Reach велосипеда что это

Обновлено: 17.05.2024

Осталось совсем немного времени до релиза обновленных adv-велосипедов от российской компании Shulz. Как только они появятся в продаже, мы обязательно раздобудем их на обзор, а пока остаётся любоваться на фотографии фреймсетов, которые уже опубликовали на официальном сайте .

ЕТТ и Reach

Если райдер чаще всего катается стоя, лучше посчитать длину по рич. Измерьте расстояние между кареткой двухколесного транспортного средства и его рулевой кареткой, чтобы узнать данный показатель.

Что касается ЕТТ, то это линия, которая визуально проходит от колонки руля вашего «железного друга» до подседельного штыря. Данный параметр указывает на длину транспортного средства. Хотя иногда бывает так что велосипед с ЕТТ большего размера, но меньшей ростовки окажется удобнее.

Длина и угол: выбираем вынос руля

Выносы для велосипеда

Обустройство своей посадки на велосипеде — непростая задача. Регулируется она несколькими элементами: длиной шатунов, высотой седла, вылетом седла и офсетом подседела, высотой руля, его шириной, подъемом и длиной выноса. Как видите, переменных очень много. Говорить же сегодня мы будем именно о длине выноса и его роли на посадку.

Самый надежный и быстрый способ подобрать длину выноса — сделать себе байкфит — это процедура настройки посадки по всем канонам на специальном станке. Происходит такая настройка в веломагазине при покупке велосипеда или в специализированных байкфит студиях. Правда, далеко не в каждом магазине имеется оборудование для этого действия, и далеко не в каждом магазине к этому вопросу подходят скрупулезно, а услуги профессиональных специалистов по настройке посадки стоят не дешево. В большинстве случаев производитель уже устанавливает на велосипед вынос среднестатистической длинны. Учитывая, что все люди отличны от среднестатистического человека, то и не всем стандартная длина может подойти.

В общем, давайте искать оптимальную длину выноса вместе.

Кстати, если вы считаете, что наша статья недостаточно информативна, вы можете в комментариях нашей группы Facebook высказать свое мнение, мы будем рады.

Управляемость

Изменение длины выноса оказывает влияние не только на вашу посадку, но и на управляемость велосипеда. Короткие выносы выпрямляют посадку и делают велосипед более нервным и отзывчивым на повороты руля. Чаще всего они встречаются в дисциплинах, где скорость велосипеда играет наименьшую роль, а наибольшую играет его управляемость. К таким можно отнести циклокросс или агрессивные МТБ дисциплины.
Длинные выносы встречаются в дисциплинах, где важным параметром становится стабильность траектории, например, эндуранс шоссейные велосипеды или МТБ велосипеды, предназначенные для городских поездок.
В этих случаях отклик руля будет довольно вялым, но там большего и не надо, ведь приоритет заключается в стабильности траектории движения.

Reach

Параметр рич измеряется от центра рулевого стакана до воображаемой вертикальной линии, проведенной через каретку. Считается, что он наиболее оптимально характеризует размерность рамы. Не привычные нам дюймы или сантиметры, обозначающие высоту подседельной трубы или длину верхней, а именно рич. Да, в любительской среде всё происходит пока по-старому, но прожжённые опытом велосипедисты уже апеллируют к новым и более прогрессивным значениям.

Reach велосипеда

Так вот, длина выноса на reach никак не влияет, что уже ясно из способа его измерения. Если вы уже какое-то время катаетесь на велосипеде, то хорошим показателем правильности подбора выноса становится ваше ощущение в движении. Правильная длина сопряжена с отсутствием боли в шее и руках, отсутствием ощущения растянутости, отсутствием боли в плечах.

Оптимальная посадка

Причины появления боли, разумеется, кроются в постоянном напряжении мышц из-за неправильной посадки. Возникать они могут даже при условии, что над вами хорошо поработала команда байкфитеров. Поэтому любой профессиональный подход, в конечном итоге, является лишь ориентиром для поиска своей наиболее оптимальной посадки. Основным критериям при оптимизации становятся согнутые в локтях руки. Так попросту безопаснее, ведь согнутые локти помогают амортизировать толчки руля при наезде на неровности дороги.



Руки прямые – значит нужен рама или вынос покороче.

Если же вы садитесь на свой велосипед и руки у вас полностью выпрямляются, то это явный признак слишком длинного выноса.
Короткий вынос легко распознать сидя за рулем. Необходимо при обычной посадке посмотреть на переднее колесо, если вы видите втулку, то вынос коротковат. Советы эти нужны, конечно, новичкам для посадки на велосипедах начального уровня. Ведь в некоторых ситуациях они не работают, когда речь идет о специфических дисциплинах.

Эмпирический способ

Ну, да, а как вы думали?) Чтобы понять необходимую длину выноса, нужную именно вам, придется немного потратиться.
Впрочем, можно подружиться с местным веломагазином и попросить у них вынос в долг или на пробу. Так у вас хотя бы появится возможность изучить нечто новое.
Начните с изменения длины выноса всего на 10 мм, разница будет существенная, вполне вероятно, что этого будет достаточно. Сделайте пару заездов на приличные для себя расстояния, ведь примерка на паре сотен метров может показать результат, который в долгосрочной перспективе себя не оправдает.
Разумеется, присаживаться на чужой велосипед с выносом другой длины бесполезно и контринтуитивно. Это же другой велосипед, не ваш.
Бывают ситуации, когда на 52 раме вынос дорастает до 140 мм или на 58 раме до 70 мм. это уже признаки неправильно подобранной ростовки рамы. Пусть даже в характеристиках её и указан ваш рост, даже как среднее, а не крайнее значение.
С другой стороны, многие шоссейные профессионалы на гонки выезжают с выносами длинной около 140 мм. Значит ли это, что ростовка подобрана неверно?
Да, именно это и значит. Такая ошибка допускается спортсменами умышленно, чтобы получить дивиденды в других моментах. Таким же образом поступают и кросс-кантрийные гонщики. Они умышленно подбирают маленькую для себя раму, но получают преимущества при апхилах и маневрах.

Зависимость размера выноса от размера рамы.

Довольно часто работает правило “чем больше рама, тем длиннее вынос”. Хотя некоторые производители в некоторых дисциплинах обыгрывают ситуацию, когда рама небольшого размера умышленно делается несколько длиннее, но зато вынос на нее ставится совсем короткий и такая динамика прослеживается во всем диапазоне размеров рам. Так достигается необходимый уровень маневренности. Вы же помните, как мы говорили о том, что длинный вынос урезает управляемость.

Угол подъема выноса.

Еще один фактор, который оказывает существенную роль в посадке, это угол подъема выноса. Производители выпускают выносы с разными углами для разных целей. Также выпускаются модели, которые подразумевают изменение угла подъема путем перестановки специальных проставок. Более того, встречаются выносы с отрицательным подъемом.

Угол наклона выноса велосипеда

Но все это меркнет, если знать, что свой вынос можно просто перевернуть. Посадку такая операция меняет радикально. И это первое, наверное, что стоит попробовать при оптимизации. Не ищите сразу новый вынос, просто попробуйте перевернуть существующий.
Если вы ищите более приземленной, агрессивной и обтекаемой посадки, вполне вероятно, что такое решение вас удовлетворит. Наоборот такая схема тоже работает. Так что, просто экспериментируйте.
Я сам много лет занимаюсь такой практикой и получаю удовольствие от полученного результата. Мне нравится агрессивная посадка, как на МТБ, так и на шоссерах, посему все выносы себе всегда переворачивал.

Не подсматривайте за профессионалами.

Во-первых, подсматривать неприлично.
Во-вторых, мы уже упоминали о том, что профессионалы зачастую игнорируют общепринятые правила и идут на разного рода ухищрения с ростовками рам и длинной выносов.
И еще примите во внимание тот факт, что они в седле проводят по 30 000 км в год, многие и на машине за 5 лет столько не проезжают. Речь сейчас идет о шоссерах. Они годами тренируются, проводят занятия по растяжке. Копировать их посадку бессмысленно, она для вас окажется болезненной с вероятностью в 100%. Они специально выбирают позицию максимально приземленную, чтобы обеспечить максимум аэродинамики, так как некоторые гонки проходят на средних скоростях около 50 км/ч.



Немногое смогут долго ехать в такой позиции.

То есть, мир профессиональных гонок идет на некоторые жертвы, чтобы обеспечить максимальный результат на чемпионатах мира. О комфорте гонщика там думают далеко не в первую очередь. Хотя да, есть правило — быстро едет тот, кому удобно.
С другой стороны, спринтер, задача которого выстрелить на треке всего на пару километров с мощностью в 2000 Вт вряд ли сидит по всем канонам байкфита. Им даже ноги скотчем привязывают, так как системы крепления контактных педалей и обувь попросту не выдерживают таких мощностей.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Доработки велосипедов и фреймсетов в течение 2020 года

На наш взгляд, стоит уделить внимание одной особенности обновлений. Мы уже много раз упоминали о ней в постах и видеороликах, но хотим «освежить» память.

Если большинство брендов обновляют свои велосипеды один раз в год и каких-либо крупных изменений приходится ждать довольно долго, то Shulz вносят необходимые изменения уже в следующей партии.

Возьмём, к примеру, Wanderer.

Первая партия вышла не совсем удачной. Имелись проблемы с барабаном задней втулки, у некоторых велосипедов были криво приваренные бонки для заднего багажника, а лакокрасочное покрытие было очень «нежным» и царапалось буквально о воздух.

В течение года Shulz:

  • Отладили производство и свели недочеты по рамам и вилкам к минимуму
  • Заменили задний барабан на хроммолевый и более надежный
  • ЛКП стало порошковое
  • Появилось антикоррозийное покрытие внутри рамы и вилки

И все эти масштабные нововведения произошли в течение 1 года!

Фреймсеты появились уже ближе к концу года и имели все те же изменения, что и в серийных велосипедах.

Все вышеперечисленные доработки сохранятся в велосипедах и фреймсетах 2021 года. Теперь переходим к новинкам.

Угол рулевой

Обязательно учитывайте угол наклона по отношению к поверхности трассы. Чем он острее, тем более дерзкой считается геометрия транспортного средства. Кроме того, такой велосипед сможет эффективнее проходить различные помехи и выдерживать скоростные повороты.

Геометрия шоссейного велосипеда. Руководство для новичка

Таблица с описанием геометрии шоссейного велосипеда может сбить с толку как новичка, так и продвинутого спортсмена. В этой статье мы рассмотрим, что значат различные параметры геометрии шоссейного байка и на что стоит обратить внимание при покупке.

Покупая новый велосипед, нужно учесть ряд факторов: вид езды который вы предпочитаете, ваш опыт, физическая форма, и конечно же бюджет. Но частенько даже эти факторы не позволяют, из огромного списка, выбрать именно свой шоссейник.

Важнейшими показателями будут геометрия велосипеда и его размер. Если купить не подходящий размер, езда на велосипеде будет не комфортной и травмы вам обеспечены.

Однако, таблицы геометрии велосипеда могут как помочь, так и запутать любого человека, так как разные производители имеют разную размерную сетку, а каждая модель велосипеда может иметь свою геометрию.

Что такое таблица геометрии велосипеда?

Таблица геометрии велосипеда содержит различную информацию и может отличаться у разных производителей, но в основном вы там найдёте следующие параметры: длина основных трубок рамы, угол наклона рулевой колонки и подседельного штыря. Также, скорее всего будут обозначены: колесная база, нижнее перо, stack и reach

В таблице также будут указаны различные размеры доступных рам, так вы сможете увидеть, как размер рамы влияет на самые важные значения, которые определяют подходит ли вам велосипед.

В добавок, некоторые таблицы будут иметь такие данные, как rake (расстояние между рулевой осью и центром колеса) и trail (расстояние между контактной точкой покрышки и рулевой оси). Эти данные могут помочь определить какой тип геометрии имеет велосипед и дать характеристику управляемости. Мы вернемся к этому позже.

Насколько полезной будет таблица геометрии при выборе велосипеда?

Таблица геометрии позволит подобрать идеально подходящий размер рамы, поможет в последующем байк фите, укажет на совместимость компонентов и охарактеризует управляемость велосипеда.

Для того чтобы цифры в таблице действительно помогли в выборе правильного размера рамы, нужно знать свои параметры, которые лучше всего измерять у специалиста по байк фиту. Но, даже самостоятельно можно разобраться как должны быть размещены седло и руль, а также определить идеальную ширину руля и длину шатунов.

Какие основные параметры помогут выбрать подходящий велосипед?

  • Длина верхней трубы (Toptube length)

верхняя труба велосипеда

Этот параметр указывает на длину рамы и позволит подсчитать длину выноса руля. Это ключевой фактор в определении, такого понятия как, reach (с англ. дотягиваться).

  • Длина рулевой трубы (Headtube length)

Это вертикальное измерение передней трубки рамы. Длина рулевой трубки определяет, можно ли с конкретной рамой получить подходящую вам высоту руля. Эндуранс и туринг велосипеды обычно имеют длинную рулевую трубу, для более ровной посадки, в то время как гоночные велосипеды имеют короткую переднюю трубку для агрессивной посадки.

Длина рулевой трубы влияет на reach (читайте ниже), хотя высоту руля можно будет позже настроить с помощью разделительных колец.

  • Высота рамы и расстояние между кареткой и рулевой (Stack и Reach)

Stack это вертикальное расстояние между кареткой и верхней точкой рулевой колонки, а reach – это горизонтальное растояние от центра каретки до рулевой.

Если вы знаете свои параметры, то stack и reach будут самыми важными цифрами при выборе правильного размера рамы. Также, это самый простой способ сравнить размерную сетку у разных производителей. К примеру, не все 56 рамы одинаковые, так что стоит это учитывать.

В большинстве своем, велосипед для гонок будет иметь низкий stack и длинный reach, в то время как велосипед с более расслабленной геометрией будет иметь высокий stack и короткий reach. К примеру гоночный велосипед S-Works Tarmac в размере 56 имеет stack 564 мм и reach 395 мм, а эндуранс байк S-Works Roubaix в том же размере имеет stack 611 мм и reach 381 мм.

Высота седла легко настраивается, так что длина штыря не имеет особого значения, зато угол наклона будет сильно влиять на посадку.

На профессиональном байк фите вы узнаете подходящее вам расстояние между носом седла и центром руля – это поможет определить нужно ли сдвинуть седло назад или вперед. Угол наклона подседельного штыря влияет на изначальную позицию седла.

Какие параметры в таблице геометрии характеризуют управляемость велосипеда?

Качество езды на велосипеде нельзя определить только лишь по данным геометрии. Тем не менее, следующие цифры могут подсказать, чего можно ожидать от управляемости велосипеда.

  • Длина между осью переднего колеса и кареткой (Front-centre)

Это расстояние помогает определить насколько четко будет ощущаться велосипед в поворотах и насколько отзывчивой будет передняя часть байка во время езды в седле и стоя, упираясь на руль. Этот параметр также может влиять на то, как ощущаются вибрации от дороги на руле.

  • Длина между задней осью и кареткой (Rear-centre)

Чем длиннее расстояние между задней осью и кареткой, тем медленнее байк будет реагировать на изменения мощности педалирования, и тоже самое касательно управляемости.

Многие говорят об уголе наклона рулевой, но на самом деле на управляемость передней части велосипеда по большей части влияет комбинация между смещением вилки (rake) и уголом наклона рулевой, так называемый, trail, или выкат переднего колеса.

В сущности чем больше значение trail, тем устойчивее будет велосипед, а меньший trail означает быструю управляемость. Значение trail обычно будет в пределах 50-70 мм.

Также как выкат переднего колеса, на устойчивость велосипеда влияет длина нижних перьев. Типичный "гоночный" велосипед имеет перья длиной 405-415 мм, в то время как "эндуранс" велосипеды обычно имеют более длинные перья (около 420 мм). К примеру гоночный велосипед Trek Madone в размере 56 см имеет нижние перья в 410 мм, а эндуранс велосипед Trek Domane – 420 мм. Колёсная база тоже имеет похожую историю – эндуранс будет иметь более длинную колесную базу чем гоночный велосипед.

Общее правило – чем длиннее велосипед, тем он более устойчивый и менее поворотливый.

  • Высота каретки (Bottom bracket height)

Чем ниже каретка, тем ниже центр тяжести велосипеда. Это приводит к стабильной управляемости. Но есть ограничения – должно быть достаточное расстояние, чтобы на поворотах не цепляться педалями об землю. Высоту каретки обычно проектируют в тандеме с выкатом переднего колеса (trail), тогда получается сбалансированный велосипед.

Также измеряют высоту от задней втулки колеса до центра каретки (Bottom bracket drop). У гоночного Trek Madone – это 70 мм, а у эндуранс байка Domane 78 мм. Более высокая каретка у гоночных велосипедов помогает быстро заезжать в повороты.

Геометрия велосипеда: на что влияют параметры?


Наверное, каждый велосипедист, независимо от стажа катания, слышал фразы “эта рама слишком мягкая” или “эта рама очень быстрая”. Если еще не слышали подобное, то теперь начнете. Информация точная и проверенная.
Вполне вероятно, что в начале своего велосипедного пути вы не будете ничего понимать в геометрии и ее влиянии на ездовые характеристики. Однако со временем, начнете что—то подозревать.
Велосипед друга здесь не поможет. Потому, что он просто другой.
Лучше всего ощущается разница между рамами и их геометриями , если всё (или почти всё) оборудование перекочевывает с одной рамы на другую. Вот тогда открывается возможность узнать между ними разницу, а потом сравнить свои ощущения с цифрами на бумаге. Будьте уверены, интуитивно вы все почувствуете правильно. Поменяется управляемость, набор скорости, проходимость, посадка, удобство агрессивного вкручивания педалей. Список ощущений невероятен по своим объемам.
Если же вы можете оценить параметры рамы абсолютно любого велосипеда и не на своем оборудовании, то непонятно зачем вы читаете эту статью) тут для вас ничего нового не будет)

Многие слышали, что раму подбирают по росту и параметру ЕТТ.
Ростовка рамы (длина подседельной трубы) определяется длинной прямой, выходящей из центра кареточного узла и идущей до верхнего края подседельной трубы. Метод этот обладает большими погрешностями, так как некоторые велосипеды имеют встроенный подседельный штырь или разный угол наклона подседельной трубы. Подавляющее большинство производителей велосипедов, особенно в среднем и бюджетном сегментах, указывают размерность рамы исходя именно из длины подседельной трубы.
Параметр ЕТТ чаще используется продвинутыми пользователями, он характеризует эффективную длину верхней трубы. Для вычисления параметра ЕТТ раму велосипеда необходимо установить в положение, в котором она и будет ездить. Далее, от диаметрального центра верхней части рулевого стакана ведем горизонтальную линию до диаметрального центра подседела. Вы всегда будете упираться именно в подседел, а не в подседельную трубу. Конечно, так будет, если все измерения проводятся верно.
Важно понимать, что ЕТТ у разных производителей в одной ростовке может отличаться на величину от 0,5 до 5-6 см. Это очень много. На одной раме вы будете сидеть прямо, а на другой вытягиваться. Разумеется, можно играться с длинной выноса, чтобы компенсировать посадку, но ездить такие рамы будут все равно совершенно по—разному.
Изменение эффективной длины верхней трубы влечет за собой изменение колесной базы, что делает велосипед мягче на неровностях и быстрее, но тогда в жертву приносится его управляемость, например. В мире еще более продвинутых велосипедистов ростовка рамы и ЕТТ практически не учитываются, за основу берутся совсем другие величины.

Да, вот с этого самого момента мы и начинаем говорить о самой геометрии.

Stack и Reach

Stack и Reach велосипеда

Два этих параметра в среде продвинутых велосипедистов пользуются сейчас широкой популярностью.

Stack — это длина вертикальной прямой идущей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана вниз, до воображаемой горизонтальной линии, идущей из центра кареточного узла.

Reach — это длина горизонтальной прямой выходящей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана, идущей до воображаемой вертикальной линии, выходящей из кареточного узла.

Да, по сути, не имеет большого значения, как вы будете производить замеры, отталкиваясь от кареточного узла или рулевого стакана. В любом случае вы получите одни и те же параметры.
Они позволяют быстро оценить свою посадку на велосипеде без углубленного изучения его параметров. Размерность рамы и ЕТТ такого представления не дают, они просто характеризуют высоту подседельной и длину верхней труб.
Конечно, можно спорить, мол посадка поддается регулировке с помощью высоты подседела с офсетом и без него, с помощью угла и длины выноса, ширины руля, наличия или отсутствия подъема руля. Параметров много можно изменить, чтобы подобраться к “своей” посадке, однако Stack и Reach являются определяющими основу, так как эти величины не поддаются корректировке и выбираются всего один раз.

При фиксированном Reach увеличение Stack приводит вас в более вертикальное положение, спина выпрямляется.
При фиксированном Stack увеличение Reach приводит вас в более вытянутое положение, руки выдвигаются вперед.

То есть, если вы собрались покупать новую раму и обнаруживаете свою посадку слишком вытянутой и/или агрессивной, то есть смысл задуматься о более высоком Stack и коротком Reach.
Если посадка слишком прямая, то Reach подбирается длиннее, а Stack пониже.

Specialized Tarmac геометрия

В качестве примера предлагаем рассмотреть Specialized Tarmac , где в 56-й ростовке Stack составляет 565 мм, а Reach 395 мм. Пока непонятно, знаю. Теперь обратим внимание на Specialized Roubaix в той же 56-й ростовке, у него Stack 605 мм, а Reach 384 мм.

Specialized roubaix геометрия

Вот теперь становится видно, что ростовка, к которой так много пользователей апеллируют играет не такую уже и большую роль, если говорить о посадке. Из цифр мы видим, что Tarmac с меньшим Stack обладает более агрессивной и вытянутой посадкой. Roubaix, напротив, предлагает высокую посадку, что и не удивительно, ведь он позиционируется, как endurance велосипед. То есть, такой велосипед предназначен для длительных заездов, где агрессивная посадка будет отнимать лишнюю энергию, здесь важно удобство и длительность вкручиваний, а не их агрессивность. На первый план выходит не скорость, а комфорт.

Разумеется, все эти утверждения справедливы в случае использования одинаковых выносов, рулей и подседелов. С их же помощью посадку на любом велосипеде можно будет сделать, как более вытянутой, так и более прямой.

Появляется вполне закономерный вопрос — зачем отталкиваться от Stack и Reach, если посадку все равно можно поменять?
Дело тут в том, что задумывая велосипед с определенными характеристиками инженеры закладывают в него определенные параметры жесткости в разных узлах.

Получается, что вы взяли жесткий Tarmac, но в конечном итоге сделали посадку повыше. Ездить станет, безусловно, комфортнее, но рама по—прежнему останется очень жесткой, ездить будет больно. Ситуация с Roubaix похожа, его рама мягче в некоторых узлах, чтобы обеспечить больше комфорта. Вытягивание посадки на нем сделает вас быстрее, но часть энергии агрессивного вкручивания теперь будет растрачиваться на деформацию “гибких” элементов рамы, которых нет в Tarmac. К тому же, длина выноса неизбежно вырастет, что отразится, как на внешнем виде велосипеда, так и на его весе. Пусть и не значительно, но все же.

Управляемость тоже в стороне не останется, она будет становиться хуже. В зависимости от заложенных производителем параметров она станет либо более вялой, либо более нервной.

Stack+ и Reach+

Геометрия Canyon Stack+ и Reach+

Приставка + используется компанией Canyon и позволяет получить, в общем—то, те же параметры, только теперь не от верхнего края рулевого стакана, а от верхних точек самого руля. Если на голой раме Reach и Stack неизменны, то Stack+ и Reach+ могут изменяться в зависимости от установленного руля, его высоты благодаря проставочным кольцам под выносом, и углу наклона выноса.

Угол подседельной трубы

Наклон подседельной трубы измеряется с помощью горизонтальной линии, проходящей от центра кареточного узла и линии, проходящей вдоль подседельной трубы. Подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу, при измерении не учитывается, так как он разнится в своей конструкции от модели к модели. Кроме того, штыри бывают с офсетом и без него.

Угол наклона подседельной трубы.

Офсет подседельного штыря — это величина отклонения места установки седла от горизонтали подседельной трубы. Если вы посмотрите на свой велосипед, то скорее всего подседел имеет некоторый изгиб около самого седла, это и есть его офсет. Существует также нулевой офсет, тогда точка крепления седла не отклоняется от горизонтали подседельной трубы. Подседельная труба обычно располагается с углом наклона примерно в 73—74 градуса. Уменьшение этого параметра приводит к смещению седла ближе к заднему колесу располагая вас “за кареткой”. Увеличение градуса подвигает седло ближе к рулю, что позволяет принять более аэродинамическую посадку, так как вы уже будете “перед кареткой”.

Большие углы наклона подседельной трубы, около 80 градусов, встречаются на велосипедах для раздельных стартов и триатлона. Они позволяют максимально выровнять спину, чтобы обеспечить минимальное лобовое сопротивление, такая посадка очень агрессивная и способствует эффективному вкручиванию. Правда, долго ехать на таком велосипеде без определенной подготовки среднему велосипедисту будет очень тяжело.

Угол наклона рулевого стакана

Измеряется угол рулевого стакана с помощью горизонтали, проходящей через ось колеса и прямой линии, проходящей через центр рулевого стакана.


На горных велосипедах угол наклона рулевого стакана колеблется в пределах 62—73 градуса, шоссейные велосипеды чаще располагаются на отметке более 70 градусов.
Уменьшение этого угла приводит к увеличению колесной базы и смягчению управляемости, она становится более ленивой и расслабленной. Для горного велосипеда самое то.
Впрочем, для сохранения колесной базы на определенном уровне некоторые производители укорачивают верхнюю трубу велосипеда.

При настройке посадки стоит учитывать фактор наклона рулевого стакана. Представим, что он составляет 73 градуса и вы добавляете 25 мм колец под выносом. Конечная высота руля изменится примерно на 24 мм, однако при этом он сместится примерно на 7 мм ближе к седлу.

Trail


Параметр Trail измеряется между осевой линией рулевого стакана, идущей до самой земли и прямой, опущенной вертикально вниз из оси колеса. Trail зависит от угла наклона рулевого стакана, офсета вилки и размера колеса. Офсет вилки — это величина, на которую ось колеса смещена относительно оси рулевого стакана.

Увеличение угла наклона рулевого стакана, уменьшение офсета вилки и размера колеса приводит к уменьшению параметра Trail, что делает велосипед намного острее в управлении. Меньший Trail встречается чаще на шоссейных велосипедах. Увеличенный Trail применяется на горных велосипедах и увеличивается по мере роста агрессивности дисциплины. Он делает велосипед более стабильным в управлении и прощает большое количество ошибок на бездорожье.

В качестве примера рассмотрим шоссейник Trek Madone в 56 размере рамы. Угол наклона рулевой трубы у него составляет 73,5 градуса, а офсет вилки 40 мм, что приводит Trail к величине в 58 мм.


Циклокроссовый Trek Boone имеет всего 72 градуса в рулевой трубе и 45—ти миллиметровый офсет вилки, что обеспечивает ему офсет 67 мм. Разница почти в 11 мм резко сказывается на управляемости. Шоссейнику требуется больше маневренности, а циклокросс должен уметь оставаться стабильным и предсказуемым в условиях отсутствия дорог, потому у него Trail больше.

Trek Domane, например, является endurance шоссейным велосипедом и такой остроты управления, как у Madone ему не требуется, поэтому офсет вилки составляет уже 48 мм, а Trail 61 мм.

Передний центр


Front Center измеряется от центра кареточного узла до центра передней оси. Стоит учитывать, что на велосипедах с разными углами рулевых труб и с разными офсетами вилок этот параметр может вовсе не отличаться. С его помощью становится понятно, будет ли ваша нога цепляться за переднее колесо или нет. Разумеется, это актуально для зубастых покрышек и владельцев большого размера обуви.

Длина цепных перьев


Измеряется длина цепных перьев от центра каретки до центра заднего колеса. Чем они короче, тем более производительным велосипед считается с точки зрения эффективности педалирования. Это обусловленно большей жесткостью конструкции.

На шоссейных велосипедах цепные перья всегда короче, чем на горных. Хотя и в среде шоссейных велосипедов короткие цепные перья не всегда нужны и величины эти колеблются в зависимости от дисциплины. Наиболее агрессивные из них имеют настолько короткие перья, что подседельную трубу инженерам приходится делать с углублением под колесо. Разумеется, в таких условиях размер покрышки весьма сильно ограничен.

С МТБ велосипедами все несколько проще, по длине перья вместят огромные покрышки, но теперь уже не будет хватать расстояния между перьями.

Колесная база


Измеряется база между осями велосипеда. От нее зависит управляемость и мягкость хода. Рама при этом может оставаться такой же жесткой. Просто увеличивается плавность преодоления препятствий. Чем колесная база короче, тем более шустрым велосипед становится. Чем база длиннее, тем больше стабильности в ходу.

Если для сравнения взять шоссейник и гравийник, то последний будет обладать большей колесной базой, так как ему нужна стабильность управления.

Высота каретки относительно земли

Она измеряется от земли до центра кареточного узла и характеризует геометрическую проходимость велосипеда. То есть, от её высоты зависит высота препятствия, которое вы сможете преодолеть без отрыва колеса, не цепляясь при этом звездами шатунов.
Кроме того, высота кареточного угла характеризует смещение высоты центра тяжести. Чем он ниже, тем более устойчивым велосипед является.
Ну, и разумеется, чем каретка выше, тем больший наклон в повороте можно осуществить, не переставая при этом вращать педали, что очень важно для шоссейных велосипедов.
Следует учитывать, что изменение диаметра покрышек приводит к изменению высоты каретки.


Высота каретки относительно осей колес

Да, некоторые производители пользуются измерением высоты центра каретки относительно осей колес. Сути это никак не меняет. Чем каретка выше от земли, тем она ближе к осевой линии колес, тем выше поднимается центр тяжести и тем больший зазор для педалей образуется.
В общем, всё то же самое, только точка отсчета теперь находится сверху, а не с низу.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Значение ростовки при покупке велосипеда

На данный показатель необходимо обязательно обратить внимание при покупке двухколесного друга. Длина подседельной рамы указывают в дюймах. Если купить велосипед размера, который вам не подходит, другие показатели не важны, так как кататься в любом случае будет неудобно.

Все, что нужно знать о геометрии велосипеда

Покупая велосипед, важно учесть ряд параметров геометрии его рамы. От этого будет зависеть комфорт езды. Например, выбирая «железного коня» для прогулок по городу, можно ограничиться подбором ростовки. Если же вы имеете какие-то определенные требования, намерены использовать велосипед для спорта, лучше учитывать и другие параметры геометрии. Кроме того, нужно обратить внимание на то, что рамы различных фирм-изготовителей могут отличаться. Это тоже важно.

Угол подседельной трубы

От этого показателя зависит смещение массы ездока. Велосипед будет устойчивее, если вес райдера будет больше завален назад. Хотя учитывайте то, что это может негативно сказаться на мощности педалирования.

Какой длины нужны перья и колесная база

Опытные райдеры говорят, чем длиннее будут перья, тем увереннее будет езда. Хотя учитывайте то, что такое двухколесное транспортное средство тяжелее выдергивать. Получается, для фристайла все же лучше велосипед с укороченными перьями, а для долгих прогулок по пересеченной местности – с длинными. Чтобы узнать длину колесной базы, измеряйте, сколько сантиметров пролегает между осями колес. От этого показателя зависит устойчивость «железного коня» на дороге.

Читайте также: