После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь

Обновлено: 01.07.2024

Выжив после ранения, потеряв жену, умершую родами, А. Б. решает жить только для себя, более не служить, — и впервые в жизни оказывается, что его существование не подчинено достижению узкоэгоистических целей, напротив, он отдает свои силы близким людям. В этот период А. Б. понимает, что в его внутреннем мире началась новая жизнь, хотя сохраняются все прежние внешние обстоятельства ее. За два года деревенской жизни А. Б. многое передумывает, много читает, занимается разбором последних военных кампаний, а под впечатлением поездки в Отрадное, встречи с Наташей Ростовой возвращается к активной жизни, понимая, что в 31 год она еще не кончена.

Раненый он понял правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Он постиг смысл хр-й любви. Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам-да, та любовь, к-ю проповедавал Бог.. и к-й я не понимал,,

Как и почему изменился Андрей Болконский? "Война и Мир"

Каждый человек в жизни ищет цель. Льву Толстому были интересны люди, которые менялись, будучи постоянно в движении.

В самом начале романа " Война и мир " мы видим Андрея Болконского в салоне Анны Павловны Шерер. У него усталый вид, хотя и красивое лицо. Он скучает. Только тогда, когда перед его глазами появился Пьер, на лице появилась добрая улыбка. Глаза заблестели. Разговор был живым , познавательным. Вот так всегда : Андрей открыт с людьми простыми, искренними и холоден, надменен с теми, кто ему неприятен.

Вести светскую жизнь он не желает. Поэтому идет на войну, желая славы. В его планах - достичь свое высоты, своего " Тулона ". Он думает. что именно с такой мечтой его кумир Наполеон покорил мир. Андрей рвется в бой, не отсиживается в штабе.Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него появляется время для размышления. Наш герой убеждается в том, что его цели были мелкими, а поступки - незначительными. У Андрея - кризис. Беседуя с Пьером в Богучарове , он излагает " новую" теорию бытия : «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол (угрызения совести и болезни) — вот вся моя мудрость теперь». Этой теории друг не верит, ибо деяния Андрея противоречат его словам. Он улучшает положение крестьян, освобождает частично их.

Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном вдохновила князя. Теперь он желает приносить пользу людям, заниматься государственной деятельностью.Андрей участвует в подготовке реформ Сперанского, но чувствует его неискренность, поэтому и уходит.

Новые размышления о бытии появились в перевязочном пункте.Он подводит итог жизни..

Князю Андрею не хочется оставлять сей мир, хотя он понимает, что оставит его : «Но разве не всё равно теперь. А что будет там ( после смерти) и что такое было здесь? Отчего мне было

жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был перелом в душе. Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей.«Всё, что есть, всё существует только потому, что я люблю», — говорит он. Так любовь - это жизнь или смерть ? Оказалось, что второе. «Душа его была не в нормальном состоянии»,— пишет Л. Н. Толстой.. Князь Андрей идеально воспринимает любовь и смерть : «Любовь есть Бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он догадывался о том, что в мыслях не хватает какого-то важного звена, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности».

Духовный кризис, Андрея Болконского?

DogHaski

В романе «Война и мир» духовный кризис – «привилегия» любимых героев Толстого – тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры. Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе – это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним. Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других – князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе. Болконский мечтает о военной славе – о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких (отец, сестра, жена) людей. Чтобы реализовать свои планы (а не защитить родину!), князь Андрей отправляется в армию и участвует в войне 1805 г. Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое – кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире. После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений. Даже сам «великий» Наполеон кажется ему теперь бесконечно маленьким по сравнению с «высоким небом», которое стало для героя символом истинных духовных ценностей. Полностью разочаровавшись в индивидуалистических идеалах, Болконский решает посвятить свою жизнь семье. В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым. Лишь вновь обретя возможность любить (встретив Наташу Ростову), князь на какое-то время возрождается к жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке». Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Все то, что герой увидел и испытал во время Бородинского сражения, помогло ему отринуть собственное «эго» и испытать «жалость и любовь» к «кровному врагу» – Анатолю Курагину, тяжело раненному в бою. Размышляя о Курагине, Болконский приходит к выводу, что самое главное в жизни - «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам - . та любовь, которую проповедовал Бог на земле. » Наверное, это осознание – максимальное достижение героя, вершинная точка его земного духовного развития. Поняв эту истину, Болконский умирает. Сумел ли он до конца преодолеть свой духовный кризис? Приблизился ли он к истинному пониманию жизни? Думаю, да. Однако в полной мере воплотить идеал духовной жизни (не в мыслях, а на деле) смог лишь другой любимый герой Толстого – Пьер Безухов.

Новые вопросы в Литература

Черты сентиментализма и романтизма в произведениях Батюшкова.

"Лёгкое дыхание" Как автор относится к Оле Мещерской? Аргументируйте свое мнение текстом рассказа.​

Скласти план над розділом 4 над твором Панас Мирний Хіба ревуть воли, як ясла повні

Сочинение на тему ,,Какие проблемы поднимает автор в произведении Слово о Полку Игореве,, из 3 частей Вступление Основная часть Вывод

Сочинение на тему: "Любовь- это счастье или страдание?" по произведению "Бедная Лиза". максимум 150 слов. Прошу без копирования с других сайтов.​

написали листа Маляну з найкращими побажаннями ( з казки Пензлик Маляна) ​

1. Какие жизненные цели ставит перед собой Болконский после возвращения с войны? (Не менее 3-х предложений) 2. Как меняется мнение о жизни после посещения Ростовых? (Не менее 3-х предложений)
3. Какую роль играет описание природы в романе Л. Н. Толстого? (Не менее 3-х предложений)
4. Какую роль сыграла Наташа Ростова в жизни Андрея Болконского? (Не менее 5 предложений)
5. Как относится Болконский к деятельности Сперанского) (Не менее 5 предложений)​

До войны Андрей жил ради славы, после войны он стал жить ради себя и своей семьи.

По дороге в Отрадное князь Андрей видит дуб, который одиноко стоял в лесу. Он не был похож на другие деревья, потому что казалось, что он один не был рад весне. Дуб был уродлив среди «улыбающихся берез». Утром следующего же дня, после подслушенного ночного разговора Наташи с Соней князь Андрей уезжает из Отрадного, на пути вновь встречая дуб, с которым он был «согласен» ранее. Теперь этот дуб не отличался своим уродством. Герой любовался «преображенным» дубом. Он вдруг ощутил «беспричинное весеннее чувство радости» и обновления своей души: «Нет, жизнь не кончена и в тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей».

В романе природа является не просто фоном для описания событий, а инструментом для отображения внутреннего состояния героев. Любимые персонажи писателя (Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский) живут в единении с природой, которая является и утешителем, и мудрым советчиком. Для других же героев ( таких как Анна Павловна Шерер, Элен и анатоль Курагины) не умеют вести разговоры с природой. Они привыкли ко всему искусственному и природа для них - лишь пустышка, ведь из нее не извлечь ни денег, ни собственной выгоды.

После случайно услышанного разговора Наташи с Соней, Андрей вдруг понимает, что жизнь “еще не кончена в тридцать один год, а только начинается”. Наташа способствовала обретению Андреем душевной гармонии, возвращению его к жизни после нравственного кризиса, разочарования в его убеждениях и обретению им нового понимания людей и жизни. Наташа воплощает собой то, чего так не хватает Андрею в его жизни - простоту, эмоциональность, непосредственность, “жизнь сердцем, а не рассудком”. После встречи на балу Андрей влюбляется в Наташу и он решает связать с ней свою жизнь, но этого не случилось. Перед смертью, он прощает Наташу за измену и приходит к идее “всепрощения”, впервые преодолевая свой скептический взгляд на мир. Встреча с Наташей и переживания чувств к ней - все это сыграло большую роль в его судьбе и духовной революции.

Андрей страстное желал “найти в другом живой идеал того совершенства, к которому он стремился” - честность, доброту, искренность и бескорыстие. Именно это его изначально и привлекло к Сперанскому. Позже, он увидел, что Сперанский вовсе не соответствует его идеалу вполне разумного и добродетельного человека. Понять это несоответствие Андрею помогла любовь к Наташе. Именно благодаря естественности, простоте очаровавшей его девушки Болконский как бы вдруг обнаружил фальшь и неестественность Сперанского и всей той бюрократической среды, душой которой был этот деятель.

Читайте также: