Почему новый человек паук провалился

Обновлено: 04.07.2024

В октябре прошлого года студия Sony объявила о нанятой команде сценаристов для «Нового Человека-паука 3». Алекс Куртцман, Роберто Орси и Джефф Пинкнер согласились на предложение студии продолжить историю супергероя, но после этого много воды утекло. В апреле 2014-го Куртцман и Орси объявили о завершении совместной работы. Дуэт продюсеров и сценаристов окончательно распался. Затем Орси получил вакантное место режиссера фильма «Звездный путь 3».

Теперь же новоиспеченный режиссер покидает «Человека-паука». В интервью сайту IGN Роберто говорит: « Официально я больше не приписан к третьему фильму. И не в курсе, какие у студии планы на франшизу. Не хочется зарекаться, но нужно понять, когда они хотят выпускать какой фильм. У них планы на „Зловещую шестерку“, „Венома“, и Человек-паук может быть одним из героев этих проектов. Очень популярный персонаж, он в ближайшее время никуда не денется. Но что выйдет и когда выйдет — это еще нужно понять ».

Судя по словам Орси, Sony уже не столь горит желанием выпускать «Нового человека-паука 3» в 2016 году с последующими спин-оффами «Зловещая шестерка» и «Веном». С другой стороны, возможно, Орси, перестав быть частью проекта, оказался просто не в курсе дальнейших планов студии.

Сборы второго фильма перезапущенной франшизы получились для Sony не столь высокими, как ожидалось. Картина с производственным бюджетом в 200 миллионов собрала у себя на родине 200,9 млн, а за границей 504 млн. Казалось бы, 700 с лишним миллионов долларов — это успех, но для франшизы это самый низкий результат. Даже каждый фильм из трилогии Сэма Рэйми собирал больше (а ведь тогда формат 3D не был столь распространен).

В апреле источники Variety сообщали, что боссы Sony надеялись собрать с «Новым Человеком-пауком 2» 1 миллиард долларов. Эта цифра в итоге покорилась «Мстителям», «Железному человеку 3», мультфильму «Холодное сердце» и даже фильму про Джеймса Бонда, но Питер Паркер в своем втором перезапущенном приключении остановился на отметке около 705 млн.

Его Питер Паркер был слишком крут


Питер Паркер - непревзойденный ботаник. Не забывайте, что в своем начале истории его укусил радиоактивный паук, потому что он пришел в лабораторию после школы. И не потому, что он там работает. Нет, Питер Паркер просто любит науку так сильно (и настолько же игнорируется популярными в школе детьми), что ему нравится тратить свое время на обсуждение тонкостей атомной энергии.

Конечно, фильмы с Гарфилдом намекают нам, что Питер - ботаник и заучка. Но об этом нам лишь говорят, а на экране мы видим совершенно другое. Ну какой, какой из Эндрю ботаник? Это, скорее, школьный плейбой, квотербек, которому светит спортивная стипендия в престижном университете. Он просто слишком крут, и когда дело доходит до Человека-Паука, это фатальный недостаток.

Его интересовала другая работа


Эндрю Гарфилд - актер в истинном понимании этого слова. Но помимо столкновения творческих целей и бюджетных проблем, его жажда к актерскому мастерству, вероятно, также сыграла свою роль. С тех пор, как Том Холланд примерил костюм Паучка, чтобы перевернуть и пробраться через растянувшуюся сагу MCU, Гарфилд почти полностью посвятил себя интеллектуальному и даже артхаусному кино. В 2016 году он принимал участие в "Молчании" Мартина Скорсезе, в котором он играл иезуитского священника 17-го века. В 2017 году он сыграл выжившего от полиомиелита в байопике "Дыши ради нас". Совсем недавно он снялся в фильме "Под Сильвер-Лейк" - нео-нуре, где персонаж пытается раскрыть заговор. Если конец Человека-Паука и подтолкнул Гарфилда к такой работе, это такое же благословение, как и проклятие, - и, возможно, Гарфилд сам чувствует то же самое.

«Новый Человек-Паук 2»: не напрягает

Серия про Человека-Паука от режиссера Сэма Рейми с Тоби Макгуайером в главной роли сформировала жанр современного фильма по комиксам, и даже установила формулу развития кино про супер-героев от картины к картине: в первой части будет origin story (история появления персонажа или персонажей), во второй возрастут ставки и идеи первого фильма получат развитие, и она получается зачастую лучшей, а потом — третья часть, которая не понимает, что она делает и зачем, зачастую третья часть — худшая в серии. «Люди Икс», «Железный Человек» и другие серии подобных фильмов идут по такой же амплитуде.

Некоторые картины Рейми имеют интересное свойство. Он создает хрестоматийный фильм в новом жанре — «Зловещие Мертвецы» 1981 года в жанре хоррора, а потом «Человек-Паук» в 2002 в супергеройском жанре. Оба — очень хорошие ленты, которые сегодня почти невозможно смотреть. Кажется, что в них используются все клише, которые вообще есть в этих жанрах, но на самом деле они просто создали формулу, по которой строились почти все подобные фильмы в дальнейшем. Многие по сей день считают вторую часть серии про Человека-паука лучшим фильмом по комиксам, но если бы он вышел в том же виде сегодня, его закидали бы помидорами как банальщину. «Новый Человек-Паук» намеренно пытается не повторять то, что происходило в трилогии Рейми, и у такого подхода очень много минусов, в немалой степени потому что первая и вторая часть трилогии были отличные.

Sony — один из четырех крупных игроков на рынке производства фильмов по комиксам. Warner Bros. делают фильмы по комиксам DC, Fox имеет права на «Людей Икс», «Фантастическую Четверку» и слово «мутант» во вселенной Marvel, Marvel Studios и Disney имеют доступ почти ко всем персонажам из комиксов Marvel (кроме тех, что у Fox и Sony), а у Sony только «Человек-Паук» и связанные с ним перонажи, в основном злодеи.

Sony находится в самой сложной ситуации из всех студий. Пока Fox, Warner и Marvel создают серии пересекающихся фильмов, где каждая картина по сути работает рекламой следующей, у Sony только один персонаж, которого им теперь необходимо каждые три фильма «перезапускать», построить мощную франшизу на одном герое тяжело, а кино в новой вселенной где Спайди — не главный герой, сразу будут казаться попыткой побыстрее срубить денег. Новых персонажей им никто не даст, скорее наоборот, Marvel были бы рады обратно выкупить у них права на Паука и встроить его во вселенную Мстителей, но это одна из самых прибыльных серий для Sony, и они ее не отдадут ни за какие деньги.

Вторая часть фильма, к счастью, меньше на этом концентрируется, но сталкивается с другими проблемами. Злодеев в фильме, на самом деле, два, а не три, как показано в трейлерах и рекламных материлах, и их все равно слишком много. Рино в исполнении очень талантливого Пола Джиаматти появляется на экране всего два раза и суммарно произносит слов 10. Электро, которого играет Джейми Фокс, невероятно красиво светится синим и стреляет молниями, все время строит из себя Доктора Манхэттана из «Хранителей» (распадается на молекулы и собирается снова, время от времени существуя в виде одной только нервной системы с мозгом), но совершенно плоский и даже глупый персонаж, его мотивацию ради стройности сюжета пришлось сделать очень базовой, и он получается мелочным, а к концу фильма к нему теряешь всю симпатию, которую он успел себе заработать в первом акте. Гарри Осборн (он же Зеленый Гоблин) в исполнении Дэйна ДэХанна гораздо лучше развит как персонаж, но не успевает себя проявить как серьезный злодей, не считая одного момента, который я спойлерить не буду (и то этот важный момент происходит почти без прямого участия Гоблина).

Одна из главных линий фильма — отношения Питера и Гвен Стейси в исполнении невероятно талантливой Эммы Стоун. И даже эта линия, которой уделяется чуть ли не больше всего экранного времени, все равно получилась скомканной. Все изменения в их отношениях происходят ни с того, ни с сего, и выглядят нелепо.

Есть и хорошие моменты. Показ фильма проходил в формате IMAX, и в нем кино выглядит отлично. Картинка яркая (в отличие от традиционного 3D), трехмерные эффекты оправданы и не режут глаз (пару раз я невольно увернулся от того, что якобы летело с экрана), а когда на экране происходит бой, ты всегда четко понимаешь, что происходит. Вообще вся работа с эффектами — на высшем уровне, и вся картина получилась очень красивой. Новый костюм Паука выглядит гораздо лучше предыдущего (в первую очередь за счет более крупных глаз белого цвета вместо оранжевых маленьких). Гораздо приятнее видеть, что город поддерживает своего героя, в отличие от многих других лент, где героя, который изо всех сил творит добро, жители ненавидят (Бэтмен, ты знаешь, про кого я говорю), ведь фильмы про супергероев должны воплощать фантазии зрителей, и никто не любит, когда их ненавидят.

Отдельно надо отметить, что персонаж Гвен Стейси — наверное, самый интересный во всей картине. Это самостоятельная женщина с собственными желаниями и собственным мнением. Она зачастую умнее Питера, а момент, когда она четко дает ему понять, что то, что она его девушка, не дает ему право распоряжаться ее действиями — большая редкость и приятная неожиданность. Чем больше сильных женщин в таких фильмах, тем лучше для человечества.

Есть еще много положительных и отрицательных моментов в фильме, но обсуждать их мы будем в статье на следующей неделе, после выхода кино в прокат, где будет подробный разбор сюжета со спойлерами.

Эта картина — обратная сторона успеха фильмов от Marvel Studios. Хоть он оказался гораздо лучше, чем я ожидал (главным образом это просто веселый фильм), реальная причина его существования — желание не пропустить моду на супергероев и заработать на этом денег. А из-за безумных сборов «Мстителей», в каждую новую картину пытаются впихнуть как можно больше персонажей. Судя по всему, в следующей части персонажей будет только больше. Только в отличие от «Мстителей», у «Нового Человека-Паука» нет возможности развить героев (не будешь же каждому злодею давать свой фильм), и в конечном итоге кино получается скомканным, сюжетные линии обрываются на полуслове (в одном случае буквально), и ощущения, что ты посмотрел самодостаточное произведение, нет. Ты посмотрел среднюю часть чего-то большего, и это было неплохой, но гештальт не закрыт. Если третий фильм тоже будет изо всех сил пытаться заставить зрителя посмотреть четвертую, то трилогия получится плохой. Шанс превратить эту серию во что-то хорошее пока есть, но великим «Новому Человеку-Пауку» не стать.

Кассовые сборы

Многие уже забыли, но "Человек-паук" с Гарфилдом собрал неплохую кассу: 757 миллионов долларов по всему миру. Он стал седьмым самым кассовым фильмом 2012 года. Если это вас не впечатлит, подумайте, что это означает: он опередил диснеевскую "Храбрую сердцем", "Голодные игры" и "Отверженных". Он даже навязал достойную борьбу "Мстителям" и "Темному рыцарю".

Но затем вышла вторая часть. Тогда прибыль в размере 709 миллионов долларов - это не то, от чего нужно фыркать или уходить в отставку. "Человек-Паук 2" был девятым самым прибыльным фильмом 2014 года и гораздо менее успешным у критиков, чем его предшественник. Самым ужасным является тот факт, что его здорово опередили прямые конкуренты. "Капитан Америка", "Стражи Галактики", даже "Люди Х" расположились выше. Гарфилд в роли Человека-Паука был в нисходящем тренде, и против фильмов супергероев, даже падение всего на пару ступеней вниз по чартам было непростительным.


Его паук появился сразу после Тоби Магуайра


Вспомните безумное ликование Виллема Дафо, когда он смог бомбардировать жителей Нью-Йорка бомбами с тыквенной тематикой. Вспомните добросердечную девушку Кирстен Данст. Помните перевернутый поцелуй, и, возможно, прежде всего, помните, что знаковое спасение поезда. Вспомните, как горячо мир любил эти фильмы.

Только пять лет отделяют последний из трилогии Магуайра от первого фильма Гарфилда. Этого времени было недостаточно для того, чтобы перевернуть целое поколение. Дети, выросшие с Магуайром, едва достигли совершеннолетия к тому времени. Магуайр оставался звездой, а не престарелым актером, уходящим на пенсию и передающим любимую роль.

Было слишком рано, чтобы кто-то мог стереть из памяти следы, оставленные первой трилогией, слишком рано, чтобы возникло желание по-новому взглянуть на этого супергероя. Гарфилд просто попал не в то время.

Он не явился на финальный пресс-тур

Общение с фанатами и журналистами - неотъемлемая часть карьеры успешного актера. Особенно, если вы мегазвезда. Это практически отнимает большую часть твоей карьеры. Массовая утечка электронных писем Sony, которая затопила Интернет в 2015, показала, что, по мнению некоторых руководителей, Гарфилд провалил этот важный тест, когда он не смог появиться на мероприятии в Рио-де-Жанейро, где должны были объявить о третьей части "Человека-Паука" для выпуска в 2016.


"Мы находимся примерно в часе езды от нашего гала-мероприятия, и Эндрю решает, что он не хочет присутствовать. У него довольно неряшливая борода, и он просто хочет, чтобы его оставили в покое", - прочитал электронное письмо от начальника Sony Каза Хираи после того, как Гарфилд заявил о болезни. Несмотря на доводы Гарфилда, его отсутствие было воспринято как оскорбление и, как сообщается, стало поворотным моментом для компании.

Он не смог свыкнуться с реалиями Голливуда

Голливуд - это машина грез, питаемая зернами трудностей. Чтобы преуспеть как актер, нужна и толстая кожа, и гибкость. Немногие добираются до красной ковровой дорожки. Еще меньше остается там надолго. Даже достигнув вершины, Гарфилд обнаружил, что его свалили реалии киноиндустрии. Он утверждает, что это одна из самых больших причин, по которой его пребывание в качестве Человека-Паука не продлилось долго.


"Я подумал, что если смогу влить все эти древние знания и мудрость в Человека-Паука, это может глубоко повлиять на молодых людей в кинотеатрах. Это всегда было моим намерением и тем, что я пытался сделать", - сказал он The Guardian в 2016 году. "Мне было 25 лет, и я был наивен. Я не понимал главную суть создания одного из этих крупнобюджетных фильмов. Как итог, Гарфилд оказался не там, где хотел, а сегодня Том Холланд влияет на людей в кинотеатрах.

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение»: полный провал


Совсем недавно, рассказывая на «Кублоге» о сиквеле «Первого мстителя», я с горечью подметил, что тлетворное влияние компании «Дисней» на разухабистый и цветастый «Марвэл» довело даже такую молодую для кино франшизу до полной творческой импотенции. Тогда казалось, что ничего хуже уже действительно не может произойти, но, как это часто бывает, добравшись до самого дна, вы обязательно услышите чей-то стук снизу. «Новый Человек-паук» оправдывает свою приписку в названии на все сто — более высокого напряжения и желания выйти из кино до конца сеанса, у меня не было со времен первого «Халка».


Ассимилировавшийся в образе народного героя в городе большого яблока Человек-паук, после своих грандиозных побед в первой части, начинает страдать всем букетом комплексов, связанных с юношеским максимализмом. Роман с подружкой, которой он раскрыл себя, почему-то не клеится, фотоснимки Паука никто не покупает, а бедная тетушка главного героя устраивается на еще одну ставку медсестры, чтобы хоть как-то прокормить оболтуса. Ко всему прочему (будто бы этого было мало) в городе объявляется новый супер-злодей Электро, а старый друг Питера умирает от неизлечимой болезни. Разбирается Спайди со всем этим коловращением передряг в своем отточенном стиле — с глупыми шутками-прибаутками и обязательными полетами между нью-йоркскими небоскребами.


Пока экранизации комиксов новой формации пытаются выкинуть из своих концептов накопленный за долгие годы багаж бреда и сценарных неровностей, и всеми силами стараются повзрослеть, Человек-паук наоборот, словно небезызвестный Бенджамин Баттон, с каждой новой частью стремительно впадает в детство. Еще никогда, смотря полноценное полнометражное кино, у меня не было такого стойкого чувства, что на экране мне решили показать несколько склеенных серий мульт-сериала о Спайди из славных девяностых. Серьезно, это первый фильм по комиксам за последние 15 лет, который действительно отрабатывает свой возрастной ценз 13+.


Настолько детских шуточек, глупейших подростковых сценарных мотиваций и клишированных образов злодеев, не было даже в мультяшных «Черепашках-Ниндзя». Как забитый задрот, который вдруг получает силу управления электричеством, в один момент превращается в комок злобы? Почему он решает убить Человека-паука? Ответ прост — тот не сразу вспомнил его имя при первой встрече. Для пущей простоты можно было сказать: «Детишки, он не Спайдермен, поэтому будем считать его бякой». Весь фильм я очень надеялся, что всю эту подростковую какофонию скрасит актерский состав, но и тут попал в молоко. Я не очень люблю прошлого исполнителя роли Паука Тоби Магуайра, но новоявленный Эндрю Гарфилд играет настолько из рук вон плохо, что я готов подписать петицию о возвращении Тоби на свою роль.


Приглашенный на роль злодея Электро Джейми Фокс в первую треть картины выглядит очень мило в образе тридцатилетнего девственника, которому некого позвать на собственный день рождения. Но как только он превращается в плохого парня, весь его функионал ограничивается пусканием молний из рук, да подражанием гениальному Доктору Манхэтону из «Хранителей». Учитывая потенциал актера, так бездарно использовать его в фильме — это полный провал. Новая лента «Марвэл» продолжает доказывать, что главные производители креатива в девяностые уже просто физически не могут удивить своих зрителей. То ли «производилка» действительно атрофировалась, то ли продюсеры из конторы писклявого мышонка давят на сценаристов, заставляя плевать на внятность и делать упор на зрелищность — не знаю. Факт в том, что вера в готовящихся к прокату «Стражей галактики», на которые я так надеялся еще со времен прошлого кинорынка, улетучиваются в геометральной прогрессии. Похоже, что скоро от «Марвэла» отвернуться даже самые преданные фанаты. И вот тогда живые позавидуют мертвым.

Ноль клубков. Такими темпами в скором времени придется вводить «минус клубки». Господа-то стараются.

Ему пришлось соревноваться с Marvel


MCU дебютировал в 2008 с взрывным прибытием Тони Старка. К 2012 году Marvel Studios уже собрала свою команду в "Мстителей", блокбастере, который откроет то, что мы можем смело назвать "Эрой Марвел". Зрители были очарованы, а поклонники супергероев повсюду чувствовали рассвет нового солнца.

Ну и конечно, Человек-Паук тоже был там. Конечно, с Sony, держащей права на персонажа, он остался в ловушке своей собственной кинематографической вселенной. И хотя "Человек-Паук" преуспел в прокате, факт оставался фактом: его полностью затмил другой фильм Marvel, который вышел в этом году.

С годами компания Marvel создавала все больше и больше, все круче и круче, и Человек-паук, когда-то флагманский герой комиксов компании, был в очередной раз представлен по-новому: на этот раз как дружелюбный сосед.

Sony вырезала многие из его любимых сцен

Но не только гала-выступления и кассовые спады виноваты в том, что Эндрю так мало пробыл в костюме Паучка. С художественной точки зрения, он начал чувствовать себя неудовлетворенным. По-видимому, ряд сцен, которые были особенно милы его сердцу, были вырезаны из финальной версии второй части - многие из них Гарфилд считал своей гордостью и потратил на них больше всего сил. Эти разногласия в видении картины вызвали раскол между ним и кинематографистами.


Это конфликт, столь же старый, как и сами фильмы про супергероев: вы фокусируетесь на человеке в костюме, что заставляет надевать его в первую очередь, или вы уделяете приоритетное внимание месиву, которого жаждут зрители? Нет ни одного правильного ответа, формулы или концепции. Как и в любом жанре, этот баланс каждая команда должна выяснить для себя.

Теперь все любят Тома Холланда: почему Марвел "уволил" Эндрю Гарфилда с роли Человека-Паука


Любой, кто играет в Человека-Паука, живет мечтой. Сколько детей надевают культовую маску и притворяются, что распыляют паутину на домашних животных, утверждая, что они на пути к спасению своей любимой Мэри Джейн?

Для немногих актеров эта мечта стала головокружительной реальностью, как, например, для Эндрю Гарфилда. Этого актера узнал весь мир. Увы, сон был недолгим. Сегодня, всего несколько лет спустя, Человека-Паука играет уже Том Холланд. Но как именно это произошло? Неужели, Гарфилд мог сам отказаться от такой славы? Давайте разбираться.


Читайте также: