Почему life is strange так цепляет

Обновлено: 05.07.2024

обложка для life is strange 2 эпизод

Среднее время прохождения первого эпизода Life is Strange: 2 час 10 минут.

Фотографии и достижения

опциональное фото 1

второе фото

two whales sign

собака Френка

нацарапанное на стекле граффити

old bus pixelated achievement

deer in woods

Эта фотография не будет отображаться в дневнике ровно до этого момента.

Чтобы получить достижение, необходимо сначала сделать фото, а потом завести с ней разговор.

радостный Уоррен

Alyssa

Прохождение: эпизод 5 — Раскол / Polarized

life is strange 5 эпизод прохождение

Пятый эпизод начинается с привязанной к стулу Макс в тёмной комнате Джефферсона.

Сильно много в таком положении мы сделать не можем, попытайтесь отвязать свою правую ногу, затем посмотрите направо, зацепите тележку и пододвиньте её к себе.

Макс привязанная в темной комнате

Посмотрите на фотографию, это инициирует силу Макс, вы вернетесь в прошлое и увидите, что с вами сделал Джефферсон. Затем вы снова вернетесь в прежнее состояние, но на тележке будет лежать уже новая фотография, она перенесет вас во времени еще дальше и у вас появятся новые ответвления в диалоге с Дефферсоном.

Важным моментом станет конец разговора, посмотрите налево, на ящиках будет лежать дневник Макс, где должно быть много других фото. Перемотайте время максимально далеко и в разговоре упомяните тот факт, что Джефферсом забрал дневник, а это совсем никуда не годится. Наконец дневник у нас перед ногами, на обложке то самое первое селфи Макс из класса фотографии.

Возвращаемся в то время, первой же мыслью будет рассказать, о проявочной комнате Дэвиду. Лезем в сумку за записной книжкой, ищем там номер Дэвида и отправляем ему СМС во всех подробностях.

отправляем СМС отчиму Хлои

Идите к Кейт, подбодрите её, она захочет сделать с вами фото.

Идём к учительскому столу, там всё тот же разговор Виктории и Джефферсона, в этот раз мы поддержим Викторию и отдадим своё селфи для конкурса.

Это снова изменит события. Теперь мы на самолёте, летим в Сан Франциско.

Выставка

вид из окна самолета

Летим вместе с директором на выставку в Сан-Франциско

Вокруг не происходит ничего интересного, взаимодействуйте с окружающими предметами и через некоторое время директор проснётся, у нас пойдёт кровь из носа, и мы окажемся уже на выставке фотографий в Zeitgeist Gallery.

Спускаемся на нижний этаж выставки, там находим рыжеволосую девушку, которая любуется экспонатами, делаем её фото.

На верхнем этаже практически в центре зала вы найдете свое селфи, люди вокруг будут им заинтересованы. Сфокусируйтесь на фото, вы переместитесь в момент его съемки, Макс решит разорвать фото.

Та же комната, другие обстоятельства

Поскольку уничтожение своего селфи меняет ход событий – вы снова оказываетесь в тёмной комнате наедине с Джефферсоном. Но ранее мы предупредили Дэвида об этом комнате и всех событиях, это нам и поможет. Через некоторое время он войдет в комнату.

Перед тем как Дэвид появится, пермотайте время максимально далеко и попросите Джефферсона сделать фотографию.

Между Дэвидом и Джефферсоном завяжется драка, нужно будет несколько раз перематывать время, чтобы подсказывать Дэвиду, как ему лучше всего поступить, чтобы победить в этой схватке.

Джефферсон стреляет в Дэвида

Правильные подсказки:

  1. Сначала предупредите его, о том, что Джефферсон его поджидает, так Дэвид не получит по голове.
  2. Затем скажите ему схватить камеру и кинуть её в Джефферсона.
  3. Джефферсон побежит в вашу сторону, посмотрите вниз и потяните кабель на полу, это уронит лампу, отвлечет Джефферсона и позволит Дэвиду атаковать его.

Заговорив с Дэвидом перед нами станет важное решение, рассказать про Хлою или соврать. Если рассказать правду, то Дэвид убьет Джефферсона, если вы соврете, то он будет думать, что с Хлоей всё в порядке, а Джефферсон должен сесть в тюрьму.

Торнадо

разбитый город

Вы вернетесь в город, он будет разрушен из-за торнадо. По пути в закусочную вы можете помочь нескольким людям:

Пора идти в закусочную, нас там ждут. По пути мы увидим, как закусочная взлетает на воздух, чтобы это предотвратить перематываем время обратно, берем лопату и посыпаем песком след от топлива, который ведёт к закусочной.

предотвращаем пожар

После спасения закусочной повернитесь в сторону океана и сделайте фотография мёртвого кита.

Войти в закусочную через парадный вход не получится, он завален.

Обойдите закусочную со стороны.

Перед тем как войти внутрь, развернитесь, вы увидите автомобиль на крыше здания, сделайте фото.

Внутри закусочной подойдите к Фрэнку и расскажите ему про Рейчел. Затем поговорите с Джойс, расскажите ей про Дэвида и то, как он спас вашу жизнь. Идём к Уоррену, болтаем с ним и возвращаемся во времени, когда вы вместе с ним сделали селфи, прямо перед вечеринкой клуба Вортекс. Дальше большая сцена с Хлоей, ключевых решений в ней не будет.

Школа

Вы снова перемещаетесь во времени, на этот раз вы на пляже с Хлоей, на горизонте бушует стихия, вы теряете сознание и вот вы в классе, на самом первом уроке с Джефферсоном, но всё идёт немного не так, как это было раньше.

кровь на окне в классе

Сделайте фотографию нацарапанной надписи на парте. Возможно придется посмотреть на неё несколько раз, чтобы эта опция появилась.

Прямо перед тем как вы откроете дверь внезапно из ниоткуда появится Джефферсон и у вас состоится очень странная беседа. Собственно, так же странно он и исчезнет.

Выйдя из класса вы окажитесь в женском общежитии, там у двери будет сидеть Кейт рядом со своей фотографией и свечами, она пожалуется вам, о том, что вы отговорили её прыгать с крыши.

Женское общежитие Блеквелл

Попытки войти в любую дверь будут заканчиваться всё тем же холлом вашего общежития.

Идём вперед и поворачиваем направо, там в конце, на столике будут лежать ключи, берём их, они от 218 комнаты, идём в эту комнату.

Пройдя внутрь вы всё так же окажитесь в холле общежития, но уже в одежде Рейчел. Идём в комнату 224, это комната Рейчел. В этот раз мы всё в том же месте, но теперь уже не как Макс, а как Виктория Чейз, идём в её комнату (221) и вот вы снова Макс.

Как только вы стали прежней Макс подойдите к окну, там где были ключи, сделайте фото огромной белки.

Идём в комнату 219, это комната Макс. Оказываемся в холле школы и вроде бы всё в порядке, да вот время идёт задом наперёд.

Идите в сторону женской уборной, справа в углу вы увидите скелет, но вместо того, чтобы его фотографировать просто откройте журнал. Фотография будет сделана.

Перед входом в уборную вы увидите призрак оленя, того самого, которого мы встречали на свалке, следуйте за ним.

дух оленя со свалки

Прятки в лабиринте

Несколько следующих локаций будут похожи на игру в прятки.

В первой локации вам нужно прятаться от Марка Джефферсона в стенах выставки, учтите, Джефферсонов здесь несколько. Придется несколько раз воспользоваться отмоткой времени.

Дальше будут крутящиеся стати-маяки, используем разнообразные препятствия, чтобы пройти через них и не попасться за свет.

воображение Хлои

Ищем Самуэлея, идём за ним, дальше направо, там находим шкафчик Уоррена, открываем его и делаем фотографию

Последней локацией будет свалка, продолжаем уклоняться от света, манипулируем временем, прячемся от людей и проходим дальше.

В процессе находим 6 бутылок, найти их проще, чем в предыдущем эпизоде, на этот раз они подсвечиваются, когда вы находитесь рядом. На выходе со свалки вы обнаружите доску на которой будут стоять эти 6 бутылок, сделайте фотографию.

Код в туалете: 0311

воспоминания Максин, финал игры

Дальше финальные сцены эпизода и перед вами предстанет важнейшее решение всей игры: пожертвовать Хлоей или спасти Аркадию Бей. Выбирать вам!

Что будет если пожертвовать Хлоей?

Что будет если пожертвовать Аркадией Бей?

Видеопрохождение

Прохождение без комментариев:

Почему нам нравится ощущение горечи в Life is Strange


  • “Когда играешь в эту игру, кажется, что в твоей жизни чего-то не хватало, и ты понял это только сейчас”.
  • “Для меня это дружба Макс с Хлоей. В подростковые годы у меня ни разу не было такой дружбы”.
  • “Просто кажется, что в жизни чего-то не достает, а в этой игре оно есть”.

Чувство, которое испытывают многие пользователи YouTube, на самом деле не такое таинственное. Немцы, которые идеально изучили меланхолию, даже придумали для этого отдельное слово. “Sehnsucht” – разновидность болезненной ностальгии о том, чего не было в вашей жизни. Что впечатляет, так это то, что Life is Strange вообще попыталась пробудить это чувство в людях.


Игры обычно стараются не ввязываться в состояние игроков. Даже в сюжетных играх сами игроки редко испытывают тоску: NPC грустят, а мы обычно улучшаем их настроение, выполняя квест. В этом аспекте Life is Strange предпринимает более взрослый подход. Это эпизодический приключенческий детектив, подростковая драма о старшей школе… В то же время это игра о горечи.

В детстве Макс и Хлоя были лучшими подругами. Вместе они провели счастливое детство. Когда нынешняя Макс исследует дом Хлои в Эпизоде 1: Хризалида, это место полно её воспоминаний. На что бы вы ни кликнули, любой предмет способен пробудить в ее мыслях воспоминания о старых добрых деньках.

Старый комод: “Мы весь день потратили на то, чтобы покрасить его в синий”. Диван: “Раньше мы представляли, что это пиратский корабль”. В саду есть побледневший рисунок на картоне, который изображает двух девочек, которые убегают в нарисованный мир приключений. “Мы с Хлоей потратили на этот рисунок целый день”.


Эти воспоминания счастливые, но Макс от них не радуется. Она уехала и не смогла поддерживать связь с Хлоей. Отец Хлои погиб, теперь она злая и едкая. Мир их беззаботного детства исчез навсегда. Макс сидит на качелях, которые сделал для них отец Хлои, и вспоминает о том, как Хлоя всегда была рядом. Тем временем Джулия Стоун печально поет: “Ты где-то, я где-то… Ты нигде, я нигде”.


Тоскливая атмосфера заполняет все. Практически каждый персонаж когда-либо говорил Макс о том, что хочет вернуться назад во времени и изменить что-либо в своем прошлом. Саундтрек почти полностью состоит из акустических, спокойных инди-песен, в которых герой говорит о том, что скучает по кому-то, прощается или же хочет, чтобы все было иначе. В прекрасном городе Аркадия-Бэй весна? Лето? Нет. Осень. Это то время года, когда мир начинает увядать. Само слово “Аркадия” – синоним потерянного рая.

Итак, Макс же получила способность возвращаться назад во времени и исправлять ошибки прошлого, так?

Как оказывается, нет. Она не может вернуть потерянное детство. Теперь Хлоя и Макс подростки. Она не может уберечь отца Хлои от смерти, ведь за это Хлое придется заплатить огромную цену. В конце она может сделать только один выбор: пожертвовать целым городом или человеком, которого она больше не хочет отпускать. В любом случае она будет всю жизнь испытывать муки совести.


Если мы можем почувствовать ностальгию о потерях, случившихся в маленьком мире Макс, все дело в том, что разработчики проделали блестящую работу, сумев оживить это чувство. Оно проявляется в разных моментах: когда героиня тайно купается с Хлоей в школьном бассейне, в последний раз отправляется с ней на ночевку в душераздирающей альтернативной временной линии или просто смотрит на пейзаж, который пролетает мимо, под песню Хосе Гонсалеса.

Ни у кого из нас не было таких глубоких отношений, мы не жили в таком живописном месте. Однако у всех нас было что-то подобное. Более напряженная версия Dontnod кажется знакомой, поэтому ее больно терять.

Мы не можем держаться за счастливые времена, как Макс. Именно этот потрясающий секрет лежит в основе Life is Strange: то, что сначала казалось суперспособностью, которая может избавить от сожалений, на самом деле усиливает эти эмоции.

Прохождение

Общежитие

Второй эпизод начинается со спящей Макс. Около окна стоит цветок, его стоит полить, иначе он умрет.

комната Макс

На своём пути вы встретите Алису, она будет не в настроении из того, что в неё кинут туалетной бумагой, перемотайте время и предупредите её. Теперь направляйтесь в ванную комнату, поболтайте с Кейт и после этого можно пойти в душ. Пока Макс будет мыться, в душевую зайдет Виктория и её подруга, они будут подкалывать, выкидывать издёвки в сторону Кейт. Как только они закончат и уйдут, можете выйти из душевой, на зеркале будет написан адрес сайта, на котором запечатлена Кейт, эту надпись можно стереть, Кейт это оценит.

послание на зеркале

Адрес сайта Кейт, который оставила Виктория. Сотрите надпись.

Возвращайтесь в комнату, переоденьтесь, возьмите книгу Кейт и выдвигайтесь в её комнату. Книга лежит на тумбочке справа он кровати под кучей всяких листов.

Зайдя в комнату не идите сразу отдавать книжку. Слева в комнате будет клетка с кроликом внутри, сделайте фото.

опциональная фотография

В комнате можно найти очень много полезной информации о Кейт, самая ценна вещь в комнате, которая наиболее полно прольет свет на будущие события – открытка от её отца.

Как только всё изучите можно вернуть книгу. Лучшей позицией в диалоге будет поддержка Кейт. Можно выходить на улицу.

Кейт Марш и выбор

Поддержите Кейт, это отразится на дальнейшем сюжете

Справа будет лавочка, а рядом с ней мусорную корзину, покопавшись в мусоре мы найдем недоеденный кусок пончика, возьмите его и положите на лавку, отойдите от лавки. Пончик выманит белку и мы сможем сделать отличное фото.

опциональная фотография белки

Возле дерева справа от входа будет сидеть Тейлор, поговорите с ней, она расскажет вам о своей маме, как только узнаете подробности – перемотайте время назад и уже в новом разговоре затроньте эту тему, таким образом Тейлор расскажет вам еще больше подробностей, и вы подружитесь. Еще можно поговорить с уборщиком, после чего отправляйтесь в выходу.

Вы встретите Уоррена, в процессе разговора наилучшим вариантом ответа на вопрос Уоррена будет согласие на свидание в кино.

warren из life is strange episode 2

Закусочная

На крыше закусочной висит знак с китом, сфотографируйте его, это третья опциональная фотография в этом эпизоде.

опциональное фото закусочной

Обойдите закусочную с правой стороны, с левом на вас будет лаять собака и не даст пройти.

По пути вы встретите несколько людей, рекомендую поговорить с бездомной женщиной, она сможет рассказать много интересного. За забором позади закусочной можно сделать фотографию собаки (четвертое опциональное фото).

На улице делать больше нечего, заходим внутрь закусочной, далее налево и вперед. Мы окажемся в туалете, вокруг будут разнообразные графити, делаем фотографию надписи в зеркале.

графити в зеркале

Возвращаемся в зал, внутри сидит много людей, с частью из которых можно поговорить, но важных и интересных диалогов не будет. Присаживаемся за второй столик, спустя несколько мгновений к нам подойдет мама Хлои и предложить завтрак.

Мать Хлои

Через некоторое время зайдет и сама Хлоя, в процессе разговора она захочет удостовериться в ваших силах, она предложит угадать содержимое её карманов. Первая попытка будет провалом – всё в порядке, так и задумано. После этой попытки вы должны запомнить все вещи, которые Хлоя вытащила из кармана, перемотать время и на этот раз назвать каждую вещь, рассказав все детали.

Содержимое карманов Хлои:

  • Брелок с пандой.
  • 7 сигарет.
  • 86 центов.
  • Парковочный талон, время 10:34 утра.

в карманах у Хлои

Так просто Хлоя от вас не отстанет, она заинтригована еще сильнее и разумеется хочет увидеть еще больше ваших супер-способностей.

На этот раз нужно предсказать порядок событий в ближайшие 30 секунд, всё просто, наблюдаем за событиями вокруг, перематываем время и вуаля.

События в кафе:

  • Дальнобойщик роняет кружку.
  • Напарник полицейского уезжает.
  • Джойс останавливает ссору.
  • Таракан ломает музыкальный автомат.

таракан на музыкальном аппарате

Когда вы будете уходить вам позвонит Кейт, вы можете поговорить, тогда это разозлит Хлою или проигнорировать звонок и уйти.

Свалка

Следующая локация – свалка, Хлоя предложить найти вам 5 бутылок, чтобы потом можно было по ним пострелять. Пока будет собирать бутылки, можно сделать несколько фотографий, первой будет старый школьный автобус.

школьный автобус

Первую бутылку же можно найти возле этого автобуса, она стоит на холодильнике, просто так её взять нельзя, первой попыткой мы разобьем бутылку, после нужно перемотать время, пододвинуть рядом стоящий ящик и получить заветную бутылку.

поиск бутылок на свалке

Вторая бутылка стоит на капоте автомобиля, расположенного вблизи железной дороги, на другом конце свалки.

пустая бутылка

Идите в сторону пустыря, вдалеке Макс увидит дикого оленя, следуйте за ним, можно будет сделать фото.

дух оленя

Время искать третью бутылку, она лежит в небольшой хижине, чтобы быстро её найти – можно проследовать вдоль железнодорожных путей. Бутылка будет стоять на стуле рядом с пустой коробкой из под пиццы.

бутылка в старой хижине

Четвертая бутылка находится рядом с остатками костра, который рядом с хижиной, найти его можно пройдя сквозь собранные друг на друга автомобили. Выходя на вас свалится пустая кабельная бухта, просто перемотайте назад и выходите.

бутылка между автомобилями

И долгожданная пятая бутылка стоит на верхушке старой лодки, с первого взгляда её можно не увидеть, но она именно там. Забраться на лодку можно только закинув доску, по которой мы сможем перейти. Берем бутылку и возвращаемся к Хлое.

пустая бутылка на корабле

Хлоя выставит бутылки и начнет стрелять, перемотайте время и расскажите ей куда лучше целиться. Теперь Хлоя хочет освоить рикошетный выстрел. Слева можно увидеть старый ржавый колесный диск, скажите ей, чтобы стреляла в него, пуля отлетит от диска и попадет в бутылку.

Следующий выстрел – последний. Предложите Хлое выстрелить в покрышку. Так же интересным вариантом будет выстрел в бензобак автомобиля или в бампер, в первом случае машина взлетит в воздух, а во втором пуля отскочит в Хлою. После такого тира Макс упадет в обморок.

у Макс кровь из носа

Как только Макс очнётся, обойдите Хлою с правой стороны и сделайте фото. Появляется Френк, между вами завязывается ссора в ходе которой предстоит принять важное решение, либо выстрелить в него, либо нет.

Макс с пистолетом в руке

Решение принято, вы с Хлоей направитесь на выход со свалки, в сторону железнодорожных путей, на них конечно же надо полежать. И если у вас проскочила мысль, о том, что что-то плохое может случиться – то это не только у вас, ведь что-то плохое действительно может случиться. Макс в очередной раз упадет в обморок, но на этот раз Хлоя будет в опасности, а времени будет в обрез.

Мы обнаружим что у Хлои застряла нога под рельсом и нам срочно надо её спасти. Развернуть направление поезда просто так не получится, переключающий рычаг отказывается работать. Поднимайтесь наверх, слева можно найти лом, берите его. Заходим в домик, отпирая дверь ломом, берем инструменты из центрального ящика и снимаем топор со стены.

  1. Первый вариант прохождения: с помощью инструментов перерезать провод в разводной коробке.
  2. Второй вариант: помочь ломом кабельной бухте упасть и покатиться прямиком на рычаг переключения стрелки.

Выполняя эти задания время можно перематывать, поднятые объекты не исчезнут.

Нога Хлои свободна, бежим к ней и помогаем выбраться! Выдыхаем и уходим в горизонт!

хеппиэнд

Школа

Вы снова в школе, есть несколько важных персон, с которыми стоит пообщаться, главной будет Кортни, это девушка с фиолетовыми волосами, сидит в холе за столом раздачи листовок. Очень важно выведать у неё информацию о дресс-коде в вечеринке клуба Вортекс. Как только всё узнаете, перемотайте время и расскажите ей всё что узнали у неё же, это позволит попасть в список на вечеринку.

Кортни Вагнер

Втриаемся в доверие и получаем приглашение на вечеринку

Двигаемся в сторону химической лаборатории, там мы встретим Уоррена, он будет ставить какой-то эксперимент. Вне зависимости от вашего выбора в процессе диалога – эксперимент провалится. Но если вы поговорите с учителем, то узнаете, что нужно сделать, что бы всё получилось. Скажите Уоррену добавить немного хлора, после удачного эксперимента делаем фотографию.

Warren Graham

Кейт Марш

Путь к спасению Кейт Марш

Выйдя из класса вы обнаружите на улице всех учеников школы и Кейт Марш стоящую на крыше. Пробирайтесь сквозь толпу в сторону входа, время будет замедлено. Следующей сценой вы вместе с Кейт будете на крыше, попытаемся отговорить её от такого решения. Решения принятые ранее будут иметь вес в диалоге с Кейт. Если хотите спасти её, отнеситесь очень внимательно, или следуйте этому прохождению.

Итак, чтобы спасти Кейт Марш ответьте следующим образом:

  • Я испугалась.
  • Ты моя подруга.
  • Мне было нужно больше времени.
  • Не опускай руки.
  • Твой отец.
  • Евангелие от Матфея, 11:28

В этом случае Кейт сделает шаг навстречу Макс, вы обниметесь и все хорошо закончится.

спасение Кейт Марш на крыше

Этот диалог сработает только в случае, если ранее в игре вы стояли на стороне Кейт, например с адресом сайта, который Виктория оставила в душевой, или в закусочной вы не проигнорировали её звонок.

Если какое-то из условий не было выполнено – Кейт может погибнуть.

Кейт умирает

После небольшой катсцены вы окажитесь в кабинете у директора, у вас будет возможность обвинить во всём Нейтана Прескотта, либо промолчать и сохранить всё в тайне. Конец 2 эпизода.

Всё-таки о тупых подростках: Рецензия на Life is Strange (Спойлеры).


Ни один продукт игровой индустрии, подобный «Life is Strange», не вызывал такую огромную бурю обсуждений и споров в Интернете за последнее время. Кто-то с первого эпизода окрестил творение Dontnod Entertainment «Игрой года», кто-то возненавидел его из-за излишне подростковой истории, а кому-то до сих пор наплевать на то, что вообще представляет собой «Эта странная жизнь». Если честно, первоначально я крайне скептически относился к игре, поскольку терпеть не могу истории о тупых подростках и, тем более, истории об их тупых подростковых проблемах. Но меня буквально вынудили купить её, так как некоторые мои знакомые в серьез утверждали, что «Life is Strange» - это лучшее произведение искусства, выданное игровой индустрией за всю историю человечества. И вот понимаешь: как ни купить игру, раз мне предъявляют такие громкие заявления, будто эти люди никогда ничего не читали (в смысле, художественные книги), никогда ничего не смотрели (в смысле, кино) и никогда ни во что не играли (в смысле, в видеоигры).


Однако данную рецензию, в которой я собираюсь, в основном, критиковать игру, пожалуй, требуется начать с позитивной ноты: «Life is Strange» мне понравилась. Мне не жалко ни тех денег, потраченных на неё, ни тех 17-ти часов, которые я в ней убил. Конечно, эта не лучшая история всех времен и народов, и она даже близко не подошла к званию «Игра года» (точнее, к надоевшей моде), но по большей части я получал от неё удовольствие. Тем не менее, есть один фактор, который заставил меня написать эту рецензию. Возможно, это будет банально, если я скажу, что он заключается в концовках «Life is Strange», но глобальные проблемы истории и самой игры в целом действительно вырастают из них.


Я не стану говорить о других проблемах «странной жизни», кроме самих концовок. Понятно дело, что игру можно ругать за многие вещи: за «подростковость» истории (типа, невинная девочка получает необычайные способности, благодаря которым она может спасти мир), за тупых персонажей (особенно, главных героев), за стереотипы, которые на этих персонажей навешивают; за местами нелогичный сценарий, за то, что практически все сюжетные ходы можно предугадать. Все эти недостатки, разумеется, присутствуют, но это не отменяет того факта, что в игре также имеется шикарная музыка, отличный дизайн локаций, превосходный геймплей, основанный на перемещениях во времени, неплохая идея и режиссура. Так же стоит отметить то, что после провального, на мой взгляд, первого эпизода, в котором фактически не было ничего, кроме блуждания из угла в угол, подростковая история переросла в нечто большее, в более грандиозное и интересное приключение, которое подарило многим игрокам новый и незабываемый игровой опыт.


Итак, как вы уже знаете, раз читаете данную рецензию, в пятом эпизоде «Life is Strange» имеются две концовки. Изменив всё, что только можно изменить во времени, Макс и Хлоя понимают, что торнадо не остановить и всеобщей городской аннигиляции всё-таки быть. Но вдруг синеволосая бунтарка впервые за всю игру выговаривает «умную» мысль - дескать, это из-за того, что когда-то ты, моя лучшая подруга, спасла меня от смерти, происходит подобный коллапс. Игроку дают выбор: пожертвовать Хлоей, чтобы спасти город, в котором обитает не самый хороший «цвет нации» (то есть моральные уроды и дегенераты), или пожертвовать городом, чтобы две подружки-неразлучницы остались вместе навсегда, зато без друзей, родственников и близких.


Рассмотрим первую концовку. Что вообще она дает игрокам? Первым делом после неё понимаешь, что основной упор игры и целой истории был сделан всё-таки на дружбу между двумя тупыми подростками, а не на всё остальное. Лично для меня, линия их дружбы волновала меньше всего, чем, допустим, детективная составляющая сюжета или загадка неминуемой гибели города. Понятно, что дружественная сторона истории нужна и важна, и в «Life is Strange» она, как ни крути, красивая, но я никак не мог отвыкнуть от того, что Хлоя со своими бунтарскими замашками не может вести себя разумно в самые ответственные моменты сюжета. Она пытается казаться крутой, но на деле именно из-за неё постоянно происходят какие-то проблемы, потому химия между главными героями показалась мне чересчур натянутой, особенно в финале, в их последнем диалоге.


Вторая мысль, которая пришла мне в голову во время титров: «Почему игра с третьего по середину пятого эпизода притворялась не тем, чем она в итоге вышла?». Вроде сюжет после первого эпизода стала заворачиваться в интересный винегрет из маньяков, похищений, интриг, расследований, а также выборов и их последствий. Но в итоге всё сошлось к истории о дружбе, и это неплохо, на самом деле, если бы это дружба была не так интересна, как всё остальное происходящее на её фоне и если бы она не была между двумя тупыми подростками с типичными подростковыми проблемами. В итоге задается еще один вопрос: «К чему был весь этот винегрет?». Такое ощущение, что разработчики сами до конца не определились, чем их игра в действительности является: фантастикой, детективом или мелодрамой – а сочетать всё это вместе у них не получилось.


И третий момент, задевший меня в данной концовке: финал оставляет после себя чувство бессмысленности приключения. Вот смотрите: Макс перемещается в самое начало и позволяет Нейтану убить Хлою, то есть, по сути, она не вмешалась в событие, после которого началось наше путешествие по миру «Life is Strange». Но чтобы было бы, если бы Макс не приобрела способности перемещаться во времени? БЫЛО БЫ ТОЧНО ТАК ЖЕ! Макс не вмешалась бы в убийство Хлои и ничего не смогла бы предотвратить, из-за чего всё, что я переживал во время моего приключения, автоматически становится бессмысленным. И даже если учесть ту версию, где говорится что «после того, как главная героиня сфотографировала синюю бабочку, судьба дала ей шанс прожить пять дней вместе со своей лучшей подругой, тем самым передав способность перемещаться во времени», это нисколько не убивает чувство дурного послевкусия. В кино над такой концовкой я бы точно аплодировал (поскольку понял, что хотели сказать ей разработчики), но в видеоигре (я всё же считаю «Life is Strange» видеоигрой, потому что в ней имеется хоть какой-никакой геймплей) мне хочется видеть вывод своих действий. А в итоге получается, что и без весомого вмешательства все виновные несут наказание, а у кого были какие-то проблемы теперь, несомненно, счастливы.


Что касается второй концовки, то это, мягко говоря, ужасно. Нам как бы говорят: «Бросайте на произвол судьбы тысячи жизней ради того, чтобы две тупые курицы остались вместе навсегда!» Я, конечно, немного утрировал, но суть очень похожа. Как я уже писал выше, в городе живут множество плохих людей, которые реально заслуживают смерти. Но также в нем проживают такие люди как Уоррен (кстати, очень хороший персонаж, сюжетную линию которого просто сливают в конце), Джойс, Дэвид Мэдсен, Кейт Марш, Фрэнк. Они что, тоже заслуживают смерти? А как насчет простых невинных людей, которые просто плывут по течению жизни? Кто скажет мне: «А если бы на месте Хлои была бы твоя девушка или твой друг или твои родители? Ты бы тоже пожертвовал ими?» Дело в том, что меня раздражает не сам выбор, сколько его последствия. После аннигиляции нам показывают кат-сцену, где Макс и Хлоя проезжают на автомобиле мимо завалов. И нам ясно дают понять, что им вообще наплевать на людей, которые жили в этом городе, так как их лица не выражают особого сочувствия, и девчонки, не парясь, уезжают из уничтоженного города. Они даже не пытаются выйти из машины и помочь, возможно, сейчас раненным и кричащим на помощь людям, находящиеся под этими самыми завалами (почему-то службы экстренной помощи и спасения в кадре отсутствуют). То есть им наплевать на всех: на родных, близких, знакомых, других друзей (потому кроме Хлои у Макс были еще друзья) – вообще на всех, кто жил в этом городе. И какой я должен сделать вывод на основе увиденной концовки? От неё приключение становится ещё бессмысленнее, чем от предыдущей концовки, так как, сколько бы мы не спасали людей, всё равно они все умрут в финале из-за разбушевавшегося торнадо.


В общем, заключительная часть «странной жизни» откровенно разочаровала. Ощущение, будто ты посмотрел отличное кино с отвратительным финалом, не покидает до сих пор. Однако я не могу из-за плохой концовки назвать «Life is Strange» провалом. Всё-таки данная игра, как её не ругай, приносила удовольствие. Мне было до самого конца интересно следить за историей не самых лучших личностей и заодно почувствовать себя властителем времени. Подобное приключение действительно выделяется из игровой индустрии. Жаль, что игра не стала шедевром, каким бы она могла стать.

Фотографии и достижения

photo with Kate

фото в галерее

фото в тёмной комнате

Попросить Джефферсона сделать последнюю фотографию

машина на крыше

кит на фоне торнадо

Фотография выброшенного кита перед зданием закусочной

Рейчел Эмбер навсегда

огромные белки на улице

Фотография гигантских белок из холла женского общежития

Скелет с сигаретой

Поскольку время идёт назад, для получения достижения вам нужно достать ваш дневник, фотография будет сделана сама в обратном порядке

фото в симуляции

последняя фотография

Видеопрохождение

Прохождение второго эпизода без комментариев:

Читайте также: