Почему фнаф 2 приквел

Обновлено: 18.05.2024

На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.

8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy's 1.

Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?

Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?

Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.

Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.

Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.

Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.

Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.

С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.

По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.

Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.

Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.

Золотой Фредди и последствия, если не поднимите планшет.

Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.

В Five Nights at Freddy's 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy's Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.

По сути, именно Five Nights at Freddy's 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.

По сути, из первой части мы знаем только следующее:

Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.

Перейдем к итогам.

Five Nights At Freddy's 1 - безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.

Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.

GalleryButton.jpg


Five Nights at Freddy's 2 (рус. Пять ночей у Фредди 2) — вторая по счёту игра и вторая часть во франшизе Five Nights at Freddy's, приквел Five Nights at Freddy's.

Содержание

Сюжет

По словам Телефонного парня, аниматроники до сих пор видят главного героя как эндоскелет без костюма, и при поимке попытаются насильно надеть костюм, что смертельно для героя.

Когда Телефонный парень говорит о произошедших инцидентах, не указывая конкретно на какие, он упоминает, что истории про духов и мистику связанную с этими инцидентами — мифы и сплетни, которые никакого отношения к действительности не имеют.

Так же Телефонный Парень говорит о новой функции аниматроников, которой до сей поры не было. Эта функция - система распознавания лиц и выявление преступников следственно. По его словам, компания вложила на эту функцию очень большие деньги.

Позже главному герою сообщают, что система распознавания лиц, возможно, была взломана, из-за чего аниматроники ведут себя очень странно по отношению к взрослым и в некоторых случаях агрессивно по отношению к рабочему персоналу.

После пятой ночи мы узнаем, что заведение работало 2 недели. Теперь заведение закрывают, новых аниматроников разбирают, старых реабилитируют. От Телефонного парня главный герой узнает, что кто-то воспользовался запасным желтым костюмом и привел его в негодность.

Джереми получает чек с зарплатой в 100.50$

После шестой ночи Джереми Фицджеральда переводят на дневную смену, где он же участвует в мероприятии — дне рождения.

Джереми получает чек с зарплатой в 20.10$

На седьмой ночи Майк берёт себе новое имя — Фриц Смит. И именно в эту ночь игрок может настраивать аниматроников, управляя уровнем их ИИ.

После окончания данной ночи Смита увольняют по причине порчи аниматроников и запаха с заметкой: "Первый день на работе? Серьёзно. "

Описание

Отличия мобильных версий

Каждая мобильная платформа имеет свои отличия от ПК-версии. Ниже предоставлен их список:

  • Отсутствует статика в меню и на камерах;
  • Кнопки освещения вентиляции увеличены;
  • Аниматроники более агрессивны;
  • Некоторые анимации стали короче или вовсе отсутствуют. Например, урезана анимация вентилятора, стал короче скример Марионетки (7 кадров вместо 17 в компьютерной версии);
  • Шанс получения мини-игр после смерти заметно уменьшился (4% — 13,2%), зато они стали легче в плане прохождения;
  • Увеличено время, за которое надо успеть надеть маску, когда в Офисе стоит один из аниматроников;
  • Стало невозможным прохождение игры с помощью читов, даже с подключенной к планшету клавиатурой; атакует в любое время на шестую ночь, даже когда игрок сидит в планшете. Это делает 6 ночь практически непроходимой на мобильной версии;
  • Когда аниматроники передвигаются по коридору, при нажатии на фонарик в этот момент издаётся звук из ПК-версии, когда Мальчик с шариками блокирует фонарик;
  • Аниматроники из вентиляции уходят через 3 секунды после надевания маски, в отличие от компьютерной версии, где они уходят через 5 секунд. Исключение составляет Игрушечный Бонни, который задерживается на произвольное время;
  • В отличие от PC-версии, получив все звёзды и игрушки, игрок и дальше может играть в мини-игры;
  • Аниматроники не посещают некоторые комнаты, посещаемые ими в PC-версии: Игрушечная Чика не заходит в Комнату для вечеринок 4. Также Мангл имеет другую позицию в Комнате для вечеринок 1;
  • Анимации исчезновений отсутствуют.

Некоторые отличия были исправлены в переиздании игры, а именно:

  • Добавлена анимация аниматроников в главном меню игры; теперь издаёт звуки на камерах и в вентиляции;
  • Игрушечный Бонни проходит мимо игрока в офисе, когда тот надевает маску;
  • Все пропорции Офиса и комнат были восстановлены;
  • Добавлена анимация для планшета, а маска стала надеваться как обычно;
  • Появились кат-сцены после ночей отсутствуют; аниматроников теперь настраивается в меню Своей ночи;
  • Звук-пасхалка при нажатии на нос Игрушечного Фредди на плакате был добавлен;
  • Добавлены ранее отсутствовавшие Тень Фредди и Эндоскелет;
  • При нажатии на подсветку вентиляционных шахт в Офисе воспроизводится их звук;
  • Были изменены многие изображения с камер и в газетах;
  • Гитара Игрушечного Бонни изменена во избежание нарушения авторских прав, хотя в Комнате для празднований 3 она вовсе отсутствует;
  • Была изменена музыка в главном меню, а также появились настройки;
  • Свет от фонарика стал падать также и на плакат слева.

Версия игры для Windows Phone является самой урезанной ввиду особенностей платформы. Из-за того, что игра имела слишком низкое качество, она была удалена из магазинов. В ней присутствовали следующие отличия:

  • Полностью урезана анимация надевания/снимания маски;
  • Офис имел очень низкокачественную текстуру, то же самое с камерами;
  • Вентилятор в первых версиях был статичным;
  • Отсутствовали мини-игры;
  • Отсутствовала статика;
  • Имели место быть баги:
    • Довольно часто при поднятии планшета происходила ошибка, из-за которой планшет было невозможно закрыть. Такой же баг происходил и с маской.
    • Если поставить устройство на сон, либо на гибернацию, то игра автоматически перезагружалась.
    • Звуки атмосферы, радиопомех Мангл и звук вентиляции были вырезаны.
    • Все аниматроники посещали только одну комнату (не считая Офис).
    • Батарейка тратилась очень быстро и ночи пройти было очень сложно.
    • Несмотря на сильное сжатие изображения, даже на мощных устройствах Windows Phone игра либо периодически вылетала, либо полностью сбрасывала прогресс.

    Версия для iOS так же имеет отличия:

    • Когда Сломанные аниматроники и Игрушечный Фредди заходят в Офис, они задерживаются там на долгое время;
    • Музыкальная шкатулка заводится медленнее.

    Игровой процесс

    Игровая механика очень схожа с геймплеем первой части игры, но есть некоторые изменения. Игрок, как обычно, пытается выжить с 12 AM до 6 AM, сидя в офисе и используя монитор для слежения за аниматрониками. Теперь игрок защищается от аниматроников с помощью маски Фредди и фонарика, так как в офисе отсутствуют двери. Вместо них один широкий коридор, в который необходимо светить фонариком для обнаружения аниматроников и два вентиляционных входа, расположенные по бокам, которые можно подсветить с помощью специальных кнопок включения света в вентиляциях, которые находятся над ними. Новый элемент геймплея — музыкальная шкатулка. Её необходимо обязательно заводить, для того, чтобы сдерживать Марионетку в шкатулке. Также примечательно то, что фонарик — единственный прибор, который потребляет энергию.

    Как я написал в прошлой статье, у этой серии интересная история, и даже до сих пор она продолжается, скорее всего в этом году выйдет Five nights at Freddy's: Security Breach, но мне бы хотелось сделать историю понятнее для обычного человека. Я не знаю положение канона сегодня в вселенной FNAF'a, поэтому сделаю кое-какое разделение по канонам, чтобы было удобнее, и чтобы можно было увидеть, как развивалась(или для кого-то деградировала данная история. Лично для себя, я вселенную FNAF решил разделить на три отдельных канона, так как каждая история сама по себе позволяет это сделать. Будем называть это так:

    Это, возможно, не совсем верно, так как в основном, для людей, все игры - один большой канон. Но прелесть этих игр в том, что какие-то части должны были завершить серию игр, и поэтому даже сделаны как последние(FnaF 4 должен был быть с заголовком Final Chapter, но что-то пошло не так или концовка FnaF 6 намекает на конец истории).

    А сейчас, разберем вторую часть серии.

    Дамы и господа, Five Night's At Freddy's 2!

    Вторая часть была анонсированным опубликованным тизером ниже 11-12 сентября(Я напоминаю, 8 августа, т.е. месяц назад вышла первая часть) на сайте разработчика игры, Скотта Коутона.

    В тизерах и трейлерах показывалось, что будет ожидать игрока в игре.

    К примеру, на одном из тизеров было показано, что можно будет прятаться в маске от аниматроников(Хоть в игре от Фокси так не спрячешься).

    А в самом последнем, была показана Марионетка, которая станет одной из самых загадочных явлений в серии FNaF.

    Кстати, после этого тизера, дальнейшие тизеры следовало осветлять, чтобы увидеть все детали тизера. Так давайте же, осветлим этот тизер.

    Five nights at Freddy's 2 вышла 10 ноября 2014 года. Если первая часть сделала шумиху, то вторая взорвала интернет. Не знаю, если вас не было в интернете или вы не учились в школе в 2014 году, то вы не поймете, как игра стала обсуждаемой. Да, нужно признаться, что в аудитории игры есть школьники, но лично я никогда не считал, что это откровенный минус, хоть мне и не нравятся всякие фанфики, арты(Тем более, которые делали немножко озабоченные люди) и т.д.

    Я напишу такую вещь, но FNAF 2 это не одна игра. Не в смысле, что есть несколько версий игры, а в том что за игрой последовали фанатские игры, от таких трэшовых как Five nights at Treasure island с Микки Маусом и Five nights at Sonic's до игр, у которых уровень атмосферы и качество даже был выше, вроде The joy of Creation, Five nights at Candy's или One night at Flumpty's. Самое интересное, все такие игры, кроме, пожалуй, CASE:Animatronics, были бесплатными и по сути, являлись неким респектом, оммажом перед Скоттом Коутоном, создателем Five Nights At Freddy's.

    Ну что же, оглавление закончилось и перейдем к геймплею и сюжету с лором игры.

    Пожалуй, самый слабый геймплей в серии вместе с FNAF 3. Если в первой части, была какая-та неожиданность и по сути, нужно было отбиваться от четырех аниматроников, два слева, два справа, и нужно было слушать внимательно, следить за Фокси, проверять у дверей, есть ли аниматроники, то во второй части, целых ТРИНАДЦАТЬ аниматроников!

    Офис, только с Фокси, на которого нужно светить фонариком.

    Проблема тут в том, что если в первой части надо было следить за Фокси, слушать Фредди и закрывать вовремя двери перед Бонни и Чиккой, то во второй части, если придерживаться определенной тактики, нужно светить в коридоре на Фокси, заводить шкатулку(чтобы не убила Марионетка) и одевать маску при максимальном приближении Сломанного Фредди/Сломанной Чики/Сломанного Бонни/Мальчика с шариком/Игрушечного Фредди/Игрушечной Чики/Игрушечного Бонни/Мангл/Тени Бонни/Сломанного Золотого Фредди(Нужное подчеркнуть). Геймплей только кажется тяжелым из-за количества аниматроников, но если вовремя одевать маску, заводить шкатулку и светить в Фокси, то игру не составит труда пройти, даже в Custom Night с режимом с 10 аниматрониками на 20 сложности. Кстати, упоминаемый в прошлой статье блогер Markiplier также прошел игру в самом сложном режиме игры.

    В общем, лично для меня данный геймплей хоть и самый легкий в серии на ровне с FNAF 3, но нельзя не признать, что он довольно-таки реиграбельный, из-за чего, наверное, и играли в эту игру в школах.

    К слову, мы играем за Джереми Фитцджеральда первые 6 ночей, нам звонит все тот же телефонный парень(который намекает, что игра является приквелом), который дает много интересной информации, а в 7 ночи, custom night, мы играем за Фрица Смита.

    Моё самое любимое в этой серии! Если первая часть делало скорее лор для глубины игры, для знания происходящего в мире FNAF, то вторая развила многие идеи, речь же, об мини-играх, которые можно получить после смерти в ночи. Давайте разберем их.

    Мы играем за Сломанного Фредди, и мы должны идти за Марионеткой. Следует отметить, что по карте разбросаны трупы детей и есть даже шанс, что к вам выбежит некий фиолетовый человек и скажет "you can't", что переводится как "Ты не можешь". Если совместить информацию из первой части, что было убито 5 детей и что к нам может прибежать некий фиолетовый парень, то можно cделать выводы, что он является убийцей. А вот Марионетка раскрывается в двух других следующих мини-игр. При слишком близком подходе к мертвым детям, Мангл, Фиолетовом парне или при заходе на последнюю комнату, когда идете за марионеткой, игра заканчивается. Единственная мини-игра без скримеров в FnaF 2.

    Казалось бы, как она тут раскрывается? Мы играем за Фредди в маленьком здании, даем детям тортик, хоть и не можем дать его ребенку за дверью. Но со временем, Фредди становится медленее, к ресторану подъезжает наш старый знакомый по прошлой мини-игре, убивает ребенка и уезжает, а в нас влетает почему-то Марионетка. По сути, это ружье Чехова, которое кое-когда все-таки выстрелит и будет раскрыт очень интересный поворот, но вы можете уже сейчас догадаться к чему я веду. Прикладываю ниже видео, осторожно, скример в конце.

    Ещё одна игра про Марионетку. Здесь мы даем четверым мертвым детям подарки, а потом надеваем на них маски аниматроников, что намекает нам на души детей в аниматрониках, и на странности аниматроников в первой части. В конце выскакивает скример Золотого Фредди, и только в замедленном времени можно заметить, что появляется еще один ребенок, что опять же, является как и личность Марионетки ружьем Чехова. В конце видео, опять же, скример.

    В данной игре, мы выскакиваем из занавес и идем к пятерым детям радовать их. В третий раз появляется опять фиолетовый человек, который улыбается, а когда мы выходим к детям, они все мертвы. При приближении к детям последует скример Фокси.

    Как вы понимаете, в этой игре хоть и сюжета все-равно цельного нету, но появились мини-игры, в которых можно все скомплектовать и найти последовательность мини-игр, и узнать некоторые интересные подробности.

    К примеру, мы узнали или гадаем из этой части следующее:

    • Убийца - Фиолетовый парень, однако личность его неизвестна на момент FNAF 2.
    • Марионетка обладает способностью оживлять детей.
    • Золотой Фредди до сих пор таинствен, а также, скорее всего это душа убитого ребенка из Gift gifts, gift life. Личность неизвестна.
    • Также, есть таинственные Тень Бонни и Тень Фредди. Неизвестно, кто это.
    • Кто такие охранники, за которые мы играем? Почему нету Майка Шмидта из первой части?
    • Игра - приквел прошлой части.

    Five Nights At Freddy's 2, пускай, и не такая сложная игра, как даже первая часть, но она получила большую популярность. Эта игра создала своеобразное окно для многих людей, которые начали создавать подобные игры, а также, игра продолжала развивать лор, вы можете не любить эти игры, я признаю право за вами ненавидеть эти игры, ненавидеть аудиторию игры, но вы не можете не признать, что лор этой вселенной великолепен, даже Главный канон имеет потенциал развития, хоть это и уже совсем другая история. В следующей частях, будут по две игры в серии, поэтому Первый канон будет завершен, будет рассказан вся история Первого канона, а уже в четвертой будет закончен и Завершенный канон. Спасибо, что читали!

    Ты за сегодня выпустишь все статьи?

    Нет, я опубликовал сначала вообще неправильно(новичок на сайте), поэтому сегодня я две перевыпустил, и первую ещё дополнил немного.

    а еще будут статьи по теме?

    Да, я постараюсь продолжить писать по частям в таком виде:
    3 часть - будет про Fnaf 3 и Fnaf 4, первое окончание серии.
    4 часть - будет про Fnaf Sister Location и Fnaf 6, второе окончание серии(и про некоторые книги)
    5 часть - Fnaf Help Wanted и текущий канон.
    6 часть - Fnaf world и Ultimate Custom night.
    7 часть - итоги, полный пересказ всей истории в играх, ожидания от будущей игры. ред.

    Давай, очень жду статьи, чтоб залпом прочитать)

    Немножко изменю, как будут выходить статьи, в четвертой такой статье, я разберу только FNAF:SL, в пятой, в зависимости, от размеров текста, может будет Ultiamte custom night ещё.

    Не играл, но когда-то всю вики по этой вселенной перечитал, а потом перестал следить. До сих пор наводит жуть лицо зажатого чувака из аниматроника в третьей части. Уже не помню кто он там (фиолетовый человек?), поэтому жду обзоры прям до финала :D

    Прикрепляй в постах ссылки на предыдущие части

    Интересное чтиво, спасибо за труды

    Блин блинский. Да у автора пунктик на школах.

    Кто же такой феолетовый парень который умер в костюме

    Пожалуй, самый слабый геймплей в серии вместе с FNAF 3.

    Э, слышь! Не, то что геймплей у второй прям паршивый - не спорю, но вот на третью не надо. В нее то, в отличии от предыдущих демок на 10 минут, хотя бы играть можно. Что у первой , что у второй прохождение укладывалось в один алгоритм. У первой, смотришь в камере за фокси, чекаешь двери, в случае чего закрываешь секунд на десять.Во второй же от тебя требуется лишь светить в ебало фокси и заводить шарманку на камерах, да реагировать на всех остальных. И если в первой игра обязывала тебя ждать и ничего не делать, поскольку энергию надо было экономить, то вторая - это тупо набор действий.

    А третья хороша как минимум тем, что никакого четкого алгоритма действий. Тебе надо действительно смотреть в экран и выискивать спрингтрапа, а не чекать время от времени одну камеру. Спрингтрапа нужно искать и выманивать в комнаты подальше, никаких безусловных штук для спасения (по типу дверей и маски) у тебя нет, и если ты видишь его уже за окном кабинета - тебе хана.

    Привет. Первая часть всё-таки не такая уж легкая, ведь там всё-таки немного зависит от рандома, аниматроники иногда часами могли стоять. Со второй всё понятно. Что же до третьей, я соглашусь, что в отличии от первых двух частей, тут нужна какая-та тактика, но проблема в том, что даже есть тактика, что Спрингтрапа можно гонять по некоторым камерам, где нету ни вентиляции, ни фантомов, кроме ББ. Но соглашусь, что в отличии от первых двух частей, хоть какая-та тактика есть.

    К чему нас привела долгая эволюция хорроров Five Nights at Freddy's.

    Два года назад Five Nights at Freddy's стала не просто успешным инди-проектом и популярной хоррор-серией: она превратилась в культурный феномен. В неё любят играть, её любят смотреть на YouTube. И обожают критиковать. Ведь это просто набор глупых скримеров, верно?

    После вороха сиквелов, выходивших каждые несколько месяцев, Скотт Коутон взял большой перерыв для пятой части, Sister Location. Игра одновременно закрепила находки серии — и стала первым серьёзным шагом в новом направлении. Но чтобы оценить его, нужно вспомнить, как именно устроена FNaF и как она менялась до сих пор.

    Фредди, Бонни, Чико и Фокси стали одними из самых узнаваемых монстров современности

    Первая FNaF предложила любопытный взгляд на механику хоррора. Играя ночным сторожем в детском ресторане Freddy Fazbear's Pizza, нужно было сидеть в своем офисе и наблюдать за помещениями через камеры. Однако маскоты ресторана, миловидные аниматроники, по ночам любили бродить в свободном режиме. Руководство объясняло это сотрудникам проблемами конструкции: излишний простой вредит их сервоприводам.

    Завидев охранника, аниматроники могли решить, что это голый эндоскелет одного из их «коллег» — и попытаться засунуть его в свободный костюм, со смертельным исходом. Однако роботы двигались только пока их не видно (прямо как ангелы из «Доктор Кто») и умудрялись чувствовать, что за ними следят, а яркий свет их отпугивал.

    Это превращало ночную смену в игру на выживание и жёсткий менеджмент ресурсов. Запас электроэнергии в ресторане был ограничен, а камеры слежения, активация дверей в офис и мигание светом в коридорах расходовали батарею. Чтобы продержаться до утра, нужно было эффективно следить за аниматрониками (это замедляло их), не растрачивая ресурсы сверх меры: если питание отключалось, аниматроник Фредди шёл прямиком в офис и убивал игрока. Шансы пережить это были только в последние минуты ночи. При этом каждая ночь стала отдельным уровнем с постоянно растущей сложностью.

    Знаковым элементом игры — а впоследствии всей серии — стали скримеры. Если игрок не справлялся с работой, и аниматроник забирался в офис, он сообщал о своем появлении резким и шумным выпрыгиванием перед лицом героя. Это отвернуло от FNaF игроков, не воспринимавших такой дешевый приём всерьёз, но сделало её идеальной игрой для популярных летсплееров, которые развлекают зрителя преувеличенной реакцией.

    Сами по себе скримеры были очень демократичными: прелесть игры была в умении довести игрока до правильного состояния В дополнение к смертельным скримерам бывали и такие моменты

    Однако в общей формуле игры скримеры играли посредственную роль и служили только эффектным наказанием за неудачу. Они действительно не вселяли страх, но скример и не предназначен для этого.

    Смысл скримера — вызывать не давящее и стабильное чувство страха, а испуг: рефлекторную реакцию на внезапную опасность

    Этот приём работает как острая приправа. И чтобы он был сколько-нибудь эффектным, обстановка должна одновременно подготавливать к нему и отвлекать внимание. Нагнетать атмосферу и занимать посторонним делом.

    И FNaF с этим справлялась. Напряжённый менеджмент ресурсов, который с каждой ночью ужесточался, не давал подготовиться с скримеру. А чтобы добавить разнообразия и малость дезориентировать игрока, Скотт наделил аниматроников разными паттернами поведения. Больше всего выделялся особый аниматроник, прозванный «Золотым Фредди». Он был полной противоположностью остальных: его внезапное появление в офисе вызывали галлюцинации, иногда появлявшиеся на мониторе камеры. Если остальных роботов ваша слежка останавливала, на галлюцинации и самого Золотого Фредди смотреть было нельзя.

    Но в первой части иррациональная мистика была выражена не так сильно. Основную долю тревоги и страха создает отлично обыгранный эффект зловещей долины — и это у игры не отнять. Шквал критики доброй игры Скотта Chipper & Sons Lumber Co. за «пугающий» вид зверушек автор решил обратить в свою пользу. Дизайн аниматроников стал одним из самых сильных элементов игры: они врезаются в память и выглядят почти мило — но в их лицах, особенно в глазах, читаются черты одновременно живого и неживого объекта. А пустой, но пристальный взгляд, которым они сверлят камеру, волей-неволей вселяет тревогу. И бюджетные ограничения пошли игре только на пользу: Скотт соединил и в роботах, и в антураже милые, знакомые и тревожные мотивы таким образом, что банальный трюк с «движущимися за спиной статуями» заработал во всей красе.

    Но ключевую роль в формировании фанбазы сыграли сюжет и мир игры. Нелепая и абсурдная с виду идея опасных роботов в глазах внимательных игроков раскрылась с неожиданной стороны: через подсказки можно было понять, что в Freddy Fazbear's Pizza были убиты и спрятаны в аниматрониках дети, чьи души теперь обитают в роботах. Это объясняло и галлюцинации, и хриплые гортанные звуки, которые издавали Бонни и Чико.

    И хотя Скотт никогда не давал достаточно информации, чтобы увязать историю в единое целое, в пасхалках и различных деталях (вроде сломанной видеокамеры) всегда было достаточно интересных мостиков для внимательных игроков: FNaF захлестнули фанатские теории.

    Для многих спекуляции стали не только важной частью FNaF, но и более интересным опытом, чем сама игра

    Они обогатили происходящее тем контекстом, который привнёс в игру по-настоящему жуткую атмосферу.

    Читайте также: