Полоса препятствия как средство развития физических качеств

Обновлено: 05.07.2024

В статье рассматриваются проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста . Представлен комплексный подход к развитию физических качеств. Раскрыто содержание комплекса двигательных заданий, выполняемых на полосе препятствий , и практические результаты его апробации.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андреева Н. С.

Коррекционно-оздоровительная программа физического воспитания младших школьников с нарушением слуха Перспективы подготовки спортивного резерва в свете физического состояния современных детей 4-7 лет Развитие двигательных способностей у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями средствами физических упражнений ассоциативной направленности Организационно-содержательные аспекты физического воспитания учащихся среднего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей школьников 12-14 лет на уроках физической культуры i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Use of obstacle course for development of coordination aptitudes

The researcher finds it acute to deploy the obstacle course or obstacles overcoming drills for developing coordination aptitudes (agility). The article reveals the efficiency of changing the scheme of overcoming obstacles aimed at developing coordination aptitudes of a person.

Од по физическому развитию "Полоса препятствия"

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания занятия

показ способов выполнения движений;

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкальных произведений

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Возрастная группа:

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;

- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; -повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом;

воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх

Планируемые результаты:

дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой,

воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине , в прыжках на двух ногах из обруча в обруч

проявляют интерес к подвижным играм, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Кубики для проведения ОРУ, 2 скамейки, обручи, мячи для выполнения упражнения, свисток. бубен.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

разучивание упражнений с кубиками;

-музыкально дидактические игры «Найди своё место в колонне»;

-разучивание подвижной игры « Ловишка с приседаниями»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Мотивация деятельности детей

Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ходьба и бег т с заданием, ОРУ с кубиками, деление на группы 1 гр – ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать; прыжки из обруча в обруч ,подлезание под дугой;

2 гр – выполняют упражнение с мячами – передача мяча с низу двумя руками

Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, Ходьба с остановкой и выполнением заданий, обычный шаг.

Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

Шагом марш! ходьба в колонне по одному.

- бег в колонне по одному, бег с выполнением задания

Дыхательные упражнения. По ходу дети беруткубики. Перестроение в три колонны тройками.

Текст научной работы на тему «Использование полосы препятствий для совершенствования координационных способностей»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В статье обосновывается возможность использования полосы препятствий или упражнений преодоления препятствий для развития координационных способностей (ловкости). В исследовании выявлена эффективность изменений в схеме преодоления препятствий для развития координационных способностей человека.

Ключевые слова: полиция, физическая подготовка, развитие координационных способностей, преодоление препятствий, методические приемы, схемы преодоления препятствий.

Условия современной службы подразделений МВД России предъявляют возрастающие требования к уровню физической подготовленности сотрудников. Целью служебно-прикладной физической подготовки определено становление физически развитого и подготовленного сотрудника, способного умело и правомерно выполнять задержание правонарушителя, в том числе вооруженного 1. От сотрудника полиции требуются высокий уровень развития физических качеств, способность

выполнять профессиональные действия в экстремальных условиях 2. Среди профессионально значимых физических качеств важным является формирование координационных способностей. Повышение эффективности методов совершенствования координационных способностей необходимо для оптимизации процесса профессионально-прикладной физической подготовки полицейских.

В ходе служебной деятельности сотрудников полиции подготовка направлена на развитие координационных возможностей за счет усиления механизмов локомоторного аппарата к условиям работы, присущим служебной деятельности.

В специальной физической подготовке сотрудников полиции в целях совершенствования координационных возможностей активно используются специализированные методы и средства совершенствования способности к произвольному расслаблению мышц, развития их силы и силовой выносливости, а также точности оценки пространственно-временных и динамических характеристик движений.

Для эффективного развития координационных способностей возможно использование упражнений на полосе препятствий. Тренировка на полосе препятствий — это форма практической подготовки, которая представляет собой процесс решения определенных профессиональных задач. Она обеспечивает:

— совершенствование физической подготовленности сотрудников МВД России;

— формирование и закрепление практических навыков исполнения служебных обязанностей по задержанию правонарушителя;

— становление высокой психологической устойчивости полицейских к экстремальным ситуациям.

Использование полосы препятствий способствует совершенствованию таких физических качеств, как координационные способности, скорость, скоростно-силовые качества и выносливость.

Для оптимизации процесса совершенствования координационных способностей необходимо изменить средства или методы тренировки на полосе препятствий. В частности, для усиления тренировочного эффекта совершенствования координационных способностей используются методические приемы:

— создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств;

— изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров препятствий и др.);

— упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку3.

Данные методические приемы можно использовать на полосе препятствий, создавая тренировочную ситуацию, когда, например, снаряды меняют местами или увеличивают привычное расстояние между ними.

В настоящее время распространена традиционная схема прохождения полосы препятствий, в которой снаряды не изменяют место своего расположения. Такую схему прохождения полосы препятствий можно назвать

стационарной. Тем не менее препятствия все же можно менять местами, и эту схему мы называем динамической схемой преодоления полосы препятствий. В результате теоретического анализа проблемы исследования нами был составлен комплекс упражнений с использованием динамической схемы преодоления полосы препятствий, в котором препятствие «забор» на каждой тренировке меняло свое место в схеме расположения снарядов полосы препятствий. Таким образом реализовывался методический прием непривычных условий выполнения упражнений, создавались предпосылки для совершенствования координационных способностей сотрудников полиции.

Чтобы проверить эффективность динамической схемы преодоления полосы препятствий, направленной на развитие координационных способностей, проводился педагогический эксперимент в центре профессиональной подготовки ГУВД по Тюменской области (г. Тобольск Тюменской области). В исследовании участвовали 16 сотрудников в возрасте 20-25 лет. Сотрудники были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную, по восемь человек в каждой.

Контрольная группа (КГ) занималась по программе служебно-прикладной физической подготовки для сотрудников полиции, предусмотренной учебным планом, который включал активное использование полосы препятствий.

Экспериментальная группа (ЭГ) занималась по учебной программе, в которую были внесены изменения. В стандартную программу был включен преобразованный комплекс упражнений с использованием динамической схемы преодоления полосы препятствий, направленный на развитие координационных способностей.

Суть преобразований заключалась в использовании такого методического приема развития координационных способностей, как изменение условий выполнения упражнения. Регулярно, через неделю занятий, схема прохождения полосы препятствий изменялась. Препятствие «забор» переставлялось, его располагали в начале полосы, в конце и между некоторыми препятствиями (снарядами). Таким образом, условия прохождения полосы препятствий постоянно усложнялись, создавая тем самым предпосылки для развития координационных способностей.

На первых занятиях с контрольной и экспериментальной группами было проведено тестирование в целях

выявления уровня развития координационных способностей. После этого группы приступили к занятиям по своим учебным программам. По окончании курса было проведено повторное тестирование с использованием тех же тестов. Результаты начального и конечного тестирования фиксировались в протоколах и далее подвергались математическому анализу. В целях количественного анализа педагогических явлений использовались методы математической статистики. Достоверность различий определялась по 1-критерию Стьюдента.

Для выявления эффективности влияния использования динамической схемы преодоления полосы препятствий на развитие координационных способностей сотрудников полиции фиксировались изменения в уровне развития данных способностей сотрудников экспериментальной и контрольной групп за период участия в эксперименте. Тестирование было проведено в начале и в конце эксперимента (табл.). Сопоставление результатов исходного тестирования экспериментальной и контрольной групп наглядно показало, что во всех тестах статистически достоверные различия отсутствуют. У испытуемых экспериментальной группы и контрольной группы (на момент начала эксперимента) почти в равной мере были развиты координационные способности (различия недостоверны), при этом сам уровень был недостаточно высоким.

При проведении тестирования исходного уровня развития координационных способностей в тесте «Преодоление полосы препятствий» была получена величина

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 = 2,4. Установленное значение 1 больше граничного значения 1-критерия Стьюдента для 5%-ного уровня

Результаты тестирования уровня развития координационных способностей сотрудников экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента

Тесты Проба Ромберга, с Три кувырка вперед, с Преодоление полосы препятствий, мин

ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ

X 26,58 19,11 3,66 3,93 17,3 18,8

о 9,74 12,7 0,32 0,47 1,5 1,4

М - 2,17 2,83 0,07 0,10 0,3 0,3

V 36,66 66,44 8,94 11,97 11,2 12,6

значимости — при числе степеней свободы f = 7 (1 < 0,05). Следовательно, различия между среднеарифметическими значениями ЭГ и КГ также достоверны.

В ходе эксперимента координационные способности развились больше у представителей экспериментальной группы, чем у контрольной. В результате анализа полученных данных тестирования были выявлены их достоверные различия между группами.

По результатам нашего исследования мы пришли к следующим выводам.

1. В ходе анализа существующих учебных программ и учебно-методических пособий по служебно-прикладной физической подготовке выявлена возможность активного использования в физической подготовке полосы препятствий для развития координационных способностей сотрудников.

2. Анализ результатов тестирования координационных способностей в ходе эксперимента показал, что если в начале исследования представители обеих групп сотрудников практически не отличались друг от друга (различия недостоверны), то в конце эксперимента различия увеличились, и они стали достоверными. Наиболее существенными были различия в тесте «Проба Ромберга» (28%).

3. Результаты тестирования позволяют утверждать, что экспериментальная группа продемонстрировала более высокий уровень развития координационных способностей (14,5%), чем представители контрольной группы. Следовательно, использование динамической схемы преодоления полосы препятствий способствовало эффективному развитию таких способностей и, следовательно, оптимизировало процесс профессионально-прикладной физической подготовки личного состава подразделений.

1 Бакин А. В. Педагогические аспекты предварительной физической тренировки на этапе подготовки к боевым действиям // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. № 2. С. 125-126.

2 Купавцев Т. С. Педагогическое обеспечение физической подготовки курсантов // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2005. № 1. С. 17-18.

3 Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2001. 480 с.

Integrated development of physical qualities on the basis of obstacle course use at lessons of physical education with children of younger school age

Problems of physical education of younger schoolchildren are considered in the article. The author presents an integrated approach to development of physical qualities and reveals the content of the motor tasks complex, executed on an obstacle course, and practical results of its approbation.

Текст научной работы на тему «Комплексное развитие физических качеств на основе использования полосы препятствий на уроке физической культуры с детьми младшего школьного возраста»

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ИА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа представлена кафедрой спортивных дисциплин Шуйского государственного педагогического университета. Научный руководитель - доктор педагогических наук, доктор биологических наук,

профессор И. М. Козлов

В статье рассматриваются проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста. Представлен комплексный подход к развитию физических качеств. Раскрыто содержание комплекса двигательных заданий, выполняемых на полосе препятствий, и практические результаты его апробации.

Problems of physical education of younger schoolchildren are considered in the article. The author presents an integrated approach to development of physical qualities and reveals the content of the motor tasks complex, executed on an obstacle course, and practical results of its approbation.

Младший школьный возраст является благоприятным для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координации, техники разнообразных физических упражнений, эффективного развития физических качеств. Анализ научно-

методической литературы, исследований по проблемам, связанным с физическим воспитанием детей младшего школьного возраста, свидетельствует о недостаточной разработанности проблемы повышения уровня физической подготовленности уча-щихся 1-4-х классов общеобразовательной

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

школы (Бальсевич В. К., Данилова Е. Е., Лопатик Т. А., Лубышева Л. И., Матвеев А. П.). Одним из факторов, влияющих на низкий уровень физической подготовленности, является гипокинезия, которая проявляется не только в быту, но и в образовательном процессе в школе из-за увеличения объема и интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливающейся потоком информации, увеличения времени на малоподвижные учебные занятия, сокращения действий, требующих мышечных усилий (Сухарев А. Г.).

Одним из направлений решения проблемы повышения уровня физической подготовленности младших школьников может быть увеличение моторной плотности и улучшение психоэмоционального состояния учащихся на уроке физической культуры.

В программно-нормативных документах для общеобразовательной школы (Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б.) недостаточно полно представлена взаимосвязь в системе развития основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации и скоростно-силовых показателей), отсутствует комплексный подход к их развитию. Кроме того, формы, средства и методы, используемые на уроке физической культуры, не всегда отвечают требованиям комплексности их развития, а так же интересам и мотивам детей.

Таким образом, для комплексного повышения уровня физической подготовленности и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями у младших школьников необходим поиск новых, более рациональных и эффективных путей решения рассматриваемой проблемы. Можно предположить, что одно из направлений в решении данной проблематики проходит через изменение методических основ построения уроков физического вое -питания младшего школьного возраста, в частности с использованием комплекса двигательных заданий, выполняемого по типу полосы препятствий.

Цель исследования - выявить эффективность проведения комплекса двигательных заданий, выполняемого по типу полосы препятствий на уроке физической культуры в школе с детьми младшего школьного возраста.

Педагогический эксперимент проводился на базе начальной школы № 18 г. Шуи Ивановской области в течение учебного года. В исследовании приняли участие учащиеся 3-х классов, всего 68 человек.

Комплекс двигательных действий проводился по типу полосы препятствий в подготовительной и в основной частях каждого урока физической культуры с учащимися 3-х классов и продолжительностью 10-12 минут. Занимающиеся выполняли комплекс двигательных заданий поточно (поочередно друг за другом), по 3-4 раза.

В полосу препятствий были включены двигательные действия, которые относятся к основным видам движений разделов изучаемого программного материала по физической культуре в младшей школе. Школьники на каждом уроке проходили пять этапов полосы препятствий:

1-й этап - наклон вперед из положения сидя;

2-й этап - прыжок в длину с места;

3-й этап - бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы;

4-й этап - прыжок вверх с места;

5-й этап - челночный бег 3x10 м.

Содержание комплекса двигательных

действий на всех уроках состояло из одних и тех же физических упражнений или двигательных заданий, но в разных вариантах. Изменения касались:

• очередности расположения упражнений в полосе препятствий;

• характера выполнения двигательных заданий (перемещения от этапа к этапу);

• использования различного инвентаря.

Комплексное развитие физических качеств на основе использования полосы препятствий на уроке.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Использование различных вариантов полосы препятствий было направлено не только на повышение эффективности урока, но и на изменение эмоционального фона и интереса детей к занятиям физическими упражнениями.

Для выявления эффективности проведения комплекса двигательных заданий было проведено тестирование уровня развития физических качеств в начале и в конце педагогического эксперимента. Школь-

ники экспериментальной и контрольной групп выполняли двигательные действия комплексно, во время прохождения полосы препятствий.

Результаты тестирований в начале и в конце педагогического эксперимента контрольной и экспериментальной групп представлены в табл. 1.

Анализ результатов тестирований в начале и в конце педагогического эксперимента показал, что уровень развития фи-

Результаты выполнения двигательных действий школьниками 3-х классов в начале и в конце

Экспериментальная группа п = 34 Контрольная группа п = 34

В начале эксперимента В конце эксперимента В начале эксперимента В конце эксперимента

Наклон вперед из положения сидя, см

Прыжок в длину с места, см

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, см

Прыжок вверх с места, см

Челночный бег 3x10 м, с

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

зических качеств младших школьников экспериментальной группы повысился в большей степени по окончании педагогического эксперимента по сравнению с результатами контрольной группы (при р < 0,05) (табл. 1).

Таким образом, использование комплекса двигательных заданий на уроке физической культуры с детьми младшего школьного возраста, проводимого в форме полосы препятствий, способствует повышению уровня развития физических качеств. Применение полосы препятствий обеспечивает

не только комплексное развитие физических качеств, но и способствует формированию, закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков у детей в процессе занятий физической культурой. Подобная форма организации урока физической культуры позволяет интегрирование на новом качественном уровне оценить степень физической подготовленности, а также вызывает положительные эмоции у детей младшего школьного возраста, что способствует усилению их интереса к занятиям физическими упражнениями.

2 мин

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1 гр – ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать; прыжки из обруча в обруч ,подлезание под дугой;

2 гр – выполняют упражнение с мячами – передача мяча с низу двумя руками

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?(Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось?(Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п .)

Изготовление нестандартного оборудования для занятий.

Вместе с детьми и родителями провести соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья»

Примечание: При составлении конспекта была использована следующая литература:

- Пензулаевя Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

- Сергеева Т.Н. Тематические недели в детском саду. - М.: Планета, 2016

Ход образовательной деятельности.

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

I. Вводная часть .

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети : Здрасть!

Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы?

Дети : Готовы!

Воспитатель: Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

Воспитатель : Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

- Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш

-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

-Шагом марш! Дыхательные упражнения. По ходу дети берут кубики. Перестроение в три колонны тройками.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Троян Евгений Иванович

Актуальность поиска новых методик отбора курсантов в служебно-прикладные виды спорта Особенности подготовки к соревнованиям по преодолению полосы препятствий со стрельбой в образовательных организациях МВД России Динамика развития координационных способностей обучающихся в образовательных организациях МВД России Результаты внедрения методики развития специфических координационных способностей юношей 12-13 лет в беге на 110 метров с барьерами Использование сенсорного метода для совершенствования скоростных способностей у сотрудников органов внутренних дел i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ПРОЕКТ "ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ"

Полоса препятствий - это эффективный прикладной навык, комплексное средство для развития базовой и специальной двигательной активности и творческого мышления у ребенка. Полоса препятствий развивает координацию движений, основные физические качества - силу, быстроту, ловкость, гибкость, общую выносливость, , т.к. задействованными оказываются не только большое количество групп мышц, но и внимание, тренируется самостоятельность, ответственность и самостраховка ребенка.

Преодоление полосы препятствий развивает не только тело, но и логическое мышление, внимание. От того, как быстро и качественно ребенок пройдет полосу препятствий, будет зависеть успех в овладении им прикладных навыков в области физического развития.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыка преодоление полосы препятствий учит концентрировать внимание на достижении цели, вырабатывает умение быстро принимать решения в критических ситуациях, способствует развитию координации движений и их рефлекторному выполнению (до автоматизма). Кроме этого, оно развивает личностные качества воспитанников, учит настойчивости, целеустремленности, собранности, командному духу, самостоятельности. В условиях прохождения полосы препятствий, ребенок сразу включается в образовательный процесс, повторяет пройденный материал и изучает новый в контексте игры. Кроме того, постепенно учится спокойно решать задачи в условиях небольшого стресса.

В проекте по приобретению навыков в преодолении полосы препятствий у детей дошкольного возраста организация и планирование учебного процесса зависит от возраста и уровня развития детей. В результате таких занятий у дошкольников повышается степень внимания и ответственности, развивается творческое мышление и осознанность действий.

Воспитанники с огромным удовольствием преодолевают полосы препятствий, ведь для них - это безопасная и очень интересная игра (путешествия, эстафеты и т.д.), позволяющая преодолевать серьезные препятствия, воспитывать силу воли и общую выносливость. Использование полосы препятствий позволяет повысить интерес детей к занятиям физической культурой, разнообразить содержание непосредственно образовательной деятельности и совершенствовать физическую подготовленность воспитанников в условиях ДОУ.

Использование полосы препятствий для совершенствования координационных способностей Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Троян Евгений Иванович

В статье обосновывается возможность использования полосы препятствий или упражнений преодоления препятствий для развития координационных способностей (ловкости). В исследовании выявлена эффективность изменений в схеме преодоления препятствий для развития координационных способностей человека.

Читайте также: