Правила игры в 101 в карты на двоих как играть

Обновлено: 17.05.2024

Данная игра практически аналогична игре в Тысячу. Правила этой игры взяты из литературных источников.

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 24
Количество игроков: 3 - 4
Старшинство карт: 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: набрать 1001 очко или более.
Правила игры. Сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 7 карт, 3 карты кладутся в прикуп. В прикуп нельзя класть первую и последнюю карты. Старшинство карт в очках: туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, девятка - 0 очков. Игра начинается с торга, который начинает игрок, который сидит слева от сдатчика. Минимальное количество очков, с которых можно начинать торг это 40 очков, добавлять можно только 5 очков. Сумма очков, которые называет игрок, должна быть кратна пяти. Игрок, у которого нет марьяжа на руках, может назвать максимально 120 очков. Каждый из игроков может либо пасовать, либо назвать более высокую сумму. Игрок, который спасовал один раз, больше в торгах участия не принимает. Прикуп достается игроку, который назвал более высокую сумму очков. Этот игрок показывает прикуп всем игрокам, а затем отдает втемную по одной карте каждому игроку. После чего игрок, который взял прикуп, называет окончательное количество очков, которое он должен взять в этой игре. Этому же игроку принадлежит право первого хода, в дальнейшем ходит игрок, который выиграл взятку. Игрок может зайти с любой карты, следующий игрок должен положить карту такой же масти, а если она отсутствует, то должен положить козырь. Игра идет без козырей до тех пор, пока кто-либо из игроков не объявит марьяжа. Марьяж объявляется только при своем ходе. Игрок ходит дамой или королем с марьяжа и объявляет марьяж. Следующий игрок, который выиграл взятку, получает право объявить свой марьяж. В таком случае масть козыря меняется и новой мастью козыря становится масть нового марьяжа. После того, как взятки разыграны, производится подсчет очков. Суммы очков, которые получились, округляются в большую или меньшую сторону до числа кратного пяти. Кроме очков за взятки игрокам начисляются очки за объявленный марьяж:

40 очков - за пиковый марьяж;
60 очков - за трефовый марьяж;
80 очков - за бубновый марьяж;
100 очков - за червовый марьяж.

Как только игрок, который взял прикуп, набрал количество очков равное объявленным или больше, то игрок прибавляет к своей записи объявленную им окончательную сумму. Если ничего не объявлялось после взятия прикупа, то записывается сумма, за которую игрок взял прикуп. Если взятые очки меньше объявленных очков, то они списываются с записи. Все остальные игроки пишут в плюс очки на картах своих взяток. Если пасуют 2 игрока из трех, то игрок на последней руке берет прикуп и, просмотрев карты, либо играет, либо называет количество очков, которые он намерен взять, либо бросает свои карты (в этом случае все игроки кроме сидящего на прикупе, пишут себе в плюс по 50 очков). Игрок, который выторговал себе прикуп и обнаруживший после его взятия, что он не сможет получить эту сумму на полученных картах, может бросить карты и записать себе названную сумму со знаком минус. Если играют 4 игрока, то сдатчик записывает себе за прикуп следующее количество очков: за 3 девятки - 100 очков, за другие карты - сумму очков на картах. Игрок, который первым набрал 1001 очко или более, считается победителем.

Ход игры

Правила, как играть в карты в "101", достаточно просты. Эта игра не ассоциируется с высоким уровнем сложности, но она очень хорошо развивает внимательность и память. Итак, человек, сидящий слева от первого игрока, должен сделать свой ход. На карту, лежащую на кону, нужно сверху положить карту с тем же значением или такой же точно масти. Если в выданных ему пяти картах не находится подходящая, тогда он тянет одну карту из колоды. В случае неудачи дополнительная карта остается у него, ход пропускается и передается другому игроку. В правилах, как играть в "101" в карты, существуют свои особенности и нюансы. Об этом написано ниже.

Так процесс игры продолжается до того момента, пока один из игроков полностью не сбросит свои карты, после этого все карты, имеющиеся у игроков, открываются и проводится подсчет, очки записываются, и следует новая раздача. Игра длится до того момента, пока счет не дойдет до 101 балла. Если игрок набрал ровно 101 балл, то его счет обнуляется, а вот тот, кто "перебрал", автоматически становится проигравшим.

Начало игры

Для того чтобы сыграть в карточную игру "101", понадобится стандартная колода, состоящая из 36 карт. Играть могут минимум 2 человека и максимум 4. Разницы в том, как играть в "101" в карты - вдвоем или вчетвером - не существует. Последовательность действий идентична. Игрока, делающего первый ход, определяет жребий, затем каждый ходит по очереди. Человек, раздающий карты, соответственно и начинает игру.

Каждому раздается по 5 карт, только раздающему достается 4 карты, а последняя переворачивается и становится на кон. Колоду откладывают в сторону, не переворачивая ее.


Как играть в "101" в карты: правила и особенности

Как играть в карты в "101", на территории нашего государства узнали еще в начале XX века. Эта европейская игра получила широкое распространение и популярность. Ее оригинальное название звучит как "мау-мау", но у нас изначально она называлась исключительно как "чешский дурак".


Сегодня существует множество различных вариаций этой игры, каждая из которых носит свое название. Это "фараон", "мавр", "английский дурак" и "пентагон". Детали этих игр несколько отличаются друг от друга, но не существенно. О том, как играть в "101" в карты и какие существуют нюансы, следует разобраться детальнее, если предстоит только первая игра.

Как играть?

Первый ход делает игрок, который был раздающим. Он кладет на середину стола 1, 2, 3 или 4 карты "рубашками" вверх и объявляет, что это за карты, например 2 дамы. Другой игрок смотрит свои карты и понимает, что у того не может быть две дамы, так как у него содержится на руках три. Тогда он отвечает: "Не верю!" Первый игрок забирает карты себе назад. Ход передается. Основная интрига состоит в том, что можно соперника всячески обманывать, подкидывая абсолютно другие карты.

карточные игры правила 36 карт на двоих

Например, на стол выкладываются шестерка и восьмерка, а говорит игрок, что выложил два туза. Можно ему поверить, даже если вы знаете, что он обманывает. При этом второй игрок кладет свои одну или две карты, затем объявляет, что он тоже положил два туза. Теперь уже очередь сомневаться в правдивости первого игрока. Соперник может сказать: "Не верю!"

Если перевернув карты, все увидят, что там действительно лежат два туза, то игрок забирает весь прикуп себе. При этом ему могут попасться действительно тузы, собрав все четыре карты, он их откладывает в сторону. Выигрывает тот, кто первым избавился от всех карт.

"Ведьма"

Перед началом игры из колоды необходимо достать одну из дам. После перетасовывания карты распределяются между игроками поровну. Последняя непарная достается тому, кто раздавал. "Ведьма" - это самая страшная карта, конечно же, это пиковая дама. При карточной игре на двоих игроки сразу понимают, кому она досталась, но это не беда, ситуация может кардинально измениться после первого же хода.

карточные игры на двоих 36 карт

Для начала каждый игрок ищет парные карты и отставляет пары в сторону. Например, две десятки, два туза, два валета. Остаются в руке только одинарные картинки. В такой карточной игре на двоих правила следующие.

Первый игрок держит в вытянутой руке свои карты "рубашками" ко второму игроку. Тот вытягивает из веера одну из карт, любую, по своему желанию. Если у него образовалась пара, он ее тут же отставляет в сторону.

Потом наступает очередь другого игрока вытягивать карту. Может попасться и ведьма. Проигрывает тот игрок, у которого на руках останется пиковая дама.

Правила игры

Еще нужно знать, что перед началом игры откладываются все мелкие карты до девяток. После того как роздано 6 первых карт, игрок оценивает свои шансы на успех и смотрит, сколько дополнительных баллов он в состоянии набрать, и объявляет, что он играет или пасует. Если и второй игрок тоже отказывается играть и говорит: "Пас!", тогда у первого появляется шанс на выигрыш. Он может объявить свой козырь и играть дальше. После этого берут к себе в пачку оставшиеся три карты. Игра начинается.

Ходят по одной карте. Соперник должен поставить в ответ большую карту этой же масти. Если нет, то ходят козырем, если не имеется и его, тогда можно сбросить любую ненужную карту, например девятку. Она ничего не стоит.

Карточные игры для двоих взрослых

Чтобы были засчитаны игроку призовые очки за карты, необходимо взять хотя бы одну взятку. Если вам это не удалось, то очки сгорают. Если выиграл партию не тот игрок, что играл, а тот, кто сказал: "Пас!", тогда все очки достаются сопернику.

Если игрок на руках имеет "бэллу" или "тэрц", но заранее видит, что не возьмет ни одной взятки, он их не объявляет, то есть выигравшему партию сопернику призовые очки не считаются, они имеют обычную стоимость, как простые карты.

Но если вы хотите, чтобы вам засчитали призовые очки, вы обязательно во время хода должны объявить, что у вас есть эти наборы карт, и предъявить их, показав сопернику в начале игры.

Особенности

Перед тем как играть в "101" в карты, следует детально изучить все особенности и нюансы этой игры. А именно то, что карты определенной масти и значения позволяют несколько разнообразить ход игры.

Так, например, туз, положенный в масть или на другого туза, запрещает ход следующему игроку. Это очень выгодно, когда играют два человека, то есть право следующего хода остается у ходившего и позволяет ему скинуть еще одну карту.

Дамы - выгодные карты в раздаче, так их можно положить на карту с любым значением и на все масти, при этом человек, положивший даму, еще имеет право заказать масть, выгодную ему. Если в раздаче последняя карта - дама, то у игрока, положившего ее, со счета отнимается 20 очков. А если эта дама еще и пиковой масти, то 40.

Пиковый король тоже имеет особое значение. Если его выкладывают на кон, то следующий игрок обязан взять из колоды 4 карты и пропустить свой ход.

Если играющий положил на кон девятку, то он должен еще раз походить, накрыв карту или еще одной девяткой или той же самой мастью. Причем если такой карты на руках не окажется, он должен тянуть карты из колоды до тех пор, пока не накроет свою девятку.


Семерка на кону также заставит следующего игрока пропустить свой ход и получить две карты из колоды в нагрузку.

С шестеркой ситуация такая же, только из колоды берется всего лишь одна новая карта.

Выучив и хорошо запомнив правила, как играть в карты в "101", можно прогнозировать ход игры и всегда оставаться победителем!

Интересные карточные игры на двоих


Многие любят играть в карты. Это не только позволяет весело провести время, но и развивает навыки логического мышления, умение анализировать ситуацию, считать очки, а также внимание, усидчивость, память, ведь нужно не только уметь правильно сложить баллы каждому игроку, но и изучить правила игры.

Игры карточные на двоих

А еще игральные карты удобно брать с собой на отдых: на природу, на море, в поезд. Места они занимают минимум, а удовольствие от игры дают максимальное. В статье рассмотрим несколько интересных карточных игр на двоих. Некоторые вам, может, уже знакомы, а некоторые встретятся впервые. Попробуйте освоить новые варианты игры, вспомните давно забытые игры своего детства.

"Очко" (или "21")

Одной из популярных карточных игр для двоих взрослых считается "Очко", по-другому называют "Двадцать одно". Это простая игра, правила несложные, многое зависит от везения. Один игрок держит колоду карт и выдает по одной сопернику. Тот подсчитывает очки. Ему нужно набрать количество баллов, приближенное к числу 21. Лучше набрать меньше, чем перебрать. Если в результате подсчета игрок понимает, что он перебрал карты, то должен обязательно это сказать. Тогда соперник автоматически побеждает.

Если повезло, и при подсчете получилось ровно 21 очко, то вы тоже становитесь победителем. Если у вас, например, 20 очков, а у соперника - 18, то вы победили. Есть еще одна особенность. Если выпало два туза, то это тоже победа, хотя по очкам и получается перебор. Это называется "очко банкира".

В статье мы рассказали про правила карточных игр на 36 карт на двоих. Играйте с удовольствием!

Лого

Хорошенько тасуем колоду карт. Снимает слева сидящий игрок и всем играющим сдается по 5 карт.

Тот кто сдает, у себя оставляет только 4 карты, а пятую кладет на кон. Колода карт, которая осталось, кладет на середину стола, рубашкой вверх. И начинает игру слева сидящий игрок от сдатчика.
Он кладет, на 5 карту сдатчика, свою карту в масть той, которая уже лежит, или такого же значения. Но бывает, что подходящий карты может не оказаться, тогда игрок берет из колоды всего одну карту, но если уж и она не подходит, тогда игрок пропускает ход.

В этой есть особенные карты: туз, дама, король пик, девятка, семерка и шестерка. Все карты этих значений имеют преимущество

Для любителей шулерства в картах советую изучить эти видеокурсы

Купить карты для игр и фокусов можно в моём Магазинчике карт Моряка

Преимущества карт

Туз. Его нужно класть только на туз или только в масть.

Пиковый король. Этого короля можно класть только на любого другого короля или же на любую пиковую карту. И следующий игрок, после того как положили пикового короля, должен взять с колоды 4 карты и пропустить ход. Вот такой король. Хитер и коварен.

Девятка. Девятка ложиться или на девятку или на такую же масть. И потом девятка должна быть закрыта той же мастью. Т.е. получается что сверху и снизу девятки одна и та же часть или девятка другой масти. Если не оказалось у игрока подходящий карт, то из колоды берутся карты, до тех пор, пока не надеется нужная карта.

Семерка. Так же как и девятка может положиться только на семерку или на такую же масть. Но, следующий игрок после семерки берет две верх лежащие карты из колоды и обязан, пропускает ход.

Шестерка. Так же ее можно положить либо на шестерку, либо на такую же масть. Следующий игрок берет всего одну карту из общей колоды и должен пропускает ход.

Дама. Имеет такое преимущества, как, может ложиться совершенно на любую масть и на любую карту. Это дама – ей можно все. Тот игрок, который положил даму, должен заказать для себя масть и следующий игрок обязан выполнить эту просьбу. Так же когда игрок заканчивает играть дамой, то с него снимается 20 очков, ну а если игра закончилась пиковой дамой – то 40 очков списывается.

Подсчёт очков

Итак, подсчитаем, сколько стоят карты в очках:
Туз – это 11 очков;
10 – набирает 10 очков;
8 – набирает 8 очков;
6 – 6 очков;
Король – всего 4 очка;
Дама – 3 очка;
Валет – это 2 очка
9 – это 0 очков.

Если игрок заканчивает с результатом в 0 очков, и он заканчивает на даму, то от автоматически становится в -20. Продолжительность игры измеряется количеством карт у игроков. Если у кого-то из игроков закончились карты, то игра заканчивается.

Так же игра останавливается, когда у одного из игроков перевалило за 101 очко. И конечно если счет превышает Сто одно (101) очко, то он обнуляется и игра продолжается дальше. А для особого азарта можно на желание играть. Так продуктивнее. Карточная игра Сто одно (101) развивает скорость мышления и стратегическое мышление. Удачи Вам в играх.

"Верю - не верю"

Это одна из самых веселых карточных игр на двоих. Можно играть в большой компании. Раздаются все карты на руки игрокам. Цель игры - собрать все имеющиеся четверки карт, например, если у игрока на руках оказываются 4 шестерки, он от них избавляется, отложив в сторону. Выигрывает тот, кто быстрее останется с пустыми руками.

"Клабор"

Эта карточная игра на двоих считается аналитической, так как нужно продумывать ходы заранее, рисковать или пасовать, в зависимости от номинала карт, которые попались игроку после раздачи. Играют в нее до 501 очка. Перед началом игры нужно заготовить карандаш и лист бумаги, расчертить таблицу и записывать в нее все выигранные в партии очки. После каждого хода они суммируются и выводится общее число баллов. Победитель тот, кто первым наберет 501 очко.

интересные карточные игры на двоих

Раздается каждому игроку по шесть карт, еще по три лежат на столе перед игроками. Остальные кладут в колоду и выставляется козырная карта, как в игре в "Дурака". Стоимость картинок следующая: туз - 11, десятка - 10, король - 4, дама - 3, валет - 2, козырный валет "малец" - 20, козырная девятка "манела"- 14. Если попадается козырные король и дама ("бэлла"), то стоимость этой пары - 20, послед, то есть последняя взятка - 10, если попались игроку три любые карты подряд, например 9, 10, валет или дама, король, туз, то стоимость такого набора ("тэрца") - 20, но еще есть и полтинник - это 5 карт подряд, как на фотографии выше - 50 очков. Но если вам повезло и попалось 7 подряд карт - это "клабор", то есть вы автоматически победили в игре.

"Пьяница"

Это любимая карточная игра на двоих для детей. Раздаются все карты пополам. Ходят по очереди, выставляя одну карту на середину стола. Соперник должен выложить свою, при этом не глядя на ее номинал, а держа все карточки в стопке "рубашками" вверх. Выигрывает тот, чья карта большая. Самая крупная карта - туз, потом - король, дама, валет и десятка. Остальные соответствуют числовому значению.

карточные игры для двоих правила

Если выпадает две одинаковые карты, то начинается "спор". Сначала на каждую свою карту игрок кладет еще одну "рубашкой" вверх, затем - вторую, но уже стороной, на которой видна стоимость карты. Забирает себе все 6 карт тот, у кого верхняя оказалась крупнее. Внутри может лежать и туз. Тут уже кому повезет.

Выигрывает тот, у кого больше карт. Играть можно в такую карточную игру на двоих 36 картами долго, так как ситуация меняется постоянно, то у одного игрока преимущество, то у другого. Все карты, которые выигрываются в результате ходов, кладут в пачку снизу.

Подсчет очков

Каждый раз перед новой раздачей проводится подсчет карт, точнее, очков, которые остались на руках у игроков. Ценность каждой карты такова, что туз набирает максимальное количество баллов - 11, десятка соответственно своему номеру 10 очков. То же самое с восьмерками, семерками и шестерками - количество очков прямо зависит от их номера. За короля начисляется 4 балла, дама приносит 3, а валет 2 очка. Девятка при подсчете не учитывается, ее ценность равна нулю.

Если последняя карта на кону дама, то у игрока, сбросившего его, отнимается 20 баллов, если это пиковая дама, то отнимается в 2 раза больше.


С современным развитием компьютерных технологий, совершенно не обязательно искать компанию для того, чтобы скоротать время за картами. Сейчас можно легко скачать установочный файл и играть в "101" в карты с компьютером, планшетом или смартфоном. Игра может вестись как с реальными людьми по сети, так и с виртуальными игроками.

Читайте также: