Почему я люблю oblivion и не люблю skyrim

Обновлено: 25.06.2024

Каждая из этих двух частей легендарной серии была несомненным хитом и прорывом своего времени. Я хорошо знаю обе эти игры и сегодня, так скажем, с высоты прошедших лет я хочу максимально объективно сравнить их друг с другом.

Признаюсь сразу - мое сердце склоняется к Обливиону (при том, что моей первой игрой серии был Скайрим, второй Морровинд а Обливион третьей), но надеюсь что мое предпочтение не скажется на объективности сравнения.

Сравнивать я их буду последующим, наиболее значимым, на мой взгляд, параметрам:

  • Основная сюжетная линия
  • Побочные квесты
  • Города и локации
  • Графическая часть
  • Общая атмосфера

За победу по каждой позиции игра будет получать 1 балл. Итак, приступим!

Основная сюжетная линия.

Надо признать что основная сюжетная линия в Скайриме получилось более увлекательной. Плюс к этому, нам дают возможность выбора противоборствующей стороны, а это весомо. Главная сюжетная линия Обливиона уступает Скайриму. Однообразное закрытие Врат - это несколько нудновато. Но все-таки, она не так уж чтобы безнадежно плоха (да и вариант с возможностью выбора стороны правится модами). +1 балл в пользу Скайрима.

Побочные квесты.

Тут ситуация зеркальна - "до наоборот" и несомненное первенство одерживает Обливион. Побочные квесты В Обливионе (что квесты в гильдиях, что одиночные/случайные) на высоте. Они непредсказуемы, разнообразны и увлекательны, чего только одни Shivering Isles стоят.

Нудные квесты Скайрима с ними не потягаются. Более того - квестам Обливиона уступают даже квесты каноничного Морровинд (большая часть заданий которого, это "найти шахту где-то на северо-востоке"). +1 балл в пользу Обливиона.

Города и локации.

Города, локации и поселения Обливиона наполнены духом старой готической Англии. Часовни, средневековые замки, трактиры. А города и поселения Скайрима выполнены в позднероманском (или точнее ранне средневековом) духе. Архитектура и быт нордов хорошо отражает суровость их нравов.

И там и там поселения имеют свой уникальный колорит, свою историю и традиции.

Отмечу, что поселения Обливиона больше и цивилизованней поселений Скайрима, но это вполне в логике лора Древних Свитков. Так оно и должно быть. Словом, мне думается что тут игры идут рядышком и ни одна не превосходит другую. +1 балл в пользу Обливиона и +1 балл в пользу Скайрима.

Графическая часть.

Вообще сравнение графической части этих игр, не совсем честное мероприятие, все-таки Обливион увидел свет в 2006, а Скайрим в 2011. Как никак пять лет разницы в игровой индустрии - это весьма существенно. Но все-таки в прямом сравнении от этого никак не уйти и придется такое сравнение сделать. И разумеется Скарим тут одерживает победу - он выглядит несколько лучше. Оговорюсь лишь, что во-первых , графические моды на обливион способны на ОЧЕНЬ многое.

А во-вторы х, что эта графическая разница, даже дефолтная - далеко не драматических масштабов. Сравните, например, какой скачок (в графическом плане) сделал Обливион против Морровинда (для справки Морровинд это игра 2002 года). Вот тут разница действительно была драматичной. +1 балл в пользу Скайрима.

Общая атмосфера.

Мне как любителю Обливиона, конечно очень по сердцу его атмфосфера - эта чарующая смесь тайн и уюта Сиродила. Тающие закаты, и цветущие виноградники. Арена и торговцы Имперского города. Крейзушные жители Нью-Шеота и козни главы гильдии магов Чейдинхола. Атмосфера Скайрима тоже вполне себе хороша.

Заснеженные скалы и грубые нравы нордов. Подчеркнуто суровые природа, культура и быт обитателей этой провинции. По настоящему эпичные двемерские руины и рунное оружие нордов. В целом атмосфера Обливиона более тепля и яркая, а атмосфера Скарима более суровая и холодная. Не могу сказать что атмосфера одной игры значительно уступает или превосходит другую. +1 балл в пользу Обливиона и +1 балл в пользу Скайрима.

Как уже было сказано выше - лично мне ближе интересней Обливион и в моем личном рейтинге игр серии Древних Свитков он занимает неизменный топ. Но в данном конкретном сравнении с перевесом в 1 балл (и общим итоговым счетом 4:5) побеждает Скайрим.

Чтож, как говориться - личное мнение автора может не совпадать с изложенным в тексте.

Простое сравнение SKYRIM и OBLIVION

В далеком в 2011 году The elder scrolls V: Skyrim был техническим прорывом в РПГ жанре и стал лицом серии, но много ли кто помнит что техническими прорывами также были предыдущие части серии, а конкретно Oblivion, Morrowind, Daggerfall и Arena. И сегодня я хочу провести объективное сравнение Скайрима и предыдущую часть серии The elder scrolls IV: Oblivion. И сравнивать я буду варианты без возможностей установки любительских модификаций. Заранее скажу что я люблю обе игры, и каждая их них имеет очень сильную сторону. Я не буду говорить какая из игр лучше, я покажу вам, или же напомню за что мы полюбили эти игры.

Атмосфера

Начнём пожалуй с атмосферы, это та самая составляющая от которой зависит первое впечатление и ощущение в течении всего геймплея.

Скайрим

Атмосфера отлично передала всю мощь скандинавской мифологии с уклоном на викингов. И это хорошо подчёркивается суровым климатом данной провинции, не говоря уже о холодных красках атмосферы которые на фоне тематического оформления брони, оружия, иероглифов, архитектуры, создают общую картину жизни в Скайриме. Ведь даже люди и культура здесь подчёркнуты куда сильнее чем в предыдущих частях серии. Атмосфера несомненно сильная сторона игры.

В Cкайриме атмосфера весьма холодная, как и сама провинция. Вас не покидает чувство уюта в небольших тавернах где всегда есть подходящий саундтрек, люди, костёр и барды. Хочу подметить что у данной игры и у Сталкера есть что-то общее, а что? Напишите в комментариях. Есть как заснеженные города, так и более тёплые, но всё же Скайрим жарким или ярким не назовёшь. По световой гамме в данной игре преобладают холодные цвета что предаёт чувство реализма, а при полном погружение в игру в ощущаете этот холод на своих руках. Но ,я считаю, что тут действительно не хватает щепотки красок.

Мне кажется или в Скайриме по другому?


Только прошел квест по зачистке Кватча, так там такая ж. а была: 18 сильных и 16 слабых зелий лечения было+ 200 стрел , не осталось ничего!
И это был только второй основной квест, а что там дальше будет. ))
По ходу, я жестко пролетел основным квестом, надо было его сразу проходить.

Чем выше у меня уровень, тем хуже. Хоть вообще не качайся)
Мне пришла идея: если вначале игры в главные навыки выбрать те, которые вообще не будут использоваться(например, для мага- тяжелую броню и стрельбу для воина - иллюзию, колдовство и т.д.) и тогда ведь прокачка уровня будет идти ооочень медленно. Надо попробовать будет!
И все таки в Скайриме уровневая система лучше, там есть смысл прокачки, да и система навыков там отличная, как по мне так одна из лучших, что я видел в играх.


И все таки в Скайриме уровневая система лучше
Скайрим вышел после обливиона и это надо учитывать.


Шерил
Именно. Многие люди, что ругали обливион, после выхода ская, пересмотрели свои приоритеты. Теперь он не кажется им таким уж убогим, на фоне новой, упрощённой игры. Ведь автолевелинг не главное, есть ещё много чего ))


Не хочу тыкать отдельно на каждого!, Попробую ответить нескольким сразу!.
Многие играют и проходят игры по принципу; Скорее дойти до конца!, А потом забрасывают игру.,
Я её прошла (прошёл)., И вдруг узнают от кого-то, что в игре есть то-то и то-то.,
А я не видел ничего такого!, А там, что это есть!.
Таким людям трудно понять игру и тем более если столкнутся в новой, с не понятной системой!.
В Скайриме уровень врагов распределён по фазам!, То-есть по локациям их обитания!.
Вы можете 1-уровнем (Если дойдете), напороться на 60 и более!.
Потому-что над созданием потрудились Немцы!, И попытались засунуть многое от Готики!.
(Кстати моё мнение, если-бы назвали как продолжение Готики. Игра больше подходила-бы, но тогда не пользовалась-бы такой популярностью)
В Обливион уровни врагов левельные, но если правильно прокачивать то проблем не будет!.
Потому-что в Обливион есть не хилый интеллект!, И ваши действия и прокачка так-же влияют на всё!
(И можно заработать такое, что все будут удивляться!)
Враги в Обливион, в отличии от других игр, разносторонние, то-есть есть враги которым плевать на ваши атаки СуперМегаМечами!, А от колдовства дохнут быстро., И наоборот!

Я своей героиней, насколько помню, последний раз играла давно!. Дошла не то до 53, не то 56.,
И уровень сложности максимальный!, (Кстати уровень сложности повышает не только левельность врагов, но вероятность их появления., А так-же, как долго они могут вас преследовать! И насколько они умелы в том или ином деле!).

Теперь о другом!. Как я уже писала про свой уровень!, Кватч я освобождала примерно 30-уровнем и зелий мне хватало вполне!, А если точнее, то практически не использовала..
Моя могла лечится скажем так не хило!, К тому-же со мной была Нешка!, А она сама лекарь хот куда!.
Плюс к тому-же, её лечение, создает как некоторые назовут баг!, Положительный!.
Ваш уровень здоровье повышается!.

Насчёт прокачки!, Ещё в подземелье можно прокачать своего героя до Мама-не балуй!.
Выбираете умения, когда вам предложат, после смерти Септима!.
По такому принципу; (Точных названий не помню, кто играет поймёт)
1. Разрушение
2. Иллюзия
3. Мистицизм
4. Изменение
5. Колдовство
Остальное на выбор!
После бегаете и колдуете как вам будет угодно, по подземелью. Принцип таков! к примеру когда вы берёте эти навыки у вас появятся новые заклинания!.
В колдовстве появится (В зависимости от расы), скелет, на котором можете прокачать Разрушение!.
Только предупреждение!. Выставьте на быстрые клавиши его вызов!, Так-как после (по моему), 4-5 попаданий он начнет вас атаковать!, Для этого вы вызываете следующего или просто по бегайте от него!.
Ну и с остальным похоже.
Главное во всём этом прокачать эти навыки, желательно до 50-53 уровня., Если только не желаете идти с одним из них.
На выходе просто нажимаете, когда вам предложат, сменить навыки!, И выставляете какие нужно!.
Почему нужно до 50-53, Что-бы зафиксировать достижения (Ваши колдушки останутся), в виду того, что вы меняете назад навыки, они опускаются в левеле, на 25-уровней, а некоторые чуть больше!.
Самое трудное как-бы кто не писал, и дольше всех прокачивать Атлетику!, Поэтому рекомендую потом поставить в первичные.
В принципе левельность как и уровень сложности влияет на прокачку!. Чем выше вы подняли уровень в умениях, тем труднее он прокачивается!.
Счастливой охоты всем вам.

Почему я люблю Имперский город в Обливион


С самого начала игры до последних моментов главного квеста, Имперский город занимает ведущее положение в Обливионе, и это не удивительно. Величественное место видно через многие мили. Жемчужина империи. Не имеет значения, где я слоняюсь, в чьём доме я прячусь, засовывая огромное магическое оружие в шкатулку для драгоценностей, я всегда туда возвращаюсь. Это моё убежище.

Построенный давно умершими Айледами, отделанный характерным белым камнем, с мягкими линиями, присущими их поразительной архитектуре, город представляет собой большой круг с башней в центре, разделённый на конкретные районы. Каждый из них пышет богатством, только расположенный за стенами Портовый район и одиноко лежащие постельные мешки, спрятанные в самых тёмных уголках, напоминают о бедняках. Но ничто не идеально, даже такое значимое место.


Как игровой город, он имеет свои недостатки. Он очень малонаселён, что особенно заметно более чем за 10 лет после релиза. Эта пустота может резать глаза, но я считаю, что она прекрасно сочетается со всем остальным, чтобы придать городу ощущение спокойствия, или даже угасания. Всё это добавляет меланхоличное ощущение, что время не стоит на месте, отражая последние дни империи.


Спокойный жизненный ритм и императорская архитектура побуждают к тихим блужданиям, а не к головокружительным приключениям. Настолько, что порой чувствую себя виноватым за то, что я самый шумный объект в поле зрения. Я прыгаю по всей обширной окружности Зелёного Императорского Пути, чтобы повысить навык Акробатики, одновременно с призывом кинжала, чтобы улучшить мои скудные познания в Колдовстве.

И когда дверь Мистического эмпориума заперают посреди бела дня, я ловлю себя на совершении самого жалкого преступления в мире — взлома и проникновения, просто чтобы легально купить себе снаряжение. Я всегда ощущаю себя на грани изгнания за нарушение мира.


Быть может, я просто поддался звучанию арфы, но даже мне пришлось, в конце концов, замедлиться. Целый город наполнен безмятежной атмосферой, что является прекрасной основой для подчеркивания хаотичности финальной битвы, где город подвергается атаке, и последний из рода Септимов был увековечен в камне.

Ностальгия играет огромную роль в том, почему я люблю именно этот город. Он был самым первым местом, куда я попал, и поддерживал мои бесцельные странствия. Играя легковесным (читай: хрупким) персонажем с пустым кошельком, я проводил огромное количество времени в Торговом районе, воодушевлённо обыскивая бочки и ящики в поисках ткани, серебряной посуды и чего угодно, что можно было бы продать за пару септимов.

Почему я люблю Имперский город в Обливион

Почему я люблю Имперский город в Обливион

В первые дни мои приятные воспоминания об удачной игре формировал именно сбор разных предметов и накопление достаточно денег, чтобы купить стрелы или улучшить свои доспехи.

Эта же самая ностальгия защищает место от критики, особенно за малое количество квестов. Да, кроме различных миссий от гильдий, там действительно нечего делать. Но всё равно, я люблю то малое количество квестов, что там существует, особенно одно из первых заданий по расследованию источника заработка нечестного торговца Торонира. Звучит ванильно, но кому какое дело, когда вам хочется лёгкой жизни и бесплатный дом?


Богатые, со вкусом отделанные интерьеры и архитектурное процветание города сыграло большую роль в формировании моего внутреннего сноба. Желая подушку помягче и постель поудобнее, я всегда предпочитаю загаженному порту что-то более богатое среди районов городской элиты. Имея в запасе немного отмычек и ещё меньше совести, шикарный дом в самой роскошной части города может стать вашим.

Благодаря вышеупомянутому квесту, вы получите шанс устранить мародёра-приятеля торговца Торонира и сохранить его дом для себя.


Вся прелесть мира песочницы Обливиона в том, что каждый найдёт себе свой уголок – место, куда можно вернуться, будь то желание восстановить волшебство первых моментов, заполнить ваш жёсткий диск практически одинаковыми скриншотами или просто сыграть в «Сим Сиродил, откройся» в одном из домов. А может, даже найти ответ на извечный вопрос: сколько зачарованных боевых топоров можно вместить в одну шкатулку для драгоценностей?


В такой игре, где можно всё, даже забрасывать туфли на крышу, иногда самая прекрасная вещь – это отыскать спокойное место, где можно ничего не делать.

Читайте также: