Регламент reach что это

Обновлено: 06.07.2024

Были заменены процедуры регистрации новых веществ в соответствии с Законом о химических веществах и существующие процедуры в отношении веществ в соответствии с Постановлением ЕС о существующих веществах.

Основное внимание в постановлении уделяется общему обязательству по регистрации для всех веществ, производимых или импортируемых в ЕС, в Европейском химическом агентстве (ECHA), обязательствам по обмену информацией в цепочке поставок, оценке этих веществ государствами-членами ЕС и дальнейшее регулирование некоторых опасных веществ. Они либо ограничены, либо подлежат европейскому процессу утверждения.

Целью регламента REACH является систематический учет всех веществ и смесей веществ, произведенных, импортированных и размещенных на европейском рынке, а также их оценка с точки зрения их потенциальной опасности и решение о соответствующих мерах по управлению рисками.

Для производителей, REACH означает фундаментальное изменение предыдущей правовой системы. Принцип «нет данных - нет рынка» ранее был известен только из определенных областей (например, фармацевтики), но не применялся в других областях промышленного производства.

Поскольку все еще существуют особые правила в отношении специальных химикатов, которые лишь частично согласованы друг с другом, в будущем также будут применяться правила в особых областях.

Многих производителей удивляет, что требования REACH затрагивает не только химическую промышленность, но практически все технологические цепочки при производстве любой продукции. Производители сантехники, например, были очень удивлены тем, что их хромированные ванны подпадают под действие правил REACH и что у них есть юридические обязательства.

Регламент REACH применяется непосредственно во всех странах-членах Европейского союза.

При экспорте в Европейский союз, практически любой продукции, требуется соответствие Регламенту REACH. Орган по сертификации International Center for Quality Certification – ICQC при проведении работ по оценке соответствия в своей аккредитованной и нотифицированной сфере, готов оценить соответствие продукции требованиям Регламента REACH заказчика.

Основные требования Регламента REACH к составлению Паспорта Безопасности

Согласно положениям Регламента (ЕС) REACH №1907/2006, с 1 июня 2007 года, Паспорт безопасности для вещества или смеси, поставляемых в Европейский союз (далее ЕС), должен быть составлен в соответствии со Статьей 31 и Приложением II.

В соответствии со Ст.31 REACH, поставщик вещества или смеси должен предоставлять получателю вещества или смеси Паспорт безопасности в следующих случаях:

  • вещество или смесь классифицированы как опасные в соответствии с CLP;
  • вещество является стойким, способным к бионакоплению и токсичным (PBT), или обладает особой стойкостью и способностью к бионакоплению (vPvB) в соответствии с критериями, установленными в Приложении XIII; или
  • если вещество включено в перечень, составленный в соответствии со Ст.59.1, по причинам, отличным от тех, которые упомянуты в пунктах (a) и (б).

Кроме того, получатель смеси может потребовать предоставления ему Паспорта безопасности, если смесь содержит опасные вещества, в концентрациях выше предельных или вещества, для которых в ЕС установлены предельные уровни воздействия на рабочем месте.


Cогласно Ст.31.5, Паспорт Безопасности предоставляется на официальных языках тех Государств-участников, на рынке которых размещается соответствующее вещество или смесь, если Государствами-участниками не установлено иное.

Необходимо принять во внимание, что если в процессе подготовки к регистрации поставщик вещества или смеси имеет обязательство составлять Отчет по химической безопасности, то согласно Ст.31.7 REACH ему требуется подготовить так называемый расширенный Паспорт безопасности. Расширенный Паспорт безопасности должен включать приложение с описанием соответствующих сценариев воздействия, охватывающих идентифицированные использования вещества и включающих специфические условия, возникающие в результате применения Раздела 3 Приложения XI REACH. При наличии Отчета по химической безопасности необходимо также, чтобы сведения, содержащиеся в Паспорте безопасности, соответствовали той информации, которая содержится в этой оценке. Регистрационный номер, полученный при прохождении регистрации, также должен быть указан в Паспорте безопасности.

Кроме того, в соответствии со Ст. 31.9 поставщики должны незамедлительно обновлять Паспорт безопасности:

  • как только поступает новая информация, которая может повлиять на меры по управлению рисками, или новая информация об опасности вещества;
  • как только было выдано разрешение на производство и использование вещества или получен отказ в выдаче такого разрешения;
  • как только было наложено какое-либо ограничение на производство или использование вещества.

Новая версия Паспорта безопасности направляется всем получателям, которым вещество или смесь поставлялись в течение предыдущих 12 месяцев.

В соответствии с информацией Европейского Химического Агентства (далее ЕХА), в ЕС запущен проект REACН-EN-FORCE , который представляет собой совместный проект контроля Государств-участников ЕС за исполнением Регламента REACH. Национальные инспекции проверяют предварительную регистрацию, регистрацию, а также предоставление Паспортов безопасности веществ (Safety Data Sheet) в тех случаях, когда это требуется. Таким образом, подготовка Паспорта безопасности, соответствующего требованиям REACH, является важным элементом деятельности предприятий в рамках европейского законодательства.

REACH за пределами стран ЕС

Оказание содействия в нотификации химических веществ в Турции, Китае и Корее.

Цены на выполняемые работы являются договорными и зависят от регистрируемых веществ. Коммерческое предложение направляется Заказчику по запросу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

184c679afb30188d633005770af79b57

После вступления в силу Регламента REACH в 2007 году, за последние годы, необходимость выполнения положений REACH оказало существенное влияние на изменения национальных законодательств в области регулирования и контроля химических веществ во многих странах мира.

В течение 2008 – 2009 года, США, Япония, Корея, Китай, Вьетнам, Турция предприняли активные шаги к ужесточению контроля химических веществ и гармонизации требований к производителям и импортерам химической продукции с аналогичными требованиями в ЕС, т.е. требованиями Регламентов REACH и CLP.

Что общего в пересмотренных химических законодательствах разных стран с Регламентом REACH?

  1. Инвентаризация существующих и новых химических веществ.
  2. Сбор информации о веществах, в зависимости от их тоннажного диапазона.
  3. Управление химическими веществами с точки зрения оценки рисков.
  4. Увеличение ответственности промышленности.
  5. Оптимизация обмена информации по веществу.
  6. Для экспортеров возможность действовать только через местного представителя.

Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор основных положений законодательств в Китае - CHINA-REACH и в Турции.

CHINA-REACH

Название: Measures on the Environmental Management of New chemical Substances. (MEP Order No. 7). Меры по безопасному управлению новыми химическими веществами.

Согласно CHINA-REACH, перед началом производства или импорта на рынок Китая должны быть нотифицированы следующие вещества:

  1. Новые химические вещества, не включенные в реестр IECSC*.
  2. Новые химические вещества в смесях.
  3. Новые химические вещества в изделиях, преднамеренно выделяющиеся их них при нормальных и предсказуемых условиях использования.

Для нотификации необходимо предоставить:

  • Физико-химические, токсикологические, эко-токсикологические свойства и отчет об их исследовании, включая сертификаты тестирующих лабораторий
  • Классификацию и маркировку согласно Правилам классификации и маркировки (GB 20576-2006; GB 20602-2006)
  • Паспорт Безопасности (GB/Т 16483-2008)
  • Отчет по оценке рисков (Приложение А к ПБ)
  • Заполненная форма

Нотификации не подлежат:

  • Лекарственные препараты, пестициды, ветеринарные лекарственные средства, оружие, косметика, пищевые добавки и т.д. – что является предметом контроля других законов
  • Природные вещества
  • Вещества не являющиеся предметом коммерческой деятельности
  • Иные специальные вещества, такие как: сплавы, стекло, керамика, фарфор. А также изделия без преднамеренного выделения химических веществ.

rosbank stal pobeditelem aktsii zelenyj ofis jpg 1529391374

Что нового в CHINA – REACH, относительно предыдущего законодательства:

  1. Согласно новым правилам, импортер, поставщик химической продукции в Китай может зарегистрировать вещество только через представителя в Китае.
  2. Изменены виды нотификаций в зависимости от тоннажного диапазона и использования химических веществ.
  3. Введена система классификации и контроля рисков для окружающей среды от использования новых веществ.
  4. Установлена процедура изменения реестра существующих химических веществ.
  5. Установлены новые способы и условия проведения исследований (исследование токсикологических и экотоксикологических свойств может быть проведено только в Китае).

СОДЕРЖАНИЕ CHINA-REACH

Глава 1. Общие положения (8 статей)

  • Цель
  • Сфера действия
  • Классификация
  • Основные системы
  • Регистрационный сертификат
  • Содействие передовым технологиям
  • Конфиденциальность
  • Общественный контроль

Глава 2. Процедура нотификации (11 статей)

  • Типы нотификаций
  • Обычная нотификация
  • Тоннажные диапазоны и нотификация
  • Особые случаи упрощенной нотификации
  • Требования к нотификации
  • Последовательная, Совместная, повторная нотификация
  • Квалификация заявителя
  • Отчет
  • Публикация информации
  • Агентство по тестированию
  • Процедура обычной нотификации
  • Процедура упрощенной нотификации
  • Процедура записи нотификации
  • Оповещение о регистрации
  • Сроки
  • Содержание регистрационного сертификата
  • Обновленный отчет и меры по удалению отходов
  • Повторная нотификация
  • Обмен информацией

Глава 4. Контроль (14 статей)

  • Условия по проверке и утверждение экологическое экспертизы
  • Передача информации
  • Общие меры по контролю рисков
  • Первоочередные меры по контролю рисков
  • Требования к исследованиям и разработкам
  • Отчет о деятельности
  • Годовой отчет
  • Хранение документов
  • Уведомление о проверке
  • Отмена регистрации
  • Процедура дополнения существующего реестра химических веществ
  • Систематические исследования.

Глава 5. Ответственность (5 статей)

  • Ложная нотификация
  • Санкции министерства защиты окружающей среды (MEP)
  • Санкции местных органов
  • Санкции за различные нарушения

Глава 6. Дополнительные положения (3 Статьи)

  • Глоссарий
  • Формат документов
  • Дата вступления в силу
BY – LAW

1 842

Название: Regulation on the inventory and Control of Chemicals. (Правила об учете и контроле за использованием химических веществ) (CICR 27092)

Вступил в силу: 1 января 2009 года. Изменения и дополнения ноябрь 2009 года.

Основное требованием этого закона, является обязательная подача информации в Министерство охраны окружающей среды и лесного хозяйства Турции (MoEF) о ВСЕХ химических веществах, производимых и импортированных в кол-ве более 1 тонны в год на территории Турции.

Крайний срок подачи данных о веществе: 31 Марта 2011 года

В основе BY LAW лежит принцип создания химического кадастра, содержащего информацию о новых и находящихся в обращении веществах, произведенных в Турции или импортированных в Турцию, а также контроль и снижение рисков, связанных с использованием химических веществ.

Паспорт безопасности REACH (РИЧ), образец


Только что стартовал проект REACH4texiles, финансируемый Европейской комиссией

Только что стартовал проект REACH4texiles, финансируемый Европейской комиссией

Только что стартовал проект REACH4texiles, финансируемый Европейской комиссией, он направлен на поиск решений для справедливого и эффективного надзора за рынком текстильных изделий.

Ежегодно в Европе циркулирует около 28 миллиардов предметов одежды, 80 процентов из которых импортируются из-за пределов Европейского Союза и его юрисдикции.

Такие огромные объемы неизбежно создают огромные проблемы для органов по надзору за рынком, которые призваны гарантировать, что несоответствующие опасные продукты хранятся вдали от ЕС.

Европейский Союз имеет наиболее полное в мире химическое законодательство, которое направлено на защиту потребителей, окружающей среды и, теоретически, даже конкурентоспособности бизнеса.

Такое химическое законодательство ЕС постоянно развивается, увеличивая масштабы и амбиции. Новые ограничения влияют на органы власти и секторы, такие как европейская цепочка добавленной стоимости текстиля, и приводят к новым расходам для всех участников.

Факты свидетельствуют о том, что такая передовая нормативно-правовая база не дополняется столь же продвинутой или эффективной системой контроля в масштабах всего ЕС, способной обеспечить соблюдение, особенно в случае импортных продуктов.

Проект REACH4texiles направлен на поиск решений для справедливого и эффективного надзора за рынком текстильных изделий; он объединяет ключевых участников для решения трех задач:

Не допускайте попадания на единый рынок несовместимых продуктов;

Повышать навыки и знания; а также

Поддержите Сеть, занимающуюся химическими веществами в текстиле и применяющую правила ЕС.

В рамках двухлетнего проекта будут представлены лучшие практики, определены эффективные подходы к устранению несоответствующих продуктов, будут предложены тренинги и поддержка для более эффективного наблюдения и равных условий.

Проект приветствует сотрудничество с заинтересованными органами в странах-членах ЕС.

Хорошо функционирующая система надзора за рынком ЕС является важным условием защиты граждан, окружающей среды и конкурентоспособности ответственного бизнеса. Когда дело доходит до текстиля, широкий ассортимент продукции, большой набор химикатов, подпадающих под действие REACH, используемых в текстиле, а также промышленные стратегии, такие как быстрая мода, делают эту задачу сложной.

Проблемы могут включать нехватку ресурсов, трудности с выявлением продуктов с повышенным риском, стоимость химических тестов и управление ими, отсутствие методов тестирования и знания передовой практики. Эти проблемы, вероятно, еще больше усугубятся с приближением ограничений REACH и ростом электронной коммерции.

Из-за этого продукты, не соответствующие правилам REACH, сегодня практически не сталкиваются с препятствиями для выхода на рынок. Это создает не только риск для здоровья европейцев, но и подрывает конкурентоспособность ответственных предприятий, которые принимают все необходимые меры для соблюдения этих правил.

Решение проблем требует более глубоких знаний в области надзора за рынком и более тесного сотрудничества между этими органами, текстильной и швейной промышленностью и испытательными лабораториями. Дополнительные знания об идентификации текстильных изделий, исключающих риски, и химикатов REACH, которые могут быть использованы в этих продуктах, подходящие методы и стратегии испытаний, такие как быстрая проверка химикатов REACH, надежность этикеток и т. д., Могут значительно повысить эффективность надзора за рынком.

Первая цель REACH4Textiles (не допускать попадания на рынок ЕС несоответствующих продуктов) будет достигаться за счет расширения знаний о функционировании надзора за рынком и работы над подходом, основанным на оценке риска, для выявления продуктов с повышенным риском.

Вторая цель поддерживает сеть для рассмотрения специфики химических веществ в текстильных изделиях с органами надзора за рынком и с участием других соответствующих заинтересованных сторон. Третья цель сосредоточена на обмене знаниями с участниками надзора за рынком о текстильных изделиях и подходящих методологиях тестирования.

При поддержке DG Growth Европейской комиссии, команда проекта координируется бельгийским испытательным и исследовательским центром Centexbel и включает Европейскую конфедерацию текстильной и швейной промышленности, EURATEX, немецкую национальную ассоциацию текстиля и моды Textile und Mode, T + m, итальянскую ассоциация Tessile e Salute. Приглашаются к участию в деятельности по проекту несколько других европейских отраслевых ассоциаций и национальных органов власти.

Целью Регламента REACH ЕС является «обеспечение высокого уровня защиты здоровья человека и окружающей среды, включая продвижение альтернативных методов оценки опасности веществ, а также свободное обращение веществ на внутреннем рынке в то время как повышение конкурентоспособности и инноваций». Европейская сертификация продукции.

Читайте также: