Red dead redemption 2 как прокачать здоровье

Обновлено: 07.07.2024

В Red Dead Redemption 2 разработчики ввели особую систему прокачки, которая не так проста, как кажется на первый взгляд. В этом гайде мы расскажем, как правильно прокачать все параметры.

В RDR 2 у вас есть три основные прокачиваемые характеристики: здоровье, выносливость и шкала Dead Eye. В игре нет уровней персонажа как таковых, но вы можете прокачивать каждую из этих характеристик, получая опыт за определенные действия, связанные с ними. Прокачка до максимума каждой из них также необходима для прохождения игры на 100%.

Red Dead Redemption 2 использует подход «практического обучения», чтобы прокачать характеристики вашего персонажа. Вам придется выполнять много различных действий, к примеру, много бегать для увеличения выносливости или заниматься греблей на лодке для прокачки шкалы здоровья. Но сложней всего прокачать способность Dead Eye (замедляет время при прицеливании). Лучший способ сделать это — выполнять испытания. В игре есть 9 испытаний по 10 задач в каждом (всего 90). Выполнив их все, вы автоматически прокачаете на максимум все атрибуты.

Вы можете просмотреть текущий уровень в меню паузы, выберите «Игрок» — «Ваш персонаж» — «здоровье, выносливость, Dead Eye». Нажмите на каждый атрибут и загляните в раздел «прогрессия», чтобы увидеть свой уровень и количество XP до перехода на следующий.

Количество XP для получения уровней:

  • Уровень 1 = 0 XP
  • Уровень 2 = 50 XP
  • Уровень 3 = 100 XP
  • Уровень 4 = 200 XP
  • Уровень 5 = 350 XP
  • Уровень 6 = 550 XP
  • Уровень 7 = 800 XP
  • Уровень 8 = 1100 XP

Выполнение всех заданий даст вам по 1425 XP на каждый атрибут, этого будет достаточно для получения 8 уровня каждого умения. Но вы сможете прокачать их еще на два уровня с помощью наборов экипировки. Каждая категория испытаний открывает по куску комплекта одежды, после выполнения заданий 1, 3, 7, 10. Закрыв все миссии, вы получите полный набор из 4 частей. Экипировав его, он даст вам +1 к каждому атрибуту (= уровень 9). Завершения всех 90 задач даст еще +1 ко всем атрибутам (=уровень 10).

Повышение уровня здоровья

Лучший способ повысить уровень здоровья — постоянно грести на лодке и выполнять сложные квесты.

Грести более 100 метров = 20 ХР (можно просто грести, пока здоровье не повысится до максимума)

Ловля рыбы = 10-30 XP в зависимости от размера рыбы. Большие рыбы дают больше опыта.

Убийства луком и метательным оружием = 20 XP.

Победы в кулачном бою = 10 XP.

Пить эликсир из женьшеня = 25% XP при переходе на новый уровень начисляется сразу же.

Завершить все задания классов: травник, мастер-охотник, эксперт оружия = 25-150 XP за вызов. В общем понадобится 1425 XP для всех заданий этой линейки.

Повышение уровня выносливости

Лучший способ повысить уровень выносливости — это постоянно бегать и выполнять задания.

Спринт 100 метров = 20 XP (вы можете просто бегать пешком, а не на лошади).

Плавать 15 секунд = 20 XP.

Выживание в бою с менее чем с 25 очками здоровья = 20 XP

Завершение заданий классов: исследователь, всадник, выживальщик = 25-150 XP за задание. В общем понадобится 1425 XP для всех заданий этих 3 классов.

Повышение уровня Dead Eye

Повысить уровень способности Dead Eye — самое сложное из всей троицы. Лучше всего сочетать его с выполнением испытаний. Выполнение их всех даст нам 1425 XP. Второй вариант прокачки — добыча шкур животных.

Шкура животного = 1-10 XP в зависимости от размера животного (большой зверь дает больше XP).

Выстрел в голову от 50 метров или больше = 1-5 XP в зависимости от расстояния.

Крафт предмета = 1 XP.

Полное выполнение заданий классов: бандит, игрок, снайпер = 25-150 XP за задание. В общем мы получим 1425 XP для всех заданий этих 3 классов.

Red Dead Redemption 2: Как увеличить здоровье, выносливость и «Меткий глаз»

В Red Dead Redemption 2 у вас есть три основных атрибута, которые вы можете прокачать: здоровье, выносливость и «Меткий глаз». В то же время отсутствует уровневая система для персонажа, но у данных атрибутов есть собственная шкала опыта, при этом каждый из них прокачивается отдельно. Для 100 % завершения игры вам нужно прокачать каждый атрибут по максимуму.

В игре используется подход, основанный на обучении. Вы должны выполнять определенные физические действия, связанные с тем или иным атрибутом, чтобы его прокачивать. Например, для увеличения выносливости нужно бежать, а для повышения запаса здоровья – упражняться с веслами, передвигаясь на лодке. Самая сложная характеристика – «Меткий глаз», позволяющая замедлять время во время прицеливания. Лучший способ ее прокачать – завершать многочисленные испытания. В игре есть девять отдельных категорий, каждая из которых предлагает по 10 испытаний (всего 90). Выполнив все эти задачи, вы гарантированно прокачаете свои атрибуты до максимума.

Текущий уровень каждого параметра можно просмотреть в меню паузы, если перейти в раздел «Игрок – Ваш персонаж – Здоровье, Выносливость, Меткий глаз». Щелкните по каждому атрибуту, чтобы увидеть прогресс его прокачки, где будет показан текущий уровень и количество очков опыта, требуемых для перехода на новый.

Как увеличить здоровье, выносливость и «Меткий глаз» в Red Dead Redemption 2

Требования к опыту для нового уровня любого атрибуты:

— Уровень 1 – 0 очков опыта.

— Уровень 2 – 50 очков опыта.

— Уровень 3 – 100 очков опыта.

— Уровень 4 – 200 очков опыта.

— Уровень 5 – 350 очков опыта.

— Уровень 6 – 550 очков опыта.

— Уровень 7 – 800 очков опыта.

— Уровень 8 – 1100 очков опыта.

Выполните все испытания, и прокачаете каждый атрибут на 1425 очков опыта, чего будет достаточно для достижения максимального, восьмого уровня. В этом случае получение очков опыта прекратится, но фактически вы сможете довести показатели до 10 уровня каждый, используя различную экипировку. Каждая категория испытаний разблокирует часть одежды – после 1, 3, 7 и 10 испытаний. Таким образом, за завершение всех задач в категории вы будете получать полный комплект из четырех предметов. Экипировав все четыре вещи, вы получите +1 уровень к атрибуту (максимальный уровень станет 9). Выполнив все испытаний (девяти категорий), вы разблокируете еще один уровень (максимальный станет 10).

Таким образом, самый простой способ – выполнить испытания, что повысит уровень до 8 по очкам опыта, затем увеличит атрибуты до 9 за счет экипировки и 10, если будут выполнены все задачи.

Как повысить здоровье

Лучшими способами повышения здоровья является гребля при передвижении на лодке и выполнение испытаний.

— За каждые 100 метров, преодоленные на лодке при помощи гребли веслами, вы получаете 20 очков опыта (при желании можете продолжать грести, пока здоровье не станет максимальным).

— Ловля рыбы даст 10-30 очков опыта за каждую в зависимости от размера – чем больше, тем лучше.

— Убийство стрелой лука или метательным оружием – 20 очков опыта.

— Выигранный кулачный бой – 10 очков опыта.

— Выпить эликсир женьшеня – вы мгновенно получите 25 % от очков опыта, требуемых до получения следующего уровня.

— Выполнение испытаний отдельных категорий – «Травник», «Мастер охоты» и «Оружейный эксперт». Каждая задача наградит вас 25-150 очками опыта. За выполнение всех испытаний трех перечисленных категорий вы получите 1425 очков опыта.

Как повысить выносливость

Лучшие способы – непрерывный спринт и завершение испытаний.

— За каждые 100 метров спринтом вы получаете 20 очков опыта (как и с греблей, можете просто продолжать непрерывный бег).

— За каждые 15 секунд непрерывного плавания вы получаете 20 очков опыта.

— Если выживите в сражении с запасом здоровья менее 25 %, то получите еще 20 очков опыта.

— Выполнение испытаний отдельных категорий – «Подрывник», «Наездник» и «Выживальщик». Каждая задача наградит вас 25-150 очками опыта. За выполнение всех испытаний трех перечисленных категорий вы получите 1425 очков опыта.

Как повысить «Меткий глаз»

Поднимать уровень данной способности сложнее всего. В идеале сочетайте все указанные методы с завершением испытаний. Второй лучший вариант – свежевание крупных животных.

— За каждую снятую шкуру с трупа животного вы получаете от 1 до 10 очков опыта в зависимости от размеров особи. Чем больше, тем лучше.

— Хедшот с расстояния 50 м и больше даст вам от 1 до 5 очков опыта в зависимости от дистанции.

— Крафт предмета – 1 очко опыта.

— Приготовление пищи (одно блюдо) – 1 очко опыта.

— Выполнение испытаний отдельных категорий – «Бандит», «Азартный игрок» и «Меткий стрелок». Каждая задача наградит вас 25-150 очками опыта. За выполнение всех испытаний трех перечисленных категорий вы получите 1425 очков опыта.

Иллюзия реализма и свободы в Red Dead Redemption 2


Ещё до выхода Red Dead Redemption 2 создали образ чуть ли ни самой глубокой игры в открытом мире — внимание к деталям, свой лагерь, система чести, всевозможные активности. Ну как тут не проникнуться, когда даже тестикулы коня сжимаются в холодную погоду? Это всё, безусловно, замечательно… в теории, но так ли всё радужно на самом деле?

Рассматривая игру в целом, на мой взгляд, глупо обходить стороной основу, т.е. сюжетные миссии. На самом деле это ключевая точка, от которой всё начинает трещать по швам. Игра попросту делится на две части — кинематографичный сюжет и открытый мир, что на первый взгляд не вызывает вопросов, ведь такое условное разделение присутствует практически во всех играх жанра, к тому же разработчики разбавляют это кочующим лагерем и не разделяют полноценные миссии персонажей на побочные. Однако в миссиях Red Dead Redemption 2 ведущая рука разработчиков особенно ощутима — иди по намеченному пути и проблем не будет, но не вздумай сворачивать. Даже если ты просто отошёл на чуть большее расстояние, чем задумала Rockstar, то будь готов к провалу миссии. К примеру, хотел всего-то обыскать тела после перестрелки, пока союзник зашёл в ближайший дом — провалил миссию, а после загрузки все убитые негодяи исчезли.

Для многих важную роль играет погружение и RDR2 вроде как пытается угодить именно таким игрокам, в том числе интерфейсом — есть возможность отключить мини-карту и скрыть всё ненужное. Я лично старался проходить игру без мини-карты, но RDR2 постоянно меня наказывала за это. При чём с самого начала игры — первый переезд буквально работал по схеме «свернул не туда — миссия провалена», затем меня откидывало в самое начало пути, вне зависимости от того, насколько я был близок к нужной дороге и месту нового лагеря. И это при условии, что я двигался по подсказкам персонажа. Знаете, до выхода игры был слух, что при отключённой мини-карте персонажи будут давать более точные указания, но Rockstar это опровергла, уточнив, что персонажи всегда дают подробную информацию? Так вот это далеко от действительности. Более того, бывают моменты, когда тебе нужно попасть в конкретную небольшую область, чтобы сработал скрипт, а она выделяется на карте. Так что всё равно приходится сверяться с задуманным маршрутом и быть ведомым.


Как я уже упоминал, лагерь — один из способов Rockstar разбавить границы между сюжетом и открытым миром. Игрок перемещается по сюжету с лагерем, в нём происходят события, в том числе особые сцены после ключевых миссий — это довольно круто, не спорю. Также лагерь можно улучшать, помогать таскать мешки или порубить дрова, приносить деньги, еду с охоты, даже украсить шкурками животных. Улучшения дают свои преимущества, к примеру, возможность быстро путешествовать из лагеря в изученные места. А за содержание пристанища в норме дают плюсы к чести… и на этом всё. Можно привести показатели лагеря в упадок, грубить всем персонажам, но это никак не отразиться на сюжете. Тоже самое касается и системы чести — убей шкалу в ноль, но сюжет останется прежним. В итоге лагерь пытается казаться важным элементом игры, но на деле таковым не является и заниматься им совершенно необязательно.

Честь в Red Dead Redemption 2 — своего рода моральный компас игрока. Ну то есть эта система явно задумывалась хотя бы казаться такой. В действительности при низком уровне чести станет недоступна лишь одна миссия в шестой главе, а за высокий уровень можно получить бонусы в духе скидок у продавцов. При этом на миссиях с моральным выбором не будет предопределённых решений из-за уровня чести. То есть в открытом мире игрок может творить полнейшую вакханалию, а на миссиях делать добрые дела или наоборот. Даже если отбросить полное отсутствие влияния сюжетных злодеяний на честь, на мой взгляд, это пустая игровая механика, сделанная больше для вида.

Система розыска и свидетелей — самое спорное звено в игре. Не стану врать, я был сильно разочарован тем, как она работает. Маска даёт скрыть личность от гражданских, но законники мгновенно узнают героя, хоть он в мешке палача. Ах, если бы это была единственная условность, но нет. Разозлил каких-то придурков в городе и они начали стрельбу? — Никакой помощи. Зато после твоих смачных ударов кулаками уже несколько свидетелей бегут жаловаться блюстителям порядка — через пару секунд герой уже в розыске и под обстрелом с наградой за голову.


Сюда же добавляем розыск и спавн законников при спланированном в глуши ограблении поезда, а также скрипт со свидетелями при тихом ограблении магазинов — «случайный» посетитель зайдёт в дверь или же кто-то заметит снаружи… даже когда в магазине нет окон. Как и с сюжетными миссиями, в открытом мире легко удариться об стены ограничений и условностей, если ты хочешь действовать не по задумке Rockstar. К примеру, ограбить по стелсу ребят за дверью в лавке доктора.
В видео выше один из примеров отвратительного геймдизайна — розыск срабатывает по скрипту, несмотря на тихую зачистку метательными ножами. Железную дверь, которая могла бы быть альтернативным выходом, открыть нельзя. Даже связать доктора для верности игра даёт неохотно — не запланировано в этой ситуации. Рассмотрим ещё одно специальное ограбление?

Всё прошло довольно гладко и мне нравится, что наводку даёт рандомный NPC, которому я сам решил помочь. Так выглядит ограбление по плану Rockstar. Если же попытаться обчистить самого оружейника без данного «специального ограбления», он всегда достаёт оружие, но в этой конкретной ситуации скрипт делает его послушным и никаких свидетелей. А вот если обойти лавку и забраться к играющим в покер, то дверь будет закрыта — не запустил скрипт и пошёл не по сценарию.

Rockstar даёт игроку свободу и реалистичность там, где считает нужным. Анимации обыска, свежевание животных, каждый предмет штучно подбираешь, курок револьвера должен взводится нажатием и т.п. Но костёр ты сам не поставишь — если хочешь разбить лагерь, то героя и лошадь откинет автоматом на подходящее место, скорее всего не особо близкое, где всё уже готово по волшебству. Есть палатка или нет, идёт дождь или ясная погода — огонь всё равно будет гореть, а герой сможет поспать или пожарить мясцо. Параметры персонажа не имеют серьёзного значения — есть и спать вообще необязательно. Когда где-то всё проработано довольно детально, а в других не менее важных вещах всё на автомате — это странно и просто не вяжется с «реализмом». На лошади персонаж постоянно сам убирает оружие, хочешь ты этого или нет. Будь любезен вытащить его потом, пролистав цикличный список всего оружия — особенно приятно к концу игры, когда у тебя его много и почему-то в лагере лишнее ты сложить не можешь. Как будто этого мало, ещё и выбранные виды патронов вечно сбрасываются на стандартные.


Взаимодействие с окружающим миром довольно условное. В основном ты можешь поприветствовать, ограбить или попытаться разозлить NPC, за исключением особых сценок. Как я уже приводил пример с розыском, если разозлить кого-то с оружием, то ты просто подставишься. Это не позволяет как-то манипулировать NPC, например, натравить на законников или отвлечь внимание — в конечном итоге виноват всегда будешь ты. Большинство путников на привале встретят тебя недружелюбно и лишь невероятно малый процент из них может пригласить к костру и что-то рассказать. Искусственно ощущаются и случайные события, когда встречаются по десятому кругу. К примеру, я раз двадцать высасывал яд и давал лекарство одним и тем же персонажам. Обещанные в трейлерах последствия действий — лишь скрипты с заготовками, которые по сути связаны с сюжетными событиями. Ограбленный горожанин, которого ты оставил в живых, не станет выпрыгивать из кустов и пытаться отомстить, как какой-то орк из Shadow of Mordor/War. Когда член банды просит оказать услугу и найти губную гармошку, а где-то по пути в городке ты натыкаешься на NPC, который играет на ней, то какие у тебя возникают мысли? Нет, Rockstar не дадут купить, договориться или украсть инструмент — извини, но в одной из хижин найдёшь. Вот такой «реализм» в Red Dead Redemption 2.

Вы спросите: «Подожди, ты хочешь сказать, что RDR2 — плохая игра?» Конечно… нет, уберите факелы. Я прошёл Red Dead Redemption 2 с удовольствием, однако любовь к этой игре и проведённые сотни часов делают все спорные решения разработчиков ещё более колкими для меня. К сожалению, геймдизайн Rockstar устаревает и совмещение линейного с нелинейным даётся им не самым лучшим образом — это замечают многие. Я лишь попытался рассказать, почему RDR2 не такая уж изумительная игра, подчеркнув неоднозначные аспекты.

Гайд. Как выжить в Red Dead Redemption 2 — 15 главных советов новичку

Red Dead Redemption 2 — игра огромная, в ней буквально можно потеряться от количества возможностей, но она не спешит все объяснять. Потому в этом гайде собраны советы, которые помогут начинающим игрокам почувствовать себя комфортнее, освоиться в игре и, конечно же, поднять денег — без них на Диком Западе никуда.

1. Собирайте все предметы

Обязательно собирайте лут со всех трупов. В самом начале игры будет две перестрелки, после которых желательно обыскать всех мертвых врагов, пускай напарники и говорят вам торопиться. Так вторая глава покажется немного проще. Лутайте всегда и везде, миникарта поможет вам в этом. Исключение стоит сделать лишь для мирных жителей. Их убийство понижает ваш уровень чести, а воровство с трупов опустит его еще ниже.

То же самое касается и предметов. Не проходите мимо столов, шкафов, сейфов, ящиков и даже каминов (в дымоходах часто спрятаны деньги). Пускай деньги будут не везде, зато вас могут наградить провизией и другими предметами.

Если будете следовать этому совету, у вас всегда будет немного налички и много ценностей для продажи скупщику — его вы встретите по сюжету недалеко от начала игра. Но что еще важнее, у вас всегда будет провиант, полезные тоники и предметы для ухода за лошадью — тратиться на это не придется.

2. Охота и травничество — лучший вид заработка в начале игры

Травы можно продавать докторам, а туши животных (или шкуры, мясо и другие трофеи) охотникам — первого вы найдете по пути в Строберри. Это не сложный и легальный заработок, который еще и ваш справочник пополнит. Позже к этому списку добавится и рыбалка.

3. Используйте кинематографическую камеру

Она полезна не только для создания скриншотов. Включается путем зажатия кнопки смены камеры. Если в «киношном» режиме удерживать кнопку бега, то персонаж автоматически будет следовать по дороге к цели миссии или установленной вами точке на карте.

4. Не забывайте про новые механики и возвращайтесь в старые локации

В игре новая механика может появиться даже спустя 30 наигранных часов. Причем нигде не выскочит яркое уведомление, никто не запустит отдельный туториал. Многие возможности открываются после прохождения основных и побочных миссий, обучать вас будут прямо в процессе. Так вы, например, узнаете о стелсе или способах улучшения лагеря. Взлому сейфов и замков вас, к примеру, научат только в середине игру. Получается как в метроидваниях — с новыми навыками на старых локациях могут появиться новые источники дохода.

5. Улучшайте стартовую лошадь, не покупайте новых

Лошадь в RDR 2 — ваш верный напарник и товарищ. Но во многих городах продаются жеребцы, которые по параметрам превосходят стартового спутника. Однако не стоит тратить на них деньги, а лучше улучшить связь со своим. Кормите лошадь, проявляйте заботу, покупайте для нее новое «снаряжение» тогда ее здоровье и выносливость будут расти. И вы совершенно не заметите никакой разницы.

Исключение — элитные лошади, которые появятся гораздо позже. С ними устанавливать связь придется заново, но и их параметры вас приятно порадуют. С другой стороны — в игре нет ровно ни одной ситуации, где способностей стартовой лошади будет недостаточно. Проверено за 100 часов игры.

6. Без лекарства для лошади не выходите из дома

Лошади в RDR 2 умирают насовсем. Но после фатального ранения или падения у вас будет немного времени, чтобы спасти верного скакуна — если, конечно, у вас есть то самое лекарство для лошади. Купите сразу три пузырька и всегда проверяйте, при вас ли они.

7. Сверяйтесь с журналом миссий

В игре огромное количество миссий, за некоторыми тяжело уследить. Чтобы найти их, можно использовать карту. Основные задания помечены желтыми точками, побочные — белыми. Но есть способ проще. Если на основном экране нажать стрелку влево, то появится журнал, в котором хранятся все испытания, миссии и уведомления. А если удерживать стрелку влево — откроется журнал Артура, в котором можно прочитать о событиях игры с его точки зрения. Об это легко забыть, поверьте.

8. Если игра вам говорит не идти куда-то — прислушайтесь

Это касается военных фортов, Блэкуотера и других локаций из первой части. Там на вас моментально нападут охотники за головами. Не переживайте — ничего важного вы там не пропустите, а после финала игры вам дадут исследовать эти регионы.

9. Не торопитесь с улучшением лагеря

Главная практическая польза лагеря — пополнение запасов перед выходом в мир. Но если вы внимательно обыскиваете каждый закоулок и труп, то у вас и так почти всегда будет всего в достатке. Потому не считайте улучшение лагеря своей обязанностью. Однако некоторый апгрейды стоит получить поскорее. К примеру, для быстрого перемещения без дилижанса или поезда нужно улучшить палатки Датча и Артура (220 и 325 долларов соответственно). На курятник потратится тоже стоит, как и на лодочную пристань во втором лагере.

10. Не забывайте про бандану

Когда убегаете от стражей порядка, обязательно надевайте бандану. Да, она не сделает вас невидимым, зато лицо Артура благодаря ней не будет ассоциироваться с преступниками и за вашу голову моментально награду не назначат. Но имейте в виду — спустя какое-то время вас все же узнают.

11. Не спешите на сюжетные задания

RDR 2 обожает внезапно переворачивать все с ног на голову. Даже рядовое с виду сюжетное задание может закончиться так, что вы многое потеряете или вообще выпадете из открытого мира часа на три. Некоторые сайды так тоже можно упустить. Поэтому сначала плотное исследование мира — потом сюжет. Если вам есть дело до сторонних активностей, конечно же.

12. Помогайте незнакомцам на дорогах

Укушенные змеями бедолаги, попавшие в капкан охотники, заблудившиеся путешественники — помогайте всем. Кто знает, где еще вы их встретите и как они вас вознаградят. Позже они могут подарить вам бесплатное оружие или, костюм, например. Доброта в RDR 2 возвращается.

13. Чистите оружие

Оружие в RDR 2 изнашивается. Потерять его нельзя, но характеристики со временем сильно падают. Бороться с этим легко — достаточно протереть пушку оружейным маслом, которое подбирается с трупов или покупается у торговцев. Можно отнести свой арсенал на чистку оружейнику — это не дорого.

14. Одевайтесь по погоде

Еще одна механика, о которой легко забыть — в жарких регионах одевайтесь легко, в холодных надевайте теплую одежду. От перегрева или переохлаждения у вас будут сильно падать характеристики, очень сильно. Теплую куртку (как и набор шляп!), кстати, можно погрузить на лошадь — чтобы всегда была под рукой

15. Не лезьте на рожон

Это главный совет — особенно для ранних этапов игры. Вас часто будут вызывать на дуэли, провоцировать на стрельбу или драки. В том числе и в городах. Не ведитесь! Даже если заварушку начали не вы — штраф может упасть именно на вас. Законники не знают, кто начал первый, зато видят труп и Моргана с окровавленными руками. Чаще лучше промолчать и просто пройти мимо.

_Написано по советам Дениса Майорова — _читайте его рецензию на игру.

Red Dead Redemption 2 вышла 26 октября 2018 года на PS4 и Xbox One. Напомним, прежде журналист VG247 подробно рассказал и показал, где и как найти НЛО в игре. А пользователи РС пытаются занизить ей оценку на Metacritic,

Читайте также: