Последний день когда земля остановилась

Обновлено: 18.05.2024

День, когда Земля остановилась информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

День, когда Земля остановилась (2008): смотреть онлайн

информация о фильме

Скотт Дерриксон Киану Ривз , Дженнифер Коннелли , Кэти Бэйтс , Джаден Смит , Джон Клиз , Джон Хэмм , Кайл Чандлер , Роберт Неппер , Джеймс Хонг , Джон Ротмэн , Сунита Прасад , Хуан Ридингер , Сэм Гилрой , Таня Шампо , Рукия Бернар , Тайлер МакКлендон , Джаред Кисо , Крис Брэдфорд , Сверрир Бьоргвинссон , Майкл Хоган (II) , Майк Допад , Виктор Фаврин , Джордан Лоусон , Бертран Роберсон-мл. , Дэн Зукович

День, когда Земля остановилась (2008)

День, когда Земля остановилась информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

День, когда Земля остановилась (2008): смотреть онлайн

Рецензия на фильм «День, когда Земля остановилась»


У ремейков голливудской классики сложилась двусмысленная репутация. С каждым годом студии спонсируют их все с большим энтузиазмом и размахом. Вредные критики воспринимают это как отличный повод пнуть новодел ногой и еще раз превознести оригинал. Зрители, далекие от этой кухни, платят в результате дважды. Сначала за «новый фильм с Киану Ривзом». Потом – за DVD с расхваленным шедевром старой школы, переизданным чаще всего под крышей той же студии.

Нам, впрочем, повезло: в одну коробку издатели положили оба фильма сразу, поменяв лишь порядок слов в названии. «День, когда Земля остановилась» хорошо иллюстрирует эту ситуацию любви-ненависти к ремейкам. Так, критики, выступив единым фронтом, оценили фильм на тройку с минусом.

А вот касса не подвела: картина с долгожданным Киану Ривзом окупилась в мировом прокате трижды. И с такой кредитной историей Дерриксон уже получил аванс на экранизацию «Гипериона» Дэна Симмонса – популярного космоэпоса, чьи фанаты уже и не мечтали, что Голливуд, не жалующий современную научную фантастику, когда-нибудь за него возьмется.

Однако, в отличие от «Гипериона», детище Роберта Уайза мало к чему обязывало тех, кто решил остановить Землю повторно. Классика? Безусловно. Популярная? Вряд ли. Лента 1951 года была известна разве что эрудированным знатокам, несмотря на почти повсеместное упоминание в первых десятках «лучших научно-фантастических фильмов всех времен». Собственно, Дерриксон, большой поклонник старой версии, сам признался в интервью, что никогда не согласился бы на переделку, будь пришелец Клаату и робот Горт знакомы современному зрителю так же хорошо, как, скажем, «Волшебник из страны Оз». Авторы, таким образом, были вольны трактовать оригинал в достаточно широком диапазоне без риска быть схваченными за руку.

Тем более удивительно, что они этой возможностью не пользовались, оставив практически без изменений сюжет и общую композицию исходника. И даже несколько переборщили, воспроизведя один к одному некоторые сцены. Когда, например, пришелец Киану Ривза, вооружившись мелком, решает на доске неравенство, поставившее в тупик нобелевского лауреата, он похож на старомодного марсианина, решившего подискутировать с Эйнштейном. Таким же старорежимным выглядит в новой версии и грозный Горт. В индустриальных 50-х неуклюжая железяка с мигающей лампочкой во лбу смотрелась очень убедительно.


Сейчас, несмотря на внедренные в робота продвинутые нанотехнологии, Горт попал на корабль Клаату явно по ошибке: зачем пришельцу, умеющему принимать любую органическую форму, таскать за собой громадное антропоморфное устройство, спроектированное при царе Горохе? Дело даже не в надругательстве над логикой, а в чувстве стиля. Так, фильм Уайза хвалили за документальность, парадоксально, но органично сочетавшуюся с футуризмом. У Дерриксона естественного сочетания постиндустриального хай-тека и совершенно комиксных ходов, уместных скорее во вселенной «Марвел», не получилось.

Увы, но это еще одно свидетельство, что голливудская фантастика слишком увязла в комиксах, так и не выработав новых, адекватных духу времени приемов, соединяющих невозможное с возможным, то есть будущее с настоящим. А это – основная формула хорошего научно-фантастического фильма.

Поэтому и в современного Клаату, прилетевшего на Землю в модной биосфере, веришь как-то меньше, чем в Клаату, приземлившегося полвека назад на вашингтонскую лужайку в допотопной летающей тарелке. Тогда все хотели, чтобы добрый миротворец со звезд, предотвративший атомный конфликт между державами, поскорей вернулся. Сейчас, с трудом выпроводив с планеты этого угрюмого несговорчивого мизантропа, уже не хочется иметь с ним и с защитниками природы вообще ничего общего. В 1951-м день, когда Земля остановилась, стал для всех уроком. Сегодня он выглядит недоразумением. Еще одним пустым днем в истории кино.

информация о фильме

Скотт Дерриксон Киану Ривз , Дженнифер Коннелли , Кэти Бэйтс , Джаден Смит , Джон Клиз , Джон Хэмм , Кайл Чандлер , Роберт Неппер , Джеймс Хонг , Джон Ротмэн , Сунита Прасад , Хуан Ридингер , Сэм Гилрой , Таня Шампо , Рукия Бернар , Тайлер МакКлендон , Джаред Кисо , Крис Брэдфорд , Сверрир Бьоргвинссон , Майкл Хоган (II) , Майк Допад , Виктор Фаврин , Джордан Лоусон , Бертран Роберсон-мл. , Дэн Зукович

Рецензия на фильм «День, когда Земля остановилась»


Вообще, конечно, этот римейк должен был делать не большой Голливуд, а банда Мэтта Гренинга, снимающая "Футураму" – с огромным роботом Бендером, карающим человечество и доктором Зойдбергом, печально трясущим клешнями: "Мы вынуждены вас уничтожить, сорри, неудобно получилось"… Но чудес не бывает, и «День, когда Земля остановилась» /Day the Earth Stood Still, The/ (2008) пересняли как положено – с огромным бюджетом, Киану Ривзом, Дженнифер Коннелли и той разновидностью уважения к оригиналу, которое смертоносней напалма.

Итак, военное ведомство США в хлопотах – к Земле несется из космоса неопознанный объект, который должен рухнуть точно на Манхэттен. Пытаясь сделать что-то разумное, военные собирают ученых, в том числе специалиста по космобиологии доктора Хелен Бэнсон (Коннелли). Однако, вместо того, чтобы рухнуть, объект, оказавшийся красивым шаром, мягко приземлился в Центральном парке, оцепленном войсками. Вышедший из шара инопланетянин не успел сказать "мы пришли с миром", как словил пулю. Из шара немедленно появился гигантский человекоподобный робот, который припугнул войска, инопланетянина положили на носилки и понесли. Принесли его домой – оказался он живой, звать Клаату (Ривз) и он имеет мессидж: прекратите губить планету или мы вас уничтожим. На что министр обороны США (Кэти Бэйтс) решает накачать пришельца сывороткой правды. Дальше Клаату при помощи доктора Бэнсон и ее сына будет решать, достойно ли человечество гибели.

Кадр из фильма "День, когда Земля остановилась"

Кадр из фильма "День, когда Земля остановилась"

Сразу оговоримся: мы за гигантских человекоподобных роботов, они – соль земли и светоч надежды, тем более, что режиссер Скотт Дерриксон создавал своего андроида явно вдохновляясь комиксами пятидесятых, от чего великан вышел каким-то действительно нездешним и таинственным. Мы так же за нанотехнологии, понятное дело, поэтому облако гигантских наножуков, стальным ураганом сметающих с лица матери-земли бубоны цивилизации, так же вызывает глубокое уважение. И уж совсем не стоит говорить, что мы за Киану Ривза – он, разумеется, Избранный, звания своего в "Дне…" не уронил и, глядя на него, твердо понимаешь, что когда наступит Судный день, умолять о снисхождении придется очень и очень старательно.

Против чего мы решительно протестуем – так это против захвата голливудских сценаристов враждебными разумными вирусами-паразитами с Альфа-центавры. Эти зловредные создания совсем потеряли стыд. Вместо того, чтобы честно трудиться, они засунули отличный оригинальный сценарий в какую-то шайтан-машину, которая выдала почти беспрецедентный набор штампов (ребенок у нас будет символизировать человечество, Клаату у нас будет символизировать Спасителя, наука – это такие написанные мелом на доске непонятные формулы, культура – это Бах в магнитофоне… и т.д.).

Кадр из фильма "День, когда Земля остановилась"

Кадр из фильма "День, когда Земля остановилась"

Зрелище, в итоге, получилось крайне странное, поскольку сурового Клаату весь фильм убеждают, что человечество достойно существования, но ни один аргумент не выглядит убедительным.

И чем дальше, тем сильнее кажется, что циничный Бендер тут был бы уместнее – пускай без нанотехнологий, зато с его безжалостным и не оставляющим места для самооправданий и бесплодных надежд "Привет, неудачники!".

Читайте также: