Radisson collection кому принадлежит

Обновлено: 05.07.2024

Компания из Китая HNA Tourism Group договорилась о продаже сети отелей Radisson Hospitality компании Jin Jiang International, сообщается на сайте Radisson.

Сделку предлагается осуществить в два этапа. Сначала Jin Jiang International приобретут 51,15% акций стоимостью 35 шведских крон ($3,84) за штуку. На втором этапе Radisson продаст 18,5% акций. Стоимость последних в компании уточнять не стали.

Ожидается, что сделка завершится до конца 2018 года. По оценке Financial Times, ее сумма составит около $671 млн. Как отмечает Bloomberg, если покупка не сорвется, Jin Jiang International займет седьмое место в списке самых крупных гостиничных компаний в мире.

Сеть отелей Radisson была основана в США в 1909 году. По версии Hotels Magazine, в 2015 году сеть заняла пятое место в мире по количеству охваченных стран. В 2016 году контрольный пакет акций компании выкупила китайская HNA Tourism Group.

На сайте Radisson сообщается, что сеть включает в себя 486 отелей в 78 странах мира, а общее количество ее номеров превышает 107 тыс.

Новое поколение путешественников нуждается в новом поколении объектов недвижимости

Чем дальше в 21-й век — тем более разнообразны интересы и спрос со стороны нового поколения путешественников. Цифровые технологии, смелый современный дизайн, мода, музыка, приложения, экологическая осознанность, органическая кухня и оживленная атмосфера — все это визитные карточки бренда Radisson RED, ориентированного на молодую аудиторию.

Первый Radisson RED открылся в Брюсселе еще в 2016 году. Это «отель в приложении»: регистрация, заказ еды в номер и даже ключ к номеру — доступны гостям на смартфоне. Сотрудники отеля здесь не носят бейджи и называют себя не Staff («персонал»), а Creative Team («креативная команда»). Столы в конференц-зале трансформируются в столы для пинг-понга. Radisson RED в Брюсселе поддерживает уличное искусство и ежемесячно выставляет у себя в лобби инсталляции и картины современных уличных художников.

Под маркой Radisson RED работают отели в таких городах, как Кейптаун, Глазго и Брюссель, а также планируются к открытию гостиницы во многих других городах, таких как Тбилиси, Рейкьявик и Дубай.

«Мы видим, как все больше владельцев присоединяются к нашей системе, — рассказывает Юнес — Наша компания постепенно становится для них интереснее, чем другие сети, и принимать участие в этом процессе чрезвычайно увлекательно. Мы рассчитываем на дальнейшее развитие и продолжаем успешно реализовывать наши планы и оправдывать доверие владельцев отелей».

«Синдика» сенатора Канокова с партнером выкупили бывший отель «Мостовика» в Сочи

Когда и на каких условиях Bridge Resort перешел к структурам «Альфа-групп», точно не известно. По ЕГРЮЛу фирма «Манхэттен», подконтрольная А1 (инвестподразделение «Альфа-групп»), стала владельцем «Мостовик девелопмента» только в апреле 2019 г., но два консультанта, работавших с отелем, утверждают, что «Манхэттен» «занимался объектом гораздо дольше». Представитель А1 от комментариев отказался. Запрос в группу «Рота» остался без ответа.

«Синдика» создана в начале 1990-х гг. нынешним сенатором и экс-президентом Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым. Сейчас, по словам Эскиндарова, в портфеле группы с учетом Bridge Resort восемь отелей на 2150 номеров, самый известный из них – 5-звездочный Radisson Blu Paradise Resort, также в Сочи. Эскиндаров говорит, что сейчас компания проводит ребрендинг этой гостиницы (инвестиции – около 400 млн руб.) с повышением ее класса. Теперь она работает под брендом Radisson Collection Paradise Resort & Spa. В Сочи у «Синдики» есть еще один отель – «Арфа парк отель» («5 звезд»). Он называет Сочи одним из лучших мест, куда государство вложило огромные деньги на создание инфраструктуры. Регулярные мероприятия международного и всероссийского уровней делают востребованным и отельный бизнес города, объясняет он. Кроме того, сделка позволит холдингу выйти в число лидеров по количеству гостиничных номеров, став одним из ключевых игроков в отельном бизнесе Сочи, добавил он.

Группа «Рота» Саблина известна как один из крупнейших лендлордов в Подмосковье, но в ее портфеле есть и гостиницы: отели «Рота-Chalet Марина» в Крыму и «Горизонт» и Chalet-Sport в Подмосковье.

Стоимость Bridge Resort – 5 млрд руб., сообщил Эскиндаров. Эта цифра учитывает текущий долг, уточнил человек, близкий к одному из участников сделки. Для небрендированного отеля на курортном рынке с высокой сезонностью это крайне высокая цена, полагает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. За такую цену – почти $90 000 за номер – можно купить отель в Москве, где и среднегодовая загрузка, и тарифы гораздо выше, соглашается владелец Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. Bridge Resort – один из самых успешных отелей в Сочи со среднегодовой загрузкой около 70%, замечает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова.

Затраты на покупку отеля будут оправданны, если новый собственник Bridge Resort переведет часть номерного фонда под апартаменты и продаст, считает Веллер. Повысить капитализацию как комплекса, так и всего портфеля «Синдики» поможет и перевод всех ее отелей под управление крупного гостиничного оператора, добавляет Ивашкевич.

Сделка по покупке Bridge Resort станет одной из крупнейших покупок на гостиничном рынке с 2010 г., отмечает старший директор отдела рынков капитала и инвестиций CBRE Ирина Ушакова. По данным JLL, она самая масштабная за последние два года: до сих пор таковой считалась покупка структурой Виктора Рашникова гостиницы «Люксъ» на ул. Тверской в Москве, по оценкам, за $50–70 млн.

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Radisson Hotel Group: бесценно каждое мгновение

В 2018 году Carlson Rezidor Hotel Group сменила имя на Radisson Hotel Group. Ребрендинг стал первым шагом пятилетнего плана трансформации бизнеса глобального гостиничного холдинга. Чтобы войти в тройку крупнейших мировых отельеров, группа запланировала расширение сети, модернизацию и повышение узнаваемости бренда, многомиллионные инвестиции в технологии и улучшение операционной поддержки отелей.

Рост выручки стал одним из главных приоритетов, наряду с расширением сети и развитием бренда. В прошлом году Radisson Hotel Group вошла в китайский консорциум Jin Jiang, став частью второй по величине сети отелей в мире. Таким образом группа получила выход на перспективный китайский рынок. Первый совместный отель — Radisson Blu Hotel, Frankfurt— Jin Jiang с Radisson Hotel Group открыли летом 2019-го.

«Нашей исторической сосредоточенности на госте, которая имеет для нас огромное значение, уже недостаточно для успеха, — говорит исполнительный вице-президент и директор по развитию Radisson Hotel Group Эли Юнес. — Организация знает, что у этого бизнеса есть два клиента: владелец и гость. Все, что она делает, должно быть релевантным для обоих».

Наши проекты

Четкий бренд — сильный бренд

Сегодня у Radisson Hotel Groupболее 1400 отелей, уже открытых и готовящихся к открытию. Четкость бренда группа считает важным преимуществом перед конкурентами. «Вместо запутанного портфеля из нескольких десятков брендов, как у некоторых коллег по индустрии, Radisson Hotel Group использует только семь: Radisson Collection, Radisson Blu, Park Plaza, Radisson RED, Radisson, Park Inn by Radisson и Country Inn & Suites by Radisson. У каждого четкое позиционирование,» — поясняет Эли Юнес.

«Новички в семье брендов Radisson Hotel Group — Radisson RED и Radisson Collection — стремительно растут. Флагманский бренд категории upscale Radisson уже сейчас запущен в регионе EMEA, представляя чуть более низкий ценовой сегмент, чем Radisson Blu. Почти 100 отелей были подписаны с момента запуска этих брендов 2 года назад, что свидетельствует об интересе гостей и владельцев», − рассказывает Юнес.

Бренд Radisson Collection, представленный весной 2018 года — это коллекция премиальных отелей, расположенных в архитектурных достопримечательностях по всему миру. Среди них такие города, как Москва, Сочи, Цинандали, Копенгаген, Лондон и многие другие. Знаковые ценности Radisson Collection — уникальность и индивидуальность. Дизайн каждого выполнен по индивидуальному заказу и вдохновлен яркими чертами местного колорита и образа жизни. Ни один отель коллекции не похож на другие.

Чтобы познакомить гостей с местной жизнью изнутри, отели Radisson Collection используют в оформлении интерьера работы местных художников, поддерживают специфические для региона экологические программы, предлагают местную еду и напитки и разрабатывают маршруты для тех, кто хотел бы исследовать новый город во время пробежки.

Так, Radisson Collection Hotel, Moscow — одна из семи легендарный «сталинских высоток» с видом на Москву-реку: можно наслаждаться им из окон бара Mercedes на 31 этаже отеля. В отеле 501 номер, 19 ресторанов, 26 магазинов, диорама Москвы,олимпийский бассейн и Конгресс-Парк, способный вместить полторы тысячи человек. До основных достопримечательностей столицы отсюда можно дойти пешком.

В Сочи к бренду Radisson Collection весной 2019 года присоединился

Radisson Collection Paradise Resort & Spa, Sochi. Здесь работают ресторан итальянской кухни Filini, ресторан Sunsets и азиатский гриль-ресторан Umami. Рядом — Олимпийский стадион, ледовая арена, трасса Гран-при «Формулы-1» и другие объекты Олимпиады-2014. В отеле 508 номеров, шесть вилл и один из крупнейших в стране спа-центров площадью 2,5 тыс. квадратных метров.

«Бизнес Radisson Hotel Group идет все лучше и лучше»

Мишель Сталпорт, руководитель одного из крупнейших гостиничных операторов России, Radisson Hotel Group, рассказал, как повлиял на бизнес чемпионат мира по футболу и что нужно сделать России, чтобы капитализировать этот успех

Как отмечает Bloomberg, HNA Group Co. испытывает нехватку денежных средств. Ее корпоративный долг ранее достиг $94 млрд. Из-за этого компания решила распродать ряд активов. В частности, в апреле HNA Group решила продать часть или весь пакет акций стоимостью $6,3 млрд в сети Hilton Worldwide Holdings Inc. Долю в этой компании (25%) HNA Group приобрела за $6,5 млрд около полутора лет назад. Всего в 2018 г. группа распродаст гостиничные активы на сумму $17 млрд. Как отмечает FT, финансовые проблемы HNA Group усугубились из-за недавней гибели во Франции сооснователя и председателя совета директоров группы Ван Цзяня.

HNA Group с 2000 г. активно инвестировала в различные сферы бизнеса: туризм, логистику, страхование, финансовые услуги. Компания покупала активы как в Китае, так и за рубежом. HNA Group - совладелец трех китайских авиакомпаний, испанской сети отелей NH Hotel Group, китайского подразделения Uber, а также нескольких офисных зданий и гостиницы в Нью-Йорке.

В мае 2014 г. Чень Фэн, занимавший на тот момент пост председателя совета директоров HNA Group, в интервью The Washington Post говорил, что компания продолжит приобретать активы. «К 2020 г. мы можем стать одной из 100 крупнейших компаний мира, к 2030 г. мы хотим стать одной из 50», - говорил он.

Другие материалы в сюжете

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

У сети отелей Radisson сменится владелец

Китайская HNA Group, владеющая сетью гостиниц Radisson, приняла решение продать ее международному консорциуму во главе с китайской Jin Jiang International Holdings Co., пишет Financial Times. Стоимость гостиничной сети оценивается приблизительно в 6 млрд шведских крон ($671 млн). Стороны рассчитывают закрыть сделку к концу года.

Структура сделки сложная. Она будет проходить в несколько этапов. Как отмечается в пресс-релизе Radisson Hospitality (оператор сети гостиниц, торгуется на Стокгольмской фондовой бирже), в сделке будут участвовать несколько дочерних компаний сторон. Сначала Jin Jiang купит 51,15% акций Radisson (по цене 35 шведских крон за акцию). Чуть позже компания приобретет долю в размере 18,5% акций. По какой цене будет выкуплен второй пакет акций, стороны не раскрывают. Шведское законодательство обязывает Jin Jiang после закрытия второго этапа сделки сделать предложение HNA Tourism о покупке оставшегося пакета акций, следует из пресс-релиза.

После всех этапов сделки Jin Jiang получит 100% во всех брендах сети — Radisson, Radisson Blu, Park Inn и Country Inn&Suites. Сейчас Radisson владеет или является оператором более 1100 гостиниц.

Сенатор Каноков решил купить построенный к Олимпиаде Radisson Blu в Сочи

Арсен Каноков

Холдинговая компания «Синдика» члена Совета Федерации от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова намерена купить пятизвездочный отель Radisson Blu Resort & Congress Centre в Сочи. «Мы делаем все возможное, чтобы купить его», — сказал РБК президент холдинга Олег Эскиндаров, напомнив, что компании принадлежит находящийся по соседству другой пятизвездочный отель — Radisson Blu Paradise Resort. Оба объекта были построены в преддверии Олимпийских игр 2014 года.

В пресс-службе ВЭБа, которому с 2016 года принадлежит Radisson Blu Resort, РБК отказались комментировать переговорный процесс с «Синдикой», заверив, что «сделка будет проведена в соответствии с публичными процедурами». Сроки их завершения представитель банка не уточнил.

О том, что «Синдика» интересуется покупкой отеля, знают также представитель компании — игрока гостиничного рынка и представитель международной консалтинговой компании. По словам первого, холдинг Арсена Канокова является наиболее вероятным покупателем отеля.

Фото:Павел Лосевский / Лори

Первоначальным владельцем Radisson Blu Resort & Congress Centre было ЗАО «Отель Девелопмент» — структура бывшего президента «Интуриста» Аббаса Алиева. Под этот проект она взяла кредит Внешэкономбанка. Стоимость строительства оценивалась в 6 млрд руб., из которых ВЭБ выдал 70%, писали «Ведомости». Однако в итоге компания не смогла обслуживать долг. В феврале 2016 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил требование ВЭБа к ЗАО «Отель Девелопмент» и еще пяти компаниям Алиева, которые строили Kempinski Grand Hotel в Геленджике и комплекс апартаментов «Сады морей», о взыскании по кредитным договорам 23,5 млрд руб.

В общей сложности свои возможные потери из-за финансирования олимпийских строек ВЭБ оценивал в 190 млрд руб. В июне 2016 года банк сообщил о реструктуризации этих кредитов на 25 лет. Тогда же РБК стало известно о возможной продаже Radisson Blu Resort, который отошел ВЭБу за долги ЗАО «Отель Девелопмент».

Что входит в «Синдику»

Состояние Арсена Канокова журнал Forbes оценивает в $500 млн. С сентября 2005 по декабрь 2013 года Каноков занимал пост главы Кабардино-Балкарской Республики (КБР). С 25 декабря 2013 года является представителем парламента КБР в Совете Федерации. В основанный им холдинг «Синдика» входят сеть торгово-развлекательных комплексов, а также универсальные и строительные рынки в Москве (среди них —Троицкий в Строгино, Усачевский в Хамовниках, Братиславский в Марьино и Покровский в Бирюлево-Западном), а также гостиничные активы. Помимо Radisson Blue Paradise Resort в Сочи стоимостью 7 млрд руб. структуры сенатора, по словам опрошенных РБК консультантов, в разное время владели гостиницами в Пятигорске, Ставрополе (работают под брендом «Интурист»), Тамбове, Ростове-на-Дону и Невинномысске, СПА-отелем «Синдика» в Нальчике и санаторием в Кисловодске.

Покупать — не строить

Radisson Blu Resort расположен неподалеку от марины и Олимпийского парка. Во время проведения Игр в отеле останавливались члены Международного олимпийского комитета и высокопоставленные российские чиновники. Премьер Дмитрий Медведев регулярно принимает здесь гостей Сочинского инвестиционного форума. В 2016 году в конгресс-центре отеля проходили встречи Владимира Путина и мировых лидеров в рамках делового форума Россия — АСЕАН.

«Сегодняшняя конъюнктура и цены на гостиничные активы позволяют рассчитывать на успешное закрытие сделок с повышенной доходностью», — считает Олег Эскиндаров. При этом приобретение уже готового объекта предполагает более короткий срок возврата инвестиций, чем строительство отеля с нуля, поясняет он.

С этим мнением согласны опрошенные РБК консультанты. Стоимость строительства отеля на 508 номеров, подобного Radisson Blu Resort, составит около $300 тыс. на номер, говорит заместитель руководителя по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. Таким образом, общая стоимость актива — $152,4 млн, или 8,5 млрд руб., подсчитал РБК. Однако, учитывая текущие операционные показатели, стоимость будет ниже — от 5,1 млрд до 6,1 млрд руб., уверен партнер Colliers International Станислав Бибик. Сроки окупаемости объекта он оценивает в девять-десять лет, что сопоставимо со среднерыночными показателями.

С учетом того что ВЭБ может продать отель со скидкой, окупаемость проекта составит около 15 лет, считает Ивашкевич. Он напоминает, что структура Алиева не смогла обслуживать кредит из-за того, что операционные показатели, которые закладывались при строительстве в 2010–2011 годах, не соответствовали реалиям после кризиса 2014 года. Однако сам по себе Radisson Blu Resort & Congress Centre — «это очень хороший отель», и «Синдика» сможет сократить операционные издержки примерно на 5% «за счет синергетического эффекта» с ее отелем по соседству, добавляет Ивашкевич.

Что же касается общей ситуации в этом сегменте рынка, то загрузка отелей в Сочи в высокий сезон близка к 100%, а в среднем в 2016 году составляла 50–55%, говорит директор департамента консалтинга Knight Frank Ольга Широкова.

По данным консалтинговой компании JLL, по итогам летнего сезона 2016 года средняя загрузка качественных отелей «прибрежного кластера», где находятся отели Radisson Blu, достигла 68% против 54% летом 2015 года. «В первом квартале [2017 года], который традиционно не является высоким сезоном для гостиниц у моря, загрузка продолжила расти и, прибавив 2 п.п. по сравнению с первыми тремя месяцами 2016 года, превысила 42%, — говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. — Средний тариф за этот же период вырос почти на 15% — до 7 тыс. руб. [за ночь]. В совокупности это привело к увеличению доходности на номер (RevPAR) почти до 3 тыс. руб.».

Быстрее, выше, сильнее

Предыдущие два года были рекордными для компании на всех уровнях, заявляют в Radisson Hotel Group. В 2020 году Radisson Hotel Group планирует двигаться еще быстрее и продолжать наращивать предлагаемую коммерческую ценность, чтобы «стать предпочтительным вариантом для гостей, владельцев, инвесторов и высококвалифицированных специалистов».

«Россия становится все более популярным туристическим направлением, а Radisson Hotel Group остается ведущей международной гостиничной сетью в стране», — отмечает вице-президент по развитию бизнеса Radisson Hotel Group Дэвид Дженкинс. – В этом году мы собираемся открыть в России несколько новых отелей под брендом Radisson. Наше портфолио в России, включая те отели, которые находятся в стадии разработки, составляет почти 40 отелей, и мы ожидаем, что к концу 2020 года это число увеличится. Тенденции развития положительные, и рынок принял новый бренд компании Radisson Hotel Group и наши инициативы очень хорошо».

Читайте также: