Почему по мнению христиан бог попускает страдания болезни войны природные катаклизмы

Обновлено: 14.05.2024

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что попускаемые Богом несчастья (болезни, неурожай, военные действия и пр.) являются бичом в руках Божиих. Причина возникновения этих несчастий в том, что люди забывают Бога и отдаляются от Него. При этом посылаемые скорби имеют своей целью вразумление человека и его возвращение с греховного пути.

Иисусу Навину, предводителю израильтян и преемнику пророка Моисея, Господь повелел сохранить языческий народ – филистимлян. Это повеление было дано для того, чтобы филистимляне являлись наказанием для евреев, когда они будут забывать Бога и Его заповеди. И когда еврейский народ уклонялся на путь греха, Господь попускал дьяволу возбуждать филистимлян на брань, и они шли войной против евреев. Однако, когда вражеское нападение было без вины израильтян, на их стороне воевал Сам Бог. Град из камней побил врагов-язычников.

Когда еврейский народ уклонился на путь греха при царе Седекии, Бог попустил евреям быть взятыми в Вавилонский плен. Среди плененных были те, которые страдали по своим грехам, и те, которые страдали без вины. Первые искупили свои грехи терпением, а вторые, будучи невиновными, получили от Бога награду, как безвинно пострадавшие. При этом люди, чья жизнь вызвала Божий гнев, все равно являются преступниками по отношению к тем, которые страдали без вины, хотя они (безвинно пострадавшие) и получили награду от Бога.

Среди наказаний, посылаемых Богом за творимое людьми зло, есть и неизлечимые болезни. Ведущие греховный образ жизни заражаются ими и умирают (старец говорил о СПИДе, который стал известен в 80-х гг. 20 в.). Таким образом, те, которые пренебрегают Богом и Его заповедями, сами становятся на путь своего истребления.

На вопрос, почему ученые не находят лекарств от неизлечимых болезней, старец отвечал, что если от одной болезни будет найдено лекарство и она перестанет быть неизлечимой, то появится другая, от которой лекарство будет неизвестно. Причина этого опять-таки в том, что человек не желает жить в соответствии с волей Бога, предпочитая ей жизнь в грехе.

Нисхождение во ад. Почему Бог попускает страдание и смерть?


Фото orthphoto.net

Соединяя нас в единое целое перед лицом беды, Он делает то, что никто другой сделать не в силах. Так рождается Церковь.

И вот почему. Один, причем не очень молодой, священник как-то сказал мне, что ему очень трудно судить о смерти и учить своих прихожан не бояться ее, поскольку он сам никого из людей по-настоящему близких никогда не терял. Честно. Очень честно. И очень верно. Мне всегда страшно смотреть на вчерашнего семинариста, который важно и мягко, но чуть-чуть свысока втолковывает матери, потерявшей ребенка, что на самом деле это хорошо, что Бог так благословил, и поэтому слишком уж убиваться не надо.

Вера в то, что у Бога все живы, дается нам, только если мы делаем все возможное для спасения жизни тех, кто нас окружает, только если мы не прикрываем этою верой в чисто эгоистических целях, чтобы не слишком огорчаться, чтобы сражаться за чью-то жизнь или просто чтобы не было больно.

Если же мы считаем себя верующими, то поступаем не лучше: говорим, что она не страшна, что на то воля Божия, что не надо горевать по усопшему, потому что тем самым мы ропщем на Бога и проч. Так или иначе, но подобно неверующим также отгораживаемся от боли, заслоняем себя от нее инстинктивно, словно от удара занесенной над нами руки, то есть тоже используем если не наркотик, то во всяком случае анальгетик.

Это для себя. А для других мы поступаем еще хуже. Человеку, которому больно, пытаемся внушить, что это ему только кажется, причем кажется, ибо он Бога не любит и т.д. и т.п. А в результате человека, которому плохо, тяжело и больно, мы оставляем наедине с его болью, бросаем одного на самом трудном месте жизненной дороги.

Почему Бог допускает страдания?

Ответы Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского на вопросы телезрителей православной телекомпании «Союз».


Нам необходимо больше усилий и стараний приложить, чтобы воспитывать людей в нравственности, духовности, в страхе Божием, чтобы они не были злыми и свою злобу не распространяли на своих и чужих детей, не били их. Православная Церковь, вместе с традиционными религиями нашей страны, ходатайствует о том, чтобы в школах преподавались «Основы православной культуры», чтобы воспитывать детей в нравственности, духовности, честности, добросовестности, учить их правильно относиться друг к другу. Вот от чего мы отступили и к чему нужно прийти. Чтобы не было таких страшных явлений, когда дети жестоко бьют младших, или взрослые бьют детей или друг друга, дерутся. Винить надо себя, что мы создали такие условия нашей жизни, где бушует зло. Тут не Бог виноват, а сам человек. Чтобы не было зла, надо бороться с ним: больше добра прививать в жизни нашего общества своим личным примером, добродетельной жизнью; стремиться к созданию таких условий, чтобы приоритетом жизни общества было добро, но не зло. К этому призывает нас Господь Бог. Он не должен взять за руку каждого и вести; Он дал правила жизни, мы должны их соблюдать.

Вы, нарушив правила уличного движения, будете винить Государственную Думу, что она такой закон приняла? Будем и мы обвинять того, кто нарушает правила христианской жизни. Тут нужно правильно понимать смысл. Не Бог здесь виноват, а сам человек: мы грешим, а вину перекладываем на Бога. Это неправильно.

Страх перед человеком является нашей немощью, с которой нужно бороться чтением духовной литературы. Из нее мы можем узнать что такое страх Божий, страх перед людьми, и применять это знание в своей жизни. И избавляться от страхов молитвенным подвигом, молитвенным правилом. В том числе и чтение Псалтири имеет большое значение. Не нужно думать о том, что один-два раза почитали Псалтирь и этим кончится. Нужно больше постоянства в этом правиле, и молиться словами святой Псалтири, чтобы Господь отнял этот страх и дал страх Божий, спасительный для нас и удерживающий от многих грехов, поползновений в грех, от нарушения заповедей Божиих.

Господь создал человека для труда: «В поте лица будешь добывать хлеб свой». К труду «в поте лица» призывает нас Господь: в этом труде находить наслаждение, удовольствие, радость, утешение. И эту радость никто не отнимет у нас. Конечно, в Боге наслаждение.

Когда идет подмена ценностей, люди обмануты, наслаждаются какими-то зрелищами, играми, но ничего не делают полезного, – они становятся зависимыми от этих наслаждений, попадают в очень тяжелую ситуацию. Это грех, беззаконие.
Другое дело, человек потрудился. Потрудился, устал от трудов своих, и пошел на 15-20 минут развеяться, раскрепоститься, – это еще полбеды. А когда человек постоянно занят поиском греховных наслаждений и так увлекся, что не может себя сдержать, становится слабовольным, не может остановиться – это уже грех, страсть, с которой надо бороться. Наш организм, наше тело, наше человеческое существо очень страстные: быстро пристращаются ко всему. И наша задача быть очень внимательными к себе, не стать пристрастными, привязанными ни к чему. Как апостол говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но не все назидает». По этим принципам мы должны строить свою жизнь. Ответ на вопрос, который сейчас мне задали – нужно думать: если это полезно для людей – нужно делать, если не полезно – делать не надо.

Почему Господь не прекратит войны, страдания и болезни

Почему Господь, как всемогущий создатель всего живого и не живого на земле не останавливает беды, войны, болезни и страдания? Неужели не в Его силах облегчить жизнь людей? Ведь если Он действительно есть, это не составит никакого труда. Давайте разберемся в таком действительно не простом вопросе.

Однажды собрались люди, вышли в поле и бросили вызов Богу. «Если Ты, Бог, есть, – сказали они, – то почему в мире царит такая жестокость, почему столько войн, убийств, насилий, грабежей?»
— Я вам дал свободную волю, зачем же тогда вы воюете, насилуете, грабите?

На самом деле, Господь относится к каждому своему ребенку с такой огромной любовью, которую недоступно понять никому. Он наделил каждого из нас свободной волей и выбором, при этом также дал нам 10 заповедей, согласно которым каждый православный христианин должен жить - не убивать, не красть, не желать жены ближнего своего.

Но что же делает самостоятельный человек, много ли из нас могут похвастаться точным соблюдением заповедей и безгрешной жизнью? Зла как такового не существует, есть человек, который по своей корысти, алчности и неразумию творит зло. А если на земле скапливается множество христиан, забывших Бога, но при этом пораженных сребролюбием, гордыней и ложью, то на свет появляется совсем не любовь, а войны, конфликты, болезни, беды.

Господь нам постоянно повторяет через Священные писания, я всех люблю, всех прощаю, только придите ко мне с покаянием и исправьте свою жизнь!

Но сколько человек, прочитавших эту статью могут честно ответить себе - когда же он (она) последний раз были на исповеди и причастии? Когда полностью отказались от греха осуждения, зависти и лжи и стали жить так, как нам завещал Господь? Ответив на эти вопросы предельно честно, станет очевиден ответ, почему Господь не останавливает страдания на земле - потому что человек, как неразумное дитя, которого несколько раз предупредили об опасности от горячего предмета, но он по своеволию все таки получил ожог.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят!» (Мф.5:8)

Храни Всех Господь!

Не забудьте также подписаться на мой канал и поставить пальчики вверх, а на моей страничке в инстаграм @pravoslavnyi_bloger много полезных православных советов, приходите в гости:) .

Читайте также: