Почему угнать за 60 секунд так называется

Обновлено: 18.05.2024

Еще один фильм, который, подобно "Началу" Кристофера Нолана , поможет вам быстро и без усилий прослыть знатоком классического кино. Короче, следите за руками.
Итак, как только вы услышите об этой картине в каком-нибудь разговоре либо в Интернете, сразу же делайте важное лицо и во всеуслышание заявляйте: "Ха! Да этот жалкий римейк даже в подмётки не годится оригинальным "Угнать за 60 секунд" 1974 года! То ли дело они - вот это реально крутое кино! А римейк всего лишь неуклюжая пародия и бездарная голливудская попса!". Если не запомните, то запишите, ибо отвечаю: дело верняк и никто уже не рискнет оспорить это ваше авторитетное мнение. Причём вам уже необязательно знать, кто именно снимал ту картину более чем сорокалетней давности и кто в ней играл. А тем более нет смысла тратить время на её просмотр - и впрямь, сдалось вам это старье! Главное, озвучивая этот короткий текст, напустить на себя побольше апломба, но, разумеется, не переигрывать.

В суперзвездные годы Николаса Кейджа он даже не торговался насчёт величины своего гонорара. Всё, что он делал, это показывал толщину нужного ему чемодана денег, и его мечты тут же становились явью. В суперзвездные годы Николаса Кейджа он даже не торговался насчёт величины своего гонорара. Всё, что он делал, это показывал толщину нужного ему чемодана денег, и его мечты тут же становились явью.

Ах да, чуть не забыл! Мешкать "в кругу друзей" с этим заявлением тоже нельзя. Слишком многие нынче знают о столь несложном приёме добавить себе +100 очков к кинозрительской карме, и если вы опоздаете хоть на полминуты, вас тут же опередят. Поэтому выбрасывайте данный козырь чем скорее, тем лучше.
Ну ладно, пошутили и хватит. Неужто "Угнать за 60 секунд" 2000 года и впрямь настолько плох, как заявляют настоящие (не мнимые) поклонники оригинальной ленты? Да, в общем-то, нет, не настолько, а отчасти даже и хорош. Работал над ним Доминик Сена - клипмейкер многих знаменитых рок-звезд, включая Стинга и Тину Тёрнер, - поэтому технически картина была почти на острие тогдашнего прогресса. Плюс звездный ансамбль не подкачал: Кейдж, Джоли, Пэттон, Дювалл, Рибизи, Олифант, Каан (не сам Джеймс, а его сынишка Скотт). А также заброшенный в Америку каким-то волшебным пенделем Винни Джонс, чья актерская карьера насчитывала в тот момент всего одну роль (зато какую) - Большой Крис в "Картах деньгах, двух стволах". Как бы то ни было, но дебютировал Винни в Голливуде сразу с блокбастера, пусть даже в итоге это и не помогло ему стать звездой первой величины.

И вроде бы трюк этот снимался вживую, с помощью специальной разгонной катапульты, а всё равно, в фильме он почему-то выглядит как дешевая "замыленная" компьютерная графика. И вроде бы трюк этот снимался вживую, с помощью специальной разгонной катапульты, а всё равно, в фильме он почему-то выглядит как дешевая "замыленная" компьютерная графика.

Да и историю, которую в римейке заметно усложнили, обогатили и драматизировали, тоже особо ругать не за что. Некогда крутой автоугонщик в завязке Мемфис (зовут его так, да) вынужден неожиданно "развязаться". А всё потому что его младший брат пошёл по его стопам, подрядился работать на мафию, но не справился с заказом и теперь задолжал негодяям неприлично приличную сумму денег. Которая у Мемфиса в заначке имеется, вот только рановато он радовался - мафия ему попалась не обычная, а с подвывертом. Она не пожелала просто взять у него бабки, а пожелала, чтобы он выполнил ради нее проваленный заказ братца - угнал за одну ночь аж 50 редких и дорогих "тачек". Ну вот Мемфис теперь и крутится вентилятором, ангажируя себе в подмогу банду бывших подельников и одновременно не давая вездесущим копам прищемить ему хвост.

С задачей "отмудохать за 60 секунд" герой Винни Джонса справляется не в пример лучше, чем с угонами. С задачей "отмудохать за 60 секунд" герой Винни Джонса справляется не в пример лучше, чем с угонами.

Тут-то мы и натыкаемся на главную проблему фильма - для двухчасового автобоевика в нём до обидного мало, собственно, автопобоищ. Помимо генеральной погони при свете дня, наиболее головокружительной и затяжной, да парочки коротких догоняшек по ночным улицам больше здесь глядеть и не на что. То есть в сюжете изначально заявлены 50 крутых машин, а нам покажут от силы половину. Да и половина от той половины пронесется у нас перед глазами за считанные секунды. А большую часть сюжета герои будут участвовать в банально-криминальных разборках и ездить по ушам копам, что, дескать, мы ни в чем "неуиноуны", а вместе собрались, чтобы устроить ностальгические обнимашки, побухать и потусить.
Вдобавок, если вам вдруг не повезёт наткнуться на режиссерскую версию, сразу же меняйте ее на обычную. Уж не знаю почему, но в режиссёрской Доминик Сена поменял несколько уникальных сцен (вроде пожара на кухне) на ниочемную болтовню, а что именно добавил, я и вовсе затрудняюсь сказать, поскольку ничего такого даже не заметил.

В общем, римейк как римейк. В чём-то добротный и зрелищный, а в чём-то недожатый и не достойный своего боевого названия. Ну а после того, как в 2001-м мы узрели легендарный "Форсаж" Роба Коэна, глядеть "Угнать за 60 секунд" стало и вовсе необязательно, ведь они проигрывали коэновской ленте практически во всём. Хотя во время их выхода на экран и весь последующий год конкурентов у них и вправду не наблюдалось, это факт.

Жажда скорости: Почему «Угнать за 60 секунд» не догнал «Форсаж», но полюбился в России

Жажда скорости: Почему «Угнать за 60 секунд» не догнал «Форсаж», но полюбился в России

20 лет гоночному боевику с Кейджем и Джоли и рок-н-роллом.

Оригинальный фильм про гениального угонщика автомобилей вышел в 1974 году. Только в то переходное время и мог появиться независимый проект каскадера Генри Галицки. Мастер опасных трюков снял картину с собой в главной роли, где погоня — смысл сюжета, счет угнанных автомобилей — знак доблести, а слова по большому счету не нужны. Фильм отмечен самой длинной в истории кино сценой погони — более 40 минут!

Это странное кино, получившее культовый статус. Главные герои фильма — машины. Их нельзя назвать угнанными, скорее это освобожденные, вольные автомобили, за чьими приключениями мы следим, будто в трансе. Через 15 лет Галицки скопил деньги на сиквел, начал снимать и погиб на площадке. Он не разбился на машине — в результате глупейшего стечения обстоятельств на режиссера упал столб. В 2000-м вышел ремейк с Николасом Кейджем, который стал данью памяти Галицки, но сам по себе обернулся провалом.

Новый «Угнать за 60 секунд» был детищем продюсера Джерри Брукхаймера. В 1990-е он был королем гротескных боевиков и фильмов-катастроф с самой наивной логикой сюжета, но самыми изощренными драками-трюками-взрывами. Особенно запомнилось его сотрудничество с таким же любителем пиротехники Майклом Бэем. В режиссерском кресле «60 секунд» оказался человек не столь заслуженный, как автор «Скалы» и «Армагеддона». Клипмейкер Доминик Сена до этого снял для большого экрана лишь триллер «Калифорния» с малоизвестными тогда Брэдом Питтом и Дэвидом Духовны.

Но Сена разбирался в хорошей картинке, а в фильме должны были быть тачки, погони, перестрелки — визуальное удовольствие было гарантировано. К тому же в фильме собралась звездная команда, включая трех обладателей «Оскара»: ветерана Роберта Дювалла, молодую звезду Анджелину Джоли и любимого артиста Брукхаймера, Николаса Кейджа.


Фрагменты постеров к совместным фильмам Брукхаймера и Кейджа «Скала», «Воздушная тюрьма», «Угнать за 60 секунд», «Сокровище нации», «Сокровище нации 2», «Ученик чародея»

Это были звездные годы Кейджа — эра странного кино для странного актера. Кейдж — новатор и гений, которого умом не понять, мастер эксцентрики и гротеска. Он покорил критиков ролями у Алана Паркера, Дэвида Линча и в «Покидая Лас-Вегас» Майка Фиггинса, а затем неожиданно стал новым героем боевиков. Глуповатая непосредственность полицейских и бандитских фильмов эпохи, включая Брукхаймера, гармонировала с «огненным» даром Кейджа.

Парадоксально при этом, что именно у Брукхаймера непредсказуемая игра актера никогда не выведена на полную бескомпромиссную мощность (как, например, у Джона Ву в «Без лица»). Кейдж играет почти сдержанно — в том числе в «Угнать за 60 секунд». Интересно сравнить его с героем Галицки, его непроницаемым каскадерским обликом.


Угонщик в оригинальном фильме был профессиональным преступником, а Кейдж в роли Мемфиса — завязавший профессиональный преступник. Слова матери растопили его сердце, и он свернул с дурной дорожки. В том числе, чтобы не потянуть за собой младшего брата. Лишь в мечтах Мемфис порой возвращается к незабываемым временам молодости, когда он вскрывал машины. Не ради денег, а из любви к искусству, процессу, к ним самим — «голубым, как море, золотым, как солнце» — символам свободы.

Тяга героев к автомобилям в обоих фильмах была явно эротической. Поэтому машины носят женские имена, включая знаменитую «Элеанор» (в 2000 году это Shelby Mustang GT500). Одержимость угонщика — своего рода одержимость Дон Жуана. У Брукхаймера это дополнительно обыграно в сексуальной сцене с Кейджем и Анджелиной Джоли: конечно, прямо в угнанном авто. Герой возвращается к старой любовнице и старым занятиям. Сокровенная суть человека побеждает навязанную добродетель.


Формально, конечно, персонаж Кейджа возвращается к своему ремеслу лишь ради брата, который все же пошел по его стопам и задолжал крупную сумму криминальному боссу. Если сценарий оригинала Галицки был лишь предлогом для автомобильного балета, новому фильму пришлось обрасти сюжетом — с любовью и моралью.

Мемфис собирает старых друзей и новых авантюристов, чтобы за ночь доставить обещанные преступнику 50 автомобилей. Дальше, можно сказать, фильм везет сам себя. 40-минутной финальной погони появиться уже не могло, но 15 минут тоже впечатляют. Взломы и виражи на скоростях перемежаются бесхитростными шутками. Там ключи от машины съела собака, и у нее запор. Здесь в угнанном «хаммере» вдруг оказалась змея, останавливаться нельзя, напарник визжит — удав вот-вот «заползет ему в задницу», а молчаливый персонаж Винни Джонса хладнокровно жмет на газ. Короче, треш и веселье, которые так и остались в мире невинного экшена времен смены веков.

«Угнать за 60 секунд» не провалился в прокате, но сильно потерял в глазах аудитории. Глуповатость истории, естественная для боевиков 1990-х, вдруг стала мозолить глаза. Стоит заметить, что годом ранее американский прокат получил невиданное количество хороших фильмов, от «Матрицы» до «С широко закрытыми глазами», планка ожиданий публики сильно повысилась. Чтобы «Угнать» могло стать «Форсажем», нужен был другой размах.

А главное — нужно было серьезное выражение лица и пафос, а не лицо Кейджа, похожего на комика немого кино. В новом веке ему будет суждено отказаться от статуса топового артиста Голливуда, который снова устремился к «естественности». Хотя Кейдж, когда не снимается в экспериментальном кино, регулярно возвращается к довольно успешной работе с Брукхаймером: в «Сокровищах нации» или «Ученике чародея».

Что не устарело и не провалилось — это саундтрек фильма. С одной стороны, оригинальная музыка Трэвиса Робина, постоянного композитора Брукхаймера. С другой стороны — эклектичная подборка песен, которые также могли прозвучать лишь в том месте и в то время. От забытых гитарных групп вроде Cult и Jane’s Addiction до гангста-рэперов DMX и Ice Cube в расцвете сил, от классики Джонни Кэша и War до набиравших обороты Moby и Chemical Brothers. Подобный набор гипнотической музыки для быстрой езды напоминает саундтрек видеоигр, и сам фильм, безусловно, вызывает ассоциации с серией игр GTA. Все вместе образует мощный ностальгический заряд, в частности — для русского зрителя.

В России фильм «Угнать за 60 секунд» был важным элементом VHS-культуры. Нам были чужды претензии искушенного американского потребителя, мы хотели зрелищ и аттракциона. В то же время обстоятельства действия, когда мафия ставит парня «на счетчик» и брату приходится за него «впрягаться», были нам понятны вполне. Нам был нужен этот хеппи-энд, где все герои-угонщики собираются на барбекю под закатным солнцем и поднимают бокалы за успех. И даже близок юмор, где Мемфис с возлюбленной собираются умчаться в закат на «Элеаноре», а та не заводится — титры.

Двадцать лет спустя наивность или гротеск «Угнать за 60 секунд» уже не вызывает сильных эмоций. Зато золотой свет в кадрах безумной езды по улицам Лонг-Бич, Калифорния — это все еще свет мечты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД


Боевик «УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД»

Gone In Sixty Secоnds

США, 2000, 117 мин., цв.

Режиссер: Доминик Сена

В ролях: Николас Кейдж, Джованни Рибизи, Анджелина Джоли, Делрой Линдо, Тимоти Олифент, Кристофер Экклстон

Рэндел Рейнс по прозвищу Мэмфис (Николас Кейдж), непревзойденный угонщик автомобилей, как говорится, «завязал». Но его непутевый младший брат Кип, прошедший школу жизни бок о бок с Мэмфисом, попал в серьезную переделку. Выполняя крупный заказ, он допустил ошибку, и тщательно продуманная операция провалилась. Ультиматум заказчика, предъявленный Мемфису, суров: если через 72 часа пятьдесят угнанных роскошных машин не будут в порту, его брат умрет. И приходится Мемфису вспомнить про старые связи.

Россия 02.15


Комедия «ЭЛВИС ВЫШЕЛ ИЗ ЗДАНИЯ»

Elvis Has Left the Building

США, 2004 г.

Режиссер: Джоэл Цвик

В ролях: Ким Бэйсингер, Шон Эстин, Джон Корбетт, Дениз Ричардс, Том Хэнкс, Пэт Морита, Энни Поттс, Энджи Дикинсон

Мама маленькой Хармони была без ума от песен Элвиса Пресли и владела собственной автомастерской, так что обращаться с разводным ключом и вилкой дочка научилась практически одновременно, а Элвис вошел в ее жизнь как волшебный невидимый друг. Но жизнь идет, и маленькая девочка превратилась в леди, успешно занимающуюся косметическим бизнесом, но абсолютно несчастливую в личной жизни. Внезапно там, где появляется Хармони, начинают происходить несчастные случаи с двойниками Элвиса, и за расследование берутся агенты ФБР. Спасаясь от этого кошмара, Хармони знакомится с Майлзом, рекламным агентом. Оказывается, в их жизни много совпадений…

НТВ 21.40


Боевик «СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ-2»

Lethal Weapon 2

США 1989

Режиссер — Ричард Доннер.

В ролях: Мэл Гибсон, Дэнни Гловер, Джо Пеши, Джосс Оклэнд, Деррик О’Коннор, Пэтси Кензит.

Мартин и его напарник Роджер напали на след могущественной наркомафии, которой заправляли выходцы из Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников. Этого важного свидетеля поручили охранять Мартину и Роджеру. Сами бандиты пользовались дипломатической неприкосновенностью. Мартин знакомится с секретарём-референтом босса южно-африканской мафии мисс Рикой Ван ден Хасс и увозит её в свой загородный дом. Бандиты нападают на них и вскоре обоих сбрасывают в море. Девушка погибает, а Мартину удаётся выплыть. К тому времени бандиты успевают убить нескольких полицейских и отбить свидетеля. С этого момента Мартин с Роджером перестали учитывать их дипломатические паспорта

НТВ 23.50


Комедия «ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ-3»

Police Academy 3: Back in Training

США 1986

Режиссер — Джерри Пэрис.

В ролях: Стив Гуттенберг, Бубба Смит, Дэвид Граф, Майкл Уинслоу, Мэрион Рэмси, Арт Метрано, Тим Казурински и др.

Из-за нехватки средств мэрия решила сократить количество академий в городе, и из двух оставить одну. Два ректора Лассард и Маузер вынуждены вступить в соревнование. Маузер строит свою на мелких пакостях конкурентам. Лассард же решил воспользоваться секретным — своими выпускниками. Дело усугубляется тем, что в академии Лассарда собран весь, оставшийся в городе, сброд, подавшийся в полицейские: лидер банды хулиганов, разорившийся торговец люстрами и многие другие

НТВ 01.25


Комедия «АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС: МИССИЯ КЛЕОПАТРА»

Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre

Франция, Германия 2002

Режиссер — Ален Шаба.

В ролях: Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Жамель Деббуз, Моника Беллуччи, Ален Шаба, Клод Риш, Жерар Дармон.

Клеопатра докажет Юлию Цезарю, что ее народ способен воздвигнуть для римского императора величественный дворец всего за три месяца! Но все лучшие архитекторы в данный момент заняты, поэтому этим займется несчастный Нумеробис. Сроки поджимают, так что ему не обойтись без «волшебного напитка» мудрых друидов, дарующего великую силу. И, конечно же, ему помогут два отважных и неунывающих галла — Астерикс и Обеликс!

ЦТУ 22.20


Боевик «ШОУ НАЧИНАЕТСЯ»

США, 2002 год.

Режиссер — Том Дей

В ролях: Роберт Де Ниро, Эдди Мерфи, Рене Руссо, Заид Фарид.

Детектив Митч Престон вот уже двадцать лет служит в департаменте полиции Лос-Анджелеса. Он суров, немногословен и живет только своей работой. А патрульный офицер Трей Селларз с большим удовольствием изображал бы полицейского на экране, нежели выполнял его обязанности в реальной жизни. Однажды они попадают в поле зрения успешного продюсера. Решено снимать реалити-шоу о полицейских на работе. Для Митча — это ад на земле. Для Трея — мечта, ставшая реальностью…

10 канал 22.05


Боевик «УРОК ВЫЖИВАНИЯ»

США — Канада, 2003 г.

Режиссер Сидни Дж. Фьюри.

В ролях: Дольф Лундгрен, Алекс Карзис, Лэрри Дэй, Катя Добо, Кори Севье, Дав Тифенбах, Крис Коллинз, Мфо Коахо, Дженнифер Бакстер, Рой Льюис.

Сэм Деккер, учитель средней школы, — гроза подопечных тинэйджеров. Сэм — бывший спецназовец, поэтому он без страха за свою жизнь останется после уроков с группой провинившихся студентов, от которых можно ждать чего угодно. Сэм готов к любым сюрпризам, но он не знает, что скоро гулкие коридоры и классы превратятся в настоящее поле боя. Банда садиста и психопата Честера Лэмба выбрала школу в качестве базы для подготовки налета на полицейский фургон, перевозящий героин. Лэмб решает, что от ненужных свидетелей, запертых в пустом школьном здании, лучше избавиться, однако подростки под предводительством Сэма Деккера дадут достойный отпор банде головорезов…

СТС 21.00


Мелодрама «ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ»

США, 1987 г.

Режиссер Эмиль Ардолино.

В ролях: Пэтрик Суэйзи, Дженнифер Грей, Синтия Роудс, Джерри Орбак, Джек Уэстон, Келли Бишоп и другие.

Лето 1963 года. 17-летняя Фрэнсис по прозвищу Бэби, невинная избалованная девушка из обеспеченной семьи, проводит каникулы с родителями в курортном отеле. Она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, искушенным в вопросах жизни и любви. Желая помочь, Бэби становится ученицей Джонни, не только в танцах, но… и в любви. Картину можно пересматривать множество раз, и она никогда не надоест, потому что в отличие от детективов, в которых важен сюжет, в этом фильме имеет значение только атмосфера!

СТС 22.55


Триллер «ВАМПИРЫ»

США, 1998 г.

Режиссер Джон Карпентер.

В ролях: Джеймс Вудс, Дэниел Болдуин, Шерил Ли, Томас Иен Гриффит, Максимилиан Шелл, Кэри-Хироюки Тагава и другие.

Экранизация романа Джона Стикли.
По заданию Ватикана Джек Кроу (Джеймс Вудс), потомственный охотник на вампиров, и его друг и напарник Монтойя (Дэниел Болдуин) безжалостно расправляются с вурдалаками, но их главная цель — особо опасный вампир Валек (Томас Иен Гриффит), уроженец Праги, 1300-го года рождения. В охоте на вампира Джеку и Монтойе помогает молодой священник, вооруженный знаниями из древних трактатов о кровососах. Валек ищет в Штатах древнее распятие, обладающее особой силой. Как известно, вампиры боятся солнечных лучей, убивающих их. Проведение магического обряда с распятием позволит Валеку не бояться солнечных лучей и сделает его всемогущим. Охотники за вампирами должны поспешить, пока Валек еще уязвим, пока его еще можно убить…

Авто-киноман/Легендарные шедевры road movie — Gone in 60 Seconds (Угнать за 60 секунд) 1974 года и его сиквелы+4-ре Х/Ф онлайн!


Новая рубрика моего блога будет посвящена автомобильному мировому кино. Первая статья о 4-х самых автомобильных фильмах, самого автомобильного режиссера. Который погиб на съемках одного из сиквелов, ставшего последним…
Во времена когда кино еще было искусством, а актеры или участники съемочных групп, могли погибнуть на съемочной площадке ради красивых и зрелищных трюков (а не как сегодня прыгают на фоне салатового матраса на веревочках в павильоне, непонятно за что получая бешеные деньги). Сын польских эмигрантов и удавшийся бизнесмен, построивший состояние — Генри Блэйт «Тоби» Галицкий, решает снять собственный фильм, в котором становится одновременно : режиссёром, продюсером, сценаристом, исполнителем главной роли, постановщиком трюков и каскадёром


Так на свет появляется легендарный кино-шедевр — «Угнать за 60 секунд» 1974 года.
Сюжет:
Мэндриан Пэйс (Г.Б. Галицкий) — профессиональный угонщик, руководящий бандой себе подобных. Однако для остальных он агент страховой компании. 400 тысяч долларов — сумма, которую южно-американские «партнёры» готовы заплатить за 48 автомобилей. Почти все экспонаты из списка были угнаны без особых проблем. Но полиция не хочет мириться с печальной статистикой. Кроме того, предатель в команде «сливает» Пэйса «копам». Но ему осталось угнать всего-лишь одну машину — Ford Mustang Mach 1. Вот только полиция оказывается прямо «на хвосте»…
Тут то и начинается самая длинная и зрелищная сцена погони в истории мирового кинематографа — она длится 40 минут фильма, за которые происходит 93 аварии!
Интересные факты:
Номерной знак первой угнанной машины из списка (1971 Rolls-Royce Silver Shadow — Терри) — HBH, это инициалы Г.Б. "Галицки" ;


Автомобиль Ford Mustang по прозвищу "Элеанор", указан в титрах наравне с остальными актёрами;


Для съемок был использован лишь один Ford Mustang (не в модификации «Mach 1»). На него был установлен каркас безопасности и гоночные ремни. Двигатель «351 Windsor», объёмом 5,7 литров, был модифицирован самим Галицким;


В кадре постоянно говорится, что герой Галицки угнал машину 1973 года — на самом деле в фильме снимался "Мустанг" 1971 года, на который установили решётку радиатора от модели 1973 года ;

Читайте также: