Почему призовые в доте больше чем в кс

Обновлено: 17.05.2024

Если Вы хоть немного разбираетесь в киберспорте, то наверняка знаете, что есть 3 самые крупные киберспортивные дисциплины: Dota 2, LoL и CS:GO. Для тех, кто далёк от этого мира, эта статья будет крайне полезна.

Dota 2

По Доте 2 действительно первый глобальный турнир состоялся в 2011 году. Призовые первого The International составляли 1 600 000 $ . С каждым годом эта сумма на порядок увеличивалась, а в 2018 году она и вовсе составила 25 000 000 $. Также в течение всего года проводятся так называемые мажоры и миноры, призовые фонды в среднем составляют 1 000 000 $ и 300 000 $ соответственно. На Major крупные киберспортивные ставят в приоритет не столько призовые, сколько dpc очки в рейтинге, которые могут позволить получить путёвку на The International.

По этой киберспортивной дисциплине тоже проводится большое количество относительно крупных турниров, но со временем турниры по League of Legends стали всё больше и больше отставать от Доты. К 2018 году разрыв между LoL и Dota 2 был практически в 4 раза. Самым крупным турниром считается League of Legends World Championship, где призовой фонд бывает в районе 5 000 000 $.

Из всех этих дисциплин, Counter-Strike, тогда ещё не GO, начал раньше проводить киберспортивные турниры. Хоть тут турниры не с такими призовыми как по LoL и Dota 2, но они проводятся чаще. Самые крупные турниры достигают отметки 1 000 000 $, но со временем эта дисциплина набирает значительные обороты, поэтому через несколько лет Counter-Strike догонит League of Legends по призовым.

Где больше: Dota 2 или CS:GO?

CS:GO и Dota2 уверенно шагают друг за другом уже много лет, состязаясь за право самой популярной онлайн-игры. Кто-то любит состязание в жанре MOBA, а кому-то больше нравится поиграть в шутер. Но в эту борьбу входят не только игроки-любители, но и профессиональные киберспортсмены, для которых денежная составляющая также имеет большой вес.

В этой статье мы сравним призовые фонды самых крупных турниров по CS:GO и Dota2 и дадим обоснование отличиям призовых.

Самым крупным из всех турниров в Dota2 является The International. Его ждут сотни тысяч фанатов каждый год, второй по крупности — Major. Денежный фонд формируется за счёт покупки игроками «Боевого Пропуска», из которых 25% идут в призовой фонд турнира.

В CS:GO как раз таки Major является главным турниром, который проходит два раза в год. Призовые каждый раз определяет организатор турнира — Valve.

Для удобства сравнения будем брать турниры, проходящие с начала 2016 года по настоящий момент.

За последние три года по Dota2 прошли три главных чемпионата.

Призовой фонд The International 2016 первого составил 20 770 460 долларов, из которых победители Wings Gaming забрали практически половину, а именно 9 139 002 долларов. На следующем турнире — The International 2017 призовые увеличились практически на четверть и составили 24 787 916 долларов. Team Liquid (команда-победитель) забрала с собой 10 862 683. Заключающий наш список The International 2018 получил от своих фанатов 25 532 177, а бо́льшую часть от этой суммы, в размере 11 190 158 забрали OG.

Соревновательный Conter-Strike за этот же период подарил нам целых 7 Major турниров, из которых на подробное рассмотрение возьмём лишь один PGL Major Kraków 2017. Победителями этого лана стали Gambit Esports — первая СНГ команда в CS:GO, которая смогла выиграть Major. Призовой фонд чемпионата составил 1 000 000 долларов, из которых ребята под руководством Zeus’а забрали ровно половину.

Теперь проведём несложные расчёты. Победители The International за три года заработали в общей сложности чуть больше 31 000 000 долларов, в то время как победители семи последних Major турниров получили лишь 3 500 000, что меньше призовых в Dota2 почти в 9 раз.

А сейчас дадим ответ на вопрос: «Почему призовые на главных турнирах двух игр так отличаются?» . На самом деле это очень легко объясняется. В Dota2 также существуют Major, но здесь он второй по значимости турниром, в то время как в CS:GO это чемпионат самого высокого класса. Призовые Major для обеих игр одинаковы, а вот для The International денежный фонд определяют болельщики. И с каждым годом Dota2 всё дальше и дальше будет отдаляться от CS:GO за счёт своих фанатов.

Почему Dota 2 популярнее CS:GO?

В общем. На данный момент максимальный призовой фонд на крупнейшом турнире по Dota 2 составляет $11.000.000 , в то время максимальный призовой фонд по CS GO не дотягивает и до $200.000. По крайней мере на последнем ESL по cs призовой фонд составлял $100.000

Почему так? Согласитесь, в кс больше решает скилл, реакция. Когда я играю в кс го у меня реально трясутся руки, а когда я остаюсь в клатче у меня бешенно бьётся сердце. И тот момент, когда вытаскиваешь клатч чисто на своем скилле. Восторженные: "Вооооу" в голосовой чат. Гневные: "Wooow. Cheater" вражеской команды.

А в Доте главное пикнуть правильного героя. И, согласитесь, скилл там играет меньше роли чем в кс. Я не говорю что его там нет, просто в кс больше ощущается умение играть.

Согласен, стримы по CS на 1 месте, но почему фонд турниров больше в дотке?

Честно, не понимаю. CS реально напряженней, нежели дота.

img

1) CS:GO не F2P
2) CS:GO нет компендиумов
3) В год 4 дрим хака по 250.000$
Вывод очевиден.

В общем. На данный момент максимальный призовой фонд на крупнейшом турнире по Dota 2 составляет $11.000.000 , в то время максимальный призовой фонд по CS GO не дотягивает и до $200.000. По крайней мере на последнем ESL по cs призовой фонд составлял $100.000

Почему так? Согласитесь, в кс больше решает скилл, реакция. Когда я играю в кс го у меня реально трясутся руки, а когда я остаюсь в клатче у меня бешенно бьётся сердце. И тот момент, когда вытаскиваешь клатч чисто на своем скилле. Восторженные: "Вооооу" в голосовой чат. Гневные: "Wooow. Cheater" вражеской команды.

А в Доте главное пикнуть правильного героя. И, согласитесь, скилл там играет меньше роли чем в кс. Я не говорю что его там нет, просто в кс больше ощущается умение играть.

Согласен, стримы по CS на 1 месте, но почему фонд турниров больше в дотке?

Почему в «Доте» призовые в 50 раз больше, чем в «КС», но организации отдают предпочтение «шутеру»?

Две главные дисциплины киберспорта на данный момент – это Counter Strike и Dota II. Зрители считают главной «Доту», в которой и просмотры исчисляются не сотнями тысяч, а миллионами, и призовые главных турниров составляют не один, а несколько десятков миллионов долларов. Но если в «Доте» столько денег и зрителей, то почему же многие киберспортивные организации отдают предпочтение Counter Strike?

Всё дело в том, что большие призовые пришли в «Доту» внезапно, и это привело к очень плохой дисциплине среди игроков. Последние стараются достичь максимального успеха в короткие сроки, но не смотрят на перспективу. Из-за такого подхода «раздутый воздушный шар» призовых может лопнуть, когда крупные организации выйдут из соревновательной сцены «Доты», а рекламные контракты больше никто не сможет окупить.

развитие_02.jpg

Евгений Золотарёв (CEO Natus Vincere) заявил, что категорически не хочет, чтобы в CS:GO появлялись подобные призовые и аналогия турнира The Intertational, в котором в прошлом году призовой фонд составил 40 млн долларов. Золотарёв уверен, что игрокам сносит голову и они банально начинают ставить только одну цель – собрать сильный состав и выиграть «Интернешнл», после чего распадаются и не играют вместе. Это сильно мешает командам, которые заключают контракты с рекламодателями, с организаторами турниров и с самими игроками, которые не хотят выполнять условия своих контрактов из-за перспективы выиграть огромные деньги самостоятельно без помощи посредников.

развитие_03.jpg

Важно научиться планировать действия не на неделю вперед, а стратегически продумывать развитие дисциплины, чтобы в одночасье не оказаться у разбитого корыта. Организации в CS:GO борются за то, чтобы призовые не возрастали резко так же высоко, как в Dota II, а зарплаты игроков оставались на прежнем (и без того очень достойном) уровне, ведь сейчас игроки живут в отличных условиях. Резкий скачок денежных доходов может негативно сказаться на поведении участников киберспортивных соревнований и киберспорта в целом.

развитие_04.jpg

Иван Волынкин,
куратор проекта «Кибер.Спорт.Культура»

Читайте также: