Проект igi сколько частей

Обновлено: 06.07.2024

I.G.I навсегда останется в памяти игроков как сложный шпионский тактический шутер, где нужно было планировать каждый свой шаг. В честь анонса третий части вспоминаем одну из лучших игр начала нулевых и разбираемся, почему мы ее любим даже не смотря на все ее недостатки.

Первое, что поражало игроков, которые впервые запускали игру в 2000 году – гигантские открытые пространства, по которым можно было свободно перемещаться. Для шутеров от первого лица это было действительно в новинку – до релиза Far Cry оставалось ещё четыре года, а ближайшие тактические аналоги предлагали изометрическую стратегию от третьего лица и совсем крохотные (хоть и более проработанные) локации. К тому же, это был шпионский боевик и из аналогов на ум приходил только GoldenEye 007.

Поэтому, первой I.G.I прощали многое. Например, странный искусственный интеллект противников, которые могли заметить игрока за километр, но при этом не замечали шум от выстрелов. При этом искусственный интеллект мог удивить: враги умели простреливать стены и прикидывать, где вы находитесь, когда прячетесь. Он умели собираться в группы (сосредоточиться и рассредотачиваются) и метко кидать гранаты. И в то же время, опять проявляли глупость – часть гранат почему-то не долетали до вас и врезались в собратьев по оружию.

Также в игре была отличная графика (кроме визуализации деревьев) и вполне сносная физика – подбитый враг мог захромать, а всего в игре существовало пять зон поражения. Немного, но для передачи реализма перестрелок хватало.

Зато оружие и тактические возможности делали Project I.G.I великолепным шутером. Во-первых, любой ствол в I.G.I был проработан до мельчайших деталей со всей баллистикой. Поэтому, вы прекрасно почувствуйте, какая сильная отдача от АК-47 и насколько точно стреляет снайперская винтовка СВГ. Вкупе с тактикой, где нужно точно рассчитать каждый свой шаг, изучить расположение врагов и продумать маршрут, превращали игру в настоящее испытание на прочность. Особенно, учитывая, что сохранятся можно только в чекпоинтах, а лечится – через аптечки.

Уровень большой и проходить вы его будете минимум час – хардкорный экспириенс обеспечен. Всего локаций 14 штук и каждая уникальна: вас ждут взрывы, погони и снайперские дуэли. Именно за разнообразные миссии игру и полюбили как образец настоящего шпионского шутера.

Что касается сюжета, то тут все без изысков – вы играете за агента Дейви Джонса, который охотится за русским генералом от одной военной базы к другой. Клюквы предостаточно – так что, если вас это не смущает – добро пожаловать.

Игру от норвежской студии приняли хорошо, поэтому вопрос сиквела был лишь делом времени. Правда, ждать его пришлось несколько лет, но зато игра приобрела более законченный вид и вышла более цельной.

Теперь никаких респаунившихся врагов за спиной героя. В I.G.I.-2: Covert Strike наконец-то появился мультиплеер, который обещали сделать ещё в первой части. Также добавили сохранения, но ограничили их использование: всего выдается пять штук на простом уровне сложности, три на среднем и одно на хардкорном. Обыграли эту условность интересно: по сюжету герой сохраняется, передавая данные через КПК в штаб, а батарейка от этого просто садится.

Миссии же не изменились – их стало просто больше. Графику подтянули, но движок остался тот же. Интеллект у противников стал лучше – они научились приседать и обучились ещё парой новых приемов, но, в целом, AI опять творили всякую дичь. Сюжет же вновь был сконцентрирован вокруг клюквы и шпионских штампов.

Не смотря на все это игру полюбили многие. Опять же, сложно было испортит концепцию открытого стелс-экшена даже такими досадным промахами: в I.G.I.-2: Covert Strike каждая миссия бросала вызов и пройти уровень без единого сохранения доставляло настоящее удовольствие.

Внезапно, спустя 17 лет, анонсируют продолжение, которое станет сюжетным приквелом к первой части. Игра разрабатывает студия Antimatter Games, где работает часть сотрудников из прошлой, а действие развернется во времена Холодной Войны. Первый трейлер рассказывает об агенте Регенте, который выполняет секретную миссию в польском городе Гданьске.

Насколько хорошей получится игра, судить рано – нет даже геймплейных кадров, но я очень надеюсь, что разработчики и издатель не забудут, за что мы любим I.G.I – это когда ты берешь винтовку, шагаешь до двери и получаешь пулю. Перезагружается, заходишь с другой стороны и вновь умираешь. С третьей, пятой, десяткой попытке ты, наконец, проходишь уровень, идеально выучив расположение врагов и высчитав тайминг вплоть до места, где будешь перезаряжаться и лечиться.

Именно так и должен работать идеальный шпионский боевик.

А вы играли в I.G.I? Рассказывайте в комментариях!

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

не забывай что с МП5 нельзя так было сделать, можно было с калаша так как дальность стрельбы учитывалась. про Рекошеты не забывай которые реально нужно и желательно было учитывать. И темпы стрельбы разного оружия. были там косяки но на самом деле конкурентов в плане проработки стрельбы небыло в принципе.

Что интересно, таким же образом можно играть в снайпера даже в Fallout New Vegas, где вместо бинокля используется V.A.T.S. а вместо пистолета любое ружьё с цельным патроном или револьвер.

С калашем удобно работало. С пистолетами пулеметами и. Дробавиками - не очень ред.

Году где-то в 2001-2002 мы с папой увлекались серией Delta Force, все миссии по очереди проходили. И вот как-то раз увидели на рынке диск - Шпионские боевики 3 в 1. Там была новая часть Дельты - Land Warrior, которая нам не очень понравилась. Спрайтовое оружие, общая бюджетность в сравнении даже оригиналом.
А вот другая игра носила странное название Project IGI, и от неё у меня просто башню снесло. Музыка, картинка, суровый и холодный мир, открытые миссии, мощные стволы, уух! Короче, это игра сделала моё детство) И юношества.
Все миссии я заучил наизусть, но последнюю смог пройти только в 2016 году, когда я уже переехал в Эстонию.. Я установил её на свой школьный компьютер и играл иногда после уроков, когда рабочий день закончился. И вот как-то раз я её одолел. Много лет спустя после первого запуска. Потом выключил компьютер, собрал вещи и поехал домой.
Я запустил IGI ребёнком, а прошёл уже будучи взрослым человеком, с образованием и работой. Эх.

P.S. Третьей игрой был Metal Gear Solid. Он у меня тогда не запустился. Его время придёт чуть позже..)

Так. Вот я сейчас капитально охуел потому что это моя история 1в1 (особенно про папу, delta force и land warrior) кроме абзаца про Эстонию.

Сопру коммент, увиденный вчера:

"Ты написал свою собственную историю. Ты сам себе хозяин. Я - Биг Босс, и ты тоже. Нет, он - это мы оба. Вместе"

Блин. Мне нужно тоже стать настоящим человеком и всё-таки пройти IGI до конца. Это дело чести.

Дело чести, последний этап инициации!)

Мне тоже.Я ещё даже 2 часть не прошёл,хотя через неё с этой серией и познакомился)

Во второй части есть сейвы, из-за чего она на порядок доступнее)
А в первой части, в последней миссии, я когда-то схемы и карту рисовал, с расположением и респавном всех врагов. Но тогда не помогло, там пара мест просто читерских есть(

Да,значит 2 часть меня уберегла от потери лишних нервных клеток в своё время,хоть её я так и не прошёл.В 1 попробовал после неё сыграть-уже немного непривычно.Потом как-нибудь ещё пройти попробую.

Возможно там была четвертая игра, где еше был шуьер от третьего лица soldier?

Вот ты сейчас сказал, и я реально вспомнил Soldier - от третьего лица, по фильму с Куртом Расселом, да? Она у меня тоже была, и тоже на каком-то сборнике, хм.. Но к Дельте она бы по концепции не подходила.

Слушай, я совершенно не помню обложку (хотя помню, что мы поменяли его на что-то ещё за 20 рублей на Колхозном рынке около Ж/Д вокзала), но мне все эти годы казалось, что там было три игры!)
Хотя каково вероятность того, что были ещё какие-то сборники с такими специфическими играми? Может и он!)

То есть ты уехал из Эстонии сразу, как прошел последний уровень?

Ахах, да, написал не совсем понятно. Было бы романтично, конечно, но нет, я имел ввиду бытовую сторону)
Прошёл игру, которую не мог пройти с детства, выключил компьютер и поехал домой, где буднично провел ещё один вечер.

В Дельте была просто ужасная графика(

Причём тут Far Cry и "в новинку"? За 2 года до Project I.G.I был Delta Force, а через год родилась серия Operation Flashpoint, которая через Armed Assault эволюционировала в Арму.

Да и вообще первый ФарКрай был довольно коридорным шутером с иллюзией открытых пространств. ред.

В Дельте не было таких охуенных баз.

Это как-то отменяет, что статья пиздит?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вспомнилось достижение из PAYDAY 2, где нужно было пройти ограбление Shadow Raid (его можно было пройти ТОЛЬКО в стелсе), экипировав миниган и РПГ. Ачивка называется I Have No Idea What I'm Doing.

Это из мультиплеера, в сингле не было двух Узи.

А что по плану молотить из узи с двух рук нельзя, только в рамках импровизации?

Комментарий удален по просьбе пользователя

А ещё музыка. МУЗЫКА.

Вот это вы вспомнили!Помню, как упал с вышки в середине миссии,аптечек не было, и стал играть на выживание, как делал бы в реально жизни. Отслеживал часовых, действовал только наверняка изучив каждый уголок издалека. Проходил уровень часа 4 суммарно, незабываемо.Захотелось перепройти, спасибо

Вот всегда нравилось в шутерах когда один хедшот в любом случае летальный.
Здесь это играло на геймплей капитально.
В первой части нравилось тихо снимать охрану с mp-5sd. Патроны к ней не найдешь, поэтому старался экономить за счёт хедшотов. Это был дополнительный челендж.
Открытые локации (кроме мисии снайпера) добавляли немного тактики - после постоянных смертей выбираешь все новые способы прохода на базу. Ну или просто заучиваеш, где боты и снимаеш с мп5, это классика для igi.
Ну и ещё пробиваемость стен и рикошеты, конечно. Когда со 20 попытки знаешь, где заспауняться болванчики после тревоги и просто простреливал стены казарм с АК.
По своему уникальная игра.

Дарк соулз моего детства. Пара факапов - и ты без здоровья.

А ещё невозможность сохранения. ред.

Ну это главная фишка игры и она шикарна. Представляю как горели бы сейчас ньюфаги 😂

Чё то чекпоинты далековато)))

действие развернется во времена Холодной Войны.

Помню в первую часть много рубал в детстве. Но вот это все:

". когда ты берешь винтовку, шагаешь до двери и получаешь пулю. Перезагружается, заходишь с другой стороны и вновь умираешь. С третьей, пятой, десяткой попытке ты, наконец, проходишь уровень, идеально выучив расположение врагов и высчитав тайминг вплоть до места, где будешь перезаряжаться и лечиться. Именно так и должен работать идеальный шпионский боевик"

Это меня всегда бесило. Я не считаю что так должно быть. Trial and error это вообще очень плохой подход к геймдизайну. Одно дело когда ты долбишься в стену потому, что тебе скилла не хватает, и совсем другое, когда ты тупо не можешь понять чего от тебя хочет игра и продолжаешь фейлиться пока не сделаешь все в точности так, как задумано. Ненавижу такое дерьмо. Первые два сплинтер целла тоже были так устроены, особенно на консолях, где нельзя было сейвиться где угодно. Недавно на хуане их проходил. Сколько они у меня крови выпили - словами не передать. Вот теория хаоса - уже совсем другое дело. ред.

Для работы над игрой студия привлекла ветерана британской SAS.
Он выступал в роли консультанта, помогал со сценарием и не только.
Небесный крюк впервые появился именно во 2ой части - позднее он появится в фильме Нолана и BF4.

«Шаровую молнию» 1965 года не смотрел ?

"Hey, you!" Помню когда ещё не вкурил, что это стелс (тогда такого слова и не знал), да я даже не представлял, что игрушки так надо проходить, без палева от охраны. Я просто сначала вырубал издалека, с гор с пистолета, камеры (кстати классно было, что всё взрывалось и не работало, как камеры, сирена, компы) потом бежал к военным ангарам, где обитали баты (которые могли там бесконечно респавниться, пока не вырубиться сирена), открывал дверь, закидывал гранату, выбегал, выжившие бегут к двери, я вижу через окна и начинаю сквозь стены и стекла их простреливать из калаша. Тогда это был вообще геймплей-кайф. А как смачно было выносить их дробовика, а потом джекхаммера.
Потом отрывался уже с минами. Распланирую по лагерю у выхода из барака мины и начинаю веселье, как срабатывает сирена, простреливаю барак сзади, военные выбегают и подрываются на мине.
Но когда доходил до 5-6 миссий, вот там уже такое не срабатывало, надо было ныкаться и познавать стелс. Как меня бомбило от миссии, где надо было на поезд в конце сесть. Она ещё при это и в самом конце зависала и приходилось начинать сначала.

Игра детства. Она была просто нереально сложной. Мне всегда казалось, что главный герой похож на Стивена Сигала.

Отличная серия.
Помню, первая часть была требовательная к оперативке. И я, проходя первые два уровня, радовался что игра у меня идет (не помню уже, вроде на 32 мб, а требовала 64 мб кажись, как минимум). Но наступил третий уровень, а он очень большой, и ВСЁ. Полчаса загрузки, 5 ФПС, приехали.
Потом уже на новом компе спустя пару лет прошел полностью.

Первую часть не довелось пройти до конца, очень жаль, но вторую затер, современные шутеры на ее фоне можно проходить ногами и закрытыми глазами. Послушал саундтрек, вспомнил все литры пота под эти мелодии. Была все таки травка зеленее когда-то. ред.

читая такие вещи, постоянно думаю, что живу в другой параллельной вселенной, где эти игры ерунда, которую вспоминают только её создатели, когда заполняют резюме в поле "ваши недостатки"

тут даже не надо писать почему она плохая, тут уже главные проблемы описаны, правда многие из них принимаются за плюсы

Теперь мы живём в мире где игры настолько простые что играют сами за тебя.
А тогда. Тогда в igi играть было в кайф с друзьями. Мы "пытались " проходить уровни по очереди. Выходило довольно забавно. Особенно занятным вышел 7или 8 уровень где герой вылезал из грузовика и его сразу снимал снайпер с вышки. Мы долго возились . Пока не поняли что единственный способ его убрать - это сделать выстрел сквозь доски не видя его.

Вот вторая igi была много хуже первой, как в плане истории так и. Восприятия. Запомнилась только волнами воды.

Точняк теперь и я вспомнил, это Новый год был или день рождения и мы втроём или четвёртом пытались эти уровни пройти.
Неумолимый день сурка.

отсутствие вариативности уже описано в статье
зачем снова об этом упоминать?

,вообще то задача выполнить цель . В конечном счёте при много разовом прохождении ты находишь несколько альтернативных путей прохождения
Кроме 4й миссии где оружейного барона нужно защищать и финальной подземной ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Первый трейлер рассказывает об агенте Регенте, который выполняет секретную миссию в польском городе Гданьске.

Спасает Леха Валенсу от гэбни, наверное.

Короче пытаются выехать на настольжи, выйдет или нет, наверное скорее нет.

Игра разрабатывает студия Antimatter Games, где работает часть сотрудников из прошлой

Вряд ли там кто-то есть из разрабов оригинальных игр

Неплохая игра. Да. Было время. Я ее помнится забросил настолько что до сих пор помню где на уровне валяются аптечки(а они сюрприз реально есть , но при первом прохождении я первую аптечку нашел на 6 или 7 уровне.)

Жестко зависал в игровушке в первый проджет. Всегда с теплотой вспоминаю игрушку. ред.

У меня была демка первой IGI, мы тогда не знали что это такое и первую миссию, проходили разными способами, убивали всех или там с ножа или что бы сигнализация не включилась :).
Игра хардкорная конечно, еще цепляло что дерево в игре простреливалось, все эти бараки и ящики. Разнообразие оружие конечно крутое и их физика, Jackhammer топчик. АИ как по мне хорош и ошибок игра не прощала. Думаю современному игроку было бы тяжело играть в эту игру.

Да они бы ее после 2 уровня скипали 😅

Что-то уже второй за неделю вижу посты по i.g.i. Юбилей какой-то что ли ?
Игруха была настолько же корявой, сколь и интересной. На выходе (я ее в дефолт-сити брал на каком-то рынке) это был ад. Круто, но блд, пиздец, сейчас бы за такое на реддите насрали бы миллион постов гнева.

Блин вот это замечание тебя противником за километр бесило что пиздец!

Кстати кто нибудь Иджи 2 на 10ке запускал?

Играл в 1ю часть, очень доставал респаун врагов. Но плюсом было, что карта была обычно большой и можно было планировать, где проникаешь на базу и т.д.

ну не знаю, вроде во 2, не помню точно, но думаю что в нее, тк тормозила и играл немного, но первая игра поразившая открытыми локациями была delta force 1998 года, поиграл в нее до 2000 точно

Помню эту игру. Всегда хотел в неё поиграть но что-то было с управлением не так. Так и не поиграл. И хуй с ней уже.

Первый ? А Сифон фильтр 2?

Играл году в 2006 так, игра запомнилась глючным АИ. Надеюсь в версии 2021 года АИ наконец то поправят =)

Ребята, я вхожу внутрь.

Когда-то, в далеком 2000 году свет увидела игра Project IGI: I'm Going In. Несколькими месяцами позднее я увидел свой первый ПеКа =) В то время я не то что стрелять по пиксельным мерзавцам умел – компьютер не знал как включить, потому что в компьютерных залах их включали до меня.. И так все сложилось, что один знакомый моего отца вместе с разным программным софтом подсунул ему диск-сборник игр, на котором и оказалась та самая IGI И началось… Скандалы с родителями из-за просиживания за монитором, потеющие заледенелые ладони и заблуждение по поводу того, что если вынуть диск с игрой из CD привода, то сохранения игры пропадут. Но, думаю, стоит уже немного описать игру.



Для своего времени игра выглядела весьма неплохо, пейзажи были привлекательными, особенно запали в душу снежные уровни. Оружие тоже было смоделировано и реализовано достойно. Да и сюжет, пусть до боли стандартный – про ядерную бомбу, плохих русских и бесстрашного героя одиночку – все равно был увлекательным, погружал в себя.


Тремя годами позже, а именно в 2003-м году была выпущена вторая часть проекта с названием Project IGI 2: Covert Strike . Сильных изменений игра не претерпела: все такие же туповатые, но серьезные противники, открытые уровни, красивые пейзажи, наша верная «радистка» Аня и умелый и смертоносный Дэвид Джонс – то бишь ГГ. Оружия и миссий стало больше, но помимо этого все остальное было знакомым и родным. Поэтому проходилось все с таким же рвением, правда, уже не так долго. И я с надеждой ждал заветную третью часть серии… Не дождался.


На мой взгляд, перезагрузка IGI на современном игровом движке была бы очень неплохой идеей. Потенциал у игры есть, вариантов сценария достаточно, главный герой весьма харизматичный и наверняка запомнился бы новому поколению, а старперы, к радости, обнаружат приятную узнаваемость. Однако, вряд ли такое случится, и очень жаль.

А еще в данных проектах была просто отличная, глубокая музыка. До сих пор иногда включаю в плеере записи, выдранные из папки с игрой.

Серия игр Project IGI

Полный список игр серии Project IGI по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Project IGI. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Project IGI.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Project IGI исполнилось 20 лет

IGI - норвежский шутер от первого лица с огромными открытыми пространствами, потенциально очень умным ИИ и несколькими находками в игровом процессе.
Графика и оформление игры неплохи: динамическое освещение, до мельчайших частей прорисованные модели как противников, и главного персонажа. Звук впечатляет не меньше, чем все остальные аспекты игры. Иногда саундтрек настораживающий, а в буре событий, когда уже не хватает патронов на противников, быстрый и ритмичный.
Хотя игра, в целом, несколько вяловата и надоедает возникающими из воздуха противниками, она все же достойна вашего внимания.

Операционная система : Windows 95
Процессор : Intel Pentium II с тактовой частотой 300 МГц
Оперативная память : 64 МБ
DirectX : 7.0a

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Не верьте своим напарникам.

Не знаю, насколько лучше графика выглядела в этой игре, чем в I.G.I. : Covert Strike, но она у меня тормозила дай Боже… Речь пойдет о Chrome. Игра вышла в 2003 году от разработчиков из Techland. Схожесть с двумя предыдущими играми здесь на лицо: открытые местности, верный ствол и непобедимый (смотря как играть) виновник всего безобразия, которого, кстати, звали Болт Логан. Однако, есть и серьезные отличия. Во-первых, это приятная футуристичность. Межпланетные перелеты, космические спутники на горизонте, стилизованные вражеские базы и неведомые образцы огнестрельного и не очень оружия, коих к слову было предостаточно. Во-вторых, это возможность управлять транспортом! Территории для миссий в игре всегда отводились приличные, такие, что пешочком бегать быстро надоедало. Именно в этот момент перед нами открывался неплохой «автопарк» всевозможной техники будущего: от подобия багги, до громоздких «ходоков».


Распоряжаясь всем этим на свое усмотрение, наш главгерой , в компании милой девушки бороздит просторы космоса в качестве наемника, выполняя всевозможные контракты и одержимый одним только желанием – навешать космических звездюлей своему бывшему напарнику, который в начале игры бессовестно предал нашего мстителя.


Признаюсь честно, полностью эту игру я не прошел. Как уже говорилось выше, она у меня зверски тормозила, а с покупкой железа помощнее я обнаружил, что по своей душевной доброте отдал диск с игрой кому-то и начисто забыл, кому. Потом мне подключили интернет, и через пару лет я вспомнил об этой игре… на этом все и закончилось. Думаю, я обязательно завершу начатое когда-то прохождение, но пока скажем так: «Руки не доходят» =) Вышедшую в 2005-м игру-предысторию Chrome: SpecForce я прошел непосредственно на YouTube. Но, опираясь на увиденное, могу сказать, что чего-то нового, отличного от оригинала я не обнаружил - все также интересно, но без новых изяществ.


В 2010 году Techland заявила, что хочет выпустить продолжение игры с незаурядным названием Chrome 2. Вся эта затея так и осталась на уровне желания, и проект до сих пор мерзнет где-то на винчестерах разработчиков. Хочется верить, что все изменится к лучшему.

Мочи динозавров! Мочи инопланетян!

А теперь мне бы хотелось вспомнить о Gunman Chronicles - компьютерном шутере, выпущенном в 2000 году на движке Half-Life GoldSr. Игрой занималась Rewolf Software, которая поначалу планировала сделать все в виде переработки Quake.


Играем мы за майора Арчера, которому вместе с однополчанами за 10 лет до событий игры крепко надрали задницу инопланетные существа, называемые «ксеномами» с планеты Банзур Прайм. В той передряге погибает много солдат и командир-генерал, которого в конце нам все же придется умертвить еще раз… Но это все сюжет, давайте об игре.


Так вышло, что с данной игрой я ознакомился раньше, чем с оригинальной Half-Life. Поэтому последовательность дат выхода этих проектов я в то время перепутал для себя окончательно. Gunman Chronicles - веселая, со своим антуражем игрушка. Тут опять вбудущее, опять космос, у нас есть чудо-стволы и веселая расчлененка. =) В какой-то момент мы натыкаемся на инопланетян, а где-то используем в качестве мишеней самых настоящих динозавров. И эта смесь реально доставляла.


В плане уровней игра радовала также. Космические пейзажи сменялись тропическими. Были и места, жутко напоминающие обстановку классических вестернов, с плохими парнями с повязками на лице, гигантскими скорпионами и надоедливой жарой. И там, помнится, я ездил на танке и все взрывал… Короче, было весело.


Весь этот «коктейль» был реально качественно-интересным, и меня крепко удивляет, что никому не пришла в голову мысль оживить игру и, если не выпустить полноценное продолжение, то хотя бы создать мод по мотивам оной. Правильная подача сюжета и новые технологии могли бы на совесть сделать свое дело и подарить миру еще один увлекательный шутер с продолжением…

Забытые, но достойные продолжения


Должен признаться, все написанное далее будет смахивать на грезы пожилого человека о былых светлых временах.. Они будут интересны в основном для тех, кто сделал свои первые «хедшоты» кликнув по мышке с шариковым приводом на разрешении экрана монитора 640х480 пикселей. =) Речь пойдет об играх, в данном случае шутерах, которые в свое время будоражили мои детские эмоции, и до сих пор воспоминания о них вызывают приятное ностальгирующее чувство. Это были «дети» первопроходцев жанра, которые,увы, совершенно несправедливо забыты на данный момент. Поехали!

«Ммоя бошкааа…»

Delta Force – в свое время успешный проект от NovaLogic, настоящий дедушка в мире шутеров, подаривший любителям компьютерных военных действий много часов отстрела террористов, блуждания по арктических пустошам, джунглям, африканским саваннам и лазания по самым настоящим египетским пирамидам. Не думаю, что найдется человек, который не пробовал играть хотя бы в одну игру из этой серии.


Я лично больше всего времени провел за Delta Force: Land Warrior, от этого прямыми и приятными ассоциациями с DF у меня являются предсмертные фразы врагов типа: «Моя бошка…» или «Аа, с*ки, в ногу попали», картонное оружие, скромно выглядывающее из нижнего правого угла монитора и драйвовая музычка в главном меню. Видимо, она в какой-то степени повлияла на моё дальнейшее музыкальное творчество.


О графике, оружии, анимации и ИИ врагов говорить не приходится: они весьма унылые. Глупость же неприятеля, как в I.G.I., окупалась высокой огневой мощью упомянутых. - Зевать было нельзя. Правда, замечу, с выходом Delta Force: Black Hawk Down общая обстановка игры преобразилась в лучшую сторону, она стала приближаться, пусть медленными, но уверенными шагами к реальности, в отличие от своих братьев меньших, которые несли ярлык подражания.


«Так в чем же дело?» - может возникнуть вопрос. Ведь относительно недавно была выпущена очередная игра серии Delta Force Delta Force: Xtreme 2. А в том, что ни саму эту игру, ни её предшественницу назвать достойным продолжением, несущим что-то новое, нельзя. Как по мне, так они стали полным провалом и позором бренда, отошли далеко назад, нежели шагнули вперед. Для 2009 года оценить Delta Force: Xtreme 2 по всем необходимым параметрам просто не представлялось возможным.


Кто знает, возможно, в будущем , нам представят достойное продолжение серии Delta Force, и она еще напомнит всем, с чего всё начиналось…

Читайте также: