Raft как поставить на паузу

Обновлено: 16.05.2024

Согласно сюжету игра делится на этапы, в каждом из которых открываются новые возможности. Это напоминает прохождение уровней в других играх. Но в игре Raft границей между этапами служит открытие нового сюжетного острова.

Каждый раз, когда игрок достигает следующего сюжетного острова, начинается новый этап игры. В течение всего этапа можно получить доступ к новому контенту:

  • либо в процессе прохождения квеста (новые рецепты предметов).
  • либо случайно по факту нахождения на данном этапе (шанс встретить новые острова с новыми предметами и животными).

Острова, знаменующие этапы, в свою очередь, сгруппированы в главы. Каждая глава означает целостное обновление. Например, первая глава соответствует обновлению от 3 декабря 2019 года и включает в себя три острова, два из которых новые.

Чтобы открыть доступ к следующему сюжетному острову (этапу), нужно пройти небольшой квест на текущем сюжетном острове.

Первая глава

Начало игры

С самого начала доступно большое количество предметов и крафта, которые составляют основу геймплея игры. Тем не менее, этот контент тоже не получится освоить сразу. Игроку предстоит постепенно изучать механики по мере прохождения игры и открытия новых ресурсов через рабочий стол.

При удержании топора:

Удерживайте левую кнопку мыши -> Уничтожьте объекты сборки / отрежьте пальму

Спокойный режим

Расслабленная версия Raft, где не нужно бояться врагов. Все ранее агрессивные животные становятся мирными.

Одиночная игра и многопользовательская (совместная) игра

При создании игры, а также при загрузке сохранения, игрок может указать, разрешено ли друзьям (через Steam) подключаться к игровой сессии - режим мультиплеера. Таким образом, режимы можно легко менять: начать в соло режиме, сохранить игру - и перезапустить уже в коопе с друзьями. Или наоборот.

Отличием одиночной игры, кроме невозможности пригласить друзей, является наличие паузы. Нажав Esc, игрок может поставить игру на паузу, и отойти от компьютера на некоторое время. В многопользовательском же режиме, даже если игрок играет один, при вызове меню игра продолжается.

Когда крючок находится в воде:

Удерживайте левую кнопку мыши -> Перетяните крючок к себе
Нажмите правую кнопку мыши-> Прервать / Мгновенно получить крюк в руке

Простой режим

Проще утолять голод и жажду. Инвентарь не теряется при перезапуске.

Содержание

При хранении пищи или воды:

Нажмите левую кнопку мыши -> Выпейте / съешьте

Содержание

Воскрешение

Воскрешение или возрождение - это способ продолжить ту же игру после смерти персонажа. Оно заключается в том, что игрок с мёртвым персонажем видит по центру экрана большую кнопку "Перезапуститься", которая означает "появиться на плоту живым и невредимым".

Спасение

Следует отличать воскрешение и спасение. Первое - это нажатие кнопки по центру экрана, а второе - это помощь друга, с которым игрок играет в кооперативном режиме. Друг должен найти персонажа (порой это самое сложное), доставить его на плот, и положить на кровать. После этого персонаж игрока может встать.

Кровати

    - восстанавливает 50% характеристик. - восстанавливает 75% характеристик.

Баги

Существует баг управления, когда после спасения игрок встаёт с кровати клавишей мыши, после чего мышь перестает нормально работать. Чтобы избежать этого бага, желательно вставать с кровати всегда с помощью клавиатуры, например клавиша 1.

При удерживании строительного молотка:

  • Удерживайте правую кнопку мыши -> Открытие меню сборки
  • Левая кнопка мыши -> Место строительства

При удерживании крючка:

Удерживайте левую кнопку мыши -> Бросок заряда
Отпустите левую кнопку мыши -> Бросок

Детальная таблица различий режимов игры

Данные в нижеследующей таблице были взяты из игры версии 10.07.

В таблице повсеместно используются множители. Эти множители модифицируют указанную характеристику игры путём умножения её числового значения на указанный множитель. Например, если множитель урона акулы в сложном режиме — 1.2, то стандартный урон акулы будет умножаться на 1.2 каждый раз, когда она его нанесёт.

Отсюда следует, что множитель 1 обозначает «ничего не менять», или, другими словами «использовать стандартное значение», а множитель 0 обозначает «уменьшить до нуля» (потому что умножение на 0 даст 0). Если множитель больше 1, то характеристика в игре, очевидно, станет больше, и наоборот.

Режимы игры


В игре есть пять режимов сложности. Основным является "обычный", он больше всего подходит для первого знакомства и прохождения. Остальные режимы нужны, если игрок хочет играть иначе (проще или сложнее).

Сравнительная таблица здоровья животных в обычном и сложном режиме

Содержание

Клавиши управления в игре Raft

Клавиши управления в игре Raft

Сложный режим

  • Нельзя перезапуститься без помощи друга. То есть в случае смерти в одиночной игре игрок не сможет больше продолжать игру, её придётся закончить, либо сделать многопользовательской, и пригласить друга помочь. А в многопользовательской игре, соответственно, аналогичная ситуация, если умрут все игроки.
  • Скорость падения жажды увеличена на 33.3%.
  • Скорость падения сытости увеличена на 22.5%.
  • Чтобы отпугнуть акулу во время атаки плота, необходимо 4 удара деревянным копьём или 2 удара металлическим копьём.
  • Количество акул часто бывает 1-2, а иногда приплывает сразу 3.
  • Урон животных по игроку увеличен (примерно на 20-30%).
  • Урон персонажа любым оружием уменьшен на 20%. Это относится только к урону по животным. Таким образом, будет казаться, что животные стали «толще».

Клавиши управления

Обычный режим

  • Игроки могут перезапуститься без помощи друга, при этом теряются все предметы, находящиеся в инвентаре игрока в момент смерти. Поэтому обычно в совместной игре этой кнопкой не пользуются (перед охотой можно выложить все важные предметы и ресурсы в контейнер, тогда они не исчезнут).
  • Для отпугивания акулы во время атаки плота, необходимо 3 удара деревянным копьём.
  • Обычно рядом с плотом плавает всего одна акула, но иногда приплывает сразу две.

Творческий режим

Неограниченный запас здоровья, позволяющий меньше заботиться о выживании и больше - о строительстве. В этом режиме камера может отцепляться от персонажа и летать в любом направлении в пространстве, позволяя строить не только там, где стоит персонаж, а вообще везде. Как и в спокойном режиме, все агрессивные животные ведут себя мирно.

При строительстве не тратятся ресурсы, и не отнимается прочность предметов при использовании.

Во время рыболовства:

  1. Удерживайте левую кнопку мыши -> Бросок заряда
  2. Отпустите левую кнопку мыши -> Бросок
  3. Нажмите левую кнопку мыши -> Вытащите рыбу из воды

Читайте также: