Почему overwatch не интересный

Обновлено: 05.07.2024

Почему же Overwatch-знаменитая игра, обросшая десятимилионной аудиторией за год до релиза, первый по запросам результат 2016 года по версии браузера google-плохая игра? Для начала, необходимо отметить, что все, что будет сказано здесь, будет подтверждено аргументами и примерами. Так что если вы захотите эту запись оспорить, я с радостью приму вашу критику,

но только подтвержденную аргументами. Если же я забуду подтвердить один из тезисов, выдвинутых в этой записи, укажите мне на это:я отредактирую запись, и докажу объективность своих суждений. Итак, почему Overwatch плоха? Для начала, хочу сказать, что в игре приятная глазу графика, и шикарный геймплей. Требовать от шутера, пусть даже от ААА-проекта что-то кроме этого просто глупо. Тем не менее, критерии в оценке Overwatch будут другие: ведь разработчики и игроки сами заявляют: "Главное-не геймплей! Тут шикарная история, мир и персонажи!". Значит, и оценивать игру надо с этой точки зрения, и как назло, это-один из немногих глухих провалов в игре. Поймите, оценивать надо по тем критериям, что нам предлагает создатель, а не по взятым из воздуха. Например, фильм "Эллизиум" получился не таким хорошим, но научная фантастика там была хороша. Нам сказали, что это-научная фантастика, и оцениваем мы это как научную фантастику, а не как, скажем, комедию: ведь тогда фильм был бы совершенно несмешным, худшей комедией в мире. Итак, начнем.

Персонажи: с этим-глобальная проблема, ведь несмотря на комиксы, короткометражные фильмы, и многое другое, персонажи не раскрыты. Это относится даже к главным героям: Вот Солдат-76.Мы знаем его прошлое, но его мотивация "Ну че, пацаны, я еще норм." просто смехотворна. Мы могли бы сопереживать, если бы заявленную жестокость персонажа доказали: создался бы действительно завершенный образ усталого мстителя. Однако, в синематике, вместо избивания бандита об бетонный пол, солдат бьет его. пиньятой. Как эта сцена может показать жестокость? Она показывает только слив эмоционального накала в никуда и трусость Blizzard entertaiment: ведь если сделаем сцену насилия, игра будет 16+, но тогда мы не продадим 40 миллионов копий! А так, солдат-просто компот из Капитана Америка, Возвращения темного рыцаря и Джона Рэмбо. Итак, персонажи не раскрыты. Это относится не только к солдату: не раскрыты многие главные герои тоже. Вот Роковая вдова, например. Относительно трагическая история про превращение любящей жены в машину для убийств, убийство ей собственного мужа, была испорчена плохой продуманностью своей истории. Понимаете, Вдову изменили, она не чувствует волнения и угрызений совести при убийстве, но мозги ей не промыли. С памятью и мышлением у нее все в порядке. Из этого следует, что убийство мужа-ее ответственный выбор. И как сопереживать убийце, которой и самой это по барабану (на могилу мужа она приходит, да, но про совесть тоже никто не забыл, да?).

Атмосфера. Атмосфера складываетсяя из мелочей. С мелочами же в игре все плохо. Есть приятные, но их мало: глаза Орисы при эмоциях забавны, смена драконов на волков при смене скина Хандзо тоже греет душу, но таких вещей очень и очень мало. Персонажи не открывают рот,когда говорят. Кровь есть, но на персонажах она не задерживается: можно было или не делать крови вообще, или сделать ее хорошо. Так же, отойдя от самой игры к побочным продуктам, стоит отметить дуракие шутки Райнхардта про сосиски и пунш, которые рассмешат только человека, который проспорил, и теперь должен смеятся надо всеми шутками, и момент, когда Жнец стреляет в Солдата. В упор. Из дробовика. После чего последнего не только не разрывает на два куска, он не только выживает, он еще и в сознании остается. Зачем это было? Чтобы опять слить все в никуда? Почему бы не сделать так: Жнец был далеко, Солдат его увидел, и тот выстрелил из дробовика с большого расстояния. Мир:тут все еще хуже. Война с роботами, которых люди и создали, и Господи, как это плохо реализовано! Если в том же Терминаторе люди не могли управлять Скайнетом, который терминаторов и создал, то тут люди затупили сами: Они могут делать неразумных роботов, те же мехи и бастионы, да и вообще боевые роботы. Любопытно выбирать себе сторону: Дураки, не следщие за ситуацией, и их случайная штуковина. Мир так же плох. В заключении, хочу сказать, что каждый из нас встречалсяс хейтерами. Я в данном случае-хейтер наоборот. Игра объективно плоха, но мне она нравится, и несмотря на отвратительность этого шлака, я буду в него играть.

Blizzard объяснила, как она наказывает ливеров в Overwatch


Если вы играете в Overwatch, и тем более в одиночку, то наверняка знаете, какими невыносимыми порой могут быть ваши товарищи по команде. Играть одним героем, который не подходит для текущей ситуации – это верх тупости, и в такие моменты многих охватывает желание поскорее выйти, бросить команду на произвол судьбы.

Но делать этого не надо. Пока вы выходите не часто, все простительно, но как только ливы становятся неотъемлемой частью вашего игрового опыта, Blizzard тут же награждает вас штрафом, отнимающим 75% от получаемого опыта. А опыт – это уровень и контейнеры.

И поскольку многие не понимают, как именно работает эта система и за что можно получить штраф, Blizzard решила подробнее о ней рассказать. Система штрафов смотрит на 20 ваших последних игр, и если количество ливов превышает количество полностью сыгранных игр, вы ловите предупреждение, а потом получаете -75% к опыту на все будущие игры.

Чтобы штраф исчез, вам нужно выравнять этот процент ливов, сыграв достаточное количество игр (до 20, если вы все время выходите). За дисконнект или кик из игры за отсутствие активности, вам также начисляют лив.

Так когда же можно выходить? Есть две фазы, когда это можно делать: при выборе героя в самом начале матча, когда игра еще не началась, и после экрана с надписью Победа или Поражение. Если вам придет инвайт в группу, пока вы находитесь посреди матча, и вы примите его, тем самым покинув команду, это также засчитают за лив. Но покинуть пару игр подряд без риска все таки можно, главное чтобы до этого у вас не было предупреждения.

От себя: Вообще любой чит который игроки применяют в игре это часть игры а следовательно виноват прежде всего сам разработчик. Разумеется я не имею в виду читы полученые при помощи сторонних инструментов вроде знаменитого Cheat Engine. Разработчик как в данном случаей близзард стыдливо и по хамски перекладывает отственность на игроков. Вина последних лишь в том что они пользуются возможностями игры более полнее чем остальные. По мне на месте игроков забаненых я бы подавал на близзард и ей подобных не хотящих отвечать за работу своих товаров или услуг в суд.

Почему Overwatch - плохая игра


Сейчас, после открытого бетатеста, когда все желающие опробовали Overwatch, ее принялись хвалить в два раза сильнее и чаще. Это вполне нормальная тенденция и эта игра заслуживает этого, но большинство отзывов забывает отметить минусы, которых в игре предостаточно. Надеюсь, что заголовок и этот небольшой абзац привлек ваше внимание :) Продолжим.


Самое основное и главное, особенно для любой онлайн игры, это баланс. Он конечно есть, почти против каждого персонажа имеется герой, спосообный его контрить. На Рейнхарда есть Заря, которая может наносить урон сквозь его щит, против самоходной турели Бастиона найдется летающая Фара, в легкую закидывающая его ракетам, ну а той же Фаре задаст трепку любой снайпер. Но это все в общем. Если же смотреть в разрезе, то все не так радужно. Взять того же Бастиона, когда он окапывается со своим пулеметом превращается в очень грозное оружие с с диким радиусом обстрела, уроном и скорострельностью, он останавливается только на перезарядку. Прибавьте к этому еще и самолечение, то от одного такого Бастиона начинаются жуткие анальные боли в области, что ниже спины. А если таких два? А три? Атакуя на подобный стак игроков играя в соло выиграть практически невозможно. И таких героев очень много, Трейсер слишком быстро перезаряжается, способности откатываются почти моментально, ульта срабатывает так быстро, что фиг успеешь отбежать. Ультимативная способность Хандзо, пролетает сквозь любые поверхности и может в первые минуты боя пролететь мимо игрока несколько раз. И еще множество примеров, которые нуждаются в фиксе.


Следующий пункт вытекает прямо из предыдущего. Нет баланса стака. Есть подсказки типа "Мало танков", "Много снайперов", но не более. Все на уровне советов и подсказок и ни что не мешает в защите взять шесть Бастионов, грамотно засесть и шпиговать свинцом любого смельчака, который осмелится приблизиться, в перерывах спокойно починяя свои внутренности. Несомненно, возможность менять класс по ходу игры дает возможность подобрать классы под любого противника, но под набор одинаковых героев противника на сильной стороне найти ключ очень и очень сложно. Кстати о смене классов, в простой игре это вполне уместно, можно опробовать кучу героев, динамично изменять стиль игры, реагировать на действия оппонента, но когда добавят соревновательный режим, должно быть некое ограничение на смену и количество одинаковых героев на команду.


Отсутствие разнообразия игрового процесса. Я не пытаюсь сказать, что играть в Overwatch скучно. Я хочу лишь объяснить, что в отличии от любой MOBA игра, где собирая различные сеты предметов, можно одним и тем же героем сыграть по-разному. В Overwatch же, если ты взял, например, танка, то ты и будешь играть как танк, взял снайпера, то придется держаться подальше от основных замесов, отсреливая вражин с выгодной позиции. Но из танка ты не сделаешь дальнобойного персонажа, а снайпером не пойдешь в ближний бой. Тут даже не у всех есть альтернативный огонь, про второе оружие я уже и вовсе молчу. В Overwatch не получится добавить Гэндзи скорости, но пожертвовать очками здоровья, все будет так как придумали Blizzard.

Отсуствие сюжетной линии. Она как бы есть, но подается в виде мультфильмов и комиксов и совсем не внутри игры. Если интересна история какого-нибудь героя или мира в целом, то будь добр, сходи на YouTube, почитай описание на официальном сайте, сопоставь информацию из источников и будет чуть-чуть понятней. А интересно становится очень часто, многие персонажи взаимодействуют между с собой во время подготовки к игре. Перекидываются колкими фразами, приветствиями и знаками уважения. А как, почему, кем они были до событий игры, почему Жнец стал нежитью, как хрупкая Мэй попала в отряд Overwatch. Здесь была бы уместна сюжетный режим как в Mortal Kombat, где играя за каждого героя по чуть-чуть мы могли бы втянуться в ЛОР мира игры, ведь Blizzard умеют создавать интересные и захватывающие вселенные.


Высокий порог вхождения. Несмотря на присутствие обучения, оно очень банальное и прямо совсем для новичков. Тебя учат бегать, прыгать, озираться, стрелять. Но не учат как можно использовать те или иные абилити героя, где их лучше применять, против кого этот персонаж хорош, а кого стоит опасаться. Все это приходится постигать путем проб и ошибок, но игрок может и не дойти до реального боя. Он попробует раз, два, да и забросит, потому что ему нет смысла держаться за нее. Истории-то внутри игры никакой не рассказывается, а оценить динамику игры в онлайне ему так и не удалось. Это же не какой-нибудь Counter-Strike, в котором и не нужна история, все и так знают что и как в нем устроено. Это новый и с претензией на инновации IP, ему нужно не только заманить аудиторию, но и удержать ее.


Что мы имеем в итоге. Динамичный, красивый шутер, с интересным миром и героями. Каждый матч играть интересно из-за сочетания героев, динамического изменения классов и новизны самого жанра. Но, что бы узнать историю игры, нужно смотреть YouTube, читать описание на сайте, что бы играть, приходится терпеть различные балансные недочеты и ошибки и ждать фиксов, часть игроков и вовсе не доберутся до игрового процесса из-за не внятного обучения и хаоса на поле битвы. Отсутствие соревновательного режима и возможности хотя бы чуть-чуть изменить героя под себя. Все это на фоне огромного хайпа на Twitch, YouTube и сексапильности Трейсер. Пока все это выглядит как F2P, хотя цена в 2000 деревянных хоть как-то оградит купившего от большего процента неадекватов, твинков. Да и Blizzard, в отличии от тех же Valve, не должны допустить такого засилия читеров как в CS:GO.

Overwatch на краю пропасти, спасёт ли ситуацию Overwatch 2?

Артём Ращупкин

Overwatch испытывает большие проблемы. Не станем кидаться громкими словами и говорить, что игра загибается, но факт налицо — из Overwatch начали уходить не только комментаторы и аналитики, но и игроки.

На днях Overwatch покинул действующий чемпион лиги Джей Sinatraa Вон, променявший Overwatch на Valorant. А это уже серьёзный звоночек для разработчиков: из игры ушёл не никому неизвестный киберспортсмен, а культовый игрок, который привёл сборную США к победе в мировом Кубке и помог San Francisco Shock выиграть Overwatch League. Впоследствии его признали самым ценным игроком этих двух турниров.

Джей «Sinatraa» Вон

Джей «Sinatraa» Вон

Что не так с Overwatch, раз из неё уходят игроки такого калибра? Бывший профессиональный игрок в Overwatch Брэндон Seagull Ланд говорит, что главная проблема игры заключается в её прямолинейности. Из-за постоянных изменений баланса игрокам приходится действовать по однообразным стратегиям. Многие команды являются зеркальным отражением других и редко когда могут удивить чем-то новым. Если одна команда играет комбинацией Жнец — Мэй, то остальные, вместо того чтобы её как-то законтрить, начинают использовать эту же связку.

Зрителям приходится наблюдать за одними и теми же действиями из матча в матч. И чтобы привнести хоть какое-то разнообразие в Overwatch, Blizzard ввела ротацию героев. Разработчики думали, что благодаря временным запретам на использование определённых героев игровой процесс станет разнообразнее. Но ротация не только не помогла, а внесла дополнительный дисбаланс. Большие вопросы есть и по системе 2-2-2. В игру со сломанным балансом разработчики завезли принудительный выбор стороны, лишив таким образом игроков вариативности, просто запихнув их в строгие рамки.


Комментатор StarLadder Александр Homer Лысенко считает, что Overwatch уже ничто не спасёт. Он расстроен отсутствием вариативности героев, драфта и адекватного баланса. Добавим ко всем этим проблемам ещё одну — токсичность. В частности, использование нецензурных словечек и ругательств, откровенный расизм и харассмент. Overwatch в этом плане переплюнула всех. Дошло до того, что девушки заранее отключают чат, чтобы не выслушивать в свой адрес поток грязи. Правда, эта проблема существует в любой популярной онлайн-игре, однако в Overwatch она ощущается особенно остро.

Далеко за примером ходить не надо, достаточно вспомнить недавнюю ситуацию, которая произошла с киберспортсменкой Франсин Fran Во. Во время турнира Flash Ops: Echo Showdown команда девушки Test Team 1 оказалась сильнее всех. И всё бы ничего, только девушка столкнулась с оскорблениями и унижениями прямо во время турнира. Болельщики поливали её грязью за любое неправильное действие и считали обузой, хотя она выступила значительно лучше большинства игроков поддержки. Удивительно, но, несмотря на то что ситуация была предана широкой огласке, Blizzard никак её не прокомментировала.

Франсин Fran Во

Франсин Fran Во

Сможет ли Blizzard реабилитироваться перед игроками в Overwatch 2? Верится в это с большим трудом. Ведь что такое Overwatch 2 — это дополнение, которое позиционируется разработчиками как полноценная игра. Если компания за два с половиной года не смогла сделать так, чтобы в игре была нормальная, адекватная мета, а за игровым процессом было интересно наблюдать, то что изменится после выпуска Overwatch 2?

Введите ограничение на зеркальные пики и одной проблемой станет меньше. Нет, вместо этого разработчики вводят ротацию, чтобы вместо одного зеркального пика появился другой. А после того, как был введён поиск по ролям, игроки вынуждены тратить около 10 минут, чтобы найти матч. 10 минут тратить на ожидание, когда сама игра длится 15 минут, — согласитесь, сомнительное удовольствие.

Читайте также: