Почему клингоны изменились в star trek

Обновлено: 05.07.2024

Все, что в «Стар Треке» есть хорошего, было порождено в конце 60-х суровой необходимостью. Сюжеты были социально-психологические, потому что на достойные боевые сцены не было денег. Огромная вселенная вокруг мостика «Энтерпрайза» была нагромождена потому, что серии на 90% состояли из разговоров (и на 10% — из сотрясений этого мостика). Гигантский, тщательно продуманный мир будущего позволял общаться на интересные темы. В центре оригинального сериала лежала дружба человека и вулканца потому, что эту дружбу было проще всего изобразить (приделать Леонарду Нимою уши) и труднее всего понять (что опять-таки мотивировалось диалогами).

И даже фирменная система телепортеров-транспортеров появилась в сериале только потому, что в бюджете не было денег на отображение высадки на далекие планеты на шаттле… и сколько проблем она потом доставила сценаристам других сериалов и фильмов этой вселенной!

В 2017 году, пять сериалов спустя, в телевизионном «Стар Треке» можно было показать все, что угодно. Сквозные сюжеты любой сложности. Флэшбэки к прошлому героев. Убедительные высадки на планеты. Детальные космические битвы «флот на флот» не хуже, чем в фильме-блокбастере. Все миры, все цивилизации, все культуры созданной Джином Родденберри вселенной были к услугам создателей «Дискавери»… но, разумеется, они все это использовали, чтобы рассказать историю о битве двух флотов со спецэффектами, как в фильме-блокбастере.

Первые две серии «Стар Трек: Дискавери» — это телевизионная версия «Треков» Джей Джей Абрамса. Одним из продюсеров и сценаристов сериала выступает Алекс Куртцман, сценарист абрамсовских «Треков». И это не просто стилизация, не взирая на совершенно безумное количество lens flares (направленных в камеру источников света) в духе Абрамса, которые я для вас отобрал в отдельную галерею. Это тупое повторное использование сюжетных приемов из фильма Star Trek 2009 года выпуска.


В отличие от многих трекки, я спокойно отношусь к первому абрамсовскому «Треку»: это максимально безмозглая, но качественная история дружбы двух очень разных людей разумных существ на просторах дальнего космоса. Сюжетные приемы там используются самые дешевые, но максимально эффективные — это драматургический эквивалент вулканского зажима нерва на шее у зрителя.

Но такой фильм может сработать только один раз. Вот почему Star Trek Into Darkness — такой кошмарный бред с беспорядочным заимствованием сцен из лучшего фильма по «Стар Треку» (Star Trek II: The Wrath of Khan) и лихорадочной чередой драк, перестрелок, трюков и погонь. Для вулканского зажима нужна ничего не подозревающая жертва — если зритель готов к сценарной низкопробности, его нужно впечатлять другими средствами… а ничего другого за душой у Абрамса и Куртцмана не было и быть не могло.

«Дискавери» использует те же принципы построения сюжета, что и эти два фильма. Принципов всего три:

  • назревает большой военный конфликт, исход которого зависит только и исключительно от действий главного героя
  • главный герой совершает самые самоубийственные, безумные и просто раздолбайские поступки
  • когда идиотское поведение главного героя приводит его самого и всех остальных действующих лиц на грань гибели, сценаристы выдумывают какой-то технический, культурный или психологический факт, который вместо гибели приводит героя к победе

Схема повторяется по мере необходимости, пока не наберется требуемое экранное время.

Казалось бы, в «Дискавери» совсем другие герои: это две женщины, первый помощник Майкл «Мишель» Бернхэм (Сонекуа Мартин-Грин из The Walking Dead), и ее командир корабля Филиппа Джорджиу (Мишель Йео). Одна — 32-летняя афроамериканка, другая — 55-летняя актриса малайзийского происхождения. Что у них может быть общего со Споком и капитаном Кирком из новых фильмов, сыгранных двумя молодыми и очень, очень белыми актерами?

Сценаристы «Дискавери» поступили очень просто: Бернхэм выросла на Вулкане, причем воспитывал ее не кто-нибудь, а Сарек, отец Спока (!). Поскольку Мишель Йео явно заглянула в сериал ненадолго (эпитафией ей служит титр guest star — пришедшая на одну-две серии звезда), в личности Мартин-Грин щедро намешали и Спока, и Кирка. От первого — основной конфликт между умом и сердцем, инопланетной логикой и человеческой эмоциональностью. От второго — трагическую предысторию с гибелью родителей и твердокаменное раздолбайство, которое всегда можно задним числом выдать за тактический гений.

Сонекуа Мартин-Грин даже играет в той же манере, что и Крис Пайн, что мне казалось невозможным чисто физиологически. Перед тем, как совершить какой-нибудь совершенно безответственный поступок вроде прыжка в открытый космос или нападения на вышестоящего офицера, она как можно более усердно пучит глаза, делает неподвижное лицо и часто-часто дышит, чтобы передать внутреннюю борьбу своего персонажа.

Героиня Йео в первых двух сериях служит зеркалом для того или иного агрегатного состояния Бернхэм: на порывы души она отвечает холодной логикой, на холодную логику — эмоциями. Йео, к слову, играет превосходно (как и всегда и везде со времен «Полицейской истории 3»), это то немногое, что в сериале удалось на все сто…

Также заслуживает упоминания великолепный Даг Джонс (Эйб Сапиен из «Хеллбоев») в роли научного офицера корабля, лейтенанта Сару, рассказ о родной планете которого — единственный интересный научно-фантастический момент двух серий.

Из сюжетно-постановочных находок не могу не упомянуть совершенно первоклассную сцену с контуженным мичманом, которая — одна из лучших военных сцен, что я видел в «Треке», неважно, в старом или новом, в сериалах или полнометражных фильмах.

Но в целом на каждое удачное режиссерское, сценарное или актерское решение в первых двух сериях «Дискавери» приходится целый каскад ужасных непродуманных штампов, которые напоминают не столько «Трек», сколько некачественную видеоигру (ну, или фильм Абрамса).

Тут и пиф-паф из бластеров фазеров на мостике вражеского корабля, и рукопашная двух хрупких на вид земных женщин с двумя матерыми клингонами (. ), и совершенно необъяснимая сцена, в которой за смотровыми экранами звездолета на добрых пять минут загорается ослепительный свет… И НЕ ГАСНЕТ. Простых lens flares создателям сериала показалось мало — они изобрели их неисчерпаемый источник!

Диалоги тут тоже на удивление плохие для столь серьезного и высокобюджетного проекта с таким количеством опытных сценаристов («я надеюсь, что события, которые произойдут здесь, станут мостом для будущих отношений наших цивилизаций»). Но это, кажется, сознательная стилизация под классический «Стар Трек», который всегда отличала почти шекспировская высокопарность. К тому же, большая часть диалогов — на клингонском.

Я бы хотел вам что-то рассказать о мире и сюжете нового сериала: ведь это приквел самого первого «Стар Трека», действие происходит за 10 лет до событий оригинала, в разгар одного из самых интересных и малоизученных конфликтов в этой вселенной — Холодной войны с клингонами.

Но информации о мире за две серии до нас доносится меньше, чем в заставке Mass Effect, а о холодной войне с клингонами сообщается только то, что она «давно идет». Сюжет двух серий — пунктир штампов на уровне вышеупомянутой нижесредней НФ-видеоигры.

Обнаружен загадочный инопланетный артефакт — на него можно послать только главного героя — на поверхности артефакта происходит стычка — внезапно появляется флот враждебной расы, для которой этот артефакт — святыня… Дальнейшее развитие событий вы, я думаю, без труда предугадаете сами.

С каждой следующей сюжетной точкой использование сюжетных принципов из новых «Треков» становится все очевиднее: Бернхэм использует все более самоубийственную тактику и попадает во все более безвыходные ситуации, из которых ее вызволяют, вывалив на зрителя набор новых фактов о похоронных обычаях клингонов, этике используемых Федерацией ИИ и даже специально по такому случаю изобретенных законах физики.

Вторая серия заканчивается клиффхэнгером: ничего толком не разрешено, героиня в еще более отчаянном положении… При этом первые 2 серии рассказывают самостоятельную историю, служащую прологом к основному действию (всего серий будет 15). За два часа на экране даже не появился звездолет, в честь которого назван весь сериал!

На ранней стадии разработки «Дискавери» Брайан Фуллер (ушедшей из сериала на этой же стадии ранней разработки) говорил, что авторы намерены сполна использовать новый телевизионный формат и весь сезон рассказывать одну сквозную историю.

По поводу сквозной истории и даже ее формата я пока сказать ничего не могу: нам не показали ни звездолета, на котором будет происходить действие, ни его командира, ничего не сообщили об основном сюжете (который, вероятно, как-то будет завязан на итоги битвы из первых двух серий). Это связано с тем, что первые две серии «Дискавери» транслировались по американскому телевидению бесплатно, а остальные будут доступны только для подписчиков сервиса CBS All Access.

Уже известно, что оставшийся сезон будет разбит на две большие «главы»: одну закончат показывать к ноябрю, вторую начнут в январе. У меня на этот сериал осталась только одна надежда: что «под Абрамса» был стилизован только пролог, чтобы привлечь как можно больше молодых зрителей, и две другие главы будут стилизованы под другие эпохи «Трека» (ведь в конце-то концов, над шоу работал режиссер-сценарист «Гнева Хана» Николас Мейер).

Пока что в «Дискавери» нет ничего, способного привлечь серьезного поклонника «Трека» или научной фантастики.

Тут нет ни идеи, ни интересного конфликта, ни хоть какой-то парадоксальности или нестандартности мышления. Это штамп на штампе, поданные через красивую картинку и непривычный для мира сериала гендерно-этнический кастинг. Даже «Орвилл» Сета Макфарлейна, при всех его чудовищных недостатках, сильнее стимулирует интеллект и создает более убедительную картину жизни космического флота далекого будущего.

"Глубокий космос 9" [ ]

Клингоны вернулись в четвертый сезон сериала "Глубокий космос 9", потому что студия Paramount и продюсеры шоу пытались повысить медленно понижающиеся рейтинги третьего сезона и обратить на себя внимания поклонников ТНГ, которые не все смотрели ДС9.

Эпизод "Испытание трибблами" был задуман к 30-летнему юбилею "Оригинального сериала" и стал прекрасной возможностью предложить долгожданное каноничное объяснение различий во внешности клингонов, однако большинство сценаристов считало все возможные предположения абсурдными и смешными. Рональд Д. Мур прокоментировал: "Нет никакого способа объяснить это, поэтому мы просто сказали: "Просто попросите Ворфа сказать, что это долгая история и всё"'[. ] Однако сам Майкл Дорн не был доволен таким объяснением.

"Дискавери" [ ]

Дизайнер Гленн Хетрик обосновал отсутствие волос у клингонов в "Дискавери" на легенде, согласно которой Кейлесс отрезал у себя прядь волос и бросил их в жерло вулкана, чтобы сделать первый в истории бат'лет. Поэтому клингоны не носят волосы в честь их единства. Однако в сериале это объяснение не упоминалось. Также гриммеры стремились показать их внешность менее похожей на человеческую.

Внешний вид клингонов


Внешний вид клингонов значительно менялся на протяжении многих лет выхода Звёздного пути. В эпоху "Оригинального сериала" клингоны олицетворяли страх американского народа перед русскими во времена Холодной войны. Гордые, грубые и непонятные, клингоны очень ценят свою честь и традиции. По мере увеличения популярности клигногов был придуман их уникальный язык, средневековая история, воинственное общество, милитаристкая-монархическая политическая система и многое другое.

Редизайн [ ]


Марк Ленард, изобразивший первого клингона с измененной внешность в фильме "Звёздный путь"

Усовершенствование технологий гримма и увеличенный бюджет, выделенный для фильма, позволили усложнить внешний вид клингонов. Эта возможность была одобрительно встречена Родденберри, который попросил сделать клингонов настоящими инопланетянами. К тому же у создателей первого фильма "Звёздный путь" появилось много времени для решения этой проблемы. Так появился костяной хребет на лбу клингонов, добавленный к оригинальному цвету лица и черным волосам. По версии Родденберри, хребет на голове клингонов является отростком спинного мозга, продолжающийся по задней части головы и шеи. Создатели считали клингонов расой рептилий, а и хребты происходят от ракообразных, у которых есть скелет снаружи тела, оставшийся в результате эволюции.

В итоге гримм клингонов в фильме "Звёздный путь" стал настолько сложным, что скрывал лица актеров до неузнаваемости. Роддеберри объяснял различия во внешности клингонов между ТОС и фильмом "Звёздный путь" ограниченным бюджетом и недостатком технологий макияжа во время производства шоу. Также он сказал: "Подобну тому, как существуют разные расы людей, существуют и разные расы клингонов. Клингоны в фильме "Звёздный путь" - это не те клингоны, которые были показаны в Оригинальном сериале". Однако поклонники скептически отнеслись к этим объяснениям, и трансформация клингонов осталась загадкой на несколько десятилетий. Тем не менее фильм "Звёздный путь" стал отправной точкой для всех последующих изображений клингонов на многие годы.

Джинн Родденберри планировал целиком посвятить второй фильм о Звёздном пути клингонам и подробно показать их культуру. По сюжеты клингоны отправились в прошлое Земли в 1963 год, чтобы предотвратить убийство Джона Ф. Кеннеди, а экипаж должен был помешать их планам. Однако эта идея была отвергнута студией Paramount.

Звёздный путь III [ ]

В третьем фильме вновь состоялся небольшой редизайн: по просьбе Леонарда Нимоя, клингонские хребты стали чуть менее выражеными, чтобы было легче разглядеть их отдельные черты лица. Процесс нанесения грима занимала два часа, однако по словам актера Джона Ларрокетта он длился около пяти часов.

Некоторые люди из производственного состава сравнили клингонов в фильме "В поисках Спока" с самурайскими воинами. Действительно, клингонские костюмы и клингонский язык были созданы под влиянием японской феодальной культуры.

Одним из актёров, проходивших прослушивание на роль клингонов в фильме "В поисках Спока" был Роберт Белтран. Роль он не получил, но несколько лет спустя сыграл Чакотэя в сериале "Вояджер".

Леонарду Нимою очень понравилось работать над клингонами в фильме "В поисках Спока". Он также отметил актерскую игру Кристофера Ллойда, сыгравшего Крюге.

Оружие клингонов было создано студией Industrial Light & Magic.

Космос в кино и не только

Альтернативаная реальность [ ]

Разрабатывая фильм "Звёздный путь" (2009) сценаристы Алекс Куртцман и Роберто Очи не стали делать клингонов главными антагонистами, чтобы не портить их героический образ, созданный в ТНГ. Для удаленной сцены из фильма был создан новый гримм клингонов. Режиссер Джей Джей Абрамс сначала не знал, как должны выглядеть клингоны в его фильме. В итоге он предложил сделать им особые шлемы.

Почему клингоны изменились в star trek

STAR TREK » Звездный Путь: Дискавери & Ко

STAR TREK » Звездный Путь: Дискавери & Ко

STAR TREK » Звездный Путь: Дискавери & Ко запись закреплена

Невилл Пейдж и Гленн Хетрик обсуждают внешность разных Клингонских Домов в «Дискавери» (интервью с голливудской премьеры с одними из команды дизайнеров и арт-гримеров)

Эти лысые клингоны

Некоторые фанаты задавались вопросом, все ли клингоны в Дискавери лысые, или если они просто «скрывают» тех, у кого есть более традиционный стиль. Пара дизайнеров пояснила, пусть и несколько неоднозначно, сказав:
Невилл Пейдж: «В этой итерации это правильно. Без волос».
Гленн Хетрик: «На данный момент».

Различные взгляды на разные дома

Хотя все клингоны лысые, Хетрик подтвердил, что макияж меняется от Дома к Дому, отмечая:
Хетрик: «Люди видят только определенные вещи. Что вы поймете, когда сериал начнет показ, мы имеем дело с очень конкретными Домами. И имея дело с этими Домами, мы приняли очень сознательное решение. Одна из наших целей в начале сериалаа, когда они сказали: «Что бы вы, ребята, хотели видеть и что вы хотите сделать?». Это оказалось как 20-страничный документ или что-то еще. Почему, если клингоны существовали в Империи миров, и если мы существуем в одном мире и наши культуры разных континентов и с нашей очень короткой историей, оставила нам такую разнообразную архитектуру и гардероб, музыку и искусство, почему бы им [клингонам] не быть более разнообразными? Они выросли на буквально разных планетах. Так что вы видели до сих пор несколько Домов Клингонской Империи».

Хетрик далее объяснил, как разные Дома будут отличаться друг от друга.
Хетрик: «Они все выглядят совсем по-другому. Все они будут иметь очень разные истории, и мы пойдем к этому, когда мы пойдем, и они будут больше этого, когда мы пойдем. Каждый должен иметь в виду, что когда вы смотрите на клингонов, вы до сих пор видете только небольшие кусочки определенных Домов».

Хетрик также подтвердил, сколько Домов в 1 сезоне.
Хетрик: «О чем мы можем говорить. Вы увидите около 5 ранних. Вы увидите пару [Домов] довольно рано. Я думаю, что это одна из вещей, которые мы собираемся исследовать все больше и больше, когда придет время».

Первое появление клингонов [ ]


Клингоны оккупируют деревню органианцев в эпизоде ТОС: "Миссия милосердия"

Дебют клингонов состоялся в эпизоде ТОС: в котором они были задуманы всего для одного появления. За создание расы отвечал сценарист эпизода Джин Кун, придумавший их внешность и культуру. Сценарист метафорически изобразил противостояние Федерации и клингонов как Холодную войну между американцами и русскими. Он рассматривал клингонское общество как ориентированное на "коллективеное благо", но не на индивидуальность, как отметил актер Джон Коликос (Кор). Клингонская империя была отражением коммунистического Китая и его союзников, Северного Вьетнама и Северной Кореи. Дэвид А. Макинти пояснил: "Существует предположение, что клингоны выглядят как стереотипные солдаты из коммунистического Востока 1960-х годов - смуглые, брутальные и жестокие". По словам Д.С. Фонтаны, существовал целый ряд других прототипов, повлиявших на изображение клингонов. Он считает, что Джин Родденберри хотел создать для Кирка врага, который для него будет таким, каким для Родденберри были нацисты, немцы и японцы, так как он был ветераном Второй мировой войны . По его словам, Родденберри воплотил в клингонах все свои худшие представления о злодеях, которые у него были.

После того как Джин Кун придумал концепцию расы, он стал искать для нее название. Кун остановил выбор на фамилии друга Джина Родденберри, лейтенанта Вилбора Клингэна, который служил в полиции Лос-Анджелеса. Сам Клингэн долгие годы гордился оказанной ему честью. Однако согласно Д.С. Фонтане, производственному персоналу название не понравилось, но поскольку времени на поиск альтернативы не было и его пришлось оставить.

Клингоны в ТОС выглядяли как обычные люди с обилием макияжа, густыми бровями и растительностью на лице. Причина большого сходства с людьми заключалась в ограниченном бюджете сериала и недостаточном времени для создания более сложного гримма.

Кастинг на роль клингонов проходил дольше обычного, так как производственный персонал точно не мог решить, как должны выглядеть клингоны. В результате актер Джон Коликос и главный гриммер начали думать над их внешностью. Несмотря на то, что клингоны были задуманы как футуристические русские, Колликос предложил основать образ на Чингисхане, поскольку его персонаж Кор также был амбициозныем военным лидером. Затем гримм смешал в себе азиатскую славянскую внешность в сочетании с рептилодиными чертами и черными волосами. В итоге процесс нанесения гримма занял всего двадцать минут.

Сам Коликос был доволен получившимся результатом и установил прецендент для всех других представителей вида. Он прокомментировал: "Все остальные после меня восприняли это как прототип клингонов".

Поскольку гримм для После эпизода "Миссия милосердия" [ ]


Колот и Коракс (эпизод "Трудности с трибблами")

По этой же причине клингоны стали главными злодеями в эпизоде "Трудности с трибблами". Далее последовал эпизод "Маленькая личная война" , где клингоны предстали как метафорический комунистический недруг США как раз в то время, когда имело место Война во Вьетнаме.

Сперва в "Оригинальном сериале" не планировалось показывать никакие корабли клингонов по причине отсутствия бюджета и ограниченного времени. Однако все же с помощью Aluminum Metal Toys творческая команда Звёздного пути разработала модель клингонского корабля класса D7, который появился всего в одном эпизоде. К тому времени сценаристы уже ясно представляли себе характер клингонов, в сценариях обозначавшийся как холодный и злой.

В первом сценарии эпизода "Инцидент с Энтерпрайзом" (7 июня 1968 года) было указано, что Клингонская империя поддерживала торговые связи с Ромуланской империей. Впоследствии этот момент был удален, поэтому на некоторое время остался неясным вопрос, почему корабли ромуланцев и клингонов так схожи .

Тем не менее конкретных правил изображения клингонов никогда не существовало. Д.С. Фонтана утверждал, что в дальнейшем сценаристы отталкивались от ранее снятых эпизодов и написанных сценариев.

Появившиеся уже к этому времени различия во внешности клингонов получили множество объяснений. Рут Берман заявил: "Существуют разные расы клингонов, подобно тому, как существуют разные расы людей. [. ]"

Другой проблемой с клингонами стало редкое появление клингонских женщин. Слова После "Оригинального сериала" [ ]

Примечательно, что во время работы над ремастерингом TOS'а ни Дэйв Росси, ни Майкл Окуда никогда не испытывали желания добавлять нарисованные на компьютере хребты к лицу клингонов.

Для работы над несостоявшимся сериалом "Звёздный путь: Фаза II" Джон Мередит Лукас написал эпизод "Kitumba", в котором он описал культуру клингонов, которая радикально отличается от той, которая известана по последующим сериалам и фильмам. Говорилось, что только некоторые члены касты воинов Империи называются клингонами. Другие называются техно, которые занимаются наукой и технологиями. Также указывалась должность вроде императора и канцлера, называемого Китумба, который проживает на Священной планете. Военные и политические решения принимает военачальник на планете Ультар, родном мире клингонов. По своей сути, эта империя очень напоминала Японию.

Полная автоматика

Новоявленные астронавты проходили подготовку всего в течение нескольких дней - во время полностью автоматического полета управлять кораблем им не придется.

Однако представители Blue Origin говорят, что экипаж должен знать, что делать в случае, если возникнут непредвиденные обстоятельства - хотя вероятность такого развития событий невысока. Кроме того, пассажирам следует быть готовыми к обычным для такого полета тряске и шуму - и не слишком из-за этого переживать.

"Третье, чему мы обучаем команду во время подготовки, - это правила поведения в условиях нулевой гравитации: как двигаться по кабине и при этом не врезаться и не толкать друг друга, как пользоваться поручнями. Что будет происходить во время полета и как на это реагировать", - объясняет руководитель центра управлениями полетов Blue Origin бывший астронавт Николас Патрик.

Незадолго до очередного полета New Shepard некоторые бывшие сотрудники Blue Origin, в основном анонимно, заявили, что в компании царит токсичная атмосфера, а нормы безопасности как следует не соблюдаются.

Представители самой компании, однако, подобные обвинения отвергают. "Мои впечатления о Blue Origin - совсем не такие, - говорит по этому поводу Патрик. - Наш подход - невероятно тщательный, и так было с самого начала работы до сегодняшнего дня, когда мы начали полеты человека. Безопасность всегда была нашим главным приоритетом".

Настоящий "Звездный путь". 90-летний актер Уильям Шетнер слетал в космос на корабле New Shepard компании Blue Origin

кирк

Голливудский актер канадского происхождения Уильям Шетнер, звезда легендарного научно-фантастического телесериала "Звездный путь" ("Star Trek"), в среду совершил не кинематографический, а реальный полет в космос.

Он стал одним из членов экипажа суборбитального корабля New Shepard компании Blue Origin бизнесмена Джеффа Безоса.

Шетнер, прославившийся ролью капитана Кирка в первых сезонах "Звездного пути", принял участие во втором полете корабля New Shepard.

Автор фото, Reuters

Старт корабля New Shepard в Техасе

Первый полет корабля 20 июля ненадолго отправил в космос самого Безоса, его брата, а также студента из Нидерландов и 82-летнюю американскую летчицу Уолли Фанк.

Актер стал самым пожилым человеком, побывавшим в космосе. В пункте управления полетом заявили, что полет прошел по плану, капсула с астронавтами приземлилась в штатном порядке в Техасе. Как сообщается, все участники полета чувствуют себя нормально.

После приземления Шетнер сказал встречавшему капсулу и открывшему ее люк Безосу: "Вы подарили мне самое глубокое переживание. Я переполнен эмоциями". До старта актер честно признался, что немного напуган предстоящим испытанием.

Автор фото, Reuters

Капсула с участниками полета успешно приземлилась на парашютах

До сегодняшнего полета Фанк носила звание самого возрастного астронавта в истории - хотя НАСА официально не считает астронавтами космических туристов, путешествовавших на аппаратах компании Безоса и бизнесмена Ричарда Брэнсона - основателя Virgin Galactic и еще одного энтузиаста отрасли.

После приземления Шетнер сказал встречавшему капсулу и открывшему ее люк Безосу: "Вы подарили мне самое глубокое переживание. Я переполнен эмоциями"

Полет Шетнера продлился около 10 минут. Аппарат корабля New Shepard поднялся на высоту немногим более 100 километров, которую многие считают границей космоса. В течение короткого времени экипаж испытал чувство невесомости и увидел округлые очертания Земли.

Автор фото, Blue Origin

Уильям Шетнер проходил недолгую подготовку к полету

Кроме Шетнера, в космос отправились еще три человека: вице-президент Blue Origin Одри Пауэрс, сооснователь компании Planet Крис Бошуизен и Глен де Врис - менеджер французской корпорации по производству медицинского программного обеспечения Dassault Systèmes.

"Энтерпрайз" [ ]

У создателей сериала "Энтерпрайз", действие которого происходило за 100 лет до "Оригинального сериала", появилась уникальная возможно фактически заново создать клингонов. Было решено показать их свирепыми, злыми и боллее примитивными, вопреки их цивилизованному обществу эпохи ТНГ. Однако возвращаться к гримму клингонов времен ТОС создатели не стали.

Также продюсеры шоу вновь вернулись к идее объяснить различия во внешности клингонов. Это было сделано в эпизодах 4 сезона "Бедствие" и "Дивергенция". Они предложили объяснение, созданное уже за много лет до них, согласно которому внешность клингонов изменилась под воздействием вируса аугментов.

Клингоны должны были быть завоеваны ромуланами в невыпущенном анимационном сериале "Star Trek: Final Frontier", действие которого происходит в 2460-х годах.

Содержание

Дальнейшие фильмы и "Следующее поколение" [ ]

Внешность клингонов практически не менялась в фильмах, снятых в 1980-х годах. С другой стороны некоторые стали замечать, что клингоны постепенно становились более дружелюбными, чем ранее. В связи с этим перед созданием сериала "Следующее поколение" была высказана концепция о том, что клингоны могут перестать быть антагонистами и стать союзниками Звёздного флота, которую все же отклонили.

При разработке ТНГ Джин Родденберри вообще не вспоминал о клингонах, поскольку хотел сначать дождаться успеха нового шоу. Клингоны стали одной из нескольких инопланетных рас (включая ромуланцев и вулканцев), на которых Родденберри наложил вето. Другой причиной, по которой он не желал их возвращения было то, что к запуску ТНГ (1987 год) клингоны стали слишком обширной и сложной темой. Однако множество сценаристов настаивало на их возвращении, предлагая большую вариацию тем. Родденберри пришлось уступить, что в конечном итоге привело к созданию персонажа Ворфа.

Актриса Вупи Голдберг однажды сказала, что "клингоны остыли". Майкл Дорн заметил, что начиная с ТНГ "клингоны стали больше говорить, как у Шекспира [. ]" Джин Родденберри все же не согласился с тем, чтобы клингоны стали членами Федерации, как убеждали его некоторые коллеги.

Родденберри говорил Майклу Дорну, что клингоны в ТНГ должны отличаться от тех, которые были показаны в ТОС и велел ему "забыть все, что он когда-либо слышал и знал о клингонах".

Читайте также: