Почему появление хлорофилла в клетках организмов считается важным этапом эволюции живого мира

Обновлено: 05.07.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Почему появление хлорофилла в клетках организмов считается важным этапом эволюции живого мира

Loskut

Молекулы жиров гидрофобны, поэтому жиры нерастворимы в воде, они могут подвергаться действию ферментов, растворённых в воде только на границе раздела … фаз вода/жир. Печень вырабатывает желчь, которая способна эмульгировать жиры. Объясните роль желчи в эмулгировании для расщепления жиров в организме: ​

У млекопитающих животных в отличие от земноводныз и пресмыкающихся наблюдается сложное поведение объясните причину этого явления

Выскажите своё мнение о причинах активизации или торможения процесса выделения желчи в кишечник​

помогите рабочая тетрадь по биологии В. М. Константиноввопрос:Тип плоские черви​

Назовите способы вегетативного размножения растений и приведите не менее трёх примеров.

установи последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего ​

ГДЗ биология 6 класс Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф Задание: Подведём итоги

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс. Часть 1, 2 Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф

Потому что вегетативное тело водорослей не имеет сегментов – не делится на стебель, листья, корни. Только некоторые виды водорослей могут иметь органы, которые отдаленно внешне напоминают стебель и листья.

№ 2. Какие признаки указывают на то, что моховидные растения древнее папоротниковидных?

На то, что моховидные растения древнее папоротниковых, указывает более сложное строение тела у последних. Папоротниковые растения отличаются дифференцированными органами – стебель, ризоиды, листья. У моховидных такой дифференциации нет. Выделяют только ризоиды, которые распространяют споры.

№ 3. Чем семя отличается от споры?

Спора – одноклеточная, а семя – многоклеточное. Спора не содержит достаточного количества питательных веществ и зародыша, тогда как в семени есть и первое, и второе. Также спора покрыта только оболочкой, а семя – семенной кожурой.

№ 4. Почему растениям дают латинские названия?

Латинский язык универсален, понятен в научном обществе, в нем не образуются диалекты.

№ 5. Почему один и тот же отдел называют двумя разными названиями: Покрытосеменные и Цветковые?

Потому что в этот отдел входят растения, у которых одновременно есть цветок, а семена их покрыты плодовым телом.

№ 6. Какие признаки являются основой деления растений отдела Покрытосеменные на классы Однодольные и Двудольные?

Основой деления растений отдела Покрытосеменные на классы Однодольные и Двудольные является целый комплекс признаков, среди которых:

Число семядолей (у однодольных – 1, у двудольных - 2);

Особенности строения цветка (у однодольных цветок имеет простой околоцветник, а у двудольных – двойной и состоит из чашечки и венчика);

Корневая система (у однодольных – мочковая, у двудольных – стержневая);

Жилкование листьев (у однодольных – дуговое или параллельное, у двудольных - сетчатое);

Наличие камбий в проводящих путях у двудольных (у однодольных нет);

Расположение проводящих пучков (у однодольных – хаотично, у двудольных – по кругу).

№ 7. Что такое эволюция?

Эволюция – это сложный и длительный процесс развития живой природы, который сопровождается изменением генетического состава популяций, а также видообразованием, формированием адаптаций к окружающим условиям и вымиранием видов.

№ 8. В каких условиях у живых организмов возник автотрофный способ питания?

В условиях оптимального состава и водного баланса окружающей среды, достаточного количества ультрафиолетовых лучей и углекислого газа в атмосфере.

№ 9. Почему появление хлорофилла в клетках организмов считается важным этапом эволюции живого мира?

Появление хлорофилла в пластидах обеспечило возможность фотосинтеза, в результате чего выделяется кислород и образуются органические вещества, которые необходимы для жизнедеятельности живых организмов.

№ 10. Почему в эволюции живого мира так высока роль полового размножения?

Благодаря половому размножению удается получить дочерний организм, который будет индивидуальным, со своим набором особенностей. Таким образом, увеличивается количество разновидностей потомства.

Стр. 160. Выполните задания

А. Допишите фразу.

Таллом – это ботанический термин, применяемый для обозначения одноклеточного, многоклеточного или не дифференцированного на клетки (многоядерного) тела водорослей, грибов, лишайников, а также антоцеротовых и некоторых печёночных мхов.

Значение водорослей в биосфере заключается в том, что они в процессе фотосинтеза образуют кислород и служат источником органических веществ для обитателей водоёмов.

а) Составьте слово из заданных гласных букв, согласные буквы используйте любые:

б) Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые

Ответ:

1) Цветок.

2) Семя.

3) Шишка.

4) Хвоинка.

В. Допишите фразу, выбрав правильный ответ.

1. Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела

г) покрытосеменных.

2. Растение, у которого жилки листа образуют ветвистую сеть, - представитель высших растений из отдела

б) покрытосеменных;

3. Растение, у которого кончик молодого листа закручен в спираль, - представитель высших растений из отдела

в) папоротниковидных;

Г. Выберите верные утверждения.

1. Многообразие отделов растений на земле – результат эволюции.

2. Риниофиты – это растения, произрастающие в теплых, влажных местах.

3. Возникновение фотосинтеза – важный этап в развитии растительного царства.

4. Покровная ткань с устьицами свойственна наземным растениям.

5. Культурные растения – результат искусственного отбора.

6. Старый Свет дал миру овощи и фрукты.

8. Бактерии – организмы, в клетках которых нет оформленного ядра.

Стр. 161. Обсудите проблему в классе

№ 1. Как рожь из сорняка стала культурным растением?

Будучи сорняком, рожь выживала в суровых холодах. Человек это подметил и стал собирать семена, а потом засевать поля этим растением. Со временем были отобраны растения с менее ломкими колосками и более крупными зёрнами. Так и стала рожь культурным растением.

№ 2. Почему животные способствовали развитию многообразия семенных растений? Наблюдаются ли такие же отношения с животными у других низших и высших растений?

Животные на шерсти и лапах переносили семена растений, закапывали их плоды в ямки, переносили из одной местности в другие. Также происходило перекрёстное опыление насекомыми близких по виду растений. Со временем менялись погодные условия, растения выживали, происходила эволюция.

№ 3. Почему в толще сфагнума археологи часто делают уникальные находки – чудом сохранившиеся деревянные суда, воинские доспехи?

Потому что в толще сфагнума – торфяного мха – бактерии развиваются менее активно, а потому практически не разрушают вещества. Соответственно, все они дольше сохраняются.

Стр. 161. Выскажите свое мнение

№ 1. Зависит ли от человека разнообразие дикорастущих растений?

Я думаю, что зависит, ведь человек занимается вырубкой лесов, обработкой полей, где растут такие растения.

№ 2. Могла ли жизнь на Земле развиваться без растений?

Я думаю, что нет, ведь растения выделяют кислород, без которых невозможна жизнь животных и человека.

№ 3. Какую роль в природе и в жизни человека играют травянистые растения?

Многие травянистые растения мы употребляем в пищу, например укроп, петрушка. Также из некоторых разновидностей таких растений готовят лекарственные препараты, например ромашка, мята.

Стр. 162. Ваша позиция

№ 1. Почему человек должен бережно относиться к дикорастущим растениям?

Дикорастущие растения участвуют в очищении воздуха, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Также они являются звеном пищевой цепочки, в которой участвуют травоядные животные, и служат удобрением почвы после отмирания.

№ 2. Леса занимают огромную территорию нашей страны. Какие мероприятия необходимо предпринять, чтобы сохранить хвойные и лиственные леса на долгие годы?

Можно дополнительно высаживать деревья, елки и сосны, а также другие растения. Создавать заповедные охраняемые зоны, национальные парки.

Стр. 162. Проведите наблюдение и сделайте вывод

Выберите какое-либо знакомое вам культурное растение. Сделайте его рисунок. Определите, к какому семейству оно принадлежит. Узнайте в справочной литературе или в Интернете о родине этого растения и об истории его введения в культуру. Опишите один-три сорта этого растения. Выполненную работу оформите в виде отчета о проведенном исследовании и положите в портфолио.

Свекла обыкновенная – это однолетнее, двулетнее или многолетнее травянистое растение. Относится к семейству Амарантовых и культивируется на больших площадях повсеместно. Особенно широко свекла распространена в юго-западных областях России.

Еще за 2 тысячи лет до н.э. свекла была известна, но нелюбима жителями Древней Греции. Там она считалась символом сплетен и ссор и использовалась как листовое и лекарственное растение. Уже Древние римляне стали использовать данное растение для приготовления различных блюд. Но в пищу употреблялись не только корни, но и листья.

Из разновидностей выделяют кормовую, сахарную и столовую свеклу. В результате селекции были выведены и разные сорта культурной свеклы: атаман, египетская плоска, аэлита, цилиндра, кадет, капитан.

ᐈ Свекла фотографии, фото свёкла | скачать на Depositphotos®

Стр. 162. Учимся создавать проекты, модели, схемы

№ 1. Составьте схему происхождения культурных растений, наиболее распространенных в вашей местности.


№ 2. Спроектируйте сравнительную таблицу, отображающую сходство и различия полового и бесполого способов размножения одноклеточных водорослей.

Особенности Половое размножение Бесполое размножение
Количество особей 2 1
Способы Изогамия, овогамия, гетерогамия Деление, почкование, фрагментация, спорообразование.
Результат Диплоидная зигота
С помощью чего осуществляется С участием и без участия гамет Подвижные (зооспоры) и неподвижные (апланоспоры) споры

Стр. 162. Темы проектов

№ 1. Создание проекта-перспективы на тему «Как будет меняться сосновый лес, если в нем поселится сфагнум»?

Этапы развития сфагнума в низменности:

Активный рост и образование торфа.

Образование сплошного ковра изо мха в низменности. Вытеснение другой растительности.

Образование мохового болота, которое со временем может превратиться в верховое болото.

Рост болота и вытеснение окружающего леса.

№ 2. Создание рекламного листа в защиту ели – ценного растения наших лесов.

Можно нарисовать на рекламных листах несколько сортов ели. В качестве лозунга-призыва можно написать «Берегите природу!» - символ бережного отношения к зеленым лесным красавицам.

№ 3. Подготовка презентации проекта о дикорастущих растениях – родоначальниках наиболее распространенных культурных растений вашей местности.

Дикорастущие растения – это растения, которые могут расти сами по себе на лугах, в лесах, около водоемов. Культурными растениями называются растения, которые выращиваются человеком на огородах, полях, в садах. Важно знать, что все растения нашей планеты имеют между собой много общего. Это строение, поглощение углекислого газа и выработка кислорода, особенности питания. Однако именно человек и его деятельность повлияли на то, что растения все же приобрели немало отличий. В первую очередь, это касается именно способов их выращивания.

Еще в древние времена все растения на планете были дикорастущими. Люди тогда собирали съедобные плоды и ягоды, травы и коренья. Чуть позже наши предки догадались, что их можно выращивать с помощью семян. Таким образом, дикорастущие растения стали постепенно окультуриваться. Они ставали вкуснее, урожайнее, крупнее.

Сегодня можно заметить, что качество дикорастущих плодов кардинально отличается от плодов его культурных собратьев. К примеру, лесная малина маленькая, чуть кислая и растет редко на кустиках. Садовая малина крупная, очень сладкая, растет густо и хорошо плодоносит.

Читайте также: