Про что песня киберпанк

Обновлено: 17.05.2024

RUSSIAN CYBERPUNK FARM Это ролик выпущенный 19 Ноября 2020 года стал очень популярным на Ютубе. Эта статья расскажет о создателях ролика и покажет на реакцию иностранцев.

Русская кибер деревня с субтитрами

Оригинальная версия Russian Cyberpunk Farm , полная.

Эстетика киберпанка в музыке

Как популярный жанр творчества обогащается посредством современной электронной музыки.

Во время месяца киберпанка была схожая статья на эту тему, но мне показалось, что автор подошёл к ней весьма поверхностно (без обид). Поэтому я хочу ещё раз поднять вопрос и рассказать о значимых (по моему мнению) для современной киберпанк-музыки исполнителях.

На волне популярности СР2077, многие выяснили, что "киберпанк в вакууме" у каждого свой. То же самое можно сказать и о музыкальном направлении. Первый мигом вспомнит саундтрек блейдраннера, второй пойдёт гуглить композиции Майкла Маккана. А третий вовсе прикрепит свои любимые треки в стиле downtempo или future garage (да-да, кучу интересной музыки я и жду от вас в комментах). Но среди фанатов киберпанка есть негласный идол, музыка которого считается эталоном аутентичного саунд-дизайна.

Rob Lioy - скромный и скрытный от общества человек, значимость которого для жанра сложно преувеличить. Конечно же, было множество экспериментаторов и до него. Но именно Арасака возвёл этот саунд в абсолют. Уникальное сочетание idm, обилия глитча, старомодных синтов и тягучего амбиента - прямые ассоциации с грязными улицами, километрами проводов над головой, повсеместным криминалом и снующими туда-сюда в дождливый вечер human+. Киберпанк стало возможным, что называется, послушать.

Что интересно, Роб нашёл свой фирменный почерк, но при этом никогда не боялся экспериментировать. Музыка и тематика меняются от релиза к релизу. Неизменным остаётся одно - точная передача cyperpunk и sci-fi атмосферы.

Тем более кажется несправедливым то, что Роб всегда оставался в тени более популярной музыки и исполнителей, пребывая годами в андеграунде. Как и весь киберпанк, в общем-то.

К сожалению, после релиза 2013 года настало длительное затишье. Некоторые подшучивали на тему того, что Арасака оцифровал своё сознание и продолжил путь уже там - где-то в глубинах интернета, вдали от внешнего мира. Но правда куда прозаичнее - карьера, личная жизнь и увлечение компьютерными играми. Роб практически не поддерживает связь с комьюнити, но фанаты до сих пор верят в его камбэк.

Как же хорошо, что его идеи не остались незамеченными и нашли место в творчестве других музыкантов.

Huron - один из топовых декеров нашего времени

Steffen Schröder - он же Huron, берёт формулу Арасаки, замораживает её в едином темпе, разбавляет обилием клавишных и пускает это всё на конвейер. Получается интересно, аппетитно, пусть и несколько вторично.

Да, музыка Хурона может (и покажется) однообразной во время длительного прослушивания. Но тем не менее это тот музыкант, который берёт количеством, не теряя при этом в качестве. У него есть фирменный почерк, в его паттерны хочется вслушиваться, его композиции заставляют задуматься о неизбежном "hich tech - low life".

И если Хурон стал своеобразным образцом idm-конвейера для фонда киберпанк-музыки, то этот человек решил напомнить нам о том, откуда у жанра растут ноги.

Mark Rydyger - он же Holon, использует классические синтвейв-мотивы, заворачивает их в современное звучание, сдабривая всё приличной порцией idm и амбиента. Выходит настолько тепло и лампово, что устоять не получится.

Киберпанк, сам по себе - палка о двух концах. С одной стороны мы боимся технологий и их возможностей. А с другой ждём их с интересом и нескрываемым восторгом. Так вот Холон - скорее про второе. Мотивы у него меняются от релиза к релизу, но в целом это всё тот же ненавязчивый по звучанию синтвейв про сохранение души человека в эпоху цифровых технологий.

Holon в последнее время, что называется, активизировался и начал штамповать релиз за релизом. Кому как, лично я доволен.

Кстати, у Марка есть и второй проект - Sylac. В нём нашла отражение более тёмная сторона музыканта. Мрачный дарксинт с налётом ebm.

И раз уж мы вспомнили про синты и "олдовое" звучание, будет кощунством не поговорить о современной электро-сцене, которая всегда являлась неотъемлемой частью киберпанка. и получила сейчас новое дыхание, кстати.

Carl Finlow (Silicon Scally) - один из тех старичков, которые не сдаются и радуют из года в год MetaComplex - очень крутой проект многогранного Tamás Olejnik Plant43 - ещё один пример ламповой ностальгии по золотой эпохе киберпанка

Под конец упомяну о музыканте, который уже оставил за собой огромное наследие и является лицом жанра. Саундтреки к серии Mass Effect, релизы на Tympanik Audio, неповторимый саунд-дизайн:

Real Cardinal также ведёт за собой ещё один проект - Underfelt. Весьма интересное сочетание дабстепа с мрачным амбиентом и фирменными паттернами прямиком из комадастер. Тёплая отсылка к началу 10х, когда дабстеп не играл из каждой дыры и ещё представлял творческую ценность.

Так как страница не резиновая, на этом заканчиваю. Всё вышеперечисленное - всего лишь капля в море, поэтому я буду рад видеть ваш идеальный саундтрек к CYBERPUNK в комментариях.

Маккан, конечно, на очень тонких струнах играет. Игра своим успехом во многом ему обязана, мне кажется. ред.

Ну и саундтрек своим успехом во многом обязан игре. Их можно друг от друга отделить, но оба от этого что-то потеряют.

P.S. Как же все-таки хорош трейлер Human Revolution, пожалуй лучший, что я вообще видел, вот их с Icarus разделять нельзя - это смертный грех.

Как же меня сегодня радуют люди, кто посещает наш маленький, но гордый раздел. Спасибо вам за текста и за порцию музыки, благодаря которым можно "освежить" воспоминания по многим нишам.

Спасибо на добром слове) Я не смогу так же объёмно/информативно заполнять раздел, но пару-тройку статей постараюсь запилить, как будет время.

Отличная статья, так держать!

Всегда приятно, когда пишут о знакомых тебе музыкантах и затрагивают тему киберпанка (сам когда-то пробовал на DTF эту тему поднимать, можно заглянуть ко мне в статьи). Особенно респектую за ATA, Huron и Plant43.
Насчёт "более современной музыки" отмечу, что многие музыканты, на мой взгляд, опередили своё время и со своим звучанием могут оставаться актуальными на протяжении долгого времени.

Всё же обидно, что мы на данный момент имеем такой кладезь с музыкантами и их невероятной и многогранной музыкой, а в играх используется лишь малая толика от того, что есть.

А список музыкантов можно продолжать, продолжать и продолжать.
Somatic Responses, ASC, Atomhead, Richard Devine, Datach'i, Ital Tek, Central Industrial, EXM, Nonima, Dissolved, Monolog, Pact Infernal, A Dying User (Monolog + Kursten Pflum), Ontal, Swarm Intelligence, Iszoloscope, Itzokor, Monster X, Qebrus, Monolake, Alva Noto, Autechre. В общем, я слишком увлёкся (как обычно).

Сергей Васильев, автор идеи.

Сергей дал небольшое интервью каналу 2x2 где ответил на несколько вопросов, редакция спросила его?

— Сергей, расскажи о себе: чем ты занимаешься? Как ты пришел к «Киберферме»?

— Сергей отвечает: По диплому я продюсер экономического факультета во ВГИКе; так получилось, что я много занимался графикой в свободное время. Это сильно меня увлекло, и после института я попал на студию визуальных эффектов Amalgama VFX, где работал и работаю над многими проектами. И поскольку во мне живет интерес к режиссуре, я периодически выпускаю какие-то короткометражки. Вот «Киберферма» — одна из них.

Читать статью как создавался клип Русская Кибер Деревня

Инстаграм автора Сергея Васильева

Что не так с саундтреком Cyberpunk 2077

Сyberpunk 2077 оказалась в центре десятка скандалов. Игроки по всему миру сошлись в спорах про графику, сюжет и геймплей — и при этом разговоры о музыке остались как бы за бортом. А ведь и там тоже есть о чём поспорить! Где ещё найдётся такой противоречивый саундтрек, в котором одновременно сошлись бы Nine Inch Nails, «‎Судья Дредд» и Джастин Бибер?

У каждого свой киберпанк.

Поблагодарим Киру за самую приятную для глаза рекламную интеграцию на Стопгейме.

Фантастическая работа)) Тема интереснейшая, визуал — огнищще. Страшно подумать сколько времени было проведено за афтером. А можно такой же фундаментальный труд про Мика Гордона?

У Глеба теперь будет выбор из двух стульев

Великолепный материал! Огромное спасибо за проделанную работу о ликбезе про звук киберпанка)

Знатно высосано для байта в названии, конечно. Второй акт видео сплошная вода под видом аргументов в его пользу, а в финале «эх, подача виновата». Всё в порядке с подачей, саундтрек органично работает там, где он нужен. Скорее такая подача материала испортила восприятие видео.

Не соглашусь с выводом, подача саунда в игре отличная, и она и является основной краской всех сцен. Я в восторге от саунда в игре, как от сюжетного, как от боевого, так и от радио. И конечно часть этого саунда перекочевала в мой плейлист, а сам альбом у меня и на ютубе сохранен (неофициальный) и в спотифае (официальный).

А от электровиолончели я тоже в восторге, и когда я 10 минут сидел в «Душегубе» и думал, а какую концовку я хочу, электровиолончель только усиливала мои собственные эмоции в игре, настолько я сроднился по сюжету с Ви и с Джонни. Поэтому, лично я считаю, что проблема точно не в подаче.

И вдобавок ко всему, на реддите я ни разу не увидел упрека в сторону оста игры, наоборот только положительные отзывы о саунде. Больше всего запомнился один из комментариев: «У игры есть проблемы, и ost точно не относится к ним»

Подскажите, пожалуйста, где найти полный саунд-трек?
Например, упомянутый в видео «Chrome Shamans» в OST'е отсутствует, как и электровиолончельная тема V, которую Shazam определил как «Tvngvska — Future».
Заранее спасибо.

P.S. Видево информативное, многое узнал и услышал новое, благодарочка.

Блин, круто. Эдакая история серии, только с углубленным разбором одного выдающегося элемента, вместо скачки по всему подряд. Нужно больше такого.

А, ну и перед третьим актом неплохо бы было сделать предупреждение о спойлерах. Они там мягкие, но это уже вроде как правило хорошего тона.

И забавная фишка с Ви, который в каждом футаже с катсценами разный.

кликбэйтное название ролика и реклама кресел в самом начале. Добавить к этому максимум воды и минимум конкретики. Как по мне, выводы однозначны.

Очень крутой видос!

Не согласен, хотя еще не посмотрел. В игре КУЧА проблем, но саундтрек там шикарный, все с ним в порядке и везде он к месту, что значит «что не так?». Да все с ним так или вы похоже превращаетесь в братьев картофанов с икзибити, которые неважно что и кого, лишь бы похейтить и потоксить. Похоже на то. Ну ладно, глянем сейчас вас, профи композиторов и режиссеров и узнаю, что же там НЕ ТАК с саундтреком, дружочки мои.

Вот это да! Теперь даже котам рекламные коробки заносят, вот это новый вид ангажированности

Спасибо, за рассказ за вашу точку зрения, ролик очень понравился, уровень подачи просто запредельный.

В целом я не согласен с вами, музыка В Cyberpunk классная, особенно люблю трек ВИ, а партия виолончели в финальных сценах когда Ви надо расставаться с Джони шикарна, она до дрожи пробирает, грустная музыка, но на мой взгляд она очень хорошо момент подчеркивает. Я наиграл в Cyberpunk 2077 почти 170 часов, ни жалею о том, что потратил на неё время, записки, сюжетные линии, музыка, визуал, все это очень хорошо передает эмоции главного героя, его мотивы и не только главного, второстепенные персонажи сколь бедно они не были бы проработаны, тоже имеют свою историю, они не появились из неоткуда.

За последние годы пытаясь поиграть во что-нибудь, всегда сталкиваюсь с одним и тем же, поверхностность, ни какого рассказа про окружающий мир, людей его населяющих, а музыка как правило дополнение к визуальному ряду, быстрее и медленнее интенсивнее или спокойнее, просто чтоб была, зачастую ни каких эмоций не вызывает.

В киберпанке можно встретить щепку с диалогом в начале игры, а где-нибудь в ближе к середине найти еще одну которая этот диалог продолжает, или найти диалог который напрямую не относится к первому, но идет очень близко потому что они из собеседников из предыдущего диалога присутствует в этом.

Главная проблема этой игры это технические сложности, на релизе, именно из-за неё впечатление было сильно испорчено, самое интересное, изначально у меня все работало, и портилось только после каждой установки патчей, а чинилось все легко, проверкой файлов в Стим, но технические проблемы это всего лишь обертка, их исправят, а у этой игры есть душа, в том числе и за счет музыки. Радио кстати там шикарное, иногда слушаю треки отдельно.

Для кого-то Cyberpunk стал разочарованием, но лично для меня это лучшая игра за последних лет 10, я рад что CD-Project взялась за неё, может им не стоило её выпускать в столь недоделанном виде по крайней мере на консолях, но тут уже ни чего не попишешь. Очень жду дополнений, надеюсь они расскажут истории некоторых персонажей по подробнее.

Если бы весь саундтрек был такой, какой является тема ИЗ ГЛАВНОГО МЕНЮ, (как же она херячит), то это было бы гениально. Но не прокатило.

Касательно «даже советского Поливокса». Он используется большими студиями кино и игр постоянно. Это норма.

p.s. ещё была тема убийства Арасаки. И тема из титров.

Посмотреть было интересно, но, честно говоря, вот эти редкие сюжетные музыкальные моменты никак не исправляют то, что в общем саундтрек сделан странно. Имхо, разумеется.

Я — человек, который вообще не имеет единого жанра в музыке. У меня есть туча всего — Билан, Led Zeppelin, Pink Floyd, Любэ, София Ротару, Бритни Спирс, Синатра, Джанго Рейнхарт, Alestorm, Шуфутинский, классика, разумеется туча всего из игр и кино и т.д. и т.п. Правда в жанрах я так разбираться и не научился, ну да ладно. И Cyberpunk 2077 это первая ААА-игра в моей жизни, в которой мне настолько не вкатывала музыка.

Всё, что касается радио — это просто убойный микс не вписывающийся никуда. Исключением служат Chippin' In в обоих вариациях и Never Fade Away. С горечью вспоминаю GTA VC, где не всё на радио нравилось, но если слушать, втопив педаль газа на шоссе, то ощущения были прекрасны. А хренова гора музыки с этих радиостанций прекрасно живет и вне игры. А тут — вроде вот это рок, вроде вот это рейв, а свою радиостанцию я так найти и не смог. После появления мода на NEXUS, заменяющего всё радио в CP2077, я слушал музыку только из него. Там тоже не все гладко, НО музыка под «покатушки» подходит.

Что касается всего остального. Тут я частично повторю мысли из видео. Музыка в игре звучит слишком… «жестко». Концепт, что синтвейв сильно красиво, привел к тому, что иногда действительно хочется орать «Хорошая музыка, только кровь из ушей течет». Она не дает нормально сосредоточится, отвлекает, бьет по мозгам. В общем, как то не так нагружает мозги. Ради примера, Rammstein или скажем Annihilator вряд ли можно считать «легкой» музыкой (тру-металлисты, наверное, скажут, что это попса :P ), однако под нее прекрасно и кодить, и отчеты занудные сверять, и руками-ногами ритм отстукивать.

Тема Ви конечно со смыслом, однако стоит ее послушать раз эдак 20 в главном меню, как ты идешь на Nexus и меняешь ее на Hyper — Spoiler. :D Та самая тема Сильверхенда с виолончелью, осела, имхо, потому, что это самая «мягко» звучащая композиция за всю игру. Тема Панам о кочевниках и вообще вся музыка там, она внутри игры на контрасте кажется звучащей прекрасно, но вне ее оказывается не то, чтобы лучше подобного в стиле «полабаем на гитарке у костра».

Ну и конечно же вся боевая музыка. Отрубил модом, ибо порой ловил флешбеки, будто я сижу на квартире, а сосед музыкальным аккомпанементом перфоратора, железной трубы, и падающими кусками штукатурки наигрывает что-то несуразное.

И я не хейтер игры. Я ее прошел дважды, намотал уже 210 часов, и планирую уже с модом на ребаланс пройти еще и на третий раз. Но с музлом в игре вышел конкретный прокол.

Команда создателей

Вообще ролик основательный. Видно что трудилась целая команда. В конце ролика есть тирты.

Музыку для Cyberpunk 2077 написали топовые артисты: A$AP Rocky, Grimes и российский диджей Нина Кравиц

The Game Awards

The Game Awards

CD Projekt RED

CD Projekt RED

А на The Game Awards 2019 пела Grimes.

Церемония награждения The Game Awards 2019 запомнилась блестящим выступлением группы Сhvrches и не менее выразительным перформансом CD Projekt RED. Польская студия рассказала фанатам Cyberpunk 2077 о музыкальной части своего проекта, выпустив специальный трейлер.

Как оказалось, саундтрек для киберпанковской ролевой игры пишут сразу десять коллективов и исполнителей, а именно:

  • Рэперы A$AP Rocky и Run the Jewels.
  • Рок-группа Refused.
  • Музыканты Grimes, Rat Boy, Ilan Rubin, Richard Devine и Deadly Hunta.
  • Виолончелистка Tina Guo и российская певица Нина Кравиц.


А после представления видео на сцену поднялась Граймс и исполнила песню 4ÆM. Сцену оформили в стиле футуристического города прямиком из Cyberpunk 2077. Страшно представить, как это будет выглядеть в игре, если даже такая постановка на сцене производит столь сильное впечатление.

Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PS4 и Xbox One.

Реакция иностранцев. Отзывы о ролике.

Ролик быстро разошелся по сети, особенно он понравился нескольким иностранным блогерам

Эти двое из ларца например вообще не сразу поняли что это шутка ! Как сказал бы Задорнов ВОООО ТУПЫЫЫЕ!

Вот тут еще один иностранец ржет над видео: Смотреть на Ютуб

Читайте также: