Почему в южной корее майнкрафт с 19 лет

Обновлено: 07.07.2024

История знает немало примеров, когда огромные империи уходили в закат и теряли свое былое влияние. Их место занимали другие. Рост авторитета и благосостояния можно объяснить разными причинами, хотя в прошлом обычно уповали на военную силу, постепенно захватывая все новые территории с ресурсами.

Однако в современном мире агрессия становится одним из наименее эффективных способов добиться влияния: она вызывает отторжение цивилизованного общества и останавливает развитие. Почему? Вероятно, из-за глобализации, где все завязаны на всех. При таком раскладе удобнее найти свою нишу, стать полезным для остальных и получать в ответ такое же отношение к себе.

«Стать полезным для остальных» звучит плохо? Почему же, если эта польза выражена в товарах, технологиях, услугах, востребованных по всему миру. Сложнее найти свое место, оставаясь при этом независимым и, что важно, самостоятельным. Именно неумение жить самостоятельно убило множество обретших независимость колоний прошлого. А неумение признавать ошибки добило остальных.


Поэтому давайте поговорим о Корее, когда-то бывшей одной страной, но после Второй мировой войны разделившейся на Северную и Южную. Все завертелось после 1945 года, когда Советы и США поделили страну между собой, заняв соответствующие территории. В 1946-м в северной части страны стартовала национализация, плановая экономика и появились иные черты, характерные для «колоний» СССР. Власть начала концентрироваться в руках будущего великого вождя товарища Ким Ир Сена.

Южная Корея пошла «западной» дорогой, хотя не все были довольны американской концепцией развития и политического строя. Точка окончательного разделения была достигнута в 1948 году, и коммунизм остался прерогативой Северной Кореи.

Первым президентом Южной Кореи стал Ли Сын Ман, но не ему страна обязана взлетом — экономическим и социальным. История, конечно, помнит о нем — как о президенте, на время правления которого пришлись Корейская война (ее называют конфликтом между США и СССР) и бескомпромиссная борьба с коммунизмом. Правда, считается, что коммунистами первый президент Южной Кореи называл всех несогласных с ним — и репрессировал.


Корейская война (1950—1953) подкосила экономику, но это не помешало Ли оставаться у власти при поддержке США в общей сложности 12 лет. Он также изящно решил проблему очередного переизбрания: не имея права баллотироваться, внес изменения в конституцию. Затем внезапно умер альтернативный кандидат, и Ли Сын Ман получил 100% голосов на выборах 1960 года.

Но для Ли все закончилось массовыми волнениями и обвинениями в фальсификации выборов. Войска приняли сторону протестующих, президент подал в отставку и бежал. Его место занял Пак Чон Хи — почти бескровно. Ему досталась все еще отсталая страна, заметно уступающая северной части: ведь все производства достались Ким Ир Сену, к тому же того активно подпитывал СССР.

Южная Корея начинала свой путь заново — как одна из беднейших азиатских стран. Курс был выбран на индустриализацию — по примеру соседки, однако еще предстояло решить вопрос недостатка ресурсов, мизерного домашнего рынка, высокой населенности, зависимости от внешних источников финансирования (которые были скудны), а также превалирования импорта ($390 млн против $55 млн экспорта).


Во время Военной революции 16 мая (1961 год). Фото: The Korea Times

В 1961 году ВВП страны равнялся $2,4 млрд, или $94 на человека. Это была аграрная страна, доля производства составляла 15% ВВП. О науке и развитии технологий не задумывались: людей бы прокормить. Хотя сразу после Корейской войны был создан Военный научно-исследовательский институт, а в 1959-м — Институт исследований ядерной энергетики. На фоне общей разрухи так себе достижение.

Однако после прихода к власти Пака Чон Хи ситуация начала несколько меняться. В 1964 году на развитие науки было направлено $5 млн, что позволило создать рабочие места примерно для 5 тыс. ученых и инженеров. За пару лет до этого правительство разработало план, согласно которому страна должна была двигаться в сторону замещения импорта и продвигать экспортное направление. Одновременно стало очевидно, что основным ресурсом страны является человек — средства необходимо вкладывать в его развитие.

В некотором смысле Южная Корея следовала тем же путем, что и Сингапур, хотя менее напористо. Так, в стране решили активно заимствовать иностранные технологии, а затем адаптировать их под собственные нужды. Побочный эффект такой стратегии — ненужный рост зависимости от крупных иностранных предприятий (особенно если речь идет о прямых инвестициях). Что ж, решение простое: технологии можно изучать и получать путем обратной разработки, никто не мешает наладить OEM-производство. Последнее стало одним из важных моментов развития местной промышленности.


Дело в том, что при OEM-производстве иностранные компании обеспечивали весь цикл производства — от материалов до контроля качества. А местная рабочая сила получает опыт и (косвенно) доступ к новым технологиям. Плюс, само собой, постоянное взаимодействие с заказчиками из-за рубежа — это приток средств и специалистов.

Несмотря на позитивные изменения, 1960-е годы стали непростым периодом для Южной Кореи. По крайней мере народ не слишком ощущал на себе рост благосостояния, хотя ВВП активно повышался (с этим вообще никогда не было проблем). Началось и позже продолжалось активное развитие и перепрофилирование фирм, ныне крупнейших компаний страны: Samsung, LG (тогда она называлась иначе, Goldstar — один из «исторических» и известных вариантов), Daewoo и многих других на слуху. Некоторые до Второй мировой были малозаметными предприятиями, другие появились уже во второй половине прошлого века.

Ну а очередной этап развития страны начался с новым десятилетием. Этому способствовали накопленный опыт и налаженные связи. Хотя, если сравнивать с 1950-ми, когда и пропитание найти было проблемой, изменения казались весомыми.


Оставалось одно очень значительное «но»: Пак Чон Хи не был «добрым» президентом, он правил жестко, постоянно усиливая свое влияние. К концу второго своего срока Пак заявил, что не держится за власть и не станет участвовать в новой избирательной кампании (да и не мог по конституции). Но позже он изменил точку зрения, провел референдум, увеличив время правления и убрав ограничения по срокам, и остался у руля. Власть сосредоточилась в руках военных, а президент сбросил демократический флер, став обычным диктатором.

Тем не менее на фоне жесткого правления экономика Южной Кореи росла — позже процесс даже называли «чудом». Страна продолжала активно инвестировать в технологии, расширяя сферу интересов. Росла химическая промышленность, которая развивалась за счет развертывания производств под ключ (подобный подход применялся и в других областях): вот тебе готовая фабрика, сырье и обучение.


Кроме того, продолжалась практика лицензирования иностранных технологий: правительство выбрало более эффективный и сжатый по срокам способ получения всего необходимого для конкуренции на международном рынке товаров и услуг. Одновременно государство основывало новые исследовательские учреждения, тесно сотрудничающие с частным бизнесом, — эдакое разделение труда, когда каждый занимается тем, что у него получается лучше, но под пристальным присмотром властей.

Некоторые эксперты считают, что подход Южной Кореи к получению технологий представлял собой палку о двух концах. С одной стороны, страна экономила и избегала ограничений на применение технологий в своих интересах, с другой — без прямых инвестиций многие технологии остались недоступными. Однако негативный эффект отчасти проявился много лет спустя, и к тому моменту Корея изменила тактику.

Во главе страны после переворота встал Чон Ду Хван из того же ЦРУ, так как он возглавлял Комитет по чрезвычайным мерам охраны государства. Уже на следующий год случилось жесткое подавление протестов: было убито около 200 человек, вновь ввели военное положение. Затем Чон получил президентский пост после непрямых выборов (такие были прописаны в новой конституции, которая увеличивала сроки правления — по итогам очередного референдума), и. о. президента Чхве Гю Ха ушел в отставку.

Новая конституция ослабила контроль государства, произошла либерализация законов, появилось больше свободы действий для бизнеса. Чон Ду Хван не стал полностью перекраивать страну на новый лад и придерживался ранее выбранной стратегии развития экономики, ее индустриализации и инвестирования в человеческие ресурсы.


Во время восстания в Кванджу в 1980 году. Фото: The Japan Times

С конца 1970-х экономика Южной Кореи становилась все более наукоемкой, что требовало повышения общего уровня образования — на это средств не жалели. А развитые страны начали видеть в Южной Корее конкурента на международных рынках — получать технологии извне по привычной схеме становилось все сложнее. В ответ правительство страны попыталось пойти на дальнейшую либерализацию законодательства с целью привлечения инвестиций, но эффект был незначительным.

В 1980-х очевидным решением стало создание собственных R&D-центров, а также всяческого поощрения их развития среди частников. Для этого были выделены государственные гранты, размер которых зависел от экспортной эффективности: чем больше продаешь за границу, тем больше денег получишь. Само собой, поддерживать убыточные предприятия «абы работали» никто не хотел: более выгодно развить успешные, которые создадут дополнительные рабочие места взамен потерянных. Тогда особенно активно начали разрастаться чеболи — конгломераты компаний с единым административным центром. В Японии, к слову, существует подобная схема «семейного» бизнеса — дзайбацу. Именно чеболи могли позволить себе вкладывать огромные деньги в R&D, тогда как малому и среднему бизнесу на это не хватало ресурсов.

К чему это привело? К постепенному отказу от ввоза иностранных технологий и росту затрат на разработку собственных — и, соответственно, независимости от чужих разработок. По состоянию на 2019 год, к примеру, предприятия Южной Кореи тратили на R&D около 4,6% (чуть более $100 млрд) своего ВВП — больше в процентном отношении было только у Израиля (4,9%). К слову, с ростом вовлеченности в процесс частных компаний участие государства снижалось — и деньги можно было направлять на другие нужды.


Заметный провал случился во время Азиатского финансового кризиса 1997—1998 годов, когда валюта страны начала активно обесцениваться, а рынки лихорадило. Спустя пару лет Южная Корея вначале вернулась на прежний уровень собственных инвестиций в R&D, а затем нарастила их. Сильная экономика и в будущем удерживалась на плаву, не впадая в рецессию даже в самые сложные времена. Да, могла вырасти безработица, упасть курс и так далее, но затем все органично восстанавливалось.

Сейчас страна считается одним из технологических лидеров мира. Она присутствует, вероятно, во всех сферах производства и услуг, причем не формально, и входит в первую десятку крупнейших экономик мира. Это произошло, кроме прочего, благодаря пандемии нового коронавируса, и, по мнению аналитиков, страна останется в топе до 2026 года.


Конечно, в истории Южной Кореи случались взлеты и падения (они будут происходить и в дальнейшем: экономика-то индустриальная), однако теперь ее сравнивают не со страной-соседкой — Северной Кореей, а с Канадой, Францией, Германией и другими развитыми регионами. Но чтобы достичь этого, понадобилось много лет и усилий, в том числе по борьбе с коррупцией, которая является бичом многих азиатских стран. Интересен и тот факт, что Южная Корея, которая некогда была получателем помощи от Организации экономического сотрудничества и развития, стала ее донором.

В Южной Корее несовершеннолетним запретили играть в Minecraft

Южкорейские геймеры смогут получить доступ к Minecraft только в случае, если им уже исполнилось 19 лет. Это связано с местным законодательством, которое запрещает играть в видеоигры несовершеннолетним в период с полуночи до шести утра (запрет введен в 2011 году). Чтобы ограничить доступ к популярнейшей в стране Minecraft, Microsoft изменила способ входа в игру, для которого ранее требовался аккаунт Mojang.

Недавно Microsoft анонсировала, что вход в игру будет возможен только через учетную запись Xbox Live, а его можно регистрировать в Южной Корее только тем, кому исполнилось 19 лет. Обычно издатели игр предпринимают меры, позволяющие следовать закону и ограничивать доступ к играм во время «тихого часа».

В случае с Xbox Live ограничение действует для несовершеннолетних круглые сутки. С учетом того, что Minecraft считается детским развлечением, геймеры Южной Кореи раскритиковали подход Microsoft и собирают подписи под петицией с требованием отменить решение причислить игру ко «взрослым».

Minecraft в Южной Корее стал игрой для взрослых — из-за необходимости в авторизации через Xbox Live Статьи редакции

в Южной Корее детям нельзя играть в период с полуночи до 6 утра

Это серьезно должен регулировать закон вместо родителей?

А я вообще не понимаю, каким место властям не насрать на то, когда, кто и где играет.

Ну вообще государтсво, надо уточнить нормальное государство, заинтересовано в здоровье нации, чем здоровее тем меньше проблем с здравоохранением, тем дольше трудоспособно население, ну и в целом для страны хорошо, страна развивается и более привлекательна в инвест плане. Поэтому ему не насрать. На самом деле ни одному государству не насрать - у всех есть телевидение при поддержке правительства и всякие популяризирующие программы, в том числе стимуляция законами. Вопрос в том что конкретному государству интересно ред.

А если я ложусь в 20:00 и просыпаюсь в 04:00, в эти два часа нельзя поиграть? Бредятина полнейшая.
И угнетение по «совиному» признаку! ред.

там про детей речь, делу время а потехе час =)
вставай 4 и готовься к урокам ред.

Hу, я тоже когда-то был ребёнком, и этот закон приводит меня в ярость!

Пока ты ребенок, ты ложишься спать, когда тебе говорят родители, которые за тебя отвечают (по закону) до твоего совершеннолетия. Дальше в 18, можешь идти, зарабатывать себе на жизнь и заниматься всеми "прелестями" современного мира. ред.

Мое мнение, что такое должно оставаться на уровне рекомендаций.

Тут дело в этом:
Ещё с 2012 года в Южной Корее действует условие для регистрации в Xbox Live — пользователю должно быть минимум 19 лет.

А не в конкретной игре. ред.

Родители в Корее сами задротят до утра, некогда им там детей регулировать ред.

Родители в Корее работают по 12 часов, если не больше. Они вряд ли вообще детей видят

Правильно, 12 часов работают на работе, и ещё 12 работают в MMO

А в России ещё больше работают

дурачек? статистику посмотри по миру, только из официальной видно что у нас переработки везде, а про неофициальную вообще молчу, причем не оплачивается
просто все привыкли жалеть азиатов за их переработки ред.

Можно ссылку на такую статистику?

Я 24 часа работаю, кста.

Труман, ты ли это?

по 24 в неделю работаешь

знаем мы твой день, один день работаешь в новый год, а потом отдыхаешь

Как и японцы, но задротить это не мешает, особенно на мобилке.

В Южной Корее с этим огромная проблема(с тем что молодежь сутками задротит в игры - поэтому они учатся херово, некоторые потому плохо приспособлены к социуму и т.д.). Плюс сидение за компом не способствует здоровью. У людей, которые сидят за компом долго начинаются проблемы со спиной, шеей, лишним весом, это все ведет к ВСД, нарушениях кровообращения мозга, что ведет к психическим\психологическим расстройствам, инсультам в 30-40 лет и т.д. Плюс страна стареет как Япония - очень быстро. А задротство в компуктеры - не способствует тому, чтобы в стране было больше молодых семей. Вот поэтому государство начало вмешиваться, по моему мнению. Ясно, что старение страны происходит не только из-за задротства детей и подростков, но оно определенно на это влияет, как и многие другие факторы.
P.S. Не надо мне начинать втирать, что есть еще и другие факторы - я это понимаю. А то сейчас будете объяснять. ред.

Это борьба с ветряными мельницами буквально. Надо бороться с первопричинами, а не последствиями.

Последствия - это асоциальный 25 летний парень, у которого болит спина и в ушах звенит постоянно. А когда к нему подходит девушка, то он заикаться начинает и не может 2х слов связать. Вот это последствие. ред.

Наличие корреляции между асоциальностью и степенью увлечения играми само по себе не устанавливает причинно-следственную связь между явлениями. Более того, это уже неплохо исследовано, и скорее игры становятся следствием, чем причиной. ред.

скорее игры становятся следствием, чем причиной.

Игры могут быть следствием проблем в семье, в школе чмырят и т.д. Но игры могут быть причиной(только если это не игры, где надо руками\ногами махать стоя аля just dance):
Плюс сидение за компом не способствует здоровью. У людей, которые сидят за компом долго начинаются проблемы со спиной, шеей, лишним весом, это все ведет к ВСД, нарушениях кровообращения мозга, что ведет к психическим\психологическим расстройствам, инсультам в 30-40 лет и т.д.

Плюс многие задроты не имеют друзей, девушки и т.д.

Не надо защищать задротство 24\7 - это хуево. Играть по 2-4 вечером это не хуево. Хуево когда у тебя кроме игр ничего в жизни не происходит. И когда ты стоишь в компании людей, а рассказать ты можешь только то, что игру на платину прошел. ред.

Плюс сидение за компом не способствует здоровью. У людей, которые сидят за компом долго начинаются проблемы со спиной, шеей, лишним весом, это все ведет к ВСД, нарушениях кровообращения мозга, что ведет к психическим\психологическим расстройствам, инсультам в 30-40 лет и т.д.

Я может тебя удивлю, но все это можно заработать и в тренажерке спокойно. Даже лишний вес. И игры тут не причина. Сидячий образ жизни, которому подвержены одинокие люди, в целом плохо сказывается на здоровье. Замени игры на книги и вообще ничего не изменится в этой формуле. Но те же онлайн игры позволяют хотя бы частично компенсировать отсутствие живого общения, что в целом имеет даже положительный эффект.

Не надо защищать задротство 24\7 - это хуево.

Каждый сам для себя решает, что хуево, а что нет. Человек сам творит свою жизнь.

И когда ты стоишь в компании людей рассказать ты можешь только то, что игру на платину прошел.

И что? Если компания сама эта в теме, то что такого? Это называется общий интерес. Компанию должно что-то связывать. И логично, если эта общая точка притяжения разных людей будет доминировать в диалогах внутри нее. Помести обычного чувака в компанию дндшников, он будет там так же смотреться.

Но те же онлайн игры позволяют хотя бы частично компенсировать отсутствие живого общения, что в целом имеет даже положительный эффект.

Только вот поэтому люди даже не стремятся найти себе друзей в реальной жизни - ибо нахуя напрягаться.
можно заработать и в тренажерке спокойно.

Я никого не агитирую спину рвать в тренажерке. Это не аргумент, что спину похерить не только за компом. Ибо вывод с этой ситуации следует, что надо лежать на ортопедическом матрасе и не вставать - там ты спину не похеришь.
Каждый сам для себя решает, что хуево, а что нет.

Есть люди которые сами не в состоянии сделать первый шаг, ибо по своей натуре они невероятно трусливы и не решительны. Это как история с моим другом по универу, который встречался с девушкой, жить без нее не мог, но она его не бросала, так как он неплохо зарабатывал, прогуливая пары, а он "жить без нее не мог". при этом она за клубом член сосала незнакомым ребятам. Ну ниче - сняли на нее компромат, чтоб ебалом друга тыкнуть - он ее бросил весь в соплях. Бухал 2 месяца безвылазно. Но спустя год встретил девчонку, с которой он сейчас в браке, счастлив и имеет ребенка. Это все я привел как пример, что человек не способен сделать первый шаг к своему счастью. К настоящему счастью, а не том, которое дает игра, или шкура, которая тебе изменяет, но ты ее любишь.
Вот в данном случае государство(Корея) пытается подтолкнуть малых задротов сделать первый шаг, иначе потом может быть поздно. ред.

не о себе говорю, а в общем. Говорю же, что там проблема в том, что молодежь сутками задротит. Страна стареет - молодых семей нет. Ну не способствует учебе молодняка и увеличению количества молодых семей задротство. Вот и все. Спор зашел куда-то не туда. Я говорю то, что это здраво - запретить на гос уровне играть детям по ночам в игры компьютерные. Это же не запрет 24\7, а с 00.00 до 6.00. Ибо в такое время даже для взрослого не совсем нормально ебашить. А по поводу личной жизни, здоровья и т.д. - я привел пример, чтобы аргументировать почему я считаю, что задротство чрезмерное - хуево. Все.

Почему все пропагандисты "настоящего счастья" вроде тебя постоянно дают малопоказательные примеры из своего окружения? Про стройку, про девушек?
(ответ я знаю, но интересно, как у вас абстрактное мышление работает)

Чрезмерное "что угодно" будет плохо.

Почему нужно идти от запрета? Почему бы не обязать всех школьников работать на стройках, а всех девушек - давать стеснительным парням? В этом же твоя ущербная логика ред.

Почему в Южной Корее майнкрафт можно приобретать и использовать только по достижении 19 лет?


Игра ведёт к деградации детей, именно эта. Не должен мир состоять из квадратов.

возможно из-за того что там немного по другому считают возраст, если у нас 18 у них 19

Но у нас ведь можно в любом возрасте приобретать игру, а не чётко с 18 лет

Ну в Азии практически во всех странах запрещено использование атрибутики смерти и неуважительное отношение к мертвым. Скорей всего дело в скелетах. В общем у них там свои заморочки в правовом праве.

Читайте также: