Ребенок говорит последние слоги в 2 года как разговорить его

Обновлено: 05.07.2024

Дочь говорит первые слоги из слов, из них же может составлять предложения, пи да мне( пить дай мне), словарный запас не плохой, все понимает, цвета различает, рисует,лепет, но вот слога или тарабарщина, бить тревогу?

Здравствуйте. Можно чуть чуть подождать, потому что фразовая речь (условно) есть. Но в три года обязательно сходите к логопеду. Сейчас пока старайтесь разговаривать с дочкой, но четко, ясно, проговаривая все слова, показывайте и называйте предметы, пойте детские маленькие песенки, делайте гимнастику для язычка. Если в три года слоги не превратятся в слова (о произношении звуков мы сейчас не говорим), то нужна будет помощь специалистов.

Консультация врача логопеда на тему «Ребёнок 2 5 говорит слогами» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Здравствуйте! Сыну 1 год и 5 месяцев. Активный, физически здоров. Обращенную речь понимает. Но произносит слова только с буквами "а" и "я". Например, "мама", "папа", "баба", "дядя", "дать". При виде.

Здравствуйте, доктор! Моему сыну 1 год и 7 месяцев, в его словарном запасе более 100 слов, но основная масса этих слов- слоги. Например: мыло-мы, горка-го, черный-чо, шапка-пув и т.д. Полноценные.

Добрый день, доктор! Моему сыну 1,5 года, его словарный запас составляет порядка 70 слов, но все эти слова- первый или любой другой слог. Например, кепка-ке, шапка-пка, горка-го, крем-ке и т.д.

Добрый день, зоя борисовна! Подскажите, пожалуйста, как помочь нашему малышу. Сыну 2,7 из полных слов говорит мама,папа, дай, баба остальное слоги - де -дедушка, ле- хлеб, вода\бода, куку - спрятаться.

Здравствуйте! Ребенку 7,5 месяцев- не говорит слоги. Тянет гласные давно, может сказать нечто вроде "бу", "да" и просто что-то непонятное, но четких слогов нет. Я начала говорить слоги и слова.

Здравствуйте, дочке 8 месяцев, а она не говорит слоги.Только протяжное ааа, иногда проскальзывает слог, когда во рту держит какой-нибудь предмет и аакает. Постоянно с ней говорим, читаем стихи, повторяем слоги.

Здравствуйте! Моей дочке 2 года 8 мес. Ребенок плохо разговаривает, т.е. говорит слогами: ма (мама), па (папа), ба (собака) и т.д. Были у невролога, ставит ЗРР, прописал лекарства: Ново-пассит, Магне.

Стоит ли бить тревогу?

Если ребенок только-только заговорил и полностью здоров (то есть, нет других явных нарушений развития), то такое явление нормально. Дети, пока овладевают речью, могут произносить только часть слова, обычно это ударные слоги, поскольку они четко слышатся малышом, и, следовательно, ему легче их воспроизвести.

Специалисты советуют в этом случае разговаривать с ребенком очень МЕДЛЕННО И ЧЕТКО. Дело в том, что при быстрой речи слова воспринимаются слуховым анализатором головного мозга полностью, но в искаженном виде. Именно поэтому взрослым при общении с малышом необходимо:

  • произносить слова громко, четко, медленно;
  • избегать в речи «детских слов» типа «бо-бо» (больно), «кися» (кошка) и т. д;
  • читать вслух, проговаривая каждый слог;
  • терпеливо и мягко поправлять ребенка: если он опять сказал только окончание, повторить это же слово полностью, лучше будет, если вы употребите его в предложении, например: «Ле» (улица) – «Да, сейчас пойдем на улицу»;
  • провоцировать малыша на разговор.

Ребенок говорит окончаниями слов: в чем причина?

Ребенок говорит окончаниями слов: в чем причина

Родители нередко обращаются к логопеду со следующей проблемой: речь у ребенка есть, но он говорит только окончаниями. Например, не «гулять», а «ля», не «туалет», а «ле», не «конфета», а «хе» и т. д. Полностью он произносит только некоторые короткие слова. С чем это связано и что вы сможете сделать, мы поговорим в этой статье.

Почему ребенок болтает вовсю, но говорит только окончаниями?

Если малыш в возрасте 3-4 года, давно говорит, но произносит лишь последние слоги, то нужно обязательно показать его логопеду и детскому неврологу.

Причины данных нарушений можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние.

К первой группе относятся факторы, негативно повлиявшие на внутриутробное развитие ребенка:

  • тяжелые инфекционные заболевания, аллергии, перенесенные женщиной во время беременности;
  • прием некоторых лекарственных препаратов, курение, употребление наркотических средств и алкоголя;
  • сильные стрессы во время беременности;
  • тяжелый продолжительный токсикоз;
  • резус-конфликт матери и плода;
  • возраст женщины (слишком юный или зрелый);
  • наступление беременности в результате длительного лечения бесплодия;
  • аборты, выкидыши в анамнезе;
  • сложные длительные роды;
  • кислородное голодание (гипоксия) плода;
  • родовые травмы;
  • тяжелая наследственность (наличие диабета, психических наследственных заболеваний у ближайших родственников ребенка).

Все эти факторы могут привести к тому, что происходит расстройство созревания структур головного мозга, наступает их механическое повреждение, отклонение от нормы важнейших функций.
К внешним причинам нарушений речи относятся условия, в которых живет и развивается ребенок.

  • Общее состояние здоровья малыша. Инфекционные заболевания, астения, рахит, постоянные простуды, нарушения обмена веществ, патологии ЦНС, тяжелое протекание любых болезней значительно ослабляют детский организм и негативно влияют на развитие речи.
  • Маленькие дети очень чутко реагируют на ссоры родителей, поэтому прежде чем начинать корректирующие занятия, важно обеспечить эмоционально-благоприятную атмосферу дома.
  • Каждую ситуацию нужно обязательно проговаривать с ребенком, давать выход его эмоциям, показывать ему: что бы ни случилось, вы рядом, и он в безопасности.
  • Любые нервно-психические заболевания и травмы, в том числе сильные испуги и потрясения. Их коррекцией и лечением занимаются детский невролог и психолог. Оставлять без внимания подобные явления крайне опасно.
  • Различные нарушения речи окружающих взрослых. Дети учатся говорить, подражая звучащей вокруг них речи. Например, если кто-то из близких заикается, нечетко произносит некоторые звуки и слова, то ребенок легко усваивает такую «манеру» речи.
  • Утрированно «детская» речь. Разного рода сюсюканье, нарочитые искажения слов очень вредны для малыша в период становления речи. Он просто не имеет возможности услышать и усвоить правильное произношение слова.
  • Отсутствие полноценногоречевого общения с ребенком до года. Широко распространенное мнение, что в младенчестве дети не понимают обращенную к ним речь, ошибочно и вредно. Малыши прекрасно воспринимают речь взрослых, если нет нарушений слуха. Обязательно включайте детские песенки, пойте ребенку колыбельные, читайте несложные сказки, рассказы, стихи, разговаривайте с ним. Называйте свои действия, игрушки, бытовые предметы, явления природы – словом, все, с чем малыш сталкивается. Так накапливается пассивный словарь, усваивается грамматический строй родного языка.

Перед визитом к детскому неврологу и логопеду тщательно проанализируйте данный перечень причин нарушения речи, чтобы специалист мог как можно точнее поставить диагноз и подобрать наиболее оптимальный способ лечения и коррекции.

Как помочь ребенку с нарушением речи?

Хороший результат дают индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, направление на овладение звуками, слоговой структурой слова, расширение словарного запаса, овладение связной речью, коррекцию построения фраз и произношения.

Невролог обычно назначает препараты, улучшающие кровоснабжение мозга и активность нейронов. Нужно много заниматься и дома, выполняя упражнения, строго следуйте рекомендациям специалистов. При упорных занятиях ребенок вскоре догоняет сверстников.

Ребенок 2 9 г говорит окончаниями

Здравствуйте, Зоя Борисовна! Ребенку (мальчик) 2,9 г. Говорит преимущественно окончаниями (молока - ко; самолет, вертолет - лет; гулять -вать, машина - нина, киса - ися ). Целиком проговаривает только слова из трех букв - нёчь, чай, дяй, ножь, бай-бай и мама, папа. Сейчас стал пытаться говорить слова из 2-3 слогов, но примерно так: небо - бебо, корова- о-о-ва, т.е. выбирает гласные + окончание слова или заменяет согласные в начале слова на ту согласную, которая стоит в последнем слоге. Говорит одним словом, очень редко 2 слова, например: я-я - Саша; папа нина - папина машина, неный век - зеленый человек (это про светофор), мама бай бай. Беременность протекала хорошо, все было в норме, родился в срок, 3570, 53 см, 9 баллов, был на грудном вскармливании до 1,9 г. Кушает очень хорошо, рано стал пережевывать пищу . Физически развит хорошо, из-за старшего ребенка часто болел ОРВИ на 1-ом и 2-ом году жизни. В 1,10 г на фоне высокой температуры и обезвоживания (ротовирусная инфекция) случились фебрильные судороги однократно. Это ЗРР? Как можно помочь ребенку разговориться правильно? Имеет ли смысл в данном случае медикаментозное лечение ноотропными препаратами? занятия с логопедом? Заранее благодарю за ответ! Анна

Здравствуйте. В норме в этом возрасте малыш начинает правильно и по назначению называть окружающие его предметы. К 3 годам ребенок общается с окружающими развернутыми фразами. Значительно возрастает его активный словарь. Ребенок постоянно комментирует свои действия, начинает задавать вопросы.Речь становится ведущим средством общения и развития мышления.У него развивается интерес к слушанию сказок, рассказов, стихов, т.е. понимание речи начинает выходить за пределы непосредственной ситуации общения. Показателем нормального развития детской речи на этом возрастном этапе является возможность ребенка к 3 годам строить предложения из 3-4 слов и более и употреблять знакомые слова в нескольких грамматических формах. Если же ребенок не говорит или есть явные признаки ЗРР, этому могут быть различные причины которые можно объединить в две основные группы – физиологические и социальные. Физиологические причины ЗРР: Проблемы со слухом. Плохой слух ребенка приводит к задержке интеллектуального развития, и соответственно речи. Для того чтобы активный словарь пополнялся новыми словами дети должны понимать человеческую речь, что при отсутствии слуха или тугоухости затруднительно для ребенка. Проблемы со слухом могут быть врожденные или приобретенные вследствие перенесения тяжелой болезни или травмы слухового канала. Если ребенок 3 года плохо говорит, хотя до этого его речь соответствовала нормам необходимо обратиться к отоларингологу для проверки слухового аппарата. Недоразвитие речевого аппарата, нарушения артикуляции. Слабое развитие лицевых и челюстных мышц приводит к тому, что у ребенка возникают трудности в вокализации звуков. Этому может способствовать гипотонус мышц при рождении, раннее отлучение от груди, короткая уздечка под языком. Признаком нарушения артикуляции является сильное слюнотечение, рот у ребенка постоянно приоткрыт, твердая пища вызывает рвотный рефлекс, ребенок не говорит в полтора года отчетливые слова. Генетические предрасположенности. Если ребенок 3 года не говорит, но при этом нет отклонений в физическом и интеллектуальном развитии, малыш активен, смышлен, возможно, в роду найдутся родственники также не спешившие заговорить. Виной тому незрелость нервной системы, замедляющая рост клеток, отвечающих за речевую деятельность, передающаяся по наследству. Неврологические проблемы. Дети, имеющие в анамнезе заболевания неврологического характера, полученные вследствие гипоксии плода, внутриутробной инфекции, травмы во время родов, поствакцинальные реакции, чаще других имеют проблему с развитием речи. Это связано как с необратимыми изменениями мозга, так и с проблемой недоразвития сенсомоторной сферы отвечающей за восприятие и воспроизведение информации, в этом случае возможна корректировка развития речи. С такими отклонениями ребенок плохо говорит в 3 года, но при надлежащем обучении и занятиях с логопедом к шести все налаживается. Социальные причины ЗРР: Невостребованность речи. Причиной, почему ребенок не говорит в 2 года и позднее может быть как педагогическая запущенность, так и гиперопека над ребенком. В первом случае с ребенком практически не разговаривают, не стимулируют его речевую активность, малыш предоставлен самому себе и его пассивный словарь не пополняется новыми словами. Попадая в общество, такие дети создают впечатление немного отсталых, хотя на самом деле просто не всегда понимает обращенную к нему речь, поскольку не знает значение всех слов, иногда ребенок плохо говорит в 5 лет. Во втором случае, когда родители слишком опекают свое чадо, у ребенка отсутствует мотивация к вокализации своих желаний. Чрезмерная опека тормозит прогресс в развитии и ребенок плохо говорит, потому что у него отпадает надобность озвучивать свои желания, можно просто показывать жестами. Стрессы и испуги. Сильные эмоциональные переживания, нахождение в неблагоприятной обстановке когда родители постоянно сорятся между собой и нередко срываются на ребенке, смена места жительства и многое другое что негативно сказывается на психологическом комфорте ребенка может привести к заиканию и стать причиной почему ребенок не говорит. Негативизм к речи. Кризис первого года жизни совпадает с тем этапом развития речи, когда многие дети произносят свои первые слова. Независимый и упрямый характер ребенка при настойчивости родителей может дать отрицательный результат. Наблюдается картина, когда малыш, произнеся новое слово, теряет к нему интерес и больше не повторяет. Настойчивые просьбы и уговоры родителей еще встречают еще большее сопротивление со стороны ребенка, он замыкается в себе Проанализируйте сами, что может спровоцировать задержку речи у Вашего сынишки, посоветуйтесь с неврологом, логопедом, попросите дать Вам комплекс упражнений и вперед! Только терпение и постоянная работа дадут результат.Если оставить так, как есть, то ребенок , конечно, заговорит, но качество речи и дальнейшее обучение в школе будут сопровождаться проблемами. Удачи Вам!

Спасибо за такой информативный ответ! Попыталась проанализировать, насколько я это могу сделать. Обратила внимание на то, что он не может поднять высунутый язык кверху или облизать верхнюю губу (только вниз). Но когда язык находится во рту, то он поднимает его к верхнему небу. Были на днях у стоматолога, уздечка в норме. И еще вспомнила, что мне рассказывали, как мой отец (т.е. дедушка ребенка) не говорил до самого первого класса. А в первом классе разговорился. Жил он в деревне, я предполагаю, что никто не уделял этому особого внимания. Но ни умственных ни физических отклонений у него не было. Сейчас пробуем попасть к логопеду на прием. Но тех, кого рекомендуют, пока в отпуске. Посоветуйте, пожалуйста, какие упражнения можно поделать пока с ребенком, чтобы не терять летнее время.

Здравствуйте. У каждого свой путь и маршрут развития, но сидеть сложа руки, конечно, не надо. Посмотрите в интернете Сказку про Язычок, там много и подробно, в стихотворной форме даны упражнения, артикуляционная гимнастика. Больше развивайте пальчики-застегивать и расстегивать пуговки, начните с крупных, рисуйте ладошками, пальчиками, подражайте звукам природы, разговаривайте с ребенком, старайтесь вызвать его на диалог.Но все терпеливо, в игровой форме. Пойте песенки, не торопите малыша, все постепенно и с игрой. А логопед уже точно подскажет, что и как, когда увидит ребенка. Удачи!

Консультация врача логопеда на тему «Ребенок 2 9 г говорит окончаниями» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Заикание или повторят

дравствуйте, сыну 2.6,до садика разговаривал нормально, не заикался! месяц уже ходим в садик, через недельку начал иногда повторять несколько раз предлоги (например : грибы и-и-и ягоды ) , потом все чаще и чаще и уже повторяет первый стог слова но не всегда (ма-ма-ма-шинки), а вчера пришел с садика и почти каждое слово так говорит (ми-ми-мишка ко-ко-косолапый по- по -по лесу и-и-идет-). оказывается в садике так девочка разговаривает, которая только учится говорить видимо она помладше. и как мне узнать это он повторяет или начал заикаться ?если повторят то это само пройдет или надо с логопедом заниматься?у меня сестра заикается с детства, но он с ней не общается, это не передается по наследству?

спасибо за подробный ответ. мы выяснили что все таки он заикается, сходили к неврологу сказали пить фенибут 2 мес и тенотен детский 2 мес. логопед в садике говорит что он маленький для занятий, видимо надо искать другого? и сказали сходить к психологу

назначать лекарства я не имею право. Могу только еще раз посоветовать четко соблюдать режим дня, разговаривать спокойно с ребенком и между собой, сократить количество мероприятий, где много народа, шум, т.е. все возбуждающее. Теперь про логопедов. надо искать не просто логопеда, а именно логопеда, знающего методику работы с заиканием. Это очень важно! Не стесняйтесь спрашивать, что человек окончил, какие курсы посещал - здесь на кону здоровье ребенка! не все логопеды умеют работать с заиканием, уверяю Вас! Но, кто ищет, тот всегда найдет! Удачи!

Консультация врача логопеда на тему «Заикание или повторят» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Читайте также: