Quake 4 как изменить разрешение экрана

Обновлено: 15.04.2024

Quake 4 от 1С (Проблема с разрешением экрана)

Нативные и в Wine/Cedega - проблемы, настройка, обсуждение

Quake 4 от 1С

Камрады!
ситуация такая:
Нативный Quake 4 от 1С. КАК ВЫСТАВИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ?
в меню самой игры, в настройках, и в пункте разрешение, и в пункте формат, написано: варианты не заданы.
может в конфигфайле вручную можно как в UT2004?
помогите. Если можно, пошагово. спасибо. DsTr, любое упоминание вареза на форуме запрещено. Вроде бы это уже не в первый раз - значит в следующий будет предупреждение, и уже не устное.
One day! One day, who knows?
Someday! Someday I suppose!
DsTr, любое упоминание вареза на форуме запрещено. Вроде бы это уже не в первый раз - значит в следующий будет предупреждение, и уже не устное.

Приехали.
Лучше б по проблеме помогли.

А слить нативную версию квайка разве не решение?
Если на 1С не устанавливается нативный квайк - могу скинуть распакованные бинарники (надеюсь модератор не сочтет "варезом", хы =)), но для начала - сам попробуй поставить из run файла, он в свободном доступе.

Ну или можешь попробовать вставить в Quake4Config.cfg - это,выставив нужные значения.

Что поможет - не уверен,т.к. у меня совсем другие разрешения выставлены. А поискав "1152" в каталоге квайка(и в HOMEDIR и в самом каталоге с игрушкой - ничего не обнаружил)

DsTr, любое упоминание вареза на форуме запрещено. Вроде бы это уже не в первый раз - значит в следующий будет предупреждение, и уже не устное.

Приехали.
Лучше б по проблеме помогли.


Не помогу, потому что с проблемой этой я не сталкивался да и других дел хватает. Вам помогать я не хочу, но за соблюдением правил я должен следить. Мои действия можете обсудить в личке с мной или с админами форума, не здесь. Компрене ву?
One day! One day, who knows?
Someday! Someday I suppose!

А слить нативную версию квайка разве не решение?
Если на 1С не устанавливается нативный квайк - могу скинуть распакованные бинарники (надеюсь модератор не сочтет "варезом", хы =)), но для начала - сам попробуй поставить из run файла, он в свободном доступе.

Ну или можешь попробовать вставить в Quake4Config.cfg - это,выставив нужные значения.

Что поможет - не уверен,т.к. у меня совсем другие разрешения выставлены. А поискав "1152" в каталоге квайка(и в HOMEDIR и в самом каталоге с игрушкой - ничего не обнаружил)

Сам нативный Квейк от 1С прекрасно устанавливается и играется, с помощью инсталлятора от id
Засада только с разрешением экрана. мне надо 1440х900, а он берет 800х600 и растягивает на 1440х900. получается то еще мыло.
Правка указанных вами строк конфика результатов не дала.
Будем искать.

По умолчанию в игре стоят минимальные настройки , но после изменения параметров графика остается прежней.

Исправление:

Решение проблемы: в файле(открыть "блокнотом") autoexec.cfg
написать:
seta com_videoram 512
image_useCache 1
seta image_cacheMegs "512"
seta image_cacheMinK "20480"
seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSizeLimit "1024"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "1024"
seta image_downSizeSpecularLimit "256"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_downSize "1"
seta image_forceDownSize "1"
seta image_roundDown "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipParticles "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "0"
seta r_multiSamples "8"
seta r_shadows "1"
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_bloodEffects "1"
seta g_decals "1"
seta g_showBrass "1"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "1"
seta g_showPlayerShadow "1"
seta image_anisotropy "16"
seta image_filter " GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"

Путь к файлу autoexec.cfg

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Quake 4\q4base


Для тех кто не может найти файл autoexec.cfg

По началу я тоже не мог найти файл, поэтому вот документ. (перенести в папку с игрой.)

Quake 4 от 1С (Проблема с разрешением экрана)

Нативные и в Wine/Cedega - проблемы, настройка, обсуждение

Quake 4 от 1С

Камрады!
ситуация такая:
Нативный Quake 4 от 1С. КАК ВЫСТАВИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ?
в меню самой игры, в настройках, и в пункте разрешение, и в пункте формат, написано: варианты не заданы.
может в конфигфайле вручную можно как в UT2004?
помогите. Если можно, пошагово. спасибо. DsTr, любое упоминание вареза на форуме запрещено. Вроде бы это уже не в первый раз - значит в следующий будет предупреждение, и уже не устное.
One day! One day, who knows?
Someday! Someday I suppose!
DsTr, любое упоминание вареза на форуме запрещено. Вроде бы это уже не в первый раз - значит в следующий будет предупреждение, и уже не устное.

Приехали.
Лучше б по проблеме помогли.

А слить нативную версию квайка разве не решение?
Если на 1С не устанавливается нативный квайк - могу скинуть распакованные бинарники (надеюсь модератор не сочтет "варезом", хы =)), но для начала - сам попробуй поставить из run файла, он в свободном доступе.

Ну или можешь попробовать вставить в Quake4Config.cfg - это,выставив нужные значения.

Что поможет - не уверен,т.к. у меня совсем другие разрешения выставлены. А поискав "1152" в каталоге квайка(и в HOMEDIR и в самом каталоге с игрушкой - ничего не обнаружил)

DsTr, любое упоминание вареза на форуме запрещено. Вроде бы это уже не в первый раз - значит в следующий будет предупреждение, и уже не устное.

Приехали.
Лучше б по проблеме помогли.


Не помогу, потому что с проблемой этой я не сталкивался да и других дел хватает. Вам помогать я не хочу, но за соблюдением правил я должен следить. Мои действия можете обсудить в личке с мной или с админами форума, не здесь. Компрене ву?
One day! One day, who knows?
Someday! Someday I suppose!

А слить нативную версию квайка разве не решение?
Если на 1С не устанавливается нативный квайк - могу скинуть распакованные бинарники (надеюсь модератор не сочтет "варезом", хы =)), но для начала - сам попробуй поставить из run файла, он в свободном доступе.

Ну или можешь попробовать вставить в Quake4Config.cfg - это,выставив нужные значения.

Что поможет - не уверен,т.к. у меня совсем другие разрешения выставлены. А поискав "1152" в каталоге квайка(и в HOMEDIR и в самом каталоге с игрушкой - ничего не обнаружил)

Сам нативный Квейк от 1С прекрасно устанавливается и играется, с помощью инсталлятора от id
Засада только с разрешением экрана. мне надо 1440х900, а он берет 800х600 и растягивает на 1440х900. получается то еще мыло.
Правка указанных вами строк конфика результатов не дала.
Будем искать.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

В прошлом посте мы поговорили о том, в какие игры стоит поиграть на ультрашироком мониторе. Но в той подборке мы показали проекты, которые без проблем запускались в соотношении 21:9. А ведь есть еще столько крутых игр, выпущенных до наступления эры UltraWide – и в них тоже иногда хочется вернуться. Из этой статьи вы узнаете о методах, которые помогут включить 21:9 там, где такое соотношение сторон изначально не поддерживалось.

Такие методы можно поделить на два вида: установка дополнительных программ и редактирование файлов игры (или скачивание уже отредактированных). И те, и другие – плоды трудов талантливых энтузиастов, которые объединяются в группы, создают профильные форумы и готовы потратить много сил, чтобы любители ультрашироких мониторов могли наслаждаться старыми играми.

1. Готовые решения

Когда всю работу делают роботы

Больше половины готовых решений лежит на плечах двух программ – Widescreen Fixer и Flawless Widescreen. Они распространяются бесплатно и сами адаптируют игры под UltraWide-монитор. Плагины с настройками постоянно пополняются новыми проектами. А еще есть несколько игр, где вместо программ нужно использовать модифицированные файлы – это тоже очень просто, поэтому относится к готовым решениям. Теперь давайте посмотрим, как будут выглядеть игры, в которых поддержку 21:9 можно добавить за несколько минут.

Star Wars Republic Commando

Включаем Widescreen Fixer и выбираем одноименный плагин. Затем жмем на шестеренку рядом с названием игры и ставим галочку в параметре Automatically Detect Resolution – так программа сама определит нативное разрешение экрана. В качестве опции можно поиграться с ползунком FOV (поле зрение по горизонтали) чуть ниже и сохранить параметры в файл System.ini. Это все, что нужно сделать – можно идти надирать задницу дроидекам! Выглядеть игра будет вот так.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Singularity

Тут все просто – игра должна работать с включенной Widescreen Fixer. Не забудьте только заранее выставить максимальное разрешение экрана, чтобы программа подстроила под экран именно эти параметры. Также можно добавить лишних градусов углу обзора, хотя и без них игра выглядит отлично.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Alien vs Predator 2000

Аналогично Singularity, запускаем игру параллельно с утилитой и сносим головы всем дерзким Чужим.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Mass Effect

Некоторые игроки отмечали проблемы с отображением HUD. Если у вас то же самое – решение находится здесь.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Mirror’s Edge

Ничего лишнего, кроме запущенной Flawless Widescreen, игра не требует. В Mirror’s Edge захватывающие виды на минималистичный город. Если правильно настроить параметры FOV, то от прыжков между крышами зданий может даже немного укачивать – настолько игре подходит прохождение в формате 21:9.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

GTA Vice City

Игра поддерживает любое разрешение монитора вплоть до 4K, однако с нестандартным соотношением сторон ведет себя неприветливо. Скачиваем с Github архив с дополнительными скриптами (GTAVC.WidescreenFix.zip) и закидываем их в корневую папку. Есть аналогичное решение для GTA 3. Его вы найдете в том же разделе сайта.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Need for Speed: Most Wanted

Скачиваем архив по ссылке и закидываем содержимое в корневую папку игры. Недостаток мода для некоторых может заключаться в том, что авторы оставили HUD без изменений.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

2. Решаем проблему самостоятельно

Когда давно не прыгал с шаманским бубном вокруг компьютера

Для начала открываем Steam, в котором установлена игра. Щелкаем правой кнопкой мыши на Half-Life и заходим в ее свойства. Там задаем параметры запуска значениями -w 3440 -h 1440 (зависит от модели монитора). Нажимаем OK. Основная проблема решена, теперь Half-Life работает в 21:9.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Корневая папка содержит файл Quake4Config.cfg – он-то нам и нужен! Ищем строку seta r_customHeight и заменяем ее и три следующих строки на вот эти:

seta r_customHeight "1440"

seta r_customWidth "3440"

seta r_aspectRatio "1"

Теперь Quake запускается в нужном нам разрешении, но соотношение сторон осталось прежним. Здесь нам помогут файлы из этого архива. Копируем содержимое в корневую папку с подтверждением замены и запускаем игру. Теперь даже меню и элементы HUD на своих местах. Перекрестие прицела, правда, немного деформируется.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Call of Duty 2

Для этой игры нам потребуется HEX-редактор. С его помощью открываем файл gfx_d3d_x86_s.dll и ищем шестнадцатеричные значения 39 8E E3 3F. Заменяем их на CD 90 18 40 и сохраняемся в программе. Таким образом мы подогнали соотношение сторон к 21:9. Нативное разрешение экрана – 3440х1440 – игра предлагает сама в меню настроек, но в результате изображение будет немного растягиваться в ширину. Почти незаметно.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Call of Duty 4: Modern Warfare

Обращаемся к тому же HEX-редактору, но на этот раз открываем iw3sp.exe в корневой папке и делаем абсолютно все то же самое, что в Call of Duty 2. И не забываем про резервы оригинальных файлов.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Civilization 3

После первой установки запустите и закройте игру. Затем в файле Civilization3.ini в самом низу добавьте строку keepRes=1. Так игра подстроится под разрешение вашего рабочего стола. HUD адаптируется и сам расползется по краям экрана, поэтому лишних манипуляций решение не подразумевает. Удивительно, как просто и качественно можно адаптировать такую старую игру.

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Unreal Tournament 2004

Файл ut2004.ini в папке system корневой директории содержит строки:

Как заставить старые игры работать в формате 21:9 Длиннопост

Практически любую игру можно (и даже нужно!) адаптировать под 21:9. Иногда потребуется время и терпение, зато кроме как на ПК вы нигде ничего подобного сделать не сможете. Приведенные в качестве примера игры – лишь малая часть из тех, что уже оптимизировали под UltraWide-мониторы.

Есть ноутбук с одной встроенной и одной внешней («дискретной») видеокартой:

У этого ноутбука есть один встроенный (1920x1080) и один внешний монитор (3840x2160).

Так вот проблема в том, что ни один из движков quake ( quakespasm , darkplaces ) я не могу включить в разрешении, отличном от «родного» разрешения монитора (4k для внешнего либо 1080p для встроенного).

Причём независимо от того, добавляю ли я ключи командной строки ( -width 640 -height 480 ) либо предварительно переключаю монитор в более низкое разрешение (через lxrandr или arandr ) – я вижу либо искажённую картинку, либо серый экран. Поведение не зависит от используемого движка quake.

Попробуй в начале сменить разрешение на нужное на самом мониторе посреством screen -s разрешение , а потом запускать движок quake, после выхода из quake вернёшь назрешение назад.


Не знаю, как в портах первого Quake, но в актуальных source-портах Quake II, например, Yamagi Quake II, для вывода изображения используется библиотека SDL2, которая позволяет запускать Quake II в различных разрешениях не меняя сам видеорежим. Достигается это, если я ничего не путаю, с помощью флага SDL_WINDOW_FULLSCREEN_DESKTOP :

В самом Quake II это видно как «Fullscreen: Keep resolution».

EXL ★★★★★ ( 02.01.20 22:33:02 )
Последнее исправление: EXL 02.01.20 22:56:32 (всего исправлений: 1)

Quakespasm в помощь

Порт выше. На SDL2. Ромеро одобряет.

В quakespasm есть настройка r_scale, которая позволяет понизить качество картинки не меняя разрешение.

А, написано в шапке.

Там спец квар есть для эксклюзивного полного разрешения.

Или хочется игру растянуть на все мониторы.

Нет, хочется таки на одном.

Но неужели мой сценарий настолько редок, что стандартными настройками это решить невозможно? Зачем специальные переменные?

В общем, всем спасибо, но проблема разрешилась совсем по-другому.

Во-первых, для quakespasm , поддерживающего оконный режим, нашёлся свой специфичный обходной путь: предварительно переключившись в видеорежим с пониженным разрешением, запустить его с пониженным разрешением, выключив при этом window decorations. При этом окно, естественно, рисуется, начиная с левого верхнего угла, т. е. с геометрией WxH+0+0 , что меня вполне устраивает:

Что касается darkplaces , то здесь такой трюк не прокатывает. Но выяснилось, что у WindowMaker есть свои сильные и слабые стороны. Похоже, что переключения видеорежима в 1080p с помощью обычного lxrandr / arandr было недостаточно, т. к. (моя гипотеза) размер корневого окна оставался прежним. А вот после перезапуска WindowMaker последующий запуск любого из движков quake в полноэкранном режиме в текущем (пониженном) разрешении проходил успешно.

Читайте также: