Презентация 2 класс что можно узнать о человеке по его речи 2 класс

Обновлено: 18.05.2024

Коррекционные: развивать фонематический слух; корригировать и развивать устную связную речь; развивать память, логическое мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивости

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в команде; воспитывать умение слушать учителя и своих одноклассников при ответе

Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке; чередовать виды деятельности во время урока; соблюдать режим охраны зрения

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь «Русский язык»

Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу на уроке; запись числа в рабочую тетрадь.

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

- Что можно составить из слов? (предложения)

- Что можно составить из предложений? (текст, рассказ и т.д.)

- Из чего состоят слова? (из слогов, из букв)

- Сколько всего букв в русском языке? (зз буквы)

- Давайте посмотрим на алфавит и вспомним названия всех букв. Слайд 1. Алфавит.

- На какие две группы можно разделить все буквы? (гласные и согласные)

- Сегодня на уроке мы вспомним написание гласных букв и секреты соединений их с согласными (на доске: а о у ы э, я е ю и ё, ам, ол, ув, ыр, эт, ля, се, дю, ни, зё, сам, соль, поэт, низ, пляж; Мы учим русский язык. – в предложении подчеркнуть все гласные)

2. Словарная работа:

Посмотрите на картинку и запишите название животного. Слайды 2-3. Словарь. Подчеркните орфограммы. Прочитайте слова еще раз и определите, какое слов можно назвать лишним. (собака – т.к. остальные слова можно объединить сочетанием ОРО)

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним, узнаем и уточним какая бывает речь. Слайд 5. Тема.

- Что такое речь? Как люди общаются между собой? (говорят, спрашивают, пишут, читают и т.п.)

- Верно, речь можно разделить на два вида: письменная и устная речь. Слайд 6. Виды речи.

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

В, журчал, кустах, ручей. В кустах журчал ручей

В, журчал, кустах, ручей. В кустах журчал ручей

В, журчал, кустах, ручей.

В кустах журчал ручей.

В нём жила лягушка.

В лягушка, жила, нём.

Составь предложения, определи части речи.

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

-способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

-добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «вежливых» слов;

- речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

-прививать любовь к русскому языку, культуре; воспитывать творчески активную личность.

Планируемые результаты : учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения .

I. Организационный момент

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Садитесь.

II. Актуализация знаний

1. Самомассаж рук.
1)Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2)При помощи карандаша , трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3)Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4)Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

-Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон)

- На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)

- Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая? (Смородина)

-В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм.

- Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

-Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.

- В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?(Рябина)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

-Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

- Что объединяет эти слова? (Лекарственные растения)

-Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

III. Самоопределение к деятельности

-Правильно спишите с доски, написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.

-Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список.

-Что можно сказать о человеке, который говорит такие слова?( Он вежливый, культурный, воспитанный.С ним приятно общаться.)

- Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

Упражнения для формирования правильной осанки

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

V. Работа по новой теме.

–Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать.(Прочитать стихи В.В.Маяковского)

-Что можно узнать о речи собеседника? ( По речи можно узнать профессию человека. )

2.-Что означает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? (« Запомнить правописание слова».)

-Что означает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят«здравствуйте»,желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

-Почему в слове выделена буква в? ( Она пишется, но не произносится)

-Как можно запомнить эту букву? ( Будь здоров, здоровье )

-Запишите слово, подчеркните орфограмму.

V I. Физкультминутка : ( направлена на снятие усталости с глаз)

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх , (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

VII. Закрепление изученного материала.

Спишите отрывок из сказки А.С.Пушкина. Пользуйтесь памяткой на с.132.

-Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой?

- Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого . ( спасибо) .

• Зазеленеет старый пень, когда услышит . ( добрый день ).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы . ( спасибо ).

• Когда нас бранят за шалости, говорим . ( простите, пожалуйста ).

• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят . ( до свидания ).

IХ. Подведение итогов

- От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы.

- Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

-А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей)

-Не забывайте, ребята, использовать “волшебные слова” в своей речи.

-Что можно узнать по речи человека? ( Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить

Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить

Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пройдет над садом –
Волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся –
Под моей панамой скройся!
А.Сарсеков

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу. Я бы многого хотела – Вслух читать И мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать.
Е. Благинина

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Что можно узнать о человеке по его речи?" - 2 класс

Спать пора! Шалил ты много, Поцелуй еще меня,

Спать пора! Шалил ты много, Поцелуй еще меня,

Спать пора! Шалил ты много, Поцелуй еще меня, И с тобой заснет тревога Угасающего дня. Все заснут. Твоя лошадка Деревянная заснет… В спальне светится лампадка; В спальне бабушка нас ждет.
Автор Ладыжевский

Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой?

Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой?

"Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках".
А.С. Пушкин

Что можно узнать о
человеке по его речи?
Отгадай, кому принадлежат эти слова.

Конспект урока по русскому языку "Что можно узнать о человеке по его речи?"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что можно узнать о человеке по его речи?"(2 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели урока : с помощью наглядных примеров показать учащимся, » что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Урок 2. Что можно узнать о человеке по его речи? Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, » что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. Ходурока . I. Организационный момент II. Актуализация знаний Орфографическая минутка — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. .,(­(. Сидят на палочке В красных рубашках, • Брюшко светло, Камешками набито. (Шиповник.) Мы живем под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост, Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост. (Мыши.) Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее душистый лист Нам идет на чай. Что за травка, отгадай! (Душица.) Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются. (Кувшинка.) — Чем похожи слова? (В них есть буквосочетание ШИ.) — Какое буквосочетание пишется по такому же правилу? (ЖИ пиши с буквой И.) — Назовите слова, в которых есть сочетание ЖИ. (Ответы детей.) — Запишите два любых слова с этими буквосочетаниями. Подчеркните сочетания ЖИ и ШИ. III. Самоопределение к деятельности (На доске запись.) Снежки весной превращаются в лужы. — Прочитайте очень странное предложение на доске. — Какой это вид речи? (Письменная речь.) — Что можете сказать о предложении? (Б нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩЛ.) — Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи.) — Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.) — Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке. IV. Работа по новой теме 1. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 8). — Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать. (Прочитаем стихи В.В. Маяковского.) (Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.) — Что можно узнать по речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека.) 2. Словарная работа — Что обозначает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».) — Что обозначает слово «здравствуйте»? (Это слово­приветствие. Когда говорят «здравствуйте», .желают здоровья. По­другому можно сказать «будьте здоровы».) Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Я для вас тетю души отдам. Солнца луч пусть дарит вам здоровье, Летний дождик силой напоит. Матушка­Земля пусть хлебом­солью За труды вас щедро наградит. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Всем родным, знакомым и друзьям. Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам! Т. Лаврова — Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.) — Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю».) — Запишите слово, подчеркните орфограмму. V. Физкультминутка Раз — нагнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять, шесть ­ тихо сесть, Семь, восемь —лень отбросим. VI. Закрепление изученного материала Упр. 5 (с. 8­9). — Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.) (Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.) — Прочитайте вопросы, ответьте на них. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей.) — Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной и устной речи. (Запись на доске.) До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи. — Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Пользуйтесь памяткой нас. 132. VII, Рефлексия — Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете. Растает даже ледяная глыба От слова теплого. («спасибо»). Зазеленеет старый пень, Когда услышит. («добрый день»). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы. («спасибо»). Мальчик, вежливый и развитый, Говорит при встрече. («здравствуйте»). Когда нас бранят за шалости. Говорим. («прости, пожалуйста»). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят. («до свидания»). VIII. Подведение итогов урока — Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.) — С какими людьми вам приятнее общаться? — Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться? Домашнее задание Вспомнить слова приветствия и записать их.

Снежынки весной превращаются в лужы

Снежынки весной превращаются в лужы

Снежынки весной превращаются
в лужы.

Прочитайте. Что заметили?

Какой это вид речи? Что можно сказать о человеке, который
написал это предложение?

Читайте также: