Ранг ремонта war thunder что это

Обновлено: 20.05.2024

Crew skills.jpg

Базовое значение — минимальное значение навыка — неопытный член экипажа.

Текущее обучение навыку — очки опыта экипажа, полученные в бою и распределенные по экипажу. Ограничено 40% от возможного максимума у экипажей наземной техники и 50% у авиационных экипажей.

Квалификация — дополнительное обучение приобретаемое за игровую валюту. Ограничено 30% от достижимого максимума для квалификации «Эксперт» и 20% для квалификации «Ас» (квалификация открывается автоматически по мере использования машины в боях или приобретается за Золотые Орлы).

Лидерство — умение командира танка, повышающее навыки остальных членов экипажа. Ограничено 10% от возможного максимума у экипажей наземной техники.

Топ — максимально достижимое значение (для сравнения в интерфейсе выводится эталонная характеристика, достигнуть которой можно полностью обучив члена экипажа, выполняющего задачу, на которую влияет навык).



Развитие умений экипажа позволяет опытным игрокам максимально полно использовать возможности своей боевой техники, а новичкам — более уверенно чувствовать себя в бою.

Начисление очков опыта экипажа зависит от полученных за бой очков исследований и режима: в АБ за каждые 100 выдается 3 очка опыта экипажа, в Реалистичных и Симуляторных боях за 100 вы получите 1 очко опыта экипажа. Средняя скорость развития во всех трех режимах примерно равна, но в АБ опыт одновременно получают несколько экипажей. Также имеется возможность приобрести очки опыта экипажа за с помощью меню «Ускоренное обучение» на карточке экипажа.

Стоит обратить внимание на иконку пилота в левом нижнем углу слота экипажа. Серебряная иконка сообщает о наличии нераспределенного опыта, а золотая — о том, что накопилось достаточно большого количества очков опыта.

Очки опыта используются для исследования умений. Чем больше опыта уже вложено в исследование навыка, тем больше опыта нужно потратить для получения следующего уровня.

Особенность прокачки экипажа в War Thunder

Особенность прокачки экипажа в War Thunder

Помимо традиционного улучшения технической оснастки самолётов, совершенствованию обвеса и модернизации оружия, в War Thunder огромную, если не решающую роль играет т.н. экипаж машины боевой. Экипаж самолёта тоже нужно прокачивать, без этого никуда.

Однако тут же появляются вполне определённые сложности с выбором специальностей, ибо само описание оных, что даёт каждое из них, чем полезно, какие недостатки, хотя и имеется на официальных информационных ресурсах игры, всё же немного расплывчато. В результате игроку приходится практически в темноте на ощупь, расставив вперёд руки, натыкаясь на препятствия и набивая шишки. Ведь опыт, в отличие от той же бесплатной внутриигровой валюты, качается достаточно медленно, и темпы прокачки опыта с каждым новым обновлением двигаются всё медленнее. Вот и получается, что столь ценные очки опыта игрок может вложить совсем не в то умение, которое ему хотелось бы, какое принесло бы гораздо больше пользы. А вся сложность в мутном, обтекаемом описании. При этом создаётся впечатление, что создатели умышленно пошли на этот шаг, дабы немного запутать игроков. Вот мы, в этом материале и попробуем изучить навыки экипажа, их плюсы и минусы. Итак, поехали.

Навыки пилота.

Зоркость: данный навык, как и следует из названия, призван увеличить максимальную дистанцию отрисовки и корректной работы маркеров, работающих, когда в зоне прямой видимости перед нами появляется противник. Данное умение действует только на маркер расположенный в направлении взгляда игрока. Часто это умение, особенно бойцы, прошедшие школу World of Tanks, путают с дальностью обзора. Как бы, чем выше Зоркость, тем дальше видимость. Однако это не так, речь идёт именно о маркерах, а сами вражеские самолёты, в ясную погоду можно разглядеть, когда они ещё представляются точками с противоположного края карты. Качать можно, но без фанатизма.

Обзор: этот навык тоже увеличивает дальность отрисовки маркеров, но уже не тех, которые появляются в зоне прямой видимости, а тех, которые находятся вне этой зоны. Иными словами, Обзор отвечает за отображение маркеров, демонстрирующих нам наличие врагов по бокам или сзади. Также как и Зоркость, никоим образом не влияет на видимость самой техники. Чем выше Обзор, тем быстрее на экране появятся маркеры. Не самый важный, прямо скажем, навык.

Устойчивость к перегрузкам: это умение также имеет визуальное воплощение в виде черных или красных затемнений на экране, которые возникают вследствие критических перегрузок пилота. Чем выше данный навык, тем слабее и короче визуальные помехи. Особенно сильное влияние на игровой процесс данный навык имеет в режиме Исторических боёв. Да и в остальном, Устойчивость к перегрузкам можно отнести к ключевым умениям, которые нужно качать всем тем, кто пользуется режимом прицеливания мышкой. Чем выше будет данный навык, тем точнее и корректней будет работать это самое прицеливание. Мушка перестанет скакать и гулять по сторонам.

Выносливость: важнейший навык для игры с режимом прицеливанья мышью. Т.е. если вы играете на PC, следовательно, целитесь «курсором» мыши, значит, Выносливость нужно качать. Особенно этот параметр важен для экипажа истребителей. Влияет на точность прицеливание, плавание прицела на экране. Выносливость увеличивает количество возможных перегрузок, после которых у пилота начнётся помутнение в виде красного и чёрного изображения на дисплее.

Живучесть: тут всё ясно. Чем выше этот параметр, тем больше здоровья у пилота и тем быстрее оно восстанавливается. Высокий уровень живучести добавляет шансов для пилотов выжить после попадания под огонь. Нужный, но не смертельно необходимый параметр, который, впрочем, обязательно нужно прокачать, чтобы члены экипажа не гибли после каждого мало-мальского попадания.


Теперь переходим к навыкам бортовых стрелков.

Сразу стоит отпустить небольшое замечание касаемо того, что на некоторых типах самолётов бортовые стрелки отсутствуют. Следовательно, необходимость качать это умение также отпадает. В первую очередь это касается одномоторных истребителей, которые не могут себе позволить большой экипаж. Итак, поехали.

Точность: тут всё понятно. Чем выше этот показатель, тем выше кучность стрельбы. Качать в обязательном порядке, ибо это основа основ. Кучность: ещё одна альтернатива Точности. Кучность влияет только на стрельбу очередями, то есть, можно сказать, на всю стрельбу вообще, ибо одиночными в War Thunder не стреляют. Чем выше этот навык, тем точнее кладётся в цель каждая последующая пуля.

Устойчивость к перегрузкам: имеет тот же эффект, что и у Пилота.

Выносливость: чем выше этот параметр, тем больше стрелок сможет сопротивляться усталости, которая имеет свойство накапливаться, а, чем выше усталость, тем ниже точность, да и чернеть в глазах будет чаще. Качать нужно.

Живучесть: то же самое, что и для пилота. Качать в обязательном порядке, но без фанатизма. Живучий, аки носорог, но такой же подслеповатый и косой стрелок принесёт мало пользы экипажу.

Наземные службы.


Скорость ремонта – как это ни странно, влияет на скорость ремонта техники, как в ангаре, так и на аэродроме. Довольно факультативный навык, вовсе не обязательный к прокачиванию. Ранг ремонта: чем выше навык, тем более высокие уровни самолёта можно будет чинить. Точнее, Скорость ремонта сама по себе зависима от Ранга ремонта, ибо если Ранг ремонта низкий, то Скорость ремонта будет распространяться на самолёты начальных уровней. Иными словами, если уже и качать, то оба навыка. Тут уже каждый решает на свой вкус и цвет.

Скорость перезарядки: ключевой навык. Один из важнейших в игре. При максимальной прокачке умения, время, затрачиваемое на перезарядку, сокращается почти вдвое. К примеру, на H6K4, перезарядиться можно вместо 80-ти секунд, всего за 40. В бою, где всё решают секунды, это умение является одним из ключевых.

Уход за оружием: универсальное умение, которое также является очень важным, особенно для истребителей. Чем выше уровень навыка, тем реже перегреваются орудия, тем реже заклинивают механизмы, но главное – по мере роста навыка, разброс при стрельбе ракетами или бомбардировке значительно уменьшается. Качать это дело обязательно. Высокий уровень прокачки позволит играть комфортней.

Теперь осталась т.н. квалификация. Квалификация – это особый курс по обучению всех членов экипажа, повышающий мастерство владения конкретной техникой. В свою очередь, делится на три вида: базовый, эксперт и ас. Базовая квалификация не даёт никаких дополнительных навыков. Эксперт добавляет по 30 очков для Обзора и Зоркости для пилота, Точности и Кучности для бортового стрелка и Скорость перезарядки, и Скорость ремонта для наземных служб. Квалификация уровня ас добавляет уже по 50 очков к тем же навыкам. В более ранних версиях War Thunder Эксперт и Ас добавляли очки сразу для всех навыков, однако потом это правило отменили, решив, что негоже игрокам так быстро проходить игру.

Теперь пройдёмся по некоторым нюансам, которые не ещё не были затронуты в материале.

И для истребителей и для бомбардировщиков самым важным навыком является Скорость перезарядки. Его качать в первую очередь. Что касается оператора бомболюка, то ему ещё обязательно нужно параллельно подтягивать устойчивость к перегрузкам и кучность. Что касается таких умений, как Выносливость для пилота или устойчивость к перегрузкам, то для истребителя эти способности по важности занимают условное 101-е место. Для бомбардировщика их вообще качать не нужно. Поэтому, при прокачке тех или иных навыков, обязательно отталкивайтесь от вашего авиа-парка, который вы поведёте в бой. Иными, словами, если у вас в ангаре одни бомбардировщики, то и экипаж качайте соответствующе. Впрочем, есть мнение, что остальные навыки, кроме, пожалуй, живучести, играют малую роль. Пожалуй, только в режиме исторических боёв можно ещё прокачать немного Обзор и Зоркость, но и без них люди месяцами играют и как-то обходятся. Если вы планируете играть исключительно в аркаде, то качать Обзор и Зоркость вообще нет смысла. А теперь ещё одна важная особенность развития навыков.

В связи с тем, что развиваются они нелинейно, то можно, к примеру, постоянно вкладывать очки опыта в одни и те же ключевые навыки, совершенно забыв о других. Однако в таком случае, ни о какой квалификации типа Эксперт или Ас говорить не придётся. Поэтому некоторые игроки просто берут и качают всё, чтобы потом получить свои заветные +30 или +50 уже их вложить туда, куда нужно. Так дольше, но если этого добиться, то эффект станет заметней. Вот и получается, что все разговоры о том, что этот навык нужен, а этот вовсе не нет, разбиваются о довольно успешную практику некоторых игроков, которые качают абсолютно все способности, а в первую очередь, не поднятые ещё в цене по причине низкого спроса – самые дешёвые, которые вовсе не успели подорожать. Данный материал актуален для версии 1.39.

Навыки наземных служб в War Thunder

От того, насколько прокачаны твои наземные службы, напрямую будет зависеть количество времени, которое потребуется на обслуживание твоего самолета на земле, в нагаре и в воздухе.

Скорость ремонта - это навык, который позволяет значительно уменьшить время, за которое наземные службы отремонтируют твой самолет в бою во время посадки на твой аэродром (по умолчанию это 30 секунд) и после того, как ты вернулся с поля боя, если ты раздолбал к чертям свою боевую машину и не успел починить его за то время, пока он находился в своей ячейке.

Ранг ремонта – от прокачки этого навыка зависит то, до какого уровня твоего самолета будет действовать такой навык, как скорость ремонта (если твой самолет в ячейке 7 уровня, а ранг ремонта у тебя 5 уровня, то скорость ремонта не будет действовать до тех пор, пока ты не поднимаешь ранг ремонта до 7 уровня).

Скорость перезарядки – это тот навык, с помощью которого ты сможешь значительно уменьшить время перезарядки своих орудий, пулеметов и подвесного оружия в воздухе во время аркадного режима и во время приземления на аэродром в других режимах. Максимальная прокачка перезарядки вкупе с квалификацией «Ас» сократит скорость перезарядки ровно вполовину.

Скорость лечения – это навык, позволяющий уменьшить время, которое понадобится для восстановления выносливости и выхода экипажа из бессознательного состояния, в случае, если ты посадил свой самолет в таком состоянии на аэродром.

Квалификация экипажа в War Thunder

Как только твой экипаж достиг определенного уровня на любом твоем самолете, поставленном в ячейку, ты можешь заниматься повышать навык владения им, который выражается в росте навыков и умений экипажа.
Чем выше уровень твоего самолета – тем выше потребуется уровень экипажа, в нем находящегося, для повышения квалификации.

На данный момент ступеней повышения квалификации в игре War Thunder две: «Ас» и «Эксперт», имей ввиду, что для получения квалификации уровня «Ас» тебе понадобится уровень экипажа в два раза выше, чем для уровня «Эксперт».

  • «Эксперт» добавит ко всем твоим навыкам +30, независимо от того, насколько они у тебя прокачены.
  • «Ас» делает все тоже симметрично, вот только добавляя к навыкам +50.

Если стоимость прокачки до «эксперта» рассчитывается в «львах», то «ас» - исключительно в «орлах».

Суммой всех изученных экипажем пунктов всех умений будет уровень экипажа, то есть неважно, сколько стоит 1 пункт умения, ты все равно получишь за него только +1 уровень.

Гайд по умениям экипажа в War Thunder

Ранг ремонта war thunder что это


War Thunder Умения экипажа

Приобретение квалификаций «Эксперт» и «Ас»


Приобрести эти квалификации можно только после достижения экипажем некоторого минимального уровня развития (зависит от ранга техники), причём для Асов планка выше. Поэтому для возможности купить квалификацию Эксперт и добавить 30% ко всем умениям экипажа следует распределять опыт на всех вкладках относительно равномерно, пока развитие навыков стоит небольшое количество очков. Например, в авиационной технике рекомендуется часть опыта расходовать на вкладке «Бортовые стрелки», даже если экипаж планируется для одноместных истребителей. В наземной технике это относится к вспомогательным навыкам «Время запроса артиллерийского удара», «Радиосвязь», «Ловкость» и другим.


Навыки пилота в игре War Thunder

Устойчивость к перегрузкам – это навык, отвечающий за устойчивость твоего пилота к перегрузкам во время маневров на критических углах, при прокачке значительно уменьшает его чувствительность (визуально это выглядит как уменьшение размера красных и черных затемнений на твоем экране во время резких смен курса). Кстати, один из важнейших навыков, если ты играешь в режиме «Прицеливание мышью», прокачав данный навык заметно сможешь улучшить прицеливание и управление. Пригодится в исторических боях.

Зоркость – это навык, отвечающий за увеличение видимости дистанции маркеров целей в прямой видимости по направлению взгляда, то есть чем выше зоркость, тем дальше мы можем видеть цель, но действует только на маркеры.

Стоит помнить, что зоркость никоим образом не влияет на видимость самой техники в War Thunder, самолет врага можно разглядеть после взлета на противоположном конце карты без всякой прокачки данного навыка.

Обзор – это навык, отвечающий за увеличение дистанции отрисовки маркеров вокруг твоего самолета при отсутствии видимости, на миникарте и радаре, к примеру, на задней полусфере, без твоего направленного взгляда, не влияет на видимость самой техники.

Выносливость (для режима «прицеливание мышью») – это самый главный навык для истребителей, так как именно выносливость влияет на то, как сильно будет плавать мушка прицела во время стрельбы. Чем выше твоя выносливость, тем меньше будет колебаться прицел для боевой машины с курсовым вооружением. Кстати, высокая выносливость помогает спокойно переносить и положительные и отрицательный перегрузки еще до того. Как мушка прицела «поплывет» по экрану.

Живучесть – этот навык позволит твоему пилоту дольше продержаться под атаками стрелков бомбардировщиков и нанести достойный ответ, значительно уменьшает количество наносимого тебе урона.

Прокачка экипажа до максимального уровня

Максимально достижимый уровень экипажа для танковых экипажей — 150, для авиационных — 75, для морских — 100.

Экипаж танка

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 4х по 17500 очков экипажа за 1000 + 8х по 130 очков экипажа за 10 + 9х по 10 очков экипажа за 1 . В итоге требуется 4089 на полную прокачку экипажа.

Выделенные навыки цветом — основные навыки того или иного члена экипажа

Экипаж самолета

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 2х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 2000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1119 очков экипажа.

Экипаж корабля

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 3х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 3000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1929 очков экипажа.

Флотские умения экипажей

Командир корабля

  • Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% к некоторым навыкам экипажа).
  • Взаимозаменяемость экипажа — снижает количество экипажа, минимально необходимое для функционирования корабля с 42% до 30% от нормативной численности.
  • Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются маркеры союзников и обнаруженных ими противников.

Наблюдатели

  • Дистанция обнаружения <…> — увеличивает дистанцию отрисовки целей во всех режимах и их маркеров в аркадном режиме. Влияет на дистанцию захвата цели.

Машинное отделение

  • Управление кораблём — снижает задержку между приказами об изменении курса и режима хода и их выполнением (на 25% при максимальной прокачке навыка).
  • Противопожарная подготовка — снижает вероятность возгорания двигателей и трансмиссии до 2 раз.

Комендоры

  • Перезарядка <…> калибра — увеличивает скорость перезарядки соответствующих орудий.
  • Точность <…> калибра — снижает ошибку ИИ-стрелков при стрельбе соответствующим типом вооружений. Не влияет на точность и разброс орудий при ручном наведении на цель.
  • Точность установки дистанционных взрывателей — увеличивает точность, с которой наводчики орудий определяют расстояние до воздушной цели и устанавливают время подрыва снаряда с дистанционным взрывателем.

Борьба за живучесть

  • Борьба с затоплениями — навык, позволяющий сократить время, за которое вода из внутренних помещений корабля откачивается за борт.
  • Борьба с пожарами — навык позволяет быстрее бороться с пожарами и снизить урон кораблю от огня.
  • Устранение боевых повреждений — навык, позволяющий быстрее ремонтировать повреждённые узлы и механизмы корабля.
  • Руководство борьбой за живучесть — снижает штраф от одновременного запуска процессов тушения пожара, откачки воды и устранения повреждений.

War Thunder-ремонт техники в бою и ангаре.

Рассмотрим немаловажный в игре Вар Тандер момент ремонта и пожаротушения вашей техники.

Наверное самая частая поломка для наземной техники-это сбивание гусеницы танка. В таком случае предусмотрена быстрая клавиша ремонта- U которую следует просто подержать в течении некоторого времени. Следует помнить, что движение во время ремонта гусеницы невозможно.

Следующим по частоте ремонта стоит тушение пожара во время боя. Чтобы экипаж техники смог потушить горящий танк должна быть изучена модификация ППО (противопожарное оборудование) которую следует изучить обязательно. Как только танк загорелся, при изученном ППО нажимаем клавишу тушения пожара на клавиатуре №6. Подробно модификации можно рассмотреть на скриншоте ниже. Кликните по картинке чтобы увеличить.

War-Thunder_modifikazii_tankov

Подробный видеомануал по ремонту техники в игре War Thunder:

Не забываем также прокачивать у механика-водителя навык Полевой ремонт что повышает скорость ремонта в бою.

Подробнее можно прочитать в нашем руководстве по танкам и прокачиванию навыков экипажа в Вар Тандер здесь.

Для самолётов Скорость ремонта можно прокачать в разделе навыков экипажа в наземных службах. Скриншот прилагается.

War-Thunder-Giad-ekipazh-nazemnie-sluzhby

Следует помнить и учитывать, что если у вас Ранг ремонта ниже уровня вашего самолёта, то на аэродроме он чиниться не будет, а только в ангаре.

Авиационные умения экипажей

Пилот

  • Зоркость — увеличение базовой дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (с 4 км до 8 км при полном исследовании умения). Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Следует учитывать, что максимальная дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и других факторов.
  • Обзор — увеличение дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (со 150 м до 300 м при полном исследовании умения). Обнаружение ведется во всех направлениях, вне зависимости от направления взгляда игрока.
  • Устойчивость к перегрузкам — влияет на максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (по сути — степень «затемнения» экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более «отзывчивым» к действиям игрока, уменьшает время реакции на команды, когда на пилота действуют перегрузки.
  • Выносливость — влияет на скорость восстановления пилота после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления (с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения). Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки. Кроме того, выносливость влияет на точность следования самолета за указателем в режиме прицеливания мышью.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода пилота из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Бортовые стрелки


  • Количество опытных стрелков — умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He 111 H-6 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Количество стрелков в самолете соответствует количеству установленных турелей, точное число указано в правой нижней части меню развития экипажа и в карточке самолета.
  • Точность стрельбы — увеличение скорости поворота пулемета, увеличение максимальной длины очереди до 3 раз, увеличение дистанции открытия огня на 275% (55% в РБ и СБ), увеличение дистанции ведения цели, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели, полное устранение шанса ошибки в расчете упреждения при полном исследовании (уменьшает в 7 раз для РБ/СБ). Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Кучность стрельбы — снижение разброса (в 2,5 раза для АБ, 2 раза для РБ/СБ), увеличение длины очереди на треть, незначительное (до 8%) увеличение дистанции открытия огня в АБ, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели. Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Устойчивость к перегрузкам — меньшее влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
  • Выносливость — влияние на скорость восстановления стрелка после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода стрелка из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Наземные службы

  • Скорость ремонта — сокращает время починки на аэродроме (в бою) и в ангаре в 3 раза при полном исследовании.
  • Ранг ремонта — определяет максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта. Так, для самолетов 3 ранга необходим ранг ремонта 3 и более, так как при более низком изученном ранге навык «Скорость ремонта» не повлияет на время починки самолета.
  • Скорость перезарядки — сокращает время перезарядки в воздухе и на земле (при полном исследовании — в 3 раза для курсового вооружения, в 2 раза для бомб/ракет/торпед и в 4 раза для бортовых турелей).
  • Уход за оружием — уменьшает шанс заклинивания оружия при перегреве в случае стрельбы длинной очередью (при полном изучении — в 3 раза), уменьшает скорость вращения бомбы/ракеты/торпеды вокруг своей оси (при полном изучении — в 3 раза), тем самым значительно увеличивая точность.

Квалификация


В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 50% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 80% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 100% эффективности.

Навыки бортового стрелка в War Thunder

Если твой самолет не предусматриваем наличия в нем бортовых стрелков, например, ты управляешь одномоторным истребителем – перехватчиком, то имей ввиду, тебе к этим навыком близко подходить смысла нет. Пилоту они в бою ни разу не помогут. Хотя, если говорить о получении квалификации – лишними не будут.

Количеством опытных стрелков по умолчанию будет 1 человек на экипаж. Имей ввиду, если ты помещаешь в ячейку самолет, на борту которого количество бортовых стрелков больше одного человека, то на твои навыки «кучность» и «точность» будет наложен штраф, размер которого пропорционален количеству неопытных стрелков в твоем экипаже и избавиться от этого штрафа можно будет только путем прокачки всех навыков до значения, которое будет равно количеству бортовых стрелков в твоем экипаже.

Теперь, если говорить непосредственно о твоих навыках:

Точность – это навык, который, ты не поверишь, отвечает за точность выстрелов твоих бортовых стрелков, которые они наносят по вражеским самолетам

Кучность - это навык, который отвечает за количество пуль твоего стрелка, попадающих во вражеский самолет во время одной выпущенной очереди при достаточно прокаченном навыке точности.

Теоретически, выносливость и устойчивость к перегрузкам должны сказывать на точности стрельбы твоих бортовых стрелков в момент совершения пилотом маневров с перегрузками и за длительность, во время которой эта точность может сохраняться. Однако, как показывает практика, ни на что эти навыки не влияют, потому что, как показывает многочасовой опыт, бортовые стрелки сохраняют одинаковый показатель точности как на маневрах, так и на прямой.

Живучесть – это навык, который отвечает за время бессознательного состояния, в котором пробудет твой бортовой стрелок во время попадания в него вражеской пули, потому что бортового стрелка убить нельзя.

Танковые умения экипажей

Общие умения для всех членов экипажа

  • Зоркость — увеличивает дальность обзора члена экипажа по направлению его взгляда — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой. Для механика-водителя и стрелка-радиста обзор улучшается в направлении движения танка, для наводчика — в направлении ствола орудия, для командира — в направлении камеры. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Полевой ремонт — увеличивает скорость ремонта. Учитывается среднее значение навыка по всему экипажу. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Живучесть — увеличивает устойчивость члена экипажа к боевым повреждениям.
  • Ловкость — уменьшает время, за которое данный член экипажа заменит выбывшего из строя бойца. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.

Механик-водитель:

  • Вождение — увеличивает скорость реакции на торможение, переключение передач. При низком значении навыка механик-водитель будет путаться с передачами, затрудняя движение и развороты танка.

Наводчик

  • Наведение — увеличивает скорость и точность наведения. При высоком значении наводчик осуществляет наведение орудия сразу по горизонтали и по вертикали, тогда как неопытный делает это по очереди (сперва по горизонтали, затем по вертикали).
  • Определение дальности — увеличивает точность определения расстояния до противника, позволяет точнее использовать дальномеры на тех машинах, где они установлены. При наличии у техники лазерного дальномера (например на M1A2 Abrams) данное умение не учитывается.

Командир танка

  • Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% ко всем навыкам экипажа).

Заряжающий

  • Заряжание орудия — увеличивает скорость перезарядки основного орудия. При наличии у техники автомата заряжания (например на Объект 906) данное умение не учитывается.

Стрелок-радист

  • Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются противники, обнаруженные игроками союзной команды.
  • Точность целеуказания артиллерии — увеличивает кучность падения снарядов в том месте, по которому был вызван артиллерийский удар.
  • Время запроса артиллерийского удара — уменьшает время, через которое по выбранному месту будет нанесен артиллерийский удар.

Квалификация танковых экипажей


В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 40% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 70% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 90% эффективности без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Навык командира «Лидерство» увеличивает все навыки экипажа еще на 10%, позволяя достичь 100% эффективности.

Читайте также: