Почему варкрафт провалился

Обновлено: 07.07.2024

Для всех фанатов игр окончание августа ознаменовалось крайне важным событием – запуском серверов ВоВ: Классики. С этой игры началось крупное развитие жанра MMORPG, который очень серьёзно сказался на всей индустрии и конечно же судьбах многих людей. Почти все пацаны моего поколения играли в ВоВ, а те, кто не играл, значит выбрали «Линейку».

Суть в том, что эта игра имеет настолько большую фанатскую базу и развитую внутриигровую историю, что было принято решение снять по ней фильм. Он получился неоднозначным, но всё равно громким событием для фанатов индустрии. Разберемся почему.

Фильм вызывает удивление и радость одновременно. Странноватая графика и не самое большое желание посвящать всех подряд в то, что происходит на экране, не сыграло на руку создателям картины. Люди попросту не понимали почему эти 10 странных чуваков в зале пищат от восторга. Но, в то же время, сюжет невероятно упростили, чтобы сократить хронометраж и уговорить продюсеров выдать деньги на экранизацию знаменитой игры. Вот и балансировал бедный режиссер с командой между двумя крайностями, в итоге не угодив никому. Фильм провалился в домашнем прокате, да и по миру в целом. Но тут есть одно «но»…

Китай. В этой стране картина продалась невероятно успешно, ведь в Китае есть огромная фанатская база игры, которая поддерживает её, несмотря ни на что. Но, кроме фанатов, в Китае просто любят фильмы с подобным уклоном: магия, странные персонажи, броня, битвы и всякое такое. Фильм оставил заявку на продолжение, но провал дома омрачил ему возможности — это продолжение получить. Посмотрим, сказались ли огромные доходы в Азии на желание продюсеров запустить в производство продолжение.

Гибель фильма "Варкрафт": почему провалилось хорошое фэнтези

Но заслуженно ли? Сейчас, когда прошло несколько лет, и страсти по экранизации утихли, можно оглянуться и дать однозначный ответ: НЕТ.

По всем параметрам - это отличное фентези, которое интересно смотреть даже тем, кто с серией видеоигр не знаком совсем. Конечно, здесь есть моменты понятные только фанатам, но в общем привязка не мешает наслаждаться сказочным миром.

Но почему же тогда фильм не взлетел? Очевидных причин две. Первая - оголтелые фанаты, которые так и не поняли, чего именно ждали от экранизации. Вторая — скептически настроенные профессиональные критики, вещающие в СМИ о том, какой это дурной фильм. При этом если проанализировать рецензии, становится ясно: какой-то общей, объективной причины обругать Варкрафт нет ни у кого. Даже на агрегаторе Rotten Tomatoes общий консенсус звучит так:

Варкрафт богат визуально, и через картинку раскрывается дар режиссёра. Но сама адаптация имеет небольшую кинематографическую ценность

Что такое небольшая кинематографическая ценность? Как измерили? В чём? Другие придирки были из серии "Много лишних сентиментальных моментов". "Трудно отличить одного орка от другого". "Фильм весёлый и красивый, но рассыпается под тяжестью своих недостатков".

Таким образом критики сделали первый шаг подталкиванию Варкрафта к провалу. Дальше в дело включились самые громкие фанаты игровой серии, потому что они не нашли в экранизации то, чего искали. А почему? Ответ кроется в самой серии, где толком и не было никогда главного героя. Лор игры - огромен, и конкретную фигуру выбрать не так-то просто. Фактически у каждого геймера - свой Варкрафт со своим представлением того, какой должна быть киноадаптация.

Ведь легко представить экранизацию Властелина колец, где есть условный Фродо - он стержень истории, и с ним ассоциирует себя читатель а потом и зритель. В Варкрафте фантазия игроков не была связана одним конкретным персонажем, и напредставлять можно что угодно. И, разумеется, ожидания эти не совпали.

А вот простой зритель получил ровно то, чего ждал: добротную фентези про противостояние орков и людей в волшебном мире. И пусть китайский зритель в итоге помог собрать ленте 360 млн долларов, создатели решили больше не рисковать, а посему от продолжения решено было отказаться. И лишь спустя 3 года после выхода появился анонс нового фильма во вселенной - но он, скорее всего, не будет продолжением выбранного курса, а своеобразной "новой адаптацией".

​«Варкрафт»: 10 причин, почему фильм – огромное разочарование


Долгожданный фильм «Варкрафт» (Warcraft) Дункана Джонса наконец вышел на международном уровне (перед его выпуском в США 10 июня), и будет справедливо заметить, что критики до сих пор не совсем любят его.

Хотя отзыв поклонников был немного более снисходительными, мол, большинство зрителей не полностью отрицают его, понятно, что фильм не дотянул до потенциала известной видеоигры, даже если это в конечном счете — огромный набор фан-сервиса.

Независимо от того, достаточно ли хорошо он будет продаваться на кассе, чтобы получить продолжение, «Варкрафт», к сожалению, — очередная сокрушающая адаптация видеоигры, которая отправляется в кучу к остальным. Пора скрещивать пальцы, чтобы «Assassin's Creed», наконец, сломил это проклятие в декабре…

А пока вот 10 причин огромного разочарования «Варкрафта».

10. Ужасный монтаж и темп


Единственное что сразу становится ясно в фильме - даже известный в Голливуде монтажер Пол Хирш не разгадает, что происходит.

Режиссер Дункан Джонс заявил на этой неделе, что почти 40 минут было вырезано из фильма по указанию Universal, в результате чего отрывистый и поспешный конечный продукт, в котором Джонс нарезал наспех различные сцены и места, не позволяет зрителям ощутить этот замечательный мир.

Но это еще не все: монтаж сцены борьбы сбивает с толку, а в переходах между сценами часто используют грубое затухание, из-за чего все это выглядит смехотворно дешево и непрофессионально.

Хотя Universal можно обвинить лишь в некоторых пунктах, можно предположить, что их вмешательство все же сильно подвергло риску конечный результат.


9. Скучные и глупые диалоги


Ладно, фильм «Варкрафт» и не нуждается в остроумных или глубоких диалогах, но было бы неплохо, будь они чем-то больше, чем просто функционалом.

Сценарий Джонса и Чарльза Ливитта напичкан скучным и неинтересным маршрутом, нагружает персонажей кучей разъяснительных диалогов, из-за чего соскучившиеся зрители устают еще больше.

И это даже если не брать неудачную попытку фильма впихнуть комедию (но об этом подробнее позже).

Короче говоря, сценарий может вызвать немалое отвращение. Это нехорошо.

8. Реальные и спец -эффекты ужасно конфликтуют


Хотя никто не утверждал, что CGI-орки — изюминка фильма, остальная часть визуальной палитры эффектов фильма не столь изысканная или впечатляющая.

К сожалению, сцены, показывающие смесь лайв-экшена и CGI страдают, в частности, в плане плохого объединения, а это означает, что реальные реквизиты выглядят довольно дешево, как будто они принадлежат малобюджетному фэнтези-сериалу.

Не спасает и монтаж между сценами потрясающе рендеренными орками и нелепо смотрящимися людьми, это лишь выделяет огромное отличие эстетического качества между ними.

Для фильма в размере 160 млн. $ такой уровень визуальной несогласованности считается приемлемым? Отдельные его части выглядят так, будто это фильм, бюджет которого около 100 млн. $, а то и меньше.

7. Противоречивый тон


Учитывая бестолковость «Варкафта», удивительно, что Джонс решил пойти почти серьезным путем, пытаясь подражать Шекспиру, но вышло все равно утомительно и скучно.

Зрителя обескураживает, когда что-то совсем необычное выражают безрадостно, и в то же время иногда отклонение фильма в плане юмора тоже выглядит жалко. Первая минута идет до ужаса серьезной, и на следующей. кто-то превратился в овцу.

Как будто работала нервная студия. В сценарий временами обязательно включали моменты «юмора» и «комического», которые, как правило, звучали в виде остроты из уст главного героя Андуина.

Подавляющее большинство подобных моментов резко сталкивается с более суровой, мрачной атмосферой, и это вообще не помогает, в большинстве случаев выглядит не смешно вовсе.

Возможно, самые хардкорные поклонники «Варкрафта» могут смириться с подобным и воспринимают фильм всерьез, но большинству другим это доставляет гораздо меньше удовольствия.

6. Самая ужасная игра


Хотя Орк Дуротан Тоби Кеббелла в центре внимания почти каждую свою сцену, по большей части человеческие персонажи просто невозможно измерить тем же уровнем.

Не поможет и то, что актеры были обременены тягучим сценарием по большей части. Ничья актерская игра не выделялась как особенно убедительная.

Обычно надежный Бен Фостер оказывается ревущим переигрывающим Медивом, который бормочет какие-то диалоги должностного лица, а сам явно думает о том, на что он потратит свой гонорар.

Потом Доминик Купер, который выглядит усталым и, видимо, хочет буквально находиться в другом месте, и Пола Патон со своей деревянной игрой, которая играет Гарону Полуорчиху, что получила большую часть негативной реакции от людей.

Получилась невдохновленная, даже ужасная работа в некоторых случаях, и это из такого талантливого актерского состава.

5. Обыденный и нелепый экшн


В одной области «Варкрафт», безусловно, должен иметь успех. В экшне, не так ли? Ну, помимо того, что здесь он далеко не такой, как следовало ожидать, экшн, который здесь есть, по большей части, слишком обычный и просто очень. скучный.

Одна резня, которую вы, наверное, видели где-то в десятке фантастических фильмов, и ничего свежего или уникального. Это практично, в лучшем случае, и навевающее скуку, в худшем случае.

Его очень мало, чтобы отличить от других фильмов такого жанра, и Джонсу не удается показать экшн эпичным или захватывающим.

Также не помогает то, что большинство экшна разбито на куски, а не идет непрерывно: между боевыми действиями Джонс добавляет разговоры, вместо того, чтобы просто дать нам насладиться боем.


4. На персонажей совсем наплевать


«Варкрафт» сильно ограничен необходимостью ввести такое абсурдно огромное количество персонажей, что даже не хватит времени, чтобы раскрыть кого-нибудь из них в полной мере.

Даже запомнить все имена уже трудно, но осложняется это еще тем, что многие из них погибли раньше, чем мы успели образовать с ними связь, чтобы действительно переживать за их смерть.

Вместо того чтобы грустить или злиться, зрители, скорее всего, будут пожимать плечами насчет важных персонажей, которые не выживают в фильме, потому что редко кто из них (живой или мертвый) является чем-то большим, чем образцами: король, красавчик, семьянин, злодей, второстепенный в команде и так далее. Они нужны были по большей части для продвижения сюжета, а не для того, чтобы запомнить, человеком он был или орком.

3. Режиссура Дункана Джонса – полный бардак


Несмотря на блестящие первые два фильма Дункана Джонса, в «Варкрафте» создается впечатление, будто он не понимает, что делает, лишь отхватил бюджет, который почти на 130 млн. $ больше, чем в любом его предыдущем фильме.

Отчасти, виновато и вмешательство Universal, но общая режиссура Джонса совсем не годится: как уже упоминалось, монтаж, визуальные эффекты и игра актеров – это полный беспорядок, и даже выбору кадров Джонса часто не хватает вдохновленности, как будто мы наблюдаем дешевую костюмированную драму от безымянного режиссера.

Сцена, которая наилучшим образом иллюстрирует неудачную работу Джонса, происходит в конце фильма, когда главный герой убит. Но то, что должно казаться эпическим моментом, преувеличивают, сцену портят пафосом и эмоциональным потенциалом. Это так странно, учитывая, сколько нас обманывали об этом персонаже на протяжении всего фильма.

Затем его резко убивают и выкидывают в оставшейся части фильма, было лишь одно краткое упоминание об его смерти. Странно и безучастно.

2. Непоклонники будут в смятении


Учитывая, что фильм должен быть более привлекательным для поклонников «Варкрафта», если Universal действительно желает добиться успеха в проекте, то стоило сделать более широкое обращение к массам. В конце концов, никто не одобрит фильм стоимостью 160 млн. $, сделанный исключительно для фанатов, пусть и столь огромной вселенной, как Варкрафт.

Но фильм предполагает, что вы знаете Варкрафт на зубок, и в нем наблюдается лишь небольшая попытка просветить непосвященных: сценарий пролистывает пачку имен и мест, которые обязательно собьют с толку обычных людей.

К сожалению, они не могут даже просто сидеть сложа руки и «наслаждаться поездкой», потому что, как упоминалось выше, экшн тоже слабоват.


1. Он кладет начало франшизе… которая может так и оборваться


Самая удручающая истина в том, что, помимо всех недостатков, фильм дает большую надежду.

Но фильм – это лишь проба в прокате США, и это может обречь потенциальную франшизу на крах с самого начала. Хотя международные зрители могут спасти его, нет никакой гарантии, что мы получим еще один фильм.

Следующие несколько недель будут иметь решающее значение в плане того, выживет ли «Варкрафт» в мире фильмов или это будет очередной провал.

Главное из расследования Джейсона Шрайера о причинах провала Warcraft III: Reforged

У Blizzard есть новая команда, которая работает над улучшением ремейка.

Главное из расследования Джейсона Шрайера о причинах провала Warcraft III: Reforged

Джейсон Шрайер из Bloomberg опубликовал очередное расследование. На этот раз журналист, ссылаясь на собственные источники и внутренние документы Blizzard, рассказал о провале Warcraft III: Reforged, к которому привели плохой менеджмент и сокращение бюджета.

Warcraft III: Reforged вышла в январе 2020 года. На Metacritic ремейк набрал средний балл 59 из 100 от игровых изданий, однако пользовательский рейтинг до сих пор остаётся одним из самых низких на сайте — 0,6 из 10.

Вскоре после релиза игроки массово требовали возврат средств, жалуясь на технические проблемы, на отсутствие новых кат-сцен и соревновательного ладдера, на новую графику, которая в некоторых местах выглядела хуже оригинала, и многое другое.

«Главной проблемой Warcraft III: Reforged было раннее, неясное видение и расхождения в том, была ли игра ремастером или ремейком. Это привело к другим проблемам, связанным с масштабом, особенностями игры, руководством и общением в команде, которые всё нарастали ближе к релизу.


Источники говорят, что Reforged никогда не была приоритетом Activision Blizzard, так как у ремейка не было шансов стать игрой, которая принесёт компании не меньше миллиарда долларов. Именно поэтому игра не смогла получить достаточное финансирование.

Шрайер отмечает, что в последние годы Activision начала оказывать на Blizzard финансовое давление, поэтому небольшие команды вроде Classic Games, которая занималась разработкой Warcraft III: Reforged, игнорируются. Blizzard даже отменила несколько проектов в пользу проверенных хитов.

Спустя 8 месяцев после релиза Reforged команду Classic Games распустили.


По словам источников, Warcraft III: Reforged решили выпустить раньше времени, так как Blizzard уже начала принимать предзаказы. Откладывая релиз, компания рисковала, что её могут вынудить принимать возвраты и что поклонники больше не купят игру снова.

В 2017 и 2018 годах Classic Games обновляла сценарий Warcraft III и перезаписывала диалоги, чтобы подогнать сюжет под лор World of Warcraft. Однако вскоре выяснилось, что команда слишком маленькая, что процесс разработки не организован и что количество работы, которое необходимо проделать, пугает. У разработчиков заняло несколько месяцев, чтобы обновить только один уровень.

Глава Classic Games Роб Брайденбекер был известен агрессивным стилем управления, частыми поездками заграницу во время разработки и тенденцией давать нереалистичные сроки выполнения задач. Источники говорят, что недопонимание стало серьёзной проблемой в команде, как и споры о масштабах и художественном стиле. Брайденбекер покинул Blizzard в апреле этого года.


Разработчики, которые испытывали истощение, тревогу и депрессию уже больше года, потеряли веру в команду и компанию. Однако нанять новых сотрудников было нельзя из-за ограничений бюджета. В итоге некоторым членам Classic Games приходилось выполнять несколько заданий одновременно, работая ночью и по выходным. Также команде навердили массовые увольнения в феврале 2019 года, которые затронули отдел поддержки.

Warcraft III: Reforged начала постепенно терять новведения, включая обновлённый сценарий и перезаписанные диалоги. Дэвид Фрид, дизайнер оригинальной Warcraft III, который работал над ремейком до того, как его масштаб сократили, винит Activision. По его мнению, компания активно работает против интересов игроков.

Члены команды Classic Games винят Брайденбекера и других топ-менеджеров, которые казались им полностью оторванным от скорости и масштабов проекта до самого позднего этапа разработки. Старшие разработчики несколько раз предупреждали руководство о надвигающейся катастрофе, но их игнорировали.

К концу 2019 года команда привлекла помощь со всей Blizzard для завершения Warcraft III: Reforged, однако этого было недостаточно.


Представитель Blizzard заявил, что у компании есть новая команда, которая работает над обновлениями с улучшениями Warcraft III: Reforged. Однако компания осознаёт, что действия будут говорить громче слов.

Читайте также: