Почему гта 5 так популярна

Обновлено: 04.07.2024

Grand Theft Auto V - фантастическая игра, которую многие считают лучшей за десятилетие. Однако у него есть жесткая конкуренция с другими крупными титулами.

Как геймеры, мы были благословлены некоторыми феноменальными играми за последние 10 лет. Некоторые раздвинули границы того, что многие из нас считали возможным, в то время как другие вдохнули новую жизнь в старую механику и концепции. По мере того, как стандарты продолжают расти, мысль о том, что может быть дальше, становится поистине заманчивой.

Однако из многих выдающихся игр десятилетия одна сияет чуть ярче остальных. Grand Theft Auto V впервые был выпущен для PS3 и Xbox 360 еще в 2013 году и на сегодняшний день является крупнейшей и самой продаваемой игрой в серии. Тем не менее, можно утверждать, что это не только лучшая игра в серии GTA, но и величайшая игра своего поколения. Конечно, в этой категории есть жесткая конкуренция.

4. GTA V - лучшая из-за своего мира

Во многом вдохновленный Лос-Анджелесом, вымышленный город Лос-Сантос - идеальная игровая площадка, на которой игроки могут вызвать хаос. Каждый дюйм города создан с любовью, и каждая область, как правило, имеет свой уникальный внешний вид. Он также невероятно большой и, в отличие от многих других игр с открытым миром с огромными картами, обычно сводит бесплодное пространство к минимуму.

Конечно, можно утверждать, что решение основать Лос-Сантос на реальном городе было чем-то вроде кратчайшего пути, но оно также сопряжено со своим собственным набором уникальных проблем. В то время как создание мира с нуля требует воображения, воссоздание области требует уровня детализации, на который у немногих разработчиков есть время или навыки. То, что Rockstar достигла с Los Santos, невероятно и достойно всей похвалы и успеха, накопленного игрой за эти годы.

3. GTA V - лучшая из-за своих персонажей

GTA IV была с идеей иметь несколько главных героев, хотя делала это в своих расширениях DLC. Однако, в отличие от своего предшественника, GTA 5 включает всех трех персонажей в свою основную сюжетную кампанию и позволяет игрокам свободно переключаться между ними, когда они захотят.

Тревор, Майкл и Франклин - очаровательные и запоминающиеся персонажи, прекрасно дополняющие друг друга. Каждый привносит что-то свое на стол и демонстрирует очевидный личностный рост по мере того, как события разворачиваются вокруг них. В игре также есть много замечательных второстепенных персонажей, некоторые из которых так же запоминаются, как и центральное трио.

GTA 5 игра десятилетия, или почему в неё до сих пор играют?

Дисклеймер, я не считаю что все игры должны нести высокоинтелектуальную ценность, или быть шедеврами современного искусства, игры должны развлекать.

Здорово дружище! Да, признаюсь честно я тоже временами задрачиваюсь в зловещую жта, более того я трижды купил эту игру. И вот сегодня, бессонной ночью, я задумался, почему люди продолжают играть и покупать GTA 5?

Начнем с того что это гта, и как во всех предыдущих частях в неё просто весело играть и одному в сюжетном режиме. Гонять на тачках не соблюдая правил, безнаказанно устраивать дебош и геноцид. Но многие покупают эту игру не для прохождения весьма посредственного сюжета а для игры в онлайн режиме, который поддерживается разработчиками без малого семь лет. За эти семь лет в GTA 5 добавили все что можно и нельзя из оружия транспорта и одежды, кучу недвижимости, и различных занятий так или иначе пересекающихся с преступной деятельностью. И на данный момент игра вышла за рамки старой доброй стрелялки с возможностью угонять транспорт. GTA 5 а именно онлайн режим на данный момент одна из самых популярных онлайн игр в мире, при том что онлайн режим в GTA 5 не имеет киберспортивного направления как многие другие популярные онлайн игры (dota wow (да вовка тоже сильно в киберспорте сидит) lol csgo).

Так почему же так вышло что GTA 5 онлайн, не смотря на свою старость стала игрой десятилетия? Лично я считаю, это потому, что именно GTA 5 онлайн олицетворяет современное ММО. В отличии от того же WOW и прочей олдскульной шушеры, GTA 5 онлайн не имеет привычных всем механик мморпг, кроме уровня персонажа, который по большому счету является тролингом всех ммо рпг ( ведь GTA 5 онлайн максимальный уровень 8000) и после 100 уровня по сути ни на что не влияет, и конечно же экономики которая служит скорее членомером (показателем успешности игрока) чем каким-то инструментом балансировки персонажей. Так же, в то время как прочие компании пытаются перезапустить эпоху мморпг выпуская сомнительные кооперативные лутершутеры одногодки, GTA 5 просто периодически завозит как косметические так и довольно сильно влияющие на баланс обновки, более того все что добавляется в игру можно купить как за внутри-игровую валюту так и за донаты (причем стоимость некоторых совершенно бесполезных просто непростительно высока).

За время существования GTA 5 онлайн обзавелась своими небольшими сюжетными завязками которые даже любопытно посмотреть, и огромным количеством фансервисов в которые интересно позалипать (начиная с классических пвп пострелушек и гонок, заканчивая различными батлроялями, ограблениями и пользовательскими режимами).

Кстати о пользовательском контенте, т.к. я консольщик, мне к сожалению не доступны всяческие RP серверы очень популярные в наше время. Именно перекочевавшая идея из SAMP в GTA 5 плотно укоренилась у пк игроков. По большей степени благодаря именно GTA 5 RP (для тех кто не знает это различные модифицированные пользовательские сервера, можно сказать самостоятельные игры на движке GTA 5) и другим пользовательским модификациям, игра до сиз пор актуальна и находится в топах продаж по всему миру. Не отстают от GTA RP и различные пользовательские состязания доступные не только пк игрокам но и консольщикам, куча различных веселых доходящих до абсурда пвп стычек, различных автотриалов и скиллтестов, коих было добавлено великое множество за прошедшие годы, в которых можно залиппать и поджигать пукан сутками на пролет.

Сверху все это приправлено лютой вакханалией в открытых сессиях где не только школьники но и взрослые серьезные дяди превращаются в лютых долбогребов жаждущих кого нибудь достать.

Конечно игра не новая и может поразить нас графическими изысками и разработчики это понимают, по возможности меняя особо устаревшие текстуры и стараясь делать новый контент более детализированным.

В целом GTA 5 онлайн, если не придираться, может собой заменить множество именитых тайтлов от стрелялок и рпг до гонок и аркад (да в игре есть аналоги старых аркадных игр). От чего игра созданная в 2013 году до сих пор занимает верхние строчки продаж и полноправно является игрой десятилетия.

Феномен GTA 5: почему люди играют в маст-хэв прошлого поколения уже 7 лет?

17 сентября 2013-го года. Эта дата разделила игровую индустрию на "до" и "после". В этот день мир увидела первая версия GTA 5 (Xbox 360 и PlayStation 3), которая подарила миллионам геймеров тысячи и тысячи часов интересного геймплея, на который до сих пор равняются многие игровые разработчики. Спустя год вышла новая, улучшенная ревизия игры для консолей актуального (на тот момент) поколения - Xbox One и PlayStation 4, а ещё через год, в 2015-м, игра посетила персональные компьютеры. Теперь же, геймеры вновь ждут реинкарнации любимой игры ужа на новейшие консоли от Sony и Microsoft, которые должны выйти в 2021-м году. Так почему же GTA 5 смогла надёжно закрепиться в высших позициях всех мировых чартов тогда и почему до сих пор не сдаёт позиции, лишь иногда уступая место в первой десятке новейшим хитам рынка?

Я, как и многие геймеры, тоже провёл не один вечер, "залипая" в игру про ограбления, угон машин и перестрелки. В целом, мой криминальный "стаж" составляет 711 часов на консоли Xbox One и примерно 376 часов на ПК. Поэтому вопрос "Почему же GTA 5 не отпускает игроков уже почти десяток лет?" имеет для меня и личное значение. Я захотел разобраться, почему миллионы игроков не могут выбраться из этого виртуального мира, год за годом возвращаясь в штат Сан-Андреас.

Причина I. Online.

В начале статьи стоило дать небольшое пояснение, что речь пойдёт не столько о GTA 5, сколько о её онлайн-дополнении - GTA Online . Именно этот режим стал для игроков паутиной, выбраться из которой они не могут уже несколько лет. Сетевой режим впервые появился на консолях Xbox 360 и PlayStation 3 спустя несколько месяцев после выхода самой игры. С тех пор расширение получило множество дополнений, а летом 2020-го Rockstar обещают финальное, самое крупное обновление GTA Online за всю историю, которое ознаменует собой триумфальный конец целой эпохи.

Да, GTA Online стала феноменом, многопользовательской игрой, не похожей на популярные World of Warcraft или EVE Online. Грабить банки с друзьями оказалось очень весело, а гоночный режим GTA Online с машинами-ракетами и летающими спорткарами постоянно собирает полные лобби игроков.

Вообще, ММО (многопользовательские онлайн-игры) - отдельное явление, которое можно описать тем фактом, что в тот момент, когда в игре появляются реальные активные игроки, фактические разработчики отходят на второй план, а роль "архитекторов" игрового процесса берут на себя геймеры, создавая свои кланы, придумывая развлечения и постоянно попадая в нестандартные ситуации, которые просто были бы невозможны в одиночной игре. GTA Online - не исключение. Геймеры помнят недавнюю так называемую "войну зелёных и фиолетовых пришельцев" - конфликт, в ходе которого игроки в зелёных костюмах гуманоидов путешествовали по игровому миру с бейсбольными битами, сокрушая всех, кто станет на их пути. На помощь жертвам террора пришли фиолетовые пришельцы, развязавшие настоящую войну.

2. GTA V - лучшая из-за своего повествования

Одна из основных претензий к некоторым из более ранних 3D-игр Grand Theft Auto заключалась в том, что их истории иногда казались немного бессвязными. Это определенно не то, в чем можно было бы обвинить GTA V. С самого начала игра вонзает когти глубоко в игроков, и это чувство увлечения только усиливается по мере развития повествования.

Возможно, это не Список видеоигр Шиндлера, но, учитывая основную механику игры и ее общий тон, этого никогда не могло быть. Вместо этого повествование было построено вокруг этой механики и, как таковое, способно идеально их дополнить, никогда не чувствуя себя принужденным или банальным.

1. GTA V - лучшая благодаря долговечности

GTA V продолжает хорошо продаваться, несмотря на то, что она была выпущена более семи лет назад , и это действительно замечательно. Теперь она представлена на трех разных поколениях консолей и была одной из самых продаваемых игр как для PS3, так и для PS4. С общим объемом продаж более 135 миллионов игр, это самая продаваемая консольная игра всех времен.

Одна из причин, по которой игра остается такой популярной, - это постоянные обновления ее онлайн-режима. GTA Online может не предложить того же опыта, что и однопользовательская кампания, но ее многочисленные ограбления и частые события оказались невероятно популярными среди игроков. Также помогает то, что игра по-прежнему выглядит фантастически даже несмотря на свой возраст.

Как GTA 5 стала феноменом игровой индустрии

Как GTA 5 стала феноменом игровой индустрии

В начале февраля этого года издатель Take-Two сообщил новые данные продаж своих игр. Среди озвученных цифр особенно отметили Red Dead Redemption 2 и Grand Theft Auto 5.

Отчет компании гласит, что вестерн Rockstar перешагнул отметку в 29 миллионов проданных копий. Отличный результат, которым может гордиться любой разработчик. Но это утешительный приз в сравнении с настоящим феноменом игровой индустрии — GTA 5. К февралю 2020 года продажи игры превысили 120 миллионов копий.

Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть в плеере ниже или на этой страничке.

Семь лет назад

Релиз GTA 5 оказался чудом. В первые сутки игра поставила сразу несколько рекордов. Более 11 миллионов копий сделали GTA 5 самой быстро продаваемой игрой и экшен-адвенчурой. Тайтл стал самым кассовым развлекательным продуктом, заработав 815 миллионов долларов за первые 24 часа. Вскоре доходы перешагнули миллиард долларов — абсолютный рекорд за всю историю индустрии развлечений.

В общей сложности книга Гиннеса включает семь рекордов, полученных хитом Rockstar в первые сутки и недели после выхода.

Игры серии GTA всегда пользовались популярностью и пятая часть не стала исключением. Студия выпустила не просто качественный проект, но сделала это в удачное время. Очередное поколение консолей подходило к концу, и на момент релиза GTA 5 число владельцев консолей PS3 и Xbox 360 приблизилось к 160 миллионам.

Так игра стала не только самым важным проектом осени, но и финального этапа в жизненном цикле приставок. Каждый увлеченный геймер хотел купить GTA 5. А те, у кого еще не было консоли, спешили в магазины, к друзьям или внимательно смотрели записи геймплея. Тогда казалось, что прыгнуть выше уже невозможно.

Аналитики прогнозировали, что новая часть за два или три года превзойдет продажи GTA 4. Уже через шесть недель после релиза стало известно, что поставки в магазины превысили 29 миллионов копий. Это на 4 миллиона больше, чем у прошлой игры за все пять лет существования.

Завоевательный сервис

Мультиплеерный режим GTA Online заработал спустя две недели после выхода. На запуске Rockstar столкнулась с серьезными проблемами. Дошло до того, что разочарованные геймеры взялись за ревью-бомбинг. Но постепенно ситуация исправлялась. Разработчики занимались патчами и планировали регулярно выпускать дополнительный контент. Вместе с этим часть сотрудников взялась за портирование GTA 5 на новое поколение консолей, а после и на PC.


К концу 2013 года стало ясно, что Rockstar нашла золотую жилу.

До распространения формата игр-сервисов силами GTA Online понятие уже существовало много лет. Массовые мультиплеерные игры, такие как World of Warcraft; MOBA, вроде League of Legends; сетевые шутеры, подобные Counter-Strike, уже классифицировались как сервисы. Но подход Rockstar к контенту для GTA Online, особенно после релиза на новых консолях и PC, продемонстрировал возможности для расширения и поддержания активной аудитории.

Однако увлекательные дополнения не могли объяснить, почему достигнув 45 миллионов копий в декабре 2014 года, продажи GTA 5 не пошли на спад.

Чтобы понять нехарактерные для индустрии продажи, необходимо взглянуть на несколько аспектов общей культуры современного мира.

Со времен появления первых консолей, автоматов и компьютеров мейнстрим воспринимал видеоигры неоднозначно. Сначала их видели как увлечение гиков и нердов. Позже игры стали жертвой популизма — их обвиняли в жестокости, снижении умственных способностей и невнимательности среди детей. Сегодня некоторые все еще уверены, что виртуальные развлечения толкают людей на насилие, хотя за два десятилетия вышли серьезные научные работы, исключающие прямую связь.

Образ видеоигр в жизни человека менялся не сам по себе. Отношение эволюционировало в процессе взросления поколения, которое выросло на Super Mario, DOOM и Sims. Эти люди начали занимать влиятельные позиции. Молодые актеры, спортсмены, ученые, режиссеры и даже политики постепенно выводили индустрию в мейнстрим. Шаг за шагом говорить об играх начинали за пределами профильных сайтов или журналов.

Кто-то сколачивал на играх миллиардные состояния, другие взялись за активное развитие стриминга. Появились местные знаменитости. Киберспорт начал собирать стадионы. Игры достигли нормализации в глазах общества, а GTA 5 стала одним из символов нового порядка.

Тем временем продолжалось распространение консолей нового поколения, гарантируя игре долгосрочный успех.

В 2015 году игра Rockstar была на слуху у всех. Сложно было найти человека, который не слышал о GTA 5. Интересный сюжет, бесконечные активности, блестящее развитие сетевого компонента, отличная реализация микротранзакций.


Так GTA 5 стала Игрой с большой буквы. Покупая новую консоль геймеры не долго думали о том, что же взять для развлечения помимо эксклюзивов. GTA 5 стала первым и очевидным выбором для многих новичков на PS4 и Xbox One. Некоторые покупали по три копии игры, чтобы всегда иметь доступ независимо от платформы.

После выхода PC-версии к работе над GTA 5 приступило сообщество моддеров, вдохнув в нее новую жизнь. Кастомные модели, скрипты, наделяющие божественными способностями, улучшение графики, техника, персонажи, режимы, уникальные ролевые серверы и многое другое. Каждую неделю или две выходило что-то необычное, поддерживая интерес и напоминая о своем существовании.

Зачем задаваться вопросом, во что поиграть, когда половина твоего списка друзей устраивает битвы банд, выполняет миссии, участвует в гонках или наслаждается свободой в Лос-Сантосе. Известность GTA 5 создала эффект снежного кома — чем больше людей покупало игру, тем шире распространялось влияние и так по кругу.

А потом наступила эпоха ролевых серверов. Модификации и популярность твича создали новые условия для взаимодействия с GTA 5. В то время как стримеры привлекали аудиторию, отыгрывая копов, преступников и все что между - у зрителей формировалось желание попробовать опыт самостоятельно. Одни вербовали свою группу товарищей для отыгрыша на консолях. Другие собирали свои первые PC для покупки версии в Steam и накачки ее модами по вкусу. Третьи делились роликами в социальных сетях и рассказывали о похождениях, мотивируя своих подписчиков попробовать самостоятельно.

Rockstar не нашла секретную кнопку, которая сделала GTA 5 иконой и абсолютным рекордсменом. Успех стал возможен благодаря заслугам разработчиков, множеству внешних факторов и удаче. Последние результаты Red Dead Redemption 2 показали, что повторить тот же фокус у Rockstar пока не получилось.

5. GTA V - лучшая из-за своего влияния

Серия Grand Theft Auto всегда имела огромное влияние, о чем свидетельствуют бесчисленные клоны GTA, выпущенные за эти годы. GTA V поднимает серию на новую высоту, со сменными главными героями, большим миром, большим количеством транспортных средств, чем когда-либо, и множеством других дополнений и улучшений. Проще говоря, это переопределило жанр песочницы с открытым миром.

Конечно, помогает то, что у игры был бюджет в 265 миллионов долларов, но есть много игр с гораздо большими бюджетами, которые не смогли оказать хоть какое-то влияние. В конце концов, игра - это то, к чему стремятся другие разработчики, и хороший эталон, по которому можно будет измерить величие будущих игр.

Читайте также: