Почему стражники в ведьмаке такая имба

Обновлено: 06.07.2024

Стражники в третьем Ведьмаке по нелепой прихоти разработчиков хуже и сильнее не только разбойников, но и всей Дикой Охоты во главе с Эредином - несмотря на то, что в оригинальном цикле книг о Ведьмаке Геральт, например, на пару с Цири выкашивал элитный эмгырский отряд пачками, так что лестница, по которой они шли, помахивая мечами, была скользкой от крови, и остановились они только тогда, когда выяснилось, что численность противника проще описать словом "армия".

Однако показать дуболомам в доспехах, кто главный в Ведьминлэнде, всё-таки можно, и даже не прибегая при этом к установлению справедливости с помощью консольных команд (ладно, если кому-то всё-таки захотелось, то вот эта команда - 'killall',без кавычек). В этом нам поможет несложная тактика, с помощью которой автор этих строк выносил до 6-7 прислужников режима на самом сложном уровне.

Нам возможно понадобятся - лучше держать их в активных слотах - эликсиры скорой ведьмачьей помощи Зелье Раффара Белого (мгновенно пополняет здоровье) и Ласточка (медленно пополняет здоровье, в сочетании с жеванием какой-то еды - чуть быстрее), также в активный слот хорошо поместить еду. Ещё могут быть полезны разные эликсиры, увеличивающие уровень здоровья, силу удара, энергию и всё такое - хотя в принципе я даже ими не пользовалась. Плюс к этому прокачиваем Квен, Игни и удары мечом, особенно Вихрь. На крайний случай хороша мутация "Вторая жизнь".

Самое главное, что надо запомнить: в начале схватки обязательно осеняем себя Квеном, и в случае если получаем удар - кувыркаемся в сторону или назад, и пока не наложим Квен снова, в драку лучше не вступать. По возможности избегаем тесных углов; открытое пространство, на котором можно кувыркаться, выжидая удобный момент - наше всё. Помним, что наносить удары в ж. жизненно важную спинную область - выгоднее.

Если противник начал парирование наших ударов, да и вообще в качестве отличнейшего начала для серии ударов - пользуемся Игни. Немного игнимёта, и противники вместо атак отчаянно машут руками, а мы ловим момент и бьём. В драке засекайте, сколько раз вы успеваете настучать подожжённому противнику, прежде чем он оклемается и пойдёт в атаку - и как раз перед этим моментом старайтесь отскакивать, чтобы его удар пришёлся на воздух. Вообще, кувырок - идеальная защита и от меча, и от стрел и болтов, парированием в игре не пользуюсь вообще. Спортивная гимнастика полезна для ведьмачьего здоровья.

Если нас окружают несколько противников - либо охаживаем их огоньком и Вихрем, либо стараемся выходить из окружения опять же кувырками и отметеливать поодиночке.

Все эти советы точно так же годятся для упокоения любой толпы разбойников.

Да пребудет с вами сила! И Квен ;)

4. Призраки Ольгерда

Заставка этого боя пугает больше, чем сам бой. Сперва вы подумаете, что придется драться с семерыми Ольгердами сразу, но они будут атаковать по очереди. Впрочем, от этого не легче – этералы мастерски пользуются саблей и используют атаку, которая ненадолго оглушает ведьмака.

Каждый этерал вооружен саблей Ирис – уникальным оружием, которое накапливает энергию в бою, а потом наносит большой урон. Легко понять, когда будет эта сокрушительная атака – сабля краснеет. На высоких уровнях сложности мощный удар заряженной саблей убивает ведьмака мгновенно.

«Неуловимый вор»

В Новиграде Геральт встретится с купцом, который считает вором толстого кота, ходящего на двух ногах. Это, кстати, отсылка к всем известному Бегемоту из «Мастера и Маргариты». Но двуногих котов во вселенной «Ведьмака» нет – это же не каджиты из The Elder Scrolls, так что ведьмак обязательно проверит, кем же является таинственный воришка.

В одном месте следы лап сменятся отпечатками обуви. Кот в сапогах? Все еще интереснее – похитителем оказывается допплер. Они умеют менять внешность прямо на глазах и перевоплощаться в кого угодно, их ограничивает только вес – он должен быть примерно равен весу допплера, так что кот-вор должен быть действительно огромным. При этом допплеры перенимают характер, привычки и внутренние убеждения копируемого для большего сходства.


Геральт найдет его неподалеку – он принял облик стражника и заговорил с эльфом, хотя стража не любит нелюдей и чародеев. Их актерская игра, когда ведьмак подойдет к ним, потянет на «Золотую малину» – они разыграют сценку с расизмом, в которую ведьмак не поверит. Тогда допплер убежит, но недалеко. Геральт догонит его, но тот окажется находчивым и превратится в самого ведьмака, чтобы бой был честным. Но ненадолго – как сказано выше, допплер поймет, что творится в ведьмачьей голове, и не выдержит. Его можно пощадить или убить, и это повлияет на другой квест – «Самый опасный преступник Скеллиге».

«Чудище из Доброва»

Самый обычный заказ на гулей выведет Геральта на большой квест. Убив трупоедов, ведьмак осмотрит трупы жителей и поймет, что их убили мечом. Деревня не выглядит бедной, что необычно для Велена. В доме старосты ведьмак найдет голову лешего – значит, тут уже побывал другой ведьмак. Пока он будет осматривать следы борьбы в амбаре, мимо пробежит маленькая девочка. Геральт догонит плачущего ребенка и выяснит, что ее пугают кошачьи глаза – прямо как у того, кто устроил кровавую баню в деревне.

Найти другого ведьмака будет нетрудно – он тяжело ранен, за ним тянется кровавый след. Его зовут Гаэтан, он из Школы Кота. Он выполнил заказ, но староста отказался выплатить всю сумму, прикрываясь войной, хотя по обстановке не сказать, что они сильно бедствовали. Жители заманили ведьмака в амбар и попытались убить вилами – он получил ранение, но выжил и перебил всех, кроме той девочки, потому что она напоминала ему сестру.


Гаэтана можно убить, но бой будет нечестным – он ослепит Геральта и лишит возможности пить эликсиры. Если пощадить его, Кот выдаст координаты своего убежища, где хранится уникальный меч Тейгр. В любом случае, Геральт вернется к девочке и сопроводит ее к тетке в деревню Рудник. Он может дать тетке немного денег на еду и пригрозить, чтобы она не тратила их на водку. Когда вы заглянете в Рудник еще раз после выполнения квеста, девочка вручит ведьмаку рисунок и поблагодарит его.

«Боклерское сафари»

Любопытная деталь – обычно в объявлениях просто ищут ведьмака, но квестодатель граф Беледаль разместил объявление специально для Геральта из Ривии. Дворянин не отправит убивать какое-то чудовище, а попросит сопровождать его и выследить для «фотографий» пантер, павлинов и сколопендроморфов.


Граф заметит, что убивать животных не обязательно. Он наденет на голову парестисомак (устройство вроде фотоаппарата) и отправится в путь. Сперва ведьмак должен освободить из капкана пантеру – но ее нужно успокоить Аксием, иначе она нападет, и дворянин будет недоволен. Потом находим спокойное место, где фотографа не достанут сколопендроморфы, и сражаемся с ними – будьте аккуратны и не разворачивайтесь к графу лицом, иначе вспышка парестисомака может вас ослепить.

Беледаль вернется с наградой и пригласит на выставку в соседней деревне. Там будет все, что наснимал граф – но если вы убили пантеру, первой картины не будет.




Граф подарит Геральту одну картину. Ее можно повесить в Корво Бьянко.


Прокачка Ведьмака без особых проблем на солдатах и стражниках


Оказывается стражники и солдаты которых "цель нельзя атаковать" свирепеют от знака Ошеломления после чего атакуются очень даже хорошо, вояки из них так себе, поэтому убиваются легко, в большинстве случае почти сразу воскресают, но уже снова нейтральными.
Сколько ехр за них дают не знаю, у меня не начисляются, но в принципе думаю даже не выходя за пределы замка Барона можно спокойно качаться.


ждемся фикса, как с коровами. (придет, так сказать, оборотень в погонах).


Чукча в чуме
Сколько ехр за них дают не знаю, у меня не начисляются
не выходя за пределы замка Барона можно спокойно качаться.
как то противоречит,не?


Не. У меня не начисляется вообще, видимо что то не то ввел консолью когда шмотки медведя себе собирал.


При фиксе как с коровами. Прибегают психологи которых невозможно убить, а убить можно только тогда когда ты с ними поговоришь.


имхо проще консолькой либо скриптом ехр получить чем таким абузом


Genesis48
Я люблю читы, но только для того чтобы лут получить экзотический или стильный. Прокачивать перса просто интереснее без всяких читов. А "зевки" разрабов считать читом нельзя.

ага, а если убивают, то все бабки отжимают и стоит-ли вообще заморачиваться,особенно на максимальном уровне когда выносят с одного удара алебардой


Searcher13
Ну тогда можно на кошках попробовать тренироваться, или зайчиках :) А я не на максимальной сложности играю - успеваю стукнуть одного, потом другого, отбегаю за мной тащится первый. Ну итак далее. Главное не злить целую толпу.


Не знаю, любой солдат, которого я трогал, врубается на 12 уровней выше тебя и бьют они очень больно.
А цепануть их можно еще поставив улучшеный знак Ирден


Чукча в чуме
так то читы пользуются зевками разрабов. твой абуз это чит фактически. и хрен тут поспоришь, но сойдет для галочки типа, друзьям не соврать когда скажешь "прошел мол без читов". больше толку не вижу)


AVEDALOR
Да не убьёт он стражника что за бред это наверное на самой низкой сложности что за хрень он несёт он тебя ложит с 2х-3х ударов на сложности "сюжет и драки" , а на сложности "На смерть" с одной о чем он трепещет и за них хр не дают )))))


и кстати еще тема для абуза ехр. спавн у утопцев в водоемах(под водой) довольно быстрый

Чукча в чуме
не понимаю смысла гнаться за уровнем, квестов на твой левел всегда хватает, просто выполнять их по очереди и все отлично получается, даже если у тебя будет 70-й левел, то и у зверься вокруг левел поднимется, а выполнения квестов на 30 левелов ниже твоего, станет совсем не интересным.


Genesis48
Ну не видь, я тебе пистолет к виску не приставил. Вот только фарисействать не надо, да?
Я в игры играю чтобы расслабиться и отдохнуть, так что не вижу причин не воспользоваться, а задротства мне и в реальной жизни хватает. Правда к теме это отношения не имеет.


Searcher13
Нужно чем то заняться проходя во второй раз. Я Фаллаут жду.


Чукча в чуме
а трейнерами то что не так? из принципа и застрелится можно. но кому это нужно?


Чукча в чуме
аналогия напоследок.
нужна соль.
читы - иду прошу у соседа.
твой абуз - иду прошу у соседа чтобы он сходил и купил мне соль.
зы это просто чтобы удостовериться что ты правильно меня понял. не больше не меньше





dobrovlianin
Ну как бы все неясно :) Ты узнать то что хочешь?


Чукча в чуме
почему через консоьл деньги ехр чит. а убивать коров. ждать 2 часа. убивать, а потом продавать шкуры нет?
и то и то как бы не планировалось разрабами как часть игрового процесса



Genesis48
Да в святых войнах нет ничего страшного - святом говорим. Просто это разница в мировоззрение - и мы друг друга не переубедим - мне "побед" "достижений" и "ачивок" и в реальном мире хватает, от игр я ищу только удовольствие и возможность отдохнуть, в том числе просто пробуя и ища слабые места.
Что до читов-нечитов. Ну читы они вносятся извне, и вообще они именно предусмотрены разрабами для отладки или еще чего. А вот, "тупо мочить "жывотных" с любым количеством ног это часть именно игрового процесса который заключается именно в возможности ходить и мочить? А если ходить и мочить нельзя, то какая во первых это игра? А во вторых так и скажите - нам не нравится если гг сходит с тропинки. Они же предусмотрели возможность игрока подобраться к краю карты и чтобы игрок дальше не шел Геральт там что то бормочет предупреждая? Глупо хотя и честно. Или вот это новое чудовище для коров?
Хотя с моей точки зрения чудовище для защиты коров это больше выглядит мошеннчиеством со стороны разрабов, чем простое их убийство. Как то так.

«Сердце леса»

Еще один небольшой квест, в котором все зависит от вашего выбора. Заказ на некое чудовище в лесу приведет Геральта в деревню Ферлунд. Мнения жителей деревни разделились – одних вдохновляет старейшина Харальд, утверждающий, что жители сами виноваты в гневе Духа Леса, а другие слушают молодого охотника Свена, который считает, что это просто чудовище, и для него нужен ведьмак. Как только вы выслушаете обе стороны и поймете, что Дух – на самом деле леший, можете выполнить квест двумя путями.


В пути Свена ведьмак узнает, что леший оставил метку на одном из жителей деревни и не угомонится, пока этот человек жив. Свен предположит, что это сам Харальд, но все еще хуже – метку получила его возлюбленная Хильда. Он попытается ее защитить, но в конце концов для блага деревни сам попросит ее покинуть поселение. Пока ведьмак будет уничтожать тотемы лешего и самого Духа, Свен и его союзники убьют старейшин. Тут можно добить выживших жителей, если вам не нравится такое отношение к старикам, а можно просто уйти.

Топ-7 самых опасных соперников в «Ведьмаке». Одного из них вы могли пропустить

CD Projekt RED

CD Projekt RED

По-настоящему потная катка.

«Ведьмак» – не Dark Souls, но время от времени вам придется убивать боссов, чтобы продвинуться дальше по сюжету или забрать лучший лут. Мы выбрали семь самых сложных боссов, которые станут проблемой даже на низкой сложности. Небольшой спойлер – Детлафф не на первом месте, ведь есть кое-кто повреднее.


3. Детлафф

Во время квеста «По следу» Геральт впервые столкнется с Детлаффом в бою, но он и на одну десятую долю не такой сложный, как финальный бой. Для этого боя потребуется только огромный запас усидчивости и меч – дело в том, что от бомб и арбалетных болтов Детлафф уворачивается, а знаки Ирден, Аард и Аксий на него не действуют. Если во время первой фазы у вас закончится «Ласточка», вы не победите – это факт.

Во второй фазе начнется самое интересное. Детлафф воспользуется вампирской формой, позволяющей ему летать высоко над полем битвы. А еще он призывает стаю летучих мышей, от которой сложно уклониться вовремя. После долгих мучений вы снимете ему еще треть здоровья, отрубите крылья и увидите последнюю фазу. Третья форма Детлаффа слабее второй, но дело не в самом вампире, а в трех сердцах, которые тоже нужно уничтожить. У вампирских сердец нет какого-то определенного количества здоровья, но на каждое нужно ровно 10 ударов – без разницы, сколько урона у вашего меча. Пока вы бьете их, Детлафф будет вам мешать.

Как только с сердцами будет покончено, в катсцене Детлаффа убьет Регис – только вампир может убить вампира окончательно.

2. Принц-жаба

Заколдованный принц не только сложный, но и противный соперник. В диалоге с Шани можно узнать, что он не боится огня – значит, знак Игни нам ничем не поможет. Зато пригодятся бомбы и арбалет, потому что жаба будет отпрыгивать подальше при приближении Геральта и посылать облако ядовитого пара. Такое ощущение, что Принц-жаба взял у всех остальных боссов здоровье и поместил себе в полоску. Именно из-за этого босс-файт кажется таким скучным и затянутым.

Но есть один баг для всех платформ, кроме Steam-версии. Если вы заморозите жабу бомбой «Северный ветер» и ударите кулаком, она умрет.

1. Ольгерд

Помните момент, когда разбойники казнят одного из своих, и Геральт может спасти его? Именно там можно устроить драку с Ольгердом, если дерзить ему в диалогах. И этот бой будет самым сложным в игре, потому что Ольгерд размахивает саблей так, что к нему за спину забраться практически невозможно – а если ведьмак отбежит, то он моментально настигнет его с помощью быстрого перемещения, похожего на вампирское.

Ольгерд тоже умеет убивать ведьмака одним ударом заряженной Ирис, так что Квен придется использовать чаще, чем за всю предыдущую игру. А еще у него огромный запас здоровья, и поэтому драка надоест вам уже на десятой минуте. Заранее прожимаем F, чтобы почтить память всех, кто попадет в этот бой на последних уровнях сложности.

«Чудовище в Обрезках»

Во время выполнения заказа на чудовище из Обрезков Геральт поймет, что этот заказ уже кто-то взял – и найдет на водяной мельнице само чудовище и Ламберта, действительно взявшего заказ первым. Что вообще привело его в Новиград? Это Геральт выяснит, если согласится помочь ему. Так начнется долгий квест «Распутывая клубок».


Несмотря на скверный характер, у Ламберта все же есть друзья. Одним из них был ведьмак из Школы Кота Айден – по словам Ламберта, он отличался от других Котов благородством, честностью и порядочностью. Айдена убила банда Бертрама Таулера – тоже ведьмака из Школы Кота, и поэтому Ламберт хочет отомстить.

Первого члена банды можно найти прямо в корчме. Это эльфийка Виенна, бывшая лучница, которая тихо спивается в одиночестве. Когда Ламберт узнает у нее все, что нужно, можно ее пощадить или убить. Геральт отправится за другим членом банды на Скеллиге, а Ламберт – в Третогор. На островах ведьмак выяснит, что бандит контролирует целое поселение пиратов и работорговцев. Но к нему нельзя – он молится. Тут легко спалиться, если в диалоге выбрать пункт с удивлением – все бандиты знают об этой особенности босса и не отвлекают его от молитв. Придется вырезать всю деревню и вернуться в Новиград.


Ламберт тоже съездил не зря – он узнал новое имя Таулера и адрес. Ведьмаки отправятся туда и найдут уважаемого купца Роланда Тройггера. По кошачьим глазам будет понятно, чем он занимался в прошлом, но мужчина попытается их переубедить – расскажет историю, что Айден на самом деле умер случайно. Он не выполнил заказ и сбежал, взяв деньги, и банда Таулера отправилась за ним, чтобы отобрать их. У Виенны не выдержали нервы, и она убила Айдена. Вам решать, что делать с Тройггером – он убежает, что больше не вернется к жизни ведьмака-бандита, и вы можете пощадить его или дать Ламберту отыграться.

«Самый опасный преступник Скеллиге»

Купец Угго, выдающий квест, покажется мутным типом – он путается в торговых путях и считает, что на его телегу напали накеры. Телега и труп коллеги Угго не расскажут ничего интересного, зато на Геральта с горы покатится валун. Он увидит следы накеров и пройдет по ним, но все же догадается, что накеры не настолько сильны и умны, чтобы попытаться убить ведьмака.


На следующую встречу шайка придет в полном составе – прибожек, волколак, допплер-Угго и тролль. Они считают, что ведьмаки – безжалостные убийцы, но у Геральта есть шанс переубедить их. Если вы помогли суккубу Сальме, допплеру-воришке, прибожкам Саре и Ивасику, то трое членов банды согласятся отпустить Геральта. Но волколак глубоко обижен на всех ведьмаков из-за смерти возлюбленной, которую когда-то убил другой ведьмак. Он бросится на Геральта и погибнет. После этой драки ведьмак получит уникальные сапоги из кожи накера.

А какой ведьмачий заказ понравился вам больше остальных? Пишите в комментариях.

7. Ключник

Бой с Ключником – самый красивый бой всего «Ведьмака». К нему лучше не подходить близко, потому что он восстанавливает здоровье, воруя его у ведьмака. От этого спасает Квен. Каждый раз, когда он замахивается лопатой для мощного удара, обязательно увернитесь – лопата застрянет в земле, и у вас хватит времени, чтобы ударить его сзади.

Когда Геральт снимет 2/3 здоровья, Ключник призовет души мертвых. Они не атакуют и не реагируют на ведьмака. Их единственное предназначение – восстановление жизни Ключнику, поэтому вам нужно уничтожить их быстрее, чем это сделает он. После битвы вам достанется его лопата – неплохое уникальное оружие, восстанавливающее здоровье на 10% от нанесенного вами урона.

6. Офирский маг

Аамад сложный противник не только из-за особых атак, но и из-за охраняющей его стражи. Сперва вам придется разделаться с солдатами, которые вооружены копьями и щитами – пока они живы, маг неуязвим. Стражники часто будут оглушать невнимательного ведьмака, если вы вовремя не увернетесь от всех атак сразу. Чародей тоже будет атаковать вас, что тоже отвлекает от основного боя.

В бою с магом Квен бесполезен – Аамад снимает его мелкими атаками. У него есть особая атака, моментально убивающая ведьмака, а также оглушение, если вы подберетесь к нему близко. Стоит тратить энергию на магическую ловушку Ирдена – в ней мага проще задеть.

5. Злобная Ведьма из Страны сказок

Боссы с неуязвимостью всегда раздражают больше остальных. Только Ведьма еще и взлетает, поэтому с земли ее не достать. В воздухе она использует АоЕ-атаку, заливая едким зельем всю площадку для битвы. А еще ведьма призывает археспор, так что сперва нужно уничтожить их, а потом лезть в драку.

Когда она будет низко пролетать над землей, вы сможете сбить ее Аардом. Лучше сначала бить ее метлу (у нее своя полоска здоровья). После нескольких ударов ведьма все равно взлетит, и придется ждать следующего удобного момента для удара. Но когда у нее не останется метлы, драться будет проще.

5 лучших ведьмачьих заказов: месть Ламберта, настоящее сафари и разговор с прибожком

Анджей Сапковский

Анджей Сапковский

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Еще несколько часов к счетчику Steam.

Даже самый большой фанат третьего «Ведьмака» согласится, что ведьмачьи заказы получились однообразными. В них нужно выследить чудовище по следам, зарубить его в непродолжительной битве и вернуться к заказчику с головой монстра. Но в некоторых ведьмачьих заказах встречаются удивительные истории жителей этого странного мира. Мы вспомнили пять лучших.

Читайте также: