Почему в сталкере чистое небо

Обновлено: 16.05.2024


«Чистое небо» — исследователи явлений Зоны, малоизвестная группировка, обитающая на Болотах. Достоверно никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Оружие

Оружие претерпело очень серьезные изменения как таковое. Начнем с того, что теперь пушки не становятся мощнее, чем ближе к центру зоны ты подошел. Более того, одним из самых высоких показателей среди автоматов является. АКМ, который у нас в начале игры.

В прочем, играть это не мешает, а напротив - очень даже приятно улучшая пушечку знать, что мощнее нее ты ничего не найдешь, и что деньги вложены не зря. К слову, оружие претерпело изменения не только в "плане себя", но и физически, и даже механически (разрешаю до рофла докопаться)

Физика оружия

На большинстве ручного оружия отдача стала куда мягче, так например отдача обреза в ТЧ делала его фактически непригодным для использования,, в то время как в ЧН его отдача значительно слабее. В прочем, автоматическое оружие, на мой взгляд, несколько потеряло в удобстве использования, так как чем длиннее очередь, тем сильнее ствол будет задирать вверх.

Уникальные оружия

Примерно так же улучшаются и оружия (абсолютно также, только другие улучшения) Примерно так же улучшаются и оружия (абсолютно также, только другие улучшения)

. А точнее их отсутствие нисколько не печалит. Дело в том, что если в ТЧ уникальное оружие было лучше свего прототипа, то в ЗП оружие можно улучшать. Улучшать можно настильность (она же - скорость полета пули, влияет на урон), снижать отдачу, увеличивать точность, на некоторых оружиях - добавлять крепление подствольного гранатомета и увеличивать износостойкость.

Таким образом, хоть в игре и нет уникальных стволов как таковых, любую пушку можно улучшить и радоваться жизни.

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Почему S.T.A.L.K.E.R. «Чистое Небо» — ужасная игра

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .

Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула.

Болота

Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

Содержание

История

Узнав, что Стрелок отправился в поход к Центру Зоны, и что он уже близко к цели, Лебедев собрал всех своих бойцов и повёл их против врага. «Чистое небо» устроило настоящий прорыв: за короткий промежуток времени группировка проложила себе путь до Лиманска. Правда, у подъёмного моста клан задержался, да и уличные бои в городе не были лёгкими, но, в конце концов, после сражений в госпитале, несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции. Там Шрам сумел отключить пси-защиту Стрелка, но внезапно происходит Большой выброс, «накрывший» всех находящихся на станции. В результате этого «О-Сознание» зомбирует выживших в свою программу S.T.A.L.K.E.R.

Лайфхаки для новичка в Сталкер: Чистое небо

Сталкер: Чистое небо- это самая первая часть, пройденная мною из трилогии. Наверное, поэтому я считаю ее лучшей, а потому возвращался ву нее много-много раз. Ее жесткой неизученный мир, графика, которая просто не могла не радовать глаз, привлекали меня снова и снова. Написанную статью не считаю руководством к прохождению. Вы можете пройти игру как угодно, наверняка у вас есть и свои секреты. Сегодня я лишь постараюсь донести истины, которые мне удалось усвоить в этой части игры.

В этой статье я постарался определить основные советы, а также наилучшую тактику прохождения первоначальных локаций игры без особого дискомфорта. Не стану углубляться во всю игру, поскольку это материал далеко не на одну статью.

Болота

1)Как только выйдете с базы Чистого неба на помощь форпосту не бегите сломя голову. Здесь вам предстоит пройти краткий курс обучения поиска артефактов в аномалиях. Механика их поиска изменена по сравнению с первой частью, к тому же артефактов стало значительно меньше а цена их подросла. Лебедев выдал вам простейший детектор артефактов, но его будет достаточно, чтобы найти первый артефакт. Он располагается в конце аномалий у зарослей камыша, достаньте детектор и пройдите к нему.

Артефакт неплохой, для начала, стоит оставить его себе.

2)Не брезгуйте мародерством, мертвым все равно больше уже ничего не нужно, поэтому стоит обыскать погибших сталкеров у форпоста, а также вагончик возле него. Для разбивки ящиков используйте нож.

3)С самого начала игры у игрока в инвентаре имеется новенький калаш. Стоит продать его, поскольку с патронами данного калибра на локации очень туго. На вырученные деньги делаем апгрейд-ставим у техника контейнер под артефакт и используем найденную Медузу. Теперь небольшие накопления радиации будут выводиться артефактом.

4)Бойцам Чистого неба нужна поддержка, а потому не советую игнорировать призывы о помощи, а также захват важных точек. Личное участие в бою позволит вам не только собрать драгоценный лут, но также и рассчитывать на награду на базе.

Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах

5)Флешки с данными необходимы техникам. Сразу зайдите к технику нам базе и отдайте их, на награду он не поскупится. Также в награду игрок получает неплохой стартовый костюм(ЧН-1). Хорошим плюсом будет, если в бою вы раздобудете себе Гадюку, починить и прокачать ее можно будет у техника.

6)Если вам срочно нужны деньги можно отыскать тот самый Винторез, с которым Шрам идет в первоначальном ролике. Он находится у разбитых вагонов на севере локации за ж/д. Его состояние равно 0, а потому торговец возьмет его очень дешево. Но вы можете пойти на хитрость и скинуть Винторез противнику(тот его подберет с большой охотой), а затем убить его и забрать оружие уже в приличном состоянии. Патрон к нему очень редкий, а потому винтовку стоит продать.

7)На локации можно найти хороший детектор артефактов(лучший в игре) и солидный артефакт. Игроку необходимо найти пещеру под ж/д мостом. Для этого нужно пройти на север локации, найти дыру в проволочном заборе и пройти по предложенному маршруту.

Броня

Ситуация как и с оружиями - броню можно улучшить, но теперь нет нычек с броней как в ТЧ, что обидно. Еще обиднее - ребаланс характеристик. Теперь найти одинаково хорошую броню для перестрелок и бани из жарок найти не выйдет - например тот же "Сева" заметно потерял в пулестойкости. Однако, относительно универсальным можно считать армейский бронекостюм (в ТЧ он называется именно так, в ЗП же - бронекостюм "булат"). Определенно хорошо и то, что по мере износа пулестойкость брони остается неизменной, однако все остальные характеристики, как и в ТЧ - ухудшаются.

Самым большим на мой взгляд плюсом является возможность улучшения брони на увеличение переносимого веса, так например я на горбу бронекостюма таскал 100 кг (+20 давали улучшения костюма, и еще +30 - артефакт "золотая рыбка"). К слову, о артефактах.

Артефакты

Артефакты значительно прибавили в цене, но и не везде их теперь можно найти. Находятся они только в аномальных полях (за одним исключением, о котором я расскажу в статье "быстрый старт в ЧН"), а для обнаружения требуют детектор. Поначалу наш детектор представляет из себя кусок сыра, с соответствующими возможностями поиска артефактов, НО, в следующей статье (она же и будет "быстрый старт в ЧН"), я расскажу о том, где достать нормальный лут в начале игры. Но что-то отвлекся.

Артефакты теперь имеют гораздо более выраженные отрицательные свойства, и если раньше можно было без особых проблем улучшить свою выносливость артефактами, то сейчас - шиш, ибо они радиоактивны. Особенно "радует" то, что не вся броня имеет контейнеры для артефактов. Так например Сева имеет встроенный контейнер, а вот бронекостюм или кожанка - нет. Забудьте о 5 артефактах на поясе сразу - так можно сделать далеко не с каждым бронежилетом. Да и один слот нужно будет занять артефактом, который гасит радиацию.

Как я уже говорил, в игре появилась система отрядов - командир отряда, и подчиненные ему люди в количестве нескольких штук. При смерти командира, его заменяет другой член отряда. Отряд не будет считаться уничтоженным, пока есть командир.

Также появились проводники - люди, которые за деньги могут довести до определенной локации. У каждой группировки есть свои проводники, и каждый из них назначает свою цену за свои услуги.

Также независимо от игрока, между враждующими группировками происходят стычки. Цель атакующих - захватить плацдармы на территории врага, а также уничтожить базу неприятеля. Случается так, что после уничтожения базы, на нее нападают отряды группировки, которую только что оттуда выбили. Иногда база может буквально переходить из рук в руки.

Торговцы

Претерпели некоторые изменения. Теперь они (да и не только они) могут продавать наводки на тайники за деньги. В тайниках же может содержаться все что угодно, особенно радуют данные для улучшения брони и оружия. Помимо этого оружие, патроны, медикаменты, модули для оружия значительно потеряли в цене. Артефакты же напротив, серьезно возросли.

Ну и на этом закончу, чтобы не превращать статью в книгу. Напоминаю, что у нас продолжается "неделя сталкера", а значит самое время подписаться на канал , чтобы не пропустить интересные статьи. Всем спасибо, и до скорого!

Stalker: Clear Sky - Полет после ТЧ нормальный! Основные отличия и обзор.

Тень Чернобыля была неплохой частью. А что насчет Чистого Неба?

Да, обзор будет на все три игры серии. ТЧ мы уже разобрали, ЗП пока разбирает меня, а вот ЧН уже пройдена, и мне есть что сказать.

Но прежде немного демагогии на тему "а ЧН он как бы лучше ТЧ, или же хуже?". Ответа я не дам, поскольку в ЧН много реально классных нововведений. С одной стороны, нам дают возможность сражаться за одну из группировок, систему отрядов, возможность легально чинить и улучшать оружие и броню. Но давайте начистоту, кому нравится стрельба в сталкере? Физика оружия своеобразна, и придется по нраву далеко не всем, а ЧН - это часть с наибольшим содержанием шутера в себе. В общем - игра получила много нововведений, но и немного потеряла в атмосферности: если в ТЧ ты буквально ощущал себя в зоне, то в ЧН все слишком. Приветливое, чтоли. Ну да ладно, перейдем, пожалуй, к обзору.

Вооружение и экипировка

Новички носят кожаные куртки или комбинезон «Заря», а более опытные бойцы — костюмы группировки — бронежилеты: ЧН-1, ЧН-2 и ЧН-3а. Оружие — самое разнообразное. Используют ПМм, обрез двустволки, охотничье ружьё. К концу боёв на Болотах можно встретить «чистонебовцев» с «Гадюкой-5», АКМ-74/2У и АКМ-74/2. А штурмовой АКМ-74/2 (с прицелом и подствольником) и ТРс-301 (c оптикой, глушителем и подствольным гранатомётом) являются основными во время штурма моста в Рыжем лесу, прохождения Лиманска, госпиталя и ЧАЭС.

Отношение с другими группировками

Локации

Изначально контролируют только свою базу, рыбацкий хутор и ещё один аванпост на Болотах. Но благодаря Шраму они захватывают большую часть Болот.

Преследуя Стрелка, группировка проходит через мост в Лиманск и сам город. Штурмовой отряд прорывается в заброшенный госпиталь. После боёв в Госпитале несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции, но попадают под выброс.

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Сюжет

Наемник по кличке Шрам вел отряд ученых через топи, но тут внезапно происходит выброс - крупный выброс энергии зоны. Несмотря на то, что человека такой выброс убивает, Шраму (он же ГГ) он лишь повредил нервную систему. Узнаем мы это на базе Чистого Неба - секретной группировки, которая занимается изучением зоны. Просто так нас отпускать не хотят, а потому Шрам идет помогать члену группировки на вышке, и. Снова попадает под выброс. В прочем, и этот раз Шрам переживает без особых проблем. Лебедев поручает нам усилить присутствие Чистого Неба на болотах, где их прессуют Ренегаты - группировка Осло"бов, которых поперли отовсюду, откуда только могли. В ней состоят и бывшие сталкеры, и долговцы, и свободовцы, и даже наемники. В прочем, от членов их группировок ренегатов отделяет только одно - скудный ум и отсутствие каких-либо принципов, то есть - это самая мерзкая группировка в зоне.

Но выбросы не случаются просто так, Лебедев сообщает нам, что кто-то отчаянно пытается прорваться к центру зоны (да, да, именно наш помеченный, который за проход к центру зоны готов ж"пу порвать). И остановить его - в наших же интересах, как сообщает сам Лебедев. Собственно, всю игру мы и будем что к центру зоны проходить, чтобы Стрелка завалить, так и по пути бегать по поручениям аки Шохоклод из ГТА 3.

Описание и идеология

Известные представители

  • Лебедев — основатель и лидер группировки. Раньше был научным сотрудником в лаборатории X8.
  • Каланча — профессор, член исследовательской группы лаборатории X8. В рядах «Чистого неба» стал исследовать «теорию Выбросов».
  • Суслов — учёный, бывший в одной научной группе вместе с Лебедевым и Каланчой. В «Чистом небе» занял должность торговца.
  • Новиков — техник. Может сделать различные апгрейды брони и оружия. После распада клана, по его словам он еще некоторое время бродит по Зоне и в конечном итоге присоединяется к ученым.
  • Холод — бармен на базе «Чистого неба». Шутник. Знает множество анекдотов и шуток.
  • Шустрый — «правая рука» Лебедева. Пронырливый и вездесущий член группировки, информатор клана и проводник.
  • Иван Тропник — проводник, хорошо знает Болота. Может провести на базу «Чистого неба» и вывести за её пределы.
  • Доброволец «Чистого неба» в госпитале — уникален своей анимацией. Во время штурма госпиталя он попросит, чтобы его прикрыли, после бежит, и в это время срабатывает анимация его падения через ограждение.
  • Боец «Чистого неба» со второго форпоста — патрульный, был единственным выжившим после атаки кабанов на второй форпост. Погиб от первой волны выброса.
  • Петро — гранатометчик группировки, нещадно расправляется с отрядами «Монолита» в госпитале.
  • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске — командир отряда в Лиманске.
  • Разведчик «Чистого неба» — один из лучших следопытов на Болотах.
  • Глава группы «Чистого неба» в госпитале — командир отряда в госпитале.
  • Василенко — боец огневой поддержки из Лиманска. Отвлекал снайпера, сидящего на башне.

Читайте также: