Protocol box в магнитоле что это такое

Обновлено: 18.05.2024

Современный автомобиль за счет технологических решений и продуманной эргономики давно превратился из просто средства передвижения в синоним комфорта. Уровень запросов клиента определяет комплектация – список опций и приспособлений. За настроение в ежедневных поездках и длительных путешествиях отвечает магнитола, которая, по сути, является целым мультимедийным центром. Среди множества функций устройства есть AMP-Control с отдельным проводом, единственное надо знать, как его подключить.

Что это


AMP-C – сокращение от Amplifier Control, что переводится как управление усилителем. Существует и второй вариант определения для чего предназначена данная функция – управление включениями внешними источниками. Большинство же пользователей считают AMP-C просто сигнальным слаботочным проводом.

Как определить

AMP-C можно отнести к списку основных проводов, которые запитывают устройство, поэтому он имеет цветовое обозначение и защитное покрытие:


  1. На проводе есть лейб с пометкой «amp control».
  2. В качестве цвета разработчики применяют оранжевый. В некоторых моделях может встречаться синий вариант.

Canbus в магнитоле с Алиэкспресс: что это такое, как работает

Функционал автомобиля уже давно не ограничивается лишь транспортировкой. Сегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, а полноценный комфортабельный и высокотехнологичный продукт с множеством дополнительных функций.


Однако большинство автомобилистов при расширении функционала своего автомобиля сталкиваются с множеством неудобств.

Что же собственно такое этот CanBus?

CanBus – новая архитектура обмена данными между устройствами, которую сегодня можно заказать на Алиэкспресс. И как раз с алиэкспресс может прийти магнитола, производители которой не упустили шанс воспользоваться дополнительным потенциалом, который дает Can BUS.


Если машина оснащена устройством Кан-шины, то магнитолу необходимо приобретать со встроенным декодером, так как иначе вы рискуете столкнуться с множеством проблем при установке. Например, у вас не будет функционировать штатный цифровой усилитель (JBL, Pioneer, Rockford). Также возможны и проблемы с рядом других функций в вашем автомобиле.

Из приведенной выше информации становится понятным, что при покупке новой магнитолы необходимо убедиться в абсолютной совместимости вашего мультимедийного головного устройства и машины.

Однако не стоит думать, что не будет решения и для этой проблемы. На том же Алиэкспресс вы можете приобрести универсальный Can-BUs адаптер для магнитолы. Данный адаптер без проблем синхронизируется почти со всеми автомобилями с Кан-шиной. На выходе же вы получите сигнал АСС.


Более того, если вы считаете, что обычный соединитель – это слишком скучно, то вы можете порадовать себя примерно таким же адаптером, но только серии Professionals. Данная серия примечательна наличием подсветки. Однако за подсветку, естественно, придется немного доплатить.

Самое главное – это понимание того, что любую мультимедийность ваше авто стоит подбирать, исходя из совместимости форматов. Более того, неожиданно возникшие проблемы с авто после установки нового девайса вполне могут быть связаны с этой установкой. Поэтому стоит узнавать всю информацию у продавца еще до покупки товара.

Подключение китайской магнитолы к ISO и CAN-шине(VAG).



Втыкаем их в адаптер из комплекта. Адаптеры у всех разные, китайцы делают универсальные магнитолы со всеми возможными вариантами подключения, для этого делают массу адаптеров и внешний CAN декодер.


Желтый провод — плюс питания магнитолы
Черный — минус питания магнитолы
Они питают саму магнитолу и декодер
Красный — ACC (accesoires, шинка доп. оборудования)
По нему магнитола получает сигнал о включении, он идет либо сразу в магнитолу (без CAN), либо декодер получает сигнал о включении шинки ACC по CAN шине и далее декодер подает сигнал на включение магнитоле по своему проводу ACC. Во втором случае провода ACC от разъема ISO к декодеру и от разъема ISO к магнитоле должны быть разомкнуты во избежание проблем.
Оранжевый -ILL (illumination, подсветка кнопок)
По нему питается подсветка кнопок магнитолы, в плане подключения его касается все то же, что написано про провод АСС. ACC/ILL обычно и идут в паре.
Зеленые B0, B1, B2 — для разных распиновок CAN шины (у кого она подведена к ISO), пин CAN low — обычно общий. Бывает CAN-шина выполнена парой серый/белый провода.





В этом разъеме ищете витую пару CAN-шины комфорта. Как писал выше, на всех ВАГах это витая пара из двух оранжевых проводов. Оранжевый с зеленой полосой — CAN high, оранжевый с коричневой — CAN low.

Припаеваем к ним наши провода так, чтобы через все разъемы и адаптеры оранжевый провод с зеленой полосой соединить с CAN high декодера, а оранжевый с коричневой полосой — с CAN low декодера.


отрезал один из ненужных двухпиновых разъемов адаптера и использовал его для соединения

Куда подключить нашу витую пару в декодере? Распиновка китайских декодеров примерно одинаковая:


Нам интересны только 3 пары пинов:
— CAN high/CAN low — вход CAN шины, то что нам нужно.
— ACC/ILL — с этих пинов декодер в магнитолу подает сигналы ACC/ILL (писал выше)
— Rx/Tx — с этих пинов декодер подает команды на MCU магнитолы.
Почти все проблемы с включением магнитолы и отсутствием CAN инфо связаны с неправильным подключением проводов к этим пинам или с неисправным декодером.
Для тех, у кого CAN-шина и ISO есть в квадлок-разъеме с завода:


Бывает такое, что китайцы путают местами ACC+ и BAT+ в переходниках. Надо менять местами. Бывает такое, что некоторые ГУ не успевают распознать короткую паузу по питанию, когда заводите двигатель и ГУ каждый раз перезагружается. Тут уж к производителю, или задержки какие-то самодельные паять.
С CAN bus разобрались. Теперь задняя камера. Видеосигнал камеры втыкаем в разъем "Rear camera in" а красный проводок на кабеле припаиваем к розовому проводу "reverse" с одной стороны (на нем появляется +12V при включении задней передачи) и к плюсу камеры с другой стороны, минус камеры — на массу.



У кого мультируль (у меня — нет!) — все должно работать по CAN -шине. KEY1 и KEY2, как я предполагаю, нужны для подключения руля для варианта без CAN.
Как это выглядит:

Peugeot 301 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Peugeot 301, 2013
Peugeot 301, 2013


Peugeot 607, 2006


Peugeot 207, 2008

Комментарии 25


Скиньте пожалуйста приложение для Canbus на андроид. На моей корявое установлено


Привет может ты подскажешь ! магнитола сама добавляет звук ! стоишь норм ток трогаешься все на всю включает


С проводами ничего не напутано? Правильно выбрано в магнитоле в разделе can bus авто?


Привет, что у тебя пишет, там где can версия? На скрине не влезло. Это там где версия ос и т.п


К сожалению уже не подскажу, допаялся)) выкинул магнитолу)))



Что такое Кранец?


Опечатка наверное, не понял о чем Вы


Я нашел магнитолу раза в 2 дешевле, по характеристикам все тоже самое вроде как. Ну это ладно. Прошло 3 месяца или больше, как себя ведет магнитола? Стоит брать? Глючит?



У вас тоже без зажигания не включалась магнитола? Как же это раздражает, хочется кнопку вывести отдельную на запитку красного провода


Где то читал там можно сделать поменяв провода


Желтый с красным?


Ребят. у меня киа просид JD 2013г.в. автомат. Голова такая же. Покупал не я, досталась от прежнего владельца. В комплекте шла без кан-баса. При обращении к китайцу-продавану — он морозится и не говорит ничего толкового.
Версия ОС у меня такая же как у товарища с кобальта
XWQC01D1-O55-1.0.4.3.1_20190715
версия MCU — STM32-20190712-11-KC1-28
В CAN-версии- прочерки.
У меня работает прием звонков и отклонения с рулевых кнопок. Реагирует подстветка меню в зависимости от режима освещения фар, но полностью отсутствует меню как у товарища с кобальт.ру, по совету автора заходил в инженерные настройки, там мой авто КИА СИД отсутствует. пытался выставить хендай-киа — магнитола перегрузилась но никаких изменений не произошло. Делаю вывод что моя голова работает в урезанных общих настройках и параметры машины как в приложенном фото не видит. Вопрос: сталвивался кто-либо из сидоводов с такой же проблемой и если да — то как ее решал? поможет ли покупка канбаса Райз и установка в голову для того, чтобы работало как у вас, и в графе Can Type появилась моя машина Киа Сид? и появились ниже указанные настройки? кто что посоветует други?
Может быть поможет другая прошивка? В том числе и решить проблему с режимом сна? При включении голова уходит в длинный перезагруз. При этом в настройках можно выставить чтобы после выключения играла 2.10 мин. или пол часа. Но при включении зажигания уходит в длинный перезагруз.



Обновить прошивку, только точно убедиться что она подходит!
При выборе другой машины, приложение под машину тоже меняется, поэтому так выглядит оно не будет. У меня оно вообще не работает.
Если кнопки работают, то или они подключены на прямую, или скорее всего уже есть Cab Bus адаптер.
У меня тоже уходит в перезгруз, хотя длинным я бы его не назвал, так секунд 20-30.
Не смотря что у меня машина Peugeot приложение у меня тоже не работает.


Кан-адаптера как я уже говорил нет. И не было его и в комплекте поставки. 20-30 секунд это и есть полная загрузка. Люди тут читаю. за счет замены прошивки получают режим сна. Т.е. при включении зажигания у тебя мага активируется секунд за 5.


У меня режим сна есть. Только она после него у меня пару раз зависла и я его выключил.
От подключения CanBus машина в списке не появиться, только если обновлением.
Приложение если и будет работать, то может выглядит по другому. Например тут у человека оно выглядит по другому и функционала почти нет.


Вот тут уже интересно. Т.к машину у меня 3008 и стоит в mcu 3008 а программа CarInfo не отрывается, она сразу закрывается. Что-то китайцы намудрили в моей магнитоле. MCU у меня стояла новее изначально, потом обновлял и всё равно не помогло.

Ещё интересный факт что в App Info у меня весь софт версии 1.0 а у Cobalt4 там разные версии.

У вас после обновления до mcu-201908281001KC1-0933.upd осталось всё работать?

Жду следующею запись. Задний ход интересен и цвет кнопок.


Carinfo до сих пор нет возможности проверить.
Последнюю версию ещё не ставил, восстанавливают магнитолу))


Ааа ну хорошо. Вы не в курсе понижать прошивку можно? Я бы тогда 07 поставил бы. А вдруг.

Магнитола. Прошивка. CAN BUS. MCU. Часть 3


После установки магнитолы, а точнее ее подключению, начал поиски как же заставить работать все кнопки, получать температуру потому что сразу ее не показывало, ну и включение БК (который у меня находиться не между спидометром и тахометром, а в штатной магнитоле). Догадывался что изначально что то не так в CAN BUS, что он или MCU настроен на другую машину.


Вычитал как зайти в сервис, для этого нужно на рабочем столе зайти в "Настройки", далее нажать "Об Устройстве"


И поочерёдно нажать "Версия Ядра" — "Версия ОС" — "Версия Ядра" — "Версия ОС" -Версия Ядра" — "Версия ОС" (по 3 раза если в кранце)


Появилось секретное меню или по другому инженерное.


В разделе Other я нашел настройку CAN BUS и настойку MCU под марку авто.



Прошиваем с начало MCU для этого в верхнем меню выбираем MCU и жмем стрелку. После этого появиться шкала процесса обновления, по ее окончанию магнитола перезапуститься.
После перезапуска, еще раз вставляешь флешку и в этот раз в верхнем меню выбирает ОТА и жмем стрелку на этом этапе пойдет прошивка уже самой платы андроид. После прошивки еще раз перезагрузка, вытаскиваем флешку и проверяем.

Сразу после прошивки я полез в сервисное меню посмотреть что поменялось в MCU и когда я зашел в CAN Type был приятно удивлен, появилось в выборе авто Peugeot 307 408 3008


После выбора MCU плата начала прошиваться под авто, и магнитола ушла в перезагрузку.
При включении обнаружил маленькую победу, кнопки заработали (хоть кнопки следующий трек и предыдущий работали наоборот) Появилась в статус баре температура (как в штатной магнитоле), и заработало приложение БК с расходои топлива и остатком пробега.


В этой части думал объединить прошивку в настройками, но решил разделить, да бы не было сильно много в одной части. В следующей части будет логотип, включение/выключение камеры на задний ход, реверс кнопок, пауза на выключение, цвет кнопок, тонкая настройка подсветки.

Как подключить

Amp control отвечает за чистоту и качество звука, который выдают динамики. Принцип действия и схема подключения всех основных узлов магнитолы с применением сигнального слаботочного провода AMP-C можно разделить на два этапа:


  1. Усилитель подключают к электрике автомобиля через amp control. Для стабильной работы магнитолы напряжение на сигнальный слаботочный провод подается с задержкой 5-10 с.
  2. После того как пройдет 5-10 с. и завершатся переходные процессы, подключают усилитель мощности звука.
Магнитола (по факту целый мультимедийный центр) – единственная часть в комплектации транспортного средства, которая отвечает не за техническую составляющую, определяет атмосферу и настроение поездки. За чистоту и качество звука отвечает функция AMP-Control с одноименным проводом. Подключение особых сложностей не вызывает, поэтому владелец авто может самостоятельно приобрести устройство и подсоединить согласно прилагаемой инструкции.

Читайте также: