Почему не будет сталкера 2

Обновлено: 04.07.2024

Прошедшим летом создатели S.T.A.L.K.E.R. 2 неожиданно показали дебютный трейлер шутера, а также подтвердили статус проекта — временный консольный эксклюзив Xbox Series и PC.

Формально GSC Game World больше не подтвердила никаких платформ для игры, но термин «временный консольный эксклюзив» прямо намекает, что игра появится ещё как минимум на каких-то системах. Предположительно, на PlayStation 5.

Однако в свете скандала с консольными версиями Cyberpunk 2077, которая практически неиграбельна на PS4 и Xbox One, многие начали переживать за повторение истории, но уже с долгожданным сиквелом «Сталкера».

PR-менеджер студии Захар Бочаров, впрочем, опроверг планы компании на выпуск S.T.A.L.K.E.R. 2 для консолей уходящего поколения, а в большом треде в Твиттере чётко пояснил — сейчас шутер запланирован для выпуска только для Xbox Series X|S и PC.

«Игра выходит на PC, Xbox Series X и Xbox Series S. На консолях будет в Game Pass с первого дня. На остальные платформы (PS4, PS5 и Xbox One) игра не анонсирована».

У S.T.A.L.K.E.R. 2 нет официальной даты выхода, да и в каких магазинах для PC шутер будет продаваться на релизе — неизвестно. Пользователи предполагали, что у GSC может быть контракт с Epic Games, и первое время игру будут продавать только в EGS — но это лишь догадки.


На прошлой неделе студия поздравила поклонников с наступление католического Рождества

Почему не стоит ждать S.T.A.L.K.E.R. 2

Мы питаем к игровой серии S.T.A.L.K.E.R. самые светлые чувства - чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на наш давний пост о лучших украинских играх , где мы пели этим играм дифирамбы. Но в данной статье мы не будем радостно пищать об анонсе, как это делают другие каналы, а попробуем здраво порассуждать, что нас ждёт.

Ни слова о маслинах: Почему вам (не) стоит ждать STALKER 2

Серия S.T.A.L.K.E.R за всё время своего существования успела стать настолько культовой в России и СНГ, что выход многострадальной второй части жители стран постсоветского пространства ждут даже больше, чем, скажем, ждали выход Cyberpunk 2077 . Однако, действительно ли " Ждалкер 2 " стоит стольких лет ожидания или надежды возложены зря?

Творческий коллектив Zen|Games и ваш покорный слуга в частности готовы помочь разобраться в данном вопросе и понять – стоит ли ждать S.T.A.L.K.E.R 2 или, в данном случае лучше отнестись к игре со скепсисом, чтобы не повторить ситуацию с одним польским шутером, о неоднозначности которого мы предупреждали ещё задолго до релиза.

Ну и начать, думаю, стоит с проблемы, которая была затронута ещё в начале статьи - завышенные ожидания. Все мы знаем, сколько надежд возлагалось на Киберпанк 2077 и что из этого вышло. Нет смысла искать виноватых в данном "фейле", ведь отличились как не слишком умные руководители, менеджеры и маркетолухи CD Project Red , так и некоторые по-детски наивные фанаты, создавшие для себя образ идеальной во всех аспектах игры и, в результате, получившие разрыв шаблона, когда вместо "ролёвки столетия" или хотя бы "шедевра" на уровне The Witcher 3 получили пусть и не идеальную, но неплохую игру.

Как и в упомянутой ранее статье, весь коллектив Zen|Games настоятельно рекомендует вам поумерить свои ожидания по части второй части Сталкера. Судить о том, выйдет она плохой или великолепной ещё слишком рано, так что лучше не ждать от неё каких-либо "откровений" или революционности, чтобы вновь не наступить на очень больно бьющие по макушке грабли, как это было с неоднозначным детищем поляков.

Также, стоит учитывать, что S.T.A.L.K.E.R 2 уже очень долгое время варится в производственном Аду - она то находилась в стадии активной разработки, то размораживалась, то пропадала с радаров. Команда разработчиков сменялась – кто-то приходил, а кто-то покидал состав. Некоторые из бывших разработчиков второго Сталкера так и вовсе попытались использовать идеи, которые должны были попасть в игру, для создания своего собственного проекта (Survarium), который в результате оказался тем ещё позором.

Но, впрочем, несмотря на всё вышесказанное, теперь хотя бы есть уверенность, что "Ждалкер 2" таки выйдет, ведь данной игрой весьма откровенно заинтересовалась всемирно известная компания Microsoft , уделившая детищу Григоровича и компании достаточно времени как на своих конференциях, так и на оф.канале Xbox на YouTube.

Пожалуй, такая благосклонность Microsoft к довольно нишевому проекту (да, STALKER 2 можно назвать нишевым, ведь серия не сказать что пользуется какой-либо популярностью за пределами постсоветского пространства) должна благотворно повлиять на хотя бы техническое состояние итогового продукта. Microsoft должна была извлечь урок из ситуации с Киберпанком, который она, опять же, рекламировала, в результате чего хотя бы адского багодрома и сильных проблем с оптимизацией в Сталкер 2 быть не должно. Тем более, что GSC Game World создаёт игру на Unreal Engine 4, а не на " любимом " фанатами X-Ray Engine (думаю, кто играл в предыдущих "Сталкеров" помнит, сколько проблем было с этим движком и его "зелёным жуком").

Не лишним будет забросить в "копилку" проблем STALKER 2 и практически полный информационный вакуум вокруг этой игры. Да, за всё время разработки, мы почти ничего о ней не знаем. В последние месяцы, GCS начали подбрасывать фанатам хоть какой-то "информационный корм", но этой информации банально не достаточно для того, чтобы составить общие впечатления о грядущем проекте и понять, чего от него стоит ожидать.

Недостаток информации об игре даже выродился в мем про "золотой батон", ведь долгое время игроков буквально кормили рендером батона из игры и урывками информации в духе " Ну, у нас всё опять будет в Зоне " или " Прикиньте – там будут аномалии и мутанты ".

Излишне "кормить" комьюнити информацией об игре - сомнительное решение, но и дразнить почти перманентным молчанием с редкими вбросами рендеров и единственным на момент написания этого материала Дневником Разработчиков, который по больше части состоял из воды и очевидной информации – сомнительное решение. По сути, из-за такой "игры в молчанку" STALKER 2 банально малоинтересна кому-либо кроме фанатов, что, в свою очередь, может сыграть с ней злую шутку, ведь в этот раз разработчики метят на глобальность, а не только на не слишком многочисленное локальное комьюнити.

Да даже первоапрельская шутка с рендером ножа выглядела как откровенная издёвка, ведь, по сути, такими "рендерами" GSC кормят фанатов уже не первый год.

Ну и как тут не сказать о том, что от старой команды разработчиков, когда-то трудившейся на "Тенью Чернобыля", "Чистым Небом" и "Зовом Припяти" осталось не сказать что много людей. и Григорович.

Данная ситуация неоднозначна в том плане, что, с одной стороны, "свежая кровь" никогда не будет лишней, ведь упомянутые ранее новички могут оказаться довольно талантливыми ребятами, которые всех удивят. Однако, существует также и вероятность, что новая команда банально не справится с очень сложной задачей по созданию продолжения практически мёртвой серии, ведь, в отличии от нового IP, тут приходится работать с уже устоявшимся сеттингом и каноном, а также развивать уже имеющуюся вселенную, её историю и лор.

Если текущая команда разработчиков подойдёт к делу с полной серьёзностью, то может что-то хорошее из этого и выйдет, но не стоит списывать со счетов риск того, что у нас получится "Сталкерский Mass Effect Andromeda " т.е. команда банально не вникнет во все хитросплетения вселенной, в результате чего получится не полноценная новая часть франшизы, а " фанфик по мотивам ", не сильно превосходящий по качеству "великую" и ужасную серию книг по мотивам Сталкера.

Впрочем, сколь бы скептически мы ни были настроены о грядущем продолжении "Свалкера", мы всё равно не можем не отметить, что было бы приятно вновь вернуться в уже ставшую "родной" Зону отчуждения, поохотиться на слепых псов да попытаться сбагрить Сидоровичу консервных банок. Учитывая, что оригинальная "трилогия" с треском проваливает проверку временем и, если снять розовые очки, является малоиграбельной без фанатских патчей и фиксов (на steam-версию Теней Чернобыля без слёз не взглянешь), можно сказать, что серии S.T.A.L.K.E.R жизненно необходима новая часть и, возможно, S.T.A.L.K.E.R 2 станет тем самым проектом, который реанимирует находящуюся в коме франшизу или. убьёт её окончательно и бесповоротно.

Впрочем, это лишь мнение автора данной статьи и вы вправе с ним не соглашаться. Вы всегда можете поделиться своим мнением по поводу игры и, в случае чего, указать автору статьи на допущенные ошибки. Комментарии открыты для всех и стирается разве что назойливая реклама.

Ну а если вы захотите поддержать проект финансово, то вы всегда можете воспользоваться формой для пожертвований. Нет, ваш покорный слуга не настаивает, но ваша поддержка позволит членам творческого коллектива Zen|Games развиваться вопреки проблемам данного сайта и реанимировать канал после длительного застоя.

Успеют ли S.T.A.L.K.E.R. 2 создать за 3 года? Разбираемся, что не так с анонсом игры


Я была настроена весьма оптимистично, когда ходили слухи о релизе в 2021 году, но сейчас расскажу, почему этого с крайне большой вероятностью не произойдёт.

Сотни популярных интернет-изданий растиражировали новость о том, что состоялся официальный анонс игры S.T.A.L.K.E.R. 2, при этом за неимением каких-либо подробностей, они начали публиковать свои размышления и результаты аналитической работы.

Так, например, множеством новостных сайтов было упомянуто следующее:

Во-вторых, согласно сервису просмотра истории сайтов Wayback Machine — Internet Archive, домен действительно находился в продаже до конца 2016, затем история сайта в сервисе прерывается до 2018 года, конкретно до момента анонса разработки игры. Энтузиасты с фанатского сайта при первом расследовании предположили, что тогда же, когда обрывается путь отслеживания,
сайт переходит во владение физического лица, то есть — Григоровича, а значит, с того момента можно начинать отсчёт разработки. Теперь они в этом усомнились и, к сожалению, сомнения подтвердились.

Как итог, именно в период между январём и маем 2018 года домен переходит в фактическое владение частного лица — собственно, Сергея Григоровича, главы студии GSC Games World. В этот же период домен продлевается на год (Updated Date: May 15, 2018 18:38:19 UTC). Обновление происходит 15 мая 2018 года в 18:38. А что это за дата? Верно, дата анонса S.T.A.L.K.E.R. 2. Причём, анонс состоялся чуть позже, поздно вечером.


Его не собирались анонсировать. Сергей Григорович решил анонсировать его сам, ни с кем не советуясь. Я подозреваю, анонсировать решил потому, что на носу E3. Он хочет походить по издателям, поторговаться. Там, в игре, и конь не валялся. Разработка на уровне дизайн-документа.

Сроки

Начнём с истории: первый "Сталкер" (который Тени Чернобыля) разрабатывался с 2001 по 2007 год. За это время он сменил концепцию с ярких пострелушек по инопланетянам на мрачные чернобыльские подвалы, оброс технологическими "свистоперделками", но речь совсем не об этом.

Речь о полной безответственности разработчиков: дата релиза переносилась с 2003 на 2004, затем на 2005, чтобы потом разработчики сказали " When it’s done " (можно небуквально перевести как "как только, так и сразу") и закопались в игру аж до 2007 года. Чтобы выпустить потом сыроватый, полный багов, малооптимизированный продукт, который мы всё равно умудрились полюбить всем сердцем.

А теперь представь, сколько придётся ждать второго сталкера тебе, и забудь о надеждах увидеть его в 2021.

Читайте также: