Почему в ведьмаке негры

Обновлено: 28.06.2024

Расовая толерантность или маркетинговый ход: почему в сериале «Ведьмак» есть негры?

Комментарии по этому поводу предоставила исполнительный продюсер сериала Лорен Шмидт. В соответствии с выбранной концепцией, решение о приглашении в сериал актеров разных рас было принято из соображений многонациональности зрительской аудитории. А она, по мнению Netflix, представлена жителями без малого 200 стран.

В своем интервью Лорен отметила, что вопрос многонациональности так или иначе очень часто находит отражение в американском кинематографе в силу существующей в стране проблемы отсутствия гармонии и баланса между представителями разных рас.

Безусловно, первоисточник – цикл романов базируется на славянском духе, который было очень важно сохранить и передать зрителю. И, помня о важности инклюзивности, шоураннер неоднократно адресовала вопрос о цвете кожи как единственном проявлении славянской культуры многим людям, среди которых было немало и польских соавторов сериала. И практически все их них отвечали, что он не является определяющим фактором.

В любой интерпретации литературного произведения будут иметь место определенные изменения с учетом особенностей и предпочтений зрительской аудитории. В «Ведьмаке» речь идет о многогранном многорасовом мире, представители которого отличаются друг от друга ростом, телосложением, формой ушей и другими антропологическими признаками. Собственно, о таком признаке как цвет кожи речи не шло. Нигде. Поэтому решение о приглашении чернокожих актеров было принято и обсуждению более не подлежало.

Нужно отметить, что в кастинге принимала участие масса людей, претендующих на роль того или иного персонажа, от именитых актеров, до обычных фанатов. И выбраны были лучшие из лучших.

Материалы по теме


Гей, славяне
Чернокожие эльфы и магические оргии в главном фэнтези сезона: стоит ли смотреть «Ведьмака»

У Хиссрич поинтересовались, почему цвет кожи артистов никак не влияет на сюжет и в сериале встречаются темнокожие рыцари, эльфы и дриады. По ее словам, вопрос расового разнообразия в «Ведьмаке» занял у создателей много времени и обсуждался даже с писателем Анджеем Сапковским, по книгам которого снят сериал. Авторы пришли к выводу, что в мире, в котором существует спесишизм (дискриминация биологических видов), на цвет кожи не будут обращать внимания.

Хиссрич добавила, что Сапковский намерено не описывал цвет кожи героев своих произведений, ограничиваясь прилагательными вроде «бледный» или «обветренный». Она отметила, что люди, появившиеся в мире «Ведьмака» после Сопряжения сфер, могли принадлежать к разным расам и также могли мигрировать.

«Учитывая, что на дворе 2020-й и настоящий мир — большой и полон разнообразия, мы решили сделать так, что персонажи шоу не обращают внимания на цвет кожи — не потому, что он у всех одинаковый, а потому, что есть более масштабные межвидовые различия», — заключила шоураннерка.

«Ведьмак» с Генри Кавиллом в главной роли вышел на Netflix 20 декабря 2019-го. Российские зрители раскритиковали сериал за чернокожих эльфа и дриаду.

Материалы по теме


Безумное время
Главные сериалы десятилетия: рейтинг телешоу, которые определили 2010-е

Поклонники творчества Анжея Сапковского, по серии книг которого был снят «Ведьмак», посчитали, что создатели телешоу «"изнасиловали" оригинальный сюжет польской фэнтези своей толерантностью», «нарушили всю геополитику мира и потеряли логику книги» из-за появления в кадре темнокожих актеров в роли эльфов и дриад. Ряд пользователей попытались объяснить невозможность появления темнокожих эльфов в мире северных земель «Ведьмака» «базовой эволюцией».

Фанаты сериала посчитали, что при наличии мифических существ, вроде кикимор, и магии в мире «Ведьмака» темный цвет кожи некоторых эльфов и других персонажей не должен смущать зрителей. Некоторые также напомнили, что сериал снят не для фанатов из Восточной Европы, а для англоязычной аудитории, не знакомой с книгой и серией видеоигр.

В то же время Сапковский в преддверии выхода «Ведьмака» утверждал, что приписываемое его фэнтезийному миру «славянство» — это миф. «Мои первые рассказы были написаны по канонам фэнтези, и я подразумеваю мировые каноны», — говорил он.

«Ведьмак» вышел на Netflix 20 декабря. Главную роль в нем исполнил Генри Кавилл.

Создательница «Ведьмака» объяснила появление темнокожих эльфов в сериале


Шоураннерка сериала «Ведьмак» Лорен Хиссрич объяснила появление темнокожих актеров в роли эльфов, дриад и людей. Сценаристка ответила на вопросы интернет-пользователей на портале Reddit.

Российских зрителей «Ведьмака» разозлили чернокожие эльф и дриада


Российские интернет-пользователи раскритиковали в Twitter сериал «Ведьмак» из-за расового разнообразия актерского состава. Многих зрителей разозлили, в частности, чернокожие эльфы и дриады.

Гей, славяне Чернокожие эльфы и магические оргии в главном фэнтези сезона: стоит ли смотреть «Ведьмака»


Геральт из Ривии, созданный польским писателем Анджеем Сапковским, задолго до выхода последнего из цикла «Сага о ведьмаке» романа начал жить своей жизнью — в 2001 году свет увидел сериал режиссера Марека Бродского, а в 2007-м была выпущена первая часть из серии видеоигр о Белом Волке, имевшая большой коммерческий успех во всем мире. К концу декабря Netflix выпустил свою адаптацию «Ведьмака», попытавшись угодить и широкой публике, и весьма оживленному фанатскому сообществу. Что получилось в итоге — в материале «Ленты.ру».

Первый сезон создан на основе двух ранних сборников рассказов Сапковского о ведьмаке — «Последнее желание» и «Меч Предназначения». Хронология, намеренно нарушенная в оригинале, здесь перемешана еще больше — параллельно с приключениями ведьмака Геральта из Ривии (Генри Кавилл) перед зрителем разворачиваются истории ведьмы Йеннифер (Аня Чалотра) и княжны Цири (Фрейя Аллан), первая происходит за несколько сотен лет до событий второй. Геральт в сериале оставляет роль главного персонажа, вставая в один ряд с двумя героинями. Это, возможно, и к лучшему, поскольку смотреть на ведьмака в исполнении Кавилла интересно, в основном, во время кровавых боевых сцен — благо те выглядят весьма зрелищными.

Каждый эпизод с участием Геральта — отдельное приключение ведьмака, который бродит по деревням и городам в поисках заказов на монстров. Жуткие существа заполнили мир после некоего Сопряжения сфер, а беловолосый еще в раннем детстве стал членом гильдии, занимающейся их уничтожением. Сам персонаж вместо ироничного, в чем-то даже озорного ведьмака Сапковского предстает, скорее, средневековым Бэтменом (не Суперменом, того в «Человеке из стали» Кавилл сыграл куда более эмоционально). Однако на такой образ Геральта создатели решились намеренно, переосмыслив, по-видимому, травмирующий опыт, через который тот прошел в детстве, чтобы стать ведьмаком. Смертельно опасные мутации, постоянные тренировки с нечеловеческой нагрузкой в полной изоляции от внешнего мира — да как вообще мог книжный Геральт после такого сохранить хоть толику веселья? Персонажи постоянно пытаются вызнать у Белого Волка, испытывает ли он человеческие эмоции, а тот бродит по миру с суровой миной и грузом Предназначения на плечах, и редкие саркастичные высказывания в его устах выглядят довольно нелепо. За юмор в «Ведьмаке» призван отвечать бард Лютик (Джои Бэти), друг Геральта, также выступающий посредником между сюжетом и зрителями. И то, и другое он осуществляет не к месту сказанными фразами вроде «второй акт начинается» — сверх того персонаж, вроде бы жизненно необходимый в качестве харизматичного компаньона мрачному ведьмаку, ничего не делает. Только втянет его, может, в пару важных для развития действия передряг и сразу отойдет на второй план.


Много экранного времени в «Ведьмаке» уделено предыстории Йеннифер из Венгерберга, которая из деревенской простушки-горбуньи превращается в роковую и манипулятивную ведьму, устраивающую магические оргии и очаровывающую высокопоставленных мужчин для своих целей. Учитывая, что создатели обещают в дальнейшем рассказать историю «сломанной семьи» из Геральта, Йеннифер и Цири, этот способ раскрытия героини как раз выглядит весьма оправданным — при том, что у Сапковского прошлое ведьмы раскрывалось не так подробно. А вот Цири, также получившая немало времени в кадре, тратит его на одни только скитания в поисках ведьмака, иногда перебиваемые выплесками таинственной магической энергии.

Немало критики со стороны русскоязычной публики вызвало появление в «Ведьмаке» чернокожих актеров. Те исполняют роли совсем уж второстепенных персонажей и на экране мелькают недолго, однако шоураннерку Лорен Хиссрич уже обвинили в нарушении канонов «славянского фэнтези», в котором темнокожие если и могут присутствовать, то как заморские гости или рабы — при том, что и сам Сапковский до выхода сериала заявлял, что приписываемое его миру «славянство» — это миф, а свои книги он писал по «мировым канонам». Если что и придало «Ведьмаку» дух Восточной Европы, так это серия видеоигр от польской студии CD Projekt RED, внесшей немалый вклад в популярность творчества Сапковского. Представители студии в 2015-м даже попали под критику из-за отсутствия в игре темнокожих персонажей, и аргументом в их защиту как раз было то, что они создавали фэнтезийную версию средневековой Польши. Однако Хиссрич неоднократно указывала на то, что сериал берет за основу именно творчество польского писателя — и в выдуманном, да еще и адаптированном преимущественно для западной аудитории мире «Ведьмака» темная кожа что эльфов, что чародеек, что дриад вызывает меньше всего вопросов.


Еще до премьеры сериалу пророчили конкуренцию за звание главного эпичного фэнтези с уже завершившейся «Игрой престолов». Однако в тех моментах, когда «Ведьмак» пытается изобразить масштабные сражения и штурмы городов, он проигрывает не только «Престолам», но и нефэнтезийным «Викингам». Не дает развернуться и скомканность сюжета — авторы попытались наспех рассказать события сразу двух книг, из-за чего обилие персонажей запутывает, а их мотивы и вовсе приходится додумывать самостоятельно (ярким примером тут выступают главные антагонисты нильфгаардцы, на словах ведущие завоевательную кампанию, на деле — устраивающие бессмысленный геноцид в северных землях). Из-за этой же торопливости чересчур быстро гибнут персонажи, с которыми зрителя едва познакомили — тем смешнее драматизм, с которым эти сцены обставлены.

Первый сезон «Ведьмака» скорее похож на прелюдию к тому масштабному шоу, которое обещал Netflix. В той же «Игре престолов» сложная геополитическая ситуация Вестероса разжевывалась на протяжении нескольких сезонов, причем поначалу лишь одними намеками. В «Мандалорце», с которым «Ведьмака» тоже можно сравнить из-за сходства концепции сюжета (одинокий наемник спасает ребенка с суперспособностями, каждый эпизод сериала представляет отдельное приключение), у шоураннеров была фора в виде уже всем известной благодаря громким фильмам вселенной. В распоряжении создателей «Ведьмака» оказался богатый фэнтезийный мир с уймой разнообразных персонажей и интересным главным героем. С правильным подходом и предоставленным Netflix бюджетом из этого можно было сделать и главного конкурента «Игры престолов» с геополитическими интригами и войнами, и красочно расписать трагичную историю Белого Волка, пытающегося наладить личную жизнь в мире, где в городах и замках живут монстры страшнее, чем те, что ютятся на кладбищах и болотах. Однако при той динамике, с которой зрителей знакомят с миром и героями, «Ведьмак» полностью проваливает первую задачу. В случае со второй — что ж, и ранние рассказы Сапковского оказались скорее предысторией полноценных приключений Геральта в «Крови эльфов» и «Часе Презрения». Сериал продлили еще до премьеры, но о том, как будет разворачиваться судьба главных героев, мы узнаем, скорее всего, не раньше 2021 года.

Читайте также: