Ratchet and clank сколько весит

Обновлено: 03.05.2024

Классическая Ratchet & Clank и спустя четырнадцать лет играется очень бодро — все-таки любую часть этой франшизы можно назвать почти эталонным трехмерным платформером. Но ремейк получился даже лучше. Это не тривиальная HD-подтяжка, а переосмысление — притом гораздо более явное, чем, например, в Gears of War: Ultimate Edition. Insomniac подошли к делу очень грамотно и отреставрировали самую первую часть с оглядкой на современные реалии и эволюцию серии, но сохранили ее самобытность и подчеркнули особенности. Вышло одновременно и свежо, и «как в старые добрые».

Содержание

Исследование

Золотые болты нужны для того, чтобы открывать различные функции. Элементы бывают разные, от чисто визуальных до влияющих на геймплей (например, нуар-режим и бесконечные патроны). На первых этапах игры (без карты) золотые болты очень сложно найти.

Нуарный Ratchet and Clank.

Что касается снаряжения, то это так называемая кастомизация. Сэт брони состоит из 3 вещей: шлем, верх и ботинки. Некоторые части брони заполучаются в ходе прохождения основной сюжетной линии, некоторые выдают в качестве награды за выполнение побочных заданий, а остальные располагаются в порталах. Сэт из 3 вещей даёт пассивный бонус (на 20 процентов больше урона пиратам или на 20 процентов больше урона в ближнем бою).

Боссы

В Rift Apart помимо рядовых сражений много стычек с боссами. На высокой сложности с ними сражаться интересно, так как нужно хотя бы приблизительно знать их тактику. Прямым напором их можно взять, но всё-таки лучше ещё знать, когда и в какой момент стоит уклониться (это уменьшит количество смертей и сэкономит много времени).

Сражение на арене с одним из боссов.

Содержание

Франшиза Ratchet and Clank известна большинству игроков PlayStation. Так уж получилось, что я не играл в предыдущие части этой серии. И поэтому у меня не получиться провести сравнительные параллели между сериями Ratchet and Clank. Скорее этот обзор будет носить впечатлительный характер игрока, впервые познакомившийся с этой вселенной.

Приобрёл я Ratchet and Clank: Rift Apart вместе с консолью PlayStation 5. Хотелось в полной мере оценить возможности приставки и геймпада DualSeanse. Однако, давайте обо всём по порядку.

Зверополис-5354

«Игра по фильму по игре» — так окрестили новую Ratchet & Clank в самой Insomniac. Как и полнометражный мультфильм, новинка пересказывает историю первой части, допуская вольности и лирические отступления, хотя все основные события цитируются почти дословно. В то же время она совершенно самодостаточная — в курс дела вас введут очень быстро.

Дети увидят здесь интересную научно-фантастическую сказку про закадычную дружбу и спасение галактики, взрослые оценят завуалированный юмор (не такой дерзкий, как у Rare, но хихикнуть пару раз можно) и тонкие отсылки к творчеству Дугласа Адамса.

А вот давние поклонники очень быстро поймут, какие именно вольности позволили себе создатели. Пожалуй, основное сюжетное отличие — появление Доктора Нефариуса, которого в историю первой части «перетянули» из третьей. Оно и понятно — раз уж у нас тут перезапуск, зачем же держать в тени самого харизматичного злодея франшизы.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Визуально Ratchet & Clank не отличить от лучших работ большой тройки Disney-Pixar-Dreamworks — качество анимации и вообще картинки просто неописуемое. Insomniac буквально на каждой планете хвастается пейзажами, вводя в ступор всех: новичков просто потому, что зрелище действительно потрясает, а ветеранов — еще и благодаря ностальгическим чувствам. Высадка на Новалис и прогулки по керванскому Метрополису в ремейке играют мириадами новых красок. Славься некстген, аминь.

Боевой арсенал и прокачка

В Rift Apart широкий выбор оружия: тут вам и классические пистолеты, и дробовик, и гранаты, и пулемёт, так далее. Но важно то, что каждый ствол по-своему уникален и интересен. Уверен, что вы найдёте, то что вам по душе. Выдаётся оружие постепенно. Приобретая, хочется побыстрее испытать его в бою.

Новым оружием можно обзавестись в лавке мисс Зуркон.

Что касается прокачки, то каждое оружие имеет уровень и ветку талантов. Второе целиком и полностью зависит от первого. Таланты оружия открываются по мере прокачки оружия. То есть с каждым новым уровнем вы сможете слегка улучшить свой пистолет/дробовик. Улучшения стандартные: больше урона, шире обойма и так далее. На таланты требуется особая валюта - раритан. Найти несложно, выдаётся за убийство боссов, и нахождение сундуков отмеченных на карте.

Паутина талантов оружия.

Going Commando

Главная фишка серии, вокруг которой Ratchet & Clank пляшет все полтора десятка лет — разнообразный арсенал интересного, дурацкого, а иногда просто дикого оружия, — никуда не делась. Разработчики немного перетасовали набор пушек и уменьшили их количество, но главные «звезды» остались: разводной ключ Рэтчета, призывающая роботов-камикадзе перчатка, R.Y.N.O. (BFG для самых маленьких), огнемет, установка, стреляющая самонаводящимися пилами, и аналог Morph-o-Ray (здешняя версия превращает врагов не в кур, а в овец).

Пропала ракетница с управляемыми снарядами, но зато из Tools of Destruction перекочевал любимец фанатов Мистер Зуркон — небольшой летающий робот, прикрывающий Рэтчета и регулярно напоминающий всем вокруг, зачем он тут: «Я пришел не с миром. Оставьте деньги себе, моя валюта — боль». Если долго никого не убивать, он будет плестись за вами хвостиком и ныть о том, как скучно жить без войны.

Вдобавок трилогия с PS3 одолжила ремастированной версии грувитрон, выпускающий на поле боя диско-шар. Включается светомузыка, все противники в определенном радиусе останавливаются и начинают самозабвенно отплясывать под дабстеп. В это время можно передохнуть и поискать патроны с аптечками. Или всех перестрелять. Но сохранить при этом серьезное лицо физически невозможно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Главная новинка — Pixelizer, который с характерным звуком превращает врагов в двумерные восьмибитные спрайты. Эти застывшие плоские отпечатки потом можно разбить, и они рассыплются на сотни маленьких кубиков. Инструкция гласит: «С помощью определенных алгоритмов это оружие отправляет ваших противников в те времена, когда разрешение было гораздо ниже». Напоминает перепрограммирующую пушку из Axiom Verge, только результат намного круче.

Все это смертоносное счастье пускается в ход регулярно и очень активно. Каждая стычка здесь настолько же напряженная, насколько веселая и абсурдная. С абсурдом и весельем все и так понятно, а напряжение появляется потому, что Ratchet & Clank — отнюдь не простая, а под конец так и вовсе жаркая. Серьезно, таких нервных сражений с боссами не было давно (игры From Software не считаем).

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

В боях всегда участвует много врагов — роботы-снайперы, роботы-собаки, летающие роботы, роботы-вертолетчики, роботы-танкисты. Короче, роботы. Еще попадаются слизняки, но вообще — роботы. Соперники быстро мрут, но в ответ могут сделать очень неприятно. В Ratchet & Clank никогда не было ни регенерации здоровья, ни перезарядки, поэтому в трудную минуту надо сжимать все, что сжимается, стрейфиться куда-нибудь в укрытие и быстро искать аптечку. С патронами чуть проще — если у вас закончился боезапас одного вида оружия, вы просто берете другое. Таким образом игра призывает жонглировать пушками, хотя и без того каждую хочется опробовать в деле. Потому что как можно не захотеть опробовать что-то под названием Glove of Doom?

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Когда Рэтчет ввязывается в перестрелку, на экране быстро начинает происходить нечто завораживающее — враги разлетаются по всей арене, ящики взрываются, к герою отовсюду со звоном летят болты (фирменная валюта серии). Спустя пару часов игра расходится окончательно, выдает все необходимые гаджеты и позволяет экспериментировать. Кого-то можно отвлечь грувитроном, а гадов, швыряющих бомбы с балкона, — снять из снайперки.

Приглянувшиеся стволы можно улучшить — за это отвечает очень гибкая система, тоже позаимствованная из более поздних игр серии, и она хорошо дополняет механику общего прогресса. У каждого типа оружия есть своя «карта» из закрытых неизвестных ячеек.

Вы начинаете в центре и двигаетесь в любом направлении, постепенно открывая новые перки. Можно, например, пойти по пути увеличения количества патронов и наткнуться на бонус в виде тройной очереди у бластера. Такие «побочные эффекты» создают приятнейшее ощущение того, что ты сам смастерил свое чудо-юдо. Примерно как в Fallout 4, только тут еще и стрелять интересно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Шестеренки войны

Переосмысление коснулось не только исходных механик и графики, но и структуры повествования. В результате Ratchet & Clank стала гораздо насыщеннее. Появились простенькие квесты в стиле «найди 10 штук, убей 20 врагов» — к примеру, если в оригинале прохождение этапа на Гаспаре ничем не отличалось от прохождения других планет, то теперь Рэтчет получает реактивный ранец и свободно летает по многоуровневой локации, собирая инопланетные мозги для сумасшедшего ученого.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

На Кварту, где раньше был однообразный эпизод с превращением Кланка в огромную машину смерти, ремейк на полчаса включает простой, но приятный стелс (вспомните моменты с маскировкой и заговариванием зубов часовым из Up Your Arsenal). Перестрелки сменяются эпизодами, в которых игрок управляет Кланком и решает алгоритмические головоломки с использованием маленьких роботов, которых можно перепрограммировать на свой вкус: из них получается либо подпитывающая технику батарея, либо батут, либо мост. Такого в первой Ratchet & Clank тоже не было.

При этом многие уровни, которых в переиздании не намного меньше, чем в оригинале, строго линейны, и возвращаться на уже пройденные планеты, чтобы собрать оставшиеся секреты, не хочется — они попросту пустуют, и смысла бегать по тем же участкам ради коллекционных карточек, мягко говоря, не очень много. Это, пожалуй, единственный момент, где ремейк крупно промахивается.

Вот и получается, что Ratchet & Clank вышла не просто HD-переизданием, а собранием всего лучшего, что студия успела реализовать в тринадцати играх. Она бесподобно выглядит — Insomniac первой создала игру, которую и правда не отличить от кино, пусть и мультипликационного. Она бесподобно играется — эйфория и драйв перестрелок одурманивают, чтобы потом дать отрезвляющую пощечину, подкинув трудную напряженную стычку.

К тому же раз Naughty Dog забросили Jak & Daxter (хочется верить, что это неправда), за Insomniac остается монополия на яркие мультяшные экшен-платформеры про пушки и спасение мира. Да и все равно понимаешь, что лучше или хотя бы так же хорошо до сих пор не сделал никто.

Сражения и возможности DualSense

Новый Ratchet and Clank должен был показать не только качество картинки, но и раскрыть возможности нового геймпада. Понятно, что лучше всего тактильные фишки DualSense раскроются именно в сражениях. С первых баталий всё это ощущается. Стреляя из пистолета, курок (R2) нужно нажимать чуть сильнее, чем обычно. Однако, к этому быстро привыкаешь. Другое дело к середине игры, когда твой арсенал становится шире. Со снайперской винтовки и пулемёта тактильные ощущения другие. Стреляя с первой, нужно зажимать курок до конца, а со второй идёт постоянная отдача кнопки.

Что до самих сражений, то всё зависит от сложности. Если играть в лёгком режиме, то можно буквально стоя отстреливать врагов (они даже не наносят урона персонажу). Другое дело на высоком уровне сложности. Тут уже важна, и концентрация, и постоянная перетасовка оружия, и использование всех спасательных навыков (временные увороты). По итогу, если хотите расслабленное прохождение, выбираете лёгкий/средний режим, а если какого-то челленджа, то высокий.

Ratchet & Clank: Rift Apart весит 41 ГБ — предзагрузка стартует 4 июня

Благодаря фанатской базе данных PS Store стало известно, что Ratchet & Clank: Rift Apart весит от 39 (США) до 41,1 гигабайта (Европа) без учёта обновления первого дня, если оно вообще появится.

Предварительная загрузка клиента начнётся за неделю до выхода, 4 июня.

«Сквозь миры» создаётся только для PS5 и использует одну из ключевых особенностей консолей нового поколения — продвинутый I/O и скоростной SSD, благодаря чему оперативная память используется только для того, что сейчас в кадре. Новые миры при этом загружаются за доли секунды.

Техническая сторона

Ratchet and Clank: Rift Apart работает прекрасно. Тестировал режим, как качества (4к и 30 FPS), так и производительности (1080 Full HD и 60 FPS). Никаких просадок не заметил (наиграл 18 часов). Что касается багов и каких-то ляпов, то я их тоже не заметил. Единственное, что было - это застревание и провал под текстуры (3-4 раза). Очень странно для игры такого качества (думаю, что в ближайших патчах это поправят).

У Insomniac Games получалась отличная игра. Ratchet and Clank: Rift Apart показывает отличную визуальную картинку и в должной степени раскрывает возможности PlayStation 5 c DualSeanse. Единственный минус – это цена. Но таковы реалии. Пока Sony не введёт региональные цены, мы будем наравне с Европой покупать игры по 70 баксов.

Картинка

Первое, что бросается в глаза - это графика. Ratchet and Clank: Rift Apart пытается выжать максимум из PlayStation 5. Однако я не думаю, что это потолок возможности консоли. Тем не менее стоит отметить, что в новом Рэтчете картинка изумительная. А в сюжетных кат-сценах так вовсе не отличить от какого-то современного мультфильма.

Цифровое расширенное издание «Ratchet & Clank: Сквозь миры»

Rating 6

Цифровое расширенное издание включает:
«Ratchet & Clank: Сквозь миры»
Имперская броня
Броня собирателя
Броня андроида
Броня повстанца
Броня хакера
Набор наклеек для фоторежима
20 кристаллов раритана*
Цифровой саундтрек
Цифровой альбом с иллюстрациями
*материал для улучшения предметов

ВАС ЖДЕТ ВЗРЫВНОЕ МЕЖПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ!

Рэтчет и Кланк возвращаются! Помогите им остановить роботизированного императора, мечтающего о покорении всех множественных измерений, потому что на очереди их родное измерение. Лучшая команда на свете становится еще сильнее, ведь к ней примкнула Ривет – боец сопротивления ломбаксов из другого измерения.

- Вернитесь домой, используя взрывное оружие.
- Окунитесь в межгалактическую мешанину пространственных разломов, где вас ждет новый динамичный игровой процесс.
- Исследуйте невиданные ранее планеты и версии любимых мест из других измерений.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ НА PS5™:
- Прочувствуйте каждое действие в игре благодаря тактильной отдаче беспроводного контроллера DualSense™.
- Наслаждайтесь продвинутыми механиками оружия благодаря адаптивным триггерам.
- Перемещайтесь между планетами на сверхскорости благодаря быстрой загрузке с SSD-накопителем консоли PS5™.
- Погрузитесь в трехмерное окружение благодаря технологии звука Tempest 3D*.
- Улучшенное освещение и трассировка лучей делает игровые миры еще более яркими в динамическом разрешении 4K и HDR**.
- Наслаждайтесь режимом лучшей производительности с частотой 60 кадров в секунду.

* Для совместимых наушников.
** Для игры с динамическим разрешением 4K и HDR необходим совместимый с 4K и HDR телевизор или дисплей***.

Платформа: PS5 Выпуск: 10.6.2021 Издатель: Sony Interactive Entertainment Europe Жанр: Боевики Голос: Английский, Арабский, Датский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Нидерландский, Норвежский, Польский, Португальский (Португалия), Русский, Финский, Французский (Франция), Шведский Языки отображения: Английский, Арабский, Датский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Нидерландский, Норвежский, Польский, Португальский (Португалия), Русский, Турецкий, Финский, Французский (Франция), Шведский, венгерский, греческий, румынский, хорватский, чешский

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Вы можете загружать эти данные и играть в них на основной консоли PS5, связанной с вашей учетной записьью (с помощью настройки «Общий доступ к консоли и автономная игра») и на любых других консолях PS5, если войдете на них в ту же учетную запись.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

* Для совместимых наушников
** Для игры с динамическим разрешением 4K и HDR необходим совместимый с 4K и HDR телевизор или дисплей.
*** Для загрузки дополнительного режима производительности, позволяющего играть с частотой обновления изображения 60 кадров в секунду, требуется подлючение к Интернету.

Обзор Ratchet and Clank: Rift Apart

Обзор Ratchet and Clank: Rift Apart

Любительский

Аватар пользователя

Сюжет

Собственно вселенную Рэтчета я толком не знаю (лишь поверхностно). Но понятно, что новая часть имеет связи с прошлыми сериями. Как минимум персонажи кочуют из игры в игру (тот же главный злодей). В Rift Apart сюжет незамысловатый. Он не заставляет тебя серьёзно задумываться, но в то же время он тебя и не отталкивает своей простотой. Можно сказать, что тут типичная история, как и в большинстве мультфильмов (помощь, дружба и т.д). Единственное, что здесь важно так это привязка межпространственных порталов к сюжету.

Есть и новые персонажи во вселенной. Ривет – еще один ломбакс. Один из главных героев игры.

Что такое межпростраственные порталы и почему они выделяются?

Эти порталы призваны показать мощность консольного SSD. Вы перемещаетесь по локациям/декорациям без загрузок. То есть вы цепляетесь к порталу крюком и моментально оказываетесь в привязанной точке. Этот элемент геймплея сделали основной фишкой игры и сюжета. Не зря ведь новый Рэтчет называется «Сквозь миры».

Локации и декорации

Одной красивой картинки недостаточно, чтобы быть запоминающейся игрой. Insomniac Games как никто это понимают. В Rift Apart много удивительных миров и все они разные. Ты не успеваешь насытиться одинаковыми декорациями. Локаций много и они все разные. Например, сначала мы побываем в городе в стиле «киберпанка», а затем отправимся на космическую станцию.

Читайте также: