряла в этом особняке, но сразу же огорчу. Этот персонаж находится в игре всего с одной целью — двигать нас по сюжету, и, следовательно, раздавать задания. Да, можно найти несколько записок, раскрывающих прошлое героя, но на этом все. Она — это голос из телефона, подсказывающий что делать дальше — ни больше ни меньше. Здесь на помошь приходит Миа, та самая жена главного героя. Она единственная из еще неупомянутых действующих лиц, кто с некоторой периодичностью не хочет убивать Итана. Помимо мотивации выжить, в ней действительно виден прописанный характер. Заботливая, но в то же время настойчивая. Со своими секретами и тайнами. Она действительно любит Итана и заботится о нем больше, чем о себе. ЗаМией приятно наблюдать, и она практически единственная, кто действительно запоминается из всей игры.


Что же до семейства Бэйкеров, то тут все совсем не ровно. Глава семьи Джек — самый харизматичный из них. Безумный бессмертный старик с лопатой наперевес, вечно толкающий монологи о семье. Он действительно вселяет чувство страха и подстерегающей опасности. Джек словно Немезис из Resident Evil 3 вечно настигает Итана. Противостояние с ним — одна из самых интересных и захватывающих частей игры. Но вот беда, долго это не продлится, хотя впоследствии мы еще встретимся с ним. И если внимательно вслушиваться в его слова, то в конце станет даже немного жаль этого старика. А вот жена Джека Маргарита — полная его противоположность. Ее катастрофически мало. Она не пугает, и действительно эффектный момент с ней всего один. Ну а Лукас, их сын, нечто среднее между ними. Он в разы интересней матери. Но если не изучить его комнату и пропускать записки, разбросанные по дому, то Лукас окажется просто безумной и плоской пародией на главного героя фильмов «Пила». Есть и еще один злодей, главный виновник всего этого безумия. Он крайне скучен, банален и абсолютно не харизматичен. Да что там, Алекс Вескер из Resident Evil: Revelations 2 на фоне местного злодея выглядит просто эталонным антагонистом. И в конце, когда личность персонажа раскрывается, возникает только один вопрос: «Почему ты не прикончил Итана раньше? У тебя же были все шансы! Ну а теперь я готов. Поздравляю!» Да и финальный бой напоминает скорее QTE, нежели полноценную схватку.

Поиски во Тьме.


Перейдем к геймплею. И в целом ругать его не хочется, хотя претензии к нему есть. По началу может показаться, что худшие опасения сбылись. Перед нами Outlast с пушками, где оружие выполняет функцию сдерживания противника, чтобы легче было сбежать. Но это не так. Буквально через тридцать — сорок минут перед нами предстает тот самый классический Resident Evil. Нам доступен довольно обширный особняк, из которого нужно сбежать. Мы исследуем его в поисках спасительного лута и способов попасть в еще закрытые части дома. Безопасные комнаты, межпространственный ящик для вещей, простые загадки, как обязательные, так и побочные, особые ключи, бэктрекинг, в общем, все на своих местах. И куда же без крафта аптечек.

К сожалению здесь есть пара важных «но». Во-первых, этот этап долго не продлиться. А после того, как мы выберемся из особняка, игра станет практически линейной. И возвращаться, если этогог не требует сюжет, есть смысл только в этот же особняк. Остальные локации на один заход. Во-вторых, все ключи от всех дверей мы найдем по ходу сюжета. И посетим все комнаты в обязательном порядке, за исключением одной. Но забыть про нее довольно сложно, и это мало. По началу, глядя на карту, складывается впечатление, что где-то я пропустил ключ вот от этой двери. Может еще раз обойти локацию? Но нет. Вы все делаете правильно. Просто вам сюда еще рано. И это выглядит несколько халтурно. Зачем вводить механику, которой игра практически не пользуется? Создать эффект старины? Ну так сделайте несколько необязательных комнат, ключи от которых придется еще поискать. Или разработчики решили, что юные или незнакомые с серией геймеры не сообразят, что надо делать? Очень спорное решение.


Но главной фишкой старых Resident Evil была возможность выбора сражаться, тратя ценные патроны и аптечки, или убежать от противника. Разработчики обещали вернуть этот элемент геймплея, и они это сделали. Но и здесь не обошлось без сомнительных моментов. Действительно, иногда лучшем способом выжить является побег. Противники мощные и смертоносные, а через некоторое время появляются еще и шустрые. Но вот в чем загвоздка: действительно убегать от врагов мне приходилось всего раз пять. И лишь два из них были связаны с нехваткой тех или иных ресурсов. Тут дело в том, что все зависит от вашей внимательности. Поиск снаряжения важная и лучше всех реализованная геймпленая часть Resident Evil 7. Предметы запрятаны хорошо и изобретательно. Вам может казаться, что вы обшарили каждый уголок, но стоит принять специальную таблетку, подсвечивающую лут в определенном радиусе, как выяснится, что половина нычек не найдено. Вследствие чего, если недостаточно тщательно обыскивать комнаты, то и ресурсов у вас будет мало, и бегать от противников придется чаще. В ином случае аптечек и патронов вы найдете более чем достаточно, чтобы непросто пережить схватку с врагом, но и отстреливать всех, кто решит, что вы его ужин.


Тут мы коснулись стрельбы. И я буду крайне осторожен в ее оценке. Дело в том, что здесь происходит конфликт платформ. Лично я играл на PC, и проблем с отстрелом врагов не возникало. Дефицит патронов ощущался только вначале, а противники не слишком быстры и живучи. Но я смотрел прохождения на PS4, как просто на геймпаде, так и в VR. И там у людей возникало больше проблем. Они тратили на тех же самых монстров больше патронов. И дело тут не в опыте игроков. Все просто и прозаично. Разработчики, по все видимости — и эта претензия не только к Capcom — вновь не адаптировали игру под разные платформы. Были бы на PC противники немного живучей или слегка шустрее, никаких вопросов бы не возникло. А так, лично я никакого криминала не заметил, но есть шанс, что при игре на PC стрелять вам через какое-то время наскучит. И здесь я обязан рассказать вам про последнюю треть игры, где все превращается в обычный коридорный шутер без какого-либо намека на выживание. Нет, нас попытаются убедить, что мы вновь попали в локацию, которую надо исследовать и обшаривать. Но это лишь плохая иллюзия. К сожалению, тут выплывают некоторые огрехи боевой системы. Связаны они с оружием. Если дробовики и огнемет ощущаются хорошо, видно, что противникам наносится урон, а у первых есть какая-никакая отдача, то пистолет-пулемет «Бизон» — просто тихий ужас. Мало того, что он ощущается, как страйкбольная реплика, да и звучит также. Так еще и вечно разъезжающийся во все стороны от короткой очереди или во время движения прицел все это усугубляет. Плюс мощности «Бизону» очень не хватает. В итоге все это превращается в клоунаду. Очередь-две, отбежал, очередь, отбежал. Хоть музыку из Бенни Хила вставляй. Благо, у нас появятся удобные в применении мины, а затем и дробовик вернут. И все вновь станет хорошо.


Нужно еще упомянуть технический аспект игры. Но здесь все хорошо. Отличная графика, всецело работающая на атмосферу. Прекрасное освящение, и никаких проблем с оптимизацией. Всего один раз заметил падение fps с шестидесяти до тридцати. Единственное — иногда AI противников ведет себя немного странно, не замечая Итана буквально перед своим носом. Это относится как к Бэйкерам, так и к рядовым противникам. Но это все частные случаи.

Закончить, конечно же, нужно на позитивной ноте. Помните, я писал, что лучшая геймплейная часть игры, это поиск снаряжения? Так вот, лучшее из всего что есть в Resident Evil 7, это звуковое оформление. Ничего подобного я не слышал в хоррорах со времен первой Dead Space. Дома скрепят и постанывают, заставляя постоянно оглядываться и проверять, не идет ли кто за вами. Отдаленные раскаты грома словно предвосхищают тот ужас, что ждет вас дальше. А шелест деревьев побуждает всматриваться в листву, не спрятался ли там кто? Восхитительно! Звуки в Resident Evil 7 пугают зачастую сильней, чем скримеры, коих здесь в принципе немного. Малость подкачала музыка. Она слишком стандартна и совершенно не запоминается, хотя безусловно тоже работает на атмосферу. В принципе, несмотря ни на что, атмосфера — это именно то, чем Resident Evil 7 может зацепить практически каждого.


На просторах интернета я несколько раз натыкался на мнение, что последняя треть игры сырая и недоделанная. Что разработчикам, по всей видимости, не хватало времени довести все до ума. Я с этим высказыванием не совсем согласен. Resident Evil 7 при всех ее откровенных недостатках выглядит вполне законченным продуктом. Просто, по всей видимости, на каком-то этапе разработки было решено запихнуть в игру как можно больше всего. Вот и получается, что Resident Evil 7 слишком откровенно дробиться на составные части. Тут нам и обычные пугалки со скримерами, и классический survival horror, и шутер от первого лица, и VR. Да, нельзя забывать, что игра заточена под шлем виртуальной реальности от Sony. На что, кстати, можно списать камерность игры и проблемы с боевой системой. Напрашивается вывод, что Capcom стремятся угодить всем и вся, превращая игу в сборную солянку. Но давайте прикинем, если бы Resident Evil 7 оказалась чистокровным хоррором, где оружие выполняло бы лишь функцию сдерживания, о чем я упоминал выше, или же наоборот, простой шутер с линейными локациями. Такой проект не приняли бы фанаты. А если делать тот самый survival horror, то непонятно, насколько эта концепция в том виде, в каком мы ее помним, жизнеспособна в нынешних реалиях. И не забываем, что игра должна продаться. Так может быть, Capcom двигала не жажда охватить как можно большее число геймеров, а желание найти верный путь? Посмотреть, что именно нам понравится, и дальше двигаться в этом направлении? Узнаем в будущем. А на данный момент расклад таков. С технической и атмосферной точкек зрения Resident Evil 7 хороша. Геймпленые претензии скорее напоминают недочеты разной величины в интересных и многообещающих механиках. Их просто надо довести до ума, чтобы игру так не штормило. Но то, насколько плохо различные жанры сплетены между собой, а так же откровенно слабый сюжет и персонажи не позволяет поставить Resident Evil 7 высокую оценку. По этому только 7 из 10. И то, что survival horror сейчас практически не выходят, не повод возносить эту игру. Конечно, приятно было вновь прикоснуться к данному жанру, но это не делает Resident Evil 7 автоматически шедевром. Прорыва в индустрии, коим была Resident Evil 4, не произошло. Но переосмысление серии состоялось, и довольно удачное. Ждем продолжения.

Я обещал свое личное мнение. И тут все просто. Когда игра закончилась, я был немного смущен. Мое объективное начало хотело критиковать, рвать и метать. Но эмоционально я был в полном восторге. И хочу еще.

Никогда не приезжайте в Луизиану в одиночку

История RE7 начинается с нового главного героя — Итана Уинтерса. Три года назад его жена, Мия, пропала без вести, но внезапно от её имени приходит письмо: она сообщает, что жива и просит забрать её домой. На этот раз в качестве «особого места встречи» выступает старый особняк Бейкеров посреди бескрайних болот Луизианы. Итан в тот же день срывается в дорогу и отправляется на помощь возлюбленной — ведь подобные истории всегда заканчиваются хорошо, верно?

Особняк Бейкеров выглядит давно заброшенным, однако герой подозрительно быстро находит и освобождает жену: хотя Мия и (ожидаемо) слегка не в себе, выглядит она гораздо лучше, чем можно было ожидать. Но это ненадолго. Пока герои ищут выход, девушка всё сильнее впадает в панику, а потом окончательно теряет самоконтроль и набрасывается на Итана.

Отбиваясь от жены, Итан получает телефонный звонок: некая Зои помогает ему найти выход из особняка. Но побег не удаётся — всё ещё обезумевшая Мия обзавелась бензопилой и идёт в атаку. Итан чудом выходит из схватки живым, но «победа» даётся ему большой ценой: его левая кисть начисто отрублена, а Мия мертва. А вскоре обессилевшего героя неожиданно вырубает незнакомый мужчина и куда-то относит вместе с телом супруги. И всё это — только вступление.

Краткий пересказ сюжета Resident Evil 7. Готовимся к свиданию с леди Димитреску в Resident Evil Village

Читайте также: