Потому что в майнкрафте

Обновлено: 02.07.2024

Факт №1. Возможность кидать яйца была добавлена после того, как неизвестный игрок сказал, что съест свой USB, если Нотч сделает это.

Факт №2. Дракон края в Xbox версии майнкрафта извергает кислоту.

Факт №3. В реальности золотое яблоко весило бы 154 тонны.

Факт №4. Когда игра на паузе, Эндермен все-равно может двигаться.

Факт №5. Гасты не могут взрывать булыжник.

Факт №6. Если кинуть в скелета зелье исцеления - он получит урон.

Факт №7. Если огромный слизень сидит в вагонетке, то вагонетку не видно, и толкнуть ее можно только другой вагонеткой.

Факт №8. Дождь с небольшим шансом может заполнить котёл водой.

Факт №9. Яйцо дракона можно получить, сдвинув его поршнем. (Вроде-бы убрали в новых версиях)

Факт №10. Прирученные волки могут напасть, если вы выстрелите в себя из лука.

Факт №11. Есть один шанс из 10,000, что в заголовке будет написано Minceraft, а не Minecraft.

Факт №12. При вертикальном перемещении (прыжках, подъеме и спуске по лестницам, плавании) еда не оказывает никакого влияния.

Факт №13. Если Эндермен коснется воды, он снова станет пассивным. (Если он пытается вас атаковать)

Факт №14. Если кинуть в скелета зелье , то он излечится.

Факт №15. В подземных пещерах грибного биома враждебные мобы не спавнятся.

Факт №16. Если оставить поле для сида пустым, будет использовано текущее время на компьютере.

Факт №17. В Minecraft Pocket Edition чтобы получить красный краситель, нужно переплавить красные грибы в печи.

Факт №18. В версии Survival Test золотой блок выпадал из золотой руды.

Факт №19. Когда золото впервые было добавлено в игру, золотая мотыга обладала огромным запасом прочности.

Факт №20. В ранних снапшотах версии 1.6.2 лошади ели песок.

Факт №21. В версии 1.7 можно будет красить кровати!

Факт №22. Скелеты иссушители чаще спавнятся на перекрестках в крепости.

Факт №23. Ведьма - единственный моб, не являющийся боссом, который может восстанавливать свое здоровье.

Факт №24. У пещерного паука скорость передвижения чуть-чуть выше чем у обычного.

Факт №25. В измерении Край коренная порода горит вечно. Это не связано с кристаллом Края, а сделано для вечного горения блока, в котором находится кристалл. Можно использовать для камина.

Факт №26. Максимальное коли-во опыта, которое игрок может носить равно 24791 уровням. Больше уровень даже при использовании /xp повышается не будет!

Факт №27. В своем твиттере Jeb заявил, что в игру будут добавлены ещё 2 653 зелья. А какие - неизвестно (Наверное игра окончательно превратится в РПГ-шку.

Факт №28. Нотч предполагал, что вагонетки могли быть аналогом лодок, но в лаве.

Факт №29. Иссушитель очень устойчив к взрывам.

Факт №30. Динамическое освещение было добавлено только в 0.31. Также в этой версии добавили крафт.

Как и зачем Minecraft применяют в образовании

Рассказываем, как онлайн-конструктор превратился в инструмент для обучения.

Методы интерактивного обучения становятся всё более популярными. Специалисты называют одним из главных трендов современного образования геймификацию — систему приёмов, которые превращают образовательный процесс в игровой.

Некоторые эксперты мечтают о том, что через несколько лет школьное образование можно будет полноценно перенести в видеоигру и обучать детей математике и литературе с помощью, например, Fortnite. Подобные идеи не выглядят фантастикой, хотя бы потому, что первые эксперименты уже начались — во многих школах США и Европы в образовательный процесс активно внедряют Minecraft.

С помощью нескольких примеров и комментариев от эксперта в Minecraft-образовании из проекта Shkolakola Максима Сыныцы мы разобрались, как популярная среди школьников игра помогает им в учёбе.

Во-первых, потому что Minecraft — самая популярная игра в мире. Ежемесячно в неё играют порядка 112 миллионов человек, конструктор лидирует по просмотрам на YouTube за 2019 год (видео, связанные с Minecraft’ом посмотрели более ста миллиардов раз), а сайт Polygon вообще признал её игрой десятилетия. У Minecraft огромная фан-база, а значит среди учеников наверняка есть те, кто хорошо знаком с игрой — лишний раз правила объяснять не придётся.

Во-вторых, Minecraft даёт простор для фантазии и почти не ограничивает возможности. В нём можно строить, добывать ресурсы, создавать и проходить квесты, заниматься совместной деятельностью или просто бродить по миру. Чем больше свободы, тем больше идей, как её можно использовать. В этой игре нет линейного повествования, но есть множество инструментов для творчества, — поэтому свобода игрока ничем не ограничена. Во многом именно она заставляет многих возвращаться в Minecraft снова и снова.

Я недавно начал играть в Metro Exodus, и это потрясающий кинематографический опыт в виртуальном мире, — но игра стоит на сюжетных рельсах. Я могу пойти туда-то и сделать то-то, но всё равно должен следовать сюжетной линии. Думаю, Minecraft несёт в себе такую ценность, особенно для работы в классе, потому что в нём нет основной сюжетной линии, и учитель может сам её определять.

В-третьих, Minecraft — это конструктор: форма развлечения, понятная детям с раннего возраста. Давно доказано, что работа с конструктором развивает в детях логику, пространственное мышление, память и фантазию. Привыкнув создавать миры из кубиков или деталей Lego, ребёнок легко перестраивается на онлайн-конструктор и схватывает его правила интуитивно.

Minecraft — это большая платформа, которая работает как игровой движок. Внутри игры можно делать кучу разного контента, механик, добавлять интерактивные элементы. Это полноценный геймдев: здесь и левел-дизайн, и гейм-дизайн, и даже иногда саунд-дизайн.

Кроме того, Minecraft понятен детям. Его легко освоить за счёт простоты и доступности, — плюс, удобно, что у игры есть большая детская аудитория. Поэтому Minecraft и стал популярным инструментом в образовании: это удобная платформа для создания контента, а интерес детей по всему миру к ней огромен.

Как Minecraft применяют в образовании и есть ли польза

На сегодня более 400 школ из США, Индии и скандинавских стран применяют Minecraft в обучении, а в Швеции даже ввели обязательные уроки по игре.

Простота и универсальность позволяют применять Minecraft практически во всех базовых школьных предметах: решать математические задачи, иллюстрировать химические и физические эксперименты, моделировать органические системы в биологии и погружать в литературные или исторические миры.

Особенно Minecraft полезен для школьников из сёл или небольших городков — с помощью онлайн-платформы они могут получить новый опыт, больше узнать о мире и познакомиться с ровесниками из других стран. Важная составляющая успеха Minecraft — это сообщество, образовавшееся вокруг игры: как блогеры, так и преподаватели отмечают, что многие дети регулярно общаются на форумах в поисках советов и знакомятся со взрослыми игроками, которые помогают им освоить новые знания и виды деятельности.

Поэтому Minecraft — не только инструмент для обучения, но и платформа, которая помогает подготовиться ко взрослой жизни в современном обществе. Преподаватели, которые применяли игру на уроках, замечают, что Minecraft помогает детям почувствовать ответственность и дают возможность выступать в руководящей роли, потому что любой играющий в Minecraft ребёнок разбирается в нём лучше преподавателя и всегда готов подсказать.

Это, в том числе, помогает выстроить партнёрские отношения учителя с учениками — очень важный элемент образовательной коммуникации. Например, учитель математики Стивен Элфорд провёл эксперимент: попросил учеников сформировать в игре сообщества с собственными правилами и самостоятельно их регулировать. Результаты оказались впечатляющими: группы учеников построили совместные клубы, поровну распределив управление ими.

Понятно, что дети заходят в Minecraft с желанием поразвлекаться и побеситься, но Minecraft, являясь не только игрой, но и платформой для разработки, позволяет эти вещи ограничивать: можно ограничить действия игрока, можно выдавать конкретные цели.

Minecraft может быть полезен. Для этого мы делаем контент таким, чтобы дети фокусировались на задаче. Есть задача в формате квеста, а в квесте есть цель: соответственно, чтобы этой цели достичь, нужно пройти несколько этапов и решить несколько подзадач. То есть, мы ограничиваем обычную деятельность детей в Minecraft так, чтобы сфокусировать их внимание на чём-то конкретном.

Польза есть и от неструктурированной игры. Главное — правильно выстроить мир и дать ученикам свободно изучать его. Исследуя различные части карты самостоятельно, ребёнок лучше запоминает информацию и понимает, как можно применить в дальнейшем.

Это касается не только базовых школьных знаний, но и социальных навыков. При правильном подходе Minecraft может воспитать в ребёнке эмпатию. Учитель Бенджамин Келли создал урок по сохранению живой природы, чтобы наглядно показать, к каким последствиям приводят браконьерство, загрязнение диких пространств и нерациональное использование ресурсов. Преподаватель Стивен Рейд сфокусировался на ещё более узкой проблеме и с помощью Minecraft рассказал детям о проблеме беженцев: он построил карту так, чтобы каждый мог увидеть мир глазами ребёнка-беженца.

Пока Minecraft в образовательных целях применяют в основном среди детей младшего и среднего школьного возраста. Но простота и универсальность платформы открывают возможности для более широкого Minecraft-обучения — в том числе и для взрослых людей.

На текущий момент мы ориентируемся только на школьников, причём больше на начальную школу: первый-четвёртый класс и, может быть, пятый-шестой. Но мы работаем с тренинговой компанией и также разрабатываем контент для взрослых людей. Конкретно — для сетевых инженеров. Minecraft — очень непривычный мир для взрослого человека, но, тем не менее, они быстро адаптируются. Мы помогаем решать более взрослые задачи — в таком же игровом формате, как и детям. Например, они решают задачи, связанные с роутерами и сетями — мы интегрируем их в игровой процесс, где задача подаётся как преграда: ответишь правильно — идёшь дальше.

Minecraft подходит для обучения не только школьников, но и старших возрастов. Недавно мы проводили большое исследование о том, кому интересен Minecraft сейчас. Понятно, что в основном это школьники до 12 лет или чуть старше. Но, поскольку Minecraft существует уже больше десяти лет, у людей студенческого возраста, 20–24, Minecraft остался в памяти как что-то приятное из прошлого. Поэтому если сказать, что в Minecraft происходит что-то необычное и крутое, их тоже легко туда привлечь.

Для преподавания с помощью Minecraft Microsoft создала специальную платформу — Minecraft: Education Edition. Она почти идентична стандартной версии, а основное отличие — набор новых инструментов, созданных специально для учителей. В игре появились классные доски, телепорты для быстрого перемещения по карте и возможность следить за перемещением учеников. Также в игре есть инструменты «камера» и «портфолио», которые позволяют ученикам быстро фиксировать и отправлять результаты дистанционно.

Minecraft: Education Edition — это, в первую очередь, инструмент, с помощью которого преподаватель может проиллюстрировать лекцию. Специально для этого в системе есть несколько карт-шаблонов по конкретным темам уроков. Их можно предварительно скачать и отредактировать на своё усмотрение — регулировать сложность, создавать NPC, переставлять локации, менять задачи.

Присутствие внутри симуляции исторического периода или сюжета классического произведения помогает ученикам запомнить информацию, а различные квесты стимулируют к решению задач и уравнений. Такие уроки превращаются в совместную работу, которую учитель может отслеживать онлайн, сразу анализируя результаты каждого ученика.

Minecraft Education Edition — это официальная образовательная платформа для преподавателей. Они могут создавать уроки и по школьным предметам, и, например, по программированию. Они могут создать карту, загрузить её на сервер и пригласить туда учеников через Minecraft Education Edition.

Это именно инструмент для преподавания, потому что кейсов по самостоятельному обучению учеников, насколько мне известно, там нет. Есть возможность запускать сервер удалённо, но это всё равно вариант занятия с преподавателем. Там мало интерактива и квестов — это простой контент, который преподавателям будет удобно доносить детям.

Minecraft Education Edition распространён за рубежом, особенно в США. В России есть попытки проводить подобные уроки, но их очень мало. Во многом это связано с тем, что официально у нас в стране Minecraft: Education Edition не продаётся.

На сегодня преподавание с помощью Minecraft напрямую связано с Minecraft: Education Edition. Конечно, игра позволяет разным энтузиастам адаптировать её под любые лекции и презентации, но зарубежные учителя давно перешли на специализированную платформу.

Это, пожалуй, первый случай, когда популярная игра превратилась в полноценный инструмент для школьного образования.

В России есть несколько примеров применения Minecraft в школе — как удачных, так и не очень. Преподавательница биологии из Йошкар-Олы Светлана Садакова предложила детям, которые всё время играли в Minecraft на уроках, создать в игре кровеносную систему, но после нескольких попыток у школьников ничего не получилось. А учительница иностранного языка из Свердловской области Елена Дегтярёва предложила целый проект по внедрению игры в образовательную программу.

Теоретически с помощью Minecraft’а можно преподавать что угодно. Но на практике всё немного сложнее. Для отдельных дисциплин вроде математики Minecraft: Education Edition подходит идеально — квесты и геометрические формы дают большой простор для идей. Физику и другие предметы для более взрослых учеников адаптировать под Minecraft сложнее.

Конечно, всегда можно ограничиться серией квестов, в которых школьник должен решить задачу, чтобы продвинуться дальше по карте, но это самый простой и наименее эффективный путь. Практика показывает, что адаптация возможностей игры под конкретную науку работает лучше, — те же квесты можно сделать максимально разнообразными.

Уроки математики для Minecraft: Education Edition рассчитаны в основном на начальные классы, — то есть на правила сложения, умножения и деления с помощью игровых блоков. Для старших классов есть более сложные квесты и задачи по геометрии, в которых нужно построить фигуру или рассчитать площадь. Обучение математике с помощью Minecraft в первую очередь тренирует логику и пространственное мышление — дети не только осваивают базовые правила, но и сразу же учатся применять их на практике.

Мы считаем, что адаптировать можно любой материал по любому предмету. С какой-то дисциплиной это проще, как с математикой, а с какой-то сложнее, как с физикой. Математика — простой предмет для адаптации, особенно если это материалы для начальной школы.

В сети много примеров уроков математики в Minecraft. Пользовательница Pikabu, которая работает репетитором по математике, рассказала, как с помощью игры заинтересовала отстающую ученицу предметом, который ей всегда тяжело давался. Девушка обнаружила, что её ученица любит играть в Minecraft, и решила самостоятельно освоить игру для создания математических квестов.

В итоге у неё получилось построить большой замок с предысторией и внутренними правилами. Чтобы изучить все помещения замка и открыть все двери, нужно решать математические задачи разной сложности. Таким образом, через интерес к исследованию яркой игровой локации, ученицу удалось заинтересовать предметом, который ей никогда не нравился.

Minecraft за счёт формы конструктора и правил мира — игра очень математическая. Поэтому преподавание начальной математики с помощью Minecraft’а открывает перед учителями множество возможностей — именно уроки по математическим дисциплинам в Minecraft: Education Edition наиболее распространены.

Максим Сыныця приводит несколько примеров базовых математически задач, которые компания Shkolakola осуществила в рамках образовательных проектов в Minecraft:

1.Перед героем стоят призраки-стражники, над каждым написан отдельный пример. Чтобы пройти, нужно взаимодействовать с каждым стражником и правильно решить пример. Затем ребёнку нужно расставить стражников в порядке возрастания полученных чисел. Если выстроить правильно, стражники исчезнут.

3. Задача на нахождение объёма фигуры. В таверне есть персонаж, который просит игрока помочь знакомому фермеру. Игрок приходит к фермеру, тот рассказывает, что строит башню для хранения сена и ему нужна помощь в подсчётах объёма.

Для решения этой задачи мы создали специальный инструмент для измерения длины блока сена: ребёнок нажимает на блоки, и на экране всплывает расстояние между ними. Сложенные вместе блоки образуют фигуру параллелепипед. Игрок нажимает на блок внизу, взбирается по лестнице наверх, нажимает на блок вверху — и вся сторона параллелепипеда подсвечивается вместе с информацией о её размере. Чтобы найти объём, остаётся умножить ширину на длину и на высоту. Игрок сообщает полученный результат фермеру, тот благодарит, и башня достраивается.

Литература — второй по популярности предмет для преподавания с помощью Minecraft. В этом случае речь в основном идёт о воссоздании миров из классической детской литературы, внутри которых школьники могут лучше познакомиться с персонажами и проходить квесты на основе сюжетов.

Американские преподаватели Саймон Бадделей и Бен Шпильденнер специально объединили усилия, чтобы создать несколько квестов на основе литературы. Их главная задача: помочь детям в изучении языка с помощью знакомых им персонажей. Один из примеров их работы — мир по сказке Чарльза Диккенса «Рождественская песнь».

Самый популярный пример воссоздания сказки в Minecraft — это мир по «Фантастическому мистеру Фоксу» Роальда Даля. Он призван обучать не только литературе, но и английскому языку. Например, по итогам прохождения ученикам дают задание написать газетную статью об этом мире с точки зрения любого животного. С миром можно полноценно взаимодействовать — строить целые деревни, откапывать тайные послания и общаться с персонажами.

Разработчики Shkolakola тоже активно занимаются воссозданием литературных миров в Minecraft. Их дебютной работой стала адаптация «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина, а прохождение ориентировано не только на литературу, но и на междисциплинарное обучение.

Идея была в том, чтобы создать сюжет, который будет близок аудитории и родителей, и детей. Дети это читают в школе, а родители, когда слышат, что это сказка Пушкина, становятся более благосклонными.

У нас получился целый набор: виртуальный мир, 20-минутный Minecraft-мультфильм и книга с иллюстрациями. Это достаточно хорошо зашло — фидбэк был положительным и от родителей, и от детей.

Мы создали большую локацию с древнерусским городом, воссоздав всё по описаниям Пушкина. Тут есть ключевые локации и ключевые персонажи сказки. Но это мультидисциплинарный проект. Идея Skolakola не в том, чтобы создавать миры по произведениям: мы хотим, чтобы дети непрерывно получали знания по разным предметам. Ребёнок погружается в этот мир и решает разные задачи: сначала по математике, потом по русскому, дальше по литературе. Складывается траектория, которая, по нашей задумке, выстраивается исходя из его потребностей и интересов.

Мы погружаем детей в мир для лучшего восприятия сказки, но параллельно внутри него обучаем и другим дисциплинам.

Конечно, прежде всего, это литература, но внутри есть много заданий по русскому языку и другим дисциплинам.Например, игрок встречает царя, а тот пишет письмо царице. Но по каким-то причинам царь неграмотный и ему нужно помочь написать это письмо — расставить запятые. Царь спрашивает, нужно ли ставить запятую, игрок отвечает — если правильно, идёт дальше и получает ещё один вопрос. Есть аналогичные задачи по математике в виде диалога с персонажем, где нужно что-то посчитать, — но не просто так, а в формате сеттинга.

Самый известный проект Shkolakola, связанный с литературой, — это недавние Minecraft-спектакли, поставленные совместно с Большим драматическим театром. Это экспериментальное краткое изложение двух классических произведений — «Вишнёвого сада» Чехова и «Моцарта и Сальери» Пушкина. О том, как эти спектакли связаны с образованием, Максим Сыныця подробно рассказал нам в недавнем интервью.

Гайд по всем изданиям Minecraft: какие версии есть и что лучше выбрать Статьи редакции

После того, как Minecraft для PlayStation 4 получила обновление Bedrock, владельцы этой консоли наконец смогли играть с пользователями других платформ благодаря кроссплею. Экосистема игры начинает принимать тот вид, который давно запланировали разработчики.

Однако даже несмотря на то, что теперь все издания Minecraft для платформ нынешнего поколения находятся в одном семействе, среди версий игры всё равно есть путаница. Например, Minecraft на 3DS (да, есть и такая) развивается отдельно от остальных, а на ПК параллельно существуют аж две версии.

Написали руководство обо всех существующих ныне изданиях Minecraft, а также их различиях.

Платформы: ПК (Windows, Mac, Linux, Ubuntu)

Java Edition — это именно тот Minecraft, который изначально начал разрабатывать Маркус Перссон в 2009 году. Можно сказать, что это «флагманское» издание, поддерживаемое разработчиками в первую очередь — даже несмотря на то, что в неё играет меньше людей.

Преимущества:

  • Все нововведения и обновления появляются сначала на Java Edition, и уже затем — на консолях и мобильных телефонах.
  • Всё многообразие бесплатных пользовательских модификаций, текстур-паков и скинов существует именно здесь.
  • Большинство серверов (как лицензионных, так и пиратских) работают на Java Edition.
  • При желании в официальном клиенте можно установить любую из когда-либо публиковавшихся в открытом доступе версий — вплоть до Indev (in development — в разработке) десятилетней давности.
  • Нет кроссплея со всеми остальными платформами и версиями.

Важно учесть, что Java Edition — одна из двух версий, доступных на ПК. Об отличиях второго издания с Java будет описано ниже.

Платформы: Android, iOS, Windows 10 Mobile, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows 10 и некоторые другие.

Где купить: в магазинах платформ.

Фактически, Bedrock Edition — это не порт, а заново разработанная игра. Её создавали на другой архитектуре (C++ вместо Java) для удобства переноса на другие платформы.

Долгое время мобильные и консольные версии существовали и развивались раздельно, пока в 2018 не получили обновление Bedrock — теперь все апдейты на них выходят разом, а пользователи с разных устройств могут играть вместе.

Преимущества:

  • Кроссплей между всеми платформами из семейства.
  • Возможность играть в одном сохранении между разными платформами — благодаря платной подписке Realms.
  • Наличие Marketplace — магазина, где можно за реальные деньги покупать пользовательские карты, скины и официальные наборы тематических текстур-паков (например, с текстурами и скинами из Skyrim или игр Nintendo).
  • Почти полное отсутствие модов, на консолях же их нет совсем.
  • Невозможность кроссплея с Java Edition.
  • Нет возможности рисовать собственные скины и ставить их бесплатно. Впрочем, скоро в Bedrock появится редактор персонажей.
  • Система выделенных серверов пока что в режиме тестирования — в ней отсутствуют многие функции из инструментария Java Edition.

Зависит от того, что требуется — так как все фичи с Java Edition присутствуют и в Windows 10 Edition. Хоть и до последней апдейты доходят чуть дольше.

Если вам важен перенос прогресса между платформами, то, конечно, стоит выбрать Windows 10 Edition — иного способа перенести игровую карту с ПК на смартфоны нет.

Однако в таком случае вы не сможете ставить моды, заходить на ПК-серверы и делать всё то, что на Java Edition было доступно ещё со времён альфа- и бета-тестирования.

Также из мелких достоинств Windows 10 Edition стоит выделить то, что она поддерживает управление контроллером с Xbox One, а также меньше тормозит — из-за того, что работает на C++, а не на Java.

Важный момент: Windows 10 Edition не будет запускаться на Xbox One, и наоборот. Её нужно докупать отдельно.

  • Legacy Console Edition. На данный момент включает в себя версии, которые перестали обновляться — для PS3, PS Vita, Xbox 360 и Wii U. Впрочем, их прекратили поддерживать всего полтора года назад, поэтому все фичи из предпоследнего крупного обновления, Aquatic Update, в них есть.
  • New Nintendo 3DS Edition. Это порт мобильных версий Minecraft до того, как они вошли в линейку Bedrock — соответственно, в нём нет всех нововведений за последние два-три года. Его поддержку прекратили в начале 2019-го.
  • China Edition. Официальный порт для китайского рынка, никаких преимуществ перед остальными изданиями не имеет.
  • Pi Edition. Бесплатное издание для одноплатного компьютера Raspberry Pi, основанное на старых мобильных версиях. В ней нет режима «Выживание», и многие фичи урезаны.
  • Education Edition. Издание, разработанное для использования в сфере образования. Типичного для Minecraft геймплея в ней нет.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Помнится смотрел первые стримы с майнкрафтом и думал экая забавная хрень - столько народу бегает вместе и все чего-то там делают, крафтят, веселятся. И необычно и прикольно так даже. Топ-10 пранков вышедших из под контроля, кто же знал что эта неказистая игра станет практически топ1 в индустрии.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Кстати, если в книжке есть подробная схема постройки разных типов дома, то цены ей нет. На тематических сайтах чертежи выполнены очень криво.

Гайд о версиях игры, что еще более странно.

Ну да, это скорее особенность, а не преимущество ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Раз в пару лет устанавливаю майнкрафт, строю маленький уютный домик, умираю в какой-нибудь жопе и удаляю игру. Мне нравится.

Попробуй зайти к нам на сервер когда он вернется. Глядишь понравится.

Если кто-то не знал, у нас существует подсайт по Minecraft в который(иногда) постят интересный контент. ред.

Minecraft: Java Edition Недостатки: Нет кроссплея со всеми остальными платформами и версиями.

Minecraft: Bedrock Edition. Преимущества: Кроссплей между всеми платформами из семейства.

А давай по другому, а?

Minecraft: Java Edition. Кроссплей между всеми платформами из семейства.

Minecraft: Bedrock Edition. Нет кроссплея с версиями под Linux, Mac и многими другими.

Её создавали на другой архитектуре (C++ вместо Java) для удобства переноса на другие платформы.

Вот тут я просто начал смеяться вслух. Java, собственно, изначально разрабатывался как максимально переносимая и универсальная платформа приложений. Write once, run anywhere.

все фичи с Java Edition присутствуют и в Windows 10 Edition. Хоть и до последней апдейты доходят чуть дольше.

Вы совсем не видите внутреннего противоречия в этом предложении? А как же ещё фичи поддержки модов? Фича поднятия независимых серверов?

Если вам важен перенос прогресса между платформами, то, конечно, стоит выбрать Windows 10 Edition — иного способа перенести игровую карту с ПК на смартфоны нет.

Зато с Java я могу переносить карту между виндовым компом и линуксовым. Расскажите пожалуйста, как я могу синхронизировать прогресс между линуксовым ПК и Switch? Какую версию мне надо купить?

Наличие Marketplace — магазина, где можно за реальные деньги покупать

Простите, вы пьяны? Считать преимуществом, что в BE нужно платить за то, что в JE доступно бесплатно. ред.

Я согласен, что майнкрафт без модов это не тру, но вы всё же не во всём правы.

Minecraft: Java Edition. Кроссплей между всеми платформами из семейства.

Minecraft: Bedrock Edition. Нет кроссплея с версиями под Linux, Mac и многими другими.

По сути Java Edition это одна и та же игра везде, поэтому оно так. А Bedrock Edition - это уже много разных, под мобилки, под консоли, и под Win10. Под Linux и Mac просто нет Bedrock. Если портируют официально или запускать с эмуляцией/ещё как, то и кроссплей будет.

Java, собственно, изначально разрабатывался как максимально переносимая и универсальная платформа приложений. Write once, run anywhere.

Разрабатывалась она действительно с такой целью. Но на iOS джавы нет, на консольках - нет, а в Андроиде java своя, с блэкджеком и прочим. На ней при этом пытались запускать Java Edition, но получилось такое себе. То есть для десктопных платформ Java действительно везде, а для остальных устройств уже всё не так однозначно. К тому же Minecraft ещё использует нативные библиотеки, например JVLGL - а они есть далеко не везде, где java.

Вы совсем не видите внутреннего противоречия в этом предложении? А как же ещё фичи поддержки модов? Фича поднятия независимых серверов?

Моды были созданы и живут благодаря тому, что
1. Java Edition везде одинаковая и можно легко достать себе файлы игры - как минимум для консолей это не так
2. Java как язык сравнительно легко декомпилируется, можно вскрыть исходный код игры и модифицировать его - это нифига не так для C++, и заодно с модами это привело к легкости создания пираток

Естественно, java моды на bedrock не запускаются, потому что это разные языки. Но разработчики сделали возможность делать аддоны. Там, конечно, несколько меньше возможностей, но всё равно вполне много.

А касательно независимых серверов - уже больше года есть Bedrock Dedicated Server(альфа). Правда, с консолями опять всё сложно.

Расскажите пожалуйста, как я могу синхронизировать прогресс между линуксовым ПК и Switch? Какую версию мне надо купить?

Считать преимуществом, что в BE нужно платить за то, что в JE доступно бесплатно.

Платить это такое себе, не спорю. Но плюс в том, что это вообще есть. И в отличие от созданного сообществом, которое может оказаться неиграбельным в следующем обновлении, тут такого по идее быть не должно. ред.

Игроки в Minecraft впервые воссоздали планету Земля в масштабе 1:1

Автор ролика утверждает, что с помощью двух модов, Terra 1 to 1 и Cubic Chunks, стало возможно воссоздать планету Земля в натуральную величину. Первый мод позволяет воссоздаёт ландшафт по Google Maps, с учётом биомов, растительности и дорог. Второй с помощью переписанной системы чанков отменяет верхнее ограничение на строительство. Перемещаться по карте можно с учётом координатной системы, аналогичной широте и долготе.

Моды всё ещё работают не очень стабильно: где-то биомы не сооответствуют реальным, а в некоторых карты от Google дают неправильные данные. Некоторые реальные постройки (например, пирамиды в Египте) мод воспринимает за ландшафт. Но в целом, карта выглядит очень похоже на настоящий ландшафт Земли, на которую не ступала нога человека.

Автор ролика призывает всех любителей Minecraft начать воссоздавать города на Земле. Сам он начнёт с Сиетла, своего родного города, который будет воссоздавать в творческом режиме. В дальнейшем он с единомышлениками собирается объединять разные куски карт разных игроков в одну.

В комментариях под роликом добавляют, что один из энтузиастов в Discord-сервере проекта уже создаёт алгоритм для автоматической генерации зданий согласно данным из Google Maps.

А потом когда шлемы станут дешевле мы все туда переселимся.

2 000 не так дорого или надо ещё дешевле?

Зачем останавливаться? Еще ведь дешевле есть!
А уж если бу. ред.

Я бы так на вашем месте не шутил.

На днях именно такой купил, немного ручка болтается, но за свою цену норм)

Как в Half-Life Alyx работает? Нормально? Думаю о покупке

Ну. от хэдкрабов защищает.

Как будто комментарий с Али Экспресс прочитал)

Какие классные шлемы. Не понимаю, почему ещё не вошли в моду в связи с вирусом. И безопасность тебе респираторная, и от сосульки с кирпичом, на внутренний экран вывод интерфейса дополненной реальности, мобильная связь, музыка-кино, режим инкогнито (можно не переживать за опухшее с просоня лицо), видеокамера на затылке не даст подкрасться не заметно злоумышленнику, VR в конце концов. Очень странно.

Странно, что не плоская. Майнкрафт все же)

Специально вранье про круглую землю поддерживают даже в майнкрафте, чтобы шароебы не бомбили.

Странно, что не в виде куба ред.

Плоская. Это же майнкрафт, просто без лимита на постройку вверх.
Так что сосите шароебы.

Ну нихуя себе
Пожалуй эта та новость после которой я готов поиграть в майнкрафт первый раз в жизни.
Я в ахуе

Если бы не кривая Java, цены б не было.

Ну есть же Бэдрок на плюсах, который кстати ахуенно оптимизирован

У него скорость исполнения внутриигровых команд (/locate , например) намного, НАМНОГО ниже, чем у Java edition

Но оптимизация игры на уровень выше. Прорисовка мира огроменная и без задержек

Ну, как написали выше, без модов это все равно бессмысленно, потому что это еще надо умудриться найти такой ПК, который будет ужасно лагать при игре в ванильный майнкрафт

Повышение производительности всегда хорошо, особенно когда игра жрёт как не в себя, и это ничего не даёт.

+ Топик об ОГРОМНОЙ карте размером с землю, что работало бы гораздо лучше в случае, если бы оптимизация была хороша. ред.

Во-первых, смысл повышать производительность сейчас, когда еще не решена проблема с модами, и не ясно, какие будут проблемы из-за такой оптимизации
Во-вторых, это не карта, а именно что мод, который нельзя использовать в C++ версии

смысл повышать производительность сейчас

В том, что игра жрёт как не в себя. Котлет и мух мешаешь.
Моды — отдельная проблема, и решается она отдельно. Но пример уже был, когда всех перевели в обязаловку с 1.7beta, на которой была целая куча охрененных модов, на 1.0.

это не карта, а именно что мод

Мод, генерирующий карту, нет? Новые чанки, скорее всего, без мода не будут работать согласно идее, но прогруженные будут идти в сохранение и они то от мода уже независимы. ред.

Ещё я в майнкрафте минималки ставить буду, хех. То, что есть какие то минимальные настройки, в которых ты как крот видишь 1.5 чанка 16х16, и в них он жрёт 2 гб оперативки, вместо 4гб на максималках, это, как бы, не особо аргумент, ибо игра всё ещё жрёт просто огромное количество ресурсов на отрисовку практически ничего.
+ Это дико нагружает серваки, отчего они лагают просто не из-за чего, особенно на каком нибудь 100+ серваке.

Ты собрался полностью сгенерированную карту скачивать или что?

ТС говорит, что собирается сшить множество городов воедино.
ред.

А кто тебя просит минималки ставить? Адекватные настройки–это настройки в лаунчере, которые позволяют использовать не выставленные изначально 2 гига, а больше.
Ну а про сервак ты вообще загнул, потому что даже слабые серваки начинают лагать только при лютом терроризме со стороны игроков, вроде взрыва множества блоков динамита или запуска кучи фейерверков
Ты вообще дурачок или только прикидываешься? Да, автор написал, что он собирается сшить множество городов воедино, но как этому поможет bedrock edition, если у него лучше только скорость генерации новых чанков быстрее, а уже сгенерированные и там, и там–все одно, а если соберешься конкретно ты генерировать, то тебе уже никакой bedrock edition не поможет, потому что на него нет этого мода

Если бы

Тред начался с этого, не так ли, мой не-дурачок-друг? У меня просто чувство, что ты постоянно теряешь нить разговора.

Я сказал, что майнкрафт херово оптимизирован, с намёком на bedrock, потом сказал, что им почти не занимаются сами разрабы. Потом появилась тема модов, и вы начали говорить, что нахер оптимизировать, раз нет этих модов. Я начал говорить про то, что если дать мододелам более удобный инструментарий в новой версии и пересадить их на новую версию, всё будет ок, что в упор игнорируется тобой. Я говорил про то, что уже был прецедент, когда была куча модов на одной версии, и при выходе другой, полностью с ними несовместимой, произошел спад, который вылился в целую кучу новых возможностей. А С++ эти возможности представляет, ибо тех же программистов на плюсах гораздо больше, чем на яве, создание новых версий проще, и прочее. Да и создание модов на плюсах явно аппетитнее java и ёбаного forge.

Адекватные настройки–это настройки в лаунчере, которые позволяют использовать не выставленные изначально 2 гига.

Это я вообще не знаю к чему, ибо суть не в том, что
КАК ТО МОЖНО ДАТЬ ЕМУ ЖРАТЬ БОЛЬШЕ 2Х ГИГОВ

а в том что
ЭТА ИГРА И НЕ ДОЛЖНА ЖРАТЬ 2 ГИГА ВООБЩЕ

По сути, учитывая, что майнкрафт вообще практически не отслеживает неактивные блоки, у него производительность спокойно в два или три раза может быть лучше. Я говорю исключительно об этом. О том, что для этой игры 4 гига в рекомендовке — херня, и что это можно и нужно исправлять.

потому что даже слабые серваки начинают лагать только при лютом терроризме со стороны игроков

Да нет, достаточно industialcraft да forestry, и сотни пользующихся ими игроков, чтобы сервак периодически протягивал. Тип, серваки на плюсах просто, как бы, лучше работают из-за его возможностей оперирования памятью (ну, если брать именно случай подобной видеоигры, так то серверная java охеренная). ред.

Читайте также: