Почему fallout 3 не любят

Обновлено: 05.07.2024

Шёл 2008 год. Bethesda выпустили продолжение всеми любимой серии Fallout. Компания Black Isle Studios продала права на своё творение создателям известной TES. Беседка решила помочь, купив права и сделав серию популярной. На каждой коробке печаталось «От создателей Oblivion». На третью часть серии были большие надежды, но игра с сильно разочаровала всех фанатов прошлых частей.

Всем привет. Hollow Me пришёл чтобы узнать почему все ненавидят Fallout 3.

Игра про девятнадцатилетнего сопляка из убежища 101 работала на движке Gamebryo, который превращал стрельбу в орудие пыток. Пули летели так косо, что хотелось просто швырнуть мышку так сильно, чтобы она оказалось в центре Казахстана. Такой топорной стрельбы я видел мало где.

Другая причина в пустых NPC. За всю игру я полюбил только Харона, Фокса и Псину. Напарники больше напоминают Честера из Don`t Starve, живые сундуки, которые никак не помогают в бою. Фокс и Псина самые полезные из всех. Только ленивый не взял себе супермутанта и собаку. Фокс бьёт сильно, носит много и очень живуч. Псина хорошо обезвреживает ловушки и отвлекает врагов. А что могут предложить остальные? Правильно! Нечего.

Третья причина в DLC для игры. 5 DLC, из которых только два хорошие. Начнём с Mothership Zeta. Игрок находит радиосигнал, придя на который он найдёт упавший инопланетный корабль, он в свою очередь уносит нас на корабль пришельцев. Странное, не вписывающееся в игру дополнение вызывает только Facepalm. Бродить по однообразным коридорам космического корабля очень скучно. Операция Анкоридж очень скучное дополнение, но в конце можно получить самую мощную силовую броню, и очень мощную винтовку Гаусса. Broken Steel среднее дополнение, но в ней убивают концовку игры, оказалось, что игрок не умер, а впал в 3-х недельную кому. Point Lookout необычное дополнение с прикольными спецэффектами, крутым квестом про книгу и «Данвич билдинг», классным дробовиком. The Pitt крутое дополнение, где нас отправляют в Питтсбург, где нам надо либо остановить работорговцев или наоборот, подавить восстание рабов.

Четвёртая причина в скучных квестах. Большинство заданий сделано в стиле «иди убей, принеси, подай». Конечно, есть и классные например: «Сила атома». Но их слишком мало, а таких как «Погоня за ядер-колой» больше. Начнём немного поподробнее, чтобы выполнить «Погоню за ядер-колой» надо принести 30 бутылок квантовой ядерки персонажу по имени Сьерра Петровита из Гердершейда или Дональду Ларену. Сьерра попросит путника найти 30 бутылок светящегося напитка, отдавая по 40 крышек а Ларен попросит нести эти бутылки ему, за туже сумму (при хорошем красноречие можно уговорить на 80) чтобы завоевать сердце своей поехавшей подруги. Если дать бутылку Дональду и быстро зайти в дом, то можно увидеть, как тот отдаёт заветную вещь. За квест можно получить 1200 (при хорошем красноречие 2400), а если убить Сьерру можно будет сказать Ларену что её убила «Компания Nuka cola». Если сначала принести все бутылки, а потом убить их двоих то можно получить уникальный обрез «Костедробитель» и 1200 (или 2400).

Вот все причины ненависти в Fallout 3. Я надеюсь, вам понравилось, а если я что-то упустил, то можете написать об этом в комментариях. Пока и до скорых встреч, с вами был Hollow Me.

Причина №1.

Исследование мира. Мира метро и однообразных руин, ведь вся Столичная Пустошь состоит из этих двух составляющих.

Шёл 2008 год. До выхода первой части серии Metro 2033 оставалось ещё два года, и разработчики тех лет были не в курсе, что тоннели метрополитена МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ , как игровая локация. Итак, первый рейд в метро Столичной Пустоши. Спускаемся в мрачные тоннели. Лицезреем старые поезда в окружении множества диких гулей. Такое атмосферное место наверняка наполнено интересным контентом. Да? Да ведь?

НЕТ! Метро в Fallout 3 - это просто подземелье с гулями, без какой-либо интересной идеи. И если поначалу это метро интересно исследовать, то спустя несколько таких заходов ты уже ненавидишь столичную подземку и это становится необходимой рутиной.

Причина №4.

Мир Fallout всегда отличался своей неоднозначностью. Карма здесь - вещь довольно странная, ведь мир не движим законами вселенной Звёздных Войн, где при жизни ты движим либо Тёмной, либо Светлой стороной. В этом постъядерном мире, где мораль предпочитает одеяние серого цвета, ваши поступки оценивают по той же логике. Проблем у кармы в Fallout 3 несколько.

Первая проблема - взаимодействие сценария и системы карма. Тема противостояния Братства Стали и Анклава - классическая борьба хороших парней с засранцами. И когда сценарист предпочитает открыть эту историю с нестандартной стороны, то становится действительно смешно. Вспоминаем даже диалог с президентом Анклава Эдемом. Он говорит о том, что они - единственное спасение Пустошей, некие санитары леса, а не полоумные маньяки. Необходимое зло (на словах).

На самом же деле, Анклав в игре - обезьяны, мало чем отличающиеся от рейдеров . С ними нельзя контактировать, нельзя принять их сторону, нападают они всегда и без каких-либо предупреждений, да ещё и всю Пустошь хотят отравить ВРЭ. В общем, выбор как бы всегда очевиден, и стать плохим парнем в Fallout 3 не получится никогда. Такая вот система кармы.

Неужели Fallout 3 такой плохой?

Люблю серию игр Fallout , но отношусь к тем людям, которые начали играть в неё с 3-й части. С первыми играми серии не удалось ознакомится (сделал это сравнительно недавно) в даты их выхода, компа не было тогда, да и играл в основном на консолях, а там они просто не выходили.

Привлёк Fallout 3 своим открытым миром, который нам предстоит исследовать (люблю такие игры). Действие игры происходит через несколько лет после ядерной войны, люди живут в убежащах и выходить на поверхность не особо и торопятся. В нашем убежище всё именно так, всё и всех устраивает. Кроме нашего отца, который сбежал и хочет сделать доброе дело. Но выходит всё как всегда.

Ладно. Мы сделали всё что могли в убежище. Отметили ДР, сдали КОЗу, постреляли в рад тараканов, убили несколько охранников, "поругались" со Смотрителем и свалили из Убежища.

Вкратце рассказал историю Fallout 3 . Что нам предстоит делать и какие возможности есть в игре?

Начнём с того, что основная задача, найти отца. Как мы будем это делать, решать только нам. Либо мы идём линейно к своей цели, либо же делаем это обходными путями, отыгрываем по полной роль за своего героя.

Самое главное, что можно сказать про Fallout 3 , так это то, что он стал полноценным 3D шутером с элементами рпг. Да, именно шутером и если сравнивать с тем же Fallout 2 , который является в большей степени пошаговым рпг в изометрии, то различия очень значительные. Многие ждали выхода 3D Fallout , но на выходе вышло не совсем то, что хотели. Почему так?

Изометрический Fallout 2. Хардкор и красота в одной игре. Изометрический Fallout 2. Хардкор и красота в одной игре.

Первое , что разочаровало игроков, которые обожали Fallout 1 , 2 , так это полный провал в плане отыгрыша за ГГ. Да, вроде и система прокачки и навыков осталась схожая, но от неё мало что зависит. Бонусы и плюхи есть, но всё это не так влияет на ход игры как в первых двух частях. Казуальность так и хлещет. Если Вы не играли в первые две части, то всё не так и плохо. На себе проверил, когда запустил Fallout 2 , где жопу мне начали надирать уже в самой первой локации (а были это муравьи в храме). А про дальнейшее прохождение можно только молчать.

Тот самый храм, который заканчивал прохождение игры некоторых игроков в Fallout 2 Тот самый храм, который заканчивал прохождение игры некоторых игроков в Fallout 2

Второе . Fallout 3 опирается больше на шутерную составляющую и задвигает рпг элемент на второй план. Наверное ничего удивительного в этом и нет. Ведь кому интересно будет играть в пошаговую рпг от первого или от третьего лица. Скорее всего никому. Но это моё личное мнение.

Третье . Квесты. Задания в большей степени являются забегами от точки А до точки Б и обратно с попутной зачисткой всего и вся, что попадается на пути. Не сказать, что во второй или первой частях было что-то иначе (из того времени, что играл лично я). Были такие же задания, но выполнять их можно было разными способами, которые зависли из-за прокачки ГГ.

Действительно ли плох Fallout 3 ? Наверное для тех кто начинал с неё, то ничего в нём плохого и ужасного нет. Да, как уже писал, игра стала больше шутером и дальнейшее её продолжение только это доказывает. Есть система прокачки, но опять таки она минимально влияет на прохождение игры. Огромный мир, большое количество квестов и несколько дополнений, которые вполне адекватные и пройти их стоит. Всё это делает Fallout 3 лично для меня, той игрой в которую хочется пройти и не один раз. Мне игра не кажется плохой, наверное ещё из-за за того, что в своё время не играл в первые две части и нет настольгии и каких-то других эмоций и чувств к старым играм этой серии.

Fallout 3 - худшая часть серии. Объясняю, почему её ненавидят.

За 12 лет, прошедшие с выхода Fallout 3, мы видели многое. Великолепный New Vegas от Obsidian. Fallout 4, превративший серию в подобие постапокалиптического BioShock. Fallout 76, который закидывают браминьими экскрементами все, кому не лень.

И если в случае с Fallout 4 и Fallout 76 мы имеем ПОНИМАНИЕ, что это за игры и кому в них стоит играть, то в отношении Fallout 3 до сих пор ощущается некая недосказанность. Постараемся разобраться: почему мы можем считать Fallout 3 неплохим, но однозначно НЕ любим его? (Обливион с пушками)

На то есть несколько причин. Но давайте по порядку.

Причина №3.

Унылые и безынтересные игровые дополнения (кроме одного).

Как я и сказал выше, разработчики Fallout 3 решили, что игра - отменного качества шутер на уровне Call of Duty, а потому и дополнения решили выпускать на том же уровне.

  • Operation Ancorage - глупый, безыдейный, тупой. Три слова, которыми можно охарактеризовать всё это дополнение. Оно не вызывает совершенно никакого интереса, и слабо рассказывает о конфликте Китая и США. 0/10.
  • Mothership Zeta - тема с инопланетянами звучит куда как интереснее, но даже тут разработчики намудрили и снова сделали шутер наподобие DLC выше, только с другими декорациями. Стрельба, стрельба, стрельба. Никакой вариативности и RPG-шности.
  • The Pitt - а вот это дополнение в целом выпадает из общей картины Fallout 3 и служит неким светом в конце тоннеля для всех фанатов. Дополнение о городе Питт - шикарная история с нетривиальным сюжетом, интересными персонажами и сложным моральным выбором. И да, слабонервным в это лучше не играть.
  • Broken Steel - среднего качества DLC, не предлагающее никакой интересной истории, но расширяющее игровое время и эндгейм-контент. Правда, это всё тот же коридорный шутер (привет, два верхних DLC), с ещё более тупым сюжетом, который никак не учитывает твои решения на предыдущих этапах игры.

Почему вам стоит поиграть в Fallout 3 прямо сейчас

Цифра «три» в игровой индустрии считается проклятой. Мало того, что ее боится Гейб Ньюэлл со своим опостылевшим Half-Life 3 , так и для серии Fallout она едва не стала роковой. После банкротства Interplay и отмены Van Buuren серия Fallout несколько лет была совсем бесхозной, пока в 2004 году ее не купила Bethesda .

В 2007-м вышла Fallout 3 . И было положено начало конфликту между фанатами игр от Interplay и Bethesda , который длится до сих пор, но достиг небывалых масштабов благодаря Fallout 76 . Давайте же выясним, почему Fallout 3 любят и ненавидят миллионы игроков по всему миру.

Чувак, я чертовски люблю Fallout 3 потому что.

1. Это самый лучший Fallout для эксплоринга

Fallout 3 невообразимо хороша во всем, что касается эксплоринга — изучения территорий игры впервые. Помимо того, что это просто интересно, так еще и вознаграждаемо: в самых немыслимых уголках Столичной Пустоши можно найти предметы, повышающие основные характеристики.

В зданиях полно терминалов с интересными довоенными историями, а порой истории вам рассказывают посредством того, что называется «энвайронмент сторителлинг» — к примеру, истлевший скелет, лежащий в ванной с тостером, доходчиво поведает вам о том, что же тут произошло.

Эксплоринг в первых двух Fallout — это передвижение курсора на картинке и поиск нужного NPC для квеста.

Эксплоринг в горячо любимой мной New Vegas — это фактически то же самое, только NPC мы ищем уже в трехмерном пространстве.

Эксплоринг в Fallout 4 — это выгребание всевозможных будильников, пепельниц и аллюминиевых канистр в локации, и саму локацию в этом процессе порою и не замечаешь.

2. Это одна из самых атмосферных частей игры

Эксплорите вы, значит, себе в удовольствие, а вокруг тем временем раскинулись депрессивные виды разрушенной Америки во всех проявлениях местной немногочисленной жизни. Карта при этом пестрит различными зонами: тут и там — уничтоженные бомбежкой пригороды и мелкие деревеньки, выжженные пустоши, где на километры вперед нет ничего, кроме торчащих стволов обугленных деревьев, электрических станций и автозаправок.

Как бы ни ругали Fallout 3 хейтеры, именно по атмосфере эта игра, пожалуй, ближе всего к классическим частям.

В New Vegas — не постъядерный декаданс, а возрождение Дикого Запада.

В Fallout 4 — попросту какой-то вырвыглазный цветастый фестиваль красок, в котором сложно разглядеть атмосферу жестокого мира, пережившего ядерную войну.

3. Это все еще близкая к классике часть Fallout

Впрочем, игра близка к первым частям не только по атмосфере, но и в других аспектах. К примеру, тут все еще неплохо прописаны персонажи, которые готовы дать вам кучу разной информации о жизни в послевоенном Вашингтоне. Тут все еще какую-то роль на геймплей оказывает прокачка, ведь игра иногда подсовывает вам скиллчеки — проверку навыков.

В Fallout 4 персонажи перестали много болтать, а прокачка перестала оказывать влияние на «мирный» геймплей практически полностью. Да что там, мирный геймплей попросту был перенесен из вариативности квестов в крафтинг поселения после очередного забега за мешком будильников. Про Fallout 76 даже и вспоминать не хочется, простите.

4. Она вышла вместо ужаса под названием Van Buren

Тут я немного лукавлю, ведь Van Buuren не вышла бы в любом случае. И слава богу! Вы вообще видели эту игру? Обязательно посмотрите геймплей из ранних билдов на ютубе.

Насколько бы фанаты классики ни любили старые «Фоллачи» в этот ночной кошмар, склеенный из всех ужасов ранней 3D-графики, мне нырять бы точно не хотелось. Я спокойно переношу графику Fallout 1&2 и даже наслаждаюсь ей, ведь она очень стильно отрисована спрайтами.

Ранним 3D наслаждаться невозможно. Особенно в 2018 году.

Бытует мнение, дескать, лучше бы Fallout как серия окончательно умерла в 90-х, чтобы остаться в памяти легендарной игрой из детства, а не переносить все эти непотребства с крафтом, лутом и онлайном. Я с ним не согласен.

Fallout 3 стоило выйти хотя бы потому, чтобы дать жизнь New Vegas — спин-оффу, который, по сути, был перерождением Van Buuren, ведь кучу моментов сеттинга и сценария игра позаимствовала именно из своего отмененного предка.

5. Это Oblivion с пушками

Увы или ура, команда Тодда Говарда сделала именно то, что игре под названием Fallout 3 предрекали задолго до ее выхода: Oblivion с пушками.

То есть игру про подземелья, фэнтэзи и гоблинов с орками. Только на этот раз — про метро, постапокалипсис и рейдеров с супермутантами.

Ну а какую еще игру могла сделать команда Тодда Говарда ? Небывалую RPG с лучшим в истории райтингом, крепкими мотивациями и целостным глубоким сюжетом, где нет места однозначности?

Нет, команда Тодда Говарда сделала то, что умеет лучше всего — игру про подземелья, гоблинов и метро с супермутантами.

И для многих эта формула отлично работает.

Чувак, а теперь забудь — игра просто отвратительна потому что.

1. Это Oblivion с пушками

И для не меньшего количества людей формула гринд-геймплея с данжонами не работает вообще, если речь идет не про серию The Elder Scrolls, а про Fallout , черт побери!

За что фанаты Fallout 1 и 2 , для которых и предназначалась Fallout 3 , полюбили серию? За вариативность прохождения игры, персонажей, ролевую систему и крепкие целостные сюжеты. Но вместо этого ее загнали чистить метро (подземелья) от гулей (гоблинов).

2. В ней сюжет с дурацкими мотивациями

Если вы зададите любому значимому в сюжетном повествовании Fallout 3 герою простой вопрос «Почему ты это делаешь?» , от ответит на него «Потому что могу» . Но замаскирует это содержание какой-нибудь дурацкой и надуманной причиной.

Анклав — остатки Америки с живым президентом — разбит, но все еще стоит козни против человечества на другом конце страны — почему? Потому что он может! Маленькая горстка отщепенцев не разбежалась по пустошам, а просто подчинилась компьютеру-президенту и рискует ради него жизнями.

Братство Стали в условиях полевой экспедиции и ограниченных ресурсов решило защищать бомжей с пустоши вместо выполнения миссии — почему? Потому что местный старейшина так захотел!

Батя оставил сына на растерзание жестокому Смотрителю и побежал в пустошь очищать воду — почему? ПОТОМУ ЧТО МАМА ХОТЕЛА, СЫН!

Самый явный пример — мотивация местных супермутантов (рвать, убивать, грабить, кромсать, умри!) на контрасте с мотивацией супермутантов из Fallout 1 , считавших, что они представляют собой новую цепочку эволюции и станут доминировать на планете хотя бы по той причине, что сгубившее себя человечество даже после уничтожения своего единственного дома — планеты Земля — продолжает убивать друг друга за жалкие остатки ресурсов.

Супермутантов из Fallout 1 можно понять.

Супермутанты из Fallout 3 — это просто очередной вид мяса для отстрела, стоящий по соседству с рейдерами и гулями.

3. В ней сломана система прогрессии

Одна из самых приятных вещей в RPG — это ощущать прогрессию, наряжая персонажа во все более мощную экипировку. Оружия и брони в Fallout 3 настолько мало, что вы раздобудете лучшее снаряжение уже к десятому часу прохождения. А впереди еще как минимум 30-40. Все оставшееся время вам придется стрелять из той же надоевшей пушки по тем же надоевшим врагам.

Однако, это еще полбеды. Увеличение урона обеспечивается перками и навыками, но игра тут же нивелирует любой ваш прогресс посредством автолевеллинга — подгона противников под ваш уровень. Вы получаете плюсы к урону и здоровью потом и кровью. Ваши противники — просто так.

К тому же на более высоких уровнях начинают спавниться особые виды врагов, обладающие невероятным запасом здоровья и уроном. Получается прокачка наоборот — игра фактически легче на первом уровне, чем на двадцатом.

4. В ней мало квестов и много стрельбы

Fallout 3 — игра как минимум на 30 часов (если вы очень спешите). Некоторые умудрялись провести в ней больше пары сотен. При этом в игре всего 31 квест! И это включая сюжетную ветку, на которую приходится 14 квестов. Всего 17 побочек в огромном мире, на изучение которого придется потратить очень много времени. Хотя бы для того, чтобы их найти.

А чем же будет заниматься игрок на протяжении всего этого времени? Стрелять стоя, стрелять сидя, стрелять на бегу и стрелять в прыжке. В игре очень, нет, ОЧЕНЬ много стрельбы, которой не получится избежать, если вы намерены изучать локации. Ближе к концу счетчик убитых переваливает за тысячу. Первые части при этом можно пройти без убийств вообще.

5. В ней надо кучу времени бегать по метро

Помимо того, что практически любая локация в игре — это классический многосложный данжон из The Elder Scrolls , команда Тодда Говарда решила ввести в игру еще и подземелья в прямом смысле слова — систему метро, выводящую вас в новые районы города.

Это хорошее решение, чтобы скрыть маленький размер карты в деловом центре Вашингтона: до многих его частей можно добраться только под землей, что создает ощущение большого пройденного расстояния.

Однако, в метро нет совершенно никакой навигации! Двигаться придется исключительно на ощупь. Особенно я не завидую ребятам, которые играют без быстрых перемещений, ведь путь домой из центра можно искать несколько часов, блуждая по одинаковым тоннелям метро.

Причина №2.

Корявая боевая система. Помните дискомфортную боёвку Обливиона? Здесь она доведена до какого-то абсурда.

Наблюдая за геймплейными нарезками Fallout 3, с трудом верилось, что где-то здесь, за всей этой бесконечной пальбой скрывается глубокая ролевая игра. Многие фанаты-староверы ругают бои в F3 в первую очередь за их. обязательность. Да, возможно, в это сложно поверить, но первые две части Fallout можно пройти фактически без кровопролития. Но хорошо, допустим, мы принимаем правилы игры Fallout 3, ведь Столичная Пустошь, по сравнению с Мохаве, более суровое место.

Но мы не принимаем ужасную реализацию боевой системы! Когда вы возьмёте в руки оружие, вы не будете ощущать это как какой-то огнестрел - у вас в руках пластиковая пукалка , и стрелять Вы будете как из пластиковой пукалки . И самое смешное - стрелять Вам придётся очень много. То есть это мучение повторяется раз за разом.

Читайте также: