Почему сталкер 2 отменили

Обновлено: 14.05.2024

Отдельно стоит упомянуть Андрея Прохорова, ведь он не только занимался 3D-моделированием оружия и персонажей, дизайном уровней, озвучкой и созданием видеороликов, но также придумал саму концепцию мира S.T.A.L.K.E.R. Студия явно утратила огромное количество творческого потенциала с уходом такого человека.

И вот, декабрь 2011 года, разработка S.T.A.L.K.E.R.2 с новой командой идет полным ходом, в 2012 году должен состояться релиз (по словам разработчиков) вместе с премьерой мерча, комиксов и кучи всего еще. Но 9 декабря основатель студии Сергей Григорович объявляет о роспуске всех отделов GSC Game World, а саму игру отменяет. Все. На этом официальная версия того, что произошло со S.T.A.L.K.E.R.2 почти 10 лет назад, заканчивается.

Киберспортивная команда Navi в уже закрытом офисе GSC Game World (январь 2012)

Интервью геймдизайнера Алексея Сытянова касательно слитых материалов по отмененному S.T.A.L.K.E.R.2 2011 года

Что же касается билдов, они включают в себя наброски уровней с разной степенью проработки, несколько новых персонажей и тестовых локаций. И все это на обновленном движке X-Ray 2.0. Но не более того. По словам главного геймдизайнера, на момент закрытия студии игра была готова примерно на 20% (соответственно, вряд ли бы увидела свет в 2012 году, как было заявлено ранее).

Алексей Сытянов создал практически с нуля новую концепцию и сюжет для S.T.A.L.K.E.R.2, презентация которого была запланирована на 9 декабря 2011 года, но за несколько часов до этого Сергей Григорович принял решение о закрытии студии:

Андрей Яворский (PR) и Олег Диденко (руководитель разработки) комментируют отмену S.T.A.L.K.E.R.2 (2011)

И хотя в конечном итоге новый сюжет был презентован, однако на решение о закрытии проекта это никак не повлияло. Выходит так, что Алексей Сытянов проработал впустую полгода над новой концепцией. Ознакомиться со схемой сюжета Сытянова можно по этой ссылке .

Скорее всего, причин, по которым в 2011 году отменили S.T.A.L.K.E.R.2, было несколько: огромный объем работ (из которых была готова лишь малая часть), несопоставимо небольшая команда, скромное финансирование и отсутствие лидеров в виде разработчиков оригинальной игры.

Видео с демонстрацией локаций из выложенного в сеть билда S.T.A.L.K.E.R.2

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 отреагировали на слухи о выходе игры в 2021 году


Компания GSC Game World прокомментировала новость о том, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет выпущена уже в 2021 году. Ранее об этом сообщила компания Microsoft. Соответствующая новость появилась вскоре после того, как разработчик выложил видеотрейлер игры.

Мы не объявляли дату релиза S.T.A.L.K.E.R. 2. Очень благодарны игрокам за позитивную реакцию на трейлер. Ждите анонс — говорится на сайте разработчика.

Также компания GSC Game World сообщила, что пока не может назвать точную дату выхода новой игры.

S.T.A.L.K.E.R. 2 — шутер от первого лица во вселенной постапокалипсиса. Одна из самых ожидаемых игр в России и СНГ. Выход игры планировался на 2012 год. Однако из-за различных проблем разрабатываемая украинской компанией GSC Game World игра постоянно переносилась.

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl примут участие в Gamescom Asia 2021

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl примут участие в Gamescom Asia 2021

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Old Concept продолжают дорабатывать движок X-Ray 2.0

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Old Concept продолжают дорабатывать движок X-Ray 2.0

В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl планируется стелс и возможность "достигать целей разными способами"

В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl планируется стелс и возможность "достигать целей разными способами"


Выход игры планировался на 2012 год. Однако из-за различных проблем разрабатываемая украинской компанией GSC Game World игра постоянно переносилась.

Вот только корректнее было бы написать, что игру вовсе свернули давным давно, а фактический анонс новой 2-й части состоялся пару лет назад. Ну это так, чтобы не появилось тут кукарекальщиков, которые начнут говорить что игру "с 2012 года переносят".


SomeMark Не знаю кто это говорит. Ue 4 даже тогда не было


киберпанк анонсировали 7 лет назад сталкер2 ждёте в 2021?ну удачи удачи


ron in Так то да, анонсировали 7 лет назад. Но до 2015 года активно занимались разработкой Ведьмака и длс к нему. А вот после него перекинули все силы на киберпанк. Так что, думаю сталкер нам надо ждать ещё года 2-4, если Григорович действительно хочет замутить графику как в трейлере и реализовать все фишки о которых он говорил.


_iSTALKER_ графика в трейлере не самая лучшая, на уровне 2019 года, но никак не 2021, или тем более позднее, если они в идеале скопируют графику с трейлера, то еще может получится огонь, а если нет, то и графика будет не на высшем уровне, и я уверен, что в игре будет графика 2019-20 года


TheBlacKSouP Ну так никто и супер графике не говорит, это же UE 4 а не 5


TheBlacKSouP Реально? Графика в трейлере не самая лучшая ?


О чем я и говорил, что в пиар-отделе майкрософт сидят такие же дурачки, какие находятся и среди обычных пользователей, принявших 2.0.2.1 за 2021 год, несмотря на все заявления разрабов, что это не более, чем кусок ARG.


OculusMortem Но твит все еще есть и не удален, а про "ответ" Захара - это не опровергает ничего, просто сказали что ОНИ ничего не говорили, типичные отмазки пиарщиков.


Жду игру! надеюсь не хуже будет Сталкера 1


Не понял, какие слухи ? Григорович в 2018 году, заявив о разработке, сказал, что игра выйдет в 2021 и с тех пор, вроде бы, своих слов не отменял


Показали бы пару настоящих скринов.


saa0891 Уже есть


saa0891 Та где аномалия зжимает транспорт был такой скрин.


saa0891 они настоящие


Я и так старый.Я просто не доживу до выхода игры)))


Ronni1989 Я и так старый.Я просто не доживу до выхода игры))) Доживешь, ведь пенсионный возраст увеличили! --------- Оценка игры 9.1 - который нет, ведать чисто за название :)


Они первый сталкер делали 7 лет и к релизу многое верезали. Не представляю сколько они будут делать вторую часть


GSC Game World сообщила, что пока не может назвать точную дату выхода ибо это точно не это столетие)


Так или иначе, ждёмс.)


майки бабок подкинули, когда увидели, что с метром прокатило, а со ждалкером ещё больше будут продажи



Припять не зовет Судьба игры S.T.A.L.K.E.R. 2 остается неопределенной

Скриншот S.T.A.L.K.E.R.

"Информированный источник" "УН" сообщил сразу две версии "личных причин", по которым Григорович мог закрыть GSC. Согласно первой (более правдоподобной), глава GSC был недоволен тем, как шла разработка второй части игры, а потому решил одним махом покончить и с игрой, и со студией, благо Stalker 2 был ее единственным крупным проектом. Вторая (скорее конспирологическая) гласила, что компанией заинтересовалась некая неназываемая спецслужба, и ее решили закрыть от греха подальше.

Скриншот S.T.A.L.K.E.R.

Скриншот S.T.A.L.K.E.R.

А окончательно новость о печальной кончине GSC была признана правдивой 12 декабря - после того, как об этом со ссылкой на свои источники "внутри и снаружи GSC" написал Сергей Галенкин. Он заодно пояснил, что может скрываться за "личными причинами": мол, Григорович уже год как собирался закрыть компанию, а тут еще издательства отказались выпускать проект (вроде бы мультиплатформенный) на консолях. Рынок же ПК-игр в СНГ традиционно невелик, да и покупать сюжетные "одиночки" геймеры не любят - их устраивают торренты. Поэтому проект с большой долей вероятности себя не окупит, а значит, и возиться с ним бессмысленно.

Но фанаты "Сталкера" не могли так просто смириться со смертью любимой студии. Они митинговали в сети, осаждали офис GSC (очевидно, в надежде увидеть Григоровича и слезно упросить его не отменять проект) и заодно придумали третью и самую неправдоподобную (зато с хэппи-эндом) версию того, почему студия решила закрыться. По их мнению, все, происходящее в интернете, являлось пиар-компанией Stalker 2, а он (очевидно, уже готовый и почти наверняка напечатанный) лежит на необъятных складах GSC и только и ждет отправки в магазины. В пользу этой версии, как считали геймеры, говорило то, что когда-то Сергей Григорович обещал начать пиар-кампанию игры за месяц, релиз назначен на 2012 год, еще осенью говорилось о том, что движок готов, а значит, и игра уже готова. Мол, все это реклама, рассчитанная на западных потребителей, которые теперь вот узнали о Stalker 2 из англоязычных сайтов и готовы его бешено и немилосердно покупать.

Их оптимизм подогревался тем, что в конце декабря в твиттере проекта начали появляться обнадеживающие записи типа "мы надеемся на лучшее", "мы продолжим работу" и "ждите новостей в середине января". Как именно разработчики надеются продолжить работу, доходчиво объяснил 30 декабря Андрей Левицкий, автор многочисленных книжек по миру Stalker и один из сценаристов игры: денег нет, перспектив нет, часть команды "за свой счет (а вернее, все же пока еще за счет хозяина конторы)" делает демо-версию игры на движке CryEngine (причем на "неновом" CE - то есть, скорее всего, на втором) для потенциальных инвесторов. И "лучшее", на которое можно надеяться - что инвесторов все-таки найдут. Но тогда если даже "Сталкер-2" и выйдет, то явно не в 2012 году и не такой, каким его все ждут.

Скриншот S.T.A.L.K.E.R.

Сложно сказать, что ждет "Сталкера-2". Возможно, команде игры не удастся найти инвестора, готового связать свои финансы с этой игрой трудной судьбы, и она останется еще одним интересным проектом, павшим в неравной борьбе с мировым кризисом. Но с другой стороны - и первая часть "Сталкера" была долгостроем с непростой историей, а трудности в разработке для этой серии скорее традиция, чем неожиданность. Главное, чтобы Stalker 2 не стала "настоящим" Duke Nukem Forever - то есть таким проектом, которому никакие прошлые заслуги не помогут стать действительно хорошей игрой.

Материалы по теме


Фатальная ошибка
Cyberpunk 2077 стала главной игрой года. Почему в нее невозможно играть?


Танцор диско
Пьяный полицейский вершит справедливость и пытается найти себя. Обзор Disco Elysium: Final Cut

Согласно раскрытым данным, создатели S.T.A.L.K.E.R. 2 написали две версии синопсиса. По одной из них, главной герой оригинальной части Стрелок осознает, что ему необходимо вернуться в Зону. Там протагонист пытается найти одного из персонажей первой части серии — Доктора, у которого он узнает, что специалисты Научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной Зоны (НИИЧАЗ) добились успеха в изучении чернобыльских аномалий, но им нужна помощь.

Судя по описанию, в невышедшей игре был запланирован открытый мир и мультиплеер на 32 человека. Сюжетная кампания была рассчитана на 10 часов, вместе с побочными квестами — 30 часов. Была добавлена возможность создать собственную группировку, появились новые локации, аномалии и мутанты.

По задумке создателей, игра должна была дебютировать на ПК, Xbox и PlayStation 3. Причина отмены игры не раскрывается.

Раскрыты детали отмененной S.T.A.L.K.E.R. 2


Запланированная на 2021 год игра серии S.T.A.L.K.E.R. должна была иметь открытый мир, мультиплеер и выйти на приставках. Об этом сообщается в публикации на форуме сообщества Ap-Pro.

Информация об отмененной игре S.T.A.L.K.E.R. 2 была выложена на форуме. В архиве содержались данные о сюжете тайтла, особенностях геймплея, персонажах, оружии и прочие детали игры. Кроме того, инсайдеры опубликовали ее движок. Слитый в сеть недоработанный тайтл должен был получить название «S.T.A.L.K.E.R. 2: Возвращение». В игре описывается история, развивающаяся спустя пять лет после событий оригинальной части S.T.A.L.K.E.R.

Читайте также: