Project zomboid как потушить себя

Обновлено: 05.07.2024

26 авг в 7:39

Решил первый раз поиграть в Зомбоид, так как нет опыта совсем не хотелось бы постоянно умирать. Поэтому вопрос: если возможность гарантированно обезопасить свой дом от зомбей? А в безопасности уже спокойно разобраться со всем.

Немного читал/смотрел гайды.
Вроде как раньше можно было машинами огородится, но теперь зомби умеют пролезать под ними.
Можно было на втором этаже здания жить, и спускаться по веревкам, но теперь зомби умеют их обрывать.
Заборы, как я понял, со временем тоже разрушаются и не являются 100% защитой.

Есть какие-то способы защитить себя, которые работают в актуальной версии игры?

26 авг в 10:30

Прямо на 100% - никак. Они даже бревенчатые стены смогут снести без особых проблем, однако для этого необходимо их приличное количество на единицу стены. Защита от убежища от мертвеков - это комплексный процесс, имеющий как превентивные активные действия, так и пассивные.

(Сразу оговорюсь, Я не буду рассуждать на тему эксплуатации игровых недостатков, пример - бесконечный пол на высоте без подпорок, тут нет никакого интереса ввиду, хоть возможно реализовать, но является бредовым и т.д.)

1. Пассивные действия - в центре населённого пункта селится, не будет являться самой мудрой мыслью, при настройках по-умолчанию, сколько популяцию не вырезать в округе, зомби некуда не денутся в долгосрочной перспективе. Поселения на пригородах, отдельные строения и структуры или на окраине города. Территория, ограждённая забором не менее 30-и метров радиусом может оказаться трудоёмкой задачей, однако более надежным решением. Ключевой смысл - изначально, в желаемой к заселению территории, должна быть низкая популяция, чтобы в будущем не стало это существенной проблемой. Если не бегать, а визуального контакта нет (окна зашторены, стены установлены), то и нападать никто не будет. Как правило.

2. Активные действия - побегать по округе с криками и улюлюканьем, собирая толпу побольше и уводя её подальше. Ещё лучше - а-а-автомобиль и то же самое. Но для этого должна быть подходящая территория, если рядом много зелёной травы, по которой можно свободно кататься, то в течении года она порастёт сорняками и станет труднопредолима для автомобиля, а через год - совсем поростёт лесом, учитывать надо маршрут отвода толпы. Устроить стрельбище в полукилометре - тоже не самая дурная мысль для отвода, однако надо учитывать направление, чтобы по вектору между местом Вашей стрельбы и Вашей базой с противоположной стороны не набежало большое количество, чем отгоняли. П.С. - в леса уводить рядом с домом, не самая лучшая мысль, потом долго будете встречать "приятные" сюрпризы во время фуража и лесозаготовок.

А теперь личный пример - автозаправка к юго-западу от Роузвуда, Я на автомобиле отогнал толпу и первое время спокойно можно её гонять по полям (в дальнейшем в одном из направлений автомагистрали), выстроил по периметру забор и в центре возле бензоколонок установил дизельный генератор. В итоге - забор достаточно далеко, зомби его не слышат генератор, разве что несколько одиночек, не более того, огромная площадь для дополнительного строительства по мере необходимости, для автопарка и посадок - более чем достаточно пространства, даже можно крышу задействовать в случае необходимости. Привёз несколько морозильников с других заправок и на зиму можно до бесконечности морозить капусту, кроликов и добытую рыбу с ближайшего озера (не поленился и огородил частично место рыбалки. Этот же водоём, может являться чрезвычайным источником воды. В теории, даже если в округе закончились все тех. устройства для ремонта генератора, с убитых зомбей можно собрать достаточно электрочасов на детали, но это не относящееся к делу.

Это интерактивная карта, на ней можешь посмотреть весь базовый игровой мир, а не бродить в поисках в слепую, более того, там отобразится та самая бензозаправка, чтобы Вы поняли о чём Я говорил. Разработчики постоянно стараются пресекать "неразумные" и не честные способы избегания зомби, как Вами ранее указанное баррикадирование автомобилями, что вполне справедливо. С одной точки зрения.

Project zomboid как потушить себя


Обширный гайд по медицине, статус эффектам и лечению болезней


6


1


1


1


1


4,724 уникальных посетителей
164 добавили в избранное















По мере повышения уровня Навыка персонаж сможет быстрее лечить раны и делать более качественные повязки.

Имеет в своём составе 10 уровней,
с повышением которых, растёт сила повязок, скорость их наложения, эффективность припарок, дезинфекции, также уменьшает боль на ранах.

Профессии и перки влияющие на навык первой помощи :

Доктор
+ 3 к первой помощи

Медработник
+ 2 к первой помощи
+1 к короткому режущему


Первая помощь
+1 к первой помощи


Бывший скаут
+1 к первой помощи
+1 к собирательству
(собирательство поможет собирать лечебные травы)

Опыт начисляется за лечение себя и других игроков

Важно!
Персонаж без стартовых очков в первой помощи получает лишь
25% опыта от номинала.
при получении 1 очка опыта персонаж будет получать лишь 0.25 опыта
1 очко в первой помощи на старте добавит 75% получаемого опыта
и станет получать 1 опыта
при 2 очках первой помощи 100% и
будет получать уже 1.25 опыта
при 3 очках
1.5 опыта

В мире можно найти курсы первой помощи которые дают множители опыта

3 для 1-2 уровня навыка
5 для 3-4 уровня навыка
8 для 5-6 уровня навыка
12 для 7-8 уровня навыка
16 для 9-10 уровня навыка

Что значит множитель?
получаемый опыт умножается
на
3,5,8,12,16 для соответствующей книги
Например
при прокачке первой помощи до 1 уровня с книгой и без стартовых очков в первой помощи
мы получим 0.25 опыта Х3 = 0.75

Склонный к болезни - зомбификация идёт на 200% быстрее , персонаж заболевает простудой в 1.7 раза быстрее

Высокий иммунитет - зомбификация идёт на 70% дольше, персонаж заболевает простудой в 2.2 раза медленней

Не влияют на шанс заражения зомби вирусом! (вы всё равно умрёте, только быстрее или медленней)

Хрупкий - Раны заживают на 30% медленней

Живучий - Раны заживают на 30% быстрей

Тонкая кожа/Толстая кожа Влияет на шанс получения царапины,рваной раны, укуса от зомби
а так же на шанс заражения зомби вирусом


Турист -
В 10 раз увеличивает необходимое время нахождения на холоде для того чтобы заболеть простудой

Важно!
Нельзя одновременно взять перки противоречащие друг другу,
например: тонкую/толстую кожу одновременно.

Антибиотики
Лечат инфекции ран (не лечит зомби вирус и простуду) Одноразовые.

Обезболивающее
Снимает боль, приём нескольких таблеток суммирует эффект (боль проходит быстрее, возвращается позже) 10 таблеток в пачке

Бета-блокаторы
Снижают панику. 10 таблеток в пачке

Антидепрессант
При приёме снижают депрессию, делают это очень медленно но полностью. 10 таблеток в пачке

Витамины
Снижают сонливость на 2 (у персонажа может быть максимум 100 очков сонливости)

Снотворное
Прием одной таблетки вызывает первый уровень усталости (сонливость), примерно через шесть игровых часов. Каждый последующий уровень усталости (усталость, сильная усталость, истощение) наступает вскоре после этого.

Возможна передозировка снотворными таблетками, поэтому их следует использовать с осторожностью.

Хирургическая игла
Нужна для зашивания глубоких ран (Одноразовая)

Как альтернатива может быть использована швейная игла и нить
Швейная игла и нить

Используется для извлечения осколков стекла и пуль, могут быть извлечены руками но это вызовет сильную боль.

Как альтернатива используется
Держатель хирургической иглы

Пластырь с силой 1.5

Дезинфицирующее средство с силой 3

Ватные шарики с силой 4 (одноразовые)

Спиртовые салфетки с силой 4 (10 штук в пачке)

Виски с силой 2

Тряпка с силой 2

В игре есть возможность собирать лечебные травы с помощью собирательства.
Чтобы собирать травы, нужно этому научиться или взять перк

Журнал 'травник'
Обучает собирать медицинские травы, создавать ступку и пестик, делать припарки.

Перк травник
заменяет собой журнал.

Какие лечебные травы бывают?
Для крафта припарок:

Дикий чеснок, из 5 штук делается припарка лечащая заражение раны (не зомби вирус) с силой 4

Окопник, из 5 штук делается припарка ускоряющая заживление перелома

Подорожник, из 5 штук делается припарка ускоряющая заживление ран (не работает на перелом)

Для создания всех припарок необходима ступка и пестик, создаётся из 1 доски с использованием пилы

Мальва придорожная
Снижает очки простуды на 5

Шалфей клейкий
Снижает боль на 7

Лимонная трава,
Снижает отравление на 10

Женьшень,
Восстанавливает 2 очка выносливости (при запасе персонажа в 100 очков)

Важно!
В период с 30 Ноября по 28 Февраля, никакие медицинские травы не могут быть собраны
Травы и припарки не портятся.
Травы не используемые в припарках утоляют 1 голода

Персонажу больно от нанесённых ему ранений или сна на стуле. Уровень боли является более или менее зависимым от тяжести ранений. Игрок может испытывать слишком сильную боль, чтобы спать, что требует применения болеутоляющих средств или снотворного

Выражается в очках боли которых максимально может быть 100 Имеет 4 стадии:

'Незначительная боль'
Персонаж испытывает лишь легкую боль, никаких негативных последствий пока нет.

'Боль'
Передвижение, урон и меткость снижены.

'Нестерпимая боль'
Передвижение, урон и меткость ещё более снижены.
Персонажу так больно, что он или она не могут спать.

'Агония'
Персонаж будет двигаться очень медленно и будет бить/стрелять неточно. Персонажу так больно, что он или она не могут спать.

Лечится с устранением причины боли
Перевязки с более высоким навыком первой помощи лучше подавляют боль

Обезболивающее
Временно подавляет боль

Снотворное
Поможет уснуть с сильной болью

Шалфей клейкий
Альтернатива Обезболивающим (снимает 7 очков боли за штуку)

Царапина
Может быть получена при ударах зомби (с шансом заражения зомби вирусом),падениях,
беге через кусты, деревья, пролезание через разбитое окно,ударах других игроков.

Рваная рана
Может быть получена при ударах зомби(с серьёзным шансом заражения зомби вирусом)

Укус
Получается укусом зомби (заражает зомби вирусом со 100% вероятностью)

Все 3 типа травм лечатся одинаково, дезинфекция во избежание заражения и перевязка
Рваная рана и укус проходят долго (если у вас выключено заражение зомби вирусом в мире)
Можно использовать припарку подорожника для ускорения заживления, а так же поддерживать сытость близкой к максимальной
////
////
////
////

Глубокая рана
Может быть получена при хождении босиком по стеклу (следите за прочностью обуви), пролезании через разбитые окна, пулевом ранении.

Требуется извлечь осколки стекла/пулю, Зашить рану, дезинфицировать и перевязать
спустя 3-4 дня снять шов и перевязать получившуюся царапину
////
////
////
////

В качестве альтернативы для извлечения осколков/пули

Альтернатива для зашивания раны
Игла и нить

Важно!
Травмы на руках снижают скорость взаимодействия с предметами.
Силу и скорость атак, точность стрельбы.

Травмы на ногах снижают скорость передвижения.

Персонаж истекает кровью из открытой раны, будь то укус, царапина или другие травмы. Сила кровотечения определяет, насколько быстро персонаж теряет хп.

Лечится просто как и получается, перевязкой, следующими предметами:
Пластырь,
быстро накладывается, на этом всё. сила повязки 1.5

Тряпка, самый доступный перевязочный материал, легко получить в больших количествах сила повязки 2

Бинт, попадается редко, является самым эффективным в лечении ран с силой повязки 4.

Если вдруг у вас вообще ничего нет, но откуда-то есть ножницы, можно использовать также:
Джинсовую и кожаную тряпку соответственно. (получаются путём разрезания одежды из кожи и джинсы) Имеют силу повязки 2


Бинты / Тряпки, а так же сами раны можно стерилизовать:

дезинфицирующим средством (сила 3)

бутылкой c виски (сила 2)

ватными шариками (сила 4)

спиртовыми салфетками (сила 4)


Тряпки и бинты можно кипятить в кастрюле с водой на источнике тепла, для получения их стерильных вариантов


дезинфекция травм снизит вероятность возникновения инфекции(не зомби вируса). Инфицированные раны вызывают потерю здоровья и боль, заражённые раны заживают дольше. Риск заражения выше, если игрок не продезинфицирует рану и / или наложенные повязки.

Сила повязки и на что влияет.
"Сила повязки" значение влияющее на скорость заживления раны, а так же на шанс получить
заражение раны.

Важно!
Никак не влияет на шанс заражения зомби вирусом.
Если рана уже была с заражением, а потом вы используете средства дезинфекции, повторное заражение раны не наступит до её заживления.

Регулярно меняйте грязные тряпки и бинты на ране, для уменьшения рисков заражения.

Может быть получен при контакте с огнём
(Удар горящего зомби, если встать в огонь на земле, в костёр. Также при тушении огня)

Заживает очень долго.

Лечение:
Очистить ожог с помощь любой тряпки или бинта, дезинфицировать
наложить повязку
для ускорения заживления можно наложить припарку подорожника
необходимо менять грязную повязку на чистую и раз примерно в 2 дня очищать ожог повторно

Важно!
Травмы на руках снижают скорость взаимодействия с предметами.
Силу и скорость атак, точность стрельбы.

Травмы на ногах снижают скорость передвижения.

Может быть получен при многократных прыжках с высоты 2го этажа
или при однократном с третьего, при авто аварии.

Бывают разной тяжести и на разных частях тела, заживают очень долго.
Тяжёлый перелом 50-90 очков
Средний перелом 20-50 очков
Лёгкий перелом 20 очков

Лечение:
Наложить шину, перевязать.

Рекомендуется использовать припарку Окопника.
Добавляет 1.72 очка регенерации перелома в сутки, действует 3 часа + 20 минут за каждый уровень навыка первая помощь

С наложенной шиной регенерация перелома идёт по 4.3 очка в сутки на
0 уровне навыка первая помощь, за каждый уровень первой помощи прибавляется по 4.3 очка

На перелом ребра нельзя наложить шину и такой перелом будет заживать по
0.86 очков в сутки

Важно!
Сытость,Сонливость,Усталость
НЕ влияют на скорость заживления перелома
Особенности
Хрупкий, живучий
Не влияют на скорость заживления
Сила повязки не влияет на скорость заживления

Персонаж заразился какой-то болезнью из-за употребления сырой / плохой еды или заражения зомби вирусом. Последствия пищевого отравления обратимы, если вы хорошо питаетесь и не устаете, Температура тела персонажа будет повышаться по мере того, как болезнь ухудшается.

Обычно проходит само и требует лечения только в случае смертельного отравления,
получить которое можно поедая сырое/гнилое мясо, гнилые продукты, ядовитые ягоды и грибы, а так же выпив грязной воды или отбеливатель.

Имеет 5 стадий, начиная с 3 у персонажа отнимается здоровье, всего отравление имеет 100 очков, каждые 20 которых, это следующая стадия.

Лечится отсутствием усталости, голода, простуды, в случае если было набрано смертельное количество очков, только:

За поедание одной штуки, снимает с персонажа 10 очков отравления т.е
для лечения:
1 стадия - 3
2 стадия - 5
3 стадия - 7
4 стадия - 9
5 стадия -11

Лечит даже выпитый залпом отбеливатель

Возникает во время длительного нахождения персонажа на холоде.
Имеет 4 стадии, как в случае с отравлением у простуды есть очки болезни
набирается по 13 очков за каждые 10 игровых минут

1 стадия "лёгкий насморк" 20-39 очков
Нет негативных эффектов
2 стадия "Заложен нос" 40-59 очков
Персонаж начинает чихать издавая звук в радиусе 30 клеток
3 стадия "Простуда" 60-74 очков
К чиханию добавляется кашель издающий звук в радиусе 30 клеток
4 стадия "Скверная простуда" 75-100 очков
Помимо чихания и кашля добавляется уменьшение заживления ран

Лечение.
Для лечения простуды необходимы 4 условия:
1. У персонажа не должно быть переохлаждения

2. У персонажа не должно быть голода и ниже

3. У персонажа не должно быть сонливости и ниже

4. Персонаж должен находиться в помещении

Если все условия соблюдены
Простуда проходит, теряя по 20 очков каждые 10 игровых минут.

Альтернативное лечение.
Мальва Придорожная
При съедании 1 штуки, снимает 5 очков простуды.

Важно!
Иконка простуды исчезает при достижении 19 очков
для полного излечения после исчезновения иконки необходимо подождать еще хотя бы 10 минут.
Если хоть одно из условий выздоровления будет нарушено, болезнь перейдёт в стадию набора очков (13 очков в 10 минут)

Сколько мифов вокруг него гуляет по гайдам.
Давайте разбираться.
Зомби вирус (некроамбулизм)

Пресонаж может заразиться ТОЛЬКО от зомби
Не лечится.

Как происходит заражение?

Если зомби атакует персонажа, он может получить одну из следующих ран:
Царапина - Базовый шанс заразиться зомби вирусом 7% (без особенностей)
Шанс заражения с толстой кожей - 4%
Шанс заражения с тонкой кожей - 12%

Рваная рана - Базовый шанс заразиться вирусом 25% (без особенностей)
Шанс заражения с толстой кожей - 14%
Шанс заражения с тонкой кожей 43%

Укус - Вопреки всем мифам, всему что написали люди за годы существования игры, укус всегда заражение. В файлах игры даже нет процентного обозначения шанса, написано просто:
Укус, смертный приговор, лечения НЕТ

Помимо защиты от одежды и нашивок у персонажа есть 15% базовый шанс избежать урона при атаке зомби и не получить урона вообще.
При атаке зомби со спины, повышенный шанс на укус, в зависимости от выбранной сложности

Project zomboid как потушить себя

11 окт. 2014 в 23:30

Ежели во вселенной Ходячих Мертвецов главную угрозу представляли люди, а зомби служили лишь пост-апокалиптическим антуражем, то в Project Zomboid огонь вселяет в меня ужас! Как, черт подери, его потушить? Он неостановим! У меня горят бочки с водой(. ) во дворе уютненькой цитадели, в руках ведро с водой и при этом я бессилен перед беспощадной стихией. Комрады, кто как справлялся с сей напастью?! Уж больно за избушку свою переживаю.

13 окт. 2014 в 13:22

Нет от него спасения, особенно когда доблесный член команды играя с зажигалкой в кустах (под предлогом изготовления костра) загорается от него и с воплями ЧТОДЕЛАТЬОБОЖЕЯГОРЮ бежит прямо в укрепленный дом, где лежат полугодичные запасы еды на всю группу. Я начинаю думать что все зомби - евреи, а мы играем за египтян и нас наказывают.

project zomboid как поджечь дом

project zomboid как поджечь дом

В игре project zomboid есть негласная возможность поджечь любой дом. Разработчики поработали над тем, что сооружения могут гореть и сгорать. На первый взгляд может показаться зачем нам это нужно, тратя на это время и ресурсы ? Первой причиной является то, что устроив большой пожар можно привлечь стоящих вблизи зомби. В качестве приманки отлично подойдет, отведя их от своего убежища. Вторая причина заключается в массовом захоронении зомби, которых вы подцепили в большом количестве. Можно заманить их всех в внутрь дома, а самому вылезти из окна или двери и поджечь дом. Однако, от такого дома нужно все равно убегать, так как звуки горения привлекают новых рядом стоящих зомби.

Восстает вопрос, как же правильно поджечь дом, чтобы он равномерно сгорел ? Существует два работающих способа (возможно их и больше), с помощью которых можно достичь желаемого результата.

  • С помощью коктейля молотова
  • С помощью включенной газовой конфорки

Первый метод относительно легко реализовать, так как нужно скрафтить несколько коктейлей и бросать их поочередно и равномерно. Главное самому не перекрыть путь, так как игры с огнем и водой очень опасны. Из-за чрезмерного огня можно получить ожоги, что негативно скажется в дальнейшем на состояние персонажа. Ну а попав под длительный ливень, вы рискуете заболеть и начать кашлять, тем самым привлекая зомби.

Также теоретически можно использовать горючие жидкости для улучшения горения дома. Возможно в новых версиях игры эта негласная возможность будет улучшена и доработана разработчиками игры.

Читайте также: