Ребенок не понимает что ему говорят в 2 года

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте как сейчас ваш ребёнок? Какой диагноз если есть конечно ?

Я вас помню. Вы большие умнички, и уже многое преодолели! Моя племяшка начала обращённую речь около 2 лет понимать. Сейчас ей чуть больше 3х — понимает все отлично, на горшок просится, кушает сама, одевается, говорит правда ещё плохо, но все дело времени)

Аля, как сейчас ваши дела?

Я в 7 гномах купила книжку из серии 0+ кто что делает( там обучают простым действиям: собачка просит морковку -дай, собачка упала -бух!), купила в год, несколько раз почитали, теперь понимает команды- на, дай, упала, другие.

В 1 год и 8 месяцев я забила тревогу. Ребенок был как глухо-немой. Речь не понимал, на имя не отзывался, не говорил, лепет очень скудный был. Первый невролог меня развернул и сказал успокоиться, он же мальчик, к 2 заговорит. Но я уже не могла спокойно сидеть, я точно видела что что-то не так. С этого момента было очень много врачей. Много специалистов. И мы много добились. Диагноз стоит у нас ЗРР по типу сенсорной алалии. На имя стал откликаться в 2 и 4. Сейчас понимает порядка 10-15 слов-фраз. Тут главное условие все предметы называть всегда одним и тем же словом. Речь очень четкая. Предложения максимум короткие. Например «Будешь кушать?», а не «Будешь кушать вкусную манную кашу?». Стал спокойнее относиться к музыке, до этого не любил ее, прятался, закрывал уши. Занимаемся 3 раза в неделю у специалистов, каждый день дома. Пьем лекарства, витамины. Ходит в сад, вернее пытается ходить, сложно ему там пока. В интеллектуальном плане развит очень хорошо. Но только там где не касается речи. До сих пор не показывает ушки, ручки и т.д. Мелкая моторика — отлично. На горшок не ходит Коллективный разум в саду не помогает. Вот никак, даже воспитатели разводят руками, первый раз у них ребенок которого они не могут приучить, я тоже не могуРечи нет, но это и понятно, откуда ей взяться, если нет пассивного словарного запаса. В остальном очень общительный ребенок, хохотун, любит детей и людей в принципе:) Но главное прогресс есть.Надеюсь к школе компенсируем проблемы с речью.

Ой дай вам бог терпения и малышу здоровья и в будущем что б диктором работал! У нас на имя отзывается… когда есть настроение.муыку любит

Я своего приучила к горшку через поощрение " поиграть на Айпаде ". Я его сажала на горшок с утра как проснется и давала поиграть 10 минут. Потом обязательно забирала. Начала приучать с 2,6. С переменным успехом можно так сказать. Иногда забывался и писался. Сейчас 3 годика и сам попросил няню в садике отвести его писать.

Мы были. В ровно 2 года пошли в Ава центр и к логопеду-дефектологу, в 2.3 ребенка как будто включили. За год невероятный прогресс во всем. Понимать стал все.
Сохраняется проблема с горшком

Если ребенок не говорит в 2 года

Для этого педагоги рекомендуют мамам и папам буквально с рождения крохи, разговаривать с ним, четко проговаривая слова. Также могут помочь различные карточки (карточки Домана), где нарисован определенный предмет, имеющий название.

Родителям следует показывать сыну или дочке картинку и проговаривать слово, которое написано под ней.

Но сторонники несколько классического воспитания рекомендуют родителям учить ребенка разговаривать в следующие моменты:

  • Когда становится видно, что малыш пытается что-то сказать и активно жестикулирует при этом;
  • Если малыш действительно понимает взрослых и то, о чем они говорят, но по каким-либо причинам отказывается повторять за ними;
  • Когда малыш лепечет сам с собой и умеет произносить звуки.

Многие родители задаются вопросом, почему ребенок не говорит в 2 года и категорически не повторяет за ними слова или же не выполняет простейшие просьбы «оденься» или «ложись»?

Связано это может быть, как и с нарушением здоровья чада, так и с его элементарным складом характера.

Во втором случае, ребенок, который все понимает, но не произносит слова, всего лишь «накапливает» все в себе и родителям остается только подождать, скорее всего, кроха заговорит внезапно.

Кстати, те детки, которые начинают говорить позже двух лет, очень часто перегоняют своих сверстников и болтают так, что остановиться не могут порой.

Но никакой стопроцентной гарантии быть не может!

Но никогда, ни при каких обстоятельствах, не рекомендуется сравнивать своего ребенка с другими и самостоятельно пытаться выявлять отклонение в развитии.

Как мы уже упомянули выше, почему ребенок не говорит в 2 года – все детишки развиваются не по установленным рамкам и правилам, а по мере их сил и необходимости, поэтому торопить их или насильно стараться обучить речи категорически нельзя иначе рискуете навредить маленькому человечку.

Разумеется, все детки должны в обязательном порядке проверяться у специалистов, поэтому если малыш не может произносить слова в два годика , то чтобы узнать «почему?», нужно провериться у невропатолога, который уже назначит лечение.

Но быть может, освоить речь крохе поможет работа с логопедами и дефектологами.

Подведя итог всему вышеперечисленному, почему ребенок не говорит в 2 года, можно сказать, что возникновение речи зависит:

  • от здоровья малыша;
  • его воспитания;
  • индивидуальных особенностей.

На этом попрощаемся с вами. Ваш малыш скоро заговорит!

Простые приёмы для улучшения понимания обращённой речи у детей с аутизмом, алалией и ЗПР

Полное или частичное непонимание речи у детей с алалией, ЗПР и аутизмом совсем не редкость. Это угнетает больше всего потому, что в то время, когда с ребенком с обычным развитием уже можно договориться и что-то до него донести, родитель особого ребёнка вместо диалога регулярно сталкивается с психами, истериками, негативизмом.

Для меня возраст сына с 1,5 и примерно до 2,8 лет был самым тяжёлым именно по причине непонимания речи. Я могла хоть сколько угодно говорить, что мы не будем гулять по проезжей части, могла уговаривать сидеть под навесом в дождь, могла что-то объяснять - мой сын меня совсем не понимал. И от непонимания орал. Много орал.

Однако постепенно понимание начало постепенно улучшаться. Если в 2 года мой ребёнок только-только понял как его зовут, то к трём понимание уже достигало 50% речи и, к моей великой радости, с ним стало возможным хоть немного договариваться. Сейчас (нам на днях будет 5,8) я могу сказать, что понимание речи практически полное - трудно даются только иносказания и абстракции, и то при настойчивой работе и это доходит.

Рост понимания стал возможным благодаря конечно занятиям, общему развитию и кое-каким простым, но, как оказалось, важным приёмам, о которых я вам и хочу рассказать.

Общайтесь с ребёнком без посторонней речи

У детей с проблемами в понимании речи очень слабое слуховое внимание. Малейшая посторонняя речь, даже пение на фоне - всё, вы ребёнка потеряли.

Если ребёнок смотрит телевизор, играет в какую-нибудь игру с говорящим планшетом, не нужно пытаться с ним общаться и что-то объяснять в этот момент. Одновременная речь от мамы и телевизора/телефона/планшета только создаст у малыша в голове кашу. В результате он не поймёт ни что вы хотели сказать, ни что хотел сказать телевизор.

Негативно действует даже фоновый шум. То есть, у вас включен ТВ, радио фоном, ребёнок НЕ смотрит, а бегает и во что-то играет - бесполезно в этот момент пытаться с ним говорить и уж тем более что-то объяснять.

Чтобы ребёнок вас услышал, ему необходимо слышать только вас . Поэтому если нужно пообщаться с малышом, нужно выключить все посторонние источники речи.

Говорите на 1-2 слова больше, чем говорит ребёнок

В повседневной речи родители, прекрасно понимая, что с речью всё туго, тем не менее, часто допускают ошибки в общении.

Ребёнок не говорит и не понимает, а ему что-то многословно объясняют, используют сложные речевые обороты. Это неправильно потому, что такие объяснения не достигают своей цели.

Через 2-3 слова от начала объяснения мозг ребёнка отключается от разглагольствований родителя. В итоге ребёнок слышит не объяснения, а бесконечный поток бла-бла-бла.

Есть очень хорошее правило, чтобы добиться максимального понимания у таких детей: говорить на 1-2 слово больше, чем говорит сам ребёнок.

Например, "Дай кубик" - идеальная инструкция малыша, который лохо понимает речь. А вот развёрнутые объяснения типа: "Дай мне синий кубик с кошкой вон в том углу" - плохая идея потому, что к концу предложения внимание ребёнка уже отключится.

Поэтому, если малыш совсем молчит, значит и мы говорим только 1-2 слова. Если говорит хотя бы одно слово - можно уже использовать предложения на 2-3 слова, и так далее.

Не надо читать книги "чтобы развивалась речь", если саму речь малыш не понимает

Часто вижу такие жалобы от родителей аутистов, алаликов и других особых малышей:

"Я читаю книжку, сказку, пытаюсь развивать, а ребёнку не нравится - он психует, вырывает её из рук".

Так вот, по опыту могу сказать, что пока ребёнок не начинает более-менее понимать речь, читать ему книжки бесполезное занятие. Поток слов из книжек для непонимающего речь малыша выглядит не как интересная информация, которую надо бы сесть и послушать, а как бессмысленный шум.

Именно с этим и связаны психи детей - они НЕ ХОТЯТ слушать то, что они не понимают, и не видят в этом смысла. А мама ж ещё часто настойчиво пытается усадить со словами "Давай послушаем", "Ой, посиди", чем вызывает ещё больший негатив.

Проблема с книжками связана с тем, что во время чтения мама говорит слишком много слов сразу , а мозг пока не может всё это нормально обработать. В итоге чтение только раздражает ребёнка.

Стоит ли совсем отказываться от книг? Нет! Читать книги можно и нужно, но по-особенному.

Как научить говорить ребенка в 2 года

Как бы то ни было, если вы решили развивать речь у малыша с пеленок, то необходимо поговорить о следующем.

На данный момент уже установлено, что развитая моторика пальцев у детишек напрямую влияет на развитие речи.

Поэтому следует заниматься развитием моторики пальчиков малыша с раннего возраста. Для этого на помощь придут бусинки, ленточки, завязки и обыкновенное отрывание бумаги по кусочкам. Помимо этого нужно массажировать каждый пальчик у крохи.

Также вам поможет игра-спектакль с кончиками пальцев, для которой вам предстоит полагаться на свою фантазию и креатив.

Когда вашему крохе два годика, и он не разговаривает, то противопоказано заставлять его произносить слова и пытаться усердно тренировать. Такой метод только вызовет негативную реакцию у крохи, и он будет упорно молчать еще долгое время.

Но если ваше чадо молчит по той простой причине, что вы ему во всем потакаете, даете ему предметы еще до того, как он старается озвучить свои желания, то такой человечек, скорее всего, тоже полноценно заговорит еще очень нескоро.

А зачем, если у него отсутствует мотивация к разговору и тем более к просьбам?

Такой ребенок, мало того, что вырастет молчуном, так еще и капризным, привыкшим к постоянным выполнениям его требований со стороны родителей.

Как же помочь ребенку освоить речь и как правильно это сделать?

Все детки разные

Однако такое суждение, присущее сторонникам раннего развития, ничем не подкреплено, ведь давно известно, что каждый человек, а, значит, и ребенок, индивидуален со своими особенностями и, следовательно, этапы развития у детей проходят совершенно по-разному.

Наглядный пример можно увидеть, когда у вашего малыша только в год прорезались зубки, а у соседского чада вообще в шесть месяцев. По этому поводу вряд ли кто из родителей станет паниковать.

Действительно, что страшного, если у крохи зубки прорезались раньше или позже, чем у других малышей? Данный принцип касается и развития речи у маленьких человечков.

Потому что развитие ребенка, касающееся любого аспекта, точно так же происходит не по установленным рамкам, а по мере возможности самой малютки.

Тем не менее родители, как никто другой, влияют на воспитание и развитие своего сына или дочки. Именно они способствуют тому, как хорошо малыш будет усваивать навыки, получать знания, и, собственно, осваивать речь.

Развитие речи двухлетнего ребенка

Но ни в коем случае не стоит относиться легкомысленно к развитию речи у детей и полагаться только на свои силы и возможности. Обязательно следует провести медицинское обследование своего малыша на предмет возможных заболеваний.

Потому что, если нарушение слуха является причиной молчания сына или доченьки, то такую проблему необходимо начинать устранять как можно раньше.

Ведь чем раньше будет выявлена причина нарушения развития речи, тем раньше ее можно будет решить, а чадо станет продолжать развиваться, как и все детки его возраста.

Несмотря на то, что мамы и папы являются лучшими помощниками в освоении речи ребенка, к сожалению, нередка такая ситуация, где именно они выступают причиной неумения говорить у чада в два годика.

Происходит это из-за того, что родители предпочитают не выключать телевизор или же просто оставляют кроху перед ним, мол, пусть учится говорить, смотря в «ящик».

Но такое решение в корне неверно, поскольку малыш воспринимает лишь общий фоновый шум в телевизоре, но никак не отдельные слова. Тем более, если кроха привыкнет слушать любимую музыку посредством телевизора, то, очевидно, что слова разобрать в ней для крохи будет практически невозможно.

Поэтому, когда занимаетесь развитием речи у ребенка, то обязательно следует выключать любые фоновые приборы, чтобы ничто не могло отвлекать вас и вашего чада от освоения слов.

Советы родителям

Имеется несколько небольших советов, которые способствуют надлежащему развитию и освоению слов ребенком после двух лет и раньше:

  • Разговаривайте с малышом много и постоянно, проговаривая четко слова, без «сюсюкивания»;
  • На прогулке подробно описывайте малышу, что видно на пути: дерево, игровую площадку и так далее. Чадо должен не только пополнять свой словарный запас, но и иметь представление о различных окружающих предметах;
  • Проговаривайте вслух его просьбы «Хочешь кушать?» или «Дать игрушку?». Постепенно малыш научиться озвучивать свои желания;
  • Спрашивайте о любых мелочах своего малыша, даже самых незначительных, но обязательно ждите ответа, не подгоняя и не отвечая за малыша. По мере возможности усложняйте вопросы для более длительного рассказа ребенка;
  • Любое действие малыша должно сопровождаться вашими подробными комментариями, а также дополнительными расспросами;
  • Обязательно хвалите малыша после того, как он освоит новое слово;
  • Рекомендуется вести специальный дневник с успехами и достижениями малыша в освоении новых слов и фраз для выявления тенденции;
  • Учите малыша цокать языком и прочими движениями, тренирующими язык, например, даже обыкновенному надуванию мыльных пузырей.

Опять же, если ребенку уже два годика, и он не разговаривает, то для решения проблемы педагоги советуют отдать кроху в детский сад, где общение и нахождение рядом со сверстниками быстро приведет к увлечению лексикона а, значит, и к самому возникновению речи.

Ребенок не говорит в 2 года – причины и как научить

Добрый день, дорогие родители. Вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не говорит в 2 года? На сегодняшний день бытует мнение, что мальчики и девочки в два годика уже должны уметь говорить и должным образом изъясняться с окружающими.

То есть, если по каким-то причинам карапуз, переступив двухлетний возраст, все так же молчит или произносит некие нечленораздельные звуки, то значит у него явное отклонение от нормы.

  • Все детки разные
  • Если ребенок не говорит в 2 года
  • Развитие речи двухлетнего ребенка
  • Как научить говорить ребенка в 2 года
  • Советы родителям
  • Но никакой стопроцентной гарантии быть не может!
  • Ребенок не говорит в 2 года видео

Ребенок не говорит в 2 года видео

Частичное понимание речи у почти 2 летнего ребенка

Скажите пожалуйста как сейчас ваш малыш? Пришло понимание речи?

Да пришло. После 2.2 пошло развитие. Речь после 3. Но говорит плохо. В сад ещё не ходим толком, болеет. А садик очень хорошо помог!

А что-нибудь кололи или пили лекарства? Или само как-то наладилось ?

Одно дело, когда дети в таком возрасте не разговаривают, но совсем другое дело, когда элементарные просьбы не понимают/не выполняют… очень похоже на аутизм (у подруги старшая дочь с этим диагнозом). Но дай бог, чтоб не подтвердилось у вас

Да не похоже на аутизм, он ничего вообще не боится. Не людей, не новых мест, очень общителен. У аутистов помимо невыполнение просьб и отсутствие речи ещё очень много других признаков. У нас, к счастью не одних нет.

Ну так у неё дочь тоже не боится. Ласковая, ко всем идёт сразу, обниматься любит

Наш ребёнок знает как дойти до магазина, показать что ему купить, он очень сообразительный. Все бытовые предметы знает как использовать, так же у него есть подражающие игры. Все игрушки использует по назначению, нет зацикленность действия. С детьми умеет играть. Понимаете, что все смотреться в совокупности. Это тоже самое, что написать, если у ребёнка температура, то значит восполнение легких !

Нет к него аутизма. Единичный раз он покакал на диван. И то потому что нас в комнате не было. Обычно он прячется, когда какает. Начали мы лечение. У нас прорыв и слова пошли, постоянные разные звуки. Указательный жест есть. Он сообразительнее своих ровесников. Просто не говорит. И речь он понимает. Просто если ему не нужно он не будет выполнять просьбы. Были мы у невролога и психиатра, сказали что похоже я больная, а не ребёнок. Ну как тут больной не станешь, если вол такие как вы пишете про аутизм, про случае ваших соседей?♂️

Читайте также: