Призовые cs go как

Обновлено: 05.07.2024

В 2018 году мировой киберспорт привлек, по подсчетам Deloitte, $4,5 млрд инвестиций, 56% из них обеспечили венчурные фонды. Мотивация инвесторов понятна: индустрия видеоигр ежегодно растет по всем направлениям. Согласно исследованию Global Esports Market Report 2020 от Newzoo, в 2019-м глобальная аудитория киберспорта достигла 454 млн человек (+22% за год), а оборот — $950,6 млн (+10%). При этом 2/3 доходов индустрия получает от реализации медиаправ и спонсоров. Брендов, которым интересен киберспорт, становится все больше. Так, в 2019-м Nike стал эксклюзивным экипировщиком китайской лиги по League of Legends: 4-летний контракт оценивают в десятки миллионов долларов. Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev объявила о сотрудничестве с Overwatch League, а Louis Vuitton в рамках партнерства с издателем игр Riot Games изготовил кейс для трофея чемпионата мира по League of Legends. В 2020-м, по прогнозам аналитиков Newzoo, выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, а аудитория — вплотную подобраться к отметке в полмиллиарда. Forbes разбирается, как устроена киберспортивная экономика.

Сколько получат команды за призовые места?

Организаторы пока что не объявили, как призовой фонд будет распределяться между командами. Тем не менее, если выплаты пройдут по той же системе, что и на прошлых мейджорах, то распределение будет выглядеть следующим образом.

1-е место – 1 000 000 долларов

2-е место – 300 000 долларов

3 и 4- места – 140 000 долларов

5-8 места – 70 000 долларов

Плюс ко всему, участники мейджора получат 50% с продаж стикеров в клиенте CS:GO.

Бумыч любит своих фанатов! Его новый стикер – отсылка к постеру на трибунах Boston Major


Так выглядит золотой стикер Бумыча с последнего мейджора. Средняя цена золотой версии – 1700 рублей

Сейчас экономика в CS:GO демонстрирует идеальный пример здорового киберспортивного заработка. Если не брать в расчет команды третьего эшелона, то экономика на киберспортивной сцене крайне стабильна, а выигрывают от этого как игроки, так и организации. Да, возможно общее количество денег в дисциплине несколько меньше, чем в некоторых других, но это компенсируется общей прочностью заработка для игроков.

Парни из сильнейшей команды в мире Team Liquid могут быть уверены, что будут получать не меньше даже спустя несколько лет. В то же время победители чемпионата мира по Fortnite заработали по несколько миллионов долларов, но могут остаться ни с чем в ближайшие годы – будущее киберспортивной сцены в игре до конца не определено.

Именно благодаря здоровой экономике в календаре CS:GO не один или три престижных турнира в год, а намного больше. Российские фанаты скоро смогут убедиться в этом лично – 13-14 сентября в Москве пройдет турнир серии BLAST Pro Series с участием NaVi и других топ-команд. Если хотите потратить выходные на киберспортивное шоу – лучше шанса не будет.

Призовой фонд PGL Major Stockholm 2021: сколько заработают команды на Мажоре КС:ГО

PGL Major Stockholm 2021

PGL Major Stockholm 2021

Мейджоры

Мейджоры

Самый большой призовой фонд в истории.

Мейджоры – крупнейшие чемпионаты по CS:GO, поэтому неудивительно, что именно здесь разыгрываются крупнейшие призовые фонды во всей дисциплине. PGL Major Stockolm станет первым за два года мейджором в Counter-Strike, так что и денег здесь будет разыграно больше, чем обычно.

А есть какие-то бонусы для игроков кроме зарплат и призовых?

Да, и главный бонус – стикеры. Каждый участник мейджора получает в игре именную наклейку, которую может приобрести любой пользователь. Половина доходов со стикеров уходит разработчикам, а вторая половина – напрямую игроку. Как рассказывал один из лучших CS:GO-игроков в России Кирилл «Boombl4» Михайлов, за один мейджор игрок может заработать примерно 500 тысяч рублей с продажи наклеек. Это небольшая сумма, учитывая ежемесячные зарплаты игроков, но она все равно ценится – во многом, из-за престижа самой наклейки.

Расходы клубов

Около половины расходов киберспортивного клуба составляют зарплаты игроков. 20-25% приходится на содержание офиса и маркетинг, еще 10-20% — это travel-затраты, оборудование, аренда базы и т.д. Расходы на трансферы игроков могут меняться в зависимости от ситуации в клубе, на рынке и прочих обстоятельств, но обычно не превышают 15%.

Так, в 2019-м оборот киберспортивного клуба NaVi, одного из самых популярных в мире, составил $6 млн. У крупных американских команд, которые серьезно вкладываются инфраструктуру (к примеру, строят дома-базы на 3000 кв. м.), валовый доход может достигать $20 млн и выше.

«В 2020-м мы планировали достичь оборота в $8 млн, — говорит Золотарев. — Но из-за пандемии сложно предсказать финансовые итоги. Да, у киберспорта растут просмотры, у клубов частично сокращаются расходы. Но многие турниры отменены или отложены. Команды не могут играть онлайн через континенты, так что организаторы вынуждены дробить соревнования на региональные и, соответственно, делить призовые. Кроме того, спонсоры не знают, что им делать: ждать возвращения традиционного спорта или искать другие варианты. И не факт, что они придут в киберспорт. Ведь никаких офлайн-активаций мы сейчас тоже предложить не можем».

Турниры

В киберспорте, в отличие от футбола и других командных дисциплин, 80-90% призовых на турнирах получают игроки, а не клубы. Как правило, сумма выигрыша делится пропорционально между членами команды, иногда чуть больше получает капитан. Кроме того, небольшой процент с призовых выплачивают тренеру и аналитику (до 5% — каждому).

«У каждой игры своя бизнес-модель для мотивации игроков, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro Сергей Гламазда. — В Dota 2 вся турнирная сетка сфокусирована на одно большое событие: команды весь сезон играют и набирают очки, чтобы попасть на The International с призовым фондом выше $34 млн. Чемпиону достается 45,5% этой суммы, то есть каждый из пяти игроков победившей команды может заработать под $3 млн. В CS:GO сделана ставка на регулярные турниры примерно одного уровня — до $1 млн призовых, очень редко — до $2 млн. Но в этой дисциплине и базовые зарплаты игроков выше».

К примеру, в 2019-м чемпионом по заработанным призовым стал финский игрок в Dota 2 Ессе «JerAx» Вайникка — $3 163 536. Столько же получил его партнер по команде OG — француз Себастьян «Ceb» Дебс. Это лучший результат сезона-2019 в мире. Среди россиян больше всех призовых в 2019-м ($305 465) собрал Иван «ubah» Капустин, выступающий за американский клуб FaZe Clan в дисциплине PlayerUnknown's Battlegrounds.

Исторический лидер по суммарным призовым в разных дисциплинах — американский киберспортивный клуб Team Liquid. С момента основания в 2000 году его игроки заработали $35,1 млн. В 2019-м Forbes насчитал клубу $24 млн выручки и определил его на 3-е место рейтинга самых ценных киберспортивных франшиз, оценив в $320 млн.

В CS:GO самая здоровая экономика в киберспорте. Большие деньги получают только реально крутые команды

CS:GO – последняя версия легендарного шутера Counter-Strike – вышла в 2012 году и за последние 7 лет смогла создать вокруг себя глобальную экосистему турниров, которую сейчас можно назвать лучшей во всем киберспорте. Основная причина появления такой здоровой системы чемпионатов – грамотное распределение заработка игроков на CS:GO-сцене.

Доходы клубов

Экономическая эффективность киберспорта пока оставляет желать лучшего: 95% киберспортивных команд тратят больше, чем зарабатывают. За многими организациями стоят инвесторы, часто — венчурные фонды. И клубы работают на оценку: думают не столько о прибыли или самоокупаемости в текущем моменте, сколько об увеличении оборота, вложениях в инфраструктуру. Их цель — подорожание актива.

«Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной, — рассказывает Золотарев. — К примеру, NaVi cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх».

Минимальный партнерский контракт с киберспортивным топ-клубом стоит $100 000 — $200 000. За титульное спонсорство придется заплатить от $1 млн.

«Типичным спонсором киберспорта всегда были производители компьютерного и околокомпьютерного оборудования, — говорит Гламазда. — Теперь все чаще партнерами становятся бренды товаров повседневного спроса, а количество сделок растет. Современный киберспорт — очень понятный актив для рекламодателя, который борется за молодую аудиторию в диджитале. Плюс для брендов важны эмоции, и киберспорт их гарантирует. А трансляции турниров решают проблему блокировки рекламы в интернете».

Зарплаты и трансферы

Максимальная зарплата игрока в киберспорте — $35 000 в месяц. Такие деньги получают только суперзвезды, их в мире немного. Игроки топ-уровня могут рассчитывать на $10 000 — $15 000, начинающие — на $2000 – $5000 в месяц. В молодых организациях платят меньше — $500-1000. При этом в главных дисциплинах киберспорта пока нет никаких зарплатных и трансферных ограничений.

«У каждой игры есть свой издатель, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений Золотарев. — И по статусу эта организация вроде ФИФА в футболе. Но у каждого издателя свой бизнес-подход. К примеру, Valve (Dota 2 и CS:GO) никак не регулирует систему: турнирные организаторы напрямую договариваются с командами и игроками. Экосистемы Rainbow Six (издатель — UB Soft) и League of Legends (Riot Games) устроены иначе: у них все строго регламентировано, все переговоры через издателя, через уведомления об интересе к игроку, об окончании контракта и т.д.»

В сентябре 2019-го американский клуб Evil Geniuses заплатил российской организации Virtus.pro $75 000 за переход Романа «RAMZEs» Кушнарева — самого успешного российского киберспортсмена в истории.

Для мирового трансферного рынка Dota 2 $75000 вполне адекватная цена за хорошего игрока, до $150 000 платят крайне редко и только за суперзвезд. В CS:GO цены выше. Игрок из топ-30 может обойтись в $250 000 — $500 000 и дороже.

«Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие, — говорит Золотарев. — Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей».

Весной 2019-го украинский клуб NaVi заплатил за игрока в CS:GO Кирилла «Boombl4» Михайлова из Winstrike чуть меньше $300 000. Это рекордный трансфер для СНГ. Но в мире пару раз случались сделки и на $1 млн.

«В киберспорте нет общего для всех дисциплин регулятора, — объясняет разницу в ценах Сергей Гламазда. — Только производители игр, которым принадлежат интеллектуальные права, решают, нужны трансферные правила или нет. Пока Valve не видит смысла в серьезных ограничениях. Если финансы позволяют, клуб может заполучить любого игрока в любой момент сезона. А конкуренцию и интерес издатели поддерживают, регулярно, раз в 2-3 недели, меняя какую-то игровую механику. Это все равно что в футболе постоянно менять, к примеру, вес мяча — даже суперзвезда не сразу адаптируется. Поэтому не всегда трансфер в киберспорте — залог будущих побед, каждый игрок приспосабливается под игровые изменения с разной скоростью и продуктивностью».

Так откуда игроки получают деньги?

Основной зработок топового игрока в CS:GO – зарплата от организации. Такая система выгодна как самим игрокам, так и командам, потому что в этой дисциплине большую роль играет медийная составляющая. В глобальном плане все работает очень просто: игроки участвуют на турнирах, рекламируют спонсоров, ведут стримы и занимаются прочей деятельностью, которая приносит выгоду организации. Позже из этой суммы игроки получают зарплату, а команда продолжает развиваться. Все в плюсе.

К примеру, в Dota 2 все обстоит немного иначе. В общую систему этой дисциплины вмешивается The International – крупнейший киберспортивный турнир в мире. Его огромный призовой фонд (в этом году он уже превысил 32 млн долларов и все еще продолжает расти) значительно изменил подход к заработку киберспортсменов. Так, если в CS:GO средняя зарплата игрока в топовой команде варьируется от 8 до 25 тысяч долларов, то в Dota 2 она немного меньше.

В CS:GO нет огромных призовых фондов. Это только делает сцену лучше

Смотря на деньги, которые получают игроки за победы на турнирах, можно подумать, что Counter-Strike – игра второго или третьего эшелона. Пока в Dota 2 и Fortnite призовые фонды превышают 30 млн долларов, в CS:GO участники довольствуются одним миллионом – именно столько разыгрывают на мейджорах крупнейших турнирах в дисциплине, которые проходят раз в два года. Смешная цифра, не так ли? Да, существуют множество более мелких турниров, но призовые там тоже небольшие. Например, на ESL One Cologne (крупнейшем турнире по CS:GO, не считая мейджоров) этим летом разыгрывали лишь 300 тысяч долларов.


Игроки Astralis держат в руках золотые слитки за победу в первом сезоне Intel Grand Slam

В CS:GO существует система Intel Grand Slam – так называемый «большой шлем». Команда, победившая на четырех крупных турнирах из последних десяти, получает миллион долларов. Этот формат значительно разнообразил профессиональную сцену, но все равно не увеличил призовые в дисциплине. За всю историю CS:GO самый большой призовой фонд на турнире предложили организаторы WESG 2016 (1,5 млн долларов). По этому показателю Counter-Strike превосходит куча игр: Dota 2, Fortnite, League of Legends, Rainbow Six: Siege, Halo: Guardians и другие.

Вот так выглядит топ-15 самых богатых игроков по призовым в CS:GO:


А так – в Dota 2. Разница очевидна.


Определились все участники PGL Major Stockholm 2021

После окончания IEM Fall NA RMR 2021 стал известен полный список участников PGL Major Stockholm 2021 по CS:GO. В него вошли 24 команды из шести регионов.

Турнир пройдёт в три этапа — New Challengers, New Legends (групповые стадии по швейцарской системе) и New Champions (плей-офф по системе single-elimination). На первый заявлены 16 коллективов, из которых только восемь пройдут во второй раунд. В стадию на выбывание также попадут восемь сильнейших команд New Legends Stage.

PGL Major Stockholm 2021 пройдёт с 26 октября по 11 ноября в Швеции. Призовой фонд турнира составит $2 млн. Участники также разыграют очки BLAST Premier и ESL Pro Tour.

Фейсит убил матчмейкинг: в него невозможно играть из-за слишком большого разброса по скиллу

Призовой фонд PGL Major Stockholm

На турнире в Швеции разыграют 2 миллиона долларов. Это рекордная сумма для турнира по CS:GO. Раньше лидерство по призовому фонду удерживал WESG 2016, где команды разыграли 1,5 миллиона долларов.

Увеличение денежного приза произошло из-за отмены прошлого мейджора, который должен был пройти в Рио-де Жанейро. Скорее всего, со следующего турнира Valve вернется к прежнему призовому фонду.


Читайте также: